обращение по телефону в полицию

Вызов полиции по телефону – что нужно знать?

обращение по телефону в полицию. Смотреть фото обращение по телефону в полицию. Смотреть картинку обращение по телефону в полицию. Картинка про обращение по телефону в полицию. Фото обращение по телефону в полицию

Пределы самообороны – как защищать себя в рамках закона?

обращение по телефону в полицию. Смотреть фото обращение по телефону в полицию. Смотреть картинку обращение по телефону в полицию. Картинка про обращение по телефону в полицию. Фото обращение по телефону в полицию

Вызов полиции по телефону – что нужно знать?

обращение по телефону в полицию. Смотреть фото обращение по телефону в полицию. Смотреть картинку обращение по телефону в полицию. Картинка про обращение по телефону в полицию. Фото обращение по телефону в полицию

Как должны реагировать на вызов сотрудники полиции?

Сроки и последовательность действий полицейских при рассмотрении обращений граждан регулируются федеральным законодательством (Закон «О полиции») и подзаконными актами («Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», утв. Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707; «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утв. Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736; Приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» и др.). Под обращениями понимаются:

Обращение, в том числе устное (по телефону), содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, передается в дежурную часть для регистрации в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) незамедлительно (п. 69 Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707).

Сотрудники, уполномоченные на прием обращений от граждан, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации. Поэтому гражданину при обращении в полицию стоит уточнить фамилию сотрудника, принявшего вызов, и на всякий случай запомнить точно время. Это пригодится, если потребуется выяснить, не потерялось ли обращение и какие действия предприняли полицейские.

Что происходит после регистрации обращения?

После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный принимает меры неотложного реагирования. В соответствии со ст. 12 Закона «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны незамедлительно:

О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю территориального органа МВД России. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник полиции по соответствующему поручению руководителя территориального органа МВД России (его заместителя, руководителя органа предварительного следствия). Передача заявления (сообщения) исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя (п.п. 39-42 Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736).

Что требуется от гражданина, обратившегося полицию?

Необходимость документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия зависит от того, требуется ли это для исполнения обязанностей полиции, указанных в ст. 12 Закона «О Полиции». Это значит, что если лицо, которое вызывает полицию, является очевидцем правонарушения или преступления, то его могут опросить по обстоятельствам его совершения. Опрашивают не обязательно в момент вызова, могут и позднее, в рамках проводимой проверки. Прибывший на место сотрудник полиции самостоятельно решает необходимость опроса соседей и других возможных свидетелей, потерпевших исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, преступления.

Как проверить, что полиция предприняла по устному заявлению?

Для проверки мер, предпринятых сотрудниками полиции, гражданин вправе обратиться в отдел полиции с соответствующим заявлением и потребовать информацию о том, регистрировалось ли его обращение в КУСП, какие меры были приняты, кто исполнитель. Заявление можно написать в произвольной форме.

Гражданин должен знать, что обязанность проведения проверки по обращению, содержащему информацию о преступлении или правонарушении, закреплена п. 49, 58 Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ и положениями КоАП РФ соответственно. Срок рассмотрения таких обращений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.

Какие права есть у гражданина, обратившегося в полицию?

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, также должна быть обеспечена возможность:

Жалоба на сотрудников полиции может быть подана в порядке подчиненности руководителю отдела полиции, в вышестоящее структурное подразделение МВД РФ, в Следственный комитет России и в органы прокуратуры.

Источник

Звонок в полицию. Как не дать себя отфутболить?

обращение по телефону в полицию. Смотреть фото обращение по телефону в полицию. Смотреть картинку обращение по телефону в полицию. Картинка про обращение по телефону в полицию. Фото обращение по телефону в полицию

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают люди, когда звонят в полицию, когда звонят в дежурную часть на номер 102 с мобильного телефона.

Обращение напрямую

Первая ошибка, которую допускает большинство людей, – они считают, мол, зачем я буду звонить на номер 102, ведь 102 – это дежурная часть, а из дежурной части все перейдет еще куда-то, будет долго блуждать по кабинетам и в итоге придет в мой отдел полиции, моему участковому или оперативному работнику.

Некоторые ошибочно полагают, зачем усложнять процесс, лучше уберем всех посредников. Давайте я сам добегу до своего участкового, сам дойду до оперативника, сам дойду до отдела полиции и напрямую им всё расскажу. Таким образом, людям кажется, что они избавят тебя от лишних движений, избавят систему от лишних посредников.

Однако это неправильно, только когда вы звоните непосредственно по 102, ваша заявка встает на контроль, только тогда у оперативника нет возможности уклониться, что-то выдумать, рассказать вам какую-то сказку или просто не зафиксировать ваше сообщение.

Если вы просто пришли и обратились в дежурную часть, если вы позвонили на мобильный телефон оперативному работнику, даже если вы его знаете, работать они, скорее всего, не будут. Только обращение через 102 дает вам определенную гарантию того, что это обращение будет зафиксировано и по нему будет действительно вестись отработка, не убирайте посредников и подавайте обращение только через номер 102.

Чрезмерные ожидания

Вторая ошибка, которую допускает большинство людей – они ждут невозможного. Им кажется, что вот на другой стороне провода чуть ли не министр МВД. Нет, в диспетчерской обычно сидит девочка-диспетчер и ее задача по сути очень маленькая: она должна открыть в компьютере нужную карточку (у нее там 60–70 шаблонов), по этим шаблонам она должна заполнить учетную карточку, при этом задать вам определенное количество вопросов, которые предусмотрены алгоритмом.

У диспетчера на вас 2–3 минуты, через которые она закроет вашу карточку, отправит ее дальше и забудет о вас. Вам нужно просто ей помочь, помогите ей, составьте запрос так, чтобы ей было проще открыть карточку.

Начните ваш запрос максимально четко и конкретно, например, у меня произошла кража, произошло убийство, хулиганство, нападение на улице.

Если вы не знаете, как это сформулировать, то постарайтесь максимально лаконично, просто и коротко сформулировать свой запрос. Помогите диспетчеру открыть нужную карточку и заполнить ее за 3 минуты, как того требует административный регламент. Не надо рассказывать долгие истории, сделайте эти минуты максимально продуктивными.

Стеснение и стыд

Нам часто рассказывали, что служба 02 – это какая-то суперорганизация, и звонить туда вообще занимать эту линию нельзя. Не дай бог вы с какой-то своей малозначительной проблемой занимаете линию, а человек, которого в данный момент убивают, не дозвонится.

На самом деле это миф. Вы можете позвонить в службу 102 абсолютно по любому правонарушению, даже по нарушению ПДД, если у вас сосед паркуется неправильно перед домом, вы тоже можете позвонить 102 и сообщить, так как это пусть и административное, но правонарушение. С любым правонарушением любой степени тяжести можно и нужно обращаться в службу 102, не переживайте, что вы займете чье-то время. Система организована сейчас довольно грамотно, дозвонятся туда все и у каждого человека будет возможность оставить свое сообщение.

Право на один звонок

Следующая ошибка, которую большинство людей допускает, заключается в том, что им кажется, будто у них есть право только один раз позвонить. Бывает так, что вот после того как этот звонок происходит, вам на телефон начинают перезванивать сотрудники полиции, но начинается некий развод. Они звонят, как правило, со своих личных мобильных телефонов и говорят, мол, хватит названивать на 102, хватит туда звонить, прекратите, не звоните туда больше, а если вы позвоните туда еще раз, мы вам оформим ложный вызов.

Следует понимать, что это типичный развод, так они просто прикрывают себя.

Знайте, норматив прибытия наряда полиции по регламенту – 10 минут. Если дежурный по номеру 102 сказал, что к вам приедет полиция, он направляет к вам дежурный наряд и если через 10 минут полиция не приехала, смело можно звонить 102 еще раз. Звоним и говорим, что вам обещали, что приедет наряд, а наряд не приехал, и так вы можете продолжать каждые 10 минут.

Можете даже жалобу оставить. Мало кто знает, что вообще при звонке в 102 можно в устной форме оставить жалобу на действия работников полиции, которые в данной ситуации к вам не приехали в установленное административным регламентом время.

Каждые 10 минут вы можете долбить на номер 102. Звоните и говорите, что вам обещали наряд, наряд не приехал. Очень вероятно, что вам начнутся звонки с незнакомых номеров с просьбой не звонить. Начнутся сказки о том, что мы не можем найти подъезд, у нас кончился бензин, у нас нет людей и так далее. Вас это все не интересует, вы действуете согласно административному регламенту, не даете себя обмануть, сотрудникам полиции свойственно выдумывать.

Незнание собственных прав

У вас огромное количество прав при обращении в службу 102. Есть право, например, в случае какой-то конфликтной ситуации с сотрудниками полиции позвонить туда и пригласить на место ответственного от руководства. То есть вы можете позвонить и сказать: «Здравствуйте, вот у меня сложилась конфликтная ситуация с нарядом полиции, мы не можем разобраться, пожалуйста, пригласите сюда ответственного от руководства».

И должен будет приехать полицейский, хоть не генерал, но, по крайней мере, майор, человек высшего офицерского состава, их руководитель и будет разбирать эту ситуацию.

Однако имейте в виду, что у этой медали есть и другая сторона, если вы в чем-то не правы, если вы сами не уверены в собственной правоте, то ответственного лучше не вызывать, потому что если не правы они, он пройдется по своим подчиненным, но если не правы вы, тогда вы ответите по всей строгости закона и здесь уже никуда будет не деться.

Не идите на поводу у диспетчера

Важно знать, что при звонке в полицию вы не обязаны представляться. Любое обращение или сообщение о преступлении, вне зависимости от того, анонимное или не анонимное, должно быть зафиксировано. Вам могут начать рассказывать, что вы должны дождаться сотрудников полиции, но вы не обязаны на месте ожидать сотрудников полиции, вы не обязаны ехать с этими людьми куда-то, вы не обязаны давать какие-то объяснения, заявления и все прочее.

Вам начнут рассказывать, что тогда вам придется очень много времени потратить, являться к оперативнику, ездить к следователю, ездить в суд, но вы не обязаны этого всего делать.
Если вы увидели преступление, правонарушение или что-то еще, то ваша задача, как сознательного гражданина, просто сообщить об этом в правоохранительные органы, а дальше уже их работа, вы можете удаляться по своим делам.

Источник

Как вызвать экстренные службы

1. Куда звонить в экстренной ситуации?

В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.

Позвонив, сохраняйте спокойствие. Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечайте четко. Не вешайте трубку, когда оператор скажет: «Ждите, оставайтесь на линии».

В опасной для жизни ситуации оператор может продолжать задавать вопросы или консультировать, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

2. Как вызвать пожарных?

Чтобы вызвать пожарных, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101, 112.

Как потушить небольшое возгорание, спастись во время пожара в многоквартирном доме, общественном месте или лесу, можно узнать из инструкции.

3. Как вызвать полицию?

Чтобы вызвать полицию, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 102 или 112.

Вы также можете позвонить в дежурную часть административного округа, в котором случилось происшествие.

4. Как вызвать спасателей?

Чтобы вызвать спасателей, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101 или 112.

Спасателей необходимо вызывать в случае чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

5. Как вызвать скорую помощь?

Чтобы вызвать скорую медицинскую помощь, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 103 или 112.

6. Как вызвать службу газа?

Чтобы вызвать аварийную газовую службу ОАО «Мосгаз», позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 104 или 112.

Звонить нужно из помещения, не наполненного газом, или вообще из другой квартиры. До приезда аварийной службы:

7. Как себя вести в экстренных ситуациях?

О правилах поведения в экстренных ситуациях можно узнать из брошюры «Памятка москвича», а также буклета «Простые правила, которые спасут вам жизнь».

Источник

Порядок обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями (сообщениями) о совершении в отношении них противоправных деяний

В случае совершения в отношении граждан противоправных деяний (преступлений, административных правонарушений) они могут обратиться с заявлением (сообщением) в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) в установленном порядке.

Письменное заявление или устное сообщение о противоправных деяниях

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (далее – дежурная часть).

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, обязан незамедлительно передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для его соответствующей регистрации.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Направление заявления в электронной форме посредством официального сайта МВД России в сети Интернет

Прием заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях также осуществляется органами внутренних дел в электронной форме посредством официальных сайтов МВД России его территориальных органов (например, через официальный сайт УМВД России по Ярославской области (https://76мвд.рф)) в разделе «Прием обращений».

Для подачи заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях.

Уполномоченными должностными лицами полиции электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях в установленном порядке.

Сообщение о противоправных деяниях по телефону

Оперативно сообщить о преступлениях и иных правонарушениях, а также вызвать сотрудников полиции граждане могут, позвонив со стационарного телефона по номеру « 02 », с мобильного телефона – « 102 ».

О преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, граждане также могут сообщить по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».

Анонимное заявление (сообщение)

Следует помнить, что анонимное заявление (сообщение) о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Такие заявления (сообщения) в порядке, установленном для рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, не рассматриваются[1].

Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении будет установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях

Каждому принятому (полученному) в органах внутренних дел заявлению (сообщению) присваивается очередной порядковый номер Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП), в ней фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения).

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении

Проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), а также принятие в пределах его компетенции решения в установленном порядке осуществляется уполномоченными должностными лицами территориального органа МВД России.

Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом российской Федерации (далее – УПК РФ).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

[1] Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.

Источник

Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества – срочно звоните в полицию «102»!

Уважаемые граждане, в городе участились случаи мошенничества!

Мошенники звонят на телефон пожилым людям и говорят, что якобы их родственник «попал в беду», «задержан полицейскими», «стал виновником ДТП» или придумывают любые другие ситуации. И для того, чтобы ему помочь нужно срочно передать деньги. Причем сумма варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Вот некоторые примеры из оперативной сводки полиции:

– неизвестный, представившись начальником полиции, сообщил, что сын задержан и предложил за непривлечение к уголовной ответственности заплатить 150 000 рублей.

– неизвестный, представившись внуком, попросил денежные средства в размере 30 000 рублей, которые было необходимо передать водителю такси.

– неизвестный сообщил, что сын попал в аварию и требуется 500 000 рублей.

– неизвестный, представившись внуком, попросил 35 000 рублей в долг на 3-4 дня.

– неизвестный сказал, что родственник попал в ДТП, и ему требуются денежные средства в сумме 190 000 рублей.

Если вы столкнулись с подобными ситуациями – не спешите выполнять условия мошенников. Конечно, в случае, когда по телефону сообщают о беде с близким человеком, очень трудно оставаться спокойным. И все же, нужно постараться «взять себя в руки». Попробуйте немедленно позвонить тому, кто якобы «нуждается в немедленной помощи», или людям, которые могут в данный момент быть рядом и подтвердить или опровергнуть полученную Вами информацию. Если информация оказалась ложной, то следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о случившемся. Только своевременное обращение с заявлением в органы полиции может способствовать изобличению преступников и раскрытию преступлений в данной сфере мошенничества. Стоит отметить, что статья 159 УК РФ «Мошенничество» предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от одного года до десяти лет.

Не поддавайтесь на обман мошенников! Многим пожилым людям становится плохо со здоровьем, только от мысли что ни отдали последние сбережения преступникам.

Берегите свое здоровье, будьте бдительны и не дайте себя обмануть!

Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества – немедленно позвоните в полицию! Телефон дежурной части: «102» (с мобильного – 112).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *