Лак уруси что это
Искусство нанесения японского традиционного лака Уруси
В коллекцию Presage входят исключительно механические часы с автоподзаводом и с возможностью ручного завода. Также, основными особенностями являются: наличие сапфирового стекла, устойчивость к воздействию магнитного поля, водозащита 100 м.
Классический внешний вид и высокий уровень отделки этих механических часов, привлекает внимание успешных мужчин с активным образом жизни, а также туристов, которые знают и ценят качество часов «Сделанных в Японии».
Две новые модели часов из коллекции Presage выделены в отдельную линейку Prestige.
Это классические механические часы, сделанные в Японии, с изысканными циферблатами, которые передают всю глубину японской красоты, через искусство нанесения японского традиционного лака Уруси.
Японский традиционный лак Уруси
Уруси – это натуральный лак, изготавливаемый из смолы лакового дерева.
В июне каждого года в стволах деревьев возрастом более 10 лет специальным ножом в коре делаются горизонтальные надрезы глубиной 5 мм. Сырую смолу фильтруют в центрифуге и гомогенизируют, перемешивая несколько раз. В ходе этого процесса процент воды в смоле уменьшается приблизительно с 30% до 3%, а цвет становится светло-коричневым благодаря воздействию кислорода. В последствии, для получения лака необходимого цвета, чистую смолу смешивают с соответствующим пигментом.
Для высыхания и полного затвердевания лака Уруси, необходимо поддерживать высокую влажность воздуха 80-85% и температуру около 30°С. Время полного высыхания может составлять 4-24 часа в зависимости от созданных условий.
Особенности часов с лакированными циферблатами Уруси
Поскольку техника работы с лаком Уруси получила свое развитие в Японии, изделия, покрытые лаком Уруси, признаны воплощением японских традиций, и их безупречная красота и износостойкие качества ценятся очень высоко. Эти удивительные циферблаты, покрытые лаком Уруси, имеют идеально гладкую глянцевую поверхность, они были изготовлены мастером лакового искусства Иссшю Тамура. Новые модели коллекции Presage это слияние передовых технологий часового производства и многовековых традиций лакового искусства.
Иссшю Тамура (мастер лакового искусства Кага Маки)
Иссшю Тамура родился в 1957 в городе Канадзава, префектуры Исикава.
Обучался японскому традиционному мастерству нанесения лака по технике «Кага Маки» у выдающегося мастера Иккоу Киёсе в Канадзаве, благодаря чему, стал создателем многих уникальных изделий, отличающихся безупречной красотой.
Среди которых, удивительные перьевые ручки и циферблаты наручных часов, выполненные с помощью техники лакового искусства «Кага Маки».
Одна минута работы мастера Иссшю Тамура ценится очень высоко.
«Кага Маки» это одна из распространенных техник японского традиционного лакового искусства, которая применяется на протяжении нескольких веков в городе Канадзава.
Традиционная японская красота, воплощенная в современном дизайне
Инновационная технология позволила совместить такие материалы, как сталь и лак. Древнее мастерство позволило создать идеально плоскую и гладкую поверхность на циферблате, которой удалось достичь при помощи многократной ручной полировки одним из лучших мастеров лакового искусства.
Лаковое покрытие на циферблате имеет характерный глянцевый блеск, и идеально гладкую поверхность, состоящую из нескольких слоев, ничто не должно мешать движению стрелок. Чтобы добиться подобной чистоты исполнения циферблатов, необходимо в совершенстве владеть техникой нанесения лака. Иссшю Тамура является одним из лучших мастеров, кто имеет необходимые навыки для создания подобных циферблатов. Эти очаровательные циферблаты дают возможность окунуться в бесконечную глубину многослойного покрытия из редкого японского лака и постичь мастерство древних техник традиционного лакового искусства. Из-за сложности тонкой ручной работы, в день можно изготовить всего 15 лакированных циферблатов.
Copyright © 2007-2021, SEIKO WATCH CORPORATION.
Лак уруси что это
Токсические свойства лака уруси, его влияние на человека. Лечение поражений урусиолом. Техника безопасности при работе с лаком.
Сок этого дерева после небольшой обработки и становится лаком уруси. В жидком состоянии лак чрезвычайно токсичен. В нем содержится урусиол. После застывания лак не токсичен, и посуда, починенная при помощи лака, может контактировать с пищей.
Поражение урусиолом вызывает контактный дерматит и характеризуется сыпью, зудом, в местах поражения повышенной чувствительностью кожи, ощущением жжения, на коже появляются пузыри различных размеров как при ожогах.
Это аллергическая р еакция, и люди показывают разный иммунный ответ на контакт с урусиолом. В 15% случаев люди никак не реагируют на воздействие урусиола. При этом в 25% процентах зарегистрированных случаев у людей развивалась чрезвычайно сильная реакция. Т.к это иммунный ответ, повторное поражение урусиолом может вызвать обострение или же наоборот – при первом поражении будет сильная реакция, а затем начнет появляться устойчивость.
Сыпь держится одну, две недели и оставляет после себя шрамы. Большинство случаев поражения это сыпь с небольшими блистерами, наполненными жидкостью. Опасность ещё заключается в том, что это прекрасная среда для инфекций. Без лечения и заражения сыпь обычно проходит за 14 дней(иногда и может длится до 5 недель), хоть и жутко чешется и горит. Расчесывание может вызвать заражение.
Появление реакции на поражение урусиолом у людей всегда разное. При первом контакте, когда человек вообще впервые встречается с урусиолом, иммунный ответ приходит через 10-20 дней. У людей, которые уже встречались раз с уруси, иммунный ответ приходит через 48-72 часа. Обычное дело – это вымазаться лаком неоднократно за эти временные промежутки, что ухудшит в итоге общую картину. При повышенной реакции на урусиол может развиваться систематическая реакция организма, а не только в местах поражения.
Стирка вещей поможет избавиться от урусиола на них (пятна от лака уруси не отстирываются).
Несколько моментов по работе с лаком. Самая большая концентрация урусиола в сыром лаке, который используется для создания клеящей и заполняющей смеси. При этом смеси эти даже после застывания (из-за того что урусиол в них связывается мукой или тоноко) остаются опасными. Цветные лаки содержат меньше урусиола и не так страшны.
Лак уруси что это
Обзор японских традиционных техник декоративной оттделки лаком уруси: Rantai,Kanshitsu, Maki-e,Raden,Chinkin, Kinma, Choshitsu, Hiramon, Rankaku, Urushi-e, Kamakura-bori.
Работа с лаком уруси – это целое искусство, включающее в себя многообразные техники покрытия предметов лаком, который, после высыхания образует водоотталкивающий слой и защищает дерево от гниения. Именно это свойство лака используется с древнейших времен. Если вы окажетесь в Японии, то легко найдете среди повседневных вещей изделия, покрытые лаком, будь то палочки для, еды, подносы, чаши, шкатулки и проч. Уруси использовали с Каменного века, сначала в качестве клея и позднее для создания декоративных покрытий. Предметы, покрытые красным лаком уруси, найденные при археологических раскопках, датируются периодом Дзёмон, им около 9000 лет.
Благодаря своим свойствам, лак всегда шел рука об руку с золотом, серебром и перламутром. В руках мастера сочетание этих материалов превращалось в прекрасные шкатулки для книг и свитков, лаком покрывали музыкальные инструменты, ножны мечей, доспехи. И сегодня художники, работающие с лаком уруси, продолжают создавать как произведения искусства, так и повседневные вещи: посуду, подносы, чайницы и т.д.
Упрощенный процесс создания лаковых предметов.
Прежде всего, мастер подбирал материал для основы. Самым распространённым материалом для лаковых работ является дерево. Ещё используют бамбук, кожу, металл, керамику. Процесс наложения лаковых слоев называется Kyushitsu. Лак наносится либо шпателем, либо кистью. После каждого слоя лак полируется. Слои наносятся снова и снова, создавая прекрасную слоистую, полупрозрачную текстуру на поверхности. В зависимости от художественного замысла изделие либо оставляют так, либо наносят рисунок, инкрустируют и проч.
Kanshitsu – изделия, основной для которых служит текстильное полотно.
Мастер создает форму из глины, придает ей нужные изгибы, углы. Затем в форму укладывается ткань, например лен. Это все пропитывается лаком, после затвердевания форму удаляют, а получившуюся основу покрывают необходимым количеством слоев лака уруси. Ткань полностью пропитывается лаком, становится твердой и прочной, при этом такой способ позволяет создавать формы любой сложности.
Raden – декоративная отделка перламутром. «Ra» означает спиральную раковину, «den» означает украшать. Эта техника была заимствована у Китая около 1300 лет назад. Раковины расслаивают на перламутровые полоски, обрабатывают их до нужной толщины и инкрустируют ими поверхность предметов.
Chinkin – на лаковой поверхности, при помощи специального инструмента – chisel, вырезается узор, затем его заполняют лаком и засыпают золотой пудрой. Эта техника была заимствована из Китая около 600 лет назад.
По преданиям это искусство было заимствовано из регионов Южной Азии. При помощи этой техники и сочетания цветных лаков можно делать плавные переходы цвета.
Choshitsu – десятки слоев разноцветного лака уруси наносятся на поверхность. Затем, при помощи лезвия вырезается рельеф. Техника была заимствована из Китая.
Hiramon – техника, в которой драгоценные металлы раскатывают в пластинки, вырезают из них формы и инкрустируют ими поверхность.
Rankaku – техника, при которой рисунок засыпается растолченной яичной скорлупой. Такой способ позволяет получить яркий и чистый белый цвет, чего весьма трудно добиться при использовании цветных лаков уруси. Традиционно используют скорлупу яиц перепелов.
Urushi-e – рисунок наносится при помощи цветного лака уруси. Это самая древняя и базовая техника
Kamakura-bori – техника при которой рисунок вырезается в дереве, а затем на него наносятся слои лака уруси. Название произошло от города Kamakura
Лак уруси что это
Статья о необходимых для кинцуги инструментах, лаках и материалах.
Часть моего набора для работы с лаком, в этой статье я расскажу, что для чего нужно и как это работает!
Начнем слева, с лака и кистей!
Блок лак-кисти включает в себя ещё и пудру золота, серебра, вату для полировки.
Где купить лак есть вот в этом обсуждении
Лак Сырой «Seshime-urushi»
Используется для замешивания клеящей основы mugi и nori urushi. Для грунта, пропитки и всего такого.
Рабочая лошадка и больше всего использующийся лак.
Лак Черный «Roiro-urushi»
Лак для промежуточных слоев.
Я обычно беру чистый черный, в этот раз решил взять обычный, посмотреть — разница есть немного в блеске и чистоте.
Чистый сырой лак «Kijomi-urushi»
Этот лак я использую для грунта и для полировки лаковый слоев и металла
По-сути, это сырой лак с пигментом.
У меня сейчас три варианта — красный, синий и зеленый.
Конкретно эти — густые очень, замешаны 50 на 50, лак/пигмент.
Мягкие белочки, одна для серебра, другая для золота!
Сборная солянка из абсолютно разных кистей разных материалов.
Левая — японская, очень удобная, как оказалось, очень тонко можно рисовать!
Правая — гнутая кисть собственной конструкции, для труднодоступных мест! Есть ещё такая, только потоньше.
Шпательки, тоноко и всё что нужно для лепки!
Используется для замешивая клеящей и восполняющей смеси.
В последнее время практически только им и работаю, очень удобный!
Мне его подарила одна знакомая, когда я только начал заниматься кинцуги, и с тех пор он у меня живет и самый любимый вообще!
Собственного изготовления, их, конечно, намного больше, эти самые показательные.
Крайние из бамбука, по центру из бука.
Изогнутый полезен чтобы подлезть в какие-нибудь посудные глубины.
Плоский использую для лака в основном, чтобы закрывать большие площади.
Тоненький — для тоненьких шовчиков.
Была в каком-то наборе, который мне отдали за красивые глаза, с тех пор пользуюсь.
Удобна и необходима для замешивая восполняющей и клеящей смеси, чтобы не перебухать воды.
На основной фотографии она зафасована в маленький пакетик внизу.
Основной компонент, помимо сырого лака в восполняющей смеси sabi-urushi.
Салфетки думаю, всем понятно для чего 🙂
В этом блоке много всего! и инструмент для подготовки швов, и масло, и уголь и скотч и рис и растворитель!
Используется для нежных работ — никогда ничего не поцарапает, плюс им можно полировать пудру.
Изготовлен самостоятельно одной долгой темной осенней ночью в гараже, запах от обрабатываемых костей непередаваемый!
Инструмент для расшивки
Это алмазный бор с самодельной рукояткой из обломка кисточки.
Используется для снятия кромки на кусочках и для расшивки трещин.
Основные инструменты для очистки загрязнений после лепки, склейки и для формовки восполняющей массы.
Нужно для очистки кистей от остатков лака.
Помогает от запоров.
Нужны для формовки заплат и всякого такого!
Уголь камелии для грубой чистки всего!
Уголь парфюмерного дерева для нежной полировки и чистки
Перетертый камень для самой нежной полировки. Можно замешивать в масле и полировать, а можно и на сухую!
Растворитель. Служит для мытья шпателей и поверхностей. Подойдет в общем-то любой, спирт пахнет приятней всего на мой взгляд 🙂
Наждачка. Бумага различной грубости. Самая нежная 2500, использую и 800 и совсем жестокую аж с песком!
Скипидар живичный. Им можно мыть кисточки и разбавлять лак, пахнет елочками.
Скотч. Служит для фиксирования кусочков во время склейки и лепки.
Рис. Используется для приготовления клеящей смеси nori-urushi. В последнее время перешел почти полностью на него, мукой пользуюсь редко. Бонус — что не пошло на посуду, можно съесть!
На фотографию не влезли перчатки:
Использую в последнее время нитриловые, они хороши и черные!
Чтобы лак «высох», его нужно «сушить» в определенных условиях — специальном шкафу с высокой влажностью и температурой «Muro».
Нужна влажность от 50% и температура от +21С
Сделать такой дома никаких проблем не составляет, особенно летом и зимой, когда есть отопление.
В переходные периоды становится прохладно и лак перестает сохнуть.
У меня роль такого шкафа выполняют боксы под инструменты с крышками и проложенной по дну мокрой тканью.
Уруси
Содержание
История
Технологии изготовления лакированных изделий зародились в Японии около 6 тысяч лет назад. Доказано появление первых подобных предметов там еще в эпоху неолита, когда начинает использоваться лак уруси. Первоначально он служил усилению прочности для острия деревянных копий и наконечников стрел. В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия уруси превращаются на протяжении многих столетий в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке они впервые в значительном количестве попадают в Европу.
Техника изготовления
Сырьём для приготовления лака уруси служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera). Первоначально лак получается мутным, но после затвердения становится ясным, в цветовой гамме от очень светлого до тёмно-янтарного. Основой для лаковых изделий являются большей частью предметы из дерева или папье-маше, которые первоначально покрываются своеобразной пастой из уруси и особого глиняного порошка и затем обрабатываются наждаком (влажная шлифовка). Иногда предметы ваяются или формуются из пасты-смеси, состоящей из глины и уруси, а также пропитанной лаком уруси ткани. Затем на объект наносятся многочисленные слои цветного лака. Традиционно используется пигментированный чёрный или красный лак, иногда также в полупрозрачном состоянии. Также в состав лака могут вводится другие вещества — например, золотая или серебряная крошка, перламутр или яичная скорлупа.
Каждый слой лака накладывается в условиях соблюдения строжайшей чистоты (при полном отсутствии пыли), и засыхает при высокой влажности воздуха и температуре около +30°С. В связи с этим художники-мастера уруси часто селились в отдалённых горных районах. В Японии было принято процесс высыхания лака на изделиях проводить на плотах, выведенных в море. Там, над водой практически не существовало пыли, что было крайне важно для появления высококачественного глянца. Слоистость уруси обладает особой глянцевитостью и глубиной, которые невозможно обеспечить при использовании современных искусственных лаков.
Изготовленные по технологии уруси лаковые предметы могут без ущерба для себя содержать воду, алкоголь, растворители и кислоты; они длительное время остаются эластичны, подходят для хранения продуктов питания. Кроме этого дерево, обработанное уруси, обладает сопротивляемостью грибкам (плесени), что особо важно в условиях влажного климата Японии. В то же время длительное воздействие солнечных лучей может нанести вред лаковым поверхностям.
Лаком уруси покрывались самые различные предметы и изделия — посуда, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки (кюдо), ножны для мечей (сайя), доспехи (ёрой) и боевые шлемы (кабуто). Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия — сумки, кошельки и т. п.