Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Входной контроль по русскому языку с методикой преподавания. Синтаксис и пунктуация.
(время выполнения 90 минут)
Перечень объектов контроля
У1 соблюдать нормы и правила русского языка в письменной речи;
Соблюдение норм пунктуации
Правильная расстановка знаков препинания с использованием правил пунктуации
У2 соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи;
Соблюдение норм устной речи
Использование синтаксических норм
У3 выполнять синтаксический разбор простого предложения и составлять схему предложения
соблюдение правил синтаксического разбора и составления схемы простого предложения
Полнота и последовательность синтаксического разбора, составление схемы в соответствии с общепринятыми правилами
У4 выполнять синтаксический разбор сложных предложений разных типов и составлять схему предлоджения
соблюдение правил синтаксического разбора и составления схемы сложных предложений разных видов
Полнота и последовательность синтаксического разбора, составление схемы в соответствии с общепринятыми правилами
З1 нормы постановки тире в простом предложении
Соблюдение норм пунктуации в простом предложении
Правильное применение правил пунктуации
З2 нормы постановки тире, двоеточие, запятая при обобщающем слове и обобщенных словах
Правильное применение правил пунктуации
З3 нормы постановки знаков препинания при обособленных определениях и сравнительных оборотах
Соблюдение норм пунктуации в простом предложении, осложненном обособленными определениями и сравнительным оборотом
Правильное применение правил пунктуации
З4 нормы постановки знаков при обособленных обстоятельствах
Соблюдение норм пунктуации в простом предложении, осложненном обособленным обстоятельством
Правильное применение правил пунктуации
З5 нормы постановки знаков в сложносочиненном предложении
Соблюдение норм пунктуации в сложносочиненном предложении
Правильное применение правил пунктуации
З6 нормы постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении
Соблюдение норм пунктуации в сложноподчиненном предложении
Правильное применение правил пунктуации
З7 нормы постановки знаков препинания в сложном бессоюзном предложении
Соблюдение норм пунктуации в сложном бессоюзном предложении
Правильное применение правил пунктуации
1) Грешить (?) дело человеческое, оправдывать свой грех (?) дело дьявольское ( Л.Н. Толстой ).
2) Жить (?) Родине служить ( пословица ).
3) Летний вечер (?) тих и ясен. ( А. Фет.)
4) – Я (?) человек подневольный и за барское дело отвечать должен ( А.С. Пушкин ).
5) Каждый кленовый лист (?) как дождевая тучка! ( Н. Сладков. )
1) Погода была чудная (?) солнечная (?) тихая (?) с бодрящим (?) свежим воздухом ( Л.Н. Толстой ).
2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых (?) так и для детей ( С.Я. Маршак ).
3) Душа обязана трудиться и день (?) и ночь (?) и день (?) и ночь ( Н. Заболоцкий ).
4) Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на лесной поляне (?) или за рыбной ловлей на берегу озера (?) или на отдыхе ( М. Пришвин ).
5) Там шла кучка лип, хотела было образовать аллею, но вдруг ушла в лес (?) да братски перепуталась с ельником, березняком ( И. Гончаров ).
Составьте схемы предложений. Выполните синтаксический разбор предложения № 5.
1) Грачи, галки (1) все собираются на мою борозду клевать червя ( М. Пришвин ).
2) Деревья, берега, мельница, крестьянские избы (2) все было мокро, черно и грязно ( С.Т. Аксаков ).
3) Ему [Чичикову] подавались обычные в трактирах блюда, как-то (3) щи, мозги с горошком, сосиски с капустой ( Н. Гоголь ).
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же (4) небо, равнину, холмы ( А.П. Чехов ).
А) тире. Б) двоеточие. В) запятая.
Составьте схемы предложений № 1, 3. Выполните синтаксический разбор одного из этих предложений.
1) Очень богат русский язык словами (?) относящимися к временам года и к природным явлениям (?) с ними связанным ( К. Паустовский ).
2) Необходимо было выслушать всех (?) записавшихся в прения.
3) В длинном своем платье (?) со шляпой на голове (?) зеленым вуалем и распущенными кудрями (?) вошла она в переднюю ( И. Тургенев ).
4) Оглушенный тяжким гулом (?) Теркин никнет головой ( А. Твардовский ).
5) Худенький (?) низенький (?) быстрый (?) в рваной фуфайке и широких штанах (?) он был настоящим хозяином побережья ( К. Паустовский ).
Составьте схемы предложений № 4, 5.
1) Ключ юности, ключ быстрый и мятежный, бежит, кипит (?) сверкая и журча ( А.С. Пушкин ).
2) Что, сударь, плачете? Живите-ка (?) смеясь ( А.С. Грибоедов ).
3) Двое людей мечтали (?) покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя ( A.M. Горький ).
4) В шестой класс Леньку перевели без экзаменов (?) благодаря воспалению легких ( A.M. Горький ).
5) Татьяна любит (?) не шутя ( А.С. Пушкин ).
Составьте схемы предложений № 1, 3.
Утопая в снегу (1) пробираясь с трудом сквозь подлесок и бурелом (2) понурив голову (3) брела олениха ( В. Песков ).
1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 3; 4) 2, 3.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь и вслушиваясь в ночь, не видный на темном фоне неба ( А. Фадеев ).
1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 3; 4) 2, 3.
1) Воздух чист и свеж (?) как поцелуй ребенка ( М. Лермонтов ).
2) Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю (?) как на лету подстреленная птица ( Л.Н. Толстой ).
3) Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (?) как из ведра ( Л.Н. Толстой ).
4) 1) Ничто человек так глубоко не прячет (?) как мечту ( К. Паустовский ).
Выполните синтаксический разбор предложения № 1.
1) Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (1) и скрипело от ветра окно ( К. Паустовский ).
2) Осенняя дымка висела над Невой (2) и в этой дымке золоченой иглой мерцало легендарное Адмиралтейство ( К. Паустовский ).
3) Весна начинается медленно (3) и осень незаметно подкрадывается ( М. Пришвин ).
4) Из угрюмого враждебного неба льет дождь (4) или мокрый падает снег ( В. Вересаев ).
5) Меня пробирала дрожь (5) и начинало клонить ко сну ( Л.Н. Толстой ).
6) И ветер затихал (6) и туча росла, мигала тусклыми молниями и глухо ворчала ( В. Вересаев ).
7) Дохнул мороз (7) и рады мы проказам матушки-зимы ( А.С. Пушкин ).
8) У меня была только синяя краска (8) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту ( Л.Н. Толстой ).
9) Я спешу туда ж (9) а там уже весь город ( А.С. Пушкин ).
10) Вскоре после восхода набежала туча (10) и брызнул короткий дождь ( А.С. Пушкин ).
Выполните синтаксический разбор предложения (на выбор, укажите номер предложения).
1) Теперь мне оставалось (?) во что бы то ни стало доказать свою правоту ( В. Каверин ).
2) Я спал и не слышал (?) ни как пришел отец (?) ни как он ушел.
3) Отец толковал мне (?) что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам ( В. Арсеньев ).
4) Немножко далее речка, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой (?) потому что шагах в ста от холма по ее течению зеленела густая, пышная осока (?) из которой (?) когда подъезжала бричка (?) с криком вылетело три бекаса ( А.П. Чехов ).
5) Вся моя мысль в том (?) что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (?) то людям честным надо сделать только то же самое ( Л.Н. Толстой ).
Б. 1) изъяснительное,
11) образа действия, меры и степени,
Выполните синтаксический разбор предложения № 3.
1) Редел на небе мрак глубокий (?) ложился день на темный дол (?) взошла заря ( А.С. Пушкин ).
2) Я не ошибся (?) старик не отказался от предлагаемого стакана ( А.С. Пушкин ).
3) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда ( А.П. Чехов ).
4) Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце (?) капли, падая с них, звонко ударяли о лед (?) по всем улицам пела капель звонкую песню весны ( К. Паустовский ).
6) Туча двигалась очень быстро. Передний край ее был белесовато-серый и точно клубился (?) отдельные облака бежали по сторонам и, казалось, спорили с тучей в быстроте движения ( В. Арсеньев ).
8) Рубщики леса делали свое дело (?) топоры звучали по лесу быстрее и чаще (Л.Н. Толстой).
9) Для рыбы нужна чистая вода (?) будем охранять наши водоемы ( М. Пришвин).
10) Был сентябрь (?) желтели магнолии (?) на коричневых сухих виноградниках весь день лаяли привязанные у шалашей собаки ( К. Паустовский ).
Тире. 2. Двоеточие. 3. Запятая. 4. Точка с запятой.
Выполните синтаксический разбор предложения № 4, 10.
Знаки препинания в сложносочиненном предложенииА. Воткните, где нужно, запятые.1) Во
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
А. Воткните, где нужно, запятые.
1) Во время нередких зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (?) и скрипело от ветра окно (К. Паустовский).
2) Осенняя дымка висела над Невой (?) и в этой дымке золоченой иглой сияло знаменитое Адмиралтейство (К. Паустовский).
3) Весна начинается медлительно (?) и осень незначительно подкрадывается (М. Пришвин).
4) Из угрюмого злобного неба льет дождь (?) либо мокрый падает снег (В. Вересаев).
5) Меня пробирала дрожь (?) и начинало клонить ко сну (Л.Н. Толстой).
Б. Воткните, где нужно, запятые.
1) И ветер стихал (?) и облако росла, мигала тусклыми молниями (?) и глухо ворчала (В. Вересаев).
2) Умирал мороз (?) и рады мы шалостям матушки-зимы (А.С. Пушкин).
3) У меня была только голубая краска (?) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л.Н. Толстой).
4) Я спешу туда ж (?) а там теснее весь город (А.С. Пушкин).
5) Скоро после восхода набежала туча (?) и брызнул короткий дождик (А.С. Пушкин).
В. Воткните, где нужно, знаки препинания (, ; ).
1) Хлынет дождь (?) и засверкает весь речной сберегал (А. Яшин).
2) Обычно Вернер украдкой измывался над своими нездоровыми (?) но раз я лицезрел, как он плакал над помирающим солдатом (М. Лермонтов).
3) Когда Аню сопровождали домой (?) то уже светало (?) и поварихи шли на рынок (А.П. Чехов).
4) Сон победил меня (?) и я уснул в каком-то блаженном упоении (С.Т. Аксаков).
5) Утки вдруг подымалиь кверху (?) и с воплем улетали (И.С. Тургенев).
Г. Воткните, где нужно, знаки препинания (, ).
1) Один прыжок (?) и лев теснее на спине буйвола (А. Куприн).
2) Из бочки с дождевой водой на данный момент никто не брал воду (?) и вода в ней была теплая, застоявшаяся, зеленоватая (К. Паустовский).
3) Обыскали весь лес (?) а волку следа нет (И. Крылов).
4) Все живое тянется к воде (?) и всем вода дарует жизнь (В. Песков).
Диктант №431
В десять часов вечера должны были выступить войска. В половине девятого я сел на лошадь и поехал к генералу; но, предполагая, что он и адъютант заняты, я остановился на улице, привязал лошадь к забору и сел на завалинку, с тем, чтобы, как только выедет генерал, догнать его.
Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца, который, образовывая около себя бледный светящийся полукруг на темной синеве звездного неба, начинал опускаться; в окнах домов и щелях ставень землянок засветились огни. Стройные руины садов, что виднелись на горизонте из-за выбеленных, освещаемых луною землянок с камышовыми крышами, казались еще выше и чернее.
Я не скажу, о чем я задумался, потому, что мне совестно признаться в мрачных мыслях, которые неотвязчивой чередой набегали мне в душу, тогда как кругом себя я замечал только веселость и радость, но я задумался так, что даже не заметил, как колокол пробил одиннадцать, и генерал со свитою проехал мимо меня.
Торопливо сев на лошадь, я пустился догонять отряд.
Мы ехали уже более двух часов, когда меня стала пробирать дрожь и начало клонить ко сну. Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении обозначилась черная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп белой лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала задними ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в черном чехле и виднелась белая головка пистолета в цветной кобуре; огонек папиросы освещал русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке.
(По Л.Н. Толстому) (240 слов)
Задание
Выпишите предложение с придаточным времени, выполните его синтаксический разбор.
Как сделать синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор ССП : резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел?
Как сделать синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор ССП : резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел.
)обмыл (сказуемое)лицо (дополнение)холодной (определ.
)водой (дополнение), и сон ( подлеж.
)прошел (сказуемое)Предлож, повествоват.
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор предложения «Без работы и печь холодна».
Сделать синтаксический разбор предложения Чувствуется бодрящий, морозный воздух?
Сделать синтаксический разбор предложения Чувствуется бодрящий, морозный воздух.
Сделайте Синтаксический разбор предложения : Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух?
Сделайте Синтаксический разбор предложения : Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух.
Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо?
Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо.
СДЕЛАЙТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Помогите разобрать предложение?
Помогите разобрать предложение.
Полный синтаксический разбор ссп :
Посмейся над самим собой, и тебе сразу станет легко.
Господский дом погружён в сон?
Господский дом погружён в сон.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Сделать синтаксический разбор предложения : А наш ключ светел, вода процежена через землю, холодна и сладка?
Сделать синтаксический разбор предложения : А наш ключ светел, вода процежена через землю, холодна и сладка.
Сделать синтаксический разбор предложения»под корнями старой сосны бил холодный ключ»?
Сделать синтаксический разбор предложения»под корнями старой сосны бил холодный ключ».
Как сделать синтаксический разбор предложения?
Как сделать синтаксический разбор предложения?
Выписать ССП предложение из художественной литературы и сделать синтаксический разбор?
Выписать ССП предложение из художественной литературы и сделать синтаксический разбор.
Посвятить жизнь, посветить фонарём, умолять прощения, умалять заслуги, заплатить за себя, сплотить класс, увядать смолоду, увидать чудо, развиваться в школе, развеваться на ветру, проживать дни, прожевать хлеб, слезать с крыши, слизать сметану.