нужен телефон а не место
Человек без смартфона
Мне 33 года, я программист из Санкт-Петербурга и у меня нет и никогда не было смартфона. Не то чтобы он был мне не нужен — нужен, даже очень: я работаю в IT сфере, у всех членов моей семьи они есть (у ребенка уже третий), мне приходилось руководить в том числе и мобильной разработкой, у меня есть свой сайт (мобайл френдли 100%), и я даже эмигрировал в Европу по работе. Т.е. я не какой-то там отшельник, а вполне себе современный человек. Я пользуюсь обычным кнопочным телефоном и всегда пользовался только такими.
Я периодически натыкаюсь на статьи вроде “успешные люди не используют смартфоны” — это полный бред! Смартфоны используют все: успешные и не очень, бедные и богатые. Я не видел ещё современного человека без смартфона — это все равно что принципиально не носить обувь, или не пользоваться автомобилем — можно конечно, но зачем?
Началось все как протест против массовой смартфонизации, и продолжается как челлендж уже около 10 лет — мне было интересно сколько я смогу противостоять современным тенденциям, и возможно ли вообще это. Забегая вперед скажу: возможно, но не имеет смысла.
Допускаю, что многие люди задумываются о том чтобы отказаться от использования смартфона. Хочу здесь рассказать о своем опыте для того чтобы те кто намеревается провести такой эксперимент, на чужом опыте могли оценить преимущества и недостатки.
В этой истории конечно есть свои плюсы и минусы, и они достаточно очевидны.
Итак, вот плюсы которые я могу обозначить в порядке приоритета:
Про распыление внимания — тоже достаточно важный пункт. Это реально съедает много сил. Возможно, что правильно было бы выделить несколько временных интервалов в день чтобы проверить все уведомления и ответить на сообщения. Но, наверное, мне легко говорить как человеку со стороны.
А вот минусы, также в приоритетном порядке:
Если вы хотели попробовать — пробуйте, конечно, но я считаю, что незачем себя искусственно ограничивать. Лучше научиться фильтровать или дозировать бесполезную информацию и активность.
Эту заметку я решил написать потому что собираюсь прекращать челлендж, и в скором времени стану полноценным современным человеком со смартфоном, инстаграммом и постоянной потребностью в зарядке.
У меня нет смартфона: почему простые мобильные телефоны снова в моде
Наталия Киеня
Весной этого года сразу в нескольких институтах по всему мира завершились исследования, связанные с уровнем популярности смартфонов и психологической зависимостью от них. Ученые из Института мультимедийных исследований в Токио выяснили, что пользователи здесь начали отказываться от «умных устройств» в пользу обычных мобильных телефонов, а их коллеги из Великобритании и США пришли к выводу, что чрезмерное использование смартфона способствует развитию нарциссизма, неврозов и тревожных расстройств. Университеты по всему миру уже разрабатывают программы поощрения и меры ограничения, которые позволяют отвлечь учащихся от телефонов во время уроков. T&P изучили новую тенденцию и оценили опыт жизни «без гаджета».
Баллы за блокировку: как вузы и школы борются за внимание учащихся
Смартфоны подчас бывают так дороги нам, что мы готовы по-настоящему отстаивать и насаждать необходимость пользоваться ими. «Может, я и состою в секте, но это секта тех, кто любит качество! — уверяют любители техники на базе iOS. — Я всего лишь играю на смартфоне, когда хожу в туалет. И играю в метро. А еще мне нужна фотокамера и WhatsApp. И в работе полезно». И все же эти люди не могут ответить на вопрос, способны ли они сходить в туалет без своего смартфона.
С проблемой зависимости от технологий сегодня сталкиваются пользователи по всему миру. Специалисты Института информационной политики министерства внутренних дел Японии еще в 2013 году подсчитали, что в среднем в будний день молодые люди здесь использовали смартфон 116,9 минут (почти два часа), а по выходным — 179,2 минуты (почти три часа — более чем пятую часть всего времени бодрствования). Сегодня эти цифры выросли — ведь теперь устройства могут предложить человеку больше приятных и полезных функций.
В академической среде, особенно в университетах, все это вызывает опасения. В апреле 2015 года ректор Университета Синсю (Япония) Кието Ямадзава призвал новых студентов меньше использовать смартфоны. «Что вы выберете: отказ от смартфонов или отказ от университета? — спросил Ямадзава, выступая перед двумя тысячами первокурсников. — Это отрава для интеллекта, личности и способности создавать. Нужно отключать смартфоны и читать книги, разговаривать с друзьями и думать самостоятельно. В нашем университете учатся креативные студенты, которые сами размышляют о природе вещей и действуют, стараясь изо всех сил».
© Jung Yeon-Je—AFP/Getty Images
В Университете Пенсильвании и Калифорнийском университете (США) руководство также борется с чрезмерным использованием «умных гаджетов». Здесь учащиеся могут получить скидки в книжном магазине и бесплатные сладости в кафетерии, если отключают смартфоны. Каждый студент может установить на свое устройство приложение Pocket Points, которое распознает, когда гаджет находится на территории кампуса, и определяет, заблокирован ли он. Один балл начисляется за каждые 20 минут «простоя»; за 10 баллов можно получить скидку в 15% в местном книжном, а за 15 баллов — два больших печенья.
В школах Сеула (Южная Корея) ученики обязаны устанавливать на смартфоны приложение iSmartKeeper, которое предоставляет учителям дистанционный доступ к устройствам и дает возможность частично блокировать их работу на уроках. Программа позволяет закрыть доступ к сервису сообщений, играм и социальным сетям, оставляя только необходимые для занятий функции. Родители также могут, при желании, получить доступ к смартфонам своих детей, чтобы те проводили с ними не так много времени.
Галапагосы, но не острова: новый тренд на мобильном рынке
Тем не менее, не во всех развитых странах смартфоны остаются королями рынка мобильных устройств. В Японии им с недавних пор противостоят классические мобильные телефоны с кнопками, которые здесь называют «галапагосами». Изначально «Galapagos Islands» — «Галапагосскими островами» — в Японии называли местный рынок мобильной связи, — из-за того, что он предлагает множество «эндемичных» продуктов. Например, в 2008 году здесь продавался телефон, способный считывать штрих-коды, и телефон с маленькой солнечной батареей.
Смартфоны на японском рынке прижились не сразу, однако продажи обыкновенных сотовых не падали, даже когда новый продукт, наконец, обосновался на рынке. Более того, по данным Института мультимедийных исследований в Токио (Multimedia Research Institute — MMRI), в 2014 году продажи «галапагосов» начали расти впервые за семь лет. За год в Японии было продано 10,4 млн. телефонов с кнопками — на 6% больше, чем в 2013 году. Исследователи говорят, что такие устройства остаются популярными потому, что обходятся дешевле и обладают при этом достаточным объемом функций, включая легкий мобильный интернет.
Специалисты MMRI также выяснили, что пользователи смартфонов в Японии начали менять их на обыкновенные мобильные телефоны, — чем и объясняется рост продаж. Игроки рынка мобильной связи вполне осознают этот тренд. Крупнейший японский мобильный оператор NTT Docomo и телекоммуникационная компания KDDI Corporation недавно объявили о выходе нового кнопочного телефона на базе Android с минимальным набором функций, — ведь порядка 45% абонентов Docomo используют «галапагосы» и не собираются отказываться от них.
«Есть пользователи, которым просто нужно звонить по телефону и проверять электронную почту, — заявил президент Docomo Каору Като. — Для нас было бы лучше, если бы они перешли на смартфоны, но сейчас мы слышим множество голосов в защиту сотовых. И мы будем их продавать».
Кнопочный фетиш: почему японцы любят простые мобильники
5 марта в Барселоне (Испания) завершился Mobile World Congress 2015 — крупнейшая мировая выставка мобильных технологий. Здесь можно было увидеть не только смартфоны с большим экраном, но и новые модели кнопочных телефонов. Например, KDDI совместно с компанией Sharp представила устройство, на которое можно установить минимальный набор приложений (например, приложения для бега и сервис текстовых сообщений Line), но которое при этом выглядит как обычный раскладной «мобильник». «Одни покупатели говорят, что им нужна камера получше, другие — что им хочется общаться с друзьями с помощью Line, а не с помощью сообщений, — объясняет представитель KDDI. — А еще есть погода, новости и кроссворды, — но не такие, как делают для смартфонов. Мы всегда советуем людям покупать кнопочные мобильники, а не смартфоны. Ведь телефоны-раскладушки — это часть японской культуры».
Как можно отказаться от смартфона в пользу устройства попроще? «Они ничего не весят, — объясняют пользователи. — Они маленькие, на них легко набирать текст, легко звонить». Обладатели обыкновенных телефонов действительно могут делать то, что оказалось недоступно людям со смартфонами: печатать на ощупь. Кроме того, у кнопочных телефонов зачастую есть ИК-порты (инфракрасные порты), которые позволяют передавать другим абонентам телефонные номера и прочие данные без использования сервиса сообщений. При этом обычный мобильный телефон использует совсем немного данных, так что обходится дешевле смартфона.
© The Mobile Movement
C точки зрения японских пользователей у «галапагосов» есть и еще одно преимущество: в отличие от смартфона, их трудно разбить. Заряжать такой телефон тоже нужно значительно реже. С кнопочными устройствами, разумеется, можно производить куда меньше действий, — и все же, японцы часто выбирают их вместо смартфонов как раз из-за того, что они способны долго работать без провода. Некоторые люди даже отказываются от новых устройств в пользу классических моделей из-за того, что «не доверяют батарейке, которая не может и день протянуть без подзарядки». «Я могу прожить без AppStore, высокоскоростного интернета и тачскрина, — говорит один из любителей «галапагосов». — Мне просто нужно звонить по телефону и отправлять сообщения».
«Я сменил смартфон на сотовый в прошлом году, — рассказывает другой пользователь из Японии. — Два года у меня был смартфон, и я пожалел о его покупке уже спустя несколько недель. Моя жена ждет, когда закончится ее рабочий контракт, который предусматривает использование смартфона, и тоже собирается купить кнопочный телефон. Мы оба любим «раскладушки». Я больше всего ценю ощущение, что ты нажимаешь настоящие кнопки, и возможность не быть постоянно на связи (тут нет никакой Line, слава Богу!). И батарейку можно заряжать раз в две недели».
Ни секунды без связи: чем опасна смартфон-зависимость
По данным исследователей из Университета Дерби (Великобритания), 13% британских владельцев смартфонов тратят 3,6 часов в сутки — четверть времени бодрствования — на взаимодействие со своим устройством. 35% пользователей прибегают к услугам смартфона в местах, где это запрещено. 87% общаются с его помощью в социальных сетях, 52% используют сервис мгновенного обмена сообщениями. При этом 46,8% пользователей отмечают, что гаджет позволил им улучшить социальную жизнь, а 23,5% спорят с ними, утверждая, что смартфон становится помехой для «реальной жизни».
«Исследование показало, что чрезмерное использование смартфона отражается на психологическом благополучии человека, — говорит доктор Заир Хуссейн, преподаватель психологии в Университете Дерби и один из авторов работы. — Сегодня мы используем смартфоны ежедневно для разных задач, так что очень важно осознавать, как это отражается на психике. Существует множество приложений — для Facebook, Twitter, Instagram, Skype и электронной почты. Это, безусловно, делает смартфон намного более привлекательным с психологической точки зрения и становится основой для зависимости. Смартфон-зависимость — это очень интересное явление. Нарциссическое расстройство личности и неврозы напрямую связаны с ней. Чем больше в характере человека нарциссических черт, тем сильнее он зависит от своего смартфона. Социальные сети становятся отличной почвой для развития этого расстройства личности, а также для повышенной тревожности и неврозов».
© The Mobile Movement
Специалисты из Университета Дерби уверены, что производители «умных» устройств обязаны предупреждать покупателей о возможном вреде, который они могут нанести физическому и психическому здоровью, — так же, как производители алкоголя и сигарет.
«Люди должны узнавать о том, что новые технологии вызывают зависимость, до того, как купят устройство или загрузят приложение, — объясняет доктор Хуссейн. — Если вы загружаете игру — например, Candy Crush или Flappy Bird, — ее должно сопровождать предупреждение о том, что в конце концов вы можете начать играть в нее часами, пренебрегая реальными жизненными обязательствами».
Ученые из Университета штата Айова (США) в 2015 году также исследовали феномен номофобии («no-mobile-phone» фобии). Они опросили больше 300 студентов, которые используют смартфоны, и выяснили, что большинство из них по-настоящему ужасает перспектива остаться без связи. Опрошенные утверждали, что «чувствуют себя неудобно без постоянного доступа к информации», «нервничают без доступа к новостям», «раздражаются, если не могут взять смартфон в руки», «пугаются, если батарея разряжена», «все время хотят проверить аккаунты», «чувствуют себя беспомощными без смартфона», нервничают, ощущают тревогу, неловкость и даже паникуют.
Чрезмерное использования смартфона также может привести к ухудшению сна, особенно при засыпании. Экраны таких устройств, как и экраны компьютеров, излучают свет синего спектра, который снижает объем мелатонина — «гормона сна», который вырабатывается в мозгу, если человек находится в темноте. Свет синего спектра позволяет корректировать этот процесс настолько эффективно, что его даже используют для лечения сезонного аффективного расстройства, или «зимней депрессии». Синие лампы помогают людям с таким заболеванием просыпаться, не дают им заснуть по вечерам и днем — например, во время полярной ночи.
Чувство независимости: опыт жизни без смартфона
Резонно, конечно, спрашивать у журналистов и исследователей, которые описывают воздействие смартфонов на мозг и психику: «А какое устройство используете вы?». Доктор Заир Хуссейн, к примеру, сам является владельцем смартфона, однако использует его только за завтраком и по вечерам, а днем, в транспорте, рано утром и перед сном не прикасается к нему. Может показаться, что заниматься публичной работой невозможно без «умного гаджета», — однако если бы это и в самом деле было так, подобные профессии появились бы лишь с возникновением интернета, а не задолго до него.
У жизни без смартфона (как и у жизни со смартфоном) есть много специфических преимуществ. Выходя из офиса или из дома, ты оказываешься сам по себе, и никто не может обратиться к тебе по электронной почте, социальным сетям или с помощью приложения для мгновенной доставки сообщений. Разумеется, в большом городе трудно жить без мобильной связи, — однако ее вполне способен обеспечить и обыкновенный сотовый, за счет звонков и смс. Последние, безусловно, не так удобны и не так мгновенны, — но настолько ли необходим безостановочный мыслеобмен на самом деле?
Мобильный телефон без подключения или с минимальным подключением к интернету оберегает личное пространство, в то время как смартфон в известной степени подвергает его эрозии за счет постоянного виртуального присутствия других людей и продуктов их деятельности: новостей, постов, твитов. Это, конечно, не означает, что не нужно читать новости или блоги, — но ведь их можно почитать за компьютером и не быть «всегда в курсе».
© The Mobile Movement
Жизнь без смартфона также позволяет существенно разгрузить мозг, поскольку ему не приходится безостановочно переключаться с задачи на задачу и обрабатывать массу контента, который даже не сохраняется среди воспоминаний, так как не представляет ценности. Механизмы вознаграждения, которые активно задействуют игровые приложения, не работают «вхолостую», когда от уничтожения изображений шариков или кубиков на экране вы ощущаете серию коротких (и бесцельных) вспышек удовлетворения за счет успешного выполнения задачи. Это поддерживает потребность получить «вознаграждение» другими способами — в реальной жизни.
И, в конечном, итоге, в этой реальной жизни мы имеем все средства, необходимые нам для удобства: будильники на любой вкус и цвет, отличные современные диктофоны, легкие и мощные фотокамеры, компактные блокноты для записей, книги в мягких обложках и электронные книги с экраном, похожим на бумажную страницу, — и так далее, и тому подобное. Взглянув на ассортимент, приходится признать, что мы так любим свои смартфоны не только потому, что они заменяют будильник или диктофон, но и потому, что они привязывают нас к себе за счет менее очевидных механизмов. Они приятны на ощупь, красивы, хрупки, они легко подстраиваются под наши привычки, и они всегда новые, и «очень наши», — заполненные личными фотографиями, записями, диалогами и адресами.
Они такие, потому, что «предложение рождает спрос», а «спрос рождает предложение». Речь идет не совсем о развитии технологий, и не совсем о развитии общества. Множество очень внимательных людей слушает все, что мы говорим о себе и о связи. Ведь им нужно, чтобы мы сделали покупку, нужно, чтобы мы предоставили данные. Они сделают все для того, чтобы поддержать наш интерес, поскольку интерес — это прибыль. Готовы ли мы так сильно менять образ жизни ради чужой прибыли? Это, конечно, другой вопрос.
За и против: нужно ли школьнику покупать смартфон
Мнения читателей Т—Ж
Читатели в комментариях поделились опытом и рассказали, почему покупают технику даже младшеклассникам или, наоборот, стараются оградить детей от гаджетов. Собрали мнения в одну подборку.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: без телефона сложнее социализироваться
Как учившийся в школе во времена, когда телефоны только набирали популярность, отмечу, что без смартфона социализироваться тяжелее. Остальные дети будут смотреть видосики, играть в игры, а у ребенка этого не будет. Телефон все равно когда-нибудь появится, и выходит, что вы просто отсрочили этап «новой игрушки».
Но да, придется как-то еще научить этой штукой пользоваться, чтобы в будущем ребенок не залипал в нем вместо работы.
Я бы взял либо что-то неубиваемое на Андроиде либо дешманского китайца плюс чехол. Но сказал бы ребенку, что битые экраны и флагманские модели будет покупать сам, если хочет.
👎 Против: если выбрать подходящую школу, то и телефон не нужен
Своему ребенку телефон в начальной школе мы покупали только для связи, а класса с пятого поменяли на самый дешевый смартфон с интернетом. И то только потому, что в классе появились беседы во «Вконтакте» и «Вайбере».
При этом все игры на телефоне запрещались. Социализация успешно происходит в своей целевой группе, то есть с теми детьми, которые, как и мои, не залипают часами в игрушках или «Тиктоке». Мы выбрали такую школу, где меряются олимпиадами, а не благосостоянием. Хотя за 11 лет всякое случалось, конечно. В основном ребята, которые хвастают деньгами родителей, рано или поздно покинули школу, не прижились.
👍 За: в процессе обучения иногда без телефона не обойтись
В школе ребенок использует телефон на занятиях — например, на иностранных языках нужен переводчик, потому что бумажные словари давно ушли в небытие. Если надо сделать какое-то сообщение на уроке, то с телефона его зачитывает. Если на уроке литературы используется произведение не из учебника, то в телефоне есть электронная книга. В том году часть уроков проходила дистанционно — тоже через телефон, потому что учителя использовали и «Дискорд», и «Скайп», и «Зум», кто во что горазд. Тот же калькулятор есть на телефоне.
Мой ребенок уже подрос, и я могу ему спокойно объяснить, что мы не можем позволить себе телефон за 100+ тысяч, как дарят некоторым его одноклассникам без всякого повода. Он все понимает. Вырастет, пойдет работать и, если к тому времени еще будет желание, сам себе купит
👎 Против: для учебы подойдет компьютер, а для звонков лучше часы
Наш ребенок вполне успешно проучился три класса без телефона. В первом классе был планшет, который он разбил, а во втором купили собственный ноутбук. Считаю это лучшим вариантом: он сам смотрит на нем домашние задания, учится на платформах, создает презентации и готовит доклады, ищет информацию и играет.
Пока одноклассники сидели в телефоне, ребенок делал домашние задания, а дома выбирал, чем заняться. Мы с первого класса делаем доклады, потому что начали участвовать в конкурсах, поэтому компьютер гораздо важнее для учебы. Если очень беспокоитесь, лучше купить часы для звонков.
👍 За: если что-то произойдет — ребенок позвонит или напишет
Не покупать телефон — не вариант, и дело не в том, что мобильник есть у всех, а в том, что после последнего урока могут объявить классный час, например. Если у ребенка заболит живот, то он будет сидеть один и бояться в кабинете медсестры, а так позвонит или напишет.
Своему покупала обычный кнопочный, «чтоб звонил», но это было несколько лет назад, и в целом по классу у многих были кнопочные телефоны. Если телефон покупается ребенку первый раз, то нужно понимать, что он может быть потерян или разбит. Он же пока не знает, что, если положить телефон в карман и сесть на стул, случится непоправимое.
👎 Против: в младшей школе телефон избыточен
Как выпускник этого года скажу: в первом-втором классе смартфон или смарт-часы не нужны, если ребенка встречают из школы или с занятий. Обычно за такими детьми строго следят, и выходят они по времени.
Если все же есть необходимость, лучшим вариантом будет кнопочный телефон. Когда дети станут постарше и у одноклассников появятся первые понтовые смартфоны, ребенку нужен будет телефон не только для связи, но и для того, чтобы не выпадать из сообщества одноклассников, которые играют в телефон на перемене. Не нужно думать, что телефон ребенок потеряет или разобьет, все может быть ок.
👍 За: в школу ребенок может брать часы, а в телефон играть дома
Мой первоклассник для связи в школу берет с собой GPS-часы с симкартой, а смартфон в школу пока не носит, говорит, пользоваться им в школе некогда, а на площадках — незачем. Если плохая погода, может взять смартфон на прогулку и поиграть в «Покемон-го» или «Майнкрафт» — или в машине, когда в пробках скучно. В этом возрасте они плоховато контролируют свои эмоции, надо самому контролировать, чтоб не было перегиба с экранным временем, благо сейчас много инструментов для этого. Мой первоклассник «донашивает» за мной смартфоны, планшеты, ноутбуки, а за ним «донашивает» уже бабушка — вот такая иерархия.
👎 Против: ребенок забывает про уроки и живое общение
Мы подарили ребенку смартфон в третьем классе, поддались на уговоры о том, что абсолютно у всех в классе он есть. Телефон он просто не выпускал из рук — даже на уроках под партой играл, а на продленке любимому футболу с другими детьми предпочитал игры в телефоне.
Родительский контроль с ограничением времени в играх не помогал. Когда заканчивалось время, начинались бесконечные звонки со слезами и просьбами о продлении времени. Когда мы посмотрели его переписки в мессенджере, нам стало дурно, с тех пор ребенок свой телефон больше не видел. До этого он пользовался часами, и мы всегда были на связи, поэтому вернулись к ним.
👍 За: ребенок все равно доберется до игр
Все дети играют, даже те, у кого нет телефона. Обмениваются и играют. Договариваются. Если закрыть «Гугл-плей» родительским приложением, то могут раздать вайфай со своего телефона и играть на телефоне друга.
Для начальной школы можно купить что-нибудь простенькое, чтобы ребенок учился общаться с гаджетом, распределять свое время.
👎 Против: смартфоны в юном возрасте не приветствуются ни учителями, ни врачами
Конечно, хорошему учителю смартфон не помеха, нам повезло, и у моих детей одна из лучших начальных школ в Москве, а телефоны мы покупали только кнопочные.
Дети на уроках вместо того, чтобы учителя слушать, залипают в смартфонах, где видосики и мемчики, — это реально проблема. Но примерно к четвертому классу ребенок плешь проест нытьем, что хочет смартфон, и его придется купить в любом случае.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Современные родители вы же ведь еще не стариканы, должны помнить свое детство в 90-е.
Разве не помните как хотелось иметь денди или сегу? Хороший телефон для современных детей то же самое, а может даже и гораздо более желанная вещь.
Не превращайтесь в пенсионеров так быстро.
MedievalRain, смартфон – это не тетрис, тамагочи или PSP, это комбайн по атомизации людей и высасывания человеческого внимания.
Ту так смешно говорят про социализацию: социализацию, когда люди смотрят в экраны 😀
Если раньше тетрисы, тамагочи и PSP, помогали социализироваться, то сейчас ребёнок не подходит и не просит «дай сыграть?», у него в смартфоне то же самое. Он не социализирован, а унифицирован 🙂
Смартфон – прекрасная вещь, но если в школе разрешены смартфоны, то детям можно лишь посочувствовать, им не повезло и поймут они это спустя годы.
Victor, если им в школе нечем заняться кроме смартфонов, то кажется проблема не в смартфоне.
Alexander, по факту да, дело не в смартфоне, дело всегда в среде, мозге конкретного ребёнка и его воле. Только есть проблема: ближний мотиватор с кучей интересностей что лежит в кармане, он изначально сильнее дальних мотиваторов.
И это касается не только детей, это касается людей в целом, мы так устроены. Взрослые люди не могут себя продуктивно контролировать, а это дети, существа с ещё несформированным мозгом. Ну и проблема в школах, они не заточены в массе своей на то, чтобы разжигать интерес и устраивать игровую активность ИРЛ. И с родителями проблема, те всунули гаджет, но волевой регуляции не обучают.
А я по-другому вопрос задам. Зачем продавцу телефон? Зачем водителю телефон? Зачем швее телефон? А рыбаку-зачем? А оператору ПК? А программисту зачем? Для связи есть компьютер, после работы не надо, а игрушки вредны.
Отвратно, если честно. Типа самим можно и нужно,а дети. а дети просто бесправные и ими можно распоряжаться. Суперлогика.
В мои годы у меня на своем, тогда еще кнопочном телефоне, было миллион игр и никаких родительских контролей. Играл много, и не только в телефон и при этом учился хорошо. От того, что вы из смартфона сделаете простую звонилку с функцией калькулятора, продуктивность ребёнка не повысится, это утопия из какого-то идеального мира, и, мне кажется, верят в это только те, у кого в детстве родители также запрещали всё кроме учебников.
Я работаю в начальной школе: любое занятие и любой педагог проигрывают телефону. Здесь нельзя давать детям выбирать.
Родители, которые запрещают детям сидеть в телефоне, а вы сами в свободное время книги, наверное, читаете, музицируете, лобзиком пилите?
Отдельно доставляют родители, которые пишут, что мол «нам телефон не нужен», «наш ребенок прекрасно социализируется без телефона». Хорошо бы спросить, что ребенок думает. Впрочем, он слишком боится родителей, и будет молчать, чтобы предки не нервничали, а когда вырастет, они будут удивляться, как же так, ты же в детстве был золотой ребенок! Нет, он просто боялся вас и не доверял, потому что вы загнобили его родительским контролем в прямом и переносном смысле.
Мы в первый класс купили телефон так-как
1. Сейчас 21 век и к ним (как бы это не прискорбно), надо приучаться с детства.
2. У всех они есть и чтобы ребенок нормально себя чувствовал и не считал себя изгоем, телефон нужен.
3. Это экстренная связь.
4. Чтобы он не зависал целый день, мы ограничили игры 1 часом в день, легко контролируется в айфоне через экранное время. Сразу видно в какие игры сколько играл.
5. Телефон привязан на мой аккаунт, без меня ни какие проги и игры не поставит и ничего не купит
6. Легко отследить ребенка через Локатор.
Андрей, чет мне кажется, что ребенок загуглит как все это поменять в настройках и изменит
Natali, если все правильно настроить, то нет способа обойти родительский контроль. Насчет андроида не скажу, но в iOS все сделано на совесть.
P.S. Еще хорошая настройка «Режим покоя» — на определенный интервал, например, с 22 до 8 часов, приложения в телефоне превращаются в тыкву, за исключением приложений из белого списка телефон, сообщения и т.д. — для экстренной связи. Также можно настроить этот самый режим покоя только по будним дням, чтобы у ребенка не возникало соблазна сидеть в нем на уроках, например, пн-пт с 22 до 13:30 и сб-вс с 22 до 8.
Андрей, режим покоя я тоже использую на телефоне, хотя вроде не ребенок, но иногда есть соблазн позалипать ночью в экран, если долго не могу уснуть. А когда беру телефон в руки и вижу разрешенные приложения, сразу вспоминаю, что вообще-то не беру телефон в руки по ночам)) Оставляю себе только немецкий, консультант плюс, заметки, телеграмм))
Для других читателей: искать эту настройку надо в экранном времени. Сначала выбрать «разрешенные всегда» и добавить приложения, которые будут доступны, а потом нажать «в покое» и задать период)
Natali, а потом они рыдали над кюар кодами и орали,что это дискриминация.
Кнопочной звонилки младшему вполне достаточно. Ну, и школа такая, что телефоны под запретом. Дома есть планшет и компьютер, но под контролем и ограниченно по времени. А вот книги, всякие поделки-рисование и прогулки без ограничений.
MedievalRain, вы очень превратно понимаете термин «социализация», если говорите что школа не способствует оной. Социализация – это постоянная оценка общества и выгод которые от него можно получить, поиск и проверка поведенческих моделей и простраивание связей. И школа это даёт, начиная от выбора с кем дружить и как научиться учиться, заканчивая самостоятельными разборками с учителями 🙂
Николай, что вы в понедельник смотрели на своём смартфоне, как это помогло вашей социализации и если бы вы не посмотрели, упустили бы вы что-либо? 🙂
Речь ведь была о том, чтобы убрать в школе смартфоны, а дома, на улице, в гостях, хоть планшет, хоть смартфон. Но вообще я сочувствую детям, если их родители считают смартфон социализацией, это страшно.
Victor, я по нему очень много работаю и смотрю ютуб. В школе он меня много раз выручал по учёбе, и не всегда это было списывание, сейчас это удобный инструмент добычи информации и получения удовольствия
Николай, без телефона прям Ютуб негде посмотреть, угу
Системный, ты не понимаешь, это другое, угу.
Alena, как любая другая вещь может всерьёз сравниваться с безграничным доступом в мир иной? Порой доводящей до буквально иного мира? Есть дети, которым купили не те джинсы и они выбросились из окна?
Александр, попробуйте избавить себя от смартфона, хотя бы на пару дней; проведите медитативные практики; приведите мысли в порядок и напишите своё сообщение с нуля, а то вместо связного текста я вижу только набор слов, которые верно структурированы, но не имеют смысла. Заодно, быть может, получится вычистить сообщение от подмены тезиса.
MedievalRain, есть миллион способов провести время так, чтобы и ребёнку было интересно, и польза для него и родителей была: спорт, путешествия, книга, зоопарк, велосипедная прогулка, настольная игра, театр, пригласить друзей в гости, да даже просто хороший фильм вместе посмотреть.
Игры бывают разные, вы сами несколько видов привели. Из них компьютерные — как правило, самые бесполезные, так как вообще ничему не учат и ничего не развивают, а лишь являются, как и лайки в соцсетях, источником легкого получения дофамина. Это самый дешевый и самый некачественный способ организации досуга для людей, у которых нет средств и возможности проводить его нормально.
Андрей, игры не обязательно должны чему-то учить или развивать. В обычном развлечении в меру нет ничего плохого. Вы кино смотрите дома или в кинотеатре потому что оно чему-то учит или развивает?
Системный, конечно, а как еще? Любую поступающую в мозг информацию необходимо тщательно фильтровать. Это базовый принцип цифровой гигиены. Какой смысл смотреть фильм, который забудется на следующий день, если за сотню лет существования кинематографа сняли столько действительно выдающегося кино, что даже на его просмотр пришлось бы потратить годы?
Андрей, интересно, чему тогда в вашей парадигме может научить просмотр фильмов. Особенно человека лет этак после 35
Системный, тому же, чему может научить любое другое искусство: музыка, театр, книги, картины. Возраст значения не имеет. О том, какая от искусства польза, и, более широко, зачем оно вообще нужно человечеству, много копий сломано лучшими умами. Я вам ссылку оставлю на сайт давосского Всемирного экономического форума, где выступал известный современный художник Олафур Элиассон. Короткая статья, написанная нормальным языком. Она на английском, но любой онлайн-переводчик должен ее нормально взять. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/why-art-has-the-power-to-change-the-world/
Вместо того, чтобы предложить ребёнку альтернативу, люди строят для детей концлагерь.. офигенные родители, ага. С тем, что вы и педагоги не справляетесь, виноват не ребёнок.