Лайф стриминг что это такое
Стрим и стримеры: что это такое, для чего нужно и сколько на этом зарабатывают
Технологии не стоят на месте и стремительно развиваются. Представьте, ведь в не такое далекое время люди даже и представить не могли, что с кем-то можно будет общаться находясь совершенно на другом конце мира.
Люди также не представляли, что можно будет смотреть различные шоу в режиме реального времени, опять же, находясь хоть в Антарктиде. Тогда это было чем-то не постижимым и тех людей, которые об этом мечтали и говорили о реальной возможности таких технологий, считали безумцами. Однако все стало реальным. В статье речь пойдет о стримах, стримерах и заработке на этом.
Стрим (Steam) что это такое и для чего нужен
Stream — это непрерывная передача аудио- или видео-файлов с сервера на клиент. Проще говоря, стрим — это то, что происходит, когда потребители смотрят телевизор или слушают подкасты на устройствах, подключенных к Интернету. При стриме мультимедийный файл, воспроизводимый на клиентском устройстве, сохраняется удаленно и передается несколько секунд за один раз через Интернет.
Стримом можно назвать потоковое онлайн-вещание. Первые веб-сайты были простыми страницами текста с изображением или двумя. Однако сегодня любой, у кого достаточно быстрое подключение к Интернету, может транслировать фильмы высокой четкости или совершать видео-звонки через Интернет. Это возможно благодаря технологии, называемой stream.
Кто такие стримеры
Человек, который транслирует себя в режиме реального времени во время игры в видео-игры или других занятий, известен как стример.
Виды стримов (Steam)
Творческие. Вовремя стрима человек рисует, поет, сочиняет произведения, общаясь и советуясь со своими зрителями.
Игровые. Стример транслирут то, как он играет в определенную видео-игру и комментирует происходящее.
Разговорные. Стример рассказывает о разных вещах. Обычно зрители задают стримеру вопросы, а он на них отвечает, затрагивая те или иные темы.
Кулинарные. Стример занимается приготовлением определенного блюда, транслируя процесс зрителям.
Что нужно для стрима
Чтобы сделать хороший steam, необходимо:
1. Доступ в Интернет
Вам нужно качественное интернет-соединение с достаточной пропускной способностью для стабильной прямой трансляции. Настоятельно рекомендуется использовать проводное сетевое соединение и избегать Wi-Fi любой ценой!
Как только у вас будет соединение, проверьте скорость, прежде чем начать работу. Несмотря на то, что вы можете выполнять потоковую передачу с меньшей пропускной способностью, рекомендуется поддерживать скорость загрузки от 3 до 5 Мбит / с.
2. Ноутбук
Хотя точные технические требования варьируются в зависимости от используемого вами программного обеспечения, подойдет практически любой новый ноутбук, доступный сегодня. Ищите что-нибудь с процессором Intel i7, по крайней мере 8 ГБ ОЗУ, твердотельным жестким диском (SSD) и как можно большим количеством портов USB.
Настольный компьютер также является хорошим вариантом, если вам не нужна портативность, которую обеспечивает ноутбук. Настольные компьютеры обычно имеют больше USB-портов и больше возможностей для расширения, которые являются отличным преимуществом, если вы планируете повысить уровень потоковой работы в будущем.
3. Камера
Для отдельных авторов и небольших брендов наиболее простыми и экономичными камерами являются стандартные веб-камеры USB. Быстрый поиск в Google подскажет вам, какая новейшая, самая лучшая и самая популярная камера для ваших потоковых трансляций.
Если вы вещаете не со своего стола или с устойчивой поверхности, к которой вы можете прикрепить веб-камеру, или если вы используете цифровую камеру, вы также можете приобрести штатив.
Примечание. USB-камеры обычно не поставляются с длинным шнуром. Чтобы расположить их в разных местах, вам может понадобиться удлинительный кабель повторителя USB. Это имеет встроенный компонент, который усиливает сигнал.
4. Микрофон
Качество звука является одним из наиболее важных и игнорируемых элементов в прямом эфире. В зависимости от вашего бюджета и настроек потоковой передачи, есть несколько вариантов правильной записи звука.
Если в вашем потоке участвуют люди, сидящие за столом или столом — стационарная установка, в которой люди не слишком часто передвигаются — вы можете использовать конденсаторные микрофоны со настольной подставкой. Эти микрофоны хороши тем, что не воспринимают много фонового шума.
