одноклассники снимают деньги с телефона

Почему снимают деньги за Одноклассники?

Случается такое, что при активном пользовании такой социальной сети как Одноклассники, может неожиданно списаться определенная сумма. Каждую минуту злоумышленники придумывают новые и новые способы снятия денег с карточек, телефонов у неопытных граждан. Прежде чем совершать необдуманных действий, давайте сперва разберемся, за что снимают деньги и способы решения проблемы

За что снимают деньги в Одноклассниках?

Случается такое, что в один прекрасный день вам приходит оповещение о списании определенной суммы, и вы никак не можете понять за что это. Давайте вместе разберемся в этом!

Почему списываются деньги с карты и телефона?

Что делать если пришло смс-уведомление?

При известии о списании средств не нужно паниковать и одномоментно блокировать карту. Для начала, нужно позвонить на безвозмездный телефонный аппарат гарячей линии Сбербанка РФ и убедиться, что это не сбой в программе и не дело рук мошенников. Скорее всего, выяснится,что средства списаны автоматом для оплаты услуг mmr odnoklassniki и фактически это (сняли средства) вышло с разрешения носителя карты.

Что такое MMR Odnoklassniki?

Сумма снятия MMR Odnoklassniki традиционно малозначительная (в пределах между 200-600 руб.), хотя аналогичные платежи имеют все шансы иметь групповой нрав, и в неких вариантах счёт юзера стремительно пустеет.

Из-за чего могут снять деньги?

Нажимая клавишу «Попробовать бесплатно» юзер сети не акцентирует внимание на информации, прописанной вблизи маленьким шрифтом, собственно по прошествии 3-х дней подписка автоматом продлевается и делается коммерческой. Другими словами тут стоит осознавать, собственно практически никаких извещений, предостережений и запросов абоненту не придёт и никто не станет задавать вопросы его согласия. На 4 ый день подписка продлится автоматически, юзеру придет СМС с загадочным » mmr odnoklassniki «.

За что списываются деньги с карты Сбербанка?

Посреди коммерческих услуг на первом месте обычно стоит продление разных коммерческих подписок (на VIP-статус, режим «Невидимка» и прочие), которые обычно сначала предполагаются юзерам безвозмездно (для пробы). Через пару месяцев (как скоро юзер о их благоприятно забывает) безвозмездный период деяния такой услуги завершается, и с карты юзера снимаются средства (принципиально, в отсутствии подготовительного извещения юзера).

Что делать, если сняли деньги за ОК?

Как только вы понимаете, что с вас сняли деньги за ОК, напишите сообщение в службу поддержки «Одноклассников». Если они вам ничего толкового не ответят, то скорое обращайтесь в отделение полиции.

Как воспрепятствовать снятию средств?

Во-первых: поменять пароль в «Одноклассниках» на более сложный.

Во-вторых: включить уведомления на телефоне, чтобы знать о любых уведомлениях на вашей странице.

В-третьих: для точной уверенности отвяжите банковскую карту от «Одноклассников». Чтобы устранить подобное, нужно:

Согласно договоренности с организациями, оказывающие денежные предложения для борьбы с жульническими операциями на веб-сайте установлены последующие лимиты на численность платежей:

А вот несколько советов про «снятие денег на ОК с мобильного«:

Источник

Как «Одноклассники» деньги с банковской карты увели

Это случилось 23 мая, в пятницу, днем. На телефон вдруг пришли шесть СМС подряд. Я шла к телефону с удивлением: кто это мне так много пишет?

Увидев, что все СМС от «Мобильного банка», я даже обрадовалась: думала, финансовые зачисления. Однако все оказалось в точности наоборот. Банк сообщал о списании с карты: «Покупка на сумму 1000 рублей ODNOKLASSNIKI выполнена успешно…» И так три раза, остальные три попытки оказались неудачными, так как на карте, к счастью, уже не было денег.

Пожалуй, у каждого второго в России есть своя страница на сайте «Одноклассники.ру». Пользователи общаются здесь с друзьями и знакомыми, смотрят фотографии друг друга, читают статьи, объединяются в группы по интересам. И все они знают, что внутри сайта есть своя валюта — «ОК». Стоимость 1 единицы почти всегда равен 1 рублю. «Оки» приобретают для оплаты специальных картинок-подарков, оценок 5+ (пять с плюсом) и, как мне теперь уже известно, для использования в игровых приложениях.

«Одноклассники» предлагают вносить платежи разными способами: перечислить деньги через мобильный телефон, через банкомат, через электронные кошельки и с помощью банковской карты.

Случалось и мне в моей социально-сетевой жизни покупать картинки-подарки. А что? Стоят недорого (от 5 до 80 рублей), а адресату приятно.

Я перечислила деньги с карты. Когда мне во второй раз захотелось приобрести электронные подарки, я обнаружила, что номер банковской карты уже вписан в нужное поле — оставалось только нажать кнопку «оплатить».

Признаться, я еще тогда удивилась такому повороту: никаких СМС с паролями от «Мобильного банка», никаких запросов — нажал кнопку, и вот твои деньги уже у «Одноклассников». Небезопасно, подумала я. Но тут же себя успокоила: пароль от страницы знаю только я, да и кому нужно покупать и дарить подарки или ставить оценки от моего имени?! Это суждение и оказалось ошибочным. А поняла я это 23 мая…

Прочитав СМС, в панике я начала звонить на горячую линию банка (карта Visa была оформлена в Сбербанке). Мне казалось, что операцию можно отменить и деньги еще можно вернуть, но когда в трубке прозвучало: «Время ожидания ответа 4 минуты», стало ясно — если бы у меня был еще миллион рублей на карте, их спокойно можно было бы снять — четырех минут достаточно. Мне же терять уже было нечего.

Я дождалась ответа: мою историю выслушали, карту заблокировали и посоветовали обратиться в местное отделение Сбербанка и в правоохранительные органы.

Дальше я зашла в Интернет, на свою страницу в «Одноклассниках». Было очевидно, что кто-то там хозяйничает без меня: в друзьях появились двое посторонних мужчин из Азербайджана. Я их удаляю, а дружба возобновляется сама собой.

Попытка поменять пароль привела к тому, что я вообще не смогла зайти на страницу — мой прежний секретный код вдруг оказался недействительным.

Письмо администраторам сайта осталось без ответа — автоинформатор сообщил, что специалисты ответят мне через 24 или 72 часа.

Когда первая волна неясных эмоций улеглась, я подумала: хорошо, что на карте были всего три тысячи рублей. Их, конечно, жаль, но могло быть и хуже.

Нет доступа к моей странице в соцсети — тоже не страшно. Потрясение пошло на спад, и я уже решила, что не буду обращаться в полицию и просто забуду про эту сумму. Только карту надо завести новую. С этим настроем я в тот же вечер пришла в Сбербанк.

В ближайшем офисе моего банка все повторилось: внимательно выслушали, приняли документы на оформление новой карты и посоветовали пойти в полицию: «Недавно у нас был похожий случай — деньги отследили в этот же день. Вы все же обратитесь в полицию…» И я позвонила в дежурную часть.

К моему удивлению, в дежурной части очень бодро заинтересовались моим рассказом и в результате из трубки прозвучало: «Сейчас к вам приедут!»

Такого сервиса я никак не ожидала: ну не грабеж ведь и не убийство, слава богу! Звонила-то ведь просто узнать, что с этим делать дальше, куда идти, к кому обращаться и есть ли смысл.

Через пару часов сотрудники уже приехали ко мне домой. Их интерес был неподдельным: оформили опрос, заявление, все подписали, условились, что я возьму распечатку в банке с историей платежей, и ушли.

Доступ к моей странице на тот момент так и не был возобновлен. А спустя еще какое-то время моя страница и вовсе исчезла из Сети.

Несколько следующих дней я ждала ответа от «Одноклассников». Его не было. Я уже начала думать, что это сами «Одноклассники» списали себе мои деньги. Согласитесь, сложно понять, кому нужно вламываться на мою страницу и покупать за мои деньги картинки или «пятерки», ведь вручить их будет возможно только от моего имени. Оказалось, мне известны не все платные приложения «Одноклассников». Но об этом позже.

А пока я искала ответы на свои вопросы самостоятельно в недрах соцсети: прочитала пользовательское соглашение, часто задаваемые вопросы, раздел «Помощь» и многое другое. В итоге наткнулась на заголовок: «Как отвязать карту от моей страницы». В инструкции подробно объясняется, как это сделать, но мне отвязывать уже было нечего.

Параллельно с этим на чужих интернет-порталах я разыскала электронные адреса «Одноклассников», куда можно стучать в случае чего. Написала в два конца. И! Получила ответ: «В случае если ваш аккаунт был взломан, то вся сохраненная в нем информация (в том числе ваш номер телефона и зашифрованный номер сохраненной карты) может быть доступна злоумышленникам. В этом случае вам необходимо обязательно сменить пароль от вашей электронной почты и от аккаунта на нашем сайте, а также проверить ваш компьютер на наличие вирусов. Сейчас ваш профиль заблокирован по подозрению на взлом». Далее инструкции о том, как возобновить страницу и что делать, если деньги реально потратила не я, а злоумышленники: обращение в банк и в полицию — это мы уже проходили.

Требования были выполнены, и моя страница вновь оказалась доступна. Естественно, под замену пошли все пароли. Следующее — чистка посторонних из списка друзей. Значок за редкую щедрость по-прежнему числился в моих наградах, но «оков» на счету не оказалось.

Так куда же потрачены мои деньги?

«Купленные «оки» были потрачены в игровом приложении.

Администрация сайта не несет ответственности за действия третьих лиц в аккаунтах пользователей, поэтому мы не сможем вернуть вам «оки».

Приносим свои извинения за доставленные неудобства» — так ответила Анфиса из службы поддержки пользователей сайта «Одноклассники» на вопрос, куда исчезли купленные с моей карты «оки». Вот и ответ, кому выгодно попасть на вашу страницу — игроманам! Зачем платить свои деньги, когда можно сделать это за ваш счет?

В Сбербанке получена расшифровка платежей и передана полицейским. Мое дело направлено на рассмотрение в отдел «К» — туда, где расследуют киберпреступления. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.

P.S. Каждый, кто услышал о моем происшествии (и в банке, и в полиции, и многие друзья) тут же восклицали: «Я тоже картой на «Одноклассниках» платил! Надо карту «отвязать»!

Как «отвязать» карту?

«При пополнении счета вам необходимо убрать галочку из пункта «Запомнить эту карту», тогда данные карты не будут сохранены в платежном окне и их нужно будет вводить заново для новой оплаты» — так посоветовали делать в администрации сайта.

Источник

Будьте бдительны! Украли деньги с карты Сбербанка через Одноклассники

Всех приветствую и прошу совета.

У моей мамы взломали аккаунт в одноклассниках, затем списали с карты Сбербанка (привязанной к аккаунту) деньги.

Внезапно посыпались смс уведомления, списывали небольшими суммами, и до блокировки успели списать 2500. Не смотря на то, что сумма не значительная, подлецов хочется наказать.

В Сбербанке отправляют в полицию, ответ самой соц. сети прилагаю.

Сталкивался кто? Разрешили вопрос?

И будьте бдительны и не компрометируйте данные своих платежных карт.

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

Найдены дубликаты

Нахер к ним привязывать карту?? Что с ней там делать?

Там оказывается взрослые люди покупают смайлики на фото и дарят их друг другу, я тоже в шоке

А я думаю зачем они просят карту привязать

И будьте бдительны и не компрометируйте данные своих платежных карт.

Это как в случае с венерическими заболеваниями: всё зависит от культуры поведения.

Одноклассники, похоже, тот еще бордель.

Тот кто привязывает карты не понимает что делает. Люди не будьте дураками.

Карту привязывают для оплаты всяких подписок и других услуг

тем боле сбарбанк это всё пополняет без процентов и сразу

А зачем вообще платить за что-то в соцсетях?

Едрить-колотить. Это типа как в начале нулевых на телефон картинки и рингтоны загружали. Это ж каким больным на всю голову надо быть, чтобы свои кровные на эту хрень тратить.

можно и оптом купить

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

Да от мэйл.ру хотеть нечего. А вод людям я бы пожелал головой думать.

там где маил там сразу платные плюшки.

хорошо что в ОК и ВК ещё не просят денег за комментарии (пока не просят) как на своём родном сайте

Обратись в НИИ химии полимеров. Или к экстрасенсам, они всегда помогают.

Не в полицию ж заявлять, в конце концов.

Репутация экстрасенсов пострадала последнее время, не доверяем. А в НИИ химии полимеров обратимся, спасибо

Что делать то? Антивирусом чистить или менять пароли?

Одноклассники в наглую списывают с карты деньги. Вчера вечером списали 390 рублей «ни за что», просто потому что они одноклассники. Моя карта не привязана к этому скучному сервису, платные подписки даже не стоят, чтобы на них бесплатно подписываться. Понимаю, что деньги уже не вернуть от этих сволочей. Обидно, что это были последние деньги, которые я оставлял, чтобы выкупить рецепт. Что ж, будем писать в Роскомнадзор, чтобы они проверили этот сайт и разобрались в ситуации. Желательно это сделать массово.

Одноклассники (это сайт или люди?) списали деньги с карты которая не привязана? Это как?

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

Храните деньги в банке? На кого на самом деле работают банки?

В случае атаки мошенников мы всегда советуем обратиться за помощью в службу безопасности банка, о котором шла речь в разговоре со злоумышленниками. Но порой действия финансовой организации не просто не помогают клиенту, а приводят к существенному ухудшению его положения. В последнее время особенно тяжело приходится клиентам Сбера, хотя и у других банков случаются необъяснимые с точки зрения закона и здравого смысла прецеденты.

В конце сентября новосибирский канал «Прецедент ТВ» сообщил об удивительном и жутковатом случае. Жительница Новосибирска Анна Фомина 6-го сентября 2021 года получила SMS-оповещение от Сбера: на ее имя взят кредит на сумму 246 тыс. руб. Никаких заявок на кредит она не оставляла.

Зайдя в Сбербанк.Онлайн, женщина обнаружила пополнение счета на сумму, указанную в SMS. Как и нужно делать в подобных случаях, она позвонила в службу безопасности банка. Ей сказали, что могут только заблокировать карту, чтобы не было списаний. Анна согласилась на блокировку. Затем, согласно рекомендации СБ, она написала заявление в полицию о мошенничестве. В отделении банка она написала заявление на приостановку операции по переводу средств третьим лицам: к тому времени, как женщина добралась до банка, мошенники уже успели списать средства с карты, но перевод банк еще не делал. То есть, приостановка по заявлению клиента была возможна.

9-го сентября Анна узнала, что несмотря на ее заявление, накануне вся сумма с карты ушла неизвестным лицам. Операций произвели несколько, списывали по 40-50 тыс. руб. за раз.

Проблемой занимаются правоохранительные органы и адвокат. Подключились и журналисты, которые направили в Сбер обращение. Пресс-служба банка отреагировала стандартной отпиской в стиле «самадуравиновата»: нельзя было называть CVV/CVC код и код из SMS.

Но Анна никому не называла этих данных. У нее их даже не спрашивали.

В порядке исключения

Похожая произошла и с 90-летним ветераном МВД Василием Кирьяновым. Он копил деньги на трех счетах в Сбере. В общей сложности ему удалось отложить около миллиона рублей.

5 марта 2018 года мужчина пришел в банк за пенсией, но оказалось, что его пенсию и все накопления кто-то снял. За несколько дней была совершена почти сотня транзакций на сумму в среднем 13 700 руб. каждая. Пенсионеру никаких звонков и SMS не поступало, это – доказанный факт. Как и проведение операций через приложение Сбербанк.онлайн, установить которое на кнопочный «бабушкофон» пенсионера нереально.

Сбер умыл руки: на исковое заявление Василия Наумовича банк ответил, что не несет ответственности за противоправные действия третьих лиц.

Пенсионеру помогло обращение журналистов: через несколько дней после запроса «Прецедент ТВ» Сбер отчитался перед СМИ: Василию Наумовичу решено вернуть похищенное. Адвокат пенсионера подтвердил: конфликт с банком урегулирован.

В копилке юристов «Мошеловки» собралось немало собственных кейсов, очень похожих на описанные новосибирскими журналистами.

Дмитрий из Иваново в конце августа получил звонок якобы из Сбера. Девушка-оператор сообщила: его личный кабинет взломан. В ходе разговора Дмитрию пришло SMS с номера 900 о неудачной попытке списания денежных средств. «Оператор» успокоила мужчину и соединила его якобы со службой безопасности банка. Мошенник, представившийся сотрудником Сбера, сообщил, что раз случился взлом, сейчас ему «для проверки» переведут деньги, которые надо будет снять и вернуть на другой счет.

И действительно, на счете Дмитрия появились деньги! 244 444 рубля 44 копейки. Дальше – понятно, банкомат, снял деньги, положил деньги, это обычная история про мошенников. Но был один нюанс: лимит снятия денег по карте «МИР» у Дмитрия составлял 150 тыс. руб., а снять ему удалось за раз всю сумму.

Получив деньги, мошенники перестали притворяться. Поняв, что его обманули, Дмитрий отправился в отделение банка. Приостановить операцию не удалось, деньги уже ушли. Сотрудница Сбера, на этот раз реальная, порекомендовала клиенту отказаться от страховки, которая входила в стоимость кредита. Тот факт, что сам клиент никакого кредита не брал, девушку не смутил.

Дальнейшее общение со Сбером зашло в тупик. Добровольно переданные мошенникам деньги банк возвращать не собирается, но и вопрос с подложным оформлением кредита он решать не намерен. Дело расследует полиция.

… и еще немножечко вредить

По той же схеме обманули и Дарью. На нее мошенники оформили кредит в 140 000 рублей. И снова нюанс: Дарья – инвалид и мать-одиночка, они с ребенком живут на пенсию в размере 6 800 рублей и детские пособия. Карта, естественно, «МИР», на другие платежные системы у нас государственные пособия не начисляют.

Сотрудники Сбера, куда Дарья обратилась через полчаса после преступления, ей сказали: виновата сама, а сложное материальное положение банк не волнует. Но стоп. Какой банк выдаст кредит на любую, даже минимальную, сумму человеку с материальным положением как у Дарьи?

Напоследок сотрудники Сбера подложили жертве свинью: они рекомендовали ей удалить все SMS от мошенников, якобы чтобы те не воспользовались ее телефоном повторно. Это лишило женщину доказательной базы.

Клиентка «Альфа-банка» Елена попалась почти так же, как Дмитрий и Дарья. На ее имя мошенники взяли кредит в 428 000 руб. Для вывода части средств они воспользовались программой удаленного доступа к телефону, которую жертва установила по их просьбе. Другую часть Елена вывела через банкомат. После того, как требования мошенников были выполнены, Елене позвонили уже из настоящей «Альфы» и сообщили: карта заблокирована из-за подозрительных операций.

О взятом на ее имя кредите Елена узнала только когда обратилась в отделение банка. Убедить сотрудников, что она не брала займ, женщине не удалось. Делом занимается полиция, работу которой значительно осложнила рекомендация сотрудников банка удалить все приложения и SMS с мобильного телефона и сбросить его настройки до заводских.

На чьей стороне банк?

Все три жертвы из наших кейсов, в отличие от Анны из Новосибирска, действительно совершили серьезные ошибки, находясь под влиянием мошенников. Но это не отменяет вопроса, откуда вообще взялись деньги на их счетах. Средства это однозначно кредитные, кредит взят дистанционно. Как минимум две жертвы получили бы отказ, попытайся они получить те же суммы добровольно: о Дарье мы уже рассказали, а Елена находится в декрете, она – мать ребенка-инвалида.

Второй вопрос: почему сотрудники банков дают жертвам мошенничества советы о сбросе настроек и удалении данных с телефона? Таким образом они обманом заставляют людей уничтожить доказательства непричастности к проведенным финансовым операциям.

Третий вопрос возник у юристов уже в ходе судебных разбирательств по защите жертв мошенников. Банки не предоставляют в суд ни один нормативный акт, регулирующий действия сотрудников при обращении клиентов с заявлениями о мошенничестве. Более того, в судах представители банка прямо заявляют об отсутствии системы защиты клиентов и управления рисками. Они утверждают: за деньги, хранящиеся на счетах банка, отвечает сам клиент. Парадокс, не так ли?

Поскольку граждане выступают в правоотношениях с банками экономически слабой стороной, доказать бездействие финансовых организаций в таких судебных делах практически невозможно. Все доказательства – видеозаписи и расшифровки с банкоматов, с помощью которых жертвы перечисляли деньги мошенникам, записи звонков и разговоров с сотрудниками банка, тщательно скрываются и не предоставляется даже по запросу суда. Подобная позиция банков в судах ставит их на одну сторону с мошенниками, то есть, против граждан России.

В общем, если вы клиент банка, не расслабляйтесь. Вы можете не делать ничего, чтобы облегчить задачу мошенникам, но все равно рискуете остаться без средств. Ни один банк не несёт ответственность за такие риски.

Источник

Как мошенники обманывают с помощью «Одноклассников»

13:23, 20 сентября 2019г, Происшествия 3967

одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть фото одноклассники снимают деньги с телефона. Смотреть картинку одноклассники снимают деньги с телефона. Картинка про одноклассники снимают деньги с телефона. Фото одноклассники снимают деньги с телефона

Эта грустная история началась с того, что жена по предложению сайта «Одноклассники» внесла в качестве пароля номер своего мобильного телефона. Если бы мы знали, к чему это нажатие нескольких кнопок на клавиатуре приведет!

Череда ошибок

Сайт удобный – через него можно найти не только своих школьных друзей, но и приобрести неограниченное количество новых. К тому же на нем есть масса бесплатных игр и сервисов. Но после нового пароля неожиданно обнаружилось, что денег тарифного плана «Билайна» катастрофически не хватает. За пару месяцев цифра телефонных потерь превысила тысячу рублей.

Семейная поездка в офис компании «Билайн» была продуктивной. Выяснилось, что мы забыли отключить один из сервисов, который ежедневно снимал по два десятка рублей. Его тут же отключили. Но оставался нерешенным вопрос про остальные исчезающие сотни рублей. Нам посоветовали сменить пароль и ни в коем случае не открывать приложения и электронные послания с предложением каких-либо услуг.

Вот тут была совершена еще одна ошибка. Жена вбила в качестве кодового слова или набора букв и цифр номер телефона главы семьи. С ее тарифа деньги улетать перестали, но появились точно такие же проблемы у автора этих строк. Мало того, когда деньги на телефоне заканчивались, за некие услуги начались списывания различных сумм с зарплатной карточки Сбербанка.

В день мой помощник – «Мобильный банк» – мог списать с моего счета 20, 50, 110 и даже 500 рублей. Это выяснилось по истории операций Сбербанка.

В офисе данного банка высказали предположение, что этим занимается кто-то из близких, знающих ПИН-код моей платежной карточки. Мол, играют за счет родителей, а вы и не знаете.

Еще одно посещение офиса «Билайн», казалось, поставит точку в этой истории. Там посоветовали купить еще один номер за 150 рублей, забить его в качестве пароля и спокойно пользоваться любимыми «Одноклассниками». Мол, 150 рублей закончатся и вам не о чем будет беспокоиться. А еще посоветовали позвонить в сервисную службу этого популярного сайта, все рассказать и потребовать исключить из базы данных личной странички телефон и номер платежной карточки, с которой снимались деньги.

Как бы не так! Различные суммы вновь исчезали с моего счета как листья клена глубокой осенью, как пушинки одуванчика от детского вдоха-выдоха.

Надо застраховать

В ближайшем офисе Сбербанка со мной уже здоровались первыми. Объяснили, что такие проблемы раньше в их работе случались редко, а теперь в неделю по несколько человек приходит. И предложили проверенный алгоритм: сменить платежные карточки. А также застраховать их и установить специальную программу безопасности от Касперского.

На это ушла пара недель, поскольку программа по выявлению взломов устанавливалась только через две недели после оплаты этой услуги. «Одноклассники» снова стали друзьями! Но это мы так думали.

В дополнение к карантинным мерам я стал снимать все деньги со счета после их поступления как можно быстрее и для надежности сменил номер телефона.

Через недельку после предложенных изменений от Сбербанка мне захотелось узнать-проверить историю операций с моими счетами. Мама дорогая, в сомнительные операции подключилась и моя пенсионная карточка «Мир»! Причем с неё улетело около двух тысяч рублей всего за неделю. Это было совсем неожиданно, поскольку она вообще нигде не была засвечена, ею я не пользовался даже в магазинах – берег накопления для отпуска.

Тогда с помощью сотрудников местного отделения банка мы запустили тяжелую артиллерию – в Москву, в центральный офис, было отправлено заявление о происходящих безобразиях в Барнауле и к работе подключилась их самая главная служба безопасности.

Карточки вновь были заблокированы, теперь уже из Москвы, там же отключили «Мобильный банк».

Мы тоже не сидели сложа руки. После замечательных классических семейных скандалов «Одноклассники» были исключены из нашей виртуальной жизни навсегда. Со всеми знакомыми, имеющими отношение к компьютерной технике и опыт по выявлению и пресечению мошенничеств в Интернете, были проведены беседы и собраны советы. Скажу сразу – все нам сочувствовали, но помочь смогли лишь в малом. Из недр «Билайна» была извлечена распечатка всех операций за пару месяцев. Стало ясно, что запросы на снятие денег за некие услуги интернет-магазина приходили в день по нескольку раз. И нам еще повезло, что не все они осуществились.

Скорее всего, в вашем смартфоне в операционной системе «Андроид» поселился вирус, сказали сведущие люди. Он может маскироваться под «Одноклассников», но почему он снимает деньги без запросов от Сбербанка на совершение операций?!

Действительно, почему?

Ответ из службы безопасности банка пришел с объяснениями и рекомендациями. Случай оказался сложным, отведенных двух недель на расследование оказалось мало. Мы приведем его текст почти полностью. Наверняка он поможет попавшим в такие же ситуации людям – любителям популярных сайтов.

«Через устройство самообслуживания к вашей карте VISA была подключена услуга «Мобильный банк», – гласил ответ на официальном бланке Сбербанка. – На номер телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк», по запросу получателя средств направлялись сообщения с кодами для подтверждения оплат. Банком получены СМС-распоряжения на проведение операций с корректными кодами подтверждения, и операции были исполнены. Указанные средства доступа (СМС-распоряжения с телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк») являются аналогом собственноручной подписи держателя карты по договору с банком: банк выполнил распоряжения от вашего имени, поэтому оснований для возврата денежных средств нет.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиентов.

Списание денежных средств могло возникнуть, если вашим телефоном воспользовались третьи лица или телефон был заражен вирусом».

Рекомендации службы безопасности Сбербанка

«Для разблокировки подключения услуги «Мобильный банк» вы можете обратиться в службу помощи банка.

Отключить опцию «Быстрый платеж» в случае необходимости (направить СМС-сообщение с текстом 0 на номер 900).

К сожалению, у банка нет возможности проверить ваш телефон на предмет заражения вредоносными программами, поэтому банк рекомендует:

Установить лицензионное антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновлять.

Для подтверждения проведения операций использовать ваши биометрические параметры.

Ознакомиться с правилами безопасности на официальном сайте банка в разделе «Ваша безопасность».

Для проведения расследования по факту возможного мошенничества со стороны третьих лиц банк рекомендует обратиться в правоохранительные органы».

Конечно, воспользуемся данными советами всей семьей и вам рекомендуем сделать это. Получили бы их несколько месяцев назад – цены бы им не было. Теперь, надеюсь, в случаях каких-либо интернет-мошенничеств с использованием «Мобильного банка» времени на исправление ошибок уйдет значительно меньше, чем у автора этих строк. А пока, наученный приобретенным опытом, я не спешу вновь подключить услугу «Мобильный банк». Снимаю все деньги с карточек. И слово «Одноклассники» навсегда вычеркнуто из моего лексикона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *