Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей

Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Источник

Сон смешного человека

Федор Достоевский

Рассказчик — смешной человек. Все его называют сумасшедшим, а сам он считает себя просто смешным. И ему совершенно всё равно, ничего его не трогает, причём настолько, что однажды он задумывает застрелиться.

Как обрести истину?

И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение моё помню.

Жил-был на нашем свете одинокий смешной человек. Бывают люди проницательные, упорные или склонные к меланхолии, а наш герой – всю жизнь был смешным. Таково было общее мнение о нём, которое он и сам разделял.

Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон.

Второе качество, которое отличало героя, – гордость. Такое сочетание личных свойств доставляло ему немало переживаний, пока он постепенно не укрепился в мысли, что на свете «везде всё равно». Сделав такое отношение к жизни, когда по сути всё безразлично, константой своего бытия, он, казалось, успокоился и смирился.

Возвращаясь одним дождливым и сырым вечером домой, герой решает наконец исполнить задуманное им самоубийство. Однако возникает помеха. На пути домой он встречает испуганную девочку, которая, как паутинка из рассказа Акутагавы, предлагает герою маленький шанс на спасение. Прося его о помощи, девочка хочет увести героя от себя самого. На первый взгляд, её попытка оказывается безуспешной.
Добравшись до своей комнаты, смешной человек предаётся размышлениям о том, почему он прогнал ребёнка. У человека, который собирается вот-вот свести счёты с жизнью, нет надобности проявлять человечность. К чему это, если его уже никогда не будет мучить чувство стыда? Так размышляет герой и неожиданно погружается в сон, «забыв» совершить роковой выстрел.

Что же может такого примечательного присниться смешному человеку? Ему снится полёт в космическом пространстве с последующим приземлением на некую планету, которая поразительно напоминает нашу Землю, но есть существенное отличие. Она населена существами, которым неведомо понятие греха. Они пребывают в первозданной невинности, не осознавая своей безгрешности. Как можно осознать добро, если никогда не сталкиваться со злом? Как разглядеть милосердие, если никто не проявляет жестокости? Можно ли познать счастье, если не знаком с несчастьем? Можно ли оценить честность в мире, где нет лжи? Вопросы, конечно, риторические.
Назовём эту планету близнецом Земли. Близнецы, похожие как капли воды внешне, могут обладать разными характерами, не так ли?
Итак, на планете-близнеце время течёт вспять, и герой из искушённого и пресыщенного мира попадает в среду, где все «невинны и правдивы», а «жизнь восполнена».

Это была земля, не осквернённая грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.

Состояние блаженного неведения её обитателей без обиняков говорит нам о райском саду. Время потекло вспять, и наш герой, нагруженный грехами всего человечества, попадает в Эдем. На то, что он несёт грехи человечества, указывает его стремление принять муку. Он винит себя за изменения, которые вскоре постигли людей на планете-близнеце, и просит их распять его в наказание.

Дело в том, что я. развратил их всех!

При этом остаётся неясным, что он конкретно сделал, чтобы лишить жителей планеты блаженного покоя. Сообщается только, что люди стали эгоистичны и разобщены, сильные начали подчинять слабых. Им теперь нужно понять счастье, разложить по полочкам, а не просто его испытывать. Познание стало выше любви, кончилось их единение с природой. А началось всё с «атома лжи», который укоренился в душах людей и дал ростки.

Однако герой осознаёт себя повинным, и этого достаточно. Гордыня, солипсизм или специфическое богословие Достоевского? Грех в самом осознании греха.
Герой, возможно, воплощает в себе в некотором роде тройной образ: Адама, змея-искусителя и Христа.
Он, как Адам, вместе с жителями этой странной планеты-двойника, переживает потерю Рая.
Он же, по его собственному убеждению, выводит их из состояния невинности, наделяет их бременем знания. Теперь они познали зло, предательство и страдание.
И герой готов пострадать за этих «лишившихся невинности» людей с чужой и одновременно такой родной планеты.

Пробуждение возвращает героя в повседневную реальность, где для него уже ничто не будет прежним.

Но ощущение любви этих невинных и прекрасных людей осталось во мне навеки, и я чувствую, что их любовь изливается на меня и теперь оттуда.

Он обрёл истину, а значит покой. Ему больше не нужно сомневаться, потому что он знает, как всё должно быть устроено.

Автор напоминает нам также о прощении. Оно возможно в самых разных ситуациях. Герой не помог девочке в начале рассказа, обидел её, но именно мысли о ней отвлекли его от запланированного самоубийства и подарили ему его Истину.
Важно, что герой не просто поверил в истину как в некую абстракцию. Нет, он увидел и физически ощутил её, и отсюда произошла его вера в неё.

P.S. По рассказу Достоевского есть короткометражка. На мой взгляд, вышла прекрасная экранизация.

Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Смотреть фото Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Смотреть картинку Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Картинка про Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Фото Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей

Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Смотреть фото Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Смотреть картинку Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Картинка про Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей. Фото Неужели это не сон и он снова увидит дорогих ему людей

Как обрести истину?

И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение моё помню.

Жил-был на нашем свете одинокий смешной человек. Бывают люди проницательные, упорные или склонные к меланхолии, а наш герой – всю жизнь был смешным. Таково было общее мнение о нём, которое он и сам разделял.

Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон.

Второе качество, которое отличало героя, – гордость. Такое сочетание личных свойств доставляло ему немало переживаний, пока он постепенно не укрепился в мысли, что на свете «везде всё равно». Сделав такое отношение к жизни, когда по сути всё безразлично, константой своего бытия, он, казалось, успокоился и смирился.

Возвращаясь одним дождливым и сырым вечером домой, герой решает наконец исполнить задуманное им самоубийство. Однако возникает помеха. На пути домой он встречает испуганную девочку, которая, как паутинка из рассказа Акутагавы, предлагает герою маленький шанс на спасение. Прося его о помощи, девочка хочет увести героя от себя самого. На первый взгляд, её попытка оказывается безуспешной.
Добравшись до своей комнаты, смешной человек предаётся размышлениям о том, почему он прогнал ребёнка. У человека, который собирается вот-вот свести счёты с жизнью, нет надобности проявлять человечность. К чему это, если его уже никогда не будет мучить чувство стыда? Так размышляет герой и неожиданно погружается в сон, «забыв» совершить роковой выстрел.

Что же может такого примечательного присниться смешному человеку? Ему снится полёт в космическом пространстве с последующим приземлением на некую планету, которая поразительно напоминает нашу Землю, но есть существенное отличие. Она населена существами, которым неведомо понятие греха. Они пребывают в первозданной невинности, не осознавая своей безгрешности. Как можно осознать добро, если никогда не сталкиваться со злом? Как разглядеть милосердие, если никто не проявляет жестокости? Можно ли познать счастье, если не знаком с несчастьем? Можно ли оценить честность в мире, где нет лжи? Вопросы, конечно, риторические.
Назовём эту планету близнецом Земли. Близнецы, похожие как капли воды внешне, могут обладать разными характерами, не так ли?
Итак, на планете-близнеце время течёт вспять, и герой из искушённого и пресыщенного мира попадает в среду, где все «невинны и правдивы», а «жизнь восполнена».

Это была земля, не осквернённая грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.

Состояние блаженного неведения её обитателей без обиняков говорит нам о райском саду. Время потекло вспять, и наш герой, нагруженный грехами всего человечества, попадает в Эдем. На то, что он несёт грехи человечества, указывает его стремление принять муку. Он винит себя за изменения, которые вскоре постигли людей на планете-близнеце, и просит их распять его в наказание.

Дело в том, что я. развратил их всех!

При этом остаётся неясным, что он конкретно сделал, чтобы лишить жителей планеты блаженного покоя. Сообщается только, что люди стали эгоистичны и разобщены, сильные начали подчинять слабых. Им теперь нужно понять счастье, разложить по полочкам, а не просто его испытывать. Познание стало выше любви, кончилось их единение с природой. А началось всё с «атома лжи», который укоренился в душах людей и дал ростки.

Однако герой осознаёт себя повинным, и этого достаточно. Гордыня, солипсизм или специфическое богословие Достоевского? Грех в самом осознании греха.
Герой, возможно, воплощает в себе в некотором роде тройной образ: Адама, змея-искусителя и Христа.
Он, как Адам, вместе с жителями этой странной планеты-двойника, переживает потерю Рая.
Он же, по его собственному убеждению, выводит их из состояния невинности, наделяет их бременем знания. Теперь они познали зло, предательство и страдание.
И герой готов пострадать за этих «лишившихся невинности» людей с чужой и одновременно такой родной планеты.

Пробуждение возвращает героя в повседневную реальность, где для него уже ничто не будет прежним.

Но ощущение любви этих невинных и прекрасных людей осталось во мне навеки, и я чувствую, что их любовь изливается на меня и теперь оттуда.

Он обрёл истину, а значит покой. Ему больше не нужно сомневаться, потому что он знает, как всё должно быть устроено.

Автор напоминает нам также о прощении. Оно возможно в самых разных ситуациях. Герой не помог девочке в начале рассказа, обидел её, но именно мысли о ней отвлекли его от запланированного самоубийства и подарили ему его Истину.
Важно, что герой не просто поверил в истину как в некую абстракцию. Нет, он увидел и физически ощутил её, и отсюда произошла его вера в неё.

P.S. По рассказу Достоевского есть короткометражка. На мой взгляд, вышла прекрасная экранизация.

Жил один маленький, по социальному положению, человек, главный герой этой истории, над которым все смеялись сколько он себя помнит. И достала его такая жизнь до того, что стало ему всё равно, не только смеются над ним или нет, а вообще всё. Защитился от недоброго мира таким непробиваемым пофигизмом. Совсем вот не волновал его жуткий дебош в квартире за стенкой, который устраивал отставной капитан со товарищами. А там творилось такое, что все порядочные жители тряслись от страха.

«Рядом, в другой комнате, за перегородкой, продолжался содом. Он шел у них еще с третьего дня. Там жил отставной капитан, а у него были гости — человек шесть стрюцких, пили водку и играли в штос старыми картами. В прошлую ночь была драка, и я знаю, что двое из них долго таскали друг друга за волосы. Хозяйка хотела жаловаться, но она боится капитана ужасно. Прочих жильцов у нас в номерах всего одна маленькая ростом и худенькая дама, из полковых, приезжая, с тремя маленькими и заболевшими уже у нас в номерах детьми. И она и дети боятся капитана до обмороку и всю ночь трясутся и крестятся, а с самым маленьким ребенком был от страху какой-то припадок.»

И до такой степени ему было всё всё равно, что даже было всё равно будет ли он жить или покончит с собой, застрелившись. Как-то в один из вечеров, когда ему наконец было чуть более не всё равно (звёздочку на небе приметил), он решил застрелиться. Но задумавшись о том, почему по дороге домой не помог просившей помощи маленькой девочке, ведь ему было её очень жаль, а значит уже не всё равно, он незаметно заснул. И увидел сон, который потряс его настолько, что главный герой обрёл смысл своей дальнейшей жизни.

Вот нисколько не жалко этих тепличных созданий, так легко поддавшихся чужому влиянию (один человек смог испортить всё общество на планете). Значит они не дорожили своим прежним образом жизни, не сопротивлялись чужим веяниям и нормам, а наоборот, это их привлекало и нравилось.

«Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи. О, это, может быть, началось невинно, с шутки, с кокетства, с любовной игры, в самом деле, может быть, с атома, но этот атом лжи проник в их сердца и понравился им. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость… О, не знаю, не помню, но скоро, очень скоро брызнула первая кровь: они удивились и ужаснулись, и стали расходиться, разъединяться. Явились союзы, но уже друг против друга. Началась борьба за разъединение, за обособление, за личность, за мое и твое.»

Появились наука и религия, общественные нормы и правила.

«Когда они стали злы, то начали говорить о братстве и гуманности и поняли эти идеи. Когда они стали преступны, то изобрели справедливость и предписали себе целые кодексы, чтоб сохранить ее, а для обеспечения кодексов поставили гильотину.»

В общем, возникло обычное цивилизованное общество.

У затюканного жизнью главного героя похоже было подсознательное стремление туда, где ему будет хорошо, где все просто живут, в любви и счастье, наслаждаясь жизнью, где каждый относится к другому как к самому себе (и где всё и так есть для жизни и можно не работать:)). Ничего удивительного в том, что заснув перед намечавшимся самоубийством, это ему приснилось.

«. пусть, пусть это никогда не сбудется и не бывать раю (ведь уже это-то я понимаю!), — ну, а я все-таки буду проповедовать.»

И напоследок. Не согласна моя чёрствая душонка с тем, что чувства важнее разума. И не понять мне главного героя в его стремлении бороться с позицией, утверждающей, что

«Знание выше чувства, сознание жизни — выше жизни. Наука даст нам премудрость, премудрость откроет законы, а знание законов счастья — выше счастья.»

Источник

Экзаменационные задания по русскому языку для студентов.

Экзаменационные задания выполняются в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для категорий обучающихся, а именно: обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Содержимое разработки

Тест состоит из частей А, В и С. Задания рекомендуем выполнять по порядку.

Если задание не удается выполнять сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

A1. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?

1) Алеша надел большие БОЛОТНЫЕ сапоги.

2) Новая военная форма БОЛОТНОГО цвета была ему к лицу.

3) Наш путь пролегал через БОЛОТНУЮ местность.

4) В воздухе чувствовался едкий БОЛОТНЫЙ запах.

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) несколько полотенец

3) страннейшая ситуация

4) около пятиста километров

А3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвратившись из поездки,

1) произошел интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

Прочитайте предложения и выполните задания А4 — А6.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

2)В пути из Москвы в Улан-Батор я не переставал думать об экспедиции, стараясь представить себе высокое плоскогорье в самом центре Азиатского материка.

3)Волны барханных песков Черной Гоби уходят на юг, во Внутреннюю Монголию, в Китай.

А5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста?

2)не покрывалась морем

3)которая не покрывалась морем

4)которая не покрывалась

А6. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

4)сложное с сочинительной и бессоюзной связью.

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р..стение, впрог.лодь, пр..гнозировать

2) опл..тить, р..птание, в..кзал

3) отм..хнуться, прил..гать, бл..кировка

4) застр..чить, кр.,веносный, пор..ждение

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..подтишка, ра..писать, во..хождение

2) на..строить, о..пить, по..таивать

3) раз..грать, меж..гровой, контр..гра

4) об..ект, об..ятия, под..ячий

А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) выжив..шь, разве..нный

2) выкрикива..шь, выполня..мый

3) перекле..шь, независ..мый

А10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1) будь на то господня воля, н(2) отдали б Москвы! Н(3) мог он ямба от хорея, как мы н(4) бились, отличить.

А12. В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Она все ТАК(ЖЕ) хороша. Я спешил, ЧТО(БЫ) застать ее.

2) (НА)СЧЕТ меня не беспокойтесь. Она красива, (ПРИ)ТОМ умна.

3) Ты пришел поздно, он ТО(ЖЕ) опоздал. (ПО)ЭТОМУ берегу идти было опасно.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких недель стояла жара. Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден.

А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Неужели это не сон( ) и он снова увидит дорогих ему людей?

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Снежок(1) выпавший ночью(2) и тающий у нас на глазах(З) делает недалеко расположенный холм(4) еще более скользким.

1) 1,3,4 2) 2 3) 2,4 4) 1,3

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Скупой луч солнца прорвался(1) наконец(2) сквозь мглу. С конца сентября погода(3) по обыкновению(4) менялась.

1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1,3

А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Покатилась моя старушка на землю ни жива ни мертва и даже кричать больше не может.

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Никогда ни с каким посторонним ни на каком официальном визите он не был так ненатурален и фальшив.

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для того(1) чтобы не прогрелась земля(2) с боков были посажены папоротники(3) и из соседнего ручья проведена узенькая канавка(4) по которой сочилась вода.

1) 1,2,3,4 2) 2, 3 3) 1,3,4 4) 2,4

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лишь изредка(1) маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу(2) и(3) если пристально вглядеться(4) то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение.

1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 2, 4

А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Косой дождь, который гнал сильный ветер, лил как из ведра.

2) Травы, которые мы сорвали на лугу, сушились на чердаке.

3) Среди книг не было ни одной, которая не могла бы заинтересовать меня.

4) Мало кто поймет восторг, который охватил меня.

А20.В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Герои по нравам решились разобраться. 2) Не гоните меня прочь.

3) Червонец был запачкан в пыли. 4) Я, признаться сказать, не охотник до чаю.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В простенке между занавеше(1) ыми окнами были установле(2) ы часы с боем, а рядом с ними — шкаф с большими стари(3) ыми книгами в кожа(4) ых переплетах.

1) 1,2 2) 4 3) 2,4 4) 2, 3,4

А22. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно:

1) (рыже) волосый, (пол)автобуса

2) нырнуть (в)глубь озера; писать, что(бы) помнили

3) заготовить (в)прок, запомнить (на)век

4)(бледно) лицый, бледно (голубой)

А23.Найдите глаголы с буквой е в окончании:

1) выключ…т 2) раскле…т 3)смотр..т 4) стел…т

А24. Укажите, где не надо обособлять деепричастный оборот:

1. Все рассмеялись поняв причину моей веселости.

2. Ребята работали засучив рукава.

3. Выслушав меня он пришел в ужас.

4.Он пошел на занятия не выполнив домашнее задание

А25.Укажите числительное 344 в дательном и творительном падежах:

1. триста сорок четырем, триста сорок четырьмя;

2. тремстам сорока четырем, тремястами сорока четырьмя;

3. тремстам сорок четырем, тремястами сорок четырьмя;

4.тремястами сорока четырьмя; трехсот сорока четырех;

При выполнении заданий этой части запишите словами Ваш ответ в бланке ответов.

Прочитайте текст и выполните задания: В1-В3, С1.

(1) Россия не только государство. (2) Она — сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. (3) Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях, в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. (4) Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

(5) Россия — это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

(б) Россия — это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами.

(7) Россия — меховая щетина бесконечных лесов, протянувшихся от края и до края, ковры лугов, ветреных и цветущих.

(8) Россия — это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.

(9) Россия — страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в ее глухих недрах. (10) Россия — не единая раса, и в этом ее сила. (11) Россия — это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.

(12) Россия грандиозна. (13) Неповторяема. (14) Россия — мессия новых времен.

B 1. Каким способом образовано слово СВЕРХГОСУДАРСТВО из предложения 2?

B 2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение, включающее двусоставное с составным глагольным сказуемым. Напишите номер этого предложения.

B 3. Среди предложений 6—9 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объем сочинения — не менее 120 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тест состоит из частей А, В и С. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнять сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

A2. В каком предложении вместо слова ДЛИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово ДЛИННЫЙ?

1) Все свои закупки жители этого города делали крайне редко, совершая ДЛИТЕЛЬНЫЕ путешествия.

2) Канал оказался судоходным и очень ДЛИТЕЛЬНЫМ.

3) На этот раз ДЛИТЕЛЬНЫЕ рукоплескания превратились в овации.

4) Мастерство писателя вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими его людьми.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) более двухсот тысяч воинов

3) с обеими девушками дружна

4) еще более красивый орнамент

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сдав экзамены на степень бакалавра,

1) с легкостью в душе он отправился отдыхать в горы.

2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.

3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.

4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.

Прочитайте предложения и выполните задания А6— А11.

(1)…(2) Вся другая информация — как звуки, так и изображения — для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3) Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4) Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5) Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6). компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

1) Персональные компьютеры — это универсальные устройства для обработки информации.

2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жестких дисках.

А8. Какие слова являются грамматической основой в втором (2) предложении текста?

1) информация — звуки, изображения

2) информация должна

3) информация должна быть преобразована

4) информация преобразована

А9. Укажите верную характеристику предложения второго (2) текста.

3) сложное бессоюзное

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Когда погода была безветре(1) а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивал папиросу из кроше(2) ого табака, надевал форме(3) ую бескозырку и потрепа(4) ый бушлат и шел к морю.

1) 1,4 2) 1,2,3 3) 2 4) 3,4

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) л..петать, с..мметрично, л..песток

2) орг..нический, просв..щение, ан..малия

3) распор..жение, изв..щение, зар..зительно

4) заст..влять, по..виться, разр..статься

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..плетать, бе..хитростный, ни..ковольтный

2) ра..чертить, ра..ширение, ра..балтывать

3) ни..вергнуть, во..родить, ра..купить

4) чере..чур, ни..послать, во..петь

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) выгляд..шь, недвиж..мый

2) высп..шься, прерыва..мый

3) пиш..шь, рассе..нный 4) скач..шь, постро..нный

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

А17. В каком предложении в обоих случаях надо писать НЕ?

1) Н.. одна книга н.. несет в себе столько сведений, как словарь.

2) Сколько н.. сидел я над задачей, но решить ее н.. смог.

3) Бродя по лесу, он н.. раз натыкался на гнезда птиц, но н.. при каких обстоятельствах не разорял их.

4) Энциклопедии н.. могут н.. оказать влияния на расширение вашего кругозора.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Времени было мало, ЧТО(БЫ) исполнить все, ЧТО(БЫ) хотелось.

2) Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.

3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дороги мы два раза переехали через реку, ЧТО(БЫ) запутать следы.

4) (В)НАЧАЛЕ мы не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. По улице расползлись широкие лужи( ) и потекли быстрые ручьи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Увидел он соседа своего(1) гордо сидящего верхом(2) и(3) поджидающего зайца(4) которого мальчишки криками и трещотками(5) выгоняли из кустарника.

1) 1,2,3,4 2) 2, 3, 5 3) 1,4 4) 1,2,3,4,5

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Здесь столько снега, что он(1) кажется(2) никогда не растает. Ель(З) кажется(4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.

1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3,4 4) 1, 3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все вертится и кружится и несется кувырком.

2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

3) На другой день ни свет ни заря я устремился в лес.

4) В этом воздухе было восхищенье и благодарность и любовь.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я видел счастливого человека(1) заветная мечта(2) которого(3) осуществилась.

1) 1,2,3 2) 1 3) 1,3 4) 2А

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наконец он почувствовал(1) что больше не может и(2) что(З) если теперь он сядет(4) то ему больше не подняться.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3, 4 4) 1,4

А27. Укажите, в каком ряду в суффиксе причастий, нужно писать е:

1) задерж…нная книга; обещ…нный подарок;

2)отпущ…нный товар; успоко…нные родители;

А28.Укажите предложения, в которых не с наречиями пишется раздельно:

1. Девочка пишет (не)ряшливо.

2. (Не)ожиданно раздался выстрел.

3. Сильные ветры дуют (не)долго.

4. (Не)торопливо, а медленно шли под палящим солнцем верблюды.

А29.Определите, в каком ряду все местоимения пишутся через дефис:

1) кое (с)кем; по (своей);

2) кто (нибудь); какой (то);

4)потому (что); какой (либо)

А30.Укажите числительное 344 в дательном и творительном падежах:

1. триста сорок четырем, триста сорок четырьмя;

2. тремстам сорока четырем, тремястами сорока четырьмя;

3. тремстам сорок четырем, тремястами сорок четырьмя;

4.тремястами сорока четырьмя; трехсот сорока четырех;

При выполнении заданий этой части запишите словами Ваш ответ в бланке ответов.

Прочитайте текст и выполните задания В1 — В7, С1.

(1) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (2) Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики. (3) Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. (4) Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.

(5) Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (б) Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное поэтическим содержанием.

(7) Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы, к примеру, такого простого слова, как зарница, объяснить гораздо труднее. (8) Само звучание этого слова как бы передает медленный ночной блеск далекой молнии. (9) Конечно, это ощущение слов очень субъективно. (10) На нем нельзя настаивать и делать его общим правилом. (11) Так я воспринимаю и слышу это слово. (12) Но я далек от мысли навязывать это восприятие другим. (13) Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой. (14) Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

(15) Для всего, что существует в природе, — воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. (16) Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить меткий и емкий словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели, главный и неиссякаемый источник языка — язык самого народа — язык паромщиков, пастухов, пасечников, охотников, рыбаков, старых рабочих, лесных объездчиков, бакенщиков, кустарей, сельских живописцев, ремесленников и всех тех бывалых людей, у которых что ни слово, то золото.

B 2. Из предложений 7—8 выпишите все наречия.

B 3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, с местоимением в качестве главного слова.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

B 5. Среди предложений 7—16 найдите сложноподчиненное предложение, в котором главное предложение осложнено обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *