Мой друг рисует горы далекие как сон

Мой друг рисует горы далекие как сон

Всем известно, что женщины совершенней мужчин. Иначе зачем бы мы их так любили? В авторской песне превосходство женской организации выражено особенно наглядно.

Чаши качнутся, и мы своими глазами увидим, какая из них перевесит. Теперь убедились?

А еще певуньи-композиторы, в чьем лице нарождается мощный женский противовес бардам-мужчинам, работающим с изящной словесностью. Назову Елену Фролову, но не она одна делает здесь сегодня погоду. А говорят: где звезды?

Вернусь, однако, в исходную точку.

Многие думают, что барды способствовали эрозии тоталитаризма тем, что пели сатиру и вообще протестовали. Боюсь, дело обстояло не совсем так. Совсем не так. Номенклатура с приятностью щекотала себе нервы сочинениями фрондирующих авторов, чья гитара прилежно гащивала в барвихинских пущах. Погибель таилась в сочинениях другого рода, безобидных с виду.

Ада колебания отмела. Не было силы, способной заставить Аду петь что-либо, кроме собственной любви. Внешне ее песни повествуют о разном. О зеленоглазых такси, о каменных глыбах, о мелких камешках. Иногда адресат любви как бы отсутствует, как бы не вписывается в тему. Но всякий раз это оказывается обманом зрения.

Созвонятся парни на неделе
И зайдут, как будто врозь.
Парни любят говорить о деле,
Если к случаю пришлось.

Они разговаривают, она не мешает. Они разговаривают, она жарит им картошку. Еще сто раз готова жарить. «И восходят от моей Неглинной вертикальные пути».

Что за вертикальные пути? О чем вообще эта песня?

Если песня остров, то Адой Якушевой сотворен великий Архипелаг Любви. Другого подобного нет и наверно уже никогда не будет. Потому что любовью теперь называют нечто иное.

Мой друг рисует горы,
Далекие, как сон,
Зеленые озера
Да черточки лесов.
А рядом шумный город
Стеной со всех сторон.
А друг рисует горы,
Далекие, как сон.

И в ясный день, и в горе
Упрямо верит он,
Что есть на свете горы,
Далекие, как сон.
Мой друг мне тем и дорог,
Что днем и ночью он
Возводит к небу горы,
Далекие, как сон.

«Вечерний клуб», 16–22 января 1997 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *