Лайтбокс в такси что это
ГИБДД будет аннулировать регистрацию такси с «лайт боксами» (световыми коробами)
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОВОГО КОРОБА НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
«Лайт Бокс» («световой короб») – устройство, устанавливаемое на крыше автомобиля такси, несущее на себе информацию рекламного или иного характера.
В соответствии с определениями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, внешние световые приборы — это устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
Таким образом, «Лайт Бокс» («световой короб») не является внешним световым прибором, и не входит в число компонентов транспортного средства, подлежащих обязательной сертификации.
В свою очередь, согласно определений Технического регламента, «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза.
Таким образом, установка «Лайт бокса» должна быть осуществлена в соответствии с процедурой оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, установленной разделом 4 главы 5 Технического регламента. Однако сам «Лайт Бокс» («световой короб»), как автокомпонент, не подлежит сертификации.
Документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства обязательным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения, является свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Особо стоит отметить, что в настоящее время данные устройства («световые короба») применяются в основном только для нанесения на них информации рекламного характера и не являются оборудованием, позволяющим идентифицировать транспортное средство как такси. Кроме того, имеется практика установки в торцевые поверхности (переднюю и заднюю) светового короба источников света зеленого цвета, которые могут быть восприняты другими участниками дорожного движения, при движении в темное время суток, как разрешающий сигнал светофора. Также при длительном движении в потоке за таким транспортным средством или стоянке в «пробке» происходит частичное ослепление водителя автомобиля, находящегося сзади.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В Российской Федерации действует ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», согласно которого отличительный знак таксомоторов предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2. Размещение каких-либо надписей и рекламы на фонарь легкового такси данным ГОСТом не предусмотрено.
В настоящее время промышленностью массово выпускаются опознавательные фонари таксомотора, соответствующие ГОСТ 25869-90.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.18 данного Перечня установлено, что запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, управление транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями без разрешения ГИБДД образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
При выявлении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, их регистрация аннулируется в установленном порядкесведениям, указанным в представленных документах, их регистрация аннулируется в установленном порядке.
Прокуратуру просят проверить законность штрафов за лайтбоксы на такси
Сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать водителей такси за установленные на крышах машин «световые коробы» с рекламой и аннулируют регистрацию автомобилей
В заявлении в прокуратуру Москвы от компании «АСАП ТК» (Nexi, автопарк около 4 тыс. автомобилей), с которым ознакомилcя Lifenews, указывается, что с 1 января 2016 года сотрудниками ГИБДД было составлено 61 протокол по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении водителей такси – управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. За это водителям выписывают штраф на 500 рублей.
«Световые коробы», по мнению сотрудников ГИБДД, являются внесением изменений в конструкцию автомобиля, влияющую на безопасность дорожного движения, следует из обращения в прокуратуру. Гаишники ссылаются на экспертную оценку специалистов государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ», в соответствии с которой «источник света зеленого светофора может быть воспринят как разрешающий сигнал светофора» и «при длительном движении в потоке за таким транспортным средством или стоянке в пробке происходит частичное ослепление водителя автомобиля, находящегося сзади», рассказывают в компании такси.
Гендиректор ООО «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдан Коношенко рассказал Lifenews, что компания также не согласна с правомерностью действий сотрудников ГИБДД, привлекающих к ответственности за лайтбоксы. Свои права «Формула такси» решила отстаивать через суд.
Коношенко подчеркнул, что заключение «НАМИ», на которые ссылаются представители ГИБДД при вынесении штрафов, носит рекомендательный характер. При этом «НАМИ» является заинтересованной структурой, утверждает он.
Отметим, что ФГУП «НАМИ» все же является не единственной структурой, где можно п ровести предварительную техэкспертизу о том что переоборудование возможно, техэкспертиза с изменением параметров транспортного средства и получить свидетельство о конструкции автомобиля. В Москве работают около 10 официальных центров сертификации, среди них одни из самых известных ФГУП «НАМИ», «НАМИ-ПТИА-Фонд» и «Трансдекра».
В МВД и ФГУП «НАМИ» комментарий Lifenews не предоставили. Также, по информации Lifenews, заключение ФГУП «НАМИ» было направлено на имя замруководителя департамента транспорта Евгения Адамова в декабре 2015 года.
Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский утверждает, что владельцам таксопарков необходимо обжаловать постановления ГИБДД о привлечении к административной ответственности в суде.
В свою очередь, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Юрий Лобарев рассказал, что к ним также обратились представители межрегиональной профсоюзной организации «Таксист», чьи водители были привлечены к ответственности за установку лайтбоксов на крыше.
К тому же эксперт отметил, что практика штрафов за лайтбоксы пока распространяется только на автомобили такси. При этом подобные конструкции также в частности, используемые для доставки пиццы и суши, а также учебные транспортные средства, подчеркивает Лобарев.
По данным компании (General Box), занимающейся размещением рекламы на световых коробах, цена рекламы на такси зависит от количества задействованных автомобилей и сроке размещения. Например, если компания для своей рекламы хочет арендовать 100 световых коробов на срок от 1 до 3 месяцев, то каждый короб обойдется в 3,5 тыс. рублей, на срок от 4 до 6 месяцев – 2 тыс. рублей, от 7 до 12 месяцев – 2,5 тыс. рублей. При этом в стоимость не включено производство наклеек и монтаж рекламы.
Преимущественно на лайтбоксах на крышах машин такси размещается реклама агрегаторов – Gett и «Яндекс.Такси». Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян отметил, что лайтбоксы имеют экономическое влияние, так как позволяют перевозчикам получать дополнительные рекламные доходы и впоследствии снижать тариф на услугу такси.
Компании-агрегаторы сами агитируют таксомоторные компании устанавливать на автомобилях лайтбоксы со своей рекламой, выдавая их бесплатно, рассказывает гендиректор компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян. Предполагается два варианта сотрудничества: либо агегатор выплачивает аренду за каждый лайтбокс около 2,5 тыс. рублей в месяц, либо снижает на 2 пункта процент с каждого заказа. Без скидки «Яндекс.Такси» берет с каждого заказа 13%, Gett – 15%. Лайтбоксы используются и для конкуренции компаний-агрегаторов между собой: так если на машине размещена реклама «Яндекс.Такси», то водителя отключают от заказов Gett и наоборот.
Светодиодный лайтбокс для такси: эффективная реклама
Светодиодный лайтбокс для такси – современная конструкция со внутренней подсветкой, которая устанавливается на крышу любой машины для размещения рекламы или другой информации, привлечения внимания потенциальных клиентов.
Изготовление лайтбоксов производится на специальном оборудовании и в кратчайший срок, за счет чего они остаются превосходным выбором для корпоративного применения сервисами такси.
Такая реклама способствует расширению целевой аудитории, вызывает доверие заказчиков и подходит для использования в любое время года и суток.
При выборе необходимо обратить внимание не только на характеристики светодиодов, но и на свойства самих коробов. Они должны быть:
Дополнительно лайтбоксы могут оснащаться декоративными элементами из пластика или оргстекла. Это простейший способ создания оригинальных световых эффектов, выгодно выделяющихся среди всего потока дорожного движения.
Информация на блоки наносится двумя основными способами:
Устройство лайтбоксов на автомобиль световых коробов
Светодиодные лайтбоксы изготавливаются из разных материалов, в разных формах и размерах. Каркас производится из металла: например, легкого и прочного алюминия.
Защитить конструкцию от разрушения и коррозии помогает специальная порошковая покраска.
Лицевые панели могут быть выполнены из:
Равномерную подсветку дают светодиодные источники, которые крепятся к основе. Они питаются от бортовой сети автомобиля со стандартной мощностью.
Для исправной работы достаточно заряженного аккумулятора, при наличии которого светодиодные лайтбоксы не будут давать сбоев.
Готовый лайтбокс наполняется разным содержанием. Чаще всего это:
Благодаря сравнительно невысокой скорости городского автомобильного потока, реклама в лайтбоксах крайне эффективна.
Каждая машина может проезжать около четырехсот километров в день, вследствие чего все больше людей успевают считать и запомнить информацию.
Дополнительно могут использоваться индикаторы занятости машины и другие полезные элементы.
Для размещения рекламы используются отдельные колпаки или сменные панели, в зависимости от условий эксплуатации. Цельная конструкция считается более надежной, но также требует больших затрат.
Монтаж светодиодных рекламных лайтбоксов для такси
Установка лайтбокса на автомобиль осуществляется несколькими способами:
Каждый вариант имеет свои преимущества. Магниты устойчивы к ветру, но могут создавать давление на крышу, особенно при большой скорости движения.
По направлению короба устанавливаются:
Преимущества светодиодных лайтбоксов для такси
Лайтбоксы давно стали незаменимым атрибутом такси, выполняя сразу несколько функций:
Светящиеся лайтбоксы отличаются рядом преимуществ:
Недостатки светодиодного короба с подсветкой
Основной недостаток светодиодных лайтбоксов – изначальные затраты на их приобретение и установку. Однако такое вложение сполна окупается уже в считанные месяцы, максимум – в течение года.
Наличие короба может отрицательно сказаться на аэродинамике автомобиля. Это касается любых наружных модификаций. Но чаще всего такая проблема не имеет принципиального значения при стандартном темпе городского движения.
Заключение
Привлекательный и грамотно разработанный светодиодный лайтбокс для такси – важнейший элемент экстерьера для любой серьезной службы.
Именно так можно выделить автомобиль среди конкурентов, увеличить узнаваемость компании и улучшить ее имидж.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:
Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:
Бизнес на ворованных шашечках: зачем у столичных таксистов скручивают световые табло
На интернет-барахолках цены на фонари с шашечками такси начинаются с 300 рублей. Это в официальных магазинах. И, на первый взгляд, при такой цене зачем их еще и воровать? Но, углубляясь в проблему, понимаешь, что уважающий себя таксист с такими дешевыми, а значит плохими, конструкциями не ездит. А у профессиональных лайтбоксов совсем другая стоимость, в десятки раз дороже. Ну а поскольку большая часть московских такси ездит под брендом «Яндекса», то вот большие световые табло этой компании и стали чаще всего воровать, рассказывает руководитель компании Tesvel – производителя лайтбоксов – Кирилл Бондаренко.
БОНДАРЕНКО : Данная конструкция весьма дорогостоящая. То есть был период, когда цена в Москве за неё у производителя доходила до 8 000 рублей. Соответственно, начал процветать такой бизнес, что граждане сопредельных государств обзаводились гаечными ключами и, собственно говоря, скручивали прямо вместе с креплениями данные конструкции с автомобилей. Потом, соответственно, эта продукция появлялась на сайтах бесплатных объявлений.
Преступники, судя по всему, действовали поточным методом. Ночной рейд – и десятки украденных лайтбоксов вскоре появляются на Avito и «Юле», добавляет Кирилл Бондаренко.
БОНДАРЕНКО : Только в одном из округов Москвы за ночь было снято порядка 20 таких коробов. На протяжении всего прошлого сезона такая информация поступала регулярно. То есть сезон – это имеется в виду с сентября 2017. И последняя информация была где-то в апреле 2018. И воруется это всё каждый день.
Интернет-объявлений о продаже бэушных лайтбоксов не то чтобы много, но достаточно: каждую неделю – по 1 – 2. Но сложно выявить – ворованные световые табло или официальные. Впрочем, некий критерий подобрать можно. Ведь крепления, то есть рейлинги, воры отвинчивают без проблем, а вот заходящий в салон провод им приходится коротко перекусывать. Вот это и буду уточнять во время контрольного обзвона.
Здравствуйте. По поводу лайтбокса «Яндекс.такси». Он реально новый или всё-таки б/у-шный?» – «Новый полностью. Там нет ни одной какой-то царапинки, ничего вообще». – «А провод там можно прямо в систему подключать или к прикуривателю? Ну, он вообще длинный или обрезанный?» – «Его можно прямо вот сейчас подключать. Он не обрезанный. Он снятый аккуратно со всеми этими самыми».
Раз лайтбокс полностью в сборе, со всеми причитающимися проводами, то, скорее всего, лот честный. Тогда второй звонок.
КОРР.: Здравствуйте. Я по поводу лайтбокса. Я хотел спросить: провод идет к прикуривателю или как?
ПРОДАВЕЦ: Нет. Он просто там как бы обрезанный и замотан на конце.
КОРР.: Ворованный, что ли, раз обрезанный?
ПРОДАВЕЦ: Мне просто отдали его. Поэтому я не знаю, какой он.
А вот лайтбокс из этого лота уже похож на ворованный, потому что накоротко обрезать от него провод любой вменяемый таксист не станет. Он просто отсоединит и продаст в сборе. А вору для этого придется вскрывать саму машину и проникать в том числе в подкапотное пространство. А это – уже другой преступный профиль и другая уголовная статья. Повторим, что пик краж датируется прошлой осенью и нынешней весной. Сейчас подозрительные объявления есть, но их совсем немного. А дело вот в чем. Судя по словам знатоков рынка, в России появилось несколько крупных производителей таких коробов – спрос родил предложение. И цена на них упала примерно с 8 000 до 3 000. А это совсем уже другое дело – купить недорого можно и официально. И промышлять воровством световых табло ради минимального гешефта на их продаже – себе дороже.
Подмосковные таксисты обошли вакцинацию
Подмосковные таксисты придумали, как работать без прививок. Агрегаторы обязаны с 15 июля отключить водителей без QR-кода. Однако власти не учли, что большинство таксистов числятся как ИП и на них не действуют противоковидные ограничения. По словам экспертов, сегодня многие компании из сферы услуг выводят сотрудников за штат и таким образом обходят требование о вакцинации.
«Пора открыть границы!»
МИХАИЛ ГЛУШКОВ: «Пора открыть границы. Они, понятно, были закрыты год назад – не было вакцины, не было понимания, сколько длится инкубационный период, не было тестов хороших. Сейчас всё есть».
«Если ОСАГО станет неподъёмным для таксистов, пострадает безопасность пассажиров»
Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО. Водители не могут застраховать машины – сайты компаний выдают всевозможные сбои при оформлении полиса для коммерческих перевозок. При этом, если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то у него всё получается. Почему у таксистов возникают проблемы со страховкой? Об этом «Вестям ФМ» рассказал председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.
“Деньги “улетают” непонятно куда”: таксисты обвинили агрегаторов в обмане
Таксисты жалуются на агрегаторов и грозят им бойкотом. Извозчики утверждают, что платят комиссионные, не прописанные в договоре. Иногда онлайн-сервисы назначают водителям одну цену за поездку, а с пассажиров списывают другую сумму.
Форс-мажор – не повод повышать стоимость: в Петербурге хотят отрегулировать цены на такси
Власти Петербурга решили отрегулировать цены на такси. Городской комитет по транспорту потребовал от компаний-агрегаторов не повышать стоимость проезда во время нештатных ситуаций, когда такси становятся единственным доступным видом транспорта. Повышение цен в этих случаях чиновники назвали «необоснованным и недопустимым».
DiDi – не просто агрегатор, это – другая бизнес-модель
АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: «Наверняка DiDi будет демпинговать и наверняка будет предъявлять те же жёсткие правила к водителям, к безопасности – здесь всё стандартно. Для пассажира, пользователя – всё одно и то же. А вот для государства, для городских властей – надо понимать, что они имеют дело не совсем с агрегатором. Это – высокотехнологичная компания, которая пришла в ваш личный город».
Брендирование Яндекс Такси
Лайтбокс Яндекс Такси — обязательный атрибут партнёра Яндекс Такси! Лайтбокс хорошо выделяется в автомобильном потоке, благодаря своей форме. Размеры, конструкция и нанесенная графика соответствуют требованиям Яндекс Такси. Универсальное багажное крепление позволяет легко разместить короб на автомобиле, в том числе с пластиковой или стеклянной крышей.
Короб на рейлинге универсальный ЭКОНОМ (полистирол GEBAU). Короб в сборе: оклейка + штекер прикуривателя + универсальное крепление
Стоимость 1 шт в рублях, без НДС
4 067,79
Стоимость 10 шт в рублях, без НДС
3 644,06
Стоимость 15 шт в рублях, без НДС
3 559,32
Стоимость 20 шт в рублях, без НДС
3 474,57
Стоимость 50 шт в рублях, без НДС
3 305,08
Стоимость 100 шт в рублях, без НДС
3 135,59
Стоимость 300 шт в рублях, без НДС
3 050,84
Стоимость 500 шт в рублях, без НДС
2 900
Стоимость 1 шт в рублях, без НДС
5 680
Стоимость 10 шт в рублях, без НДС
5 370
Стоимость 15 шт в рублях, без НДС
5 297
Стоимость 20 шт в рублях, без НДС
5 170
Стоимость 50 шт в рублях, без НДС
4 746
Стоимость 100 шт в рублях, без НДС
4 492
Стоимость 300 шт в рублях, без НДС
4 238
Стоимость 500 шт в рублях, без НДС
4 153
Рейлинг сертифицированный, с гарантией от производителя
Короба одобрены компанией „Яндекс“
Являемся официальным производителем коробов „Яндекс Такси“
Установка короба 1 шт — 360 руб (без НДС)
Подключение в габариты 1 шт. — 720 р.
При единовременной полной оклейке авто в желтую пленку, брендировании „Яндекс“ и установке светового короба скидка от 3% до 15%
Брендирование „Яндекс“ — 2 880 руб
Брендирование по ГОСТу (МО) — 4 680 руб
Полная оклейка в желтый цвет (ORACAL 641) — 11 441 руб
Запись в день обращения!
Брендируем до 100 машин в день!
«ДЖЕНЕРАЛ БОКС» является официальной компанией по изготовлению запатентованных световых коробов «Яндекс Такси» и официальным дилером компании «Яндекс Такси».
Каждому водителю предоставляем пакет документов для ГИБДД.
Мы предоставляем гарантию на свою продукцию
Остерегайтесь подделок!
Внимание! В последнее время участились случаи подделки нашей продукции (систем крепления и внешнего вида короба). Только наша компания даёт гарантию на производимую продукцию. Наша компания проводит испытания на аэродинамическую безопасность и имеет необходимые патенты и сертификаты. Используемые нами технологии производства запатентованы, они являются результатом многолетнего опыта работы на этом рынке и не имеют аналогов в России. Приобретайте только качественные и сертифицированные световые короба!