Ленивая гимнастика после сна в младшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Конспект

гимнастики после дневного сна.

Выполнила :Петрусь М. В.

(вторая младшая группа)

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура

I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)

(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)

-Чтоб скорее нам проснуться,

Тянем ручки, тянем ножки,

Ручками облачка достали

И немного выше стали.

-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.

1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)

2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.

3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)

-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)

Друг за другом мы идем

Дружно песенку поем.

Ждут на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

1. Ходьба по рельефной дорожке.

-По ровненькой дорожке

По кочкам по камешкам.

2. Ходьба по дорожке из камней.

3. Ходьба между двух шнуров.

-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.

4. Ходьба, перешагивая через кубики.

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.

-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.

2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.

-А вот и медведь идет на четырех лапах.

3. Подлезание в дуги.

-А теперь мышки вылезают из своих норок.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Вот и зайка прискакал.

V. Дыхательная гимнастика

«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)

VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)

Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.

VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)

Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе

Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.

Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна. Автор: Величкина Юлия Викторовна г. Москва.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Конспект гимнастики после дневного сна «Минутки-пробудки для малышей» Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной.

Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.

Источник

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе

Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).

1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.

2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.

3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

4. Мобилизовать внимание детей.

5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Спальня, групповая комната.

После дневного сна.

Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.

Смена комплекса через 14 дней.

В тёплое время года дети занимаются без маек.

В холодное время года дети занимаются в майках.

Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:

Чтобы не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). (тема:Детский сад).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Прыжки на 2-х ногах возле кровати.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.

Переваливаться с ноги на ногу.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.

Бег на месте, высоко поднимая колени.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). (тема: Осень).

1. «Солнышко просыпается».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2. «Солнышко смотрит вокруг».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Солнышко делает зарядку».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднимать одновременно руки и ноги вверх.

4. «Солнышко поднимается».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

5. «Солнышко танцует».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). (тема: Дары природы).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.

Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть на корточки, постучать по полу.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). (тема: В мире животных).

1. «Медведь в берлоге»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Перекаты на правый бок, затем на левый бок.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.

3. «Зайчишка – трусишка»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.

4. «Белочка прыгает на веточках»

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Прыжки на 2-х ногах.

И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью

Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).

1. «Котята просыпаются».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2. «Котята потягиваются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».

5. «Котята веселятся».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на носочках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). (тема: Зима).

1. «Снежинки просыпаются»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). (тема: Народная культура и традиции).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: «Вот!».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.

Сжимать и разжимать кулачки.

5.«Достань ладошками до колен».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на пятках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».

И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.

Прыжки на 2-х ногах на месте.

4. «Лиса-всему лесу краса».

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

5. «Волчок-серый бочок».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). (тема: Здоровье).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.

И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.

Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).

1.«Собираемся на задание».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать руки и ноги.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты со спины на живот и обратно.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

5.«Пробежка по стадиону».

И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.

Бег на месте с высоко поднятыми коленями.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). (тема: Весна).

И. п. : сидя возле кровати на корточках.

Руки вместе под щекой, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся»

И. п. : сидя возле кровати на корточках.

Медленно встать, опустить руки через стороны.

3. «Больше спать не захотел»

И. п. : стоя возле кровати.

Повороты головы вправо-влево.

4. «Потянулся, улыбнулся»

И. п. : стоя возле кровати.

5. «Взвился вверх и полетел»

И. п. : стоя возле кровати.

Прыжки на месте на 2-х ногах.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища

Повороты туловища на правый бок, затем на левый.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на носочках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). (тема: Транспорт).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Круговые движения руками.

5.«Огляделись и поехали».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). (тема: Безопасность).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.

2.«Наденем резиновые сапожки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.

3. «Попрыгаем через лужи».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки с ноги на ногу.

4.«Деревья качаются от ветра».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на пятках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).

И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.

Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

И. п. : лежа на спине в кровати.

Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.

И. п. : лежа на спине в кровати.

Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группеФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Смотреть картинку Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Картинка про Ленивая гимнастика после сна в младшей группе. Фото Ленивая гимнастика после сна в младшей группеПлан-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Источник

Гимнастика после сна (вторая младшая группа)

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1. А) Потягивание в кроватях.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Б) Упражнение «Отдыхаем»

И. п. : лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Массаж спины «Дождик».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

(Легко постукивают кулачками.)

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

2. Ходьба по дорожке.

3. Упражнения «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки. (Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки. (Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

2. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

От крыльев к переносице.

Пальцы наши просятся.

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул! (Воспитатель дует на детей)

Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять попеременно звук [вввв]. Повторить 4-5 раз.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) упражнения для глаз

— закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

— посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Ходьба по ребристой доске.

3. Упражнение «Петушок»

Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)

Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)

Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)

Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.)

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Речь с движением «Башмачки»

А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки! (Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и

поворачивают ступни ног вправо-влево)

Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки! (дети топают ногами, сидя в кроватках).

Разок шагнёшь, другой шагнёшь! (Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную

позицию. Всё это, сидя на кровати.)

А потом, а потом – плясать пойдёшь! (Быстро-быстро топают ногами, сидя на кроватях).

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Мне гимнастика нужна –

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

К потолку все повернись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по ребристой доске.

Снег, снег кружится.

Белая вся улица (Дети бегут по кругу).

Собрались мы в кружок (Дети останавливаются,

Завертелись как снежок (Дети кружатся на месте).

4. Дыхательное упражнение «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Гимнастика для глаз

Посмотреть вдаль из окна (на дерево). Посмотреть издали на красную точку на стекле окна (приклеить маленький красный кружок или нарисовать гуашью). Вращение глазами вверх и вниз.

2. Ходьба по дорожке.

3. Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

4. Дыхательное упражнение «Озябшие ручки».

Исходное положение сидя. Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки», выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Приподняли мы головку,

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки,

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

2. Ходьба по дорожке.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Мойтесь сразу оба глаза!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Пожмём плечами».

Дети сидят или стоят, руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

4. Дыхательное упражнение «Тишина».

Указательный палец приложить к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук [ч-ч-ч].

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж.

Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает, (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Разминка.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

4. Дыхательное упражнение «Часики».

Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. А)Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Встали пальчики с утра,

В детский сад идти пора! Ура!

А как же нам идти, ведь все дорожки в лужах. Мы возьмем метелки и разметём их (поглаживаем вытянутые ноги вверх-вниз).

Путь свободен, идём (делаем «человечков» из двух пальцев)по ножкам-дорожкам и напеваем: ля-ля-ля…

Пришли в детский сад, а там уже есть мальчики-пальчики и стали они играть все вместе (массажируем пальцы на ногах). Поиграли они, отдохнули и пора стало возвращаться домой. Попрощались пальчики и отправились назад по ножкам-дорожкам,напевая: ля-ля-ля… Пришли они домой, поиграли, посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и легли спать (сжимаем пальчики в кулачок).

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Писк комара».

Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше совместить эти движения с произнесением долгого звучания звука[з-з-з]. на выдохе со звуком медленно соединять руки, чтобы прихлопнуть воображаемого комара.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком,имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

5. Обширное умывание.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика после сна. Планирование СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.

Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *