Лагерь лдп что это
Статья про школьный ЛДП
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Закончились летние каникулы – начался новый учебный год! И мы решили вспомнить, а как прошла летняя смена в ЛДП «Солнечный»?
С целью организации летнего отдыха на базе МБОУ «СОШ №3 с УИОП», уже традиционно, работал лагерь дневного пребывания «Солнечный». В год экологии, смену решено было назвать «Путешествие в страну Эколандия», а все отряды, их у нас было более 10, стали городами этой страны.
На протяжении всей смены, ребятам не давали скучать все работники лагеря. Педагоги – воспитатели нашего лагеря ежедневно проводили утреннюю зарядку, занимались с детьми различными творческими делами. В течение смены ребята принимали активное участие в играх, викторинах, конкурсах, а также активная работа велась с социальными партнерами.
В первый день работы лагеря, ребята вместе с воспитателями и вожатыми отправились в городской парк культуры и отдыха на праздничное мероприятие, посвященное международному Дню защиты детей. Там их ждал праздничный концерт, а также конкурсы, в которых все отряды приняли активное участие.
В лагере были обеспечены условия для творческого и личностного развития детей. Активно прошел в лагере Фотокросс, целью которого было привлечь внимание ребят к социально важным вопросам.
Мы в этом мире не одни:
И конечно в год экологии – Берегите природу:
И многое, многое другое.
Завершилась лагерная смена большим концертом, в котором все отряды приняли участие, они благодарили лагерь за подаренные эмоции и пообещали, что непременно вернуться сюда снова. Педагоги и дети расставались довольными проделанной работой.
А я желаю всем удачного учебного года, мы встретимся снова в ЛДП «Солнечный»!
Образовательно-оздоровительная программа ЛДП «Радуга детства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
_____________ В.А. Глазков
лагеря дневного пребывания «Радуга детства»
при МОУ Мишелёвской СОШ № 19 на 2014 год
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Пояснительная записка
Летний отдых – это не только социальная защита, это еще и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, имеют познавательный характер. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления, развития творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя школьный проект «Летние каникулы».
Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией.
Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.
Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это, прежде всего, организация отдыха детей.
Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.
С этой целью на базе школы традиционно организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания для детей «Радуга детства».
Визитная карточка
Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Радуга детства».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Радуга детства»
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников, открытое, специализированное.
Кадры: педагоги, педагоги досугового объединения (ДК, ДШИ), музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник, психолог, педагоги доп. образования.
Продолжительность первой смены: 15 дней.
Адрес: МОУ Мишелёвская СОШ №19.
Возраст участников: 6,5-15 лет.
Количество детей в смене: 125 детей.
Цели и задачи программы
Цель: организация содержательного досуга детей в каникулярное время и компенсация недостатков социальной среды и условий жизни ребенка.
создание условий для организации полезного досуга воспитанников и оздоровления;
воспитание экологической культуры у детей;
привлечения обучающихся к общественно-полезному труду, поддержания чистоты и порядка на пришкольной территории;
воспитание трудолюбия у ребят, умения общаться в коллективе, формирование навыков полезного проведения времени, культуры свободного времени, всестороннее развитие личности ребенка;
накопление социального опыта участия в общественной жизни, развитие внутренней активности;
создание условий для удовлетворения интересов ребят, их возрастных потребностей.
Формы работы:
спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии, конкурсные программы;
коллективные творческие дела, диспуты, социальные проекты;
Организация деятельности
Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-9 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей, развития экологической культуры и грамотности.
Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
Положение о школьном ЛДП
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Директор МКОУ «Мостовская СОШ»
_____________ Т.В. Маланина,
начальник ЛДПД МКОУ «Мостовская СОШ» (наименование учреждения)
О ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
1. Настоящее положение определяет порядок создания и организации работы лагеря с дневным пребыванием детей (далее – Лагерь).
2. Лагерь создается на базе образовательного учреждения (далее – Учреждение), которое выступает организатором.
3. Лагерь в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим положением, решениями учредителей лагеря, в частности:
— Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
— Письмом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере»
— Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 22.05.2009 N 01/6989-9-34 «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях»
4. Основной целью деятельности лагеря является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей.
5. Основными задачами лагеря являются:
— организация содержательного досуга детей;
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правопослушного поведения в обществе;
— организация условий размещения детей, обеспечение их полноценным питанием и достаточным количеством питьевой воды;
— воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;
— формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
— привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной другой деятельности.
6. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются с учетом интересов детей.
8. В лагере создаются условия для организации воспитательного процесса, реализации дополнительных образовательных услуг.
9. При формировании лагеря обеспечиваются условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обеспечения, проживания, охраны жизни, здоровья и безопасности детей.
10. Управление лагерем строится на принципах, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
11. В лагере не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
12. Размещение, устройство, содержание и организация режима работы лагеря должны быть определены с учетом требований антитеррористической защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха и обратно.
2. Организация деятельности лагеря
1. Лагерь создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Лагерь является структурным подразделением образовательной организации.
3. Содержание, формы, методы, режим работы лагеря, включая длительность пребывания в нем детей, а также порядок и условия пребывания в лагере детей, включая условия оплаты, определяются положением о лагере.
4. Для обеспечения необходимых условий отдыха и оздоровления детей в лагере должны соблюдаться следующие основные условия:
наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает лагерь, в том числе акт приемки лагеря межведомственной комиссией;
условия размещения лагеря;
укомплектованность лагеря необходимыми специалистами и уровень их квалификации;
техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
5. К реализации в Лагере допускаются программы, в обязательном порядке утвержденные экспертно-методическим советом и предусматривающие:
— организацию работы кружков по интересам, творческих объединений детей;
— проведение олимпиад, викторин, конкурсов, соревнований, выставок и т.д.;
— организацию различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда;
— организацию работы по патриотическому, нравственному, эстетическому развитию с реализацией принципов здорового образа жизни;
— проведение занятий по общефизической подготовке и оздоровлению детей;
— организацию и проведение спортивных праздников и т.д.
3. Комплектование лагеря
1. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6 лет и 6 месяцев и до достижения ими 17 лет при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
2. В лагеря не могут быть приняты дети с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья и бактерионосители инфекционных заболеваний, включенные в общие медицинские противопоказания к направлению детей в оздоровительные учреждения.
3. В лагере создаются отряды детей с учетом возраста, интересов детей, а также ограничения жизнедеятельности детей (в том числе детей-инвалидов).
4. Количество отрядов в лагере определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
5. В лагере с дневным пребыванием детей предельная наполняемость составляет:
6. Продолжительность смен определяется санитарно-гигиеническими нормами и правилами, положением лагеря.
4. Кадровое обеспечение работы лагеря
1. Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря. Он назначается приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены.
2. Начальник лагеря:
— обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря;
— разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников лагеря;
— в день приема на работу знакомит работников с их условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж работников лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;
— издает приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в специальном журнале;
— еженедельно утверждает график выхода на работу персонала;
— осуществляет контроль за созданием безопасных условий для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости детей, их досуговой деятельности;
— обеспечивает контроль за качеством реализуемых программ деятельности лагеря, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностям;
— несет ответственность за организацию питания детей.
3. Лагерь должен располагать необходимым количеством специалистов, воспитателей, вожатых в соответствии со штатным расписанием.
4. Каждый специалист иметь медицинскую книжку.
5. К педагогической деятельности в лагере не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5. Финансирование работы лагеря
2. Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием возможно привлечение средств регионального отделения фонда социального страхования (на указанных Фондом социального страхования Российской Федерации условиях).
3. Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть:
— средства родителей (законных представителей);
— добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления льгот или освобождения от оплаты за пребывание, а также проезд к месту проведения смены лагеря и обратно для тех или иных категорий обучающихся и воспитанников определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
5. Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря и после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.
Программа лагеря дневного пребывания
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мониторинг реализации программы…………………………………………. 14
Критерии отслеживания результатов…………………………………………..14
План воспитательной работы с 05.06.17 г. по 22.06.17г………………………15
«Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой,
то в большинстве случаев придется принимать ее условия»
Лето –наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная природоохранная и деятельность, осуществляемая в летний период, позволяет формировать у учащихся установку на диалоговое отношение с природой. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека. Поэтому создание лагеря дневного пребывания экологической направленности «Светлячок» является актуальной.
Природа – это система, которая живет по определенным законам. Чтобы выжить, надо понять эти законы и грамотно использовать их, не превышая допустимого порога вмешательства в природные экосистемы.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии – в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с самого детства.
П рограмма лагеря дневного пребывания «Светлячок» – это великолепная возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования, что позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения и делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности, а непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность формирует экологически грамотную личность, способную жить в гармонии с природой.
ЛДП «Светлячок» – это не только отдых и оздоровление учащихся, это и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка – радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении учащихся к разнообразному социальному опыту, созданию в ЛДП стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении ЛДП.
Программа «Светлячок» заключается в использовании информационного пространства для формирования патриотического мировоззрения, формирования экологической культуры, привлечения внимания детей к искусству, истории, традициям, историческим особенностям своей малой Родины.
Данная программа апробируется на базе МБОУ «Красномихайловская СОШ им.Т.Т.Шерета» с 2017 года.
— дети из неполных семей,
— дети из многодетных и малообеспеченных семей, приемные и опекаемые дети.
Цель: сформировать у учащихся гуманистического отношения к окружающему миру, внутренней потребности к самосовершенствованию, воспитать экологическую культуру, развить творческие способности учащихся.
— способствовать расширению и углублению кругозора учащихся в области экологии;
— содействовать получению учащихся умений и навыков индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
— способствовать формированию инициативы в решении экологических задач и проблем в процессе личного участия в природоохранной деятельности;
— способствовать формированию благоприятного общественного мнения и пропаганды среди учащихся рабочих профессий.
— способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся;
— способствовать созданию условий для самореализации личности ребенка, проявлению активной жизненной позиции, развитию чувства коллективизма;
— содействовать развитию организаторских способностей через участие детей в самоуправлении лагерем «Светлячок».
-содействовать воспитанию ответственного отношения к окружающей природной среде, активной гражданской позиции в вопросах природопользования;
— способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности и формированию экологической культуры;
— способствовать созданию благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся;
— содействовать формированию системы ценностных ориентиров, развитию чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Концептуальные основы программы
Существующая современная система воспитания и всеобщего развития детей включает базовое школьное и внешкольное дополнительное образование. В связи с этим в определении особенностей и содержании дополнительного образования появляются концептуальные различия. А именно, дополнительное образование создаёт наиболее благоприятные условия для полной реализации возможностей и развития жизненно важных умений ребенка разного возраста. Дополнительное образование актуально и наиболее чётко отвечает на современные требования социального запроса специфичными способами, неформально и ненавязчиво помогает учащимся утверждать свои жизненные позиции, приобретая опыт практической деятельности. Так, в России сложилась уникальная система, которой присуща особая гуманистическая атмосфера сотрудничества и сотворчества детей и педагогов. Именно содержание дополнительного образования обеспечивает создание условий для активного приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, творчеству, социуму в условиях современного общества.
Интенсивное обновление деятельности учреждений дополнительного образования происходит в сторону сочетания различных форм проведения детьми свободного времени (активного труда и отдыха, развлечений, эколого-массовых мероприятий, творчества) с множеством форм образовательной и практической деятельности, что находит отражение в его дальнейшей жизнедеятельности и реализации приобретённого продуктивного потенциала. Данное сочетание максимально способствует освоению учреждениями развивающего образования, обеспечивающего глубину и многоаспектность влияния на личность.
Данная программа позволяет детям:
выявить и развить свои потенциальные творческие способности;
достаточно рано определиться в своих интересах и возможностях, осознанно выбрать в дальнейшем дело своей жизни;
испытать ситуацию успеха, чего он, возможно, лишён в основной учебной деятельности;
получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
самоутвердиться социально адекватным способом;
удовлетворить свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы.
Программа ЛДП «Светлячок» является важнейшим стратегическим документом, отражающим развернутую характеристику обозримых перспектив развития, как целостного образования инновационного типа.
Инновационность программы определяется новым подходом к управлению дидактическим и методическим обеспечением формирования социально-ценных (позитивных) компетенций в рамках образовательных программ дополнительного образования и выражается в стремлении достичь оптимального уровня экологической образованности и здоровья.
Система тематических программ естественнонаучной и художественной направленностей предполагает высокую эффективность данной программы. Программой предусмотрено тесное сотрудничество педагога-воспитателя с ребенком с целью пропаганды экологической культуры как действенного для формирования и укрепления знаний и умений в области экологии. Укрепление здоровья детей основывается также на неразрывном единстве человека и природы.
Система тематических программ различной направленности предусматривает комплекс программ по развитию интеллектуальных способностей, решению творческих задач, сочетание физического и умственного труда (викторины, шахматы, сказки, проблемные вопросы и т.д.).
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.
Правильная организация деятельности учащихся в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.
Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия ЛДП с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка, является одним из основных направлений деятельности лагеря дневного пребывания «Светлячок».
Попадая в ЛДП «Светлячок», ребёнок не просто отдыхает и оздоравливает свой организм, но становится на лестницу, пройдя все ступени которой, он станет ближе к природе, к экологии, к творчеству. Следовательно, станет юным экологом своего села, республики, страны, всей планеты Земля.
Каждый день смены – это своеобразное «путешествие» по материкам нашей планеты. Название каждого материка соответствует тематике дня: «Знакомство», «ПДД», «Талант», «Юннат», «Эколог», «Безопасность», «ЗОЖ», «Мир кино», «Россия», «Спорт», «Культура», «Дружба», «Семья», «Всезнайка», «Путешествие», «Патриот», «Герои», «Прощание». Пункт назначения материка имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) – экологические акции, а вторая половина дня –работа в объединениях, спортивные игры и соревнования.
В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.
Пройдя все материки, выявляются победители, которые в конце смены получают памятные призы, дипломы и грамоты.
Организация ЛДП «Светлячок» экологической направленности решает не только проблему занятости детей в период летних каникул, но и способствует приобщению детей к окружающему миру природы и искусства.
Лагерь дневного пребывания «Светлячок» является хорошей формой организации учащихся для решения задач экологического образования, развития личности, где потребность в знаниях возникает из естественной ситуации, которые сопровождаются сильными эмоциями.
Программа «Светлячок» предусматривает различные мероприятия, с учетом значимых дат. 2017 год указом президента РФ В.В.Путина объявлен Годом Экологии.
Программа ЛДП «Светлячок», как средство реализации поставленных целей и задач, включает в себя следующие направления:
Экологическое воспитание и образование существовало и будет существовать на протяжении развития общества.
Теоретическая часть программы ЛДП способствует воспитанию экологической культуры личности. Учащимся дается возможность сравнивать, анализировать, использовать имеющиеся знания, а также знакомиться с новым материалом. Воспитывается желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Широко используются загадки, пословицы, литературные произведения, а также наглядные пособия (картинки, фотографии, настольные игры, презентации, видеоролики). Важную роль играют комплексные занятия: они способствуют всестороннему развитию, так как построены на смене видов деятельности.
Практическая часть предусматривает выход учащихся в ближайшие экосистемы –пришкольный участок и школьный парк. Это очень важные мероприятия эколого-оздоровительного характера: дети дышат свежим воздухом, получают эстетическое наслаждение от красоты природы. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении.
Экскурсии дают много эмоциональных впечатлений, а также учащиеся приобретают навыки правильного поведения в природе, культурного отдыха. Именно во время экскурсий можно учить детей понимать влияние деятельности человека на природу.
-развлекательное мероприятие «Посвящение в экологи»
— презентация «Птицы и животные Калмыкии»
-экологическая акция «Чистый двор»;
-экологическая акция «Собери мусор»
-воспитательное мероприятие «Заповедники Калмыкии»;
— интеллектуальная игра «Экологический серпантин»;
— викторина «Растения Калмыкии»
Данное направление включает мероприятия патриотического, исторического и культурного характера. Мероприятия данного направления воспитывают в детях дух патриотизма, любовь к родному краю, чувство гордости за свою родину, за ее историю и культуру.
— просмотр видеоролика «Таланты России»;
-концерт, посвященный Дню России;
-беседа «Моё Отечество»;
-просмотр фильма о ВОВ;
-конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особой….»;
-конкурс детского рисунка «Живи и помни»;
-конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия»;
— 22 июня- День памяти и скорби. Посещение памятников. Возложение цветов к памятникам павших героев.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – это значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда остается важнейшей частью педагогической деятельности в лагере дневного пребывания «Светлячок».
-изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет, рисунков);
-развлекательная программа «Мультлото»;
-«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….». Постановка и инсценировка сказок на новый лад;
— просмотр кинофильма «Долгое-долгое детство»;
-творческий конкурс «Мисс и Мистер лагеря»;
-Просмотр мультфильма «Вокруг света за 80 дней»;
-творческое мероприятие «Моя семья»;
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью, умеющий создать и защитить собственное благополучие, способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигать успехов в любой деятельности. Поэтому родителей и педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Здоровье важно для будущего поколения, а быть здоровым невозможно без двигательной активности. С этой целью в лагере дневного пребывания «Светлячок» рекомендуются:
— ежедневная утренняя зарядка;
-спортивно-воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»;
— спортивный турнир по футболу, волейболу;
-инструктаж по ТБ и правила поведения в лагере.
— противопожарный инструктаж. Учебная эвакуация;
-видеоролик «Безопасный путь. Поведение на дороге»;
-квест-игра «Если хочешь быть здоров – постарайся»;
-викторина Знаем ли мы правила дорожного движения»;
-воспитательное мероприятие «Дорожная азбука»;
-викторина «Путешестивие в страну Безопасность» (профилактика электробезопасности);
-конкурс рисунков «Спорт – это здоровье»;
-беседа «Режим дня на каникулах».
Постоянно осуществляется контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи.
1. Организационные ресурсы:
— Программа ЛДП «Светлячок»;
— план-сетка воспитательных мероприятий.
2. Информационные ресурсы:
— мультимедиа-проектор – 1 шт.
В распоряжении ЛДП «Светлячок» имеются:
— штаб ЛДП «Светлячок»;
— игровая площадка на улице;
— игровые комнаты (3шт.);
— рекреация первого этажа здания;
5. Кадровые ресурсы: в соответствии со штатным расписанием в реализации программы ЛДП «Светлячок» участвуют:
— начальник лагеря дневного пребывания «Светлячок»–1;
-рабочий по кухне – 1;
6. Методические ресурсы: наличие программы деятельности лагеря дневного пребывания «Светлячок» и план воспитательной работы на смену, должностные инструкции всех участников процесса, наличие методических разработок в соответствии с планом работы.
7. Мотивационные ресурсы: игровой метод мотивации, командный метод мотивации.
Формы и методы работы
анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;
игры: подвижные, спортивные, тематические, театрализованные и «тихие» (на время плохой погоды);
соревнования по футболу, волейболу, настольный теннис, шашки, шахматы;
беседы на экологическую тему и тему здорового образа жизни;
праздники: календарно-тематические и соответствующие профилю ЛДП «Светлячок»;
акции: «Собери мусор», «Чистый двор»
конкурсы: рисунков на асфальте, чтецов, певцов, фантазеров, модельеров;
викторины: тематические, развлекательные;
экскурсии: школьный парк.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства в лагере дневного пребывания «Светлячок» является создание органа детского самоуправления.
Участие ребенка в органе детского самоуправления помогает ему лучше раскрыться, проявить свои возможности. Роль педагогов-воспитателей – верно и вовремя направлять инициативу учащихся. Таким образом, на более высоком уровне проходит общение между детьми в коллективе сверстников, между детьми и взрослыми.
В каждой команде есть помощник капитана, а у помощника – штурманы, которые организуют жизнь своих команд, распределяют поручения между членами команд и контролируют их выполнение.
Педагоги-воспитатели являются кураторами. Капитан ЛДП «Светлячок» и помощники капитана входят в актив главного детского органа самоуправления, которые участвуют н а заседаниях «Совета мореплавателей». Актив создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств учащихся.
Схема детского самоуправления в ЛДП «Светлячок»
Цели и задачи актива
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
— содействия в создании благоприятного психологического климата.
Организация деятельности актива
Актив лагеря являются органом самоуправления.
Для того, чтобы выбрать орган самоуправления (капитана и его помощников) организуются игры, тесты для выявления способностей учащихся. Затем капитан и его помощники распределяют обязанности в команде:
— штурман «ЗОЖ» – организует утренние зарядки, следит за соблюдением правил гигиены, помогает организовывать спортивные игры, контролирует соблюдение режима дня, ведет спортивную рубрику в командном уголке, в которой освещается спортивная жизнь лагеря;
— штурман «Журналист» – отвечает за оформление газет, объявлений, плакатов, текущих дел;
— штурман «Талант» – организует художественно-эстетическое воспитание учащихся: в страну сказок, праздников, эстафет искусств, оказывает помощь в реализации проектов;
— штурман «Безопасность»– отвечает за порядок в лагере, за сохранение имущества, осуществляет контроль выполнения правил внутреннего распорядка;
— штурман «Трудовой десант» – отвечает за чистоту и порядок в отрядах, на площадке, организует дежурство в столовой.
Права и обязанности
Каждый орган актива имеет право:
— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
— на защиту своих прав и интересов.
Каждый орган актива обязан:
— ответственно исполнять порученное дело;
— соблюдать законы общения и культуру поведения.
Работа в органах самоуправления под руководством педагогов-воспитателей способствует формированию таких умений, как:
Умение общения со взрослыми.
Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
Видение ошибок и умение находить пути их исправления.
Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
В ходе реализации данной программы ожидается:
Р асширение и углубление кругозора учащихся в области экологии.
Получение учащимися умений и навыков индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельности.
Самореализация личности ребенка, проявление активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма.
Р азвитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Ф ормирование экологической культуры.
Развитие организаторских способностей через участие детей в самоуправлении лагерем «Светлячок».
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде.
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, здорового образа жизни.
Мониторинг реализации программы
Система мониторинга организации ЛДП «Светлячок» складывается из следующих направлений:
Викторины (проверка знаний, умений, навыков, полученных в процессе
Конкурсы (выявление талантливых, одаренных детей).
Анкетирование учащихся (в начале смены – выявление интересов детей, мотивов пребывания в лагере; в конце смены – выявление оправдания ожиданий) ( Приложение 3 ).
Тесты (выявление индивидуальных способностей и творческих интересов учащихся ( Приложение 4 ).
Выставка работ (стимулирование учащихся на создание красивой, творческой работы).
Экологические акции ( формирование у детей принятия активной жизненной позиции в деле охраны природы, а также ответственное и бережное отношение к окружающей среде).
Спортивные соревнования, эстафеты (привитие ЗОЖ).
Критерии отслеживания результатов
Качество организации отдыха детей.
Использование новых методик и технологий по привитию учащимся навыков здорового образа жизни.
Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.
Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с учащимися разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей учащихся.
Использование различных форм организации детского самоуправления.