Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика после сна в средней группе

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе Татьяна Щепина
Гимнастика после сна в средней группе

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2

КОНСпект гимнастики после дневного сна с использованием

средней группы.

Дата проведения: _25.02.2016г.

Подготовил и провёл: Щепина. Т. Г.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

Обучающая задача: Создавать условия для сенсорно – моторного

развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик

Су – Джок по количеству детей.

Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

2 часть. Сидя в кроватке с шариком Су – Джок

Предлагаю детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок.

Я мячом круги катаю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответственно тексту)

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Гимнастика для глаз игра «Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.

2. Быстро поморгать.

3 часть. Хождение по «дорожке здоровья», ребристой доске в

групповой комнате.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей среднего возраста[/b] Составитель Степаненкова М. Н. СЕНТЯБРЬ *** Смотри скорее, который.

Гимнастика после сна Конспект проведения ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Конспект проведения Снегопад 1 часть. Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край.

Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.

Гимнастика после сна во второй младшей группе «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй, Доктор Айболит» Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит!» во 2 младшей группе воспитатель; Барандеева М. А.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Источник

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе Митрофаненкова Мария
Методика проведения гимнастики после дневного сна

Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи гимнастики после дневного сна :

Увеличить тонус нервной системы ;

Укрепить мышечный тонус ;

Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;

Способствовать профилактике простудных заболеваний ;

Развитие физических навыков ;

Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;

Учить детей дышать через нос

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;

Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

Выполнение ОРУ у кроваток;

Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Дыхательная гимнастика;

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства», не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

Левая и правая, мы котята бравые.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)

Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам

(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

Просыпаемся, тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,

Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали. (дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,

И ножками потопаем. топают ногами.)

Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ.

Хвостик снизу, оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

Выше может прыгать кошка

Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)

«Ходьба по дорожке здоровья»

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

Мы, котята, любим мыться,

Не боимся простудиться.

Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принёс калошки —

Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах вперёд.)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону,заблудились на поляне

Побежали, заспешили (бег на месте)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре. пять,

Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группеФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группеИгровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группеПлан-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группеПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Источник

Подготовка и проведение гимнастики после сна в средней группе детского сада

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Сон — важный этап режима дня, необходимый для полноценного физического и эмоционального развития ребёнка. Не менее важен и правильный переход от состояния покоя к бодрствованию. Тем более для детей средней группы (4–5 лет), которым ещё непросто даётся такое переключение. С этой целью в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется практика проведения гимнастики после сна. Для её организации воспитатель должен не только учитывать психолого-педагогические тонкости выбора комбинации физических упражнений, но и методические приёмы работы с малышами.

Значение гимнастики после пробуждения для дошкольников 4–5 лет

Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна, бодрящая гимнастика) — это подборка упражнений под негромкую музыку и рифмовки, которая помогает организовать переход ребят от состояния сна к бодрствованию. В работе с детьми средней группы упражнения для пробуждения могут организовываться в сюжетный комплекс, где задачи формулируются от лица сказочного персонажа (игрушки). Физические нагрузки в комплексе группируются таким образом, чтобы в наборе были задания:

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика после сна помогает дошкольникам гармонично войти в этап бодрствования

На выполнение одного комплекса в среднем уходит 5–7 минут. При рассмотрении сути понятия гимнастики после сна стоит обратить внимание также и на общую образовательную стратегию ДОУ: если детский сад работает по системе закаливания, то комплекс для пробуждения проводится на свежем воздухе или при открытых окнах в любую погоду.

Цели и задачи проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья маленьких воспитанников является стратегической целью образовательной концепции учебно-воспитательной деятельности в детском саду. В этом контексте миссия проведения комплекса упражнений после сна заключается в:

Для реализации поставленных целей необходимо систематическое решение таких задач, как:

Воспитателю необходимо следить за качеством выполнения движений малышами: в зарядке после дневного сна не должно быть резких движений. В противном случае возможны растяжения мышц, а также головокружение и перевозбуждение. Как и во второй младшей группе, акцентными элементами гимнастики после сна для детей 4–5 лет являются:

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Потягивания, ходьба, дыхательные упражнения составляют основу бодрящей гимнастики

Виды бодрящей гимнастики

В средней группе детского сада практикуется выполнение следующих видов комплексов после сна:

Отдельно стоит сказать о комплексах в стихах: обычно в такие блоки включаются элементы гимнастики разных видов.

Это интересно. Любой вид бодрящей гимнастики предполагает спокойное музыкальное сопровождение, например, звуки природы.

Требования к проведению

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены правила проведения бодрящей гимнастики:

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

В летний период выполнение части упражнений можно перенести на улицу

Приёмы проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ

Организация работы с упражнениями бодрящей гимнастики опирается на все виды методических приёмов, традиционно используемых в образовательном процессе ДОУ.

Группа словесных приёмов

Спокойная, размеренная речь взрослого способствует созданию эмоционально положительной атмосферы пробуждения. К тому же ребята в 4–5 лет, освоив звуковой и грамматический строй языка, активно формируют собственный речевой образ, опираясь на те образцы, которые их окружают, то есть родителей, педагогов детского сада. То есть слово воспитателя выполняет учебную, развивающую и воспитательную функции, тем самым выдвигая словесные приёмы работы на лидирующие позиции среди остальных способов организации взаимодействия с детьми.

Объяснение

Задания комплексов упражнений после сна не отличаются замысловатостью, однако всё равно выполнение каждого движения нужно чётко разъяснить дошкольникам. Для этого используются короткие простые предложения, носящие характер инструкции: «Подняли правую ножку», «Колени не сгибаем» и т. д.

Загадки

Этот словесный приём обычно используется в качестве средства мотивировать ребят на ту или иную деятельность. Но в бодрящей гимнастике особая специфика: дети с её помощью мотивируются на дальнейшую активность, к тому же после сна у малышей низкий уровень концентрации внимания. Настроить ребят на выполнение физических упражнений можно при помощи воздействия на эмоциональную сферу, например, с помощью прослушивания музыкальных зарисовок. А загадки оставить в качестве приёма для подведения итогов работы.

В своей практике после проведения комплекса, включающего самомассаж мячиками, на заключительном этапе работы я предлагаю отгадать такие загадки:

Это интересно. Иногда загадками предваряется выполнение конкретного упражнения. Например, «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). Дети лежат на спинах, ручки вытягивают вдоль туловища. На вдохе садятся, не сгибая ноги. Дотягиваются ногами до носков, выдыхают.

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Загадки могут предварять выполнение упражнения

Стихотворения

Этот словесный приём традиционно применяется для мотивации, отлично вписывается в начальный этап проведения бодрящей гимнастики, то есть собственно пробуждение детей. Рифмовки должны быть короткими, с чётким ритмом.

В работе с детьми средней группы я использую такие:

Как и комплексы для утренней зарядки, упражнения после сна также могут быть в стихотворной форме. Но проводить такую гимнастику уместно тогда, когда все ребята проснулись, то есть могут одновременно включиться в работу.

Таблица: примеры бодрящей гимнастики в стихах для средней группы

НазваниеТекст стихотворения
«Мишка»Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри:
Раз, два, три; раз, два, три!
«Просыпаемся и улыбаемся»Глазки открываются, реснички поднимаются. (Лёгкий массаж лица)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка! Как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья)
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно-сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
«Поиграем»Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдём очень мелким шажком.
А потом пошире шаг. Вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и, как цапелька, шагай.
Самолётики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились — устали.
Мячик прыгал высоко-высоко…
Покатился далеко-далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
Цит. по: http://stydopedia.ru/2xd00e.html

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

В процессе выполнения гимнастики ребята могут изображать мишку, бабочку, самолёт и др

Сказки

Дети любят засыпать под сказку — это аксиома. На своём опыте я убедилась, что интересные сюжеты можно отлично вписать и в комплекс заданий на пробуждение. Правда, не стоит перегружать сюжет вопросами по содержанию после прослушивания: 1–2 задания репродуктивного характера будет достаточно. Дело в том, что малыши включаются в суть повествования в зависимости от того, как быстро они выходят из состояния сна, к тому же время перехода от сна к бодрствованию ограничено, а нужно ещё успеть выполнить упражнения. Именно поэтому не стоит выбирать длинные сказки. Одной из самых любимых у моих воспитанников является история про разноцветных человечков. «В одном детском саду однажды приключилась таинственная история. Дети, проснувшись, не смогли найти свои любимые игрушки. Зато увидели оранжевую дверцу возле шкафа с игрушками. Мальчик Ваня открыл её и зашёл, а там его встретила синяя птичка. Когда Ваня рассказал ей о том, что дети не могут после сна найти свои игрушки, Птичка объяснила, что любимых мишек и кукол забирают разноцветные человечки. Дело в том, что когда ребята спят, их сны в виде маленьких гномиков разного цвета, живущих в стране Спляндии, чтобы не скучать, берут игрушки. А когда дети просыпаются, то человечки возвращают кукол на место. Но если малыши спят долго, просыпаться не хотят, разноцветные человечки начинают капризничать и отказываются возвращать игрушки. Вот почему важно вовремя заснуть, чтобы дать возможность гномикам поиграть, а детям в это время посмотреть цветные сны, и вовремя проснуться, чтобы получить свои игрушки обратно. Понял Ваня, в чём дело, вернулся через оранжевую дверь обратно и рассказал ребятам, как было дело. С тех пор малыши быстро засыпают и, не капризничая, быстро и легко просыпаются». После прослушивания сказки ребятам можно предложить ответить на такие вопросы:

Рассказывание можно заменить чтением.

Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Смотреть картинку Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Картинка про Методика проведения гимнастики после сна в средней группе. Фото Методика проведения гимнастики после сна в средней группе

Сказка помогает организовать малышей, привлечь их внимание к выполнению упражнений

Это интересно. Бодрящая гимнастика для детей, изучающих иностранный язык, может проводиться на английском.

Видео: гимнастика после сна на английском языке

Группа наглядных приёмов

В дошкольном возрасте зрение является ведущим каналом восприятия мира. Поэтому применение наглядных приёмов в организации любого вида деятельности является обязательным условием успешного образовательного процесса. Для проведения гимнастики после сна используются такие виды наглядности, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *