оплата услуг авито с телефона
Способы оплаты услуг на Avito
Зачем нужен кошелек Avito?
В личном кабинете на Avito вы увидите специальный раздел, который называется кошелек Avito. С его помощью можно легко оплачивать различные услуги, не тратя каждый раз время на ввод своих данных, а также настроить автоплатеж, если необходимо. В этом разделе есть перечень услуг по продвижению объявлений, пакеты размещений и пакеты доступа к контактам резюме. Еще вы можете просмотреть историю операций: даты, суммы, способы оплаты и статусы платежей.
Как пополнить кошелек Avito?
Можно выбрать любой удобный для вас вариант пополнения кошелька: SMS, банковская карта, Яндекс.Деньги, WebMoney, Сбербанк Онлайн, кассы торговых сетей «Евросеть» и «Связной», терминалы и кошельки QIWI, а также безналичный платеж. Вы можете настроить автопополнение кошелька, установив определенный порог, по достижении которого средства с вашей карты или другого платежного средства будут поступать на баланс. Для этого в личном кабинете нужно подключить сервис и выбрать параметры: порог баланса, сумму пополнения и средство платежа. Если по каким-то причинам в течение 7 дней на вашем счете будет недостаточно средств для автопополнения, сервис отключится.
Регулярно администрация Avito проводит различные опросы пользователей и начисляет за участие в них бонусы, с помощью которых можно оплачивать некоторые услуги. Количество заработанных бонусов отражается в истории операций.
При необходимости, можно вывести средства из кошелька Avito, но этот вопрос решается индивидуально со Службой поддержки.
Оплата услуг с помощью банковской карты и сервиса Сбербанк Онлайн
При выборе оплаты услуг банковской картой, вы вводите свои данные в точности как на карте, и CVC2 код, указанный на обратной стороне. Ваша карта может и не иметь такого кода, в этом случае оплатить с ее помощью не получится. Также можно привязать банковскую карту к вашему аккаунту, тогда не придется вводить данные каждый раз – этот способ будет использоваться автоматически при оплате услуг. Отвязать карту можно в разделе Настройки в личном кабинете.
Удобным способом является и оплата через сервисы Сбербанка. После выбора услуги, нажмите «Оплата через Сбербанк», введите свой номер телефона, и вы будете перенаправлены на сайт платежной системы. Там можно воспользоваться сервисом оплаты через «Сбербанк Онлайн» или «Мобильный банк», если он подключен. Следуя пошаговой инструкции, проведите платеж. Информацию о платеже Сбербанк вышлет на указанный электронный адрес.
Другие способы оплаты
Если вы часто пользуетесь различными платными услугами в сети, у вас наверняка есть счет в таких платежных системах, как Webmoney, Яндекс.Деньги или QIWI. Оплата с их помощью действительно удобна и занимает меньше минуты, но случаются и технические сбои.
Чтобы оплатить услуги наличными в салонах сетей «Евросеть» и «Связной», нужно показать кассиру код, который вы получите на Avito после выбора соответствующего способа оплаты. Нужно учесть, что код одноразовый и действует для оплаты конкретной услуги. Но для пополнения кошелька Avito можно пользоваться многоразовым кодом, который выдается в личном кабинете при выборе способа пополнения кошелька наличными.
Если вы зарегистрированы на Avito как юридическое лицо, удобнее всего будет привязать к аккаунту корпоративный банковский счет и оплачивать услуги безналичным платежом. Вам будут выставляться счета и предоставляться все необходимые бухгалтерские документы.
Как видите, способов оплаты услуг довольно много, можно выбрать в зависимости от ситуации. Но самым удобным по праву назовем кошелек Avito, особенно если вы пользуетесь платными услугами постоянно.
Способы оплаты услуг на Avito
Для тех, кто хочет воспользоваться услугами Avito по продвижению объявлений, полезно будет знать, какие способы оплаты предусмотрены на сайте, и как пользоваться кошельком Avito.
Зачем нужен кошелек Avito?
В личном кабинете на Avito вы увидите специальный раздел, который называется кошелек Avito. С его помощью можно легко оплачивать различные услуги, не тратя каждый раз время на ввод своих данных, а также настроить автоплатеж, если необходимо. В этом разделе есть перечень услуг по продвижению объявлений, пакеты размещений и пакеты доступа к контактам резюме. Еще вы можете просмотреть историю операций: даты, суммы, способы оплаты и статусы платежей.
Как пополнить кошелек Avito?
Можно выбрать любой удобный для вас вариант пополнения кошелька: SMS, банковская карта, Яндекс.Деньги, WebMoney, Сбербанк Онлайн, кассы торговых сетей «Евросеть» и «Связной», терминалы и кошельки QIWI, а также безналичный платеж. Вы можете настроить автопополнение кошелька, установив определенный порог, по достижении которого средства с вашей карты или другого платежного средства будут поступать на баланс. Для этого в личном кабинете нужно подключить сервис и выбрать параметры: порог баланса, сумму пополнения и средство платежа. Если по каким-то причинам в течение 7 дней на вашем счете будет недостаточно средств для автопополнения, сервис отключится.
Регулярно администрация Avito проводит различные опросы пользователей и начисляет за участие в них бонусы, с помощью которых можно оплачивать некоторые услуги. Количество заработанных бонусов отражается в истории операций.
При необходимости, можно вывести средства из кошелька Avito, но этот вопрос решается индивидуально со Службой поддержки.
Оплата услуг с помощью банковской карты и сервиса Сбербанк Онлайн
При выборе оплаты услуг банковской картой, вы вводите свои данные в точности как на карте, и CVC2 код, указанный на обратной стороне. Ваша карта может и не иметь такого кода, в этом случае оплатить с ее помощью не получится. Также можно привязать банковскую карту к вашему аккаунту, тогда не придется вводить данные каждый раз – этот способ будет использоваться автоматически при оплате услуг. Отвязать карту можно в разделе Настройки в личном кабинете.
Удобным способом является и оплата через сервисы Сбербанка. После выбора услуги, нажмите «Оплата через Сбербанк», введите свой номер телефона, и вы будете перенаправлены на сайт платежной системы. Там можно воспользоваться сервисом оплаты через «Сбербанк Онлайн» или «Мобильный банк», если он подключен. Следуя пошаговой инструкции, проведите платеж. Информацию о платеже Сбербанк вышлет на указанный электронный адрес.
Другие способы оплаты
Если вы часто пользуетесь различными платными услугами в сети, у вас наверняка есть счет в таких платежных системах, как Webmoney, Яндекс.Деньги или QIWI. Оплата с их помощью действительно удобна и занимает меньше минуты, но случаются и технические сбои.
Чтобы оплатить услуги наличными в салонах сетей «Евросеть» и «Связной», нужно показать кассиру код, который вы получите на Avito после выбора соответствующего способа оплаты. Нужно учесть, что код одноразовый и действует для оплаты конкретной услуги. Но для пополнения кошелька Avito можно пользоваться многоразовым кодом, который выдается в личном кабинете при выборе способа пополнения кошелька наличными.
Если вы зарегистрированы на Avito как юридическое лицо, удобнее всего будет привязать к аккаунту корпоративный банковский счет и оплачивать услуги безналичным платежом. Вам будут выставляться счета и предоставляться все необходимые бухгалтерские документы.
Как видите, способов оплаты услуг довольно много, можно выбрать в зависимости от ситуации. Но самым удобным по праву назовем кошелек Avito, особенно если вы пользуетесь платными услугами постоянно.
Как пополнить кошелёк авито на телефоне
Привет! Сегодня я покажу вам как пополнить кошелёк Авито на своём телефоне. Вы можете перевести деньги на кошелёк авито с любой банковской карты, со счёта телефона, в Сбербанк онлайн. Всё очень просто! Смотрите далее!
Как пополнить кошелёк Авито
Далее, в открывшемся окне, вверху нажмите по своему имени или изображению вашего аккаунта.
Далее, вам нужно выбрать способ пополнения денег. Есть три варианта:
Далее, если вы выбрали банковскую карту, вам нужно указать:
Всё готово! После подтверждения (вам придёт смс сообщение с кодом), деньги будут зачислены на ваш кошелёк.
Как пополнить Авито кошелек
Если вы ещё не знаете как пополнить кошелёк Авито, выбирайте оптимальный из предложенных вариант. Первый способ – пополнить баланс наличными. Для этого вы можете:
– Обратиться в кассы магазинов связи “Евросеть” и “Связной”;
– Воспользоваться Qiwi-терминалом. В списке услуг вы должны будете найти “Авито.ру”, указать e-mail, к которому привязан кошелёк, и внести деньги через купюроприёмник.
Второй вариант – это пополнить баланс безналичным расчётом. Для этого вы можете:
– Провести операцию через системы ВебМани, Киви, ЯндексДеньги и т.д. Вам понадобится войти в кабинет одной из платформ, найти подходящую категорию услуг и в открывшемся окне указать платёжные реквизиты системы Авито, а также сумму, которой необходимо пополнить счёт;
– Пользуясь пластиковой картой. В личном кабинете выберите пункт “Оплата” – “Банковской картой”. В открывшемся окне укажите данные вашей карточки (номер, срок действия и CW/CVC-код), а также сумму, которая поступит на кошелёк;
– Ещё один способ как пополнить кошелёк Авито – банковский перевод. Для его реализации в личном кабинете выберите одноимённую услугу, далее введите сумму зачисления и нажмите “Продолжить”. На следующей странице укажите, от какого лица будет произведена оплата – физического или юридического, введите все запрашиваемые данные и нажмите “Получить счёт” (его можно распечатать или же сохранить в электронном виде);
– Через “Сбербанк Онлайн”. Для этого в качестве способа оплаты выберите интернет-банкинг и укажите номер своего мобильного, после вы будете направлены на страницу банка. На страничке впишите логин и пароль для входа, перейдите на страницу “Оплатить заказ”, на ней нужно выбрать карту, с которой спишутся средства.
Операция подтверждается высланным на ваш телефон кодом в смс-сообщении.
Как происходит оплата на авито
Как происходит оплата на Авито
Когда нужно платить за размещение:
Как оплатить объявление на Авито с телефона
Заплатить за объявление в системе Avito можно, использую собственный мобильный телефон.
После того как все описанные манипуляции будут осуществлены, публикация появится в системе в течение тридцати минут.
Как оплатить объявление на Авито через СМС
Оплата через СМС с телефона:
Через СМС деньги для оплаты публикации, как правило, поступают очень быстро, но возможен большой комиссионный сбор. Поэтому платить за объявления таким методом не особенно выгодно. Им лучше пользоваться, когда не остается ни одного иного варианта.
Как оплатить Авито через Сбербанк Онлайн
Для того чтобы закинуть денежные средства на кошелек в системе Авито или же оплатить одну из множества дополнительных услуг, можно воспользоваться приложением «Сбербанк Онлайн». Для этого придется осуществить всего лишь несколько простых манипуляций.
Пошаговая инструкция того, как оплачивать на Авито через Сбербанк Онлайн:
Сбербанк оповестит своего клиента о прохождении платежа сообщением, которое придет на мобильный телефон. Если пользователю удобно получать подобные уведомления на электронную почту, нужно после посещения страницы «Оплата через Сбербанк Онлайн» нажать на нужную кнопку и подтвердить свое действие.
Как оплатить объявление на Авито наличными
Важно! Случается, когда работник «Евросети» или «Связного» утверждает, что названный код является неправильным. В этой ситуации нужно перепроверить указанную информацию, а потом обратиться во второй раз с верными данными.
Можно воспользоваться и услугами любого другого отделения, а при возникновении трудностей обратиться в службу поддержки сайта Avito.
Через терминал
Это удобный метод для тех, кто осведомлен о расположении терминалов Киви и желает заплатить за размещенное объявление наличными. Через него легко оплатить размещение объявления, если соблюдать инструкцию.
Как происходит оплата через терминал:
Чаще всего, финансы для оплаты публикации поступают за несколько минут, после чего могут быть использованы. Лучше сохранить выданный терминалом чек, чтобы потом, если понадобится, осуществление операции можно было подтвердить.
С какими трудностями можно столкнуться
Проблемы с оплатой объявления на Авито могут возникнуть только в том случае, если пользователю просто не удастся попасть в свой Личный кабинет. Причин тому может быть несколько:
Способов оплаты публикации на Авито достаточно много, поэтому выбрать подходящий можно в зависимости от конкретной ситуации. Нужно отметить, что самым удобным из них все равно остается осуществление платежа через кошелек в самой системе.
В 2015 году Avito приобрел сервис CheckOut, который является логистическим агрегатором. Подключая этот сервис, интернет-магазины получают возможность доставлять свой товар с помощью курьерских фирм, пунктов выдачи заказов, постаматов или посредством «Почты России». Благодаря сделке с CheckOut, Avito смог предложить новую услугу для своих пользователей – Avito Доставка. Это сервис доставки товаров по России от продавцов покупателям, который предоставляется зарегистрированным на Avito частным пользователям. Первыми воспользоваться этой услугой смогли продавцы из Москвы, но к настоящему моменту Avito доставка работает практически по всей России. Весь процесс безопасен. Покупатель может проверить товар перед оплатой, а продавец получает деньги только после того, как покупатель заберет заказ.
Как подключить сервис Avito Доставка?
При создании нового объявления, вы увидите включенную по умолчанию функцию доставки. Покупатели, просматривая ваше объявление, увидят пиктограмму с изображением грузовика.
Если у вас уже было размещено объявление до запуска этого сервиса, вы можете самостоятельно включить опцию Доставка в режиме редактирования. Это будет возможно при условии, что объявление находится в разрешенных для этого категориях. Если же товар не подходит для доставки, соответствующей кнопки просто не будет в параметрах объявления. Также вы можете в любой момент отключить Аvito доставку. Это делается в личном кабинете при редактировании объявления. Аvito Доставка бесплатна для продавцов, все расходы оплачивает покупатель.
Что можно продать или купить с доставкой?
Категории, доступные для оформления сервиса Avito Доставка:
Бытовая электроника
Личные вещи
Транспорт
Хобби и отдых
Для дома и дачи
Более подробно о товарах из этих категорий можно посмотреть здесь. Существует также и общепринятый перечень запрещенных к доставке товаров.
Действия продавца
Если покупатель заказывает товар с доставкой, продавцу приходит сообщение, в котором указан специальный код, стоимость услуги и список доступных пунктов приема.
На передачу товара в службу доставки дается 48 часов. Если в течение этого времени продавец не передал товар, заказ автоматически аннулируется. В пункте приема продавцу выдается квитанция, подтверждающая передачу заказа в службу доставки. Этот документ обязательно нужно сохранить до завершения сделки. Что касается упаковки товара, это зависит от курьерской службы, пункт приема которой вы выбрали. Если это Boxberry, упаковка входит в стоимость доставки, вам не нужно об этом беспокоиться. PickPoint принимает товары, упакованные по определенным правилам: габариты — не более 60×60×60 см, упаковка должна быть незапечатанной для проверки товара сотрудником. Требования к упаковке простые: это должен быть курьер-пакет или другие плотные пакеты и коробки.
товар не должен свободно перемещаться внутри упаковки (свободное место нужно заполнить бумагой, пенопластом или другим наполнителем).
хрупкий товар (техника, часы, посуда) должен быть дополнительно упакован в пузырчатую пленку, гофрированный картон или пенопласт.
В личном кабинете можно отслеживать сроки доставки товара и статус заказа. После того, как товар доставлен и принят покупателем, приходит сообщение с подтверждением и запрос данных карты продавца, на которую нужно зачислить деньги.
После перечисления денег, продавец получает уведомление об успешном завершении операции.
Если по каким-то причинам покупатель не принял товар, заказ передается на возврат в тот же пункт приема, в котором его оформляли. Продавец должен забрать товар в течение 3-х дней в пункте приема или в течение месяца в сортировочном центре. В противном случае его утилизируют. При выдаче товара, необходимо проверить его сохранность и оформить акт возврата, если обнаружено какое-то повреждение.
Действия покупателя
Оформить заказ с доставкой могут только зарегистрированные частные пользователи. На странице объявления с этим сервисом есть кнопка «Купить с доставкой». Нажав ее, вы увидите баннер:
Перед оформлением заказа можно написать продавцу и выяснить интересующие параметры. После подтверждения заказа нужно выбрать удобный пункт выдачи и ввести контактные данные.
Как происходит оплата?
Все операции происходят с помощью банка-партнера по принципу «безопасной сделки». Сначала покупатель на странице оформления заказа оплачивает товар с помощью банковской карты. Эта сумма резервируется банком. После того, как товар получен покупателем, продавец привязывает карту, на которую банк-партнер переводит деньги. Средства должны поступить в течение 5 дней. В случае, если продавец не отправит товар или покупатель откажется от заказа, деньги в полном объеме возвращаются покупателю.
Покупатель может отслеживать статус доставки в личном кабинете. Получение товара можно поручить другому лицу, но в этом случае необходимо связаться со Службой поддержки и изменить контактные данные получателя. Можно также отказаться от заказа до его передачи продавцом в службу доставки или после получения, если товар не соответствует описанию, поврежден или по каким-то другим причинам. В этом случае деньги за товар и доставку будут возвращены на банковскую карту, с которой производился платеж.
Отзывы об услуге Avito доставка
А теперь о минусах. Несмотря на то, что процесс расписан по шагам и, казалось бы, предельно прост, проблемы здесь всё-таки возникают.
Проблемы, с которыми может столкнутся продавец:
Бывают ситуации, когда покупатель отменяет заказ еще до того, как товар доставлен. В этом случае продавец теряет время на то, чтобы передать, а затем забрать обратно товар из пункта курьерской службы. Но тут ничего не поделаешь, такие ситуации бывают и зависят от покупателя.
В некоторых случаях курьерские службы могут требовать с продавца оплату доставки обратно в пункт выдачи. Но продавец совершенно точно ничего платить не должен. Конечно, после обращения в поддержку Avito, все эти требования снимаются, но, как говорится, осадок остается, да и время тратится.
Сроки перечисления денег на карту продавца. В описании сервиса Avito доставка заявлен максимальный срок — 5 дней, но на практике многие продавцы не получают их неделями. Вопросы приходится решать через письменные претензии Avito, которые, в свою очередь, направляются банку-партнеру. Получается тут, как повезет. Безопасная сделка становится удобна только покупателю, который получил товар и уже вовсю им пользуется, а продавец так и не получает честно заработанные деньги.
Проблемы, с которыми может столкнутся покупатель:
Сроки доставки. Они являются ориентировочными, и порой даже очень. Понятно, что это зависит и от курьерской службы, и от погодных и других условий, но хочется быть уверенным хотя бы в том, что товар не потерялся. На этот случай нужно отслеживание заказа по специальному номеру, но этой услуги на данный момент нет. В личном кабинете покупатель может посмотреть только статус заказа: отправлен, в пути или доставлен.
Тот же «человеческий фактор». Если продавец не отправил вам товар в течение 48 часов, заказ аннулируется. Соответственно, вы остаетесь без покупки, к тому же теряете время на ожидание возврата денег.
На промо-странице сервиса Avito доставка написано, что покупатель может искать товары по всей России с помощью фильтра «только с доставкой»:
Но у меня, например, в полной версии сайта этого фильтра нет ни в одной категории, он есть только в мобильном приложении Avito.
Причины всех этих проблем сводятся к тому, что в процессе задействовано множество участников: покупатель, продавец, Avito, курьерские службы, банки-партнеры и банки, выпустившие карту продавца. И у каждого из участников могут возникать технические проблемы. Или просто проблемы в коммуникации друг с другом, незнание правил сервиса и т.п., ведь в процессе задействованы сотни сотрудников. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой при использования сервиса, нужно обращаться в Службу поддержки Avito или в специальный раздел страницы Avito «Вконтакте»
Хочется верить, что Avito доставка как можно быстрее пройдет стадию «обкатки», пока о нем не испортилось впечатление пользователей. Ведь идея действительно хорошая.
Часто в таких новостях говорится о том, что продавец сообщил потенциальному покупателю номер своей банковской карты и этого было достаточно, чтобы украсть с нее деньги. Невесело, правда? Поэтому читающие такие новости граждане решают поступить одним из следующих способов:
Насчет первого способа все понятно. Второй способ следует рассмотреть поподробнее.
Для того, чтобы защититься от мошенничества самим и защитить своих близких, нам нужно разобраться, что же происходит на самом деле с незадачливыми продавцами и каким образом с их карт крадут деньги.
Итак, давайте опишем типичный процесс.
Клавдия (назовем ее так) решает продать старый диван. Она выкладывает объявление на Авито (или любом другом подобном ресурсе). Как прогрессивная женщина, она снабжает свое сообщение о продаже фотографиями дивана с разных ракурсов. Клавдия молодец, ничего не скажешь.
Через некоторое время к Клавдии звонит мужчина. Он представляется как Дмитрий, и говорит, что хочет купить диван. Фотографии Клавдии убедили его в том, что этот диван — как раз то, что ему нужно. Но есть одна проблема: Дмитрий живет в другом городе и не может приехать к Клавдии сам. Зато его друг сможет заехать к Клавдии завтра и забрать диван. В то же время Дмитрий желает оплатить покупку сейчас же, сделав перевод на банковскую карту. Он спрашивает у Клавдии, нет ли у нее случайно банковской карты Сбербанка (как-никак, самый распространенный банк) и не могла бы она продиктовать ему ее номер.
Однако Клавдия не так глупа. Она что-то слышала о мошенничестве при переводах на банковские карты и прямо говорит об этом Дмитрию. Тот хвалит ее за осторожность и говорит, что для надежности она может временно снять со своей карты все деньги перед тем, как сообщит ему ее номер.
Клавдия так и делает. Она снимает с карты все деньги в ближайшем банкомате. А может, она предусмотрительно сделала это заранее. Как бы то ни было, спокойная за сохранность своих средств, она сообщает Дмитрию номер своей карты.
Далее происходит самое интересное. Дмитрий говорит, что для того, чтобы произвести перевод средств на ее карту, ей по СМС придет код, который нужно будет сообщить ему. Клавдия напрягается. В СМС-ке написано: «Никому не сообщайте этот код». Клавдия говорит Дмитрию об этом. «Правильно», — говорит Дмитрий, — «никому не сообщайте этот код, кроме меня». Тем не менее, Клавдия полна сомнений. «Вы точно не мошенник?» — задает она Дмитрию удивительный по гениальности вопрос. «Нет» — спокойно и уверенно отвечает Дмитрий.
Клавдия всегда отличалась мягким и неконфликтным характером. К тому же, ей не хочется показаться глупой и безграмотной перед солидным мужчиной. Ну и наконец, даже если он мошенник, что он сможет у нее украсть, если она уже сняла с карты все деньги?
Поэтому Клавдия сообщает Дмитрию код из СМС-ки. Примечательно, что практически всегда этот шаг не упоминается в новостях про мошенничество с банковскими картами. Возможно, сами потерпевшие очень неохотно рассказывают об этом действии, когда пишут заявление в полиции и в банке.
Но наша история на этом еще не закончилась. Через пару минут Дмитрий снова звонит Клавдии и взволнованным голосом сообщает, что возникла проблема. Из-за заевшей клавиатуры, глюкнутого компьютера, подвисшего сайта Сбербанка (нужное подчеркнуть) он перевел Клавдии вместо 10 тысяч рублей аж целых 110 тысяч!
Клавдия вставляет карту в банкомат и проверяет: на счету действительно 110 тысяч! Дмитрий умоляет ее проявить порядочность и вернуть ему лишние 100 тысяч рублей. Благо, сделать это несложно, здесь же, через банкомат, она может отправить ему 100 тысяч на карту, номер которой он продиктует.
Клавдия удивлена такому косяку Дмитрия, но не может отказать ему в желании вернуть ошибочно отправленные деньги. Она возвращает Дмитрию его 100 тысяч рублей, оставляя на карте свои кровные 10 тысяч за диван.
Через некоторое время Клавдия решает положить вырученные 10 тысяч себе на сберкнижку. Какого же ее удивление, когда ей сообщают, что на ее вкладе, на котором было порядка 110 тысяч рублей, денег нет!
Теперь давайте разберемся, что произошло.
Получив номер банковской карты от Клавдии, Дмитрий добавил ее к себе в Сбербанк Онлайн. Конечно, он не мог сделать это без пароля, который ему любезно сообщила Клавдия — тот самый код из СМС сообщения. Дальше самое интересное. Добавив одну карту Клавдии себе в Сбербанк Онлайн Дмитрий получил доступ ко всем счетам, картам и вкладам Клавдии. Да, да, именно ко ВСЕМ! Крутая фича от Сбербанка, не правда ли?
Увидев, что у Клавдии есть вклад, на котором лежат 110 тысяч рублей, он перевел их на ее же карту. Причем для этого ему даже не потребовалось никакого секретного кода через СМС! Сбербанк заботится об удобстве работы для своих клиентов!
Клавдия увидела у себя на карте 110 тысяч рублей, но это были ее собственные деньги со вклада! Из них она отправила 100 тысяч рублей Дмитрию.
Какие выводы можно сделать из этой истории?
Достаточно ли мошенникам узнать номер банковской карты, чтобы украсть с нее деньги?
В подавляющем большинстве случаев деньги крадут в результате того, что человек сообщает мошенникам секретный код, который Сбербанк присылает ему по СМС. Благодаря этому злоумышленник может присоединить карту к своему Сбербанк Онлайн и получить управление всеми счетами и картами жертвы. Бывает, что злоумышленник подключает к своему телефону мобильный банк для управления картой жертвы, но для этого требуется более доверчивая жертва. Большинство людей уверены, что никто не украдет у них деньги, если на карте нет средств. Об уникальной возможности Сбербанка присоединять к управлению ВСЕ чужие карты и счета знают немногие.
В то же время, следует отметить, что существует теоретическая возможность украсть деньги с банковской карты, зная только ее номер. В некоторых платежных системах в Интернете не обязательно вводить CVV код (трехзначный код на обороте карты) для оплаты. В таком случае, злоумышленнику может быть достаточно знать номер карты, срок ее действия и фамилию и имя владельца карты. Если злоумышленник знает номер карты, срок ее действия он может подобрать (как правило, в пределах года-двух от текущей даты), а фамилию и имя узнать из текста объявления или в разговоре с человеком. Есть еще один вариант: имя человека и первую букву его фамилии показывает Сбербанк Онлайн при попытке перевести деньги данному получателю.
Однако этот способ используется редко, потому что в этом случае потерпевший может отменить покупку и вернуть деньги. Для мошенников гораздо проще и надежнее попросить человека сообщить им секретный код и потом попросить переслать им деньги из своих же сбережений. Причем все это потерпевший делает добровольно, своими руками, и доказать, что его обманули и вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать, если я стал жертвой мошенничества?
Если с вами произошло что-то, подобное случаю с Клавдией, вам необходимо срочно обратиться в банк и в полицию. Получится ли вернуть деньги? Трудно сказать. С точки зрения Сбербанка, если клиент сам сообщил секретный код другому человеку и сам отправил кому-то деньги, то он сам же и виноват и банк ему ничего не должен. Сбербанк услужливо заблокирует ваши счета и карты, чтобы мошенники не имели к ним доступ в дальнейшем, и вам придется открыть новые. Сможет ли найти мошенника полиция — вопрос остается открытым. Тем не менее, не опускайте руки, боритесь за свои права и деньги, и не теряйте надежды.
Так что же делать, если я хочу получать оплату безналичным путем?
Указывайте номер счета, а не банковской карты для перевода средств.
Пользуйтесь Paypal, «Яндекс Деньги» или другим подобным сервисом.
Как защитить своих близких?
Если у вас пожилые родители или другие родные и члены семьи, которые могут стать жертвами мошенников, постарайтесь сделать так, чтобы они НЕ были клиентами Сбербанка. 99% схем мошенничества с банковскими картами нацелены именно на клиентов Сбербанка. Как вам дыра в безопасности Сбербанка, позволяющая человеку получать доступ ко всем картам и вкладам другого человека лишь за счет одного СМС пароля? В других банках (если не во всех, то во многих) клиент может управлять через Интернет банк только своими счетами и картами. Почему Сбербанк делает иначе? Непонятно.