Лаборатория открыть что для этого нужно

Медицинский бизнес: как открыть лабораторию анализов. Бизнес-план лаборатории: лицензирование и необходимые документы

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужноУровень медицины растет с каждым днем. На сегодняшний день ранняя диагностика заболеваний является одним из главных направлений в работе врачей, а качественная диагностика просто невозможна без проведения различных анализов. У лабораторий в городских клиниках каждый день выстраиваются огромные очереди. В них люди теряют не только время, но зачастую и нервные клетки.

Нужны ли частные лаборатории

С каждым днем растет число тех, кто готов заплатить за избавление от очередей и лишнего хождения в больницы за результатом анализов. Именно такие возможности предоставляет частная лаборатория анализов. Услуги такого рода экономят время тех людей, которые заняты работой, не позволяющей отлучки на долгое время. Люди, зарабатывающие деньги, все больше заботятся о своем здоровье, ведь болезнь принесет значительно большие убытки, нежели будет потрачено на профилактику и обследования организма.

Состояние рынка

На сегодняшний день рынок частной лабораторной диагностики только начинает расширяться. Потребители лишь недавно оценили все достоинства подобной услуги и ее популярность продолжает возрастать. К тому же в некоторых городах частные процедурные кабинеты являются большой редкостью. Это означает, что такая ниша еще свободна и желающие начать свой бизнес могут задуматься над тем, как открыть лабораторию анализов.

При этом анализ рынка экспертами показывает, что крупные сетевые игроки не имеют широкой сети на периферии. Это связано с рядом причин как материального, так и законодательного характера. Поэтому инициативы местного характера более чем уместны в данном случае и открыть процедурный кабинет вполне реально.

Кабинет забора биоматериала

Для тех, кто задумался над тем, как открыть процедурный кабинет, существует на самом деле много форм организации работы. Одной из них является организация кабинета по забору биоматериалов. Такой кабинет отправляет полученный от клиента материал для анализа в другую лабораторию.

Организация подобного бизнеса не требует закупки сложного оборудования и привлечения узких специалистов, чем и привлекает поначалу. Однако встают вопросы о транспортировке и создании нужных условий для биоматериалов в дороге. К тому же время доставки результата клиенту при таком подходе увеличиваются. А это не лучшим образом сказывается на популярности кабинета.

Медицинская лаборатория

Перед тем как открыть лабораторию анализов, необходимо подсчитать предварительные затраты на открытие бизнеса. Лаборатория для проведения анализов должна иметь отличное оборудование. Такая техника стоит очень дорого и на сегодняшний день мало кому доступна. Именно поэтому бизнес-план медицинской лаборатории требует особого внимания. Для организации такого бизнеса нужны большие финансовые вливания.

Процедурный кабинет

Затраты на то, чтобы открыть процедурный кабинет, гораздо меньше в сравнении с лабораторией. Потому это наиболее часто встречающийся вариант организации подобного бизнеса. Открыть кабинет можно как самостоятельно, так и купив франшизу у крупных игроков рынка. Процедурные кабинеты могут существовать как отдельно, так и при компаниях, имеющих отношение к медицине.

Начало работы

Для начала работы медицинского кабинета сначала необходимо получить лицензию. Кроме лицензии, еще до начала работы следует оформить разрешения от санэпиднадзора и от пожарной службы. Это касается проведения работ в определенном помещении, которое необходимо приобрести или арендовать.

Если при решении вопроса: как открыть процедурный кабинет, была предпочтена франшиза, то, возможно, компания предложит свои услуги в помощи при получении лицензии. Стоит помнить, что это всегда ведет к увеличению платежа в головную компанию.

Подбор помещения

Не столь важно, приобретается ли помещение в собственность или арендуется. При его выборе следует учитывать несколько факторов. Первое – это соответствие необходимым нормам безопасности. Чаще всего необходимо помещение площадью больше 100 квадратных метров и имеющее отдельный вход.

Но нельзя забывать и о том, что местонахождение кабинета должно быть удобным для потенциальных клиентов. Нахождение остановок общественного транспорта, наличие парковок и удобство других путей – на все это нужно обращать внимание, перед тем как открыть лабораторию анализов.

Набор услуг

С тем, какие услуги будут оказываться в кабинете, придется определиться еще на стадии лицензирования. Может быть, и раньше, если перед этим будет составляться бизнес-план лаборатории. Для этого нужно ознакомиться с минимальным набором медицинских терминов и просчитать, какое оборудование и какие специалисты нужны для предоставления услуги.

Конечно же, чем больше набор услуг, оказываемых лабораторией, тем лучше. Здесь могут быть и анализы крови и мочи (клинические и биохимические), и анализы на гормоны, инфекции или онкомаркеры, ПЦР-исследования и многое другое. Лицензирование ПЦР-лаборатории, как и стоимость ее открытия, не сильно отличается от лаборатории, осуществляющей имунно-ферментный анализ.

Однако ПЦР требует более строгого соблюдения мер безопасности. Отличие методов состоит в том, что ПЦР-исследование позволяет выявить ДНК возбудителя заболевания в мазках и соскобах, а ИФА обнаруживает следы возбудителя в исследуемой крови. И тот и другой метод позволяет найти значительное число потенциальных клиентов.

Расчет затрат

Задолго до того как открыть процедурный кабинет, необходимо рассчитать первоначальные затраты на оборудование и наем специалистов. Набор оборудования зависит от того, какие услуги планируется оказывать в лаборатории. Кроме оборудования, необходимо учитывать затраты на расходные материалы и реактивы.

Стоит помнить, что на сегодняшний день выбор оборудования и препаратов отечественного производства достаточно широк. При этом стоимость их обычно на четверть меньше зарубежных аналогов. Особенно это может быть важным для тех, кто только собирается открыть лабораторию. Для обеспечения различного рода сопутствующих услуг и качественного сервиса клиентов, возможно, придется сотрудничать и с другими компаниями.

Для обеспечения безопасности работы оборудования вполне могут понадобиться услуги такой компании, как электролаборатория. Бизнес-план процедурного кабинета или лаборатории должен учитывать подобные моменты. А это значит, что уже на первом этапе необходимо продумать мелочи, которые обеспечат надежность в работе и приятную атмосферу, в которую клиентам захочется вернуться, если в этом появится необходимость.

Стоимость услуг

При расчете стоимости будущих услуг кабинета придется учитывать много факторов. Это и цены на данную услугу на конкретном рынке. Цены должны быть привлекательными для потребителя. Не стоит забывать тот фактор, что зачастую людям приходится сдавать несколько анализов сразу, и в итоге может получиться довольно внушительная сумма. При этом есть фактор, зависящий от загруженности лаборатории или кабинета.

Дело в том, что многие расходные материалы и реактивы закупаются в большом количестве, но имеют не такой уж большой срок годности. Соответственно, если они не были использованы в срок, их придется утилизировать, тем самым терпеть убытки. Поэтому при составлении планов того, как открыть лабораторию анализов, нужно продумать систему привлечения клиентов.

На цену исследования будет влиять и то, где будет производиться анализ. Многие тесты современное оборудование позволяют проводить и на небольших площадях. Однако практически каждая частная лаборатория вынуждена некоторые анализы делать в других клиниках или даже больших центрах. В таком случае клиенту придется оплачивать не только стоимость самого анализа и услуг работников, но и расходы на транспортировку.

Поиск сотрудников

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Мало иметь представление о том, как открыть процедурный кабинет, необходимо еще ознакомиться с теми процессами, которые там будут происходить, с тонкостями лабораторной работы. Именно поэтому чаще всего открывают такие кабинеты те, кто имеет определенное отношение к медицине.

Это врачи или чиновники, имеющие большой опыт и связи в медицинских кругах. Однако это совершенно не обязательное условие для ведения успешного бизнеса. Такого работника просто можно нанять. В таком случае владельцу необходимо будет следить за правильностью ведения работы в целом, не вникая во все нюансы. Численность штата, необходимого для функционирования лаборатории, может быть разной.

Это зависит от набора услуг и загруженности. Но обычно штат не должен превышать шести человек. Здесь и врачи, работающие посменно, и медсестры, и администратор. В ведении такого бизнеса нет мелочей. Успех зависит от порядка на каждом этапе работы с клиентом, поэтому подбор сотрудников нужно осуществлять с особой тщательностью.

Поиск клиентов

В поиске клиентов для процедурного кабинета или лаборатории мало поможет обычная реклама. Хотя и ее не обязательно нужно использовать. В поиске и привлечении клиентов могут очень помочь связи в медицинской среде. Ведь именно рядовой врач может посоветовать пациенту то место, где можно быстро и качественно провести необходимые анализы.

Дополнительным стимулом для привлечения клиентов может стать не только высокое качество и точность анализов, но и срок их выполнения. Чем быстрее человек сможет получить результаты своих анализов, тем лучше. Современные технологии позволяют доставить результаты, например, по электронной почте. Такая услуга будет, без сомнения, оценена занятыми людьми, у которых нет лишнего времени ехать за листочком.

Не стоит забывать и о таком факторе, как «сарафанное радио». Это очень мощный инструмент для наработки клиентской базы. Если человеку, воспользовавшемуся услугами процедурного кабинета или лаборатории, понравится все в работе сотрудников, то он обязательно при случае будет рекомендовать данную услугу или целую лабораторию своим знакомым, родным и друзьям.

Поэтому каждый клиент в этом бизнесе должен быть встречен, как особый. Он должен чувствовать свою значимость и что все вокруг сделано именно для его удобства и комфорта. В противном случае в следующий раз свои деньги он решит потратить в другом месте, а также может распространить негативные отзывы в своем круге общения.

Как видно, бизнес этот не содержит в себе мелочей. Однако он вполне может стать прибыльным и серьезным. Для этого необходимо подойти к делу самым ответственным образом. И с самого начала, с этапа планирования, обращать внимание на каждую мелочь и вникать во все нюансы. Тогда все обязательно получится, и лаборатория или процедурный кабинет будут приносить не только прибыль, но и удовольствие от работы владельцу и штатным работникам.

Источник

Как открыть клинику в 2021 пошагово: инструкция для предпринимателей, советы, лайфхаки

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Открыть клинику сложно. Нужны куча разрешительных документов, дорогое оборудование, специальное помещение и много чего еще. Это под силу только избранным, нужны знакомства и много денег.

Прочитали? А теперь забудьте. С нашей инструкцией вы запустите бизнес по оказанию медицинских услуг легко и быстро. Поехали!

Шаг 1: Составляем бизнес-план

Любой бизнес начинается с планирования, и медицина не исключение. Бизнес-план — это объемный проработанный документ, который описывает цель бизнеса и способы ее достижения. Он имеет и прикладное значение: без бизнес-плана не получить кредит на развитие бизнеса в банке, не найти инвесторов и другие источники финансирования проекта.

Бизнес-план должен давать исчерпывающие ответы на вопросы:

Чем будет заниматься клиника, какие услуги оказывать.

Сколько денег нужно на старте.

Планируется ли привлекать инвестиции и в каком объеме.

Сколько будет сотрудников, какой фонд оплаты труда.

Время окупаемости проекта, срок выхода на точку безубыточности.

Кто целевая аудитория.

Какова стоимость услуг (прайс-лист) и т. д.

Если вы не экономист, составить бизнес-план самостоятельно может оказаться непосильной задачей. Поэтому на рынке услуг масса предложений на эту тему. Стоимость услуг варьируется от 3 до 50 тысяч рублей и выше.

Услугу по составлению бизнес-плана легко найти в сети

Шаг 2: Регистрируем ООО

Процедура регистрации в качестве юридического лица в 2021 году не изменилась. Госпошлина составляет 4 тысячи рублей, срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Если открываете ООО через МФЦ, время может увеличиться на 2-3 дня.

