номер телефона прокуратуры свердловской области
Прокуратура
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Прокуратура Свердловской области
Прокурор области: Крылов Борис Александрович
Прокуратура города Екатеринбурга
Прокурор города: Кузнецова Светлана Васильевна
Прокуратура Свердловской области
В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Свердловской области: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).
Структура
Городские прокуратуры по ЗАТО:
Межрайонные прокуратуры природоохранная:
По городам
Телефоны
Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Свердловской области, воспользуйтесь номером ниже:
Адрес
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21
Официальный сайт
Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/
Жалоба
Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Свердловской области, перейдите по ссылке ниже:
Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:
План проверок
Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Свердловской области перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru
Об органе
Впервые на территории Свердловской области органы прокуратуры появились в последней четверти XVIII века. Тогда, в 1775 году в губерниях Российской империи были сформированы правления, при которых появились должности губернских прокуроров. Впервые на территории Свердловской области органы прокуратуры появились в последней четверти XVIII века. Тогда, в 1775 году в губерниях Российской империи были сформированы правления, при которых появились должности губернских прокуроров. Во входившем в состав Пермской губернии Екатеринбурге надзорные функции от имени губернского прокурора осуществляли уездные стряпчие. Они надзирали за законностью деятельности правительственных учреждений, разъясняли новые законы чиновникам присутственных мест, выступали в качестве истцов по казенным и уголовным делам.
В начале XIX века на Урале началось бурное развитие промышленности. Происходило формирование системы горных округов — замкнутых горнозаводских вотчин, преобладающую роль в которых играло горнозаводское начальство. Это обстоятельство и определило особое место Екатеринбурга среди других уральских городов. Дело в том, что нынешняя «третья столица» тогда находилась в двойном подчинении: одновременно зависела от горного начальства (т.к. Екатеринбург на тот момент считался крупнейшим административным центром горных заводов) и от Пермской губернской администрации. Такое положение приводило к неизбежным конфликтам между двумя властными структурами. Однако вскоре спор был разрешен: после вмешательства пермско-вятского генерал-губернатора К.Ф.Модераха Екатеринбург стал подчиняться исключительно горной власти.
Учитывая особый статус города, Комитет Министров 28 июня 1830 года учредил должность прокурора Уральского Горного Правления для руководства и контроля за производством судебных дел во втором департаменте и уездных судах, осуществления других полномочий, свойственных губернскому прокурору.
Однако статус «горного города» Екатеринбурга был отменен в 1863 году, когда его переподчинили гражданскому ведомству. Вскоре упразднили и должность Уральского Горного прокурора. На смену ему в 1874 году пришел прокурор Екатеринбургского Окружного суда, распространивший свое влияние на 5 уездов Пермской губернии: Екатеринбургский, Верхотурский, Камышловский, Ирбитский и Шадринский. Кроме того, на территории нынешней Свердловской области действовал товарищ прокурора Тобольского Окружного суда по Туринскому участку.
Пришедшие к власти в 1917 году политические силы разрушили действующую в России правовую систему. В декрете о суде №1 от 24 ноября, в частности, говорилось: «Упразднить доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, а равно и институты присяжной и частной адвокатуры. …В роли же обвинителей и защитников допускаются все неопороченные граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими правами».
Воцарившийся после гражданской войны правовой беспредел и ряд других факторов, связанных с низким образовательным уровнем новоявленных «вершителей правосудия», настоятельно требовали восстановления правоохранительных институтов, доказавших в прошлом свою компетентность. И хотя идея реставрации прокуратуры многими воспринималась весьма болезненно, на 3-ей сессии ВЦИК РСФСР десятого созыва 28 мая 1922 года было принято Положение о прокурорском надзоре, по существу, восстановившее российскую модель «государева ока» петровского времени.
«Новая история» прокуратуры Свердловской области ведет свой отсчет с 21 июля 1922 года, когда был издан циркуляр Наркомюста о создании прокуратуры Екатеринбургской губернии. Первым руководителем новообразованного ведомства стал Василий Лаврентьевич Горохов, образование которого ограничивалось 2-мя классами железнодорожного училища, домашней подготовкой и несколькими месяцами учебы в университете Шанявского в Первопрестольной. Наряду с созданием губернской прокуратуры было также образовано 6 прокурорских участков — Верхотурский, Ирбитский, Камышловский, Красноуфимский, Нижнетагильский и Шадринский. Штат оперативных сотрудников прокуратуры Екатеринбургской губернии составлял всего 9 человек, кроме этого, в ее аппарате трудились еще 12 технических работников (среди них и один журналист).
Чуть более чем через год после своего образования Екатеринбургская губернская прокуратура перестала существовать. 12 октября 1923 года была учреждена Уральская областная прокуратура, в состав которой вошли Екатеринбургская, Пермская, Тюменская и Челябинская губернские прокуратуры. Прокурором области назначен Василий Тихонович Попов. Структура руководимого им ведомства включала 3 отделения: отделение общего надзора, отделение по наблюдению за деятельностью следователей, органами дознания, суда и мест лишения свободы, а также секретариат.
Несмотря на то, что состав сотрудников Уральской прокуратуры был немногочисленным (всего в ней работало 48 человек, 9 из которых — оперативные сотрудники), они систематически выезжали в сельскую местность, посещали предприятия, где проводили прием граждан, выступали перед населением.
В 1934 году в связи с разделением Уральской области на Свердловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую, Наркомом юстиции РСФСР был издан приказ о распределении ответственных работников бывшей Уральской областной прокуратуры. Таким образом, в аппарате прокуратуры Свердловской области оставили 8 человек, им предстояло работать в учреждении с обновленной структурой, включающей 12 подразделений. В это время областная прокуратура переехала в новое здание по адресу: ул.Малышева, 2-б.
Задачи, поставленные государством перед органами прокуратуры в начале 30-х годов, значительно расширили сферу их деятельности. От прокуроров требовалось усилить охрану экономической основы советского строя. В поступающих из прокуратуры СССР указаниях, письмах предлагалось особое внимание уделять вопросам соблюдения политики цен, недопустимости обмана потребителей, бюрократизма в госаппарате, охране социалистической собственности, рассмотрению обращений трудящихся и публикаций в печати.
В последние предвоенные годы процесс образования новых горрайпрокуратур шел особенно активно. В мае 1938 года образована прокуратура Красноуральского района, в июле — Березовского, в ноябре — Ежовского района г.Свердловска. В 1939 году образованы прокуратуры Верх-Пышминского, Дзержинского, Ленинского, Сталинского, Тагилстроевского и Петрокаменского районов, прокуратура рудника III Интернационала.
Всего на сентябрь 1938 года в состав прокуратуры Свердловской области входило 87 городских и районных прокуратур. В конце октября того же года по распоряжению прокуратуры СССР произошло разделение прокуратуры на Пермскую областную и Свердловскую областную. В составе Свердловской на начало 1939 года насчитывалось 49 прокуратур городов и районов.
На севере области были образованы Северо-Уральская (п.Сосьва) и Ивдельская прокуратуры исправительно-трудовых лагерей НКВД с подчинением их непосредственно прокуратуре СССР.
Тяжелое экономическое положение страны накануне Великой Отечественной войны, когда основные средства направлялись на создание оборонной промышленности, отразилось и на органах прокуратуры. В 1940 году на 30 % было снижено их финансирование, в связи с чем вводился режим жесткой экономии. Расходы на канцелярские принадлежности, телеграммы, переговоры, командировки были сокращены до минимума. Отпуск топлива строго лимитировался.
Последний предвоенный Новый Год прокуратура Свердловской области встречала как коллектив квалифицированных работников с уже сложившимися традициями, имеющий свою, пусть и небольшую, биографию, отсчет которой в то время велся с 1922 года.
На 1 января 1941 года в аппарате областной прокуратуры работало 77 человек. Еще около 200 человек состояло в штате 56 городских и районных прокуратур.
В этом же году большое число работников прокуратуры было избрано депутатами Местных Советов, что свидетельствовало о высоком авторитете прокуратуры как среди населения, так и среди властных структур.
Накануне войны все мужчины, работавшие в прокуратуре, были поставлены на военный учет и имели специальные звания: Прокурор области-военный юрист 1 ранга, заместители прокурора области-военный юрист 3 ранга или военный следователь. Некоторые состояли на учете как политруки и младшие командиры.
22 июня 1941 года жизнь и судьба многих работников прокуратуры области, как и всего нашего народа, круто изменилась.Еще накануне прокурор области подписывал командировочные удостоверения, приказы о предоставлении очередных отпусков. А уже 23 июня вышел приказ об отмене всех очередных отпусков и отзыве из отпусков прокуроров и следователей «в связи с объявленной Президиумом Верховного Совета СССР мобилизацией».Только за одну неделю с 23 июня по 1 июля в ряды Красной Армии было призвано более 20 работников прокуратуры Свердловской области. А к концу 1941 года уже свыше 110 человек (более трети списочного состава)находились в действующей армии В некоторых прокуратурах в армию были призваны почти все сотрудники.
На начало 1942 года оперативный состав областного аппарата сократился до 30 человек. В армию были мобилизованы почти все мужчины из числа технического персонала, в первую очередь водители. Их место занимали женщины, подростки. Помимо основной работы все сотрудники в обязательном порядке посещали занятия по противовоздушной и химической обороне, а по окончании учебы в составе организованных бригад по заранее определенному графику занимались рытьем оборонительных сооружений.
Вся деятельность прокуратуры претерпела в короткие сроки существенные изменения, диктуемые задачами военного времени. Соответственно повышались требования к дисциплине, исполнительности. Не праздными являлись указания повысить бдительность в работе, усилить борьбу с дезертирами и паникерами.
За мужество и героизм, проявленный во время Великой Отечественной войны 69 работников прокуратуры Свердловской области были награждены высокими правительственными наградами.
Первое послевоенное пятилетие было отмечено дальнейшей реорганизацией структуры органов прокуратуры области, а также сменой ее руководства.
В июне 1945 года во вновь образованных районах г.К-Уральского были организованы прокуратуры Красногорского, Синарского и Советского районов с подчинением их в оперативном отношении прокурору города.
В структуре областного аппарата была образована группа по делам несовершеннолетних из 3-х человек, сосредоточивших в своих руках все направления этого важного участка надзорной деятельности.
Как ведется прием граждан в органах прокуратуры. Способы подачи обращений. разъясняет аппарата прокуратуры области
Разъясняет начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры области А.Л. Пачин.
В органах прокуратуры Свердловской области организована работа телефонов «горячих линий» по вопросам, связанным с нарушением трудовых и иных социальных прав граждан, необоснованным повышением цен на лекарственны препараты, средства индивидуальной защиты, продукты питания, а также в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического законодательства.
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
— г. Екатеринбург 229-59-24
— Ленинский район г. Екатеринбурга 376-45-45
— Октябрьский район г. Екатеринбург 262-87-92
— Верх-Исетский район г. Екатеринбурга 233-55-55
— Железнодорожный район г. Екатеринбурга 370-61-14
— Кировский район г. Екатеринбурга 374-38-41, 374-50-37, 374-08-31
— Орджоникидзевский район г. Екатеринбурга 333-74-00
— Чкаловский район г. Екатеринбурга 8-919-375-67-54
— Каменск-Уральский 8(343-9) 36-52-00, 8(343-9) 36-41-70
— Ленинский район г. Нижнего Тагила 8(343 35) 42-06-03
— Дзержинский район г. Нижнего Тагила 8(343-5) 33-56-53
— Тагилстроевский район г. Нижнего Тагила 8 (343-5) 33-32-06, 33-32-28, 33-30-08
— Асбест 8 (343-65) 2-09-29; 8 (343-65) 2-55-66
— Первоуральск 8 (343-39) 666-199
— Серов 8(343-85) 6-93-05
— Алапаевск 8 (343-46) 2-47-13, 2-49-51, 2-50-21, 2-43-42, 2-48-52, 2-52-23
— Артёмовский 8(343-63) 2-56-39
— Берёзовский 8 (343-69) 4-96-13; 4-90-38; 4-89-55; 4-32-70; 4-32-72
— Белоярский район 8 (343 77) 7-57-40, 7-60-26;
— Богданович 8(343-76) 5-63-74, 8 904 54 88 342
— Верхняя Пышма 8(343-68) 5-37-11
— Верхняя Салда 8(343-45) 5-03-22
— Ирбит 8(343-55) 6-54-26
— Карпинска 8 (343-83) 3-39-91, 8 (343-83) 3-41-21
— Кировград 8 (343-57) 4-06-50; 8 (343-57) 4-25-49
— Краснотурьинск 8 (343-84) 6-22-65, 8 (343-84) 6-80-34
— Кушва 8(343-44) 2-61-62, 8 (343-44) 2-68-38,
— Красноуфимск 8(343-94) 5-14-58
— Камышлов 8 (343-75) 2-30-66; 8 (343-75) 2-16-31
— Качканар 8(343) 3-52-65
— Невьянск 8(343-56) 4-07-34, 4-07-35
— Нижнесергинский район 8(343-98) 2-18-37, 2-15-29, 2-10-85, 2-17-30
— Полевской 8 (343-50) 3-44-75; 8 (343-50) 3-32-24
— Ревда 8 (343-84) 6-22-65; 8 (343-84) 6-80-34
— Реж 8(343-64) 2-25-95; 8 (343-64) 3-15-22
— Североуральск 8(343-80) 2-54-59
— Сухой Лог 8(343-73) 4-23-93, 8 (343-73) 4-29-98, 4-48-39, 4-29-15, 4-39-48
— Сысерть 8 (343-74) 6-90-63, 8 (343-74) 6-88-06
— Талицкий район 8 (343-71) 2-17-91; 8 (343-71) 2-18-91
— Тавда 8(343-60) 5-25-82; 8(343-60) 3-15-65
— ЗАТО Новоуральск 8(343-70) 9-44-87, 8(343-70) 9-56-41
— ЗАТО Лесной 8(343-42) 9-70-08; 8 (343-42) 9-65-15; 8(343-42) 9-45-45
— Ачитский район 8 (343-91) 7-14-98
— Артинский район 8 (343-91) 2-15-34
— Байкаловский район 8(343-62) 2-04-76
— Верхотурский район 8 (343-89) 2-27-26
— Гаринский район 8 (343-87) 218-17
— Ивдель 8(343-86) 2-24-01
— Красноуральск 8 (343-42) 2-18-84
— Каменский район 8 (343-39) 315-787; 8-912-049-40-15;
— Новолялинский район 8(343-88) 2-14-96, 2-14-52
— Нижняя Тура 8 (343-42) 2-42-50, 8 (343-42) 2-38-72 8(343-42) 2-37-51
— Пригородный район 8 (343-35) 41-79-56; 8 (343-35) 41-79-47
— Пышминский район 8(343-72) 2-11-85
— Таборинский район 8(343-47) 2-13-98
— Тугулымский район 8 (343-67) 2-24-36; 8 (343-67) 2-23-03
— Туринский район 8(343-49) 2-10-30, 2-34-34
— Шалинский район 8-912-049-40-88
— Нижняя Салда 8(343-45) 3-04-20, 3-11-20, 3-04-30.
АППАРАТ ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ 376 82 61
Работа с жалобами и обращениями в прокуратуре Свердловской области регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, и приказом прокурора области от 19.03.2014 № 25 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре области».
Существуют следующие способы направления жалобы в органы прокуратуры Свердловской области:
3.Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
4.Через ящик для обращений.
Сроки рассмотрения обращения подразделяются на общие и специальные.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, п. 5.1. Инструкции обращение гражданина должно быть разрешено не позднее 30 дней со дня регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В связи с чем, обращения, подлежащие рассмотрению другими органами, направляются в эти органы по компетенции в течение 7 дней со дня регистрации, на основании ч. 3 ст. 8 Закона и п. 3.5. Инструкции, в тои числе вышестоящие органы прокуратуры.
2. Специальные сроки установлены для рассмотрения определенных категорий обращений. Например, жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора рассматриваются в порядке и сроки, установленные Уголовно-процессуальным Кодексом (ст. 124 УПК РФ) и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора». Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст.124 УПК РФ выносится соответствующее постановление об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, в котором излагается краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения.
О праве гражданина обратиться в прокуратуру с помощью мобильной приемной, а также в период распространения коронавирусной инфекции. Аппарат прокуратуры области
Разъясняет начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан А.Л. Пачин.
На основании Положения о мобильной (выездной) приемной прокурора Свердловской области, утвержденного приказом прокурора области от 29.10.2015 № 134, заявители Свердловской области, включая отдаленные территории, вправе обратиться на прием к прокурору области.
График и план работы мобильной приемной прокурора области утверждается каждое полугодие и размещается на официальном сайте прокуратуры области (Единый портал прокуратуры). Для сведения копия графика направляется в нижестоящую прокуратуру, на базе которой будет функционировать мобильная приемная.
Прием проводится по предварительной записи в порядке «живой» очереди по любому вопросу, в области любого законодательства, вне зависимости от того, является ли обращение первичным или же ранее заявитель обращался в другие органы, в том числе территориальную (специализированную) прокуратуру.
Поступившие в ходе работы мобильной приемной прокурора области обращения подлежат рассмотрению в аппарате прокуратуры области.
К работе мобильной приемной могут привлекаться сотрудники всего аппарата прокуратуры области, из любых управлений и отделов по поручению прокурора области. По поручению прокурора области, к работе мобильной приемной могут привлекаться его заместители, начальники отделов и управлений аппарата прокуратуры области.
В ходе работы мобильной приемной проверяется работа с обращениями в территориальной (специализированной) прокуратуре, где функционирует мобильная приемная, а также в органе местного самоуправления (администрации района/города), в последнем случае – сотрудником управления по надзору за исполнением федерального законодательства аппарата прокуратуры области совместно с помощником прокурора района/города, курирующим соблюдение порядка рассмотрения обращений в других органах (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Мобильная приемная может функционировать вне плана, включая выходные и праздничные дни, в случаях чрезвычайных происшествий или стихийных бедствий.
Мобильная приемная функционирует в течение всего рабочего дня. По решению прокурора области, к работе мобильной приемной могут привлекаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, о чем указывается в графике и плане работы мобильной приемной.
В соответствии с указанием прокурора области от 29.04.2016 № 56/25 «Об организации выездных приемов граждан первым заместителем, заместителями прокурора области, руководителями подразделений аппарата прокуратуры области, территориальными и специализированными прокурорами» первый заместитель прокурора области, заместители прокурора области, начальники управлений и отделов проводят выездные приемы граждан на основании ежеквартально составляемых графиков, которые также направляются в территориальную (специализированную) прокуратуру, в которой будет проводиться выездной прием. Поступившие с таких приемов обращения разрешаются в аппарате прокуратуры области.
Выездные приемы территориальными и специализированными прокурорами осуществляются на основании самостоятельно утверждаемых графиков, в которых определяется населенных пункт приема, участники приема и периодичность приемов.
В связи с распространением коронавирусной инфекции на территории Свердловской области, выездные приемы временно ограничены, как и работа мобильной приемной прокурора области. Обратиться на прием к руководству прокуратуры области возможно через видеозвонок на служебный планшет – к прокурору области при обжаловании ответа одного из его заместителей, к заместителям прокурора области – при обжаловании ответа либо решения начальника управления либо отдела на правах управления (п.п. 5.5. – 5.7. приказа прокурора области от 19.03.2014 № 25 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре области»).
Прокуратура
Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
2 ноября 2020, 14:36
О праве гражданина обратиться в прокуратуру с помощью мобильной приемной, а также в период распространения коронавирусной инфекции. Аппарат прокуратуры области
Разъясняет начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан А.Л. Пачин.
На основании Положения о мобильной (выездной) приемной прокурора Свердловской области, утвержденного приказом прокурора области от 29.10.2015 № 134, заявители Свердловской области, включая отдаленные территории, вправе обратиться на прием к прокурору области.
График и план работы мобильной приемной прокурора области утверждается каждое полугодие и размещается на официальном сайте прокуратуры области (Единый портал прокуратуры). Для сведения копия графика направляется в нижестоящую прокуратуру, на базе которой будет функционировать мобильная приемная.
Прием проводится по предварительной записи в порядке «живой» очереди по любому вопросу, в области любого законодательства, вне зависимости от того, является ли обращение первичным или же ранее заявитель обращался в другие органы, в том числе территориальную (специализированную) прокуратуру.
Поступившие в ходе работы мобильной приемной прокурора области обращения подлежат рассмотрению в аппарате прокуратуры области.
К работе мобильной приемной могут привлекаться сотрудники всего аппарата прокуратуры области, из любых управлений и отделов по поручению прокурора области. По поручению прокурора области, к работе мобильной приемной могут привлекаться его заместители, начальники отделов и управлений аппарата прокуратуры области.
В ходе работы мобильной приемной проверяется работа с обращениями в территориальной (специализированной) прокуратуре, где функционирует мобильная приемная, а также в органе местного самоуправления (администрации района/города), в последнем случае – сотрудником управления по надзору за исполнением федерального законодательства аппарата прокуратуры области совместно с помощником прокурора района/города, курирующим соблюдение порядка рассмотрения обращений в других органах (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Мобильная приемная может функционировать вне плана, включая выходные и праздничные дни, в случаях чрезвычайных происшествий или стихийных бедствий.
Мобильная приемная функционирует в течение всего рабочего дня. По решению прокурора области, к работе мобильной приемной могут привлекаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, о чем указывается в графике и плане работы мобильной приемной.
В соответствии с указанием прокурора области от 29.04.2016 № 56/25 «Об организации выездных приемов граждан первым заместителем, заместителями прокурора области, руководителями подразделений аппарата прокуратуры области, территориальными и специализированными прокурорами» первый заместитель прокурора области, заместители прокурора области, начальники управлений и отделов проводят выездные приемы граждан на основании ежеквартально составляемых графиков, которые также направляются в территориальную (специализированную) прокуратуру, в которой будет проводиться выездной прием. Поступившие с таких приемов обращения разрешаются в аппарате прокуратуры области.
Выездные приемы территориальными и специализированными прокурорами осуществляются на основании самостоятельно утверждаемых графиков, в которых определяется населенных пункт приема, участники приема и периодичность приемов.
В связи с распространением коронавирусной инфекции на территории Свердловской области, выездные приемы временно ограничены, как и работа мобильной приемной прокурора области. Обратиться на прием к руководству прокуратуры области возможно через видеозвонок на служебный планшет – к прокурору области при обжаловании ответа одного из его заместителей, к заместителям прокурора области – при обжаловании ответа либо решения начальника управления либо отдела на правах управления (п.п. 5.5. – 5.7. приказа прокурора области от 19.03.2014 № 25 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре области»).