номер телефона роспотребнадзор курской области
Как получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей
Защита прав потребителей является приоритетным направлением деятельности службы Роспотребнадзора.
В рамках Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят тематическое консультирование для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов.
Ведущие специалисты консультируют граждан по вопросам, касающимся потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, финансовых услуг, услуг связи, транспорта, туризма и другим услугам.
Напоминаем: в период с 9 по 19 марта 2021 года (с 9-00 до 17-00, в пятницу – с 9-00 до 16-00) граждане могут задать свои вопросы по телефонам центрального аппарата Управления и его территориальных отделов:
— в г. Курске, Курском, Солнцевском, Поныровском, Золотухинском районах 8 (4712) 58-71-86;
— в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Фатежском, Поныровском и Хомутовском районах 8-(471-48) 2-46-49;
— в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском и Кореневском районах 8 (471-40) 2-14-88;
— в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах 8 (471-43) 2-16-38;
— в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах 8-(471-45) 4-39-65.
Телефоны Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»:
— в г. Курске 8 (4712) 22-33-01; 8 910 270 17 10;
— в г. Судже 8 (471-43) 2-22-79;
— в г. Железногорске 8 (471-48) 3-17-04;
— в г. Льгове 8 (471-40) 2-40-14;
— в г. Щигры 8 (471-45) 4-20-65.
В порядке оказания правовой помощи гражданам, Управлением используются различные методы и формы работы для разъяснения потребителям их законных прав по телефону, в печатных средствах массовой информации, в формате выступлений специалистов на радио и телевидении, в рамках «горячих» линий. Ситуация на потребительском рынке региона постоянно освещается на официальном сайте Управления.
Информированность потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru, который сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.
Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.
Об управлении
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.
Возглавляет Управление руководитель, который является главным государственным санитарным врачом по Курской области.
Правовую основу деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области составляют Федеральные законы от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В состав Управления Роспотребнадзора по Курской области входят 4 территориальных отдела: Территориальный отдел Управления в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах; Территориальный отдел Управления в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах; Территориальный отдел Управления в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах; Территориальный отдел Управления в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском и Кореневском районах.
Как получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей?
Защита прав потребителей является приоритетным направлением деятельности службы Роспотребнадзора.
В рамках Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят тематическое консультирование для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов.
Ведущие специалисты консультируют граждан по вопросам, касающимся потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, финансовых услуг, услуг связи, транспорта, туризма, и другим.
В период с 11 по 25 марта 2019 года (с 9-00 до 17-00, в пятницу – с 9-00 до 15-45) граждане могут задать свои вопросы по телефонам центрального аппарата Управления и его территориальных отделов:
— в г. Курске 8- (4712) 58-71-86,
— в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Фатежском районах 8-(471-48) 2-46-49,
— в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах 8-(471-40) 2-14-88,
— в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах,
— в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах 8-(471-45) 4-39-65.
Телефоны Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»:
— в Курске 8 (4712) 22-33-01, 51-26-34,
— в Судже 8 (471-43) 2-22-79,
— в Железногорске 8 (471-48) 3-55-11,
— во Льгове 8 (471-40) 2-40-14,
— в Щиграх 8 (471-45) 4-20-65.
На сегодняшний день на «горячую линию» поступило 12 звонков по вопросам нарушения прав потребителей при покупке технически сложных товаров, мебели одежды, оказании услуг связи, банковских и туристских услуг.
Консультацию специалистов ведомства в Курске можно получить также в Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Консультационный пункт Управления Роспотребнадзора по Курской области работает в МФЦ по адресу: г. Курск, ул. Луговая, 24 еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00. В ходе приема потребителям оказывается помощь в составлении претензий к продавцам или исполнителям услуг, исковых заявлений в суд, разъясняются нормы действующего законодательства.
В порядке оказания правовой помощи гражданам, Управлением используются различные методы и формы работы для разъяснения потребителям их законных прав по телефону, в печатных средствах массовой информации, в формате выступлений специалистов на радио и телевидении, в рамках «горячих» линий. Ситуация на потребительском рынке региона постоянно освещается на официальном сайте Управления.
Специалистами Управления регулярно проводятся семинары с работниками торговли и сферы услуг по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, внесения изменений в нормативно-правовые документы.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) можно получить непосредственно в Управлении Роспотребнадзора по Курской области, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 70 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45).
Информация о порядке приема и рассмотрения обращений
Информация о порядке приема и рассмотрения обращений
Уважаемый посетитель сайта!
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в электронном виде.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в электронном виде
В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений
граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема
граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом
Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте
России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428) обращения в форме
электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем
заполнения специальной электронной формы на Едином портале
Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена по адресу
Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2005 г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового и электронного адресов рассмотрению не подлежат.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Управление Роспотребнадзора по Курской области оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, указанному в обращении.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложения и реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.
Порядок рассмотрения письменных обращений:
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 года № 28).
Адрес для письменных обращений граждан: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д.70. Также Вы можете направлять обращения по факсу (4712) 58-71-91.
Форма обращений граждан
Форма обращений граждан
Уважаемый посетитель сайта!
Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, Вы можете отправить письмо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области с этой страницы сайта.
В данном разделе Вы можете также сообщить в Управление о известных Вам фактах коррупционных проявлений в службе.
Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации на которую Вы жалуетесь.
Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Роспотребнадзор с данной формы не рассматриваются.
Размер текста обращения не должен превышать 10000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в котором они будут обнаружены будет автоматически удалено.
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Электронное обращение не должно содержать вложенных файлов. Письма, содержащие длинные тексты, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения следует направлять обычной почтой по адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д.70
Нормативные документы по защите информации: