Найдите сложноподчиненное предложение ему казалось что среди сна
Найдите сложноподчиненное предложение ему казалось что среди сна
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.
в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
г) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
в) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
г) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
д) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
Проверочный тест по ССП. 1 ВАРИАНТ.
(подготовка к ГИА, задания В6, В12)
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.
в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
г) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
Проверочный тест по ССП. 2 ВАРИАНТ.
(подготовка к ГИА, задания В6, В12)
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Двести шагов, и мы в безопасности.
б) Хотелось домой, где холодно и снег.
в) Я верил: что-то должно произойти.
г) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
б) Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
в) Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
г) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.
Помогите!! Решить тест по русскому языку 9 класс » СПП с предаточ. опред.»
1) Найди CПП c придаточным определительным:
1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями.
2.Необходимо было заменить банки, заполненные березовым соком, на новые пустые.
3.Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году, когда он был в Париже.
4.В воздухе стоял дурманящий травяной запах, и даже едкий дым костра не мог его перебить.
2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
1.И так широка была его душа что, многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить.
2.И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 3.И так широка была его душа, что многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 4.И так широка была его душа что, многих людей, обделенных судьбою хотелось ему защитить.
3) Найди верное утверждение:
1. Придаточное определительное зависит от сказуемого-глагола в главной части.
2.Придаточное определительное зависит от всей главной части предложения.
3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения.
4.В главной части предложения с придаточным определительным обязательно должно быть указательное слово.
4) Найди местоименно-определительное СПП:
1.Там хорошо, где нас нет.
2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе.
3.Мы должны быть в ответе за тех людей, с кем живем рядом всю жизнь.
4.Я сумел отыскать тех, кто был очевидцем страшных событий, и узнать от них подробности.
6) Найди лишнее предложение среди СПП. Приготовься объяснить свой выбор :
1.Прошел месяц, в течение которого он ни разу у нас не был.
2.Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой.
3.Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в большом лесу.
4.Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.
1) Найди CПП c придаточным определительным:
1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями.
2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
2. И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить.
3) Найди верное утверждение:
3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения.
4) Найди местоименно-определительное СПП:
2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе.
Помогите. Тест по теме: Сложноподченённые предложеня. Подскажите хоть что-нибудь.
Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9.Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Б. Лишь только появилась первая трава,…
В. Я так долго не получал писем от своего друга,…
Г. Я расскажу о книге,…
1-Г
2-Б
3-Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4-Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
5-Кулибин не получил специального образования, несмотря на то, что он был одаренным механиком.
6-Б
7-В
8-А
9-А в чем разница между А или Б?
10-А
11-Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12-Он так сильно испугался, что чуть не упал в воду.
Она очень хорошо говорила по-английски, будто долго жила в Англии.
13-Я посмотрел в окно и увидел, подозрительного мужичка, и мне показалось, что в руках у него был окровавленный топор. (1-изъяснит., 2-изъяснит. )
Лишь только появилась первая трава, которая была ярко зеленого цвета. (придат. определит. )
Я так долго не получал писем от своего друга, поэтому очень соскучился. (придат. обстоят. )
Я расскажу о книге, которую часто читал в детстве. (придат. определит. )
Подготовка к ОГЭ. Задание 13.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 13. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными» №1 для 9 класса
1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.
2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)
3. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)
4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Осенью вся совиная семья разбрелась по лесу. (2) Каждая сова облюбовала себе для охоты часть леса и поселилась в ней. (3) Ночью неясыти бесшумно облетали дозором свои владения. (4) Если другая сова залетала к ним в лес, они набрасывались на нее и били когтями и клювами до тех пор, пока враг не спасался бегством. (5) Тут уже они не разбирали, не приходится ли им другая сова дочерью, сестрой или матерью. (6) Они были свирепые хищники, жили каждая в одиночку и никому не давали пощады. (Бианки В.)
5. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Медведь был так увлечен своим делом, что совершенно не обращал внимания на то, что делается вокруг. (2) Толстой когтистой лапой он брался за сухую длинную дранку, оттягивал ее на себя, а потом отпускал. (3) Ударившись о пень, дранка дребезжала и издавала звук, похожий на аплодисменты. (4) Зверю это, видимо, очень нравилось. (5) Маленькими глазками, похожими на недоспелую черную смородину, он поглядывал на поющую дранку то справа, то слева, наклонялся к ней ухом. (6) А когда она замолкала, он снова, с ещё большим усердием тянул ее на себя, откидываясь назад. (Савин В.)
6. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь. (Савин В.)
10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.