Лео хартонг пробуждение в сон
forum.Lazarev.ru
На всё Воля Бога
На всё Воля Бога
Сообщение rewwerty » 06 май 2018, 02:42
Эту идею человеку трудно принять, потому что есть эго. Что оно сейчас говорит?
Эго (личность) – это набор отождествленностей, идей и убеждений о себе (в том числе комплексов), накопленного опыта и желаний. Эго – это ощущение себя отдельной независимой (автономной) единицей Жизни; ощущение себя автором, творцом, деятелем, исполнителем, что часто выражается как «я подумал», «я решил», «я сделал» и т.д.
На самом деле мысль просто возникает, решения принимает ум, а делает тело.
В уме возникает мысль и, мгновение спустя, эго говорит: «это я подумал». Ум решает задачи, а эго говорит: «какое замечательное решение я нашел!». На основании решений ума тело производит действия, а эго говорит: «это я сделал».
Так должно быть, на то Воля Божья. Воля Бога на то, чтобы были отождествленности, и на то, чтобы они исчезали при работе над собой. Воля Бога на то, чтобы вы попали на этот сайт, или не попали. Воля Бога на то, чтобы вы начали заниматься собой, или не начали. Воля Божья на то, чтобы у вас возникло это понимание сейчас, или не возникло сейчас. Воля Бога на то, достигнете ли вы просветления в этой жизни, или не достигнете.
Какая-то сила заставила вас заняться вопросом само-исследования, и эта сила доведет свое дело до конца – до самопознания (просветления), рано или поздно.
Под словом Бог подразумевается Единое Сознание, которое разделяют на проявленное и непроявленное. Проявленное Сознание, в свою очередь, разделяют на Светлые Силы и Темные Силы (одна из крупнейших дуальностей нашего мира), но на самом деле всё едино. Все процессы, протекающие в Едином Сознании, тесно взаимосвязаны и построены на причинно-следственных связях, поэтому Ничто не случайно. Чтобы избежать путаницы, еще раз скажу: Бог – это всё, что есть, и далее под словом Бог подразумевается Единое Сознание. Разделение Единого на части и дуальности – это иллюзия, необходимая для существования нашего мира.
Пока человек сильно отождествлен с телом, умом и множеством других вещей, познание истины невозможно: иллюзии мешают видеть и осознавать. Вот почему такой сильный эффект дает разотождествление (например, работа с дуальностями: «я тело – я не тело», « я ум – я не ум» и т.д.). Когда отождествленности уходят, открывается истина (Единое Сознание, Бог, Воля Божья), но для этого нужно как следует поработать над собой.
Задумайтесь сейчас над этим: «На всё Воля Бога», и вы почувствуете, насколько сильно протестует ваше ложное эго. Эго не может принять Божью Волю (на это тоже Божья Воля). Продолжайте удерживать мысль «На всё Воля Бога», и вы найдете убеждения, с которыми нужно работать.
Составьте список этих убеждений, несогласий, и проработайте их подходящими техниками.
Если бы человек мог запросто принять Божью Волю, это была бы техника мгновенного просветления, потому что это тотальное принятие как есть.
Принять Божью Волю означает принять всё как есть; и в этом принятии исчезает сам принимающий, так как в нем больше нет необходимости. Остается чистое присутствующее сознание (свидетельствование, наблюдатель, истинное Я), что сопровождается чувством бесконечной свободы и счастья: больше не о чем переживать, нечего делать, незачем думать – все происходит само – по Божье Воле.
Эго не может довериться Жизни (Божьей Воле), потому что боится, а вдруг что-то пойдет «не так»; есть убеждения, как все должно происходить, каким должен быть мир, каким должен быть я, – и от этих убеждений нужно избавляться так же, как и от отождествленностей, потому что они не дают возможности достичь просветления.
Посмотрите на жизнь с точки зрения «На всё Воля Бога». Происходит какое-то, пусть неприятное, событие – а вы понимаете, что на то Воля Бога. У вас возникает реакция на это событие, вы кричите, ругаетесь, обвиняете другого – на то Божья Воля. Вам что-то кажется неприемлемым – на то Воля Бога. Вы принимаете свое неприятие ситуации и успокаиваетесь – и на это Воля Бога – вы «отклеиваетесь» от происходящего, перестаете считать себя участником и превращаетесь в наблюдателя (безличностного свидетеля) Божьей Воли.
