Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения

Вопросы из книги по общей биологии с ответами (стр. 1 )

Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Смотреть фото Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Смотреть картинку Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Картинка про Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Фото Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зренияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Смотреть фото Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Смотреть картинку Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Картинка про Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения. Фото Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения

Вопросы из книги по общей биологии с ответами

Тема 1. Эволюционное учение

16. Испытывает ли человек действие естественного от­бора в наше время? Приведите примеры.

17. В популяции одного из видов животных с одинако­вой частотой встречаются особи мелких, средних и крупных размеров. Но в дальнейшем все чаще по­гибают особи средних размеров, а мелкие и круп­ные животные хорошо выживают. Какая форма отбо­ра действует в этой популяции? На этом же примере покажите, что происходило бы в данной популяции при других формах отбора.

18. Докажите, что любое приспособление организма име­ет относительный характер. Приведите необходимые примеры.

19. Предположим, что единственным фактором эволю­ции является наследственная изменчивость. В этом случае эволюция: а) протекала бы невероятно медлен­но; б) осуществлялась бы обычными темпами; в) бы­ла бы невозможна. Какое из этих предположений вы считаете верным? Докажите свою точку зрения.

20. В разное время высказывались различные возраже­ния против теории естественного отбора, в том чис­ле: а) новые полезные признаки не должны закреп­ляться в потомстве, так как они единичны и поэтому должны растворяться в последующих поколениях; б) мутации не могут быть источниками полезных уклонений, так как обычно они вредны для организ­ма. Какие неточности или ошибки содержатся в этих утверждениях?

21. Докажите, что естественный отбор — это фактор, на­правляющий эволюционный процесс.

22. Почему наследственная изменчивость — это фактор, не направляющий эволюционный процесс?

23. Может ли эволюционный процесс осуществляться без наследственной изменчивости? Почему вы так думаете?

24. Являются ли «дрейф-генов» и «волны жизни» обя­зательными факторами эволюции каждой конкрет­ной популяции? Аргументируйте свою точку зрения.

25. Две попавшие в изоляцию популяции одного биоло­гического вида эволюционируют в разных направле­ниях. Объясните причины накопления различий между ними. Приведите примеры морфологических, анатомических и физиологических изменений, кото­рые могли бы появиться у особей.

26. Две популяции одного вида эволюционируют с раз­вой скоростью. Чем это можно объяснить?

27. Как именно может возникнуть экологическая изо­ляция между разными популяциями одного биоло­гического вида, обитающего: а) в водоеме; б) в лесу; в) в поле?

28. Какие географические барьеры могут привести к изо­ляции двух популяций? Приведите наибольшее ко­личество примеров.

29. Что может пониматься под «относительной изоля­цией» популяций?

30. Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в ре­зультате этих различий новые виды, или еще нет. Предложите удобный способ экспериментального ре­шения этой проблемы.

31. Всегда ли эволюция разных популяций приведет к образованию двух новых биологических видов? По­чему вы так думаете?

32. Может ли в пределах одного биологического вида одновременно осуществляться и экологическое, и ге­ографическое видообразование? Аргументируйте свою точку зрения.

33. Почему один биологический вид включает в себя мало, а другой — много подвидов и популяций?

34. Предположим, что мы изучили особенности питания двух биологических видов. Выяснилось, что предста­вители первого из них питаются тремя видами кор­мов, а представители второго — тридцатью. У како­го из этих видов вероятнее образование в будущем большего числа видов и популяций в пределах того же самого ареала? Почему вы так думаете?

35. Какой способ видообразования будет характерен для ситуации, описанной в предыдущем задании?

Краткие ответы на наиболее трудные вопросы к теме 1.

1. Ошибки Аристотеля определялись общим уровнем развития естествознания в Древней Греции, а также традиционными для того времени представлениями о природе.

3. Расцвет науки в эпоху Возрождения связан, напри­мер, с прекращением преследования ученых со сто­роны церкви.

4. Можно предположить, что если бы Р. Гук не открыл клеточное строение организмов, это сделал бы ка­кой-либо другой талантливый ученый. Правда, дан­ное открытие могло произойти в более поздние сро­ки. Ведь очевидно, что развитие биологической (как и любой другой науки) остановить невозможно.

8. Представители разных биологических видов, как правило, не скрещиваются друг с другом, что ука­зывает на существующий между ними реальный и почти непреодолимый естественный барьер. Меж­видовые и межродовые гибриды в природных усло­виях обычно являются исключением из общего правила, что подтверждает сказанное выше. Следо­вательно, биологический вид можно считать реаль­ностью.

9. Вероятно, Ч. Дарвин стремился с максимальной сте­пенью убедительности обосновать сформулированные им положения эволюционного учения, привести наи­большее число фактов, подтверждающих правиль­ность излагаемой позиции, проверить истинность своих взглядов на проблему исторического развития органического мира.

10. Искусственный отбор следует рассматривать как упрощенную и хорошо известную людям модель есте­ственного отбора, на примере которой можно было относительно легко и доступно объяснить основные закономерности и механизмы преобразования внеш­него облика животных и растений, происходящего в естественных (природных) условиях.

12. Многие ученые-биологи считают, что внутривидовая борьба отличается особой остротой, так как потреб­ности организмов одного биологического вида по от­ношению к условиям жизни в принципе одинаковы. В межвидовой борьбе, как правило, столкновение интересов менее острое, так как многие потребности представителей разных видов не совпадают и ориен­тированы на иные ресурсы.

13. Вероятно, количество яиц в гнезде, равное 4-6, оп­тимально для данного вида и обеспечивает его нор­мальное воспроизведение из поколения в поколение. Меньшее количество яиц в гнезде, видимо, привело бы к вымиранию вида в связи с естественной гибе­лью почти Всех потомков (например, в результате воздействия хищников). Насиживание не 4-6, а 18 яиц привело бы к значительному проценту эмбрио­нальной гибели (по причине невозможности одновре­менного нагревания телом самки всех отложенных яиц). Если бы из всех яиц птенцы все-таки вылупи­лись, многие из них, скорее всего, погибли бы от голода. Вполне вероятно, что ресурсы среды (преж­де всего кормовые) не позволяют трясогузкам выра­стить такое большое число потомков. Следователь­но, появление в гнезде трясогузки 18 яиц (вместо 4-6) не является рациональным с позиции борьбы за существование и не может быть поддержано есте­ственным отбором.

14. В данном случае будет преобладать движущая фор­ма отбора, которая может сопровождаться увеличе­нием общих размеров и массы тела обитающих здесь зайцев, относительным уменьшением размеров ушей (что приведет к экономии тепла организмом). Веро­ятно также, что шерстный покров животных станет более длинным и густым, увеличится толщина слоя подкожной жировой клетчатки (жирового слоя ко­жи). Можно ожидать также активизации процессов питания и пищеварения (эволюционное совершенство­вание ферментной системы).

Источник

Теория эволюции Ламарка

Теория эволюции Ламарка — что из себя представляет

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века Жаном Батистом Ламарком в трактате «Философия зоологии».

Основные положения работы:

Причины и движущие силы эволюции по Ламарку

Эволюционная теория Ламарка может быть разделена на составляющие, раскрывающие причины и движущие силы эволюции организмов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Градация организмов

Ученый считал, что первые существа появились путем самозарождения и развивались благодаря усложнению от низших форм к высшим.

Градация — это имеющее закономерный характер развитие организмов, которое происходит в направлении постепенного и неуклонного совершенствования, повышения общего уровня организации.

Ученый создал классификацию организмов, которая отражала их развитие от простых до сложных систем организации:

Объясняя способ развития организмов от низшего уровня к высшему, Ламарк пришел к выводу, что в каждом организме есть стремление к совершенствованию, которое изначально заложено Богом.

Ламарк видел ограниченность своего учения о градации в его приемлемости лишь в отношении классов, полагая, что каждый класс есть новый шаг развития, новая, более высокая организация. Следовательно, выделение классов должно быть основано на результатах изучения строения не любых органов, а лишь «существенных» их систем:

Изменчивость организмов

Изменчивость как процесс, с точки зрения Ламарка, присуща развитию материи. Причины изменчивости заключаются в изменении климата, питания, почвы, влаги, а также заложенной Богом способности изменяться. Процесс может отклоняться из-за условий окружающей среды, вызывая тем самым приспособление организмов.

Исходя из уровня организации живых существ, Ламарк выделял две формы изменчивости:

Как происходит косвенная изменчивость:

Наследственность

Изучение изменчивости организмов привело Ламарка к другому важному фактору эволюции — наследственности. Ученый считал, что уникальные изменения организма, которые передаются из поколения в поколение, являются признаками определенного вида. Ламарк предположил, что в процессе эволюции многие изменения наследственно закрепляются, что позволяет одним видам превращаться в другие и развиваться в определенном направлении.

Закономерности в теории эволюции Ламарка наиболее полно раскрылись в его труде «Естественная история беспозвоночных животных»:

Свою теоретическую позицию Ламарк проиллюстрировал примерами:

Птица, постоянно находящаяся в поисках добычи, необходимую ей для поддержания жизни, растопыривает пальцы ног, когда хочет грести и двигаться по поверхности воды. Постоянные движения растягивают кожу, соединяющую пальцы у их основания, что приводит к возникновению перепонок. Таким образом такие птицы, как гуси и утки, получили возможность искать еду на воде с помощью перепонок.

Птица, которая ищет пищу на берегу, опасается каждый раз окунать тело в воду из-за риска погрузиться в ил. Птица вынуждена прилагать усилия, чтобы удлиниться, из-за чего ее ноги со временем стали длиннее. Примером такой птицы выступает цапля.

Достоинства теории Ламарка

Несмотря на ошибочные тезисы Ламарка, которые были опровергнуты исследователями процесса эволюции, теория ученого обладает определенными достоинствами:

Недостатки теории Ламарка

Теория Ламарка, несмотря на свою целостность, активно критиковалась как его современниками, так и последователями. Минусы теории Ламарка:

Дарвин отрицательно отнесся к позиции Ламарка о возникновении изменений в организме из-за необходимости. Наивность представления о целесообразности раскрывается в примерах, которые приводил ученый:

Ламарк считал приспособление результатом заложенной способности изменяться, когда на самом деле способность приспособительно изменяться является лишь формой самого приспособления, что также нуждается в причинном объяснении.

Данное заблуждение тесно связано с приравниванием Ламарком процессов изменения и приспособления. Изменение связано с физиологическим аспектом, приспособление — историческим. Изменение является основой приспособления, поэтому для изучения эволюции важно дифференцировать данные понятия.

Принципиальная разница между ламаркизмом и дарвинизмом состоит в том, что ламаркизм видит творческие силы эволюционного процесса в активности организма, имеющего возможности совершенствовать свою организацию, а дарвинизм — в работе внешнего по отношению к организму фактора — отбора, действующего на поле неопределенной наследуемой изменчивости.

Сравнение теорий Дарвина и Ламарка

Сравнение теорий Дарвина и Ламарка можно произвести по нескольким позициям:

Доказательства несостоятельности теории

Несостоятельность теории Ламарка ярко проявляется в концепциях, которые стали основой эволюционных выводов ученого:

Данные концепции опровергаются современной наукой, фактами и законами генетики.

Некоторые ученые проводили опыты для доказательства несостоятельности теории Ламарка. Например, немецкий зоолог Август Вейсман, который первоначально был сторонником идеи о наследовании приобретенных признаков Ламарка, впоследствии стал ее противником. Исследователь утверждал, что вопрос о наследовании приобретенных признаков может быть решен только опытным или экспериментальным путем с помощью механического воздействия.

Эксперимент Вейсмана заключался в следующем: ученый разводил мышей поколение за поколением, обрубая им хвосты. Согласно теории Ламарка, из-за таких воздействий хвосты у животных должны атрофироваться из-за отсутствия необходимости их использовать. Ошибка Ламарка заключалась в том, что механические изменения не затрагивают генетический уровень, поэтому естественное отмирание хвоста оказалось невозможным.

Однако эксперимент Вейсмана был неточным ввиду отсутствия у мышей упражнения, которое требовало бы избавления от хвоста для выживания. Август не учитывал фактор необходимости и стремления организмов к изменению органов, о котором говорил Ламарк, поэтому данное доказательство несостоятельности теории ученого требует дополнительных уточнений.

Серьезной ошибкой Ламарка было суждение, что приобретаемые в ходе жизни полезные свойства передаются по наследству.

Дарвином и современной наукой доказано, что только мутации в половых клетках организмов могут передаваться по наследству. Мутации чаще всего носят случайный характер и не связаны с определенной окружающей средой, системно воздействующей на живое существо.

Источник

Ламарк считал что видов реально не существует докажите неправомерность такой точки зрения

Подробное решение параграф § 2 по биологии для учащихся 11 класса, авторов А.В. Теремов, Р.А. Петросова Углубленный уровень 2017

Вопрос. Вспомните, каких взглядов на живую природу придерживаются сторонники – креационизма и эволюции. На чём они основаны?

Ответ. Существуют два взаимоисключающих взгляда на происхождение Земли и жизни. Один – теория эволюции, другой, основанный на вере в Бога, – это креационизм, или теория сотворения.

Суть теории эволюции – историческое развитие природы путем медленного (миллиарды лет) и постепенного, без резких скачков и катастроф, изменения от беспорядка и хаоса к упорядочению, от простого – к сложному, от низшего – к высшему, от неживого – к живому. Движущей силой развития является наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Законы природы, действовавшие при зарождении жизни и ее развитии, действуют и сейчас и будут действовать в будущем, т. е. эволюция не только происходила в прошлом, но имеет место в настоящем и будет продолжаться в будущем.

В противовес теории эволюции, креационизм – это теория сотворения. В основе ее лежит принцип создания всего существующего Творцом. Сотворение – целенаправленный законченный процесс, подчиненный определенному плану. Законы естественного мира, природы установлены Богом-Творцом и отличаются от закономерностей периода сотворения. Тогда действовали другие законы – сила, мудрость и воля Бога. Согласно этому подходу, время имеет начало и конец. Вся фауна и флора, вся вселенная, все, созданное в период творения, имело завершенный вид. Между живым и неживым существует непреодолимый барьер.

Вопрос 1. В чём заключаются основные идеи трансформизма?

Ответ. Первая эволюционная концепция получила название трансформизма (от дат. transformo – превращаю, преобразую). Её сторонники выдвинули идеи исторического развития живой природы во времени. Трансформизм – учение о непрерывном изменении видов животного и растительного царства и о происхождении форм органического мира от одной или нескольких простейших форм.

Вопрос 2. Кем впервые было высказано предположение о влиянии условий внешней среды на изменяемость организмов? Какое это имело значение для развития идеи эволюции?

Ответ. Первым обратил внимание на зависимость организмов от условий внешней среды Бюффон. Наблюдая за животными в природе, Бюффон пришёл к мысли о возможном изменении в строении их органов. Эти изменения могли быть как прогрессивными, так и дегенеративными, приводящими к упрощению органов или их отдельных частей. Основную причину изменяемости, трансформации организмов Бюффон видел в прямом воздействии на них разнообразных условий среды. Это была первая попытка объяснить приспособленность организмов к условиям обитания, что шло вразрез с основной догмой креационистов об изначальной целесообразности строения всех живых существ. За природой признавалась творческая роль в образовании новых видов организмов.

Вопрос 3. Охарактеризуйте движущие силы эволюции, сформулированные Ж. Б. Ламарком. В каком направлении шла эволюция по Ламарку (см. рис. 5)?

Ответ. Ж. Б, Ламарк впервые обосновал и чётко сформулировал концепцию развития живой природы. В труде «Философия зоологии» (1809) он попытался соединить идею божественного творения с идеями развития и изменяемости органического мира. По Ламарку.

Согласно градуалистической концепции Ламарка движущими силами эволюции являются прямое воздействие среды на организмы, стремление организмов к совершенствованию и наследование благоприобретённых признаков. Под градацией (от лат. gradatio – постепенное повышение) Ламарк понимал постепенное усложнение строения организмов в ходе эволюции, появление высших форм от низших. Положения своей градуалистической концепции он сформулировал в виде трёх «законов» эволюции: прямого приспособления, упражнения и не упражнения органов, наследования благоприобретённых признаков, По Ламарку, в результате эволюции возникают новые приспособления и происходят постепенные изменения в строении организмов.

В соответствии с этой идеей он считал, что в природе виды реально не существуют, эта категория придумана учёными для облегчения систематизации. На самом же деле, по его мнению, «природа не делает скачков», все имеющиеся в ней особи составляют единую цепь организмов, от наиболее простых до самых совершенных форм. Если точку зрения Линнея на виды можно выразить фразой «виды без эволюции», то взгляды Ламарка на вид и эволюцию можно назвать «эволюцией без видов».

Значительный вклад Ламарк внёс в систематику животных. Он расположил их по принципу «от простого к сложному» и впервые в науке сделал вывод об усложнении организмов и их родственных связях.

Вопрос 4. В чём проявилась двойственность взглядов Ж. Б. Ламарка на эволюцию?

Ответ. К плюсам взглядов Ж. Б. Ламарка на эволюцию, безусловно, относятся:

Правильное научное обоснование факта эволюции видов. Он первым заговорил о том, что эволюция является законом природы и все виды подвержены определенным изменениям.

Связь изменчивости организмов с воздействием внешних факторов.

Выдвинутая Ламарком теория о том, что существующие сложные виды произошли в результате эволюции от более простых, нашла свое подтверждение.

Минусы: В своей теории «стремления к совершенству» Ламарк предположил, что приобретенные организмом признаки наследуются его потомством. В результате дальнейших исследований было установлено, что наследование приобретенных признаков – гораздо более сложный и неоднозначный процесс.

Ламарк представлял эволюцию как непрерывный и равномерно протекающий процесс, хотя для нее характерны скачки и паузы.. Ключевую роль в функционировании материи Ламарк отводил влиянию внешних факторов.

Живой организм он рассматривал исключительно как механизм, работающий под влиянием факторов окружающей среды,.

Вопрос 5. В чём отличие взглядов К. Линнея и Ж. Б. Ламарка на понимание категории «вид»?

Ответ. Основное отличие на понимание категории вид заключается в следующем: Карл Линней считал, что вид создан творцом и не изменяется. Вид – реально существующая единица. Жан Батист Ламарк считал, что вид изменяется, всё передаётся по наследству. Вид, как категория, реально не существует.

Вопрос 6. Сравните взгляды на природу Ж. Кювье и Э. Жоффруа Сент-Илера. В чём их различие? Какой вклад внесли эти учёные в становление эволюционной теории?

Ответ. В конце XVIII в. обостряется борьба между сторонниками креационизма и трансформизма. Ж. Кювье (1769–1832) – непревзойденный авторитет того времени в области палеонтологии и сравнительной анатомии – на богатой фактической основе отстаивает сходство ископаемых и ныне существующих животных, наличие четырех изначально неизменных типов организации всех животных, идею постоянства видов. Он обосновывает принципы «условий существования организмов» и «корреляции частей тела», которые рассматривает как свидетельства предустановленной гармонии в природе («конечных причин»). Изучая ископаемые остатки, Кювье приходит к выводу, что они расположены не хаотично, а закономерно, и по наличию некоторых «руководящих форм» можно определить последовательность геологических слоев во времени. Благодаря исследованиям Кювье и многих других натуралистов между 1822 и 1841 г. возникает стратиграфия, и составляется вся геохронологическая таблица от кембрия до четвертичного периода. Для объяснения факта смены фаун во времени Ж. Кювье развил представления о катастрофах на поверхности Земли в прошлом, уничтожавших живые существа.

Соотечественник и современник Ж. Кювье – Э. Жоффруа Сент-Илер (1772–1844), те же факты, которые Кювье использовал для подтверждения креационистских воззрений, рассматривал как доказывающие трансформизм: единство организации животных как показатель общности происхождения, наличие отличающихся от ископаемых современных форм как доказательство изменения организмов под влиянием внутренних и внешних естественных причин.

Разногласия между Кювье и Сент-Илером по этим вопросам вылились в острую публичную дискуссию (1830), где победу одержал Кювье. Несмотря на большие разногласия между учёными, развитие палеонтологии – науки об ископаемых организмах – сыграло важную роль в становлении эволюционной теории.

Вопрос 7. Сравните взгляды на природу К. Линнея, Ж. Л. Бюффона, Э. Жоффруа Сент-Илера, Ж. Кювье и Ж. Б. Ламарка. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.

Взгляды учёных додарвиновского периода на природу

Источник

Представления Ламарка о виде

Закон наследования приобретенных признаков.

Закон употребления и неупотребления органов.

Суть первого законасостоит в постоянном употреблении какого-либо, усиливая его и развивая. Неупотребления –приводит к ослаблению органа, вследствие чего он редуцируется и может полностью исчезнуть.

Суть второго закона – это результаты упражнения и не упражнения органов передается следующими положениями.

Первый закон Ламарка иллюстрирует следующий пример: у кротов – слепышей глаза редуцированны вследствие того, что их предки жили в темноте, как следствие глаза им были не нужны и они редуцировались. У змей редуцированы конечности, т.к. они не позволяют змее проползти в узкие щели. У водоплавающих птиц перепонки между пальцами. У жирафов длинная шея т.к. их предкам приходилось дотягиваться до листвы на деревьях.

Что касается возникновения новых органов, то Ламарк считал, что органы не могут возникать в связи с упражнением. Возникновение новых органов – усиление психических факторов (внутренне чувство, усилие воли). Примером может послужить такие явления, как возникновение рогов у самцов вспышек ярости, энергия направляется к голове и как следствие возникновение рогов.

Второй закон Ламарк считал настолько убедительным, что не привел никаких примеров. Но этот закон не доказан ни сторонниками ни противниками Ламарка. А. Вейсман обрубал мышам хвосты, но следующие поколения рождались с хвостами – наследование признаков приобретает по закону «упражнения», эти признаки являются приобретенными, эти признаки подвергаются модификационной изменчивости, но не наследуются, а наследуется лишь норма реакции.

Заслуга Ламарка состоит в том, что он обратил внимание на роль наследственности в эволюционном процессе. Начиная с Ламарка, все ученые обращали внимание на наследственность и изменчивость живых организмов.

Эволюция – процесс приспособления, в чем Ламарк и ошибся.

С точки зрения Ламарка организмы обладают изначальной целесообразностью, обладают способностью изменяться в соответствии с изменением целей к существованию и эти изменения всегда приспособительные.

Тимирязев указал, что ставил знак равенства между изменчивостью и приспособлению, но это не так. Дело в том, что изменчивость – физиологический процесс, а приспособление – исторический процесс. Это означает, что изменчивость – это материал для развития приспособления.

Изменчивость может быть различной: вредной, нейтральной и полезной.

Ламарк считал, что виды не постоянны, они изменяются. Существует значительное количество групп организмов, у которых, близкие виды к ним, трудно отличить друг от друга.

Например, такие насекомые, как моль, мухи, наездники, жуки усачи. Растения молочай, верески, паслены.

Затруднения в определении близких видов заключается в том, что между видами есть постепенные переходы. Эти переходы не дают провести четкую границу между видами. В то же время наличие таких переходов свидетельствует о том, что один вид может давать начало другому виду.

Вопрос о соотношении видов и разновидности. Заслуга Ламарка в учении о видах состоит в том, что против господствующих представлениям о неизменности и постоянности видов, Ламарк считал, что развитие видов происходит плавно, постепенно, без скачков, без борьбы противоречий. Эта точка зрения получила название «классического эволюционизма». Отрицая постоянство видов, Ламарк высказал представление о том, что природа непрерывно претерпевает изменения в форме, которые переходят в другую форму вещества, т.е. он говорит о том, что виды реально не существуютэто лишь категории. Придуман и создан человек для удобства классификации живой природы.

В своей концепции, Ламарк уделил большое внимание фактору времени. Он говорил, что эволюционные изменения происходят за большой промежуток времени, который не сопоставимы с человеческой жизнью (человек не может наблюдать ход эволюции). Ламарк распространял принципы эволюции и на происхождение человека. Человек возник в результате длительной эволюции из человекообразной обезьяны. Факторы становления человека – возникновение прямохождения и трудовая деятельность.

Возникновение ВНД, психики, мозга по Ламарку – результат эволюционного процесса.

Заслуга Ламарка в том, что он заложил понятие прогрессивной эволюции принципом направленности (в ходе эволюции происходит не только целостная организация, но и повышение способностей, т.е. эволюция протекает направленно и эволюция преобразует организацию животных и растений и неизбежно приводит к появлению сознания и мышления (у человека)).

Ламарк выдвиг принцип единства и организованности всего живого на Земле, т.е. он объединил представления о жизнедеятельности живого с идеей о биосфере, в которой объединяется живая и неживая природа.

Ламарк один из основоположников учения о биосфере. Ламарк писал о биосфере и биологии в смысле близком к современному представлению (Ламарк подчеркивал единство природы).

Основой общебиологического представления является представление о неизменности природы. Это связано с тем, что учение Ламарка не получило признания в тот период времени, т.к. были недостаточно обоснованны положения, высказанные Ламарком. Ламарк уделял значительное внимание различным психическим факторам. Эволюционное развитие природы многие ученые не воспринимали за истину, они не воспринимали ценные положения концепции Ламарка. Возникло новое учение – неоламаркизм, который в конечном итоге противопоставляет свои идеи учению Дарвина.

Накопление знаний о природе привело к необходимости обобщить их, и это сделал Чарльз Дарвин.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *