Лайк это что такое
Лайк это что такое
14 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13047
В статье мы расскажем, как поставить лайк, что это значит в мире маркетинга, и как можно использовать этот инструмент.
Из истории социальных сетей
Впервые нововведение появилось в Фейсбуке. В 2010 году разработчики добавили значок одобрения, чтобы каждый пользователь мог продемонстрировать свое расположение к посту. За этим сайтом потянулись все остальные, на настоящий момент практически любой размещенный в сети материал можно оценить.
На разных ресурсах эта кнопка выглядит неодинаково:
Что показывает Like
Для пользователя это удобная возможность отметить то, что ему понравилось, в некоторых случаях – обратить на себя внимание владельца аккаунта и получить взамен лайк от него.
Для автора поста лайк – это показатель того, что пользователь имеет интерес к публикации, ее автору, а возможно и к самой странице, аккаунту, группе, паблику, где размещен понравившийся контент. Кнопка приобрела популярность на всех сайтах, и полезна как для авторов публикаций, так и для подписчиков.
Что такое лайк с точки зрения маркетинга
Для маркетологов с добавлением функции Like появился новый способ вирусной рекламы. Вирусный контент намного быстрее разлетается по сети, когда он распространяется самими пользователями. Ранее для этих целей активно использовались спам-рассылки, которые негативно воспринимались аудиторией.
Теперь задачей like-маркетинга стало создание поста с интересным наполнением. Следует учитывать следующие рекомендации:
Количество лайков – один из критериев, по которому ранжируются публикации в ленте. Чем больше пользователей вас лайкнут, тем больше вероятность у вашей публикации попасть в рекомендации. А это означает, что вашу запись увидит много людей, каждый из которых может стать вашим потенциальным подписчиком.
Как получить лайк
Like – это способ получить одобрение и высказать свое расположение к чужим постам. На данный момент это направление в маркетинге развивается с высокой скоростью.
Не лайком единым: Зачем мы нажимаем кнопку «Нравится»?
Теория лайка: прошлое, настоящее, будущее.
Относительно новое социальное явление, которое появилось меньше десяти лет назад, стало неотъемлемой частью виртуальной культуры и сумело за короткий срок устареть. Уходит ли эпоха лайков в прошлое или все еще актуальна? Что обозначает лайк: одобрение, псевдоодобрение или способ привлечь к себе внимание? До сих пор нет универсальных ответов.
Как появились лайки?
Считается, что подобная функция появилась в 1998 году вместе с патентом голландского программиста Йоханнеса Йозефа Эверадуса ван дер Меера, который хотел использовать ее на своем сайте. Но проект так и не был доведен до ума и не стал частью истории социальных сетей.
По-настоящему историю появления кнопки «Нравится» стоит отсчитывать с Facebook, который первым сделал это явление массовым. Проект возник в 2007 году, но только весной 2010 года функция реализовалась. Следом подобные кнопки появились ВКонтакте (сентябрь 2010 года) и в «Одноклассниках» (октябрь 2010 года). Причем, долгое время в отечественных социальных сетях эта кнопка сочеталась с кнопкой «Репост».
Новую революцию снова произвел Facebook, начав в 2015 году тестирование системы «Reaction», позволяющей ставить не просто «Палец вверх», а выражать вместе с лайком разные эмоции: смех, гнев, грусть и так далее.
Зачем нужен лайк и что это такое?
На это явление нельзя смотреть с одного ракурса. Оно включает в себя разные эмоции и может означать что угодно. Мы ставим лайк не всегда из-за того, что нам что-то нравится или мы испытываем симпатию к автору.
Считается, что лайк является проявлением одобрения или комплимента. Пользователи ставят его под понравившимся им контентом. Он может говорить о популярности человека, сообщества по интересам или отдельного поста. Чем их больше у вас на странице, тем больше вы получаете виртуальных бонусов, которые могут материализоваться и в реальной жизни. На вас начинают подписываться и следить за обновлениями на странице аккаунта. Владелец страницы в социальной сети становится популярным и значимым. Многие на этом начинают зарабатывать.
Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС
По мнению большинства, количество лайков говорит об успешности аккаунта или сообщества. Но лайк — не только одобрение. Он может вообще ничего не означать. Кто-то ставит свое «одобрение» под фотографией или статьей не из-за того, что контент действительно нравится, а потому что его оценило большое количество пользователей. Вместо того, чтобы аргументировать интерес или негатив к посту в виде комментариев, человек просто ставит лайк.
Более многообразную гамму эмоций может дать расширенная функция Facebook, которую рано или поздно возьмут на вооружение другие социальные сети.
Что такое лайкозависмость?
По мнению психолога Брюса Худи, нажатие кнопки «Нравится» сопровождается выбросом эндорфинов и вызывает чувство удовлетворенности. Это работает и в обратную сторону: мы хотим, чтобы нас одобряли. Многие люди чувствуют давление из-за того, что под их постами мало лайков. Это может вызывать даже депрессию. Некоторые пользователи соцсетей пытаются «накрутить» реакции под своими постами, чтобы создать видимость значимости.
Владельцам социальных сетей даже не нужно как-то мотивировать пользователей генерировать контент и проводить больше времени в социальных сетях. Исследования показывают, что авторы успешных постов испытывают чувства, близкие к получению выигрыша в лотерею.
Что такое лайк сегодня
Некоторые социальные сети думают отменить лайки и счетчики каких-либо реакций. Если вы считаете, что они это делают из-за заботы о психологическом состоянии пользователей, то вы ошибаетесь. Социальные сети — коммерческие проекты, которые должны зарабатывать. Получение денег от пользователей и бизнеса — основная функция этих корпораций. Отмена лайков связана с желанием заработать. Мы видим, что пост набрал определенное количество реакций и стал вирусным, можно больше в него не вкладывать деньги. Если убрать эту функцию, рекламодатели, скорее всего, начнут больше продвигать посты, поскольку психологическая планка популярности контента среди пользователей в виде большого числа отметок «нравится» перестанет существовать.
Сергей Коньков / ТАСC
Лайки можно отнести к публичной статистике, которую видят все, в том числе и крупные бренды, которые с помощью них могу оценить влиятельность тех или иных блогеров, площадок и как-то влиять на рынок в целом.
Что же касается обычных пользователей, то отсутствие лайков позволит пользователю меньше бояться получить неодобрение или низкое количество реакций. В теории, люди будут больше публиковать посты. Если новых адептов популярной социальной сети привлечь трудно, то можно заставить старых генерировать больше различного контента.
От лайка до репоста и других метрик
Репост имеет больше ценности, чем лайк. Он говорит о большей значимости для пользователя, который готов поделиться с друзьями той или иной информацией. Если лайк точно ничего не говорит о мнение человека и может быть вызван различными факторами, то репост указывает, что контент действительно важен. Хотя мы тоже не можем с полной уверенностью говорить о мотивации. Такие показатели метрики, как вовлеченность, время нахождения в статье, дочитывания, досмотры видео, куда более явно сигнализируют об заинтересованности в материале.
Лайк — уголовная статья?
В 2018 году коллегии Верховного суда пришлось растолковать статью уголовного кодекса России о «возбуждении ненависти или вражды», поскольку за 2017 год ее применяли в отношении 572 человек. Многие из них попали под нее именно за публикации в социальных сетях. Высшая инстанция высказалась однозначно: лайк и репост в соцсетях — не повод для уголовного преследования. Прежде всего, нужно искать мотивы, а не судить за действие в интернете.
Таким образом, была дана прямая инструкция для всех судов страны: сначала доказать, что человек намерено разжигал межнациональную, религиозную, расовую ненависть или со злым умыслом распространял экстремистские материалы.
Будущее лайка
Лайк все равно остается одним из показателей активности пользователей и будет влиять на общее восприятие контента. При всех минусах и неоднозначности, вряд ли современные социальные сети полностью откажутся от них. Возможно, что на смену лайкам придет что-то другое, но тогда и привычные нам площадки в интернете тоже станут другими. Сколько может жить социальная сеть? В рамках нескольких поколений. Будущим поколениям нужны будут новые социальные сети.
Один из возможных вариантов эволюции кнопки «Нравится» — гибрид стикеров, эмодзи и привычного лайка. Примером может служить новая функция «Reaction» от Facebook. Как ее преобразят и улучшат на других площадках или разработчики Цукерберга — не понятно. Ясно одно: нужно оставить возможность выражать эмоции, а остальное пользователи сделают сами.
Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
Развитие интернета и технологий меняет жизнь общества, а вместе с этим и сленг сетевого общения. Редко заходящие в сеть пользователи попросту впадают в ступор при виде нестандартных слов или аббревиатур. Неудивительно, когда многим приходится гуглить, чтобы узнать смысл слов ауф, контент, репост, но даже что такое термин “лайк” знают не все.
История создания
Лайк – это транслитерация английского «Likе», показывающего позитивную оценку ролика, фотографии или поста. Если пользователю понравился размещенный материал, то с помощью лайка он показывает свое одобрение, которое можно озвучить как “мне нравится”. Отсюда же произошло и адаптированный для русского языка глагол лайкнуть — отметить как понравившееся.
Первые шаги для создания оценочной системы появились в далеком 1998 году, на рассвете социальных сетей. Первое упоминание термина появилось на площадке для общения, которая называлась Surfbook. Позже создатели социальной сети Facebook решили интегрировать эту концепцию в свое детище.
Лайк во Вконтакте
Разработчики российской социальной сети решили не ограничиваться надписями и передать смысл лайка в виде фирменного значка, сердечка. Смысл при этом не меняется, пользователи все так же выражают одобрение, но только “ставя сердце“.
Изначально во ВКонтакте существовала рейтинговая система, в которой наиболее “залайканные” записи с попадали в Топ системы, из-за чего их могло увидеть большее число юзеров.
Лайк ВКонтакте
Однако не всегда количество лайков соответствует качеству контента. Некоторые просят друзей и знакомых оценить запись, чтобы поднять свой рейтинг или привлечь внимание к определенному материалу. Более кардинальный способ – заказать накрутку лайков в профильной фирме. В любом случае, полученные таким образом голоса далеки от объективности.
Программисты Ютуб (YouTube) пошли дальше в создании возможностей для обратной связи со зрителями. С помощью постановки Лайка/Дизлайка пользователи оценивают видеоролик, влияя на его позиции в списке рекомендуемых к просмотру.
Лайк или дизлайк в Ютубе
Пример использования
Современные социальные сети ещё не забытое старое преобразуют в новое. Система лайков тоже не стоит на месте. Например, сейчас в Фейсбуке можно лайкнуть пользователя с помощью шести смайлов, которые более конкретно демонстрируют отношение пользователя к записи. В Фейсбуке поставить лайк можно следующим образом:
Меню в Фейсбуке
Пользователю на выбор предлагается шесть вариантов оценки записи, отражающие наиболее яркие варианты человеческих эмоций:
Из отечественных аналогов идея получила воплощение в сети Галактика. В социальных сетях ВКонтакте или Инстаграм все куда проще, достаточно два раза нажать на центр фотографии, для текста – найти внизу сердечко и кликнуть его.
Как итог
Система одобрения в социальных сетях показывает качество контента или отношение к нему интернет-сообщества. Это способ общаться без слов. Однако не стоит следовать за большинством, выбирая для просмотра материал по количеству лайков. Их можно накручивать искусственно, что приносит прибыль автору контента и фирмам по накрутке голосов.
Что такое приложение Лайк (Likee) и как им пользоваться в 2021 году?
Что такое приложение лайк (бывш. название Like.Video)? Это одно из наиболее рейтинговых приложений. Более ста миллионов людей уже присоединились к миру магических переходов, танцевальных видео и креативных эффектов. Для тех, кто только решил присоединиться к социальной сети, рассказываем пошагово что и как сделать.
Что такое приложение Лайк (Likee)?
Приложение Likee — это видеоредактор с магическими спецэффектами, переходами, собственной аудиотекой, виртуальными внутренними ресурсами. Это 2 в 1 — и социальная сеть, и видеоредактор. Целевая аудитория — подростки и молодежь. Именно поэтому разработчики ввели возрастное ограничение — 12+. Весь контент тщательно проверяется, и если вы нарушили какие-то требования, ролик не будет опубликован.
История создания
Likee — это настоящая революция в мире социальных сетей, связанных с видеопубликациями. Появился этот софт в 2017 году, и практически сразу сумел получить престижную награду Google Awards 2017. Разработчиками выступила корпорация BIGO TECHNOLOGY, главный офис которой находится в Сингапуре. Они — профессионалы своего дела, так как имеют более двухсот патентов в этой сфере. Успех программы критики объяснили просто — разработчики выбрали правильный подход и правильную целевую аудиторию.
Возможности и функционал
Чтобы пользоваться приложением Like, предлагаем узнать об основных его возможностях:
Интерфейс достаточно простой и понятный, поэтому разобраться будет несложно даже ребенку и неопытному пользователю.
Съемка видео и трансляции
Главное направление приложения Лайк — съемка и редактирование видео. Сюда возможно заливать яркие креативные клипы под музыку. Вы записываете ролик или на свою камеру, или на встроенную, потом добавляете музыку, спецэффекты и публикуете. При стабильном подключении к интернету это занимает мало времени.
Фильтры и эффекты
Эффекты — тот инструмент, за которым в программу приходят новые клиенты. Помимо этого, разработка предусматривает более 150 стикеров, наклеек и масок. Среди них спросом пользуются кошачьи уши. Инструмент Shaping Magic позволяет в режиме онлайн менять фигуру. Эффект «Магия музыки» предоставляет большой спектр композиций высокого качества. Это решает проблему поиска саундтреков на сторонних ресурсах. Также в редакторе присутствует стабилизация, которая подстраивает картинку под бит видео.
Среди популярных аудио фильтров:
Конкурсы, опросы, сигны
Чтобы сделать аудиторию аккаунта более активной, стримеры и блогеры проводят различные конкурсы. Они называются гивы (гивэвей) — администратор публикует условия и сроки их выполнения. Участники выполняют и получают призы. Опросы способствуют мониторингу мнения аудитории конкретной страницы. Тут возможно просить подписчиков выбрать повседневный наряд блогера, также практикуется формат «Подписчики управляют моей жизнью». Еще одно интересное явление — сигны. Это когда на бумажке пишут имя или ссылку человека, чтобы его пропиарить. Сигны — хороший рекламный ход. Если заказывать или получать их в качестве награды у популярных личностей, аудитория профайла стремительно увеличивается.
Уровни и корона
Чтобы заинтересовать игроков в постинге качественных роликов, существует система уровней. За достижение целей вы получаете звездочки и значки. При открытии новых уровней появляется более широкий спектр возможностей. Например, начиная с 40 левела возможно подать заявку на стримы. Для тех, у кого левел выше 35, возможно убирать вотермарк с фото и видео. Короны — признак популярности. Они гарантируют попадание в топ и раздел «Рекомендации». Есть три типа корон:
Эта эксклюзивная награда выдается после достижения определенных результатов.
Бобы, алмазы, заработок
Бобы и алмазы — внутренняя виртуальная валюта этой социальной сети. Их дает администрация за участие в конкурсах и челленджах. Кроме того, их возможно дарить с одной страницы на другую. Относительно недавно появился «Счастливый сундук» — инструмент, при котором стример во время прямого эфира дарит алмазы своим зрителям.
Преимущество в том, что алмазы через раздел «Кошелек» возможно конвертировать в реальные деньги и вывести на счет. По курсу 1 доллар за 210 ценных камешков выводится минимум 50 долларов.
Зашквары
В этом приложении много детей, и они идут на многое ради хайпа. Они снимают ролики в туалете, собирают деньги на дошик и прочее. И все это ради популярности и стремительного прироста людей на свой аккаунт.
Как выглядит приложение Лайк
Видеоредактор на телефон — простой в использовании. Открывая его, появляется главная страница. Там находится лента видео, которые недавно опубликовали ваши друзья. Слева вверху находится аватарка. Кликая на нее, открывается полное редактирование профиля:
Как пользоваться приложением Лайк
Для начала скачиваете его. Сейчас разработчики представили только мобильную версию. Но на ПК ее возможно открыть через специальный эмулятор Bluestacks.
На телефоне
В 2021 году существует две мобильных версии — для обладателей Андроида и Айфона.
Андроид
Чтобы загрузить софт на Android, откройте магазин Google Play, и пропишите в поисковой строке название. Далее кликните на иконку поиска и установите приложение.
Айфон
Для владельцев iOS порядок такой же, только в качестве ресурса используйте официальный магазин App Store. В обоих случаях установка и загрузка бесплатные.
Что такое водяной знак в приложении Лайк
Водяной знак ставится на фото и клипы, чтобы отметить редактор, в котором была сделана публикация. Это эффективный маркетинговый код от разработчиков. Вотермарк возможно отключить в настройках, но эта функция появляется только после 35 левела.
Лайк это что такое
Нам не нужно бояться «лайков» и «селфи». Русскому языку они не опасны.
Лайк (от англ. «Like» — «нравится», «одобряю») — базовое понятие в социальных сервисах, распространившееся вместе с социальными сетями.
Содержание
[править] Описание
История появления лайка ❤ // Всё обо всём
Лайк — это условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки. Снимается лайк тоже одной кнопкой. В настоящее время лайки присутствуют во ВКонтакте, Формспринге, Facebook, Одноклассниках («класс»), многих блогах, YouTube, многих веб-страницах. Различают родные лайки — то есть от самого сервиса, как например ВКонтакте, и чужеродные, от ряда сервисов, как например на Lurkmore.
Общее число лайков отображается рядом с кнопкой лайка. Распространена накрутка лайков — флэшмобы с целью набрать значительное их число (либо платные услуги с тем же результатом).
Противоположностью лайка является дизлайк.
[править] Особенности и примеры
Для многих пользователей социальных сетей лайк стал смыслом создания контента, и они могут сильно обижаться за отсутствие лайков на очередном материале (на схожем эффекте построен троллинг с +1 в сети майл.ру). Особенный накал это всё приобретает, когда появляется дизлайк.
У Ромы Желудя есть песня «Like».
Лайки в виде кнопок соцсетей (то есть чужеродные) есть в статьях Викиреальности (показываются незалогиненным посетителям).
В сети ВКонтакте получили известность случаи, когда пользователь (обычно девушка) писал, что если запись наберет сколько-то лайков (обычно около 50 тысяч и более), то он сделает что-то выделяющееся (больше всего известны примеры с обещаниями переспать со случайными людьми и снять на видео). В результате перепостов и раскрутки среди друзей друзей и далее по дереву пользователей, запись набирает такое число лайков. Обычно потом жертва отказывается, заявляя, что передумала и ничего делать не будет.
Лайки женатого или состоящего в отношениях мужчины к фоткам других девушек современные психологи часто рассматривают как «микроизмену», которая может вести к измене реальной. [1]
[править] Перевод
На русском кнопка обычно называется «нравится» или «мне нравится», встречается вариант «одобряю». Встречается также прямое название Лайк и искажённое Лойс (от цепочки искажений like — laik — loic — лойс). Последнее название популярно среди школьников, и в пабликах, основным контингентом в которых являются школьники.
[править] Инциденты
В 2012 году прокуратура Татарстана обвинила заместителя руководителя республиканского отделения партии «Российский общенародный союз» (РОС) Витольда Филиппова в том, что он лайкнул кадр из фильма «American History X» — то есть в распространении нацистской символики. При этом фильм не запрещен ни в США, ни в России. В России это стало первым случаем обвинения на основе лайка. В августе 2012 года прошел суд, Филиппов заплатил 1000 рублей штрафа. [2]
В 2018 году за лайк («класс») в Одноклассниках возбудили уголовное дело по 282 статье против врача из города Советская Гавань Хабаровского края. [3]
[править] Статистика
[править] Интересные факты
В Словарь Большого Города 2011 года вошло выражение «восстание лайков»: подразумевается, что массовая простановка лайков под протестными постами может привести к интернет-революции IRL.
Существует мем «канделайки», образованный от слова «лайк» и фамилии «Канделаки», означающий накрутку лайков. Мем с подачи Навального форсился критиками Тины Канделаки.
1 июня 2015 года заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал, что министерство выступает против ответственности за лайки и репосты в социальных сетях. [5]
[править] Цитаты
Пять-шесть лет назад стал очень популярен «лайк». Лайкни, лайкай, облайкай и так далее. По-русски это могло бы быть переведено как «нравится», но идея «лайка» как существительного прижилась и сохранилась. «Лайк» даже стал мерилом успеха: важно, кто сколько их собрал.
Функционал социальных сетей (просмотры, лайки, односложные комментарии на птичьем языке) сужает зазор между личностью и скриптом до полного исчерпания. [7]
[править] Юмор
Раньше лайкнешь — раньше выйдешь.
Современная жизнь — это непримиримая борьба лайков и фейков.
Люди, которые хотят выиграть «Мерседес» за лайк, вы понимаете, что это из-за вас инопланетяне не хотят с нами разговаривать?
— Набиуллина ответила на вопрос о продаже почти половины госдолга США
— Как поставить половину лайка?
[править] Галерея
Мам, что это? Я была молода, мне нужны были лайки