Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий

Вечерние молитвы Серафима Саровского

Всем мирянам, которые не могут выполнять полное прочтение вечерней молитвы, Отец Серафим завещал следующее молитвенное правило:

«Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Все вечерние молитвы подряд:

Молитва Господу (Отче наш)

Отче наш, сущий на Небесах!

Да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою:
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Источник

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Смотреть фото Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Смотреть картинку Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Картинка про Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Фото Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущийМногие паломники обращались к Серафиму Саровскому и жаловались, что не всегда могут посетить храм и помолиться. Он советовал обращаться к Господу на протяжении дня с короткими молитвами. Позже это наставление назвали как краткое молитвенное правило для мирян Серафима Саровского.

История появления правил

Серафим Саровский – это реальная личностью, икона девятнадцатого столетия подтверждает достоверный факт. Она написана с лица старца. Прохор родился в восемнадцатом столетии в купеческой семье Мошниных. Родители воспитывали сыновей в христианских традициях. Когда Прохор упал с колокольни и чудом спасся, мать благодарила Богоматерь. Поэтому когда юноша отправился в Киево-Печерскую лавру, она благословила его.

Из Киева он направился в Саровскую пустынь и служил там иконном с именем Серафим. Монах вел аскетичный образ жизни, питался лесными ягодами. Еще при жизни предсказал тяжелые события для России, известен как целитель и столпник, возродил старчество после своего предшественника святого Сорского. Серафим Саровский, как и Нил, отрекся от страсти к обогащению, проводил сутки в воздержании и молитвах. Простоял три года на валуне, ночами молился на камне с поднятыми к небу руками, поддерживал обратившихся к нему паломников. Из его учений так и появилось молитвенное правило.

Серафим Саровский долгое время покровительствовал Дивеевскому женскому монастырю. Монахини не всегда успевали молиться в течение дня из-за мирских забот, поэтому он оставил им в наследие молитвенное правило для сестер. Он внушал, что люди проводящие дни в мирских заботах и желающие не забыть Господа, должны произносить хотя бы короткие молитвы.

Правила Серафима

Правило батюшки говорит, существуют молитвы, которые истинные христиане должны повторять на протяжении дня, даже если они не могут помолиться в церкви:

«Отче наш» читать три раза, это основополагающий текст, с которым обращаются к Господу в разных жизненных ситуациях;

«Богородице дево, радуйся» читать троекратно, Божья Матерь – небесная заступница и помогает справиться с трудностями;

«Символ веры» — краткое перечисление основ христианской веры, которые содержат догматы православия.

Хорошо можно запомнить первые, они короткие, на их произнесение потребуется полчаса. «Символ Веры» – большой текст, его достаточно читать в утреннее время один раз. Но она особенная для православных, потому что наставляет на предстоящий день и будущие дела. Если день начинать с «Символа Веры» и завершать ею – это хорошая закалка христианского духа.

Как читать

Утром прочесть утренние молитвы. Встать перед иконами, перекреститься, поблагодарить Господа и начинать читать утреннее молитвенное правило Серафима Саровского.

После прочтения правил просить благословить Господа на предстоящий день и отправляться на работу или учебу.

Вечером благодарить Господа за прожитый день и читать вечернее молитвенное правило Серафима Саровского с молитвой «Да воскреснет Бог», перекрестить четыре угла помещения и идти спать.

Иногда человеку не достаточно времени или сконцентрироваться на «Символе Веры». Он внушал, что люди проводящие дни в мирских делах и не забывающие Господа, должны произносить хотя бы маленькие молитвенные слова. Именно потому в суетливое дневное время рекомендуется молить Бога коротко. На работе, в пути, достаточно произносить про себя: «помилуй мя грешного» или «меня грешную».

Текст молитвенного правила Серафима Саровского для мирян:

Молитвы для правила

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою:

благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва: Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес

и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,

Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Источник

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

В этой статье Вы найдёте краткое утреннее богородичное молитвенное правило для мирян преподобного Серафима Саровского, а также три молитвы святому.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Смотреть фото Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Смотреть картинку Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Картинка про Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий. Фото Молитвенное правило серафима саровского на сон грядущий

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

— Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

— Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

— «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Читайте также:

Источник

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского)

Сера­фи­мо­вым пра­ви­лом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Бого­ро­дице Дево…»; 1 раз «Символ веры») пред­по­ла­га­лось молиться в отдель­ных слу­чаях, когда почему-либо нет воз­мож­но­сти про­чи­тать полное пра­вило. То есть в каче­стве исклю­че­ния.

Кроме того, прп. Сера­фим дал его диве­ев­ским сест­рам, кото­рые, будучи насель­ни­цами мона­стыря, имели воз­мож­ность часто посе­щать бого­слу­же­ния – чаще, чем миряне.

Духов­ная жизнь – а осо­бенно это каса­ется молитвы – такова, что, если себя посто­янно не понуж­дать, успеха не будет. Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) гово­рит, что молитва тре­бует посто­ян­ного само­по­нуж­де­ния, в каком бы духов­ном устро­е­нии чело­век ни нахо­дился, т.е. даже святые себя на молитву понуж­дали. Именно труд ценен перед Богом. В труде важно посто­ян­ство.

Но есть другая сто­рона молитвы. Когда чело­век посто­янно понуж­дает себя на нее, он вдруг откры­вает в молит­вен­ном заня­тии осо­бен­ную внут­рен­нюю радость, так что вре­ме­нами хочется все бро­сить ради молитвы. Именно поэтому нахо­дятся люди, кото­рые уходят в мона­стыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не достав­ляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что каса­ется вни­ма­ния, кото­рое дей­стви­тельно явля­ется душой молитвы, оно напря­мую зави­сит от того, какую жизнь про­во­дит чело­век. Тот, кто про­во­дит вни­ма­тель­ную жизнь, обла­дает вни­ма­тель­ной молит­вой. «Неволь­ному при­чина про­из­воль­ное», — ска­зали Отцы. Вни­ма­тель­ная жизнь – это когда чело­век вни­ма­тельно отно­сится ко всему тому, что с ним про­ис­хо­дит. Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, пере­жи­ва­ниям, жела­ниям, наме­ре­ниям. Каждое жела­ние и каждую мысль срав­ни­вает с Еван­ге­лием: угодны ли они Богу? – и остав­ляет в сердце и в уме только бого­угод­ное, изго­няя оттуда всякое про­яв­ле­ние греха. Много помо­гает вни­ма­тель­ной жизни, когда чело­век имеет духов­ного отца и может спра­ши­вать у него, как посту­пать в той или иной ситу­а­ции, может раз­ре­шать раз­лич­ные недо­уме­ния, каса­ю­щи­еся духов­ной жизни и внеш­них обсто­я­тельств.

Угод­ники Божии были людьми муд­рыми. Они пони­мали, что при­учать чело­века к бла­го­че­сти­вой жизни нужно посте­пенно: не нали­вают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вна­чале уче­ни­кам своим давали пра­вила неболь­шие, а затем тре­бо­вали боль­шей стро­го­сти. Это непре­мен­ный закон духов­ной жизни: забы­вая заднее, про­сти­раться вперед,- как сказал апо­стол.

Коро­тень­кие же молитвы запо­ве­до­вали они в каче­стве непре­стан­ных для того, чтобы ум не рас­се­и­вался от многих слов, сохра­нял вни­ма­ние. Непре­стан­ная молитва совер­ша­ется во время каких-либо дел, назы­ва­е­мых в мона­стыре послу­ша­ни­ями, а в миру рабо­той. Эти коро­тень­кие молитвы, испол­ня­е­мые по запо­веди «непре­станно моли­тесь», не должны мешать, поэтому, если работа умствен­ная, молитва в это время остав­ля­ется. Пра­вило же домаш­нее запо­ве­до­ва­лось инди­ви­ду­ально, в соот­вет­ствии с духов­ными силами уче­ника. Да и бого­слу­же­ние, порой даже у мирян зани­мало зна­чи­тель­ное время. Неда­ром назы­ва­лось оно все­нощ­ным бде­нием. Сокра­ще­ния нача­лись в XIX веке. На Святой Афон­ской горе бого­слу­же­ния до сих пор длятся по 13–14 часов.

Я же считаю, что необ­хо­ди­мый мини­мум для любого миря­нина утрен­ние и вечер­ние молитвы в полном объеме.

Источник

Молитвенное правило прп. Серафима Саровского

Отче наш. Молитва Господня *

(Про­честь три­жды в честь Пре­свя­той Троицы)

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да свя­тит­ся имя Твое, да прии́дет Цар­ствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, яко­же и мы остав­ля­ем должнико́м нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба́ви нас от лукаваго.

Пере­вод: Отче наш, сущий на небе­сах! Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе. Хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день; и про­сти нам дол­ги наши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам нашим; и не вве­ди нас в иску­ше­ние, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Тво­е­го́, я́ко Спа́са роди­ла́ еси́ душ на́ших.

Пере­вод: Бого­ро­ди­ца Дева Мария, испол­нен­ная бла­го­да­ти Божи­ей, радуй­ся! Гос­подь с Тобою; бла­го­сло­вен­на Ты меж­ду жена­ми и бла­го­сло­вен Плод, Тобою рож­ден­ный, пото­му что Ты роди­ла Спа­си­те­ля душ наших.

Символ веры

Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца не́бу и зем­ли, види­мым же всем и неви­ди­мым. И во еди́наго Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго преж­де всех век; Све­та от Све­та, Бога истин­на от Бога истин­на, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущ­на Отцу, Им же вся бы́ша; нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила­те, и стра­дав­ша, и погре­бен­на; и воскре́сшаго в тре­тий день, по Писа­ни­ем; и восше́дшаго на небе­са, и седя́ща одесну́ю Отца; и па́ки гряду́щаго со сла­вою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет кон­ца. И в Духа Свя­та­го, Гос­по­да, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние гре­хов. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ща­го века. Аминь.

Пере­вод: Верую во еди­но­го Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца неба и зем­ли, все­го види­мо­го и неви­ди­мо­го. (Верую) и во еди­но­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Еди­но­род­но­го, рож­ден­но­го от Отца преж­де всех веков; Све­та от Све­та, Бога истин­но­го от Бога истин­но­го, рож­ден­но­го, не создан­но­го, одно­го суще­ства с Отцом, через Кото­ро­го все сотво­ре­но; Для нас людей и для наше­го спа­се­ния сшед­ше­го с небес, при­няв­ше­го плоть от Духа Свя­то­го и Марии Девы, и сде­лав­ше­го­ся чело­ве­ком; Рас­пя­то­го же за нас при Пон­тии Пила­те, стра­дав­ше­го и погре­бен­но­го; И вос­крес­ше­го в тре­тий день, соглас­но с Писа­ни­я­ми (про­ро­че­ски­ми). И вос­шед­ше­го на небе­са и сидя­ще­го спра­ва от Отца; И опять име­ю­ще­го прий­ти со сла­вою судить живых и мерт­вых, цар­ству, Кото­ро­го не будет кон­ца. (Верую) и в Духа Свя­то­го, Гос­по­да, пода­ю­ще­го жизнь, исхо­дя­ще­го от Отца, покло­ня­е­мо­го и про­слав­ля­е­мо­го рав­но со Отцом и Сыном, гово­рив­ше­го через про­ро­ков. (Верую) и во Еди­ную, Свя­тую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Ожи­даю вос­кре­се­ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ще­го века. Истин­но так. (Подроб­нее см. Сим­вол веры).

Иисусова молитва

(Чита­ет­ся тихо во вре­мя рабо­ты, дома или в пути до обе­ден­но­го времени)

Го́споди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или грешную).

Или крат­ко: Г ́оспо­ди поми́луй.

Молитва Пресвятой Богородице

(Чита­ет­ся после обе­да и до отхо­да ко сну)

Пресвята́я Богоро́дице, спа­си́ мя гре́шнаго (ую).

* Пояснение к правилу

Прп. Сера­фим Саров­ский пре­по­да­вал сле­ду­ю­щее молит­вен­ное правило:

«Вос­став­ши от сна, хри­сти­а­нин, став перед св. ико­на­ми, пусть прочитает:
— молит­ву Гос­под­ню «Отче наш» три­жды, в честь Пре­свя­той Троицы,
— потом песнь Бого­ро­ди­це «Бого­ро­ди­це Дево, радуй­ся» так­же три­жды и
— Сим­вол веры единожды.
Совер­шив это пра­ви­ло, пусть зани­ма­ет­ся каж­дый сво­им делом, на кото­рое постав­лен или призван.
Во вре­мя же рабо­ты дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо чита­ет Иису­со­ву молит­ву: «Гос­по­ди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго (ую)», а, если окру­жа­ют его дру­гие, то, зани­ма­ясь делом, пусть гово­рит умом толь­ко: «Гос­по­ди поми́луй», и про­дол­жа­ет до обе­да. Перед самым же обе­дом пусть совер­ша­ет выше­ука­зан­ное утрен­нее пра­ви­ло. После обе­да, испол­няя свое дело, пусть чита­ет тихо: «Пресвята́я Богоро́дице, спа­си́ мя гре́шнаго (ую)», и это пусть про­дол­жа­ет до само­го сна.
Отхо­дя ко сну, вся­кий хри­сти­а­нин пусть сно­ва про­чи­та­ет выше­ука­зан­ное утрен­нее пра­ви­ло; после того пусть засы­па­ет, огра­див себя крест­ным знамением».

Тем, кому по раз­ным обсто­я­тель­ствам невоз­мож­но выпол­нять и это­го мало­го пра­ви­ла, прп. Сера­фим сове­то­вал читать его во вся­ком поло­же­нии: и во вре­мя заня­тий, и на ходь­бе, и даже в посте­ли, пред­став­ляя осно­ва­ни­ем для того сло­ва Писа­ния: «вся­кий, кто при­зо­вет имя Гос­подне, спасётся».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *