охрана авиазавода улан удэ телефон
УЛАН-УДЭ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании
Но перед тем, как побывать в цехах авиазавода, немного его истории:
В мае 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньеве. Заводу в Улан-Удэ был присвоен номер 99, а уже 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил и площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда
В июле 1939 года была сдана в эксплуатацию первая очередь завода, который начал свою деятельность с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе было организовано производство фюзеляжей и оперения самолетов Пе-2, а с 1943 года приступили к выпуску истребителей Ла-5 ( по 1946 г). Позже со стапелей начали сходить истребители Ла-7, а с 1946 года и истребители Ла-9
В начале 1960-х годов производились высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ и крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24
В 70-е на предприятии началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М, а с 80-х самолета Су-25УБ. Позже, наряду со штурмовиками Су-25УБ, была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»
Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие входит в состав холдинга «Вертолеты России». Руководство завода не исключает, что на мощностях предприятия могут в перспективе возобновить и производство штурмовиков Су-25. По словам управляющего директора, вся оснастка находится в рабочем состоянии. Правда, нужно будет вложить значительные средства. Но реальная возможность возобновления выпуска штурмовиков именно на авиазаводе в Улан-Удэ действительно имеется
Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов, сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники. К созданию вертолетной техники применяются самолетные требования качества, выработанные на У-УАЗ за годы производства военных и гражданских самолетов
Ну а кто лучше всех может рассказать о своём заводе, как ни его управляющий директор Леонид Яковлевич Белых.
Родился Леонид Яковлевич в Бурятии и после окончания Улан-Удэнского авиационного техникума в 1969 году поступил на авиационный завод сборщиком-монтажником в цех эксплуатации. Пройдя путь от производственного мастера до заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, в 1998 году был избран генеральным директором ОАО «У-УАЗ». Без отрыва от производства окончил Высшую школу профсоюзного движения, Ленинградскую академию гражданской авиации и стал кандидатом экономических наук
Новенькие ступицы виброгасителей сегодня изготавливаются на одном станке фрезерованием из целого куска метала. И хотя отходов в виде стружки от такой обработки получается с избытком, но экономически это более выгодно, да и качество детали и время её изготовления возросли в разы
Несколько лет назад Улан-Удэнский авиационный завод запустил комплексную программу модернизации производства. На предприятии в разной стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов. В их основе общие принципы модернизации: переход к высокоскоростной механической обработке, разработка управляющих программ на основе математических моделей, автоматизация процессов и многое другое. Все это необходимо как для совершенствования выпускаемого сейчас продукта, так и для перспективных проектов
В зависимости от формы детали применяются и различные станки. Есть на заводе и линии германской компании Hermle, одного из крупнейших производителей фрезерных станков и обрабатывающих центров в мире
Для этих задач в цеху создано специально БЮРО, на необходимость которого Леонид Яковлевич обратил особое внимание
После механической обработки элементы конструкции вертолёта проходят антикоррозийную обработку и грунтование.
В дочернем предприятии завода изготавливаются лопасти для вертолётов
По желанию заказчика вертолёты Ми-8/17 могут быть оборудованы рамповым отсеком, установленным взамен грузовых створок
Когда остекление установлено, изделие можно перевозить в зону проверки герметичности
В этом помещении под напором водяного душа проходит проверка стыков панелей обшивки фюзеляжа
После завершения крупноузловой сборки вертолёты поступают в цех установки авионики и элементов дополнительного оборудования. Каждая машина уже на этапе постройки является штучным изделием, рассчитанным под конкретного заказчика. От этого зависит выбор устанавливаемого оборудования и комплектации. Не исключением стал и этот вертолёт, который собирается для Республики Ангола
Километры провод просто шокируют! Разобраться в этом царстве простому человеку совершенно невозможно. Здесь место только для настоящих специалистов
В цеху окончательной сборки уже практически готовые машины с силовыми агрегатами проходят завершающие этапы установки дополнительного оборудования и его отладки согласно требованиям заказчиков. Например, вот этот белоснежный красавец, оснащённый внешней лебёдкой для десантирования, в дальнейшем будет служить в МЧС Казахстана
На площадке возле сборочного цеха мы видим уже полностью готовый Ми-8АМТ (Ми-171)
В этом году авиационный завод в Улан-Удэ отметил своё 75 летие. К юбилею предприятия был изготовлен 850-ый вертолёт, которым стал Ми-171А1, построенный для бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo. На аэродроме «Восточный», где и расположен завод, прошло праздничное авиашоу с участием вертолётов и пилотажной группы «Русские витязи».
Найдены возможные дубликаты
Эхо войны
B Шoлoxoвcкoм paйoнe кoмбaйн пoдopвaлcя нa минe вpeмeн Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны.
ЧП пpoизoшлo вo вpeмя убopки пoдcoлнeчникa нa пoлe. K cчacтью никтo нe пoгиб. У кoмбaйнepa лeгкaя кoнтузия
В Перми собрали газогенератор для гигантского авиадвигателя ПД-35
В Глазове впервые стали производить губчатый цирконий по новой технологии
Последние 15 лет на Чепецком механическом заводе трудились над собственной формулой этого вещества и смогли упростить трудоемкий и дорогостоящий процесс его получения
Станок плазменной резки труб: нарезка отверстий в трубе (изготовление коллектора)
Нарезка отверстий трубным плазморезом в трубе ВГП Ду50. 6 отверстий с одной стороны трубы, одно отверстие с обратной стороны (под воздухоотводчик)
Кирпич Зимбабве
Живу в Зимбабве. Смотрю вокруг.
Круговая обварка коллектора аргоном
Орбитальная круговая обварка плоской заглушки коллектора для теплоснабжения на роботизированном станке. Труба ВГП, толщина заглушки 6мм.
В чем плюс рядных моторов?
Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.
Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».
Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.
В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.
Но единственный вопрос: «Зачем им это?»
Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.
В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.
Куда пропали все рядные моторы?
«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.
Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.
После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.
Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.
В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.
Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.
Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.
Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?
Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.
На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.
M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.
Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.
Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)
В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.
Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.
Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:
Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.
General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.
Пожарно-спасательной части №5 по охране Улан-Удэнского авиазавода – 75 лет!
На днях свой семидесятипятилетний юбилей отметила пожарно-спасательная часть № 5 по охране Улан-Удэнского авиационного завода. Торжественное мероприятие прошло в доме культуры «Рассвет».
Созданная в мае 1940 года как самостоятельная военизированная пожарная часть по охране авиационного завода, сегодня ПСЧ-5 является одним из лучших пожарных подразделений республики. Сотрудники части обеспечивают пожарную безопасность не только критически важного для страны объекта, но и оберегают жителей близлежащих поселков. За годы своего существования пожарно-спасательная часть № 5 добилась больших успехов – как в профессиональной деятельности, так и в спортивной жизни. На протяжении ряда лет спортсмены ПСЧ-5 занимают призовые места в соревнованиях по плаванию, участвуют в спартакиадах и чемпионатах по пожарно-прикладному спорту.
Большое внимание уделяется сохранению истории пожарно-спасательной части. Создана выставочная композиция в пожарной башне, с самого начала ведется исторический формуляр, установлены мемориальные доски погибшим при исполнении служебного долга. В апреле этого года начальник Сибирского регионального центра МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Светельский открыл мемориальную доску, посвященную участнику войны, первому руководителю ПСЧ-5 Владимиру Попковскому.
Юбилейное торжество началось с приветственного слова начальника ПСЧ-5 Андрея Башкирцева. В своем выступлении он поблагодарил ветеранов пожарной охраны и личный состав за вклад в развитие пожарной части.
На торжественное мероприятие были приглашены ветераны пожарной охраны, а также руководители министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Эффективность взаимодействия и активное сотрудничество пожарного подразделения и Улан-Удэнского авиационного завода отметил заместитель управляющего директора ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Роман Холостов.
Поздравили пожарную часть с юбилеем и руководство Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, 1-го отряда Федеральной противопожарной службы по РБ и Республиканского агентства ГО и ЧС.
Гостей порадовали своими творческими номерами воспитанники детской школы искусств № 3, ансамбль танца «Каскад» и учащиеся школы № 22. Праздничное мероприятие завершилось награждением лучших работников ПСЧ-5 и ветеранов почетными грамотами, медалями и цветами.
Вспышка коронавируса на авиазаводе Улан-Удэ: от “Ростеха” с любовью
В начале мая количество заболевших коронавирусом в Бурятии перевалило за 400 человек, и местный Роспотребнадзор наконец соизволил предоставить данные по очагам заражения. На этой карте видно, что одной из главных коронавирусных точек стал Улан-Удэнский авиазавод.
Однако ни руководство авиазавода, ни управление Роспотребнадзора по Бурятии не считают нужным обновлять информацию, тем самым обезопасив жителей поселков Загорск и Восточный, так и остальных улан-удэнцев, работающих или регулярно бывающих в районе предприятия.
Это не единственный вопрос к управляющему директору акционерного общества «Улан-Удэнский авиационный завод» Леониду Белых, владеющему предприятием холдигу “Вертолеты России” и стоящему во главе этой управленческой пирамиды “Ростеху”.
Руководители предприятия никак не позаботились о безопасности людей, в результате чего ранним утром понедельника на проходной столпились несколько сотен человек.
Нужно отдать должное сознательности этих людей, многие из которых были в медицинских масках, однако ни о какой социальной дистанции в полтора метра говорить не приходилось. Боссы авиазавода на всех уровнях просто “забили” на эту обязательную меру предосторожности.
Как ситуация обстояла с 6 по 20 апреля на самом деле, знают только сотрудники предприятия, которые никому ничего не расскажут из-за страха потерять работу.
Ценой подобной халатности в исполнении руководства авиазавода уже стало закрытие двух цехов и парализация работы половины сотрудников. Если даже на секунду забыть о сотнях жизнях, поставленных под угрозу риска, совершенно очевидны миллионы убытков, которые понесет “Ростех” и его структуры из-за собственной безалаберности и малоэффективности в кризисный период.
С учетом того, что авиазавод как резидент коронавирусного списка “системообразующих” предприятий получит послаблений и льгот на огромные суммы от государства, можно сделать вывод, что “эффективные” менеджеры предприятия пустили на ветер именно бюджетные деньги, заботливо собранные с налогоплательщиков.
В этом контексте весьма неудачной кажется дата, выбранная для вручения Леониду Белых звания “Герой труда”.
Его заслуги и вклад в становление завода безусловны, но сейчас стараниями ростеховской администрации обесценены этим скандалом.