Лампочки h10 чем заменить
Противотуманки! Замена ламп Н10, на аналогичные НВ3, + и ещё COOL BLUE.
После долгих поисков, наконец то были найдены лампы в противотуманки, да ещё и в белом свечении. Лампам с цоколем — Н10, которые светили желтоватым светом, и у нас в Украине найти такие лампы сложно, единственное под заказ. Так вот, эти лампы нашли себе достойную замену с цоколем — НВ3, в начале это была фирма «NARVA», а позже были найдены лампы фирмы «OSRAM» с цоколем НВ3, и свечением лампы «COOL BLUE».
Эти лампы всегда практически есть в хороших автомагазинах в наличии, и цоколя Н10, и НВ3 — эдентичны по размерам, тоесть взаимозаменяемы.
Лампы «OSRAM» подарили мне мои два товарища — Виталий, и Вадик на моё День рождения, спасибо им большое за достойный, и нужный подарок.
Лампы уже установлены, светят они белым светом, что теперь более гармонирует со светом головных фар, в которые год назад были установлены галогеновые лампы фирмы «PHILIPS» со свечением «SUPER BLUE», то же свет белый, что более радует глаз. alu-kola.elektrony.cz
Изначально была опробована лампа с цоколем НВ3 «Нарва», вместо цоколя Н10.
Как цоколь НВ3, так и штатный розьём на лампе, всё встало в идеале. Единственное установленная лампа «Нарва», светила тоже желтоватым светом, поэтому поиски лампы в «белом» свете продолжились, но не долго.
Лампы фирмы «OSRAM», написан производитель U.S.A., предполагаю, что всё же это Китай, но качество по внешнему виду на высоте, но попробуем, увидим.
Позже найду фото со штатным свечением, но сейчас всё очень нравится, гармония света — осуществлена.
Фото сделаны в гараже, так как на улице шёл сильный дождь, но «глаза» «барашка» теперь, ну очень «белый» светят.
РЕКОМЕНДУЕМ — «OSRAM», НВ3, «COOL BLUE».
Замена стоковых галогеновых ламп ПТФ на NOKYA H10 2500K 1 SET BULB 45W
Не для кого не секрет, что в противотуманных фарах на Джейках штатно установлены галогеновые лампы с цоколем Н10 и мощностью 42w и как правило это Osram Sylvania.
Я без претензий к этим лампам но до боле всё уж стандартно.
Многие стремятся воткнуть ксенон либо более мощные галогеновые лампы, к примеру с цоколем НВ3 после небольшой доработки, делая свет ярким мощным и красивым но при этом значительно занижая их эффективность и прямое назначение. Одним словом, кроме красоты проку от таких изменений нет а возможен и вред. Лампы НВ3 более мощные 55-65 W и вероятность плавления ПТФ очень высок, случаи такие бывают и не мало.
Красота требует жертв но я выбрал другой путь, путь максимальной эффективности и озадачился вопросом поставить лампочки жёлтого цвета с цветовой температурой от 2500 до 2900 К и мощностью не более 45w.
Вопрос остался за малым, определится с выбором ламп, какие же именно лампы заказать:-?
Жёлтые светодиодные лампы HSUN Н10/9145, 11W, c яркостью 440лм по цене 35,3 usd с доставкой.
Или Жёлтые галогеновые лампы Nokya H10/9145, 45w, с яркостью 1100лм и цветовой температурой 2500К по цене 31.99 usd с доставкой.
Улучшаем свет: просто, легально, недорого. Установка лампочек H18 вместо H7.
Всем привет. Как понятно из названия – я решил добавить немного света своей ГТшке путем замены ламп Н7 на Н18. Не сказать, что на Н7 была совсем беда, нет. Просто свет такая штука, что много не бывает и всегда хочется лучше. Тема с заменой не новая и не я ее придумал, а пост решил написать чтобы наглядно показать разницу и высказать свои мысли по поводу замены. Перед установкой я нашел немало публикаций о такой замене – но не нашел сравнительных фото ДО/ПОСЛЕ сделанных в ручном режиме настроек фотоаппарата.
Для начала коротко о возможных вариантах:
1) Китайский ксенон в рефлекторную фару под галоген.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Запрещено ПДД, слепит других водителей, в аду для ксенонщиков уже есть отдельный котел.
2) Оригинальные линзованные фары под ксенон.
+ Заводское решение
— Новые оригинальные фары – дорого. Сложно найти БУ для леворульных машин да и тоже не дешево. Дополнительно еще и омыватели нужны в бампере, которые тоже придется ставить. Сложная установка.
3) LED лампы под цоколь Н7. Сейчас уже есть много действительно хороших вариантов, помимо китайцев такая продукция есть и у брендов. Размеры и расположение кристаллов соответствуют расположению и габаритам нити накаливания у галогенки Н7, при этом СТГ приближена либо такая же как и у галогенки, т.е. световой поток распределяется как и задумано по заводу, встерку не слепит.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Частично как и для п.1, плюс светодиодам нужно отводить тепло, они не переносят высокие температуры, как галогенка. А выполнены они в формате, разработанном для нити накаливания со всеми вытекающими. Инженерам приходится извращаться, чтобы и тепло отвести и кристаллы были расположены в нужном месте. Итого для светодиодов это не оптимальный формфактор.
4) Bi-LED линзовые модули. Хорошие модули грамотно спроектированы, светодиоды посажены на радиаторы, нет перегрева, правильная СТГ.
+ Яркий свет, правильная СТГ, внешний вид
— В принципе это хороший вариант, но есть нюансы. Цена – хорошие модули стоят недешево. Трудоемкость установки, нужно разобрать и главное хорошо собрать фару, работать с подрезкой рефлектора аккуратно. Могут быть вопросы по техосмотру. Тут хоть в плане света и все ОК, но это все равно вмешательство в конструкцию, нет омывателей и т.д.
5) «Плюсовые» лампочки. Это отдельная тема, один из самых популярных способов решения проблем со светом. Про него подробнее я напишу далее.
+ Недорого относительно предыдущих способов, установка аналогична обычной замене лампочек, правильная СТГ.
— Цена намного выше обычных ламп Н7, а ресурс значительно ниже. При этом преимущества не очевидны (об этом далее).
6) Лампы повышенной мощности.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, установка аналогична обычной замене лампочек, светят реально ярче, правильная СТГ.
— Запрещены для использования на дорогах общего пользования (о чем на упаковках есть пометки). Обычные фары не рассчитаны на значительное увеличение мощности (1,5-2 раза), из-за перегрева могут оплавиться стекла, рефлекторы, фишки.
7) Лампы Н18. Это новый тип ламп, который появился не так давно и предназначен для использования в рефлекторных фарах новых автомобилей вместо ламп Н7. Для типовых стандартных ламп: номинальная мощность 65 Вт (Н7 – 55Вт), световой поток 1700 Лм (Н7 – 1500 Лм), заявленный ресурс в 2 раза выше.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, относительно простая доработка для установки вместо Н7, светят реально ярче, правильная СТГ, увеличенный ресурс (примерно в 2 раза).
— Требует небольшого допилинга, увеличена мощность, соответственно и нагрев. Я не думаю, что лишних 10 Вт способны расплавить проводку и повредить рефлектор, но не исключаю, что в некоторых конкретных фарах могут возникнуть проблемы. Хотя пока даже в интернете не находил такого.
Я сделал скриншоты из документации на лампы и свел все в одну таблицу для более наглядного восприятия информации.
Рассмотрим следующие лампы:
Original Line H7 — как образец стандартных лам, поставляются как ОЕМ на многие заводы.
SUPER, NIGHT BREAKER SILVER, NIGHT BREAKER LASER — как лампы увеличенной яркости.
ULTRA LIFE — как лампы с увеличенным ресурсом.
SUPER BRIGHT PREMIUM / SUPER BRIGHT — как лампы увеличенной мощности.
Original Line H18 — для сравнения со всеми вышеперечисленными.
А вот это касается лампы №3 из таблицы:
NIGHT BREAKER SILVER – яркая галогенная лампа OSRAM с оптимальным сроком службы. По сравнению с требованиями стандарта, она обеспечивает до 100% больше яркости, образуемый световой луч до 130 м длиннее. Это позволяет распознавать препятствия, опасности и дорожные знаки раньше и реагировать на них быстрее.
Ну и про самые крутые галогенки в 4 столбце таблицы:
Встречайте новое поколение NIGHT BREAKER LASER – самой яркой галогенной автолампы OSRAM! Благодаря инновационным лазерным технологиям новинка обеспечивает до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее, по сравнению с требованиями, предусмотренными стандартом.
Мое мнение: плюсовые лампы — это игра вышеперечисленными тремя параметрами при жестких ограничениях по яркости и мощности, не стоят они того. Обратите внимание на 2 последних столбца таблицы. Здесь уже отображено увеличение светового потока. Тут все честно: больше мощности – больше яркости. А для Н18 еще и ресурс заявлен выше относительно NIGHT BREAKER LASER в 4 раза при большем световом потоке и меньшей стоимости!
Лампы SUPER BRIGHT PREMIUM (столбец 7) нам не подходят, т.к. они имеют мощность 80 Вт и запрещены для использования на дорогах. Я вставил их в таблицу для общей картины и сравнения с другими.
Теперь перейдем непосредственно к переделке. Для начала нужно купить лампы Н18. Я нашел такие артикулы:
Avantech (Корея) AB0045
Philips 12643 LLC1
OSRAM 64180L
Автолампы H4 и H19: в чем разница?
В одной из предыдущих статей мы обещали рассказать об экспериментах с взаимозаменяемостью некоторых типов цоколей и возможных последствиях таких попыток.
Итак, сегодня тема нашей статьи — самостоятельная установка ламп H18 и H19 вместо H7 и H4.
Для чего это нужно?
Сегодня уже никто не сомневается, что будущее автомобильного света связано с диодными технологиями, которые совершенствуются и дешевеют год от года. На конвейерах автопроизводителей LED-фары уже практически полностью вытеснили ксенон. А что же старый добрый галоген? От него пока никто полностью отказываться не собирается из-за их более низкой стоимости и простоты конструкции.
Более того, производители источников света даже разрабатывают новые типы ламп. Так совсем недавно на смену старым H4 и H7 пришли новые H18 и H19, которые могут похвастать увеличенным на 20% световым потоком и более продолжительным сроком службы. Эти лампы являются дальнейшим развитием галогеновой оптики и будут использоваться вместо ламп H7 и H4.
А теперь, внимание! Новые типы ламп разработаны исключительно для автопроизводителей, а не автовладельцев. Их схожесть конструкции и типа цоколя вызвана попыткой облегчить работу конструкторам фар.
А чтобы водители не бросились массово переходить на новый тип ламп или не ошиблись случайно, в цоколях сделаны небольшие изменения. Но наших автомобилистов ведь этим не остановить…
Давайте разберемся, куда могут привести эксперименты с кусачками и напильником.
Итак, перед нами две лампы. Обе снабжены одной спиралью и используются в фарах для дальнего, либо ближнего света.
Визуально они практически не отличаются. Но если присмотреться, вы заметите, что у более новой лампы чуть длиннее спираль, другой формы колба и усики крепления. Нижнее усико H18 более широкое и в посадочное место H7 она не войдет.
А теперь о главных отличиях. Мощность ламп Н7 составляет 55 Вт, а световой поток — 1500 Лм. Н18 потребляют 65 Вт, выдавая 1700 Лм. Именно последняя цифра притягивает взоры желающих улучшить свет своего автомобиля. В интернете полно инструкций и советов как правильно подпилить или подогнуть нижнее усико, чтобы получить дополнительные 200 Люменов. По отзывам водителей, воспользовавшихся этими “добрыми советами”, фары начинают светить ярче. Некоторые даже сравнивают результаты своего тюнинга с установкой OSRAM Night Breaker Laser. Дескать, гораздо дешевле, а результат тот же.
Но это не так. Во-первых, лампы с добавленными характеристиками светят более белым светом. Во-вторых, они не слепят встречных, так как спираль в них точно соответствует расчетному положению спирали в обычной лампе, чего нельзя сказать про лампы H19, у которых спираль длиннее.
А еще мы не рекомендуем подобные эксперименты из-за разницы в потребляемой мощности.
А что с фарой и проводкой?
Лампы H19 имеют большую мощность, и если ваши фары старые, а проводка несовершенна, всегда повышается риск преждевременного выгорания отражателя или же проблем с проводкой.
H4 вместо H19 и наоборот
Теперь о второй паре ламп: H19 и H4. Это двухнитиевые лампы, предназначенные для дальнего и ближнего света одновременно. Визуально они тоже очень похожи: две спирали, металлический экран под ближним, чтобы не засвечивать встречную полосу, 3 контакта для подключения. У H19 одно усико чуть толще чем у H4. Есть и еще одно отличие, которого не было у прошлой сравниваемой пары. У H4 внизу расположены два отверстия с небольшими изгибами металла, у H19 такого нет.
По световому потоку разница составляет в 50 люменов на ближнем и 200 — на дальнем свете. H4: 1700/1000 Лм (ближний/дальний), H19: 1750/1200 Лм. А еще практически двукратный рост в сроке жизни у новых ламп и совершенно идентичная потребляемая мощность 60/55Вт.
Почему же тогда мы не рекомендуем заменять их между собой?
Из жизни грантоводов
В паре ламп H19 и H4 чаще встречаются обратные замены. И грешат этим грантоводы.
Все дело в особенностях дизайна, которые получила Lada Granta после обновления в 2018 году. Автомобиль обзавелся новыми фарами с лампами H19. И тут владельцы автомобилей обнаружили, что эти лампы гораздо реже встречаются на полках магазина, да еще и стоят дороже. Проблему они начали решать покупкой старых дешевых H4. И всего-то потребовалось подогнуть выступающие части цоколя рядом с нижними прорезями. Мощность у ламп одинаковая, почему бы не поменять?
Как показывает практика, подобная ротация тоже не приводит ни к чему хорошему. Дело в том, что нить накала у Н19 немного смещена по сравнению с H4. А мы с вами помним, что малейшее смещение источника света в стандартной фаре ломает тщательно просчитанный световой пучок, смещая и искажая светотеневую границу. В результате любители сэкономить ослепляют встречных водителей и не видят обочину. Более того, некоторые автолюбители устанавливают вместо H4 лампы H19 повышенной яркости, что усугубляет проблемы с ослеплением встречки.
Новые технологии — лучше замены
Что мы можем посоветовать вместо замены цоколя?
Для желающих сэкономить, мы рекомендуем OSRAM Original. Это качественные оригинальные лампы по вполне доступной цене. Те же самые, что были установлены в автомобиль на конвейере в качестве оригинальных.
Если света на дороге не хватает, есть смысл посмотреть в сторону ламп с увеличенной яркостью. Например, совсем недавно у с появились новые лампы Night Breaker 200, которые поразят вас небывалой яркостью на 200% выше по сравнению с минимальными требованиями стандартов.
Ассортимент Night Breaker 200 включает лампы стандарта H4 с цветовой температурой 4050 Кельвинов и лампы H7 (3700 Кельвинов).
Не готовы мириться со снижением срока службы в 2 раза, присмотритесь к лампам OSRAM Night Breaker Silver, которые и светят на 100% ярче, и доступнее по цене. А срок службы всего на одну треть меньше, по сравнению со стандартными лампами.
Улучшаем свет галогеновых фар — меняем Н11 на Н9
Насмотревшись разных положительных историй о замене ламп Н11 на Н9 решил так же попробовать это сделать на нашем Субарике. Для тех кто не в курсе расскажу в чем суть.
Н11 — наша стандартная лампа на ближнем свете мощностью 55 Вт и яркостью 1350 люменов.
Н9 — очень похожая по конструкции лампа мощностью 65 Вт и яркостью 1800 люменов.
В сети много отзывов и видео об установке Н9 вместо Н11, например, вот тут наглядно показывается разница в свете:
В процессе установки нужно немного доработать лампу Н9, чтобы она встала вместо Н11, а именно:
1. Удалить перемычку в разъёме
2. «Подпилить» крепление лампы
Теперь вкратце что даёт замена ламп, а так же о плюсах и минусах.
Плюсы:
1. Светит ярче
2. Имеет правильную свето-теневую границу, не слепит.
3. Имеет большой срок службы: у Philips H9 Standard — 600 часов против 350 у обычной H11 и всего 150 часов у ярких «плюсовых» ламп H11, например, Osram Night Breaker Laser +150%
4. Немного более высокая цветовая температура: 3400 К у Philips H9 Standard против 2800-3200 К у обычных H11.
5. Низкая цена: 550 рублей за Philips H9 Standard против 1150 рублей за Osram Night Breaker Laser.
Минусы:
1. Большая потребляемая мощность. Примерно на 10 Вт. Как показывает опыт на разных машинах, обычно, это не является проблемой. В частности у нас провода не греются (ждал 20 минут), предохранители не перегорают, никаких ошибок не появляется.
2. Более высокая температура нагрева лампы. Есть риск более быстрого выгорания отражателя.
3. Необходимость доработки лампы руками.
В общем буду наблюдать и если что-то «пойдёт не так» — обязательно отпишусь.