На хуторе сон и тишина проблема текста
Что такое сила духа?
сочинение по тексту ОГЭ
Первый вариант сочинения (по тексту Г.Я. Бакланова «На хуторе сон и тишина. Мы идем вдоль низкого, белого под луной, заборика…»)
Определение понятия
Я думаю, сила духа – это умение преодолеть любые трудности, выживать в нечеловеческих условиях, не опускать рук, как бы ни было тяжело. Это умение ценить то малое, что дает жизнь и наслаждаться ей каждый миг, каждую секунду своего существования.
Аргумент из прочитанного текста
В тексте Г.Я. Бакланова описан один вечер из жизни человека, вот уже несколько лет живущего в условиях войны. Каждую ночь он привык спать под звук разрывающихся снарядов, поэтому тишина мешает ему заснуть. Уже два года не приходилось спать на постели, застеленной постиранным бельем. Раньше это не ценилось, а теперь воспринимается как роскошь. Никогда время не летело так медленно, как в эти военные годы. Но люди сохраняют человеческое лицо и в столь тяжелых условиях, несмотря на ужас происходящего вокруг. Душа только больше закаляется, становится больше, мудрее. Теперь она способна понять то, чего не видят люди, не знавшие страданий и потерь.
Аргумент из личного опыта
Наверное, сила духа свойственна только избранным. Многие просто сдаются при малейших трудностях, готовы потерпеть поражение, не дав достойного отпора обстоятельствам. Дух необходимо закалять с детства, учить растущего человека противостоять обстоятельствам, сохраняя при этом свои душевные качества.
Заключение
Сила духа позволяет человеку преодолеть все трудности на своем пути, при этом не потеряв человеческих качеств. Напротив, проблемы только закрепляют дух тех, кто чист помыслами и наполнен любовью к человечеству.
Второй вариант сочинения (по тексту Л. Овчинникова «Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки…»)
Определение понятия
Сила духа – подвиг противостояния непростым обстоятельствам жизни. Она позволяет легче переносить трудности, преодолевать препятствия, выживать в голодное время и при этом улыбаться новому дню. Сильные духом люди спасают не только себя, но и тех, кто оказался рядом с ними. Внутренняя сила заключается в объединении.
Аргумент из прочитанного текста
Г.Я. Бакланов рассказывает о подвиге ленинградцев, которые во время блокады сумели не упасть духом. Сквозь смерти от голода и физическое истощение они смогли собрать детский ансамбль, репетировать с ним и выступать в поддержку своих воинов. Это настоящий подвиг педагогов, воспитателей, но, в большей степени, детей. Познав ужасы войны, потеряв множество близких, привыкнув к бесконечно разрывающимся снарядам, рано повзрослевшие дети смогли выступать, поддерживая других, внушая им своим примером надежду на лучший исход войны.
Аргумент из личного опыта
Сила духа – в объединении, взаимопомощи, в желании стать единым целым в борьбе с врагом. Поддерживая друг друга, люди способны на многое. В тяжелые исторические периоды, во времена войн и эпидемий, только совместные действия приводили к успешному исходу событий.
Заключение
Сила духа проявляется в экстремальных условиях, приумножается при поддержке единомышленников. Ее источник – человечность, взаимопомощь, взаимопонимание. Только будучи объединенными общей целью, мы сможем преодолеть все трудности на своем пути.
Третий вариант сочинения (на примере текста Л.Е. Улицкой «Ученикам о войне он рассказывал скупо…»)
Определение понятия
Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных, нечеловеческих условиях. Это еще и способность, дающая возможность производить действия, смысла в которых окружающие не видят, не понимают необходимости их свершения или пользы.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте Л.Е. Улицкой представлена судьба бывшего солдата, принимавшего участие в Великой Отечественной войне, ныне простого сельского учителя. После боевого ранения ему ампутировали руку, и он стал преподавать русский язык и литературу. Внутренние сомнения в том, нужна ли наука деревенским ребятишкам, которые уже превратились во взрослых людей, со взрослыми проблемами и обязанностями, не покидали молодого учителя. Но он продолжал делать свое дело, а дети продолжали посещать его уроки несмотря на то, что у кого-то «было украдено детство у других – юность». Были в их реальности и те, кто лишился самой жизни.
Аргумент из личного опыта
Сильные люди – те, кто не забывает о своих обязанностях, что бы с ними не случилось. Даже чувствуя невыносимую боль, такие люди смогут преодолеть себя и сделать то, что должны. Этому качеству невозможно научиться. Оно или есть в человеке, или нет. Силу духа можно только воспитать самостоятельно, преодолевая слабости и неуверенность в себе.
Заключение
Умение жить простой человеческой жизнью, не забрасывать свои обязанности, выполнять то, что должно невзирая на происходящее вокруг – это и есть настоящая сила духа.
по тексту Г. Я. Бакланова о войне: «Безветренная, тёплая ночь, на хуторе сон и тишина. Как много осознаёшь на войне!». Проблема переосмысления ценностей на войне (ЕГЭ по русскому)
Война – это самое страшное, что может случиться в жизни любого человека. Она приносит с собой немало горя, страданий, смертей, душевной пустоты. И под влиянием военных действий у многих людей кардинально меняется взгляд на мир: они начинают видеть то, чего не замечали раньше, начинают наслаждаться теми вещами, которые в мирное время казались им привычными и обыденными, они начинают ценить каждый момент своей, возможно, недолгой жизни.
Именно проблему переосмысления ценностей на войне поднимает в этом тексте писатель-фронтовик и прозаик Г. Я. Бакланов.
Автор раскрывает поставленную проблему с помощью мыслей и чувств главного героя – вернувшегося с плацдарма лейтенанта. Тихий хутор и большая хата с соломенной крышей показались измученному войной герою родными, а возвращался он, по своим ощущениям, будто бы домой. И если раньше лейтенант не замечал всех прелестей мирной жизни, считая их нормальными и обыденными, то сейчас для него даже чистые простыни были подарком судьбы, а широкая деревянная кровать с набитой сеном наволочкой считалась «царским ложем». Под влиянием суровых военных условий герой поменял свои взгляды на жизнь, начал ценить те, казалось бы, мелочи, без которых раньше и не мог представить свое существование. Кроме того, автор через размышления лейтенанта говорит нам о том, что на войне и время начинает ощущаться по-другому. Герой задается вопросом: «Неужто и прежде годы были такие длинные?». В мирное время жизнь его шла совершенно по-другому: он даже не задумывался о смерти и ему казалось, что все еще только впереди. Часы для него текли очень быстро, он буквально не замечал хода времени. Но на войне все изменилось. На войне годы стали тянуться очень медленно, они наполнились ожиданием конца этих ужасных событий, ожиданием возвращения домой, ожиданием встречи со своими родными. Оказавшись в совершенно непривычной для себя обстановке, среди горя и смертей, герой начал ценить каждую минуту своей жизни, стал наслаждаться недолгими, но такими приятными и дорогими моментами покоя. Оба этих примера, дополняя друг друга, дают нам ясно понять, что война меняет мировоззрение людей. Все вещи, которые сейчас нам кажутся тем, что «само собой разумеется», в военные годы могут оказаться практически недоступными, и тогда мы начнем ценить и чистые простыни, и нормальную пищу, и секунды, проведенные наедине с самим собой.
Позиция автора проявляется во внутреннем состоянии лейтенанта, в его мыслях и размышлениях. Г. Я. Бакланов пытается донести до читателей, что на войне система ценностей человека, его взгляд на мир кардинально меняются. Находясь в постоянном страхе за свою жизнь и понимая, что время может оборваться вражеской пулей в любой момент, люди начинают ценить не только вещи, которые раньше считали привычными, но и сам факт того, что они еще живы.
Я полностью согласна с мнением автора: в таких суровых и жестоких условиях, когда тебя окружают смерти и страдания, невозможно не пересмотреть свои взгляды на мир и жизненные цели. Люди, которые провели на войне хотя бы год, осознают для себя очень многое и вернуться к той довоенной жизни порой оказываются уже не способны. Даже сейчас, хотя со времен Великой Отечественной войны прошло более семидесяти лет, и живем мы в мирное время, можно заметить, как старые люди бережно относятся ко всем вещам, что у них есть. Они не позволят себе кинуть на пол даже маленький кусочек хлеба, ведь в военные годы хлеб был настоящей драгоценностью и спасением от голода для многих тысяч людей.
Таким образом, война всегда оказывает влияние на человеческий разум, заставляет переосмыслить жизненные ценности и цели, задуматься об истинном смысле нашего существования. Привычные и обыденные вещи, которым мы не уделяли внимание раньше, в военные годы могут стать настоящим наслаждением, а то, без чего, нам казалось, мы не сможем прожить, окажется второстепенным и ненужным.
Проблема мироощущения человека во время войны по Г. Я. Бакланову «На хуторе сон и тишина…» (ЕГЭ по русскому)
Писатель Г.Я. Бакланов рассматривает проблему мироощущения человека во время войны.
Рассказчик – молодой участник Великой Отечественной войны. Он рассказывает о том, как солдаты вернулись из боя на хутор и чувствуют себя здесь как дома. Сравнивая мирное и военное время, рассказчик рад тому, что живой. Он не может уснуть, думает об оставшихся на плацдарме товарищах.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Ощущение времени происходит в сравнении со школьным уроком. После окончания школы у каждого юного участника войны была «целая человеческая жизнь». Рассказчика не покидает мысль, что война длится очень давно.
Писатель — бывший фронтовик. Поэтому он хочет донести до читателя реальные ощущения молодых солдат: как они себя чувствуют, о чем думают, о чем вспоминают. Читая об этом, мы глубже проникаемся сочувствием к тому поколению, ведь они были лишены естественных мироощущений, которыми люди живут в счастливое, спокойное время.
Я согласна с мыслями автора и считаю, что жить ощущением неспокойной обстановки, желанием естественного быта, мыслями о будущем бое, о погибших товарищах тяжело. Это нелегкое испытание не только физическое, но и нравственное.
Аргументом для подтверждения согласия с автором может быть один из эпизодов повести В. Быкова «Журавлиный крик». Писатель рассказывает о том, как чувствовал себя боец-юноша, оставшись один после гибели товарищей. Солдат Глечик понял, что надеяться не на кого, и почувствовал, что придется стоять до конца. Прежнего страха не было, он даже порадовался, что немцы так тщательно готовятся к бою против одного. Автор описывает состояние молодого солдата, который в душе пересматривал отношение к прошлой жизни. Он вспомнил людей, на которых раньше обижался: мать, отчима. Вспомнил недавние моменты военной жизни. И все это ему показалось незначительным, даже глупым. Осознав, что самое большое несчастье — это гибель товарищей, он почувствовал, что стал уже не таким робким и несмелым. Но ему так хотелось жить! Вдруг он услышал журавлиный крик и увидел цепочку журавлей. Вспомнились родные образы, и снова воспрянул духом боец. Но вот послышался слабый тоскливый крик журавлика, не мог догнать стаю. Этот образ долго преследовал Глечика, потому что его страдания были так похожи на страдания бойца. Он «обеими руками схватился за голову, заткнул уши, напрягся, сжался в комок». Воспоминания о родных снова были в его душе. Очнувшись от танкового гула, он понял, что это конец, но изо всех сил сдерживал отчаяние и ждал… Так В. Быков отразил трагическое мироощущение молодого человека, связанное с военными событиями. Ощущая приближение смерти, солдат не сбежал с поля боя, сделал достойный нравственный выбор — стоять до конца.
Итак, миропонимание во время войны значительно отличается от мироощущения в спокойное время. Отношение к изменившемуся миру у людей разное. Отношение к тому миру, который окружает его в данный момент, и подталкивает человека к нравственному выбору.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76099
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности?
Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?»
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11) Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
(13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Он возвращался соскучившийся – мы возвращаемся живые.
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные. (40) Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – советский писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
Жизненный ценности – это то, что делает нас счастливыми. У всех они разные. Чтобы понять это, нужно обратиться к конкретным примерам.
В тексте Г.Ю.Бакланова рассказчик счастлив от своей царской постели: «Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня». Он рассуждает так: «Многого не понимали и не ценили до войны люди. Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?» Значит, даже для одного и того же человека ценности могут быть разными в зависимости от обстоятельств: чистая постель для солдата во время войны – это ценность, а в мирное время для мальчишки ценность – это когда урок закончится.
Очень интересно: ценность для одних, для других вовсе таковой не является. В связи с этим вспоминается мне басня И.А.Крылова «Петух и жемчужное зерно». Там петушок нашёл жемчужину и говорит, что больше бы радовался, если бы вместо этой пустяковины ему попалось бы ячменное зерно. Как видим, для него ценность – это только то, что можно съесть.
«Государства возникали и рушились», войны начинались и заканчивались, и причина этого в том, что разные жизненные ценности делают нас счастливыми.
На хуторе сон и тишина проблема текста
Это качество присуще и трёхкратной чемпионке Паралимпийских игр в Сочи, Елене Ремизовой. У девушки плохое зрение, но она, выступая в лыжных соревнованиях, смогла взять все три золотых медали. Вот она, сила духа!
Таким образом, человек обладающий силой духа всегда идет к четко поставленной цели, достигая мечты.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые.
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю. (По Г.Я. Бакланову)*
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
Поделись с другом в социальной сети