Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца

Условно формирование сна младенца в первые 4 месяца можно разделить на три периода ( речь идет о возрасте, рассчитанном от предположительной даты родов, т. е. мамы
недоношенных детей должны прибавить к этим цифрам то количество недель, на которое малыш не доношен).

👉Первый период. Первые 8 недель жизни.
Ребенок спит почти так же, как недавно спал в животе у мамы. Его биоритмы не сформированы, малыш живет по своему четырехчасовому ритму, инверсия сна (путаница дня и ночи) в этом возрасте норма.
Сон не организован, привычки сна отсутствуют, сон может длиться от 30 минут до 4 часов, общее количество сна в сутки 15-18 часов.
☀Время бодрствования колеблется от 15 до 45 минут.

👉Второй период с 8 по 12 неделю.
Появляется «социальная улыбка». К этому возрасту уже происходит формирование ночного сна, заканчивается путаница дня и ночи.
Ребенок может беспрерывно ночью спать 4-6 часов, ночной сон составляет 8-9 часов.
Дневной сон все еще не организован, дневные сны – от 30 мин до 4 часов.
☀ Время бодрствования может достигать 1 часа (если ребенок не страдал от колик в первые 8 нед).

👉Третий период с 12 по 16 недели.
Формируются циркадные ритмы.
Ночной сон увеличивается до 12 часов, ребенок может непрерывно спать 6-8 часов.
Формируется 3-5 дневных сна (минимальная продолжительность 30- 40 мин).
☀Время бодрствования может достигать двух часов (в среднем 1.30).

Источник

Энциклопедия мам

Режим дня нужен ребенку не потому, что так написано в книжках или так сказал педиатр, и не потому, что так считают родители, а для того, чтобы нервная система ребенка функционировала и развивалась гармонично.

А дети все разные. И потребности у всех разные. Функционирование нервной системы и условия жизни каждого ребенка отличаются. А значит, говоря о режиме дня нужно говорить об индивидуальном режиме дня конкретного ребенка, а не усредненного «ребенка» из книжек и учебников.

Это значит, что родителям придется идти путем проб и ошибок, постоянно анализировать поведение и реакции ребенка и, самое главное, правильно интерпретировать их.

К счастью, за первые шесть месяцев, родители успели познакомиться со своим малышом и теперь понимают его лучше, чем в первый месяц.

1. Режим дня. Нужен ли он? Какой режим дня оптимален для детей второго полугодия жизни?

Режим дня, конечно, нужен. Он задает правильный ритм функционирования систем организма. Но ритм каждого ребенка может отличаться от усреднено-книжного.

На втором полугодии жизни важно понимать следующее: во время бодрствования ребенок должен быть весел и активен, а если он начал капризничать, то нужно выяснить причину.

1.1. Наиболее частые причины капризов во втором полугодии жизни – это:

Зная приблизительный график ребенка – сколько ему требуется на сон, как быстро он может проголодаться – можно подобрать для него оптимальный индивидуальный режим дня.

2. Что дает ребенку режим дня?

Дело не только в том, что ребенку нужно отдыхать, использовать время сна для восстановления сил и обработки полученной во время бодрствования информации, но и в том, что это задает определенную ритмику всему организму.

Каждый месяц эти потребности у ребенка могут изменяться, количество сна сокращаться, промежутки между приемами пищи увеличиваться. И в этом случае важно ориентироваться не на книги или советы родственников, а на самочувствие ребенка.

3. Дневной сон. Сколько спать днем?

Количество и кратность дневного сна должна определяться индивидуально. Главным критерием тут является настроение ребенка. Если ребенок бодр и весел, но при этом не желает ложиться спать по графику, описанному в книге или статье, то не нужно настаивать. А вот если ребенок начинает капризничать, то пора ложиться спать.

К счастью, организм малыша сам стремится к созданию определенного индивидуального ритма сна и бодрствования. И если не ломать, а подстраиваться под этот естественный ритм, то даже если режим ребенка будет идти вразрез с тем, что написано в книгах, ориентиром должен быть ребенок, а не усредненный совет.

4. Ночной сон. Сколько спать ночью? Кормить или не кормить ночью? Спать со светом ночника или без?

Ночной сон так же индивидуален, как и дневной. Ребенок не кукла и не компьютер. У него есть свои потребности, желания и характер. Какие-то дети предпочитают спать с ночником, какие-то с музыкой, какие-то с мамой, какие-то со всеми этими «компонентами», а каким-то все равно и они могут спать и при свете, и при шуме, и без убаюкивающего родителя.

И тут нужно опять ориентироваться, «договариваться» с конкретным ребенком, а не следовать инструкции из книги, написанной для «среднего» ребенка. Не бывает «средних». Все – разные и особенные.

То же самое можно сказать и про ночное кормление. В шесть месяцев, скорее всего, без него не обойтись. Да и не надо. А ближе к году, возможно, особенно если уже введены каши, то можно изменить график ночного сна, накормив ребенка кашей перед сном. Тогда он, возможно, не проголодается ночью и проспит без перерыва до утра.

5. Что делать, если ребенок перепутал день и ночь?

Одна из наиболее частых жалоб родителей на первом году жизни малыша звучит так: «наш ребенок перепутал день и ночь». Ночью он бодрствует, а днем – спит.

Это не является проблемой для здоровья ребенка, но это большая проблема для родителей, особенно если им надо днем проявлять какую-то активность, например, ходить на работу, в магазин, поликлинику.

Единственный способ справиться с такой ситуацией – начать потихоньку сдвигать время укладывания ребенка спать. Причем, можно начать это делать как раньше, так и позже, но обязательно выбрать четкую тактику. Например, каждый раз начинать укладывать ребенка на 15 минут раньше. Потом на 30 мин раньше и т.д., пытаясь сдвинуть график в более удобную родителям сторону. Ведь измотанные недосыпом родители рано или поздно сами станут проблемой для ребенка.

Можно «сдвигать» и наоборот – укладывать на 15 минут позже, на 30 минут позже и т.д.

Важно выбрать постоянный вектор для изменений и следовать намеченному плану, «сдвигая» сон или «вперед» по времени, или «назад».

6. Ребенок плохо засыпает. Что делать?

Если ребенок плохо засыпает, то возможны следующие причины.

6.1. Перевозбуждение.

Это одна из самых частых причин. Вряд ли взрослый человек, после просмотра футбольного матча, триллера или дискотеки сможет быстро заснуть. Так же и ребенок. Игра с родителями, страх, вызвавший плач, гимнастика и прочие варианты активного бодрствования, влияющие на эмоции или двигательные функции, мешают засыпанию.

Поэтому, когда время приближается к дневному или ночному сну, нужно начать «отключать» раздражители: приглушить свет, уменьшить количества шумов, возможно, включить спокойную музыку с медленным ритмом. Дополнительно, взяв ребенка на руки или укачивая его, создать ощущение безопасности и близости родителя.

6.2. Голод.

Иногда проблема засыпания связана с голодом. Трудно уснуть, если организм хочет есть.

Ликвидировать эту проблему довольно просто – достаточно следить за промежутком между приемами пищи. Хорошо, если этот промежуток составляет около 3-х часов (для детей постарше – 4-х часов).

Если ребенок хочет есть чаще, особенно на грудном вскармливании, то, скорее всего, нужно увеличить объем пищи, добавить прикормы, смесь, кашу (в зависимости от возраста). Недостаток грудного молока, количество которого довольно трудно контролировать, – одна из частых причин голода.

Голод может возникнуть так же, если у ребенка режутся зубы и ему больно есть. Тогда, съев несколько ложек или немного выпив грудного молока, он отказывается продолжать прием пищи. Просто, потому что ему больно.

Важно уметь распознать эту причину и заранее, до еды, намазать десну гелем «для прорезывания зубов». Тогда ребенок сможет полноценно поесть и голодать не будет.

При этом нужно помнить, что десна может начать болеть до того, как вылезающий зуб будет виден родителям.

6.3. Дискомфорт (шум, беспокойство, свет, отсутствие мамы или укачивания).

Множество причин может вызывать дискомфорт у ребенка и мешать ему засыпать. Так же как и взрослым, ребенку второго полугодия жизни, может мешать шум, яркий свет, резкие звуки, неудобное положение, одежда или постельное белье, отсутствие ощущения безопасности. Кроме этого, переполненный подгузник тоже не способствует засыпанию.

6.4. Сбитый режим, отсутствие ритма.

Выше уже было сказано, что важно не столько то, когда и как часто вы укладываете ребенка спать, а то, происходит ли это в одно и тоже время или нет.

Если ребенка укладывают спать в одно и тоже время, то нервная система потихоньку привыкает к этому ритму и уже сама к «нужному часу» начинает «переключаться» в режим «покоя».

6.5. Ребенка укладывают спать не вовремя, ориентируясь на чужие советы, а не на состояние ребенка.

Нам всем нужны ориентиры, и многие родители ориентируются на советы из книг, на советы родственников и знакомых, на советы доброжелателей из соцсетей, но забывают ориентироваться на желания и потребности своего ребенка.

При этом важно понимать, что «поправка на ветер» может быть каждый день разная – ведь состояние ребенка, его настроение, окружающая действительность тоже каждый день иная.

6.6. Проблемы со здоровьем (газы, боль в животе, запор, насморк и т.д.)

Мешать засыпанию могут и проблемы со здоровьем. И не всегда эти проблемы требуют вмешательства врача. Иногда достаточно весьма простых и легко доступных мер.

Насморк. Возможно, вы уже сталкивались в первые шесть месяцев с тем, что ребенку мешает спать заложенный нос или сопли.

Самая частая причина заложенности носа у детей первого года жизни – это узкие носовые ходы, которые забиваются пылью и отекают. Причина этого банальна – сухой воздух в комнате. Очень часто недостаток влажности возникает в отопительный сезон, когда сухо и на улице, и в нагретом помещении. Для того чтобы справиться с этой проблемой, достаточно увлажнить воздух в комнате при помощи сушки постиранного белья или установки увлажнителя.

Прорезывание зубов. На втором месте среди проблем с носовым дыханием на первом году жизни стоит прорезывание зубов.

Прорезывание зубов может быть болезненным, и уже само по себе вызывать проблему с засыпанием. Кроме этого, при прорезывании зубов может возникнуть насморк, который затруднит засыпание.

К счастью, справиться с этой причиной тоже довольно просто – достаточно помазать десна гелем «для прорезывания зубов». Боль и отек уменьшатся, сопли исчезнут, и ребенок сможет спокойно уснуть.

Боли в животе. Часто детям до года мешают заснуть боли в животе. Это не только колики, которые обычно проходят ко второму полугодию, но и газы, и каловые массы в кишечнике. При этом газообразование и задержка стула могут быть взаимосвязаны. И первое, что нужно сделать для решения этой проблемы – установить режим кормления. Если ребенка кормят всегда в одно и тоже время, то активность газообразования и риск возникновения запоров уменьшаются.

7. Причины плохого сна.

Кроме проблем с засыпанием, могут возникнуть и проблемы со сном.

7.1. Перевозбуждение.

Одна из причин может заключаться в перевозбуждении, эмоциях, пугающих сновидениях.

Ребенок – это живой человек со своими эмоциями, переживаниями и индивидуальной электрической активностью мозга. Ребенок имеет право ворочаться во сне, вздыхать, смеяться, стонать. Обычно в этом нет ничего страшного, но иногда это должно вызвать настороженность родителей, особенно если ребенок во сне активно ворочается, стонет, скрипит зубами или чешется. В этом случае имеет смысл обратиться к врачу.

При этом важно помнить, что ни один из перечисленных симптомов в отдельности не является признаком какого-либо заболевания. И даже когда дети во сне скрипят зубами – это может не иметь никакого отношения к глистам и может быть даже вариантом нормального здорового сна.

Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов. Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

7.2. Внешние факторы.

Разумеется, причинами плохого сна могут стать те же самые факторы, что и при засыпании: шум, наполненный подгузник, боли в животе, голод и т.д.

8. Гигиена перед ночным сном.

Когда-то педиатры рекомендовали купать детей в первый год жизни ежедневно, перед сном. В принципе, можно придерживаться этой рекомендации. Но можно и «отойти» от нее. Дело в том, что иногда купание действует на детей не успокаивающе, а возбуждающе. И вместо того, чтобы заснуть, они «просыпаются». В этом случае имеет смысл перенести купание на период активного бодрствования, а перед сном только подмыть ребенка и надеть новый чистый подгузник.Вторая причина «пренебречь» рекомендацией ежедневного купания – это то, что если ребенок живет в хороших санитарных условиях, лежит в чистой кроватке, ползает в чистом манеже, то и испачкаться ему особо негде.В этом случае опять же купание следует рассматривать скорее как вариант гимнастики, игр, нежели как особую гигиеническую процедуру перед сном. В тоже время, иногда спокойное купание в ванне перед сном расслабляет и успокаивает ребенка и помогает плавно отойти ко сну.

Все индивидуально. И самое важное для родителей – научиться понимать эту индивидуальность, а не следовать жестким правилам «так надо», «так написано», «так заведено» или своим представлениям о том, «как правильно».

Посоветуйтесь со своим малышом. Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

9. Какой распорядок должен быть у ребенка второго полугодия на время бодрствования?

Когда ребенок не спит, время бодрствования можно разделить на несколько больших промежутков.

9.1. Самостоятельное времяпровождение.

Если ребенок находится в хорошем настроении, то можно на какое-то время оставить его «наедине» с игрушками, манежем, кроваткой, комнатой. Пусть изучает мир в своем темпе, изучает то, что интересно ему и так, как интересно ему.

Оставить «наедине» не значит «бросить без присмотра». Всегда можно найти позицию, которая позволит и не вмешиваться в процесс, не попадать в поле зрения, и, в то же самое время, приглядывать за ребенком, страховать его и обеспечивать безопасность.

9.2. Общение.

Изучение этого мира и развитие ребенка требуют общения. Для начала – с родителями, братьями и сестрами. Возможно, с бабушками и дедушками. И, если есть, с домашними животными. Выделите время на это и полноценно общайтесь. Разговаривайте, прикасайтесь, дайте потрогать себя. Это действительно важно.

9.3. Развивающие игры и гимнастика.

В режиме дня нужно выделить небольшое время для активного физического и интеллектуального развития. Изучите методики, рекомендуемые для возраста вашего ребенка, и уделите этим занятиям немного времени. 5-15 мин несколько раз в день. Этого будет вполне достаточно.

9.4. Гигиенические процедуры.

Используйте для общения и развития гигиенические процедуры. Купание – прекрасный способ для изучения воды, плавающих и тонущих игрушек, мыльной пены, температуры, да и просто для веселья.

9.5. Прием пищи.

Как уже было сказано ранее, для кормления должно быть выделено четко определенное время. Максимально точное. Т.е. не промежуток «начинаем завтракать с 9 до 10», а «в 9», «в 12» и т.д. Это важно для нормальной и правильной работы желудочно-кишечного тракта.

По большому счету, в режиме дня ребенка нет ничего сложного. Правильный режим дня малыша требует лишь дисциплинированности родителей, внимательности к реакциям ребенка и верной интерпретации сигналов, которые транслирует ваш малыш.

Источник

Рекомендации по режиму дня школьников, нормам сна, отдыха, работы с компьютером

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяцаЕсли школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяцаПродолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

в 7-10 лет – 10-11 часов;

в 15-17 лет – 9-8 часов

Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяцаПравильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяцаНепрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;

Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;

Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;

Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.

Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяцаВозвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

Важно правильно организовать рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Источник

Сон ребенка в 4 месяца

Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Смотреть картинку Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Картинка про Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца. Фото Нормы сна и бодрствования по месяцам 4 месяца

Ребенок взрослеет, и количество времени, проводимого во сне, ежемесячно сокращается. Если первые дни после появления на свет грудничок спит до 20 часов в сутки, то постепенно это число сводится к 10-12. Как понять, что младенец спит больше или меньше необходимого времени и какие меры предпринять, чтобы урегулировать режим?

О важности сна

Адаптационные процессы и колики позади, сон стал крепче. Ребенок в 4 месяца уже обладает многими навыками, он продолжает активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Меняется и его сон – теперь он больше напоминает сон взрослого человека. Происходят следующие изменения:

Регрессия, или кризис, длится от 2 до 6 недель. Побороть это явление можно с помощью материнской ласки, регулирования режима, ритуалов укладывания. Плача, ребенок сигнализирует о потребности внимания, поэтому метод «накричится и уснет» не работает.

Нормы детского сна

Молодые мамы зачастую обеспокоены тем, сколько должен кушать малыш, сколько набирать в росте и весе. Вопросу, сколько должен спать ребенок в 4 месяца, несправедливо уделяется меньше внимания, хотя он не менее важен. Количество суточного отдыха детей определяется их возрастом. В 4 месяца ребенок должен спать 15-16 часов в сутки. При этом ночной отдых длится 11 часов, дневной – 4-5.

Дневной сон

Сон в светлое время суток сокращается, многих мам это не радует, так как остается меньше времени на домашние дела. Ребенок все больше бодрствует, познавая новый мир, но продержаться без сна до ночного отдыха еще не может. Важная особенность дневного сна – он состоит из нескольких периодов отдыха. Например, раз в день ребенку положено спать 2-3 часа, дважды по 30-60 мин.

Дневной сон часто состоит из поверхностной фазы, преобладающей у детей этого возраста. Младенец может запросто уснуть на руках у мамы, в коляске, при ходьбе во время прогулок. Но и просыпается в таком случае он тоже быстро – малейший шорох, движение или громкий звук сразу же разбудят малыша.

В поверхностной фазе ребенок не успевает отдохнуть и набраться сил и энергии. Отсюда плаксивость, сонливость, недомогание, истерики. Чтобы малыш чувствовал себя бодро и мог спокойно активничать до вечера, дважды в день ему обязательно нужно спать по 1,5-2 часа беспрерывно.

Ночной сон

Больше времени ребенок в 4-5 месяцев проводит во сне ночью. Он уже не так часто просыпается для кормления – если ранее пробуждения происходили каждые 2 часа, то теперь ребенок обычно пробуждается не более 2 раз за ночь. Надеяться на беспрерывный ночной сон своего чада родители могут с 6 месяцев.

При этом отдохнуть удается далеко не всем – многие детки продолжают будить мам для подкрепления. Сон четырехмесячного ребенка напоминает сон взрослого человека. Теперь малыш не уснет моментально, ему потребуется 40-50 мин., чтобы из фазы поверхностного сна перейти в глубокую.

Если ранее хватало погремушки и недолгого укачивания, чтобы грудничок уснул, то теперь потребуется больше времени. Самый глубокий сон характерен для первой части ночи (около 5 часов). После первой смены циклов малыш крепко спит еще пару часов, затем начинает ворочаться и просыпаться.

Отклонения от нормы

Сон ребенка в 4 месяца – явление индивидуальное, во многом зависит не только от показателей здоровья, но и от общей усталости, дневной активности, психотипа и темперамента. Уже в этом возрасте есть маленькие сони и, наоборот, любители бодрствования.

Нормальным отклонением считается 2 часа от нормы (в ту или иную сторону). Если ребенок проводит гораздо больше времени во сне, стоит уделить внимание особенностям его поведения и самочувствия.

Есть несколько характеристик, указывающих на нормальное развитие и состояние ребенка:

Все эти факторы указывают на то, что для беспокойства нет причин, даже если ребенок спит больше или меньше должного времени. А вот если ребенок спит мало и при этом капризничает, трет глаза руками, зевает, не проявляет интереса к играм и общению, нужно увеличить продолжительность его отдыха.

Ребенка нужно укладывать спать не позже 20:00-21:00. Поздние засыпания наряду с поздними пробуждениями могут обернуться сонливостью и вялостью малыша. Педиатры рекомендуют укладывать спать малыша пораньше, а если он долго спит утром – будить его, чтобы не сдвигался распорядок дня.

Организация детского сна

Нужен ли в этом возрасте режим? Этот актуальный и спорный вопрос интересует многих молодых мам. Попросту в этом возрасте установить режим для ребенка очень сложно, но попытаться приучать его засыпать в определенное время можно. Делать это нужно не резко, а постепенно, перенося время засыпания на 15-20 минут (вперед или назад в зависимости от Вашей ситуации) ежедневно.

Например, ребенок долго спит утром. Значит, нужно сокращать его утренний сон ежедневно на 15 мин., чтобы перемены в режиме не травмировали младенца. Если у малыша ярко выражены периоды бодрствования ночью, нужно укладывать его на четверть часа раньше, пока время засыпания не составит 20:00-21:00 час.

Возможно, проблема кроется в длительном отдыхе днем. Стоит следить за тем, сколько часов спит малыш в обед. Если все меры не дают нужного результата или после регулирования режима ребенок продолжает капризничать, нужно показать его педиатру (нередко истерики и нарушения сна – симптомы различных заболеваний и нарушений организма).

Рекомендации мамам

Причин нарушений сна 4х-месячных детей много:

Урегулировать ночной и дневной сон ребенка можно с помощью простых правил:

Полноценный сон ребенка – залог крепкого физического и психологического здоровья. С 4 месяцев важно контролировать распорядок дня, от правильной организации которого зависит активность, высокая обучаемость, отсутствие истерик.

Выспавшийся малыш – это и выспавшаяся, умиротворенная и полная сил мама, которая не будет раздражаться по мелочам и быстро уставать. Если нарушения сна носят регулярный характер и ребенок стал капризничать ежедневно, не стоит затягивать с консультацией доктора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *