Объясните значение фразеологизмов беспробудный сон гвоздь сезона днем с огнем не найдешь
Помогите пожалуйста?
Объясните значение фразеологизмов.
Беспробудный сон, гвоздь сезона, днем с огнем, скрепя сердце, не в службу а в дружбу, и стар и млад.
Придумайте предложения с фразеологизмами не покладая рук, сломя голову, положа руку на сердце, скрепя сердце, сложа руки?
Придумайте предложения с фразеологизмами не покладая рук, сломя голову, положа руку на сердце, скрепя сердце, сложа руки.
Составьте предложения с фразеологизмамиВысунув языкСломя головузасучив рукаваскрепя сердце?
Составьте предложения с фразеологизмами
Объясните значение данных фразеологизмов, составьте с ними предложения?
Объясните значение данных фразеологизмов, составьте с ними предложения.
Высунув язык, сломя голову, засучив рукава, скрепя сердце.
Составьте как минимум 2 фразеологизма со словом лежать и объясните его значение?
Составьте как минимум 2 фразеологизма со словом лежать и объясните его значение!
Предложение с фразеологизмом от чистого сердца, брать задушу, положа руку на сердце?
Предложение с фразеологизмом от чистого сердца, брать задушу, положа руку на сердце.
Помогите пожалуйста определить значение следующих фразеологизмов : Ложь во спасение ; мир тесен ; на вес золота ; днем с огнем ; горы свернуть?
Помогите пожалуйста определить значение следующих фразеологизмов : Ложь во спасение ; мир тесен ; на вес золота ; днем с огнем ; горы свернуть.
Объясните их значение.
Дружба дружбой а служба службой?
Дружба дружбой а служба службой.
Помогите определить и указать род имен существительных.
Составьте предложения с фразеологизмами : сломя голову, скрепя сердце, сложа руки?
Составьте предложения с фразеологизмами : сломя голову, скрепя сердце, сложа руки.
Объяснить значение фразеологизмов : 1?
Объяснить значение фразеологизмов : 1.
Беспробудный сон 6.
Не в службу, а в дружбу 10.
1. Красота природы, и во что превратил её человек. 2. Акимыч за тайным рыбацким делом. 3. Воспоминания о войне. 4. Новая встреча с Акимычем. 5. Найденная кукла.
Одиннадцать, победа, пассажир, аллея, аппетит, расстояние, килограмм, медленно, метал.
3. Юла, роль, гроза, ваза.
3)юла, роль, гроза, ваза.
ЧУдак математик В Германии жИл. Он булку и масло СлучАйно сложИл. Затем результат ПоложИл себе в рот. Вот так Человек Изобрёл БутерброД 1). Шуточное стихотворение Генриха Сапгира является ТЕКСТОМ, так как обладает всеми его признаками. Целостнос..
Не называй своего имени. Не подходи близко к пламени. Не спрашивай у прохожих времени.
Слово горшок пришло из Испании.
В первом и третьем предложении есть глагол течь и знать.
Работа № 6. Лексика и фразеология. Культура речи. Общеупотребительные и не общеупотребительные слова
1. Подчеркните диалектизмы.
Пояс — кушак; говорить — гуторить, баить; лук — цибуля; петух — певень; горшок — махотка; рогач — ухват.
Диалектизмы: кушак, гуторить, баить, цибуля, певень, махотка, ухват.
2. Подчеркните жаргонизмы.
Клёвый, прямой эфир, балдеть, вкалывать, слинять, транспорт, беспредел, телек, крутой, наехать, прийти, машина.
Жаргонизмы: клёвый, балдеть, вкалывать, слинять, телек.
3. Распределите слова на две группы: 1) новые слова; 2) устаревшие слова.
Интернет, спутник, перст, урядник, смерд, металлургия, почтмейстер, шелом, тюнинг, процессор, атмосфера.
4. Объясните значение фразеологизмов.
не в службу, а в дружбу — …
Беспробудный сон — очень крепкий сон, сон «без пробуждения»
гвоздь сезона — наилучший (например, артист) сезона
днем с огнем — очень сложно что-либо найти
скрепя сердце — против своей воли
не в службу, а в дружбу — оказать услугу по доброте, из любезности, а не из обязанности
стар и млад — все без разбора
5. Работа с текстом.
(1) Каштанка с..ела много, но (не)наелась. (2) После обеда она ра..леглась среди комнаты, прот..нула ноги и, чувствуя во всём теле приятную истому, завиляла хв..стом. (3) Пока её новый х..зяин с..дел в кресле, она виляла хв..стом и р..шала вопрос: где лучше — у незнакомца или у столяра? (4) У незнакомца обстановка бедная и некр..сивая; кроме кресел, д..вана, лампы и ковров, у него нет ничего, и коми..та кажется пустою; у столяра же вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы, клетка с чижиком, лохань. (5) У незнакомца (не)пахнет ничем, у столяра же в кв..ртире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стру..ками.
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Из какого произведения взят отрывок?
3. Выпишите из текста профессионализмы.
4. Выпишите из предложения 4 фразеологизм.
(1) Каштанка съела много, но не наелась. (2) После обеда она разлеглась среди комнаты, протянула ноги, и, чувствуя во всём теле приятную истому, завиляла хвостом. (3) Пока её новый хозяин сидел в кресле, она виляла хвостом и решала вопрос: где лучше — у незнакомца или у столяра? (4) У незнакомца обстановка бедная и некрасивая; кроме кресел, дивана, лампы и ковров, у него нет ничего, и комната кажется пустою; у столяра же вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы, клетка с чижиком, лохань. (5) У незнакомца не пахнет ничем, у столяра же в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками.
Работа над ошибками
1. Подчеркние диалектизмы.
Земляника — земляница; свёкла — бурак; завьюжить — забуроманить; ребята — ребятёшки; двор — калда; опереться — обопнуться.
Земляница, бурак, забуроманить, ребятёшки, калда, обопнуться.
2. Подчеркните эмоционально окрашенные слова.
Лазурный, лузгать, юноша, юнец, старик, старичок, старикашка, бабушка, бабуля, сын, сыночек, сынишка, солнце, солнышко, обожать, любить, жена, жёнушка.
Юнец, старикашка, бабуля, сыночек, солнышко.
3. Распределите слова на две группы: 1) новые слова; 2) устаревшие слова.
Ветрило, конка, парламент, кручина, карета, помещик, фейсбук, треуголка, кольчуга, бизнес.
1 группа: фейсбук, бизнес, парламент
2 группа: ветрило, карета, помещник, кольчуга, треуголка, конка, кручина
4. Объясните значение фразеологизмов.
Не видать ни зги — непроглядная, кромешная тьма, когда ничего не видно.
Тёртый калач — опытный человек, побывавший в различных передрягах, которого трудно обмануть.
Пуганая ворона — осторожный человек, который всего боится.
В ус не дуть — жить беззаботно, ни о чём не беспокоясь.
Первая скрипка — человек-лидер, играющий ведущую роль в каком-либо деле.
Кот наплакал — маленькое количество чего-либо
5. Работа с текстом.
(1) Б..р..га бухты, у которой стоял з..вод, были в п..сках, поросших соснами. (2) П..ски и сосны защ..щали рабочий поселок от морских в..тров, в поселк.. было всегда тихо. (3) На самой же Ладе буйствовали такие сильные ветры, что врагу не пожела..шь.
(4) Особенно доставалось от этих ветров тем, кто работал на достройк.. к..раблей и на стапелях. (5) Колпак из неб..ющегося прозрачного м..териала, например из плексигласа, был бы над стапелями, по мнению инженера, весьма кстати.
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите из текста профессионализмы.
4. Найдите среди предложений 2 — 3 фразеологизм. Выпишите его.
1) Берега бухты, у которой стоял завод, были в песках, поросших соснами. (2) Пески и сосны защищали рабочий поселок от морских ветров, в поселке было всегда тихо. (3) На самой же Ладе буйствовали такие сильные ветры, что врагу не пожелаешь.
(4) Особенно доставалось от этих ветров тем, кто работал на достройки кораблей и на стапелях. (5) Колпак из небьющегося прозрачного материала, например, из плексигласа, был бы над стапелями, по мнению инженера, весьма кстати.
Объяснить значение фразеологизмов : 1?
Объяснить значение фразеологизмов : 1.
Беспробудный сон 6.
Не в службу, а в дружбу 10.
1 человек который всегда чего то боится
3 человек играющий ведущую роль в каком либо деле
4 очень мало чего либо
9 просьба а не обязанность
Даю 20 баллов?
Пуганная ворона, скрепя сердце, чесать зубы, метать бисер перед свиньями, белены объелся, точить лясы, темна вода во облацех, взять быка за рога.
Нужно составить текст с этими фразеологизмами)))))))))В одном предложении должен быть 1 фразеологизм.
Объясните значение данных фразеологизмов, составьте с ними предложения?
Объясните значение данных фразеологизмов, составьте с ними предложения.
Высунув язык, сломя голову, засучив рукава, скрепя сердце.
Составить предложение с фразеологизмом кот наплакал ; с гулькин?
Составить предложение с фразеологизмом кот наплакал ; с гулькин.
История возникновения фразеологизма «Кот наплакал»?
История возникновения фразеологизма «Кот наплакал».
Придумай название к диалогу и выполни их?
Придумай название к диалогу и выполни их.
Значение фразеологизма Кот наплакал Раз два и обчелся Дохнуть (дыхнуть) негде Как сельдей в бочке?
Значение фразеологизма Кот наплакал Раз два и обчелся Дохнуть (дыхнуть) негде Как сельдей в бочке.
Значение фразеологизма Кот наплакал Раз два и обчелся Дохнуть (дыхнуть) негде Как сельдей в бочке?
Значение фразеологизма Кот наплакал Раз два и обчелся Дохнуть (дыхнуть) негде Как сельдей в бочке.
Помогите пожалуйста?
Объясните значение фразеологизмов.
Беспробудный сон, гвоздь сезона, днем с огнем, скрепя сердце, не в службу а в дружбу, и стар и млад.
1. Красота природы, и во что превратил её человек. 2. Акимыч за тайным рыбацким делом. 3. Воспоминания о войне. 4. Новая встреча с Акимычем. 5. Найденная кукла.
Одиннадцать, победа, пассажир, аллея, аппетит, расстояние, килограмм, медленно, метал.
3. Юла, роль, гроза, ваза.
3)юла, роль, гроза, ваза.
ЧУдак математик В Германии жИл. Он булку и масло СлучАйно сложИл. Затем результат ПоложИл себе в рот. Вот так Человек Изобрёл БутерброД 1). Шуточное стихотворение Генриха Сапгира является ТЕКСТОМ, так как обладает всеми его признаками. Целостнос..
Не называй своего имени. Не подходи близко к пламени. Не спрашивай у прохожих времени.
Слово горшок пришло из Испании.
В первом и третьем предложении есть глагол течь и знать.
Материал по русскому языку «Задания по фразеологии»
Описание разработки
Задания по фразеологии
1. Объясните значения фразеологизмов, составьте с ними предложения. В случае затруднений обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка».
Не видать ни зги; последняя спица в колеснице; растяжимое понятие; щекотливое положение; тертый калач; пуганая ворона; в ус не дуть; валить с больной головы на здоровую; со всеми потрохами; уйти в свою скорлупу; беспробудный сон; гвоздь сезона; днем с огнем; воду решетом носить; скрепя сердце; чесать языком; не в службу, а в дружбу; и стар и млад; человек долга; стыд и срам; не мечите бисера перед свиньями; храм науки;
белены объелся; смотать удочки; слюнки текут; лясы точить; от мала до велика; не всякое лыко в строку; борьба за существование; по белу свету; оказывать внимание; делать снисхождение; дать согласие; от жилетки рукава; Федот, да не тот; и нашим и вашим; высунув язык; внести свою лепту; спустя рукава; взять быка за рога; принять на свой счет; вычистить авгиевы конюшни; бить ключом; легок на помине; гусь лапчатый.
2. Исправьте речевые ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов в следующих предложениях.
1. Гордиев узел абитуриента — не сделать ошибок в сочинении.
2. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, — что ж, да будет им земля пухом!
3. Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам.
4. Значительный эффект на аудиторию слушателей оказывает использование лектором примеров из жизни.
5. Ольга — человек слова: если за что возьмется, обязательно сделает.
6. Жизнь у моей мамы не из легких, а теперь ещё болезни. Но она всегда находила силы встать на ноги.
7. Писатель идет в одну ногу со временем.
8. До открытия чем-пионата — рукой подать, и у организаторов забот полон рот
9. Плавание было трудным, но он трудился самоотверженно, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать авторитет в коллективе, его полюбили.
10. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят, и наша работа требовала все больше усилий.
11. Голова этой почтенной женщины убелена сединой, видно, не простой жизненный путь пришлось ей преодолеть.
Содержимое разработки
Задания по фразеологии
1. Объясните значения фразеологизмов, составьте с ними предложения. В случае затруднений обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка».
Не видать ни зги; последняя спица в колеснице; растяжимое понятие; щекотливое положение; тертый калач; пуганая ворона; в ус не дуть; валить с больной головы на здоровую; со всеми потрохами; уйти в свою скорлупу; беспробудный сон; гвоздь сезона; днем с огнем; воду решетом носить; скрепя сердце; чесать языком; не в службу, а в дружбу; и стар и млад; человек долга; стыд и срам; не мечите бисера перед свиньями; храм науки; белены объелся; смотать удочки; слюнки текут; лясы точить; от мала до велика; не всякое лыко в строку; борьба за существование; по белу свету; оказывать внимание; делать снисхождение; дать согласие; от жилетки рукава; Федот, да не тот; и нашим и вашим; высунув язык; внести свою лепту; спустя рукава; взять быка за рога; принять на свой счет; вычистить авгиевы конюшни; бить ключом; легок на помине; гусь лапчатый.
2.Исправьте речевые ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов в следующих предложениях.
1. Гордиев узел абитуриента — не сделать ошибок в сочинении. 2. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, — что ж, да будет им земля пухом! 3. Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам. 4. Значительный эффект на аудиторию слушателей оказывает использование лектором примеров из жизни. 5. Ольга — человек слова: если за что возьмется, обязательно сделает. 6. Жизнь у моей мамы не из легких, а теперь ещё болезни. Но она всегда находила силы встать на ноги. 7. Писатель идет в одну ногу со временем. 8. До открытия чем-пионата — рукой подать, и у организаторов забот полон рот 9. Плавание было трудным, но он трудился самоотверженно, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать авторитет в коллективе, его полюбили. 10. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят, и наша работа требовала все больше усилий. 11. Голова этой почтенной женщины убелена сединой, видно, не простой жизненный путь пришлось ей преодолеть.
01Задания по фразеологии
1. Объясните значения фразеологизмов, составьте с ними предложения. В случае затруднений обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка».
Не видать ни зги; последняя спица в колеснице; растяжимое понятие; щекотливое положение; тертый калач; пуганая ворона; в ус не дуть; валить с больной головы на здоровую; со всеми потрохами; уйти в свою скорлупу; беспробудный сон; гвоздь сезона; днем с огнем; воду решетом носить; скрепя сердце; чесать языком; не в службу, а в дружбу; и стар и млад; человек долга; стыд и срам; не мечите бисера перед свиньями; храм науки; белены объелся; смотать удочки; слюнки текут; лясы точить; от мала до велика; не всякое лыко в строку; борьба за существование; по белу свету; оказывать внимание; делать снисхождение; дать согласие; от жилетки рукава; Федот, да не тот; и нашим и вашим; высунув язык; внести свою лепту; спустя рукава; взять быка за рога; принять на свой счет; вычистить авгиевы конюшни; бить ключом; легок на помине; гусь лапчатый.
2.Исправьте речевые ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов в следующих предложениях.
1. Гордиев узел абитуриента — не сделать ошибок в сочинении. 2. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, — что ж, да будет им земля пухом! 3. Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам. 4. Значительный эффект на аудиторию слушателей оказывает использование лектором примеров из жизни. 5. Ольга — человек слова: если за что возьмется, обязательно сделает. 6. Жизнь у моей мамы не из легких, а теперь ещё болезни. Но она всегда находила силы встать на ноги. 7. Писатель идет в одну ногу со временем. 8. До открытия чем-пионата — рукой подать, и у организаторов забот полон рот 9. Плавание было трудным, но он трудился самоотверженно, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать авторитет в коллективе, его полюбили. 10. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят, и наша работа требовала все больше усилий. 11. Голова этой почтенной женщины убелена сединой, видно, не простой жизненный путь пришлось ей преодолеть.