нэфис косметикс официальный сайт телефон
АО Нэфис Косметикс
Наша миссия:
создавать инновационные решения в продукции по уходу за собой и домом высокого качества и наивысшей потребительской ценности.
Наши стандарты качества:
поддерживают идею устойчивого развития и гармонизацию интересов бизнеса и личности с соблюдением экологического баланса.
Наша цель:
стать компанией-лидером на российском рынке косметики и бытовой химии.
Наши принципы:
основаны на стратегическом мышлении, быстром реагировании и непрерывном развитии.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
АО “НЭФИС КОСМЕТИКС” – КХК им. М. Вахитова (мыловаренный и свечной завод №1 бывших Крестовниковых)
“МЫ ДЕЛАЕМ И БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ ТО, ЧТО ВСЕ ДЕЛАЮТ ХОРОШО”
АО “НЭФИС КОСМЕТИКС” – КХК им. М. Вахитова (мыловаренный и свечной завод №1 бывших Крестовниковых) – динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических средств и продукции производственно-технического назначения.
ГАРАНТИРУЕТ
Максимальное удовлетворение и предвосхищение требований, запросов, ожиданий Потребителя.
СОХРАНЯЕТ И ПРЕУМНОЖАЕТ
Престиж предприятия на рынках сбыта и способствует созданию устойчивого имиджа надежного партнера.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
Поставку Потребителю продукции только высокого качества, в установленные сроки, в заданных объемах, с соблюдением экономических интересов предприятия.
МОТИВИРУЕТ
Успешные действия по достижению высокого уровня конкурентоспособности продукции предприятия.
ОБЯЗЫВАЕТ
Повышать уровень корпоративной культуры предприятия.
ЯВЛЯЕТСЯ
Обязанностью каждого работника предприятия от ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА до РАБОЧЕГО.
Полное удовлетворение требований и ожиданий потребителя рассматривается как главное назначение системы менеджмента качества и является целевым критерием оценки ее результативности и эффективности, определения направлений совершенствования.
Качество для АО “Нэфис Косметикс” – важнейший показатель конкурентоспособности.
В осуществлении изложенной концепции РУКОВОДСТВО АО “НЭФИС КОСМЕТИКС” берет на себя обязательство, следуя этим целям:
АО «Нэфис Косметикс»
Производство бытовой химии и косметических средств.
+7 (843) 570-42-51 – дирекция продаж
Компании принадлежат известные торговые марки «Aos», «Bimax», «Sorti», «Биолан», «Я Родился», «BiAsept», «ЗБК», «WashMann», «Лесная полянка», «Целебные травы», «R.T.H». Всего предприятием выпускается более 300 наименований продукции.
Средства моющие синтетические: стиральные порошки «Aos», «Bimax», «Sorti», «Биолан», «Я Родился», «BiAsept», «ЗБК».
Жидкие моющие средства: средства для мытья посуды серий «Aos», «Sorti», «Биолан», «BiAsept», «ЗБК»; жидкие средства для стирки белья «Bimax», «Sorti», «Я Родился», «BiAsept», «ЗБК».
Сухие чистящие средства серий «Биолан», «Sorti», «WashMann».
Косметические средства: средства для ухода за волосами «Целебные травы»; туалетное мыло «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ», «Чистые традиции», «BiAsept», «Банное», «Лесная полянка», «Фруктовая аллея», «Осенний вальс», «Целебные травы»; туалетное мыло «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ Для детей», «Я Родился», «Детское».
Хозяйственное мыло.
Если Вы желаете внести изменения в карточку Вашей компании,
заполните необходимые поля в форме
ИП Мустафин Д.Р. возьмет на реализацию бытовую химию, парфюмерию, косметику
подробнее
«Крымский Лоцман» предлагает ввод на рынок Крыма бытовой химии, средств гигиены, косметики и парфюмерии
подробнее
Предлагаем оптом туалетное мыло в цветной обертке
подробнее
Нэфис
Нэфис
Нэфис (от тат. нәфис — прелестный, изысканный) — российский холдинг, объединяющий расположенных в Казани производителей бытовой химии и масложировой продукции.
Группа компаний «Нэфис», включающая предприятия «Нэфис Косметикс», «Казанский жировой комбинат», «Казанский масло-экстракционный завод» и «Нэфис-Биопродукт», является одной из бюджетообразующих компаний города Казани, входит в число системообразующих организаций Российской Федерации.
Поначалу завод ориентировался исключительно на производство свечей, самого востребованного тогда товара. Но часть свечного сала и олеиновая кислота от его переработки, оставались незадействованными. Выбрасывать жалко, поэтому Крестовниковы решили делать у себя на фабрике еще и мыло. Поначалу жидкое, на нужды казанских текстильщиков, которые использовали его в красильном деле. Однако уже через год после открытия, в 1856 году Крестовниковы освоили производство твердого, «глыбного» мыла. В ту пору завод продавал мыло цельными кусками размером с ящик, а лавочники разрезали его на вес.
Самым дорогим считалось «мраморное» мыло, в рецептуре которого использовался «американский гарпиус», то есть канифоль. Медленно охлаждая смесь, мыловары получали красивый рисунок, действительно похожий на мрамор.
Дальше – больше. В мыле стали использовать яйца. Точнее, желтки шли в мыло, а белки – в свечи. В 1890 году завод впервые выпустил мыло, которое стало в России ноу-хау – оно могло стирать даже в холодной воде.
Нельзя сказать, что производство мыла было для завода Крестовниковых ключевым направлением. Так, в 1900 году из 2260 работников только 88 было занято мыловарением, тогда как в свечном цехе работали 923 человека. Тем не менее, к 1914 году на долю фабрики приходилось двенадцатая часть всего российского производства мыла (по свечам – половина).
С первых лет продукция завода Крестовниковых пользовалась повышенным спросом благодаря своему высокому качеству. Свечи, отлитые в многочисленных кустарных мастерских, во множестве разбросанных по всей Казанской губернии, не могли сравниться по потребительским свойствам с произведенной в промышленных условиях продукцией Крестовниковых. Их свечи были и ровнее, и белее, и дешевле. Да и горели дольше.
Впрочем, товары Крестовниковых вскоре зарекомендовали себя и как первые среди равных, в том числе и на международном уровне. Свою первую награду завод получил в 1861 году. Это была большая золотая медаль от Экономического общества России. Далее – в том же году – серебреную медаль от Министерства финансов России. В том же году, участвуя в Санкт-Петербургской мануфактурной выставке, Крестовниковы впервые получили право использовать на выставках и изделиях изображение Государственного герба России, как официальные поставщики мыла для императорского двора. Надо ли говорить, что выпускать «гербовую» продукцию в то время было весьма почетно. В дальнейшем казанский завод подтверждал это право неоднократно.
Причина тому – огромный авторитет Крестовниковых среди работников, и их отеческое отношение к ним. Яркий пример патриархального духа, царившего на предприятии, – знаменитое завещание Крестовникова. Один из основателей завода Иван Крестовников умер незадолго до январских событий, в 1904 году, когда никакой революцией еще и не пахло. 100 тысяч рублей из своего капитала – огромные по тем временам деньги – он завещал своим рабочим. Эти деньги были переданы заводу с тем условием, что проценты с них регулярно будут идти на помощь работникам. Их использовали для регулярной выплаты «наградных» рабочим, имеющим большой и безупречный стаж работы на заводе. Значительная часть денег шла также на пенсионное обеспечение.
Крестовниковы были чрезвычайно умными и дальновидными предпринимателями, которые понимали, что трата денег на улучшение жизни работников на самом деле инвестиции в стабильность бизнеса. Их расчеты оправдывались. Так, в июле 1905 года многие рабочие Казани поддержали стачку на текстильной фабрике Алафузовых, требовавших восьмичасового рабочего дня, отмены штрафов и т.д. Рабочие Крестовниковых участвовать в ней не стали.
Первое десятилетие двадцатого века для завода Крестовниковых прошло под знаком внедрения инновации мирового масштаба. Впервые была найдена возможность для промышленного расщепления растительных жиров и получения салонина для свечей и мыла без использования самого сала.
Исследования, необходимые для этого, в лаборатории завода продолжались 41 год. Довести не им начатые разработки до победного конца было суждено знаменитому Сергею Фокину. Долгие годы он искал подходящий катализатор, пока не нашел единственно верный состав: гидрат закиси никеля с добавлением кильзегура.
Первая заводская установка для гидрогенизации жиров имела высоту в 2,8 метра, диаметр 0,8 метров, а вместимость 800 литров. Это был прообраз современных автоклавов, занимающих ныне по два этажа. На это ноу-хау Фокин получил патент Российской империи №60276, и уже в 1909 году процесс был полностью освоен и принят в эксплуатацию. А в 1911 году под гидрогенизацию жиров был построен целый завод на 20 электролизеров.
Любопытной особенностью нового производственного процесса стало образование в ходе него побочного продукта в виде… чистого кислорода. В дальнейшем производстве он применения не находит, поэтому, благодаря Фокину, предприятие до сих пор обогащает им атмосферу. Великий химик умер в 1917 году прямо в лаборатории в возрасте 52 лет.
Первая мировая война отрезала Россию от поставок важнейших товаров. Самая катастрофическая потеря – многие лекарства, которые в основном поставлялись как раз из Германии. Помочь делу взялись казанские химики. В кратчайшие сроки они наладили на заводе Крестовниковых первое в России производство аспирина.
Возглавил эти работы знаменитый профессор Александр Арбузов, которые заведовал заводской лабораторией после своего учителя Александра Зайцева. Задача была не из легких. Надо было не просто скопировать существующие технологии, а разработать способ получения лекарства из местного сырья – нефтяного бензола, который прежде для этих целей не использовался. Арбузов справился блестяще. Он лично принимал участие в монтаже сложного оборудования, с помощью которого сырье проходило сульфирование, нейтрализацию, перегонку, фильтрацию, перемешивание и осушку. Требовалось не только придумать конструкцию агрегата, но и подобрать лучшие материалы для его изготовления: на разных стадиях процесса стенки сосудов делали то медные, то посеребренные, то алюминиевые.
Уже вскоре производство аспирина самого высшего качества было доведено до 1 пуда (16 кг) в день. Более того, казанский аспирин высоко оценили фармацевты и медики во всем мире. Все признавали, что по лечебным свойствам он не уступает немецкому препарату, а по чистоте превосходит и его, и швейцарский, и американский аспирин. Это производство просуществовало до 1919 года, и впоследствии разработанные в Казани технологии были использованы другими фармацевтическими заводами страны.
Первая рабочая организация на заводе появилась в марте 1917 года. Рабочие явочным порядком установили на заводе 8-часовой рабочий день, организовали контроль над распределением продуктов в заводской лавке, создали районный рабочий клуб, а также добились открытия на заводе… библиотеки. При этом часть денег на это благое дело дала администрация завода, а часть рабочие собрали сами. Крестовников, по всей видимости, не был настроен резко против этого созидательного, в целом, самоуправления и даже передал под контроль рабочих заводскую больничную кассу.
Между тем, влияние большевиков на заводе нарастало. Несмотря на это, в рабочем движении «крестовниковцы» вели себя непоследовательно: сначала присоединялись к грандиозной 40-тысячной стачке, а потом возобновляли работу на прежних условиях.
Тем не менее, с началом революции на заводе были сформированы отряды Красной армии, а профсоюзы начали открыто диктовать свою волю. В декабре 1917 года, когда полностью иссякло сырье, Крестовникову разрешили уволить только рабочих, не утративших связь с деревней.
Официальная дата национализации завода – 6 августа 1918 года, когда на завод пришло соответствующее уведомление. Несколько дней спустя Крестовниковы ненадолго вернули его обратно, когда Казань захватили корпуса белочехов. Однако уже 10 сентября Казань снова стала советской. В январе 1919 года завод стал называться «Государственный мыловаренный и свечной завод №1 бывших Крестовниковых» и перешел от его эмигрировавших основателей к Центрожиру.
Гражданская война оставила «Мыловаренный и свечной завод №1 бывший бр. Крестовниковых» в крайне тяжелом положении. Ценой неимоверных усилий в 1921 году рабочим удалось выпустить 830 тонн мыла – 5,4 процента от довоенного уровня. Хуже всего было с сырьем, которого в условиях случившейся засухи и голода было не достать. Завод выкручивался как мог: использовали прогорклое масло, тюлений жир и костяное сало. Но даже на эти «деликатесы» у него не хватало денег.
Столичный Центрожир, которому перешел завод после национализации, сначала сделал попытку закрыть завод, а когда встретил сопротивление, отдал его местным властям – Татсовнархозу. Через год комиссия из Москвы пришла к выводу, что завод самостоятельно выжить не может: его надо либо закрывать, либо передавать в концессию иностранцам, либо дать ему дотацию не меньше 800 тысяч рублей. Однако ничего этого не случилось – не закрыли, в концессию не передали, дотацию не дали. А завод выжил! Выжил благодаря людям, которые в него верили, во главе с директором Николаем Кетурой.
Николай Герасимович работал на заводе с подросткового возраста, в Первую мировую ушел на фронт, потом стал красногвардейцем – комиссаром особой воинской части, воевавшей в тылу у Колчака. Во многом именно его энергия и талант позволили заводу встать на ноги практически без государственной помощи. Завод отказался от услуг государственного жирсиндиката по продаже своей продукции и открыл несколько собственных представительств в регионах.
В разгар НЭПа Кетура ведет переговоры с производителями оборудования со всей Европы и даже успел завезти колбасную машину для мыла из Дрездена. Уже в 1926 году завод обогнал дореволюционные показатели. В 1927 году Кетура был снят с должности из-за разногласий с партячейкой.
С началом Великой отечественной войны жиркомбинат им. Вахитова стал стратегически важным предприятием. Так получилось, что на тот момент он остался единственным в СССР производством стеариновых и парафиновых свечей, так нужных в окопах и блиндажах. Увеличилась и потребность в мыле, нехватка которого в условиях скученности людей и недоедания грозила эпидемиями. Не удивительно, что именно в Казань эвакуировали всесоюзный главк жировой промышленности.
Кроме всего прочего, на заводе под надзором ГПУ освоили производство оборонной продукции – глицерина, а также порошка НА для взрывчатых смесей. Однажды директора завода даже вызвали на Черное озеро по подозрению во вредительстве – замерзший на 30-градусном морозе глицерин там приняли за обычный лед. Как-то раз главный агрегат по производству глицерина начал работать так плохо, что грозил сорвать все планы, и никто не мог понять почему. И тогда позвали Николая Георгиевича Тяжевникова – аксакала производства, которому было 78 лет. «Егорыч» плюнул в сердцах, осмотрев технику, и приступил к делу. 14 дней и ночей он не отходил от машины – чистил, мыл, менял отдельные части. В итоге цех ожил. Победа была уже близко…
Первым стиральным порошком, получившим всесоюзную известность и признание, стал порошок «Новость» производства казанского химкомбината. В его основе – использование уникального по своим свойствам ресурса, который тогда казался неисчерпаемым, – кашалотового жира. В течение нескольких лет велись научные и опытно-конструкторские разработки. Решение о строительстве соответствующего производства Совмин СССР приял в 1950 году, а годом выпуска первой «Новости» считается 1957 год.
Однако очень скоро завод вслед за остальным миром перешел на производство синтетических порошков, на основе нефтехимического сырья. Технологию и оборудование, не мудрствуя лукаво, купили за рубежом. Основу производства порошков – сушильную башню – заказали французской фирме «Кестнер».
Производство «кашалотового» порошка было свернуто. Однако наработанные казанскими химиками ноу-хау не пропали даром. В лаборатории комбината синтетические компоненты порошка «скрестили» с натуральными и в результате получили синергетический эффект. Образцы порошка, названного «Луч», отвезли в Москву и сравнили с импортными аналогами. Казанский порошок был на голову лучше!
На обновленном оборудовании итальянской фирмы «Мацони» развивалось производство мыла. Особой гордостью стало мыло «Балет», которое делали из норкового жира.
4 декабря 1992 года Госкомимущество Татарстана выдала свидетельство под №1 о первой в республике приватизации государственного предприятия. Этим предприятием стал химкомбинат им. Вахитова, который, став акционерным обществом, приобрел свое нынешнее имя «Нэфис», которое в последствии расширилось до «Нэфис Косметикс». Этому знаковому событию предшествовали эпоха перестройки и радикальных реформ, которые по-своему отразились на жизни предприятия. Все началось в 80-ые годы с перехода трудовых бригад на частичный хозрасчет. Каждой бригаде был открыт лицевой счет, размер суммы на котором зависел от результатов труда.
Дальше – больше. В теле предприятия появились кооперативы. Первый из них был учрежден на участке разложения соапстоков. До этого желающих трудиться на участке было мало – работа была вредной, грязной и низкооплачиваемой. С появлением кооператива «Фотон» зарплата взмыла вверх, выработка подскочила в 1,5 раза, а от желающих работать не было отбоя. Пример воодушевил руководство предприятия на дальнейшие «рыночные реформы». Теперь в аренду трудового коллектива и в субаренду отдельным бригадам был передан весь цех по производству мыла. Цех тут же стал одним из самых успешных на предприятии.
После этого специальная рабочая группа, в которую вошли теоретики из КГФЭИ и КГУ, начала готовить проект раздробления на экономические субъекты всего предприятия. В 1991 году для этого появилась база – комбинат стал официально независим от московского Роспищепрома, подписав с ним договор аренды на десять лет. Однако итогом всех этих процессов стала приватизация, благодаря которой предприятие перешло в руки трудового коллектива.
Рыночные реформы 90-х годов больно ударили по флагману отечественной бытовой химии. Слава порошка «Лотос» поблекла перед брендами транснациональных компаний, закачивающих астрономические бюджеты в рекламу по телевидению. Дешевый импорт моментально вытеснил продукцию «Нэфис» и других российских производителей с полок магазинов. Казалось, комбинат ждет незавидная судьба – расчленение, перепрофилирование производственных площадей. Но тут предприятию повезло. В 1998 году на него пришла целая плеяда эффективных менеджеров – Ирек Богуславский, Дмитрий Харитонов, Дмитрий Хайбуллин, Дмитрий Самаренкин, Шамиль Габдуллин и другие.
К этому моменту предприятие полностью стояло четыре месяца. Новые управленцы начали с того, что выплатили людям зарплату, чтобы разрядить социальную напряженность. А потом стали искать резервы и возможности. Самое удивительное, что вытягивать предприятия из трясины новые хозяева завода начали, наладив производство… хозяйственных свечей, с которых когда-то начинали Крестовниковы. Выяснилось, что спустя полтора века они пользуются в России немалым спросом. Пройдет немного времени и «Нэфис Косметикс» вернет себе лидерство на российском рынке бытовой химии. И уже никто не вспомнит, что первым шагом к прорыву были свечеотливочные станки, изготовленные на Казанском вертолетном заводе по чертежам 1905 года…
Кроме того, компания является основным в России производителем стеарина, олеина и других видов жировой технической продукции (пластификаторы, жировая композиция, флотогудрон и др.).
Также компания успешно выпускает твердое и жидкое туалетное мыло, кондиционеры для белья, хозяйственные свечи, шампуни и прочие виды продукции – всего 430 наименований.
Компании принадлежат такие торговые марки, как AOS, BiMax, Sorti, Биолан, Лесная полянка, Целебные травы, Love, Love Secrets, Перышко и др.
В декабре 2001 года ОАО «Нэфис Косметикс» осуществило запуск нового завода по выпуску жидких моющих средств, который и по сей день является одним из крупнейших предприятий в нашей стране по выпуску бытовой химии.
Благодаря установленным автоматическим линиям американского и итальянского производства, полиэтиленовая упаковка для жидких моющих средств производится здесь же, на комбинате, и не уступает зарубежным аналогам.
По итогам 2011 г. компания занимает вторую позицию на российском рынке средств для мытья посуды и третью на рынках стиральных порошков и порошкообразных чистящих средств.