Мизери бумажные сны энни уилкс
Мизери бумажные сны энни уилкс
КОНЕЦ ИСТОРИИ запись закреплена
«Мизери» (англ. Misery) — психологический триллер режиссёра Роба Райнера 1990 года по одноимённому роману Стивена Кинга.
Слоган фильма: «Пол Шелдон всегда писал, чтобы заработать себе на жизнь. Теперь он пишет, чтобы остаться в живых!»
За роль в этом фильме Кэти Бейтс получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Кроме того, фильм получил пять номинаций на премию «Сатурн»: лучший фильм ужасов, лучший сценарий (Уильям Голдман), лучший актёр (Джеймс Каан), лучшая актриса (Кэти Бейтс), лучшая актриса второго плана (Фрэнсис Стернхаген)
Популярный писатель Пол Шелдон прибывает в Колорадо, где заканчивает очередной роман. По дороге в Лос-Анджелес он попадает в метель, и его машину сносит с дороги. Его находит женщина по имени Энни Уилкс, она вытаскивает его из разбитой машины и привозит в свой дом. К счастью для Пола его спасительница оказывается медсестрой, так как ему нужен уход, ведь после аварии у него сломаны ноги и вывихнуто плечо. Ко всему прочему Энни оказывается горячей поклонницей творчества Пола, называя себя «поклонницей номер один». Женщина узнаёт о новом романе Пола, и её радости нет предела, так как ей позволено прочитать его раньше кого бы то ни было.
Роль Пола Шелдона первоначально предложили Джеку Николсону. После некоторых раздумий Николсон решил, что вряд ли хочет ещё раз сыграть главную роль в экранизации произведения Стивена Кинга после всего того, что актёру пришлось испытать, снимаясь в главной роли в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980) по одноимённому роману Кинга. Помимо Джека Николсона, роль Пола Шелдона предлагали таким звёздам, как Дастин Хоффман, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Роберт Редфорд, Джин Хэкман, Уоррен Битти, Ричард Дрейфусс, Кевин Клайн и Уильям Хёрт. Все они также отклонили предложения. Причиной отказа такого количества звёзд было то, что все они сочли роль проигрышной, неинтересной и блёклой на фоне роли Энни Уилкс.
Фильм стал последней работой Барри Зонненфельда в качестве оператора-постановщика — в дальнейшем он сам стал кинорежиссёром и поставил такие фильмы, как «Семейка Аддамс» (1991), «Ценности семейки Аддамсов» (1993), «Достать коротышку» (1995), «Люди в чёрном» (1997), «Дикий-дикий запад» (1999), «Люди в чёрном 2» (2002).
В оригинальном романе Стивена Кинга новая книга Пола Шелдона называется «Быстрые автомобили» (в фильме — «Без названия»). На съёмках фильма «Мизери» Стивен Кинг познакомился с Кэти Бейтс, и она произвела на него неизгладимое впечатление. Позже, создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1992), Стивен Кинг писал образ заглавной героини специально под Кэти Бейтс, которая впоследствии и сыграла главную роль в экранизации романа.
Романы Пола Шелдона издавало издательство «Викинг». Это реально существующее издательство, которое в то время издавало книги самого Стивена Кинга. В фильме автомобиль Пола Шелдона, на котором он попал в аварию, — Форд Мустанг 1965 года, в книге упоминается Шевроле Камаро 1974 года. В книге, когда Пол Шелдон едет по дороге, он видит развалины отеля «Оверлук» — места, где происходит действие другого романа Стивена Кинга «Сияние». Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
Название романа Стивена Кинга, написанного в 1985-м и опубликованного в 1987 году, в переводе означает «Страдание» и имеет несколько смыслов. С одной стороны, именно это имя носила главная героиня книг Пола Шелдона; с другой, сам Кинг, страдающий на тот момент от наркомании и алкоголизма, подобной эмоцией характеризовал своё состояние в период написания произведения.
Роман занял четвёртое место в списке бестселлеров года по версии газеты The New York Times. В рейтинге бестселлеров книга продержалась 30 недель. Для сравнения, в том же списке произведения Кинга заняли ещё две позиции: «Глаза дракона» — девятое, а «Томминокеры» — первое. Роман был удостоен премии Брэма Стокера 1987, наравне с «Песней Сван» Роберта Маккаммона. Позже, в 1988 году он был номинирован на Всемирную премию фэнтези. По результатам голосования, организованного журналом Rolling Stone, роман в десятке лучших произведений автора занял пятое мест. Книгу многократно адаптировали в качестве театральных постановок, последняя из которых проходила при участии Лори Меткалф и Брюса Уиллиса.
Историю создания «Мизери» Кинг излагает в своих литературоведческих мемуарах, упоминая, что образ Энни Уилкс и завязка истории пришли к нему во сне.
Идея повествования возникла в начале 80-х, во время перелета на самолете Конкорд в Лондон, и отчасти была навеяна произведением Ивлина Во «Человек, который любил Дикенса». Стивен заснул и увидел сон, в котором популярный писатель попал в плен к своей психически больной фанатке, живущей на ферме. Во сне также присутствовала хрюшка Мизери, у писателя была сломана нога и он был заперт как пленник. Проснувшись, Кинг записал увиденное на салфетке от коктейля компании «American Airlines», которую, впрочем, впоследствии потерял. Особенно ему запомнились слова, произнесённые поклонницей в сновидении: «Нет, сэр, это не была злая шутка, когда я назвала мою свинью Мизери. Прошу вас так не думать, сэр. Нет, я так назвала её в духе почитания своего кумира, что есть самая чистая на свете любовь. Вам должно быть приятно».
Страх Кинга перед поклонниками не случаен. Исследователь творчества Кинга, Стэнли Уэйтер, проводил параллели с одной историей, случившейся в 1980 году. Один из незнакомцев, представившись «фанатом номер один», подошёл к Стивену с просьбой подписать одну из книг. Предположительно это был Марк Чепмен, впоследствии убивший Джона Леннона.
Роман нашёл и иное отражение в личной жизни писателя. В субботу 19 июня 1999 года Стивен прогуливался по обочине шоссе № 5 на севере Лавелла, читая на ходу. Появившийся фургон Dodge вильнул в его сторону. Писатель пытался отскочить, но столкновения избежать не удалось. Водитель, 42-летний Брайан Смит, вызвал скорую. Кинга с тяжелейшими травмами конечностей увезли в больницу. У писателя были выявлены травма правого колена, перелом бедра, четыре сломанных ребра, глубокий порез на черепе, расщепленный в восьми местах позвоночник. Раздробленную в девяти местах правую ногу врачи первоначально хотели ампутировать. После второй операции Кинг обнаружил, что он находится под капельницей с морфином. Он подумал: «Боже, я опять стал наркоманом». Впоследствии ухаживающих за Стивеном медсестёр строго проинструктировали о недопустимости любых шуток на тему «Мизери», однако одна из них всё же проговорилась. Кинг оценил откровенность девушки и заверил её, что ни одна из сиделок ни разу не сострила на эту тему, хотя, может, и зря: учитывая любовь писателя к чёрному юмору.
Видефайлы во вложении: оригинал на английском языке с русскими субтитрами, дубляж ОРТ и авторский перевод Алексея Михалева.
Пo ссылке на Литмир также можно скачать или читать онлайн роман Стивена Кинга.
Шэрон Глесс (1992)
Лори Меткалф (2015)
Хенна Хаверинен (2019)
Лиззи Каплан (2019)
Мэдисон Джонсон (2019, ребенок)
Руби Круз (2019, подросток)
Мари Турунен (2019)
Крисильда Б. Уилкс (мать)
Пол Э. Уилкс (брат)
Эванджелин Уилкс (сводная сестра, только в Касл-Рок )
СОДЕРЖАНИЕ
Фон персонажа
И в книге, и в фильме Уилкс спасает главного героя Пола Шелдона после того, как он сломал обе ноги в автокатастрофе, и забирает его к себе домой, чтобы выздороветь. Она ласкает Шелдона, писателя любовных романов, в главной роли которого играет ее любимый литературный персонаж, Мизери Честейн; она заявляет, что является его «поклонницей номер один» и говорит, что любит его. Она также подразумевает, что посетила отель, где Шелдон заканчивает свои романы, когда он останавливался там. Эти заявления, а также тот факт, что она не торопится везти его в больницу, беспокоят Шелдона. Он изучал психологические расстройства в рамках своего исследования для сериала « Мизери » и с самого начала подозревает, что Уилкс психически неуравновешен.
Шелдон этого не знает, но Уилкс с самого начала знал, что крадется по ее дому. Это вызывает одну из самых печально известных сцен фильма, в которой она ломает ему лодыжки кувалдой, чтобы не дать ему сбежать. В книге она отрубает ему ногу топором и прижигает ее паяльной лампой, а затем отрезает один из его больших пальцев электрическим ножом, когда он жалуется на пропавшую букву на своей пишущей машинке (в фильме такого никогда не бывает).
В книге Уилкс жестоко убивает военнослужащего штата Колорадо, который видит Шелдона в своем доме, ударив его деревянным крестом и сбив его с помощью газонокосилки. В фильме местный шериф приезжает на ферму Уилкса, чтобы расследовать исчезновение Шелдона. Уилкс накачивает Шелдона наркотиками и прячет его в своем подвале, а затем убивает офицера, выстрелив ему в спину из двуствольного дробовика, когда он слышит крики Шелдона о помощи.
В конце концов она умирает от перелома черепа; Затем Шелдона спасает полиция. В книге она ломает череп, когда поскользнулся и упал на мантию кровати в комнате для гостей. Когда полиция пытается обыскать спальню, где, как полагают, умер Уилкс, она обнаруживает, что она пуста. Позже выясняется, что, несмотря на то, что она была смертельно ранена, ей удалось сбежать из спальни и умереть в своем сарае, держась за бензопилу, которую она предположительно намеревалась использовать на Шелдоне. В фильме Шелдон спотыкается о ней, она падает и разбивается головой об угол пишущей машинки, которым она заставила его использовать; она оправляется от этого и нападает на него, но он убивает ее, вонзив металлическую статую ее домашнего свиньи, названную Мизери в честь его рассказов, ей в голову.
Личность
Другие выступления
Вымышленная версия Короля, которая появляется в Темной Башне VII: Темная Башня (2004), обсуждает Энни Уилкс.
Прием
Фильм Американский институт включен Уилкс (как играет Bates) в своих «100 Героев и Злодеев» список, рейтинг ее как 17 наиболее знаковый злодей (и шестой наиболее знаковая злодейка) в истории кино.
Скрытый смысл фильма «Мизери» (1990).
Краткий сюжет таков. Писатель Пол Шелдон пишет серию романов для женщин. Он едет на встречу с издателем и попадает в аварию. Его находит медсестра по имени Энни Уилкс, она вытаскивает его из разбитой машины и привозит в свой дом. После аварии у Пола сломаны ноги и вывихнуто плечо. Ко всему прочему Энни оказывается горячей поклонницей творчества Пола, называя себя «поклонницей номер один». Женщина узнает о новом романе Пола, и её радости нет предела. Однако Энни приходит в ярость, узнав, что героиня серии романов Пола — Мизери — погибает. Она сообщает Полу, что никто не знает о его местоположении и запирает дверь его комнаты.
О чём фильм и почему он является не только триллером, но историей которая цепляет. Дело в том, что почти каждый мужчина периодически оказывается в подобной ситуации. Рождаясь, мужчина слаб и беспомощен как Пол. Рядом с ним мать, которая за ним ухаживает как Энни, поочерёдно восторгаясь своим ребёнком и впадая в ярость, когда ребёнок не соответствует ожиданиям. Более того мать (Энни) издевается над беспомощным ребёнком (Полом), когда этого никто не видит, физически, а когда ребёнок подрастает издевается психологически.
Подобное положение вещей сложилось в связи с тем, что институт брака испытывает кризис. Женщина имеет бизнес-план: родить ребёнка, развестись, отсудить половину нажитого, получать алименты. Ребёнок часть этого бизнес-плана и помимо прочего на ребёнка возлагаются великие надежды, на то что он сделает карьеру, прославиться и компенсирует мамину заурядность. Сама же мать ничего не может, кроме как выполнять свои биологические программы по уходу. Не случайно у Кинга Эмми работает медсестрой, а попросту заточена на подтирание жопы.
Когда случается так, что бизнес-план среднестатистической женщины даёт сбои, то виноватым оказывается бывший супруг, а затем и ребёнок от него. К тому же в фильме показано что Энни подозревалась в убийстве детей, что символизирует аборты женщин. То есть в Эмми мы видим намёк на обычную современную женщину, в меру обеспеченную, не раз абортированную с неудавшейся личной жизнью, с огромным желанием доминировать, которое выражается в насилии над детьми и любви к животными. А в Поле мы видим современного беспомощного мужчину, нарциссичного, лицемерного, беспринципного, любящего комфорт, но готового терпеть издевательства лишь бы найти компромисс и сохранить свой статус.
Ну и напоследок вместо трейлера к фильму поставлю ролик певицы P!nk, поскольку они по сюжету схожи практически один в один. Я даже стал подозревать: а не пародирует ли P!nk Энни Уилкс из «Мизери»? Но ознакомившись с текстом понял, что не пародирует, а просто считает такое оформление песни о любви более чем нормальным. Если заинтересуетесь можете найти официальный трейлер к фильму и сравнить с клипом.
Мизери бумажные сны энни уилкс
Стефани и Джиму Леонардам – они знают, за что. Да-да, знают.
Мне хотелось бы с благодарностью упомянуть здесь имена трех медиков, которые очень помогли мне, предоставив для этой книги фактический материал. Спасибо:
Рассу Дорру, фельдшеру
Флоренс Дорр, медицинской сестре
Дженет Ордуэй, доктору медицины и психиатрии
Если читатель не заметит в книге промахов – это благодаря им. Если же он найдет в книге вопиющие ошибки, в них виноват я сам.
Разумеется, такого лекарства, как «новрил», не существует, но используются аналогичные препараты на кодеиновой основе; к сожалению, случается, что персонал больниц, аптек и других медицинских учреждений не содержит эти препараты под достаточно надежными замками.
Все места действия и действующие лица вымышлены.
Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя.
йерннн коричневый ухмнннн
Вот такие звуки: даже в дымке.
Но иногда звуки – как и боль – отступали, и оставалась только дымка. Он помнил темноту: дымке предшествовала плотная темнота. Означает ли это, что состояние его улучшается? Он видит свет (пускай сквозь дымку), а свет – это хорошо, и т. д. и т. п., так? А во тьме были эти звуки? Он не знал ответов на эти вопросы. Есть ли смысл спрашивать? И на этот вопрос он не знал ответа.
Боль помещалась глубже, под звуками. К востоку от солнца и к югу от его ушей. Вот и все, что ему было известно.
В течение какого-то времени, очень долгого, как ему казалось (и в самом деле долгого, так как существовали только боль и дрожащая, как будто от ветра, дымка), внешняя вселенная состояла только из этих звуков. Он не знал, кто он и где находится, да и знать не хотел. Хорошо было бы умереть, но сквозь болевую дымку, окутавшую его сознание подобно летней грозовой туче, он не отдавал себе отчета, желает ли он смерти.
Время шло, и он усвоил, что боль периодически оставляет его. Когда он в самый первый раз вынырнул из непроглядной черноты, которая предшествовала дымке, к нему пришла мысль, не имевшая никакого отношения к его теперешнему положению. Мысль об обломке деревянного столба, торчавшем из песка на пляже Ревир-Бич. Когда он был маленьким, отец с матерью часто брали его с собой на Ревир-Бич, и он всякий раз настаивал, чтобы родители разложили плед так, чтобы можно было лежать на нем и смотреть на этот обломок, который казался мальчику клыком погребенного под песком чудовища. Ему нравилось сидеть и смотреть, как прилив наступает на берег и в конце концов накрывает деревяшку целиком. А потом, несколько часов спустя, когда уже съедены все сандвичи и весь картофельный салат, когда в отцовском термосе не осталось ни капли и когда мама уже готова сказать, что пора собираться домой, обломанная верхушка полусгнившего дерева вновь показывалась над поверхностью воды. Сначала выглядывал только острый край, и его накрывало прибоем, потом дерево все больше и больше высовывалось из воды. К тому времени, как его родители выбрасывали мусор в большую круглую урну с надписью СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ НА ПЛЯЖЕ, собирали игрушки Поли
(это меня зовут Поли я – Поли я сегодня обгорел и вечером ма смажет меня маслом «Джонсонз бэби» – пронеслась мысль в той темной грозовой туче, внутри которой он сейчас жил)
и складывали плед, деревянный столб, почерневший и скользкий, уже почти целиком торчал из воды, и на его боках там и сям белела пена. Отец пытался тогда объяснить, что это прилив, но он-то всегда знал, что это столб. Прилив приходит и уходит, а столб остается. Просто иногда его не видно. Без столба прилива не бывает.
Воспоминание ползало по кругу, как сонная муха, и сводило его с ума. Он принялся было отыскивать в нем смысл, но тут вмешались звуки.
крррасное все крррасннное
Время от времени звуки прекращались. Время от времени прекращался он.
Первое его явственное воспоминание о нынешнем времени, о времени, проведенном в грозовой туче, было воспоминанием о прекращении, о мгновениях, когда он сознавал, что не может сделать вдох, и в этом нет ничего страшного, так и должно быть, так и полагается, собственно говоря; он только рад выйти из игры.
А потом над ним возник чей-то рот, несомненно, женский, хотя губы были жесткие, сухие, и этот рот принялся дуть в его рот, накачивая воздух ему в легкие, и когда эти чужие губы отодвинулись, он впервые почувствовал запах своей тюремщицы, почувствовал запах ее дыхания, запах воздуха, который она вдыхала в него против его воли; с такой вот силой мужчина проникает в женщину, которая не желает соития. Этот запах сложился из жуткой смеси ароматов ванильного печенья, мороженого в шоколаде, жареного цыпленка и арахисового масла.
Ее голос заорал над его ухом:
– Дыши, черт побери! Дыши, Пол!
И те губы опять сомкнулись с его губами. В его горло снова потекла струя воздуха. Влажная струя, такая несется вслед за мчащимся поездом и тащит за собой обрывки газет и конфетные обертки; потом губы отпрянули, и он подумал: Господи, не надо больше, мой нос не выдержит, но он ничего не мог поделать, и некуда было деваться от этого смрада, смрада, от этого проклятого СМРАДА.
– Дыши, черт тебя подери! – кричал невидимый голос, и он думал: Хорошо, я буду дышать, все, что угодно, пожалуйста, только не делай этого больше, не заражай меня, и он даже попытался вдохнуть, но не успел, потому что ее губы, сухие и холодные, как кусок подсоленной кожи, опять соединились с его губами и выдыхаемый ею воздух снова наполнил его.
Когда она в очередной раз убрала губы, он не просто выпустил воздух из легких, а вытолкнул его и тут же самостоятельно сделал глубокий вдох. Выдохнул. И замер в ожидании, что его грудь (он пока не мог ее видеть) поднимется сама, как поднималась всю жизнь безо всяких усилий с его стороны. Но грудь не поднялась, и тогда он снова набрал в легкие воздуха и задышал сам, как можно чаще, чтобы ее запах выветрился поскорее из его тела.
Никогда прежде обыкновенный воздух не казался ему таким чудесным.
Он опять стал проваливаться в туман, но пока окружающий мир окончательно не скрылся во мгле, услышал, как какая-то женщина сказала:
– Ух! А ведь совсем близко был.
Не так уж и близко, подумал он и уснул.
Ему снился обломок деревянного столба, настолько настоящий, что он, пожалуй, смог бы дотянуться до него и прикоснуться ладонью к зеленовато-черному шершавому боку.
Снова возвратившись в прежнее состояние полусознания, он сумел обнаружить связь между обломком столба и своим нынешним положением – боль тоже наплывала на него. Впрочем, его боль похожа не на морской прилив. Он извлек урок из сновидения, которое на самом деле было воспоминанием. Ему только казалось, что боль накатывает и уходит. Боль похожа на тот столб, который всегда на месте, его лишь не видно время от времени. Когда боль не погружала его сознание в каменно-серое облако, он молча благодарил ее, но теперь его уже нельзя обмануть: она все еще здесь и скоро покажется. И столбов теперь два вместо одного; боль – это два столба, и какая-то частица его разума давно знала тот факт, который лишь много позже стал достоянием основной части сознания: два поломанных столба – это две его искалеченные ноги.
Мизери бумажные сны энни уилкс
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Разрушая стереотипы. «Мизери» Стивена Кинга
Стивен Кинг уже прочно стал ассоциироваться у многих читателей, как «король романов ужаса». И действительно взлет его карьеры был обусловлен точным попаданием в тему «монстров и ужастиков», наполнивших тогда книжные прилавки. Но постепенно Стивен Кинг сам стал уставать от любимого жанра, понимая, что его таланту узко в жанровых рамках, он начал писать вещи, которые явно не вписывались. Уже роман «Мертвая зона» показал, что перед читателем сложившийся, серьезный писатель, великолепный стилист, умеющий писать серьезную психологическую прозу.
В 1987 году Стивен Кинг пишет новый роман «Мизери», который даже постоянным критикам писателя доказал, что перед ними сложившийся мастер психологической прозы. Для самого Кинга этот роман имел двойное значение и именно его он выделяет среди всего своего творчества.
Герой книги Пол Шелдон, известный писатель, написавший несколько романов с продолжениями о женщине по имени Мизери, так полюбившейся читателям, закончив очередной роман, в котором Мизери нет, едет сквозь снежный буран по горной дороге и терпит аварию. Его подбирает и привозит к себе домой «самая преданная поклонница» писателя, Энни Уилкс, бывшая медсестра. У Пола переломы костей правой руки и обеих ног. Энни выправляет переломы и выхаживает Пола. Она скармливает Полу новое обезболивающее — «новрил», и вскоре Пол со страхом обнаруживает, что привык к препарату. Ведь «новрил» изготовлен на основе кодеина.
Однако писатель вскоре замечает, что поведение Энни несколько странное. К тому же, она почему-то не обратилась в больницу, когда буран закончился. А ещё через некоторое время Энни показывает свою истинную натуру. Сначала, прочитав рукопись нового романа Шелдона, она приказывает Полу сжечь эту «мерзость», и тому приходится уничтожить единственный экземпляр своей, как он считает, лучшей работы. Затем, купив только что вышедшую книгу о Мизери, Энни дочитывает до места, где Мизери умирает (эта вечно страдающая женщина так надоела Полу, что он, в конце концов, «убил» её), и тогда жизнь Пола превращается в сплошной ад.
Энни издевается над ним, заставляет пить помои из ведра. А затем, купив на распродаже старую печатную машинку (без буквы «n»), писчую бумагу и инвалидное кресло, Энни устраивает Полу кабинет и заставляет его написать продолжение романа, где Мизери будет жива, причем воскрешение её должно быть логически оправданным.
Первоначально Кинг планировал рассказать своим поклонникам о простой истине – «не сотвори себе кумира». Он попытался показать, что происходит, когда человек становится «религиозным фанатиком одного человека». Энни Уилкс – это наихудшее воплощение кошмаров Стивена. Кинг говорит, что вся его жизнь соткана из страхов, чтобы приглушить этот страх Стивен стал употреблять алкоголь и позже подсел на наркотики. Уже позже, в своей книге «Как писать книги» Кинг сказал, что в образе серийного убийцы Энни Уилкс он изобразил свою алкогольную и наркотическую зависимость.
«К восемьдесят пятому году я к своим алкогольным проблемам добавил наркоманию, но продолжал функционировать, как и многие, кто колется и нюхает, на самом краю профессионализма. Перестать мне было бы страшно – я уже не представлял себе другой жизни. Принимаемые наркотики я прятал как только мог – и от страха (что со мной будет без допинга? Я уже забыл, каково это – быть чистым), и от стыда. Я снова вытирал задницу ядовитым плющом, только теперь ежедневно, а на помощь позвать не мог. У нас в семье так не делается. У нас в семье продолжаешь курить сигареты, танцуешь посреди разлитого желе и свои проблемы решаешь сам».
Своему герою Стивен смог дать шанс, Пол Шелдон предпринимает отчаянную попытку и вырывается из лап сумасшедшей фанатки. Но у Кинга все было сложнее. Как и все семьи алкоголиков и наркоманов, Кинги жили в порочном круге отрицания и созависимости. «Да, нет, Стив не такой, он всегда сможет завязать!» Пока его жена Таббита не поняла, что этот порочный круг ведет к погибели всю семью.
Вторжение это, которое было так же неприятно для моей жены, детей и друзей, как и для меня, вызвано было тем, что я подыхал у них на глазах. Табби сказала, что у меня есть выбор: могу принять помощь и ожить, а могу выметаться из, дому ко всем чертям. Она сказала, что она и дети меня любят и что по этой самой причине не хотят быть свидетелями моего самоубийства.
Я стал торговаться, потому что так всегда поступают наркоманы. Я был обаятелен, потому что они обаятельны. В конце концов, мне были даны две недели на размышление. Вспоминая это теперь, я понимаю все безумие этого решения. Стоит человек на крыше горящего здания. Подлетав вертолет, зависает над ним, бросает лестницу. «Лезь!» – кричит человек, свесившись из дверцы. Хмырь на крыше горящего дома отвечает: «Дайте мне две недели подумать».
Семье Кингов удалось разорвать этот круг созависимости и Кинг смог освободиться от своего алкоголизма. Роман «Мизери» я считаю одним из самых значительных явлений в американской литературе 80-х. Это сильная психологическая проза, написанная сложившимся мастером. Она способна выдернуть человека из его уютного кокона стереотипов и представлений и до тошноты заставить взглянуть на реальность.