номер телефона отдела кадров чэмк
Контакты
Местонахождение (юридический адрес):
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, дом 9.
Фактический адрес и контакты:
1 корпус: 428000, Чувашская Республика г. Чебоксары, пр. Ленина, 9
Приёмная: тел./факс (8352) 22-43-83, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вахта: (8352) 22-43-87, доб. 921
Деканат: (8352) 22-43-90, доб. 421
Учебная часть: (8352) 22-43-95, доб. 431 (по вопросам расписания)
2 корпус: 428024, Чувашская Республика г. Чебоксары, пр. Ивана Яковлева, д. 17
Вахта: (8352) 22-43-87, доб. 922
Деканат отделения младших курсов: (8352) 22-43-90, доб. 422
Деканат отделения старших курсов: (8352) 22-43-90, доб. 423
Учебная часть: (8352) 22-43-95, доб. 432 (по вопросам расписания)
3 корпус: 428027, Чувашская Республика г. Чебоксары, пр. Ивана Яковлева, д. 20
Вахта: (8352) 22-43-87, доб. 923
Деканат: (8352) 22-43-90, доб. 424
Учебная часть: (8352) 22-43-95, доб. 433 (по вопросам расписания)
4 корпус: 428022, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 40
Вахта: (8352) 22-43-87, доб. 926
Вахта УПМ: (8352) 22-43-87, доб. 924
Деканат: (8352) 22-43-90, доб. 425
Учебная часть: (8352) 22-43-95, доб. 434 (по вопросам расписания)
5 корпус: 428028, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 99
Вахта: (8352) 22-43-87, доб. 925
Деканат отделения младших курсов: (8352) 22-43-90, доб. 426
Деканат отделения старших курсов: (8352) 22-43-90, доб. 427
Учебная часть: (8352) 22-43-95, доб. 435 (по вопросам расписания)
Общежитие №1: 428027, Чувашская Республика г. Чебоксары, пр. Ивана Яковлева, д.18/2
(8352) 22-43-88, доб. 625
Общежитие №2: 428014, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Магницкого, д.5
(8352) 22-43-88, доб. 626
Режим, график работы:
МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии
428000, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 9
ИНН 2128018510 КПП 213001001
Банковские реквизиты: Минфин Чувашии (МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии л/с 30266А00881, л/с 31266А00881)
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНК РОССИИ//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары,
единый корреспондентский счет 40102810945370000084,
казначейский счет 03224643970000001501
Телефон: (8352) 22-43-82
Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
АО «ЧЭМК»
Челябинский электрометаллургический комбинат — крупнейший производитель ферросплавов в России, способный полностью обеспечить потребности отечественной металлургии.
Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя более 120 наименований ферросплавов и лигатур, более 40 изделий электродного производства. Продукция цехов и участков по переработке отходов основного производства находит широкое применение в лакокрасочной и резинотехнической промышленности, в дорожном, промышленном и жилищном строительстве, в сельском хозяйстве.
АО «ЧЭМК» запись закреплена
АО «ЧЭМК» запись закреплена
КАЧЕСТВО И ЧИСТОТА
Первого октября коллектив ООО «Контроль и Качество» («КиК») отмечает десятилетие своей деятельности. Мы побеседовали с руководителями этого предприятия и сегодня расскажем об истории его создания и значении для ЧЭМК.
Показать полностью.
Несмотря на то, что «КиК» – самостоятельная организация, юридически отделенная от ЧЭМК, все сотрудники общества трудятся на территории комбината и воспринимаются работниками комбината, как свои. Социальные гарантии у сотрудников «КиК» такие же, как у работников ЧЭМК, потому что общество включено в коллективный договор комбината, и интересы его сотрудников представляет профком ЧЭМК.
1 октября 2011 года из структуры ЧЭМК были выделены две группы работников (контролеры ОТК и уборщики служебных помещений), которые вошли в новую организацию – ООО «КиК». Создание этой организации было обусловлено мировыми тенденциями в области контроля за качеством продукции. В странах дальнего зарубежья давно принята система, когда качество продукции предприятия контролируется отдельной организацией, а не структурным подразделением этого же предприятия.
С той же целью в «КиК» взяли и уборщиков, которые до этого находились в штате цехов. Ведь теперь стало не важно, какой конкретно цех обслуживают уборщики – качество их работы должно быть одинаково хорошим для всех подразделений комбината. Итак, цель создания ООО «КиК» – улучшение качества. Первым руководителем «КиК» был Риф Ганеев.
Сейчас директором ООО «КиК» является Ирина Рукина. Структура общества осталась такой же, как и при создании – организация подразделяется на две службы: служба технического контроля качества продукции (СТККП) и служба оказания клининговых услуг (СОКУ). Руководят службами соответственно Александр Екимов и Наталья Кокшарова. Заместителями начальника СТККП являются Наталья Баузер и Евгений Плаксин. Всего в штате организации 260 человек. Из них 154 – контролеры, и 85 – уборщики.
Переоценить значение ООО «КиК» для комбината сложно. В цехе на каждой стадии производства существует контроль СТККП: из чего плавится металл, как плавится, что наплавили и как отгрузили (то есть контролеры занимаются проверкой качества материала на всем протяжении работ от поступающего сырья до отгружаемой продукции).
— Мы контролируем качество на соответствие нормативным документам и выдаем сертификат на каждый сплав, на каждую партию продукции, – говорит Наталья Баузер. – Своим сертификатом мы гарантируем, что данный металл соответствует необходимому качеству.
Труд контроллеров не легок – они должны не только отобрать пробу, но и подготовить ее до нужной фракции. При этом женщинам приходится поработать молотком. А когда проба подготовлена, нужно ее донести до ЦЗЛ (вес пробы – несколько килограммов). Аналитическая лаборатория проводит химанализ этой пробы и выдает для СТККП бланк с показателями всех элементов, которые контролеры запрашивали.
— От каждого потребителя заказы приходят с определенными качественными показателями, которые они хотели бы получить от металла, производимого комбинатом, – рассказывает Наталья Баузер. – Эти позиции постоянно меняются. Помимо основных элементов (хром, кремний, марганец) затребываются показатели элементов, которые в этих сплавах могут присутствовать в бесконечно малых пропорциях (титан, ванадий, азот и т.д.). Раньше на эти элементы в сплавах не обращали внимания, а сейчас потребитель в заказе прописывает, что нужно не более такого-то процента, и приводит много разных позиций. Все эти примеси сопутствуют основным металлам, и потребитель требует контролировать их присутствие в сплаве в заданных пределах.
Если контролеры «КиК» находят несоответствие, какое-то отклонение от заданных параметров, то могут сказать цеху, чтобы отправляли этот металл на переплав. Но это происходит редко, потому что потребителей много, и у всех разные требования. В зависимости от показателей плавки выбирается направление отгрузки. Например, такие-то плавки – на «Мечел», а такие-то – на ММК.
— И, конечно, для всего комбината очень важна работа уборщиков служебных помещений, – говорит Ирина Рукина. – Содержание в чистоте и порядке того места, где находишься, необходимо не только для защиты здоровья – это еще и показатель уровня культуры производства. Десять лет назад назрела необходимость усилить контроль за уборкой служебных и бытовых помещений. Это было достигнуто в том числе и изменением графиков и увеличением зарплаты уборщиков. Когда уборщики перешли в «КиК», также стало неактуальным их закрепление за определенным цехом. Теперь они мобильные, то есть в разные смены могут получить задание работать в разных цехах. Эта оптимизация позволила уменьшить текучку кадров. Несмотря на тяжелый труд и большие объемы работ теперь многие уборщики держаться за свое рабочее место, потому что соотношение графика работы и зарплаты стало более привлекательным.
Поздравляем ООО «КиК» с первым юбилеем, и желаем женщинам общества, несмотря на их тяжелый, но очень востребованный труд, здоровья и позитивного настроения, и оставаться такими же ответственными профессионалами своего дела!
АО «ЧЭМК» запись закреплена
В сентябре Челябинск отметил очередной юбилей. Одним из заметных городских событий, произошедших в этом году стало начало большой реконструкции Ленинградского моста. Мы решили в честь Дня города рассказать о малоизвестных современным челябинцам исторических событиях, и Ленинградский мост послужил нам в этом плане мостом и в переносном смысле – мостом к этим событиям. Наш рассказчик сегодня – почетный ветеран ЧЭМК Ираида Михайловна Панус.
Показать полностью.
В годы Великой Отечественной войны Ираида Михайловна была ученицей 44 школы. Ее семья жила на улице Сталина (сейчас – улица Российская), как раз недалеко от этого моста, который тогда не имел названия. Ее отец был механиком цеха на нашем предприятии, а мама – учительницей в школе.
— Это произошло осенью 1941 года, когда в Челябинск эвакуировали Кировский тракторный завод и другие заводы, – вспоминает Ираида Михайловна. – Именно тогда в нашу жизнь вошли ленинградцы. Эвакуированных сотрудников размещали по всему городу. И, представьте себе, каково им было. Свободных домов не найти – везде жили сами челябинцы. Их просто подселяли, куда могли, целыми семьями. За мостом (в сторону улицы Кирова) были маленькие частные дома. Я знаю, что их селили даже туда. Мы жили в многоквартирном доме (доме 30, стоит на перекрестке с проспектом Победы), во время войны он был 3-этажным. Тогда каждая квартира была и без того коммунальной – там жили по две-три семьи челябинцев. Так вот, и в наш дом, и в 28-й, который стоит рядом, заселили по несколько ленинградских семей.
Эти дома были построены в 1930-х, ванные комнаты в них не были предусмотрены – мыться все ходили в общественную баню. Зато в квартирах были комнатки для умывания. В этой комнатке, освещенной узеньким окном, стоял умывальник, чтобы при входе можно было вымыть руки. Я не могу назвать площадь этой комнатки, но если туда и вставить ванну, то пришлось бы забираться в эту комнату, прижавшись к стене. Думаю, что сейчас эти помещения служат хозяевам кладовками.
Ленинградцев в нашем доме заселили именно в эти комнатушки, убрав оттуда раковины. В соседнюю квартиру поселили семью Соболевых, состоявшую из четырех человек – у них было двое детей: Тамара и Володя. Тамара была на год старше меня и стала моей подружкой. Отец у них работал на ЧТЗ, и только по ночам, потому что спать он мог только когда дети были в школе. Володя был старше Тамары, и ему рано пришлось начать работать. Он со своим ленинградским другом из квартиры на другом этаже не закончил и семи классов, а уже трудился за станком на ЧТЗ. Причем, рассказывали, что он доставал до рычагов на станке, а его другу там сделали подставку, потому что тот еще не дорос.
Напротив 28 дома до войны было здание детского садика. Так в этот детский садик привезли ленинградских детей, оставшихся без родителей. То есть садик во время войны превратился в интернат. Там были дети разного возраста; когда они гуляли на участке, мы с ними общались через сетку ограждения. О чем говорили – не помню. Но общались с удовольствием, и, во всяком случае, мы многих там знали по именам. Как-то с ними разговаривали, и к нам подошла воспитательница. Я спросила, можно ли отпустить к нам в гости девочку оттуда. Она ответила: «Мы это не разрешаем».
И правильно делали: кого-то возьмут в гости, а кого-то не возьмут. Нельзя детей такими вещами дразнить. В общем, этих детей никуда не выпускали, и мы так через сетку и общались, играли, бросали друг другу мячик.
В моем классе училась Клава Белова. Она тоже была ленинградкой. В Челябинск из Ленинграда была эвакуирована часть труппы ленинградского театра оперетты. В районе ЧГРЭС было здание барачного типа, в котором жили эвакуированные артисты этого театра. Клава Белова была дочкой одного из этих артистов. Театр оперетты тогда располагался в здании, которое впоследствии стало дворцом культуры ЧЭМК. Театральные постановки шли всю войну, мы их очень любили.
Конечно же, ленинградцы очень скучали по своему городу. Прежде всего, из-за тяжелой жизни здесь. И когда блокада закончилась, только и разговоров было о том, что они скоро уедут. Помню, как мы с Тамарой прощались возле дома у подъезда. Обнимались и плакали. Приехала грузовая машина. В этой машине со всеми своими пожитками вместилось несколько семей, которые жили в нашем доме. Их увезли на вокзал, и они уехали обратно в Ленинград.
Когда мы оканчивали школу в 1949 году, надо было выбирать, в какой вуз поступать. Одноклассницы (в 44 школе тогда учились только девочки) без большого энтузиазма называли местные институты, которые выбрали. А я вдруг всем сказала, что поеду поступать в Ленинград. Вечером того же дня в нашей квартире раздалось несколько телефонных звонков. Оказалось, что еще шесть одноклассниц захотели в Ленинград, и другие родители просили мою маму приглядеть за их дочерьми в дороге.
Все мы, семь девчонок, поступили в различные вузы Ленинграда, несмотря на то, что конкурс был 3-4 человека на место! Хочу отметить, что ленинградцы с большим уважением относились к челябинцам, и этот красивейший город, в который я влюбилась с первого взгляда, принял нас очень тепло. Там я снова встретилась со своей подругой Тамарой Соболевой.
Если говорить про мост, то он во время войны был деревянный. Миасс тогда был значительно уже, но морозы стояли такие, что он очень промерзал. Всегда перед началом ледохода лед на реке взрывали. Громадные льдины взбирались одна на другую, и мост скрипел под их натиском. В такие периоды его закрывали для движения. Каменным его впервые сделали во время моей учебы в Ленинграде в 1950-х годах.
Почему мост назван Ленинградским? В годы войны через этот мост эвакуировались тысячи блокадников. Название «Ленинградский» мосту присвоено 8 мая 1999 года в честь 55-летия годовщины снятия ленинградской блокады и посвящено жителям Ленинграда, эвакуированным в годы войны в Челябинск, бок о бок с челябинцами трудившимся на оборонных предприятиях и вместе с южноуральцами составившим славу и гордость Танкограда.
АО «ЧЭМК» запись закреплена
Рубрика: «О профессии»
КУЙ ЖЕЛЕЗО … ХОТЬ ГОРЯЧО, БОЛЬНО И ТЯЖЕЛО!
В этот раз мы расскажем о редкой, но очень нужной для нашего комбината профессии, которая по документам называется «кузнец на молотах и прессах». По этой профессии на всем ЧЭМК трудятся всего два человека – Вадим Хажиахметов и Александр Шипилов.
Показать полностью.
АО «ЧЭМК» запись закреплена
АО «ЧЭМК» запись закреплена
Добавим, что уже в конце года ЧЭМК откроет ещё одну школу дзюдо «Электрометаллург», в которой будут бесплатно заниматься спортом около 700 юных челябинцев. Сейчас полным ходом идёт строительство здания, уже закуплены кимоно для новичков, татами, маты и необходимые тренажеры. Мальчишек и девчонок новая школа примет уже осенью.
Новая школа дзюдо расположится на площади более 2500 квадратных метров, такой простор вместит в себя три борцовских зала и один зал для занятий общей физической подготовкой. Само здание имеет П-образную форму, с внешней стороны будет оборудована автопарковка, а внутренний дворик превратят в территорию уличных тренировок, там установят турники, брусья, силовые тренажеры для воркаута. В зимнее время имеющуюся площадку будут заливать льдом для занятий хоккеем.
ЧЭМК не только взял на себя расходы на финансирование строительства и дальнейшее обеспечение школы дзюдо всем необходимым. Центр дзюдо находится в двух шагах от плавательного бассейна «Электрометаллург», который так же бесплатно смогут посещать воспитанники-дзюдоисты. Имеют возможность приобщиться к плаванию в бассейне и здоровому образу жизни и родители юных спортсменов. В планах креативных и амбициозных тренеров школы Дениса Ярцева – установка в одном из помещений бассейна (благо высокие потолки позволяют) профессионального спортивного батута, чтобы дзюдоисты смогли на нем отрабатывать тренировки по специальной акробатике.
АО «ЧЭМК» запись закреплена
АО «ЧЭМК» запись закреплена
Рубрика: «О профессии»
КОМБИНАТ ИЗ ОКНА ТЕПЛОВОЗА
В этот раз мы поговорим о железнодорожниках, а точнее, людях, которые управляют локомотивом – машинисте тепловоза и его помощнике.
Показать полностью.
У машиниста тепловоза Ивана Телятника и его помощника Исмоила Таджиева работа такая, что они всю смену находятся в движении. Поэтому побеседовать с ними не так просто. Заранее договорившись, мы подождали их на станции «Сортировочная», и, когда тепловоз остановился, забрались в кабину.
— Мы на комбинате двигаемся по кругу, – рассказывают железнодорожники. – Получается, если со станции «Нижняя» доехать до «Транзитной», потом до «Сортировочной», затем до «Верхней», и снова вернуться вниз, завершив круг, проезжаешь около 10 километров. За смену у нас выходит несколько таких кругов. Всегда по-разному. Вот сейчас по заданию диспетчера приехали в седьмой цех, чтобы вывезти из СГП груженые контейнеры на фитинговых платформах, а взамен поставить порожние вагоны под погрузку.
В кабине локомотивной бригады шумно – по включенной радиостанции постоянно слышны переговоры работников железнодорожного хозяйства комбината. Хоть и сидят здесь машинист и помощник машиниста спокойно, но чувствуется, что они находятся в постоянном рабочем тонусе. Руки машиниста практически непрерывно воздействуют на механизмы управления в кабине, он то и дело сам беседует по рации с диспетчером и составителем поездов, а тепловоз в это время почти без задержек выполняет маневры на путях. Любые маневры возможны только при согласованной работе железнодорожников разных специальностей.
— Дежурная по станции дает план маневровой работы, какие вагоны забирать-ставить, – объясняет Иван Телятник. – Она на своем пульту автоматически переводит стрелки и задает направление движения тепловозу.
Наше внимание привлек руль в кабине локомотива. Как известно, железнодорожный транспорт ездит по рельсам и только что мы узнали, что стрелки переключает дежурная по станции, поэтому назначение руля здесь для непосвященного человека – загадка.
— Это не руль, – сказал машинист. – Это контроллер, им регулируются обороты дизель-генераторной установки тепловоза, и соответственно мощность и скорость движения локомотива. Это как педаль газа на автомобиле.
С удивлением мы узнали еще об одной специфичной детали в кабине тепловоза – оказывается, здесь есть свой «черный ящик»! Называется этот прибор «скоростемер». Он измеряет, регистрирует и показывает параметры движения локомотива. Скоростемер записывает всю информацию о движении: суточное время, суммарное количество километров пройденного пути, с какой скоростью ехали, где останавливались и т.д. Каждую смену машинисты тепловоза сдают ленту с этого прибора машинисту-инструктору.
Задаем локомотивной бригаде вопрос, как они пришли в свою профессию.
— Мой папа – машинист тепловоза, – отвечает Исмоил Таджиев, – то есть у нас это семейная профессия. Я родился и вырос в Таджикистане, в Душанбе. Окончил местный ПТУ по специальности «помощник машиниста тепловоза». С 18 лет начал работать на железной дороге. Но хоть эта профессия считается там почетной, на моей родине большая безработица – на железной дороге зарплата очень маленькая. Мне надо было заботиться о будущем своих детей, поэтому решил переехать в Россию, и перевез всю семью сюда в 2012 году. Сыновья у меня в Челябинске с первого класса пошли в школу. У нас у всех уже российское гражданство.
— У меня в семье нет железнодорожников, я один такой, – рассказывает свою историю Иван Телятник. – После школы окончил ПТУ-2 у нас в Челябинске – просто увидел объявление в газете о бесплатном обучении на помощника машиниста. Можно было всего за год получить престижную профессию. Меня это заинтересовало. Но там специальность называлась «помощник машиниста электровоза». После этого отслужил в армии. Мои «корочки» сыграли большую роль в военной службе – я попал в железнодорожные войска и получил повышение квалификации. В учебке 9 ВЦОК ЖДВ, в Санкт-Петербурге, выучился на помощника машиниста тепловоза и по этой специальности служил на космодроме в Плесецке, где мы тоже перевозили опасные грузы, ракеты.
Рассказали Иван и Исмоил и о том, как оказались на ЧЭМК.
— Я искал работу по моей любимой профессии, – говорит Исмоил. – И готов был к тому, что удастся устроиться по ней не сразу. На ЧЭМК меня приняли в 2013 году. Сначала трудился составителем поездов, а в 2019-ом стал помощником машиниста. Сейчас прохожу обучение в учебном центре в Металлургическом районе, чтобы стать машинистом тепловоза.
— После армии мне подсказали, что на ЧЭМК есть железнодорожный цех, – вспоминает Иван. – Я жил тогда рядом с комбинатом и решил, что смогу найти здесь работу по профессии. Это было в 2009 году. Затем от комбината я учился с отрывом от производства в том же учебном центе, что и Исмоил сейчас. В 2014 году я стал машинистом тепловоза.
Телятник и Таджиев занимаются на комбинате погрузкой-выгрузкой вагонов, перевозкой грузов. Грузы бывают разные: сыпучие (кварцит, марганец и др.) и опасные (жидкий пек, дизтопливо, трансформаторное масло, уголь и др.). Самый опасный груз – это горячий шлак, который они перевозят на шлаковозах. Скорость передвижения с этим грузом минимальна: 3-5 км/час. Максимальная скорость, с которой можно ехать по комбинату – 20 км/час. Из необычных для комбината грузов, которые они перевозили в последнее время, железнодорожники вспомнили технику: БелАЗы, бульдозеры, погрузчики.
— Работать здесь нравится, – признается Иван, – но условия зачастую вредные для здоровья. В шихтовом дворе во время выгрузки сыпучих грузов поднимается большая пыль. Там не только грузчикам и крановщице становится затруднительно дышать, но и нам. В общем, не на конфетной фабрике работаем.
Мы спросили наших героев и про работу, по которой большинство людей знает об их профессии: про перевозку пассажиров в поездах. Есть ли у них желание работать там?
— У машинистов локомотивов существует классность, – объясняет Иван. – По ней судят о квалификации машиниста. Это как квалификационные разряды у слесарей и электриков. Только у нас наоборот: I класс – это высшая квалификация. Именно машинистам I и II классов доверяют пассажирские перевозки. У нас III класс, мы имеем право перевозить опасные грузы, но для того, чтобы доверили перевозить людей, нам надо повышать классность. К тому же мы имеем право работать только на заводах с правом выезда на станцию ЮУЖД. Исмоилу, когда он окончит обучение в учебном центре, выдадут документы нового образца, по которым уже будет разрешено перевозить грузы по всей территории России, Казахстана и Белоруссии. Для того, чтобы повысить класс, надо учиться дополнительно, но получить право перевозки людей сразу после повышения квалификации все равно не получится – надо сначала выработать 3 года стажа грузовых перевозок в РЖД.
— Конечно, есть желание выставить скорость 100-120 км/час, ехать по просторам и просто следить за приборами, – говорит Исмоил. – Но сейчас очень нелегко пройти там медкомиссию, и много требований к машинистам, ответственность больше.
— Но самое сложное в их работе то, что у них нет графика работы, – говорит Иван. – У них нет таких смен: «день» и «ночь». Больше 12 часов в сутки бригада не имеет права работать, но там ты можешь отработать меньше, 5-6 часов, и тебе скажут, что следующая явка у тебя через 10 часов – а это может быть и в три часа ночи! С семейной жизнью у них, наверно, проблемы.
Следующий вопрос мы, как раз и задали о семье, детях. Как оказалось, Иван Телятник воспитывает двоих детей – дочь и сына, а Исмоил Таджиев – трех сыновей. Дети у отцов-железнодорожников подросткового, либо младшего возраста. Конечно же, отцы в свое время покупали им игрушечную железную дорогу, но как они относятся к профессии родителей?
— Детям интересна наша работа, – отвечает Иван. – Они неоднократно говорили о желании покататься на тепловозе. Детям хотелось бы побывать на нашей работе, посмотреть, как это – управлять локомотивом. Может, в будущем тоже станут железнодорожниками.
— У меня средний сын, который в этом году пойдет в шестой класс, даже изучает ту литературу, инструкции, по которым я сдавал экзамены в учебном центре! – говорит Исмоил. – Он у меня очень сообразительный. Если у него сохранится это желание изучать железнодорожное хозяйство, то, конечно, я ему помогу в будущем выбрать и освоить железнодорожную профессию.
Напоследок железнодорожники через нашу газету решили обратиться к работникам комбината с призывом быть внимательными при пересечении железнодорожных путей.
— Бывают такие сложные участки, где люди ходят не по пешеходному переходу, а пересекают дорогу в неположенных местах. Водители на комбинате зачастую тоже не смотрят на дорожные знаки, переезжают железнодорожные пути, не убедившись, что рядом нет движущегося локомотива. Есть нетерпеливые водители, которые видя, что переезд занят железнодорожным составом, все равно проезжают по обочине в непосредственной близости от тепловоза. Нам все время приходится быть начеку, смотреть при начале движения – нет ли таких на путях. Мы всегда при переезде через автомобильные дороги находимся в нервном напряжении, смотрим по сторонам, по зеркалам – не выехал ли кто на железнодорожный путь. Оповещаем громкими звуковыми сигналами о своем приближении к опасному переезду. Будьте внимательны!