Это сопровождается исчезновением иллюзии я, исчезает вовлеченность и иллюзия личного волеизъявления. Исчезает иллюзорное ощущение себя автономной (независимой) сущностью, автором (источником, творцом, исполнителем) происходящего. Исчезает также иллюзия свободы выбора. Остается только свидетельствование Воли Божьей, иллюзии жизни развеиваются, и происходит просветление. Это полная свобода.
«На всё Воля Божья» – это не просто интересная теория, это полезный практический инструмент, который ускоряет путь к просветлению. Судите сами. Когда вы исходите из того, что на всё Воля Божья и что у вас нет абсолютно никакой свободы выбора, вы расслабляетесь. В любой момент времени происходит только то, что должно происходить в этот момент, так к чему лишние беспокойства? Если ничего нельзя изменить в происходящем, то лучшее состояние, которое может иметь место – состояние присутствия и наблюдения этих Игр Сознания.
Это как полупрозрачный утренний сон: вы почти проснулись, но остатки сна еще плывут перед глазами. Вы уже не вовлечены в него, нет отождествленности со снящимся персонажем, нет претензий на причинность (авторство, волеизъявление) в этом сне, нет беспокойства по поводу будущих событий этого сна. Вы понимаете, что этот сон – не более чем игры ума, и позволяете ему происходить, не пытаясь что-то в нем изменить, принимая всё как есть. Так же само и в «реальной» жизни, в бодрствующем состоянии, которое мало чем отличается от ночного сновидения.
Можно просто наблюдать эту Игру Сознания (сон, лилу, иллюзию, майю, матрицу и т.д.), без вовлеченности, отождествленности и всех остальных последствий этого, без (вне) кармы.
Истину невозможно выразить словами в точности, и то, что написано здесь – лишь указатели. Если на то Воля Бога, вы поймете о чем речь, и ваша жизнь изменится.
Используйте любые подходящие техники для отождествление и избавления от остальных иллюзий.
Пребывал не-проявленный Бог в своем безмятежном Абсолюте, и вдруг, ни с того ни с сего, проявил себя.
Создал Бог множество душ, каждая из которых являлась неотъемлемой частью Его Самого – как множество граней алмаза являются неотъемлемой частью самого алмаза.
Своим Светом, отраженным душами-гранями, он создал внутри алмаза удивительный и невероятный мир, в котором есть всё, что только можно себе представить – мужчина и женщина, любовь и ненависть, добро и зло.
И сделал Бог так, чтобы каждая душа-грань отражала и воспринимала всё индивидуально, по-своему, чтобы рисунок Жизни никогда не повторялся. Это гарантировало, что мир никогда не будет познан, а стремление познать никогда не исчезнет.
И сейчас, через конкретную душу читая эту притчу, Бог на минуту призадумался…
Лео хартонг пробуждение в сон
ПРОБУЖДЕНИЕ В СОН | Лео Хартонг
Друзья! Представляем Вам новое издание нашего проекта – книгу нидерландского автора Лео Хартонга «Пробуждение в сон: дар ясной жизни».
Лео Хартонг — не учитель и не мастер. Он живет и работает в Нидерландах. Его учителем и учением стала сама жизнь. В поисках себя он испробовал множество ролей и занятий, изучал богословие, йогу и медитацию, скитался по Европе и Азии, преступал законы и отбывал наказание в тюрьме, становился мужем и отцом.
Лео испытал многое: тяжелые депрессии, наркозависимость, проблемы с законом, но все это оставалось фоном того самого поиска, который однажды неожиданно завершился чем-то настолько простым, что об этом сложно говорить, но не говорить — невозможно.
То, о чем говорится в этой книге — нечто совершенно неуловимое и простое. Это то, чем вы являетесь в действительности в данный момент, прямо сейчас. Парадокс заключается в том, что это тайна, которая может показаться сложной, если попытаться ухватить ее с помощью слов и концепций.
Лео Хартонг говорит, что эти попытки ничего не дадут. Поэтому он называет этот текст не объяснением, а исследованием, опирающимся на известные и малоизвестные указатели и метафоры. В легкой и непринужденной манере он объединяет голоса разных эпох и культур в прямой метод, который и предлагает всем читателям и искателям.
