Медитативные истории для сна
Сказки. Рассказы. Стихи
Медитативные сказки на ночь для засыпания
Медитативные сказки нацелены, прежде всего, на создание какого-то эмоционального состояния, иногда — состояния релаксации. Они могут не иметь четкого и ясного сюжета и представляют собой некоторую «зарисовку», визуализацию ярких сказочных образов. С помощью медитативных сказок происходит глубокое погружение в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Эти сказки необходимо читать и слушать не между делом, а в специально созданных условиях. Медитативные сказки
содержат позитивные модели внутренних состояний, сообщаемые бессознательному. Такие сказки могут, кроме того, служить прологом, настроем к новой психотерапевтической работе.
Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение — сообщение нашему бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.
Эти сказки часто используются детскими психологами — они помогают расслабиться, снять напряжение, отдохнуть после психологической работы, почувствовать свое тело «здесь и сейчас», получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Их могут использовать и родители. Например, для кратковременного отдыха детей после напряженных занятий в школе или для чтения перед сном. Медитативные сказки обычно рассказываются под спокойную музыку.
Некоторые из предлагаемых медитативных сказок имеют встроенные многоуровневые метафоры, обращение к разным каналам восприятия (визуальному, слуховому, кинестетическому). Это позитивные внушения, которые оказывают психотерапевтический эффект на слушателя. Для усиления этого эффекта обстановка в помещении должна быть комфортной, а голос читающего — мягким и спокойным. Приглушите освещение и предложите ребенку расположиться в кресле или на кушетке, там, где ему будет удобно расслабиться. Погрузиться в сказку поможет приятная музыка для релаксации (например, со звуками природы).
Медитативные истории для сна
«Синяя сказка»
Тема: упрямство.
Медитативные истории перед сном.
«Всякое бывает»
Тема: энурез.
Медитативная истории для детей перед сном
Эта медитативная история была придумана без сюжета как такового, чтобы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Для этого включается негромкая спокойная музыка и лучше, если тот, кто укладывает ребенка, приляжет к нему и тихим голосом медленно, делая паузы, начнет рассказывать.
Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.
Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое, уютное гнездышко.
Утихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.
Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.
Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.
Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.
Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Медитативная сказка для беременных женщин
Эта сказка может быть прочитана в процессе психодинамической медитации на проживание эмбрионального опыта и процесса рождения. Ее может читать мама ребенку перед сном в ответ на вопрос: «Расскажи, как я был маленьким».
Про маленького комочка.
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
Медитативная сказка для засыпания «Гномик»
«Бабочка»
В далекой волшебной стране, где много ярких благоухающих цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок, и где всегда голубое небо, жила-была Бабочка. Яркая и прекрасная. Жители этой страны очень любили ее и всегда рады были ее видеть. Но еще совсем недавно, она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А ей так хотелось повидать весь мир!
Узнать, как живут там за горами, вдали от их, волшебной страны. И в волшебной стране, и в жизни, многие гусеницы превращаются в куколок. Превратилась в куколку и наша гусеница. Лежа в коконе, она мечтала увидеть мир. И очень скоро мечты ее осуществились, она превратилась в прекрасную Бабочку.
Теперь она могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего. Часто в небе она встречала радугу, и они подружились. И вот, однажды, попрощавшись с обитателями волшебной страны, Бабочка отправилась в путешествие.
Медитативная история для детей перед сном
Эта медитативная история была придумана без сюжета как такового, чтобы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Для этого включается негромкая, спокойная музыка и лучше, если тот, кто укладывает ребенка, приляжет к нему и тихим голосом медленно, делая паузы, начнет рассказывать.
Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое, уютное гнездышко. Утихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.
Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.
Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.
Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.
Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Медитативная сказка
Сегодня мы снова отправляемся в сказку. Представьте, что вы оказались в волшебной стране. Вы лежите на волшебной поляне и видите над собой высокое чистое голубое небо, слышите, как поют птицы и переговариваются деревья, журчит ручей. Чувствуете рядом аромат спелой земляники или свежевыпеченногс хлеба, который исходит из избушки Волшебницы, живущей на опушке, протянуть руку, сорвать и положить в рот крупную ароматную ягоду и ощутить сладость спелой земляники, при этом шёлковая молодая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо. Вам легко, тепло и приятно. Вы закрываете глаза и засыпаете. И снятся вам чудесные сны. Сладких вам снов.
Материал подготовила:
педагог-психолог Камалева Илия Исхаковна
Сказки. Рассказы. Стихи
Путешествие на шаре — медитативная сказка для детей
Путешествие на шаре — медитативная сказка для детей Сегодня прекрасный солнечный день. Мы вместе с тобой садимся на большой воздушный шар, нас приветствует штурман и предлагает отправиться в путешествие….
Отдых — медитативная сказка на ночь для засыпания
Отдых — медитативная сказка на ночь для засыпания Сегодня спят все, кто закончил на сегодня трудиться. Все-все что-то делали. Ходил на работу папа и 3 раза умывался кот. Ревел…
Спят шары — медитативная сказка на ночь для засыпания
Спят шары — медитативная сказка на ночь для засыпания Шар со всех сторон одинаковый — угол зрения как ни крути не появится, вид не изменится. Нет у него углов….
Свет — медитативная сказка на ночь для засыпания
Свет — медитативная сказка на ночь для засыпания Мы закрываем глазки и опускаем веки. Они спокойно лежат, едва заметно касаясь друг друга. Внутри за веками темно и спокойно. Они…
Засыпают капельки — медитативная сказка на ночь для засыпания
Засыпают капельки — медитативная сказка на ночь для засыпания Когда ма-а-аленькие капельки сливаются, получается большая капелька: из капелек побольше — большая капля. Из капель — лужица, потом — лужи,…
Что спит там, где пусто? — медитативная сказка на ночь для засыпания
Что спит там, где пусто? — медитативная сказка на ночь для засыпания Там спит самая большая дыра на свете — небо. Большая-пребольшая земля, все-таки, меньше, чем небо, и она…
Сегодня спят сказки — медитативная сказка на ночь для засыпания
Сегодня спят сказки — медитативная сказка на ночь для засыпания Спят сказки для самых маленьких. Спят те, кто их придумал, и те, кто их рассказал, спят их герои: Курочка…
Тише, тише, тише — медитативная сказка на ночь для засыпания
Тише, тише, тише — медитативная сказка на ночь для засыпания Становимся тише мы, и тише становится кругом, и все шире разливается вокруг нас ровная, спокойная и неслышная тишина. Замолкают…
Спят дети — медитативная сказка на ночь для засыпания
Спят дети — медитативная сказка на ночь для засыпания Они укладываются на правый бочок, подкладывают под правую щеку ладошку и начинают начинать засыпать. Те, из кого потом вырастут взрослые…
Заснули дороги — медитативная сказка на ночь для засыпания
Заснули дороги — медитативная сказка на ночь для засыпания Спи, мой хороший. Укладывайся поудобней в кроватке, чтобы тебе было уютно и спокойно. И ничто не помешало прийти доброму и…
Медитативные истории для сна
Мастерская чудес запись закреплена
Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, так как в них закладываются лучшие представления о самих себе. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более осознанно воспринимать окружающий мир и понимать своё место в этой жизни.
В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, дабы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Медитация подразумевает полное погружение в процесс слушания через положительные зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильно-кинестические образы. Поэтому эти сказки необходимо читать и слушать не между делом, а в специально созданных условиях. Ребенок удобно устраивается в кроватке, закрывает глаза, а взрослый тихим неторопливым голосом, с паузами, рассказывает ему историю. Можно включить негромкую спокойную музыку и прилечь рядом с малышом. Если Вы читаете сказку днем, после прослушивания можно спросить ребенка, что он запомнил, что увидел, что почувствовал, а также предложить нарисовать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки: изготовить куклы персонажей, придумать продолжение и мн. др.
Приведем примеры нескольких медитативных сказок из книги доктора психологии и директора Санкт-Петербургского Института сказкотерапии Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии».
Медитативная история для трехлетних детей перед сном
Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.
Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое уютное гнездышко.
Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.
Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.
Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.
Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.
Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Давным-давно в одной далекой волшебной стане жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.
Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, и он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.
Шло время, Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, как живут люди в других странах, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар.
— Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарили родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.
Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме он увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было убрано и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по Дворцу легкой уверенной походкой.
Сейчас и мы с тобой тоже находимся в этом прекрасном дворце. Представь, что ты идешь по нему и находишь для себя то, что хочешь…
Про маленького комочка
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот же нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
В далекой волшебной стране, где много ярких благоуханных цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок, и где всегда голубое небо, жила-была Бабочка. Яркая и прекрасная. Жители этой страны очень любили ее и всегда рады были ее видеть.
Но еще совсем недавно она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А ей так хотелось повидать весь мир! Узнать, как живут там, за горами, вдали от их волшебной страны.
Теперь она могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего.
Часто в небе она встречала радугу, и они подружились.
И вот, однажды, попрощавшись с обитателями волшебной страны, Бабочка отправилась в путешествие.
Медитативные сказки
Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, так как в них закладываются лучшие представления о самих себе. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более осознанно воспринимать окружающий мир и понимать своё место в этой жизни.
В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, дабы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Медитация подразумевает полное погружение в процесс слушания через положительные зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильно-кинестические образы. Поэтому эти сказки необходимо читать и слушать не между делом, а в специально созданных условиях. Ребенок удобно устраивается в кроватке, закрывает глаза, а взрослый тихим неторопливым голосом, с паузами, рассказывает ему историю. Можно включить негромкую спокойную музыку и прилечь рядом с малышом. Если Вы читаете сказку днем, после прослушивания можно спросить ребенка, что он запомнил, что увидел, что почувствовал, а также предложить нарисовать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки: изготовить куклы персонажей, придумать продолжение и мн. др.
Приведем примеры нескольких медитативных сказок из книги доктора психологии и директора Санкт-Петербургского Института сказкотерапии Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии».
Медитативная история для трехлетних детей перед сном
Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.
Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое уютное гнездышко.
Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.
Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.
Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.
Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.
Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Золотой шар
Давным-давно в одной далекой волшебной стане жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.
Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, и он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.
Шло время, Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, как живут люди в других странах, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар.
— Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарили родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.
Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме он увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было убрано и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по Дворцу легкой уверенной походкой.
Сейчас и мы с тобой тоже находимся в этом прекрасном дворце. Представь, что ты идешь по нему и находишь для себя то, что хочешь…
Про маленького комочка
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот же нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
Бабочка
В далекой волшебной стране, где много ярких благоуханных цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок, и где всегда голубое небо, жила-была Бабочка. Яркая и прекрасная. Жители этой страны очень любили ее и всегда рады были ее видеть.
Но еще совсем недавно она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А ей так хотелось повидать весь мир! Узнать, как живут там, за горами, вдали от их волшебной страны.
Теперь она могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего.
Часто в небе она встречала радугу, и они подружились.
И вот, однажды, попрощавшись с обитателями волшебной страны, Бабочка отправилась в путешествие.
Автор статьи: Дарья Колдина
книги по сказкотерапии
Другие статьи на похожу тему:
Комментарии 9
Отзывы 9
Наступила зима. Все вокруг стало белоснежным. Белый пушистый снег кружился на ветру, и казалось, что он танцует. Этот танец был медленным и очень красивым. Снег ложился на дорогу, на деревья, на крыши домов. А один маленький домик почти полностью засыпало снегом. В этом домике жил грустный клоун. Да-да, этот клоун был очень грустным. Иногда он приходил в цирк, чтобы смешить детей. Он рисовал себе улыбающийся рот красной краской, чтобы все думали, что ему весело и что у него хорошее настроение – замечательное, веселое настроение. Когда он выступал, все дети смеялись и громко хлопали. И клоуну действительно становилось радостно, потому что столько детей любили его.
А когда представление заканчивалось и все дети уходили домой, где их ждали мамы и папы, клоун смывал грим, снимал смешной нос, и ему опять становилось грустно и печально. Ведь дома его никто не ждал, да и друзей у него не было. Никто не говорил ему добрых и ласковых слов. Никто не говорил ему, какой он хороший и замечательный, красивый и веселый, какой он милый и симпатичный. А если тебе никто не говорит добрых слов, то твое настроение становится совсем черным, тяжелым, похожим на огромную тучу, которая медленно и грустно плывет по небу и от которой все разбегаются.
А когда-то давно у клоуна было много хороших друзей. Они вместе играли и резвились. Они старались не обижать друг друга, хвалить, и поэтому настроение у них было чудесное. Красное, желтое, оранжевое. Настроение друзей всегда сверкало и переливалось на солнышке.
Но однажды клоун решил, что он самый лучший, раз ему так громко хлопают дети в цирке. Он стал задирать свой нос и говорил друзьям: «Я не буду с тобой играть – ты некрасивый, ты не умеешь так веселиться». Клоуну нравилось, когда его хвалили, но он сам больше не говорил никому добрых слов. Он стал сердитым, ходил вечно надутый, с серым настроением. И, конечно же, скоро у него не осталось друзей. Никому не хотелось играть с недовольным зазнайкой, который всем грубит и говорит только неприятные слова.
Вот так клоун и остался совсем один. Ему не с кем стало играть. Сначала он подумал, что это хорошо – никто ему не будет мешать, не нужно будет делить игрушки. Но играть одному было совсем не интересно, и не с кем было поговорить, никто не говорил ему ничего хорошего. Да и клоуну очень хотелось сказать кому-нибудь что-то доброе, приятное. Ведь когда говоришь что-то хорошее другому, тебе самому становится радостно. Клоун совсем загрустил.
Вот он идет к себе домой грустный и печальный. Вокруг летит белый пушистый снег. На улице дружно играют дети. И только грустный клоун один шагает по улице.
Вот он дошел до своего домика, стряхнул с себя снег и открыл дверь.
Детям предлагают придумать, чем закончилась эта сказка.
Давным-давно в одной пещере жили гномы. Были они маленькие, в смешных колпачках. И были эти гномики очень дружные. Вместе веселились и работали. Всегда помогали друг другу, не ссорились, делились игрушками и сладостями.
Так и жили они сто лет, а может быть двести, в своей пещере. Но дело в том, что в пещере этой было совсем темно – ничего вокруг не было видно. И маленькие гномики никогда не видели друг друга. Да и вообще они не видели ничего вокруг. Гномики находили друг друга по голосам да на ощупь. Жили они, не тужили, никогда не выходили они из пещеры, и к ним никто не приходил, потому что никто не знал, что в обычной пещере живут маленькие замечательные гномики.
Но вот однажды они услышали, как кто-то жалобно плачет возле их пещеры. Гномики были очень добрые, и решили помочь незнакомцу. Они позвали его к себе в пещеру. Это оказался маленький мальчик – он заблудился в лесу. Гномики дали ему волшебный клубочек, который доведет его до дома. А мальчик подарил им на память свой фонарик, чтобы гномы смогли освещать свой дом. Как же обрадовались гномики! Они были совсем маленькие – ростом с пальчик. И поэтому света фонарика хватало, чтобы сделать их дом-пещеру совсем светлым. И они в первый раз смогли увидеть все вокруг. И первый раз они увидели друг друга.
И они совсем не понравились друг другу! Один гном был очень лохматый – волосы торчали в разные стороны. Другой был такой толстый – как шарик, даже рубашка у него не могла застегнуться на животе. А еще один гномик был наоборот такой худой – как соломинка, и скрюченный, как крючок. У одного гномика был огромный некрасивый нос. У другого – уши большие, как у слона. У одного гномика были кривые ноги, у другого – такие длинные руки, что почти доставали до земли.
Словом, не понравились гномы друг другу. Стали они удивляться: «Как же мы дружили с такими некрасивыми?» «Раз они некрасивые, значит они, видимо, злые, жадные и вредные», – думал каждый гномик. И стали гномы ссориться и ругаться, обзываться друг на друга, обижаться и сердиться.
И поселились в их пещере тетка Ссора со своими дочками Ябедой Капризной и Злючкой-Жадиной. Перессорились все гномы и стали одиноко сидеть по своим углам. Они не разговаривали друг с другом, только дразнились и корчили рожицы. А однажды даже подрались, да так сильно, что уронили и разбили фонарик. И стало снова темно в пещере. Начали было гномы снова кривляться и обзываться, да в темноте ничего не видать. Замолчали гномы, сидят в темноте. Скучно стало, начали они разговаривать как раньше – ласково да вежливо, так постепенно и помирились.
Выгнали они тетку Ссору и ее зловредных дочек. И поняли маленькие гномики, что главное – не красота, что и не очень красивый человек может быть добрым и честным. А какой-нибудь красавец может оказаться злым и жестоким. И нельзя сказать, плохой человек или хороший, когда ты только увидишь его, нужно обязательно поговорить с ним, поиграть, попробовать подружиться. Самое главное – как человек воспитан, как он умеет себя вести, а не каким он появился на свет – красивым или не очень.
Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.
Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека.
И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка.
Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!
Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, выберите себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.
Жил да был Кулачок. Обыкновенный Kyлачок из пяти пальчиков, плотно прижавшихся друг к другу. Ох, и драчун же был этот Кулачок. Как только встретит кого-нибудь, так и норовит ударить. И стали все его обходить стороной. Кому же охота с таким задирой дружить? Увидят его издалека и кричат ему: «Злюка!», «Драчун!», «Забияка!» – как будто бы слов других не знают.
Расстроился Кулачок, сжался еще сильнее, так что пальчикам 6ольно стало и стали они коготками своими колоть кулачок. Чуть все не перессорились. Только вдруг, откуда ни возьмись, появился белый лист, он жил в альбоме и вышел прогуляться. Хотел было Кулачок на лист наброситься и помять его, но тот был такой чистый и гладкий, что жалко стало Кулачку портить его. А лист и спрашивает: «Что же ты, Кулачок, такой расстроенный?». «Обзывают все меня, – пожаловался Кулачок, – а я вовсе не такой». «Тогда покажи всем, какой ты на самом деле, а я помогу, – посоветовал альбомный лист, – ведь ты всегда прячешь свои пальчики, и никто не может увидеть тебя по-настоящему».
Белый лист подставил свое ровное поле, и Кулачок осторожно решился расправить свои пальчики. Добрый и терпеливый Карандаш аккуратно обвел все пальчики. И тут все увидели, что перед ними не драчливый Кулачок, а … Каждый увидел что-то свое. А что разглядел ты?