Микрофоны с отворотом — еще один отличный вариант, особенно если ваш поток более динамичен, чем стационарная система сидячего и чата. Это небольшие клипсовые устройства, и вы, вероятно, видели их по телевидению. Вы можете получить эти микрофоны в проводном и беспроводном вариантах, что делает их отличным выбором, если в вашем потоке есть люди, стоящие или передвигающиеся. Однако следует отметить, что эти микрофоны обычно усиливают шум в помещении.
Если вы планируете использовать микрофоны с микшером, вам необходимо убедиться, что они оснащены аудиоразъемом XLR или ¼. USB-микрофоны не будут работать. Вам также понадобятся аудиокабели для подключения микрофонов к микшеру / ноутбуку, которые иногда продаются отдельно.
5. Аудио микшер
Аудио микшер позволит вам использовать несколько микрофонов и других аудио источников в вашем стриме. Это также позволяет вам регулировать громкость микрофона каждого человека, чтобы гарантировать, что все находятся на одном уровне.
Для современного стримера существует бесконечное количество вариантов микшера. Самое большое соображение для начинающего? Сколько входов у него есть. Чтобы определить, сколько входов вам нужно, оцените количество людей, которые вы хотите иметь одновременно на микрофонах.
Вам также следует искать микшер с выходом USB, так как это самый простой способ передачи звука на компьютер.
6. Программное обеспечение
Программное обеспечение — это то, что позволяет вам брать мультикамерные входы и создавать отточенный поток для трансляции, со сценами и переходами. Здесь вы также можете взять свой логотип или другую графику и наложить его на живое видео.
Существует множество программ для потоковой передачи видео и переключения видео, как бесплатных, так и платных, каждый из которых предназначен для удовлетворения различных потребностей. Прежде чем начать работу, вам необходимо выбрать и настроить один из этих пакетов. Большинство вариантов предлагают бесплатные пробные версии тоже! Используйте их при принятии решения, какой пакет лучше для вас.
7. Каналы
Где вы вещаете? Где вы хотите, чтобы люди смотрели и реагировали на ваш прямой эфир? Тогда создайте свой канал на подходящей платформе.
Где можно стримить и какие сервисы доната использовать
Создатели и маркетологи в реальном времени могут выбирать из множества вариантов, основными из которых являются: YouTube Live, Facebook Live, Twitch и Periscope, а также их профессиональный веб-сайт.
Список самых популярных сервисов для приема донатов во время стрима:
Сколько на этом зарабатывают
Заработок стримера зависит от многих факторов. Наибольшее влияние оказывает популярность стримера и подключенные сервисы. Таким образом, заработать можно от нескольких долларов до сотен тысяч долларов.
Многие стримеры пытаются сделать это профессией, посвящая все свое рабочее время в надежде получить стабильную оплату. Стримеры зарабатывают деньги на своих зрителей в виде пожертвований, подписок, спонсоров и рекламы. Поскольку популярность стримов значительно возросла, может быть довольно сложно получать доход в качестве стримера, поскольку рынок достаточно конкурентный.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?
Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.
Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.
За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:
Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.
Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.
Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.
Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.
Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.
Организация онлайн трансляций
Что это?
Кому подходят онлайн трансляции?
Организаторам следующих мероприятий:
Зрители: кто смотрит трансляции?
Чтобы использовать профессиональный стриминг в своем проекте важно правильно оценить целевую аудиторию. Вот несколько фактов о зрителях и поведенческих факторах:
Особенности стриминга: что нужно учесть
Потоковые видео больше всего распространены в сфере обучения и блоггинге. Сейчас необязательно ехать в командировку, чтобы повысить квалификацию или в другой регион, чтобы выслушать лекцию профессора с мировым именем и задать ему вопрос. Все это становится доступным онлайн! Аудитория ценит возможность получать информацию дома, по дороге или в транспорте через мобильные устройства.
Для чего нужны профессиональные онлайн трансляции
Но зачем нанимать целую команду? По сути трансляцию можно запустить самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Вопрос только в том, насколько это эффективно? Помимо анализа показателей роста вашей целевой аудитории потребуется ее подсчитывать и конечно монетизировать. А если взглянуть с технической стороны? Без команды и студии вас ждет:
Согласно исследованием маркетологов практически каждая медийная личность использует потоковые видео для общения с аудиторией и обучения с эффектом “живого” присутствия в реальном времени.
Эксперты заметили, что продвижение товара, бренда, услуги гораздо эффективнее при помощи онлайн трансляции. Например, в Америке и Западной Европе значительно возрос уровень продаж, благодаря развитию потребительского интереса к “живой” рекламе.
Преимущества лайфстриминга
Помощь в популяризации
Опытная команда поможет сделать ваш контент популярным:
Виды онлайн трансляций
Потоковое видео можно адаптировать под любой формат и параметры. Разновидность зависит от масштаба мероприятия. Виды онлайн показов отличаются по:
Проведение трансляции в Санкт-Петербурге
Профессиональная команда StreamMe Studio проводит прямые трансляции в Санкт-Петербурге. Один из менеджеров компании поможет рассчитать стоимость услуги под ваш формат мероприятия (или вы можете сделать это самостоятельно в онлайн-калькуляторе). Помимо классического эфира, виртуальная студия проводит онлайн-трансляции “под ключ”, то есть с полной технической и творческой поддержкой от команды специалистов.
Стриминг — поток, впадающий в водоворот
Стриминг — совершенно неожиданный, удивительный и даже парадоксальный феномен. Вдумайтесь: каждый из нас живёт пониманием того, что пассивному наблюдению всегда стоит предпочесть активные действия. Мы знаем эту непреложную истину, верим в неё и всячески следуем этому завету в жизни. И как тогда объяснить сумасшедшую популярность игрового и «лайф»-стриминга, объединяющего более 100 млн пользователей по всему миру? Twitch и YouTube буквально трещат по швам от обилия стримеров и их преданных — или не очень — зрителей. Может всё-таки человеку свойственно наблюдать? Думаю, это лишь часть ответа. Притягательность потокового вещания обусловлена тем, что… стримить всегда можно начать самому.
Вообще, стриминг — понятие разностороннее и всеобъемлющее. В этой статье я помогу вам разобраться, что к чему в этом новоиспечённом «потоковом» мире, и отдельно сосредоточусь на самом популярном — игровом стриминге.
Потоковое вещание
Для начала определимся с терминами. Под стримингом можно понимать сразу несколько феноменов современного интернета, объединённых общим способом «существования» — контентом, транслирующимся в сети в режиме реального времени.
Во-первых, стриминг как таковой можно разделить (термины условны) на пользовательский и корпоративный. Последний представляет собой разнообразные сервисы по предоставлению контента — обычно они принадлежат теле, радиовещательным или интернет компаниям. Сегодня именно потоковое вещание активно вытесняет традиционные способы продажи контента.
Красноречивыми примерами служат музыкальные стриминговые сервисы Spotify и Tidal и, конечно, потоковые «кинотеатры» наподобие Netflix или Amazon Prime. Не так давно и Google, осознавая важность тенденции, провела ребрендинг своих потоковых YouTube Music и YouTube Premium.
Благодаря стриминговому вещанию, пользователям нет нужды покупать диски и даже бороздить интернет в поисках музыкального альбома или фильма. Музыка, кино и сериалы уютно пребывают на специализированных сервисах, в любую секунду готовые «отправиться» по сетевому каналу к пользователю. Высокоскоростной домашний и 4G интернет позволяет знакомиться с контентом без загрузки — прямо на лету.
Кстати, сериалы — хороший пример того, как влияет стриминг на культуру. Именно потоковое вещание, благодаря особенностям в распространении контента, в последние годы окончательно трансформировало телевизионные шоу в особый «кинематографический» формат. Сериалы стали выглядеть качественней, хронологически укоротились, а тот же Netflix, откусив огромный кусок пирога, уже снимает собственные фильмы — например, в скором времени, вероятно, «Властелин колец» станет его безраздельным видеоконтентом.
Пользовательский стриминг
Для нас куда интереснее «личный» стриминг — потоковое вещание, которое создают обычные пользователи, зачастую не выходя из дома. В своё время, когда феномен только зарождался, люди хаотично смотрели самый разный контент, который владельцы каналов транслировали в реальном времени. Тысячи зрителей вглядывались в монитор, наблюдая, как стример гуляет на вечеринке, подкалывает соседей, комментирует недавно вышедший фильм или играет в компьютерную игру.
Такой формат постепенно стал цениться так же, как в своё «прямые трансляции» по телевидению. Живое, несмонтированное, происходящее здесь и сейчас обладало особым обаянием, а если ведущий ещё и имел некоторую харизму, зрители всегда могли простить огрехи в дикции, умении доносить информацию и, конечно, качество видеопотока.
Пользовательский стриминг начал проникать (и продолжает это делать) во все сферы жизни: потоковое вещание стало серьёзно потеснять традиционную журналистику, смонтированные YouTube-ролики поделили популярность с вещанием стримеров, а с персональных компьютеров стриминг постепенно перебрался и на смартфоны. Такие приложения как Periscope или Meerkat позволяют в один клик начать транслировать видео в сеть — для друзей ли, для широких масс или, наконец, для собственной безопасности.
Одним из пионеров ещё тогда, в нулевых, стал образованный четырьмя друзьями канал justin.tv. По мере того, как количество пользователей росло, а стриминг набирал обороты, всё более становилось ясно — наибольшую популярность снискало вещание прохождения компьютерных игр. Канал был переименован в twitch.tv и ныне он является не только самым популярным стриминговым сервисом, но и, возможно, самым популярным сетевым сервисом вообще.
Игровой стриминг
Сегодня количество пользователей Twitch переваливает за заветные 100 млн, ежедневно пользователи смотрят более 3 млн стримов, а интернет обрастает множеством других аналогичных площадок. Несколько примеров: недавно Марк Цукерберг анонсировал собственную стримингувую площадку в рамках знаменитого Facebook. Valve, уже имея фирменный потоковый сервис в Steam, представила «внешний» стриминговый сервис, транслирующий игры, в которые можно играть, прямо на смартфоны. А YouTube, не желая делить славу с Twitсh, активно продвигает свой сервис для игровых трансляций YouTube Gaming.
Потоковые трансляции игрового процесса стали важным подспорьем для людей, собирающихся купить ту или иную игру. Если забыть на минуту о пиратстве, можно вспомнить, как дорого сегодня обходится копия мейнстримовой игры. На западе пользователи выкладывают за диск около 60-ти долларов, и в России дела не легче — 3 – 4 тысячи рублей вынь да положь.
Тем временем, в отличие от тизеров, трейлеров и прочих завлекалок, именно стриминг даёт полное представление о том, что представляет собой игра. Чаще всего речь идёт об уже вышедших или находящихся в раннем доступе играх, но всё больше стримеров, заключая контракты с разработчиками, транслируют предрелизные видео — настоящее золотое руно для поклонников предстоящей игры!
Со своей стороны, стримеры зарабатывают на своей деятельности баснословные деньги — отнюдь не меньшие, чем знаменитые «зарплаты» блогеров на YouTube. Несколько лет назад в сети весьма популярен был Феликс Чельберг, за год заработавший на свох «летсплеях» более 7 млн долларов. Кстати, формат «let’s play» — ещё одна разновидность игрового стриминга: представляет она собой записи прохождений с комментариями автора.
«Рецепт» для начинающего игрока-стримера примерно таков: обзавестись достаточно мощным железом (наряду с тратой ресурсов на игру, часть мощности должна поддерживать трансляцию в хорошем качестве), разобраться в софте для стриминга (простом Xsplit Broadcaster или более серьёзном Open Broadcaster Software (OBS)) и завести аккаунт на Twitсh или канал на YouTube. По мере того, как канал будет обретать популярность, можно начинать его монетизировать. Порядок действий схож с коммерциализацией блогерского канала: привлечение подписчиков, активное вещание, поиск рекламодателей — а затем, опционально, организация платной подписки или системы пожертвований.
Разумеется, это общий принцип и пройти «путь к стримингу» можно по-разному. Геймеры вещают на различные площадки, выбирают из разнообразных форматов стрима, и даже с железом иногда обходятся «пренебрежительно»: некоторые умудряются транслировать поток с обычного неигрового ноутбука. Кстати, все консоли последнего поколения уже давно превратились в дискретный инструмент для стриминга — хотя и его можно и нужно совершенствовать. В любом случае, поскольку мы ведём блог о гаджетах, сейчас я расскажу о нескольких устройствах, призванных сделать из начинающего стримера профессионала.
Устройства для стриминга
Микрофон — это, помимо компьютера или игровой приставки, первый необходимый инструмент для любого стримера. Так, если без камеры можно обойтись и комбинировать только видеопрохождение игры и комментарии, то без микрофона вещание превратится в сухую, никому не интересную картинку.
Использование динамических микрофонов, встроенных в ноутбук или гарнитуру, лучше оставить для телефонных разговоров. В конце концов, голос — это то, что делает стримера стримером, и рано или поздно появится необходимость в приобретении серьёзного специализированного устройства.
В качестве отличного примера можно привести микрофон для стримеров и блогеров от шведского геймерского бренда — устройство Arozzi Colonna. Уже внешний вид микрофона даёт понять, что мы здесь не в игрушки играем (хотя не без этого), а делаем едва не профессиональное радиовещание.
Colonna представляет собой большой стационарный микрофон цилиндрической формы и «студийного» форм-фактора. Широкое круглое основание вкупе с системой держателей заботятся об устойчивости гаджета, а конденсаторный капсюль — о качестве передаваемого голоса. Для тех, кто в танке — конденсаторные микрофоны предпочтительнее динамических в условиях домашнего и студийного вещания (в отличие от выступления на концертах, к примеру), поскольку обеспечивают более детальную и чистую передачу звуков. По этой же причине с таким микрофоном нужно обязательно использовать наушники: звук из колонок будет «заводить» устройство.
О камере сегодня принято заботиться самому (топовые смартфоны прекрасно справляются с этой функцией), а вот о более специализированном инструменте я скажу пару слов. Если вы планируете комбинировать запись прохождения с видео себя любимого, без хромакея вам не обойтись. Хромакей — это зелёный фон, с помощью которого в реальном времени (или на записи) можно избавляться от фона, заменяя его на что угодно интересное. Именно хромакей используется в кино при создании спецэффектов, а для блогера или стримера он даёт не меньшие творческие возможности.
В отличие от громоздких хромакеев-покрывал любопытна модель Green Screen от компании Elgato. Её отличает складная компактная конструкция: хромакей разворачивается и обретает нужные размеры буквально в несколько секунд — поэтому интересен он будет не только стримерам-домоседам, но и тем, кто любит вещать откуда придётся. Фон имеет насыщенный зелёный цвет, а максимальный размер полотна составляет 148 х 180 см. Материал тоже хорош — эластичный и плотный полиэстер. Словом, замечательный портативный хромакей, который прослужит много лет.
Существенно облегчить жизнь стримеру — как начинающему, так и профессионалу — может контроллер. Вместо того, чтобы запоминать и настраивать бессчётное количество горячих клавиш и бороздить мышкой по монитору, удобнее использовать командную панель, специально для этого разработанную. Так, Elgato Stream Deck отлично иллюстрирует этот подход. На компактной панели, расположенной под удобным углом на подставке, находятся настраиваемые клавиши — они представляют собой по совместительству светодиодные дисплеи. Таким образом с помощью специального ПО стример не только настраивает команды клавиш, но придаёт им тот внешний вид, который для него максимально удобен и эргономичен.
И наконец, для того, чтобы выдавать видеопоток с максимальным качеством, крайне желательно обзавестись картой видеозахвата. По сути такая внешняя (или внутренняя) плата представляет собой видеочип с АЦП, который снимает с процессора и видеокарты компьютера «должность» устройства для трансляции. А значит — видеокарта занята обработкой игровых данных, а чип видеозахвата — вещанием в высоком качестве без перебоев. И опять в качестве примера у меня компания Elgato c отличной карточкой Game Capture 4K60 Pro. Как понятно из названия, машина захватывает видео с 4K-разрешением и 60-ю кадрами в секунду. Подключается устройство как к ПК, так и к консолям от Microsoft и Sony. Единственное, перед покупкой нужно проверить рекомендуемые системные требования: Windows 10, Intel Core i7 AMD Ryzen 7, GeForce GTX 10xx AMD Radeon RX Vega.
Будущее за ним
Несмотря на безумную популярность стриминга, многие пользователи смутно представляют себе, что это такое — потому то мы и подготовили этот материал. При этом явление потокового вещания уже давно переросло любые описательные рамки — так что и дальше мы будем уделять этому вопросу внимание. Зачем это нужно? Да затем, что за феноменом стриминга, несомненно, целый пласт нашего будущего. Я, как и многие аналитики, убеждён, что следующий шаг — это «породнение» стриминга с технологиями виртуальной реальности, которые, как известно, сейчас развиваются с небывалыми скоростями. Что получится из такого тандема, я предлагаю читателям вообразить самостоятельно.
И на этой творческой ноте я заканчиваю и напоминаю, что в нашем блоге статьи о гаджетах и технологиях публикуются с завидной регулярностью. А теперь мы, кстати, есть и на платформе Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!