О своей книге он пишет так: «Слова этой книги указывают на ту самую сущность, которая осознает, как происходит чтение этой книги. Этот текст вряд ли следует расценивать как побуждение пуститься в долгий путь. Скорее это предложение сойти с дороги. Книга вовсе не указывает на «вашу» осознанность, она говорит об Осознавании, в котором возникает идея «вас». Она не раскрывает «ваше» бытие, она разворачивает вас к Тому неопровержимому Бытию, которое уже проявлено в форме Вас».
Лео Хартонг подчеркивает: «это не что-то эксклюзивное для интеллектуальной или духовной элиты. И это не что-то отдаленное и сокрытое в будущем. Это всевключающее, чистое присутствие, которое ближе, чем дыхание. Это сердце всех сердец, ваше истинное Я по праву рождения. Эта книга – ваше приглашение к тому, чтобы вспомнить то, что никогда не было забыто».
Необычайно ясная книга, прямо и непосредственно указывающая на реализацию того, что вы уже дома и всегда здесь были. Среди множества духовных книг редко встретишь такую, которая бы шла до конца. Эта книга из таких. Лео говорит о самой сути вопроса. Рекомендую к прочтению.
— Джоан Толлифсон, автор книги «Обнаженное сердце медитации»
В этом современном изложении Адвайты Лео проявил свой особый талант — привносить ясность и юмор туда, где обычно все окутано туманом и путаницей. Прямо сейчас вы уже и полностью присутствуете и вы уже свободны, однако в суете жизни внимание отвлекается от простого присутствия и отождествляется с ролью искателя.
В этой книге, под проницательным руководством Лео, блуждающее внимание возвращается обратно в источник, оставляя вас пребывать в своей природе, как и было всегда, до вовлечения в поиски.
«Пробуждение в сон» представляет собой последовательное и ясное изложение того, что обычно полностью упускается из виду из-за своей простоты.
— Нэйтан Джилл, автор книги «Уже пробужден»
История пробуждения Лео к тому, что есть — подлинный аромат Истины. Наслаждайтесь!
— Исаак Шапиро, автор книг «Убегая от приснившихся тигров» и «Само по себе»
Огромная радость резонанса и узнавания. Восхитительно! В кажущейся разворачивающейся игре великие мудрецы, видящие и спасители всех времен от древности до сегодняшнего дня ликуют, ибо понимание все еще выражает себя в так называемых индивидуальных существах. Они приветствуют дома еще одного путника, воодушевляясь тем, что линия преемственности живет и процветает. Книга будет очень полезной воображаемым многим.
— Сэйлор Боб Адамсон, автор книги «Что не так с Этим Моментом, пока вы о нем не подумали?»
Лео — один из тех, кто говорит из ясности по поводу просветления, и который знает, что поиск просветления или духовного освобождения совершенно бесполезен для эго, поскольку «Это» есть свобода от эго, а не для эго. В конце концов становится понятно, что так называемое окончательное понимание не есть результат поиска, оно приводит поиск к завершению. Другими словами, наступает свобода от поиска, поскольку случается осознание, что никакого искателя нет. Это не о том, чтобы удовлетворить наши духовные ожидания, но о том, чтобы от них освободиться.
— Ян Керсшотт, автор книги «Никого нет дома»
Отличная книга! Начал читать и не смог остановиться. Благодарю Вас за глубину мысли, подлинность чувств, возможность хорошенько посмеяться, и за вдохновляющие жизненные уроки. Рекомендую книгу всем, кому интересно посмотреть на жизнь другими глазами.
— Брайан Олман, доктор философии, автор книг «Шесть шагов к свободе: самогипноз и мягкие медитации»
Книга на редкость хорошо читается, и после первого, быстрого прочтения вы скорее всего вернетесь к началу и погрузитесь в текст по-настоящему, обнаруживая ответы и расплетая мысленную паутину. Лео Хартонг пишет исходя из своего опыта. Он не предлагает вслепую принять его точку зрения. Он раскрывает вам свое восприятие, а дальше уже вопрос в том, резонирует ли изложенное с Вами или нет.
— Книжное Обозрение Swamy’s
В книге «Пробуждение в сон» Лео Хартонг демонстрирует исключительную способность соединять ясность понимания с ясностью выражения, и приводит учение недвойственности к предельно простой форме, сохраняя при этом целостность.
Он пишет в дружественном и занимательном стиле будто рассказывает все эту другу, сопровождая свои истории отменным юмором. В этой легкости, тем не менее, содержится руководство, мудрость и советы, а также весьма свежие наблюдения и намеки о природе поиска и просветления. Лео прямо и без ложной рекламы рассказывает, чего ожидать, а чего точно не ждать.
Он искренне рассказывает о своей сложной и противоречивой истории жизни и поиска. О том, как на него появлияли Восточные и Западные учения. И хотя многие авторы избегают погружения в детали своих биографий, считая это уводящим от сути, история Лео кажется вполне уместной, так как он увязана с главной идеей о том, что пробуждение — это не про накопление переживаний, концепций и ожиданий; это про отпускание всего.
Автор внимательно подбирает слова, чтобы как можно точнее выразить понимание. Саму книгу он называет не «Пробуждение ото сна», а «Пробуждение в сон», сравнивая духовное пробуждение с осознанными сновидениями, в которых сновидящий пробуждается внутри сна, а сон, тем временем, продолжается. Ничего не меняется, просто сновидящий — Я, Самость, — теперь осознает, что это сон.
Возможно, самым важным для тех, кто озадачен вопросом «А доступно ли мне это призрачное пробуждение?», будет уверенное напутствие Хартонга: «Пробуждение или Самореализация не есть что-то, что доступно лишь избранным».
Основное послание этой книги просто, но судьбоносно. Духовное пробуждение — это не событие, которое происходит с отдельным человеком, поскольку нет никакого отдельного человека, с которым это может произойти. Это не более, чем понимание вашей истинной природы, которая всегда здесь. Хартонг просто приглашает вас увидеть. Это все, но этого и достаточно.
— Деннис Л. Транк
Предисловие Тони Парсонса
Что случается, когда падаешь за край Земли?
Кто же автор?
На берегу реки
Все, что вы здесь прочтете — не истина!
Не пугайтесь
Святые, грешники, искатели и мудрецы
Улавливаете?
Образ «себя»
Враг внутри
Я есть…или есть Я?
Кто смотрит шоу?
Сдвиг
Ни претензий, ни ответственности, ни славы
Практиковать или не практиковать?
Принятие, безусловная любовь, благодать и все такое
А как насчет тела?
Расставаясь с призраком
Ослепленный светом
Концепции и метафоры
Сон о пространстве и времени
Пробуждение в сон
Послесловие
Лео Хартонг: вопросы и ответы
Выходные данные:
Издательство «Практики самоисследования», 2017
Формат 148х210 (средний)
Обложка мягкая, матовая ламинация
Перевод с англ.яз Парфентьев С.А., 200 с.
КАК ЗАКАЗАТЬ КНИГУ:
1) Напишите сообщение в группу Практики самоисследования с указанием ваших ФИО, почтового адреса и количества экземпляров (некоторые покупают себе и друзьям);
2) Либо напишите письмо в редакцию издательства (info@praktiki.link) с указанием ваших ФИО, почтового адреса и количества экземпляров.
Стоимость книги: 450 рублей.
Доставка по России заказной бандеролью с трек-номером: от 170 рублей
Доставка за рубеж: рассчитывается отдельно, в зависимости от страны.
По вопросу оптовой закупки просьба обращаться в редакцию издательства (info@praktiki.link). Познакомимся и обсудим все детали)
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: покупая наши книги, вы поддерживаете начинающий издательский проект и напрямую способствуете тому, чтобы в серии появлялись новые классные книги в хорошем переводе (в том числе по Вашим заявкам). Делая репост этого объявления, вы тоже этому способствуете, хотя и косвенно:)
forum.Lazarev.ru
Концепция духовного развития
Концепция духовного развития
Сообщение rewwerty » 20 май 2018, 02:16
Статья напрямую о том, чем мы с вами занимаемся :
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
Истина, выраженная словами, тут же перестает быть истиной, превращаясь в ограниченную концепцию. Ни одна концепция не передает истину, а только описывает ее или пытается объяснить теми или иными словами.
Всё, что написано здесь – концепции. Всё, что написано где-либо еще – концепции.
Никакая концепция ничем не лучше и не хуже любой другой. Нет правильных и неправильных концепций, есть только ощущение правильности или неправильности тех или иных концепций в любой конкретный момент духовного развития.
Роль любых концепций в духовном развитии – избавить от других концепций.
Ценность любой концепции относительна и меняется по мере духовного роста.
Духовное развитие – это последовательная смена концепций, продолжающаяся до тех пор, пока все они не отпадут благодаря пониманию их неистинности.
Высшая точка в духовном развитии – понимание ложности абсолютно всех концепций.
Популярные концепции в духовном развитии
Иногда можно встретить весьма эгоистические концепции, как, например, следующие две.
« Я духовно развиваюсь (духовно расту, самосовершенствуюсь, занимаюсь самопознанием и т.п.), значит я лучше других». Здесь имеют место два важных момента:
1. Чувство личного авторства – я же занимаюсь собой. Это иллюзия личной причинности.
2. Эгоизм – «я лучше других».
«Моя практика (вера, религия, секта) лучше (быстрее, правильнее, эффективнее) других, и быстрее приведет меня к конечной цели». Никто заранее не знает, когда эта цель будет достигнута, но склонность считать свою практику лучшей остается.
Есть множество различных концепций, сменяющих друг друга по мере духовного развития, и в следующей статье предлагаю рассмотреть концепцию, которая, возможно, успешно заменит множество старых, и приблизит момент полного освобождения от власти иллюзий – момент пробуждения. Также полезно будет почитать статью Работа ума: ловушки и хитрости.
Re: Концепция духовного развития
Сообщение Gagara » 21 сен 2018, 09:57
Re: Концепция духовного развития
Сообщение Gagara » 21 сен 2018, 10:25
Re: Концепция духовного развития
Сообщение rewwerty » 21 сен 2018, 11:17
Пока Безмолвие не будет целью, эго-ум будет рождать новые концепции, где ему будет место для жизни.
Re: Концепция духовного развития
Сообщение rewwerty » 21 сен 2018, 11:46
«Все, что кажется происходящим, уже произошло.
. После совершения действия, мы начинаем утверждать, что мы его совершили.
. После того как происходит мысль, после того как она уже случилась, думающий начинает утверждать, что это он ее подумал.
Появляется делающий, который утверждает, что он что- то сделал. Всегда через расщепленную секунду, после самого действия. Я, я это был. Безумно.
Вы знаете свою волю, только когда действие уже совершено.»
Лео Хартонг, фрагмент из книги «Пробуждение в сон»
https://vk.com/wall-129087123_2923
Все видимые решения и выборы – это мысли. Действие на основе мысли ощущается как выбор и называется выбором, однако в действительности выбор – это всего лишь выражение доминирующей мысли. Я не выбирал свое желание выпить чаю, и не выбирал более сильное желание сначала закончить параграф, но это то, что случилось само собой. Я не хочу сказать, что я аппарат, не имеющий свободы воли. По правде говоря, здесь нет даже индивида, у которого можно было бы отнять свободу воли. Мысль о «я» и мысли о чае и тексте разворачиваются друг за другом как проявление живой энергии Чистого Осознавания.
В такой перспективе возникает чувство, что жизнь – это просто проживание, мышление, и действия, совершаемые через вас и в качестве вас. Даосы называют это У Вэй, что в вольном переводе означает НЕДЕЯНИЕ. Это не означает, что следует стать пассивным и ничего не делать; речь скорее о том, что все, включая «ваши» мысли и действия, случается естественно и само по себе. Лао Цзы описывает это в Дао Дэ Цзин следующим образом:
Дао ничего не делает,
но нет того, чего бы оно не сделало.
И еще:
Кто служит дао,
изо дня в день уменьшает свои желания.
В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.
Нет ничего такого, что бы не делало недеяние.
Или словами Будды:
Есть страдание, но нет страдающего,
Есть действие, но нет деятеля.
Всем нам хорошо знакомо чувство пребывания в потоке вещей. В такие моменты мы теряем себя в действии. Такой опыт часто бывает у писателей, когда слова просто выплескиваются на страницу и они сами не знают, какой будет следующая строка, пока не напишут ее. Большинство спортсменов тоже переживают моменты, когда внутри вдруг происходит щелчок и они выступают так, словно обладают запредельной силой.
Иногда во время занятий любовью случаются моменты, когда пара словно сливается в одно целое, для которого не существует отдельных индивидов. А как насчет едва не случившихся аварий на трассе, когда вы спустя несколько мгновений искренне удивляетесь, кто и как рулил вашим автомобилем? Я уверен, что если вы поразмыслите над этим, вы вспомните несколько таких случаев из собственного опыта, когда вы вдруг теряли чувство себя и все словно вставало на свои места.
Это забытье сильно отличается от ситуаций, когда вы забываете, что у друга день рождения или забываете, куда положили свои очки. Это и не психотические эпизоды, которые могут случаться при злоупотреблении алкоголем или успокоительным. Это забытье предельно внимательное и живое. Потеря себя в потоке дает вкус того, что значит «недеяние».
Все действия совершаются гунами природы,
но тот, кого ввело в заблуждение эго, думает: «Я деятель».
— Бхагавад-Гита (глава 3, стих 27)
И хотя пребывание в потоке ощущается чудесно, идея о том, что наши действия происходят сами по себе, а не по нашей свободной воле, может оказаться разочаровывающей. Это особенно характерно для Западного ума, склонного считать свободу воли либо неотъемлемым качеством своей бесценной индивидуальности, либо даром или проверкой Бога, решившего посмотреть, насколько данный человек силен, чтобы поступать правильно.
Для атеиста мерилом настоящего человека может быть правильность его поступков; для религиозного человека ставки довольно высоки, так как они определяют качество его загробной жизни.
С точки зрения свободы воли идея того, что нечто может проживать нас, звучит довольно неприятно. Она словно уменьшает нас до уровня марионеток, предполагающего беспомощность, а это уже трудно принять. Более того, возникает страх, что если наша беспомощность и есть наше истинное действие, то у людей появляется оправдание разного нежелательного поведения.
Что во всех этих аргументам упускается, так это то, что вся эта активность есть активность единого Я, проявленного как множество персонажей, которые, как кажется, думают, действуют и совершают выборы. Оправдать таким образом нежелательное поведение не получится – в любом случае будут последствия.
Вы можете заявить, что мысль, подтолкнувшая вас к хищению у работодателя, просто возникла и вы не несете за это ответственности; но в таком случае и работодатель не несет ответственности за ту мысль, которая подтолкнула его к тому, чтобы вас уволить и подать на вас в суд.
В конечном итоге, раз эго – это иллюзия, его невозможно лишить свободы воли, равно как невозможно сделать его жертвой предопределенности. Эго не является ни деятелем, ни недеятелем; оно попросту не обладает независимым от Я существованием подобно тому как персонаж романа не обладает независимым от автора существованием, повествующего о нем, или о ней. Он или она, равно как и все другие персонажи истории, возникает из воображения автора.
Когда становится ясно, что все мы одинаково возникаем из Чистого Осознавания, в тот же момент становится ясно и то, что нет никого, у кого можно забрать свободу воли. В момент, когда точка зрения эго оставляется в стороне, происходит освобождающая реализация божественной энергии, спонтанно проявляющейся В КАЧЕСТВЕ НАС САМИХ. И затем не остается никого, кто бы переживал чувство беспомощности, и становится ясно видно, что беспомощность – это всего лишь очередная мысль.
Как сказал апостол Павел в Послании к Галатам:
Я сораспялся Христу, и уже не я живу,
но живет во мне Христос, Дух непреходящий.
Парадокс идеи о том, что эго следует отбросить, в том, что тот, кому предлагается отбросить эго, не есть деятель, он не может ничего отбросить. Это скорее похоже на отпадание, которое происходит в свое время и которое есть ни что иное, как безличное распознавание иллюзорной природы эго. И хотя это осознание случается само по себе, и часто приписывается милости, не следует его ожидать. Ожидание – это еще один способ получить это, которой лишь укрепляет иллюзию о том, что есть НЕКТО, который должен быть НИКЕМ.