Кстати, почему именно ООО, а не ИП? Дело в том, что индивидуальный предприниматель может получить лицензию только на один вид деятельности. Например, если сам ИП отучился на нарколога, он может лицензировать лишь эту услугу. Поэтому подавляющее большинство клиник регистрируются в качестве ООО, которое может получить лицензию на любое число услуг.

Пакет документов для регистрации ООО:

Заявление по форме Р11001.

Решение о создании ООО.

Устав общества в двух экземплярах.

Это пакет документов для ООО с одним учредителем. Если их несколько, список такой:

Заявление по форме Р11001.

Устав общества в двух экземплярах.

Протокол общего собрания учредителей.

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью.

Способы подачи документов:

Лично в отделение налоговой.

В электронном виде через сайт ФНС

Лайфхак: лучше подавать документы в электронном виде. Тогда не нужно платить госпошлину.

Шаг 3: Нанимаем персонал

Количество и должности сотрудников определяются штатным расписанием. Этот документ понадобится и в дальнейшем — для получения лицензии в Росздравнадзоре.

Вот какие сотрудники понадобятся клинике:

Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.

Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.

Опционально: маркетолог, водители, курьеры.

Медицинское сообщество — достаточно замкнутая экосистема, поэтому сотрудников часто ищут по сарафанному радио. Один специалист открыл клинику и пригласил туда знакомых коллег, обычно это работает именно так. Поэтому советуем поискать персонал среди знакомых.

Если не удалось, есть смысл поискать сотрудников через сайты вакансий: hh.ru, job.ru, superjob.ru и других. Можно зарегистрироваться в качестве работодателя или просто посерфить вакансии соискателей на сайте.

Ну и Avito никто не отменял: хороших специалистов можно найти и там.

Вакансии соискателей на сайте hh.ru

Шаг 4: Арендуем помещение

Настоятельно рекомендуем сразу искать помещение именно под медицинский центр, клинику или кабинет врача. Дело в том, что вам придется получать санитарно-эпидемиологическое заключение, а СЭС предъявляют строгие требования к помещениям для оказания медуслуг. А то найдете помещение свободного назначения, сделаете ремонт, внесете предоплату, а потом окажется, что оно не подходит.

На «Авито» и «Циане» можно найти помещения под клинику или медицинский центр

Бонусом к такому варианту может идти медицинское оборудование, оставленное прежними владельцами.

Цена коммерческой недвижимости в регионах начинается от 1000 рублей за квадратный метр, в Москве цены в несколько раз выше. Стоимость зависит от расположения, оснащенности помещения, метража, планировки и других факторов.

Стоит обратить внимание на наличие:

Охранной системы: тревожной кнопки, охранной сигнализации и так далее.

Хорошего свежего ремонта.

Шаг 5: Закупаем оборудование

Перечень оборудования полностью зависит от профиля медицинского учреждения. В любом случае это одна из самых затратных статей сметы на открытие клиники. Особенно если речь идет о стоматологии, диагностике или стационаре.

Конкретных советов давать не будем, каждый случай индивидуален. Ограничимся общими рекомендациями.

Медицинское оборудование должно продаваться с пакетом документов и иметь разрешение на применение в РФ.

Оборудование должно быть исправным, с неистекшим сроком эксплуатации (если речь идет о б/у технике).

При покупке обращайте внимание на стоимость обслуживания: цену расходников, запчастей и прочее.

Покупайте технику проверенных и зарекомендовавших себя брендов: Johnson & Johnson, Medtronic, Stryker.

Такой томограф стоит несколько сотен тысяч евро

Шаг 6. Выбираем и внедряем МИС — медицинскую информационную систему

МИС — программа для автоматизации работы клиники. Она позволяет сократить бумажную работу, снизить нагрузку на персонал, уменьшить издержки и получить больше прибыли.

На российском рынке медицинских информационных систем несколько десятков программ. Большой выбор — это хорошо, но есть риск запутаться в многообразии предложений. Каждому ЛПУ нужна своя система: небольшой стоматологии — недорогая и простая, сети клиник — продвинутая и многоуровневая.

Приведем основные критерии выбора МИС:

Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.

Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Желательно наичие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).

Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.

Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.

Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.

Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.

Мы рекомендуем внедрять медицинскую информационную систему до открытия клиники, и запускаться с уже работающей программой. Подход “откроюсь и поработаю сначала без МИС и посмотрю, нужна ли она” не годится и вот почему:

Вы с первого пациента начнете вести клиентскую базу и заносить ее в МИС. Не придется потом спешно переносить информацию из журналов и таблиц в программу, теряя время.

Будет время обкатать программу и обучить персонал, а не делать это походу, отвлекаясь от основной работы.

Ваша клиника опередит конкурентов, которые до сих пор думают, внедрять МИС или нет. Вы уже на старте воспользуетесь всеми преимуществами медицинских информационных систем.

И это далеко не полный список решений МИС ArchiMed+

Шаг 7: Заключаем договоры с подрядчиками

Помните, мы писали, что оборудование стоит очень дорого? Существует еще один лайфхак: заключить договоры со сторонними медицинскими организациями, где есть необходимая техника. Зачем, например, приобретать дорогущий томограф, если он есть в диагностическом центре через дорогу?

Заключаете договор на оказание платных услуг, отправляете пациентов в профильную лабораторию — и всем хорошо, все рады: и вы, и пациент, и коллеги. Таких договоров может быть сколько угодно. Главное — настроить надежный и безопасный обмен данными между вами и подрядчиком. Медицинская информационная система ArchiMed+ имеет встроенные модули интеграции с внешними лабораториями, поэтому результаты анализов, рентгеновские снимки и прочую информацию вы можете просматривать прямо в вашей МИС, не выходя из-за стола.

Шаг 8: Получаем лицензию в Росздравнадзоре

Вот мы и подошли к самому ответственному, волнующему и важному шагу при открытии клиники — получению лицензии. Выдает документ региональный орган Росздравнадзора. Для получения нужно собрать и предоставить внушительный пакет документов:

Заявление о предоставлении лицензии.

Копии документов, подтверждающих наличие помещений для оказания медицинских услуг: договоры собственности, аренды и так далее.

Копии документов, подтверждающих наличие оборудования.

Копии документов о высшем образовании и стаже не менее 5 лет для руководителя клиники и руководителей отделений.

Копии об образовании сотрудников: врачей, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер.

Копии документов с подрядными организациями на обслуживание и ремонт медицинского оборудования.

Это весь перечень: остальные бумаги Росздравнадзор получит по запросу в другие ведомства: ФНС, Росреестр и другие. Так что никаких выписок из ЕГРЮЛ приносить не нужно.

Госпошлина за получение лицензии на медицинскую деятельность в 2021 году составляет 7500 рублей. Срок рассмотрения документов — 45 дней.

Кстати, для получения лицензии тоже можно обратиться в специализированную организацию. Она сделает это под ключ с гарантией.

Вот какие результаты выдает «Яндекс» по запросу “медицинская лицензия под ключ цена”

Шаг 9: Запускаем сайт

В XXI веке ни у кого нет сомнений, что любой клинике нужен сайт. Он поможет пациентам узнать о существовании клиники, рассказать о ценах, акциях и спецпредложениях. Если пациенты регистрируются, их проще сделать постоянными клиентами.

Сделать сайт можно несколькими способами.

Самостоятельно и бесплатно. Для этого не нужно быть программистом, есть специальные конструкторы, с которыми сайт сделает любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Нужно только оплатить домен (в среднем от 100 рублей) и хостинг (около 1500 в год).

Обратиться к фрилансеру. Это частное лицо, которое за определенную плату разработает сайт, придумает дизайн, заполнит страницы контентом. Средняя цена услуги — от 20-30 тысяч рублей, но разброс может быть гораздо больше.

Заказать сайт в агентстве. Самый дорогой вариант, подходящий серьезным сетевым клиникам. Им нужен продвинутый сайт с большим многоуровневым меню, системой оплаты и всевозможными интеграциями.

После создания сайта не забывайте интегрировать его с вашей медицинской информационной системой. МИС Archimed+ легко интегрируется с сайтами на любых CMS и движках, в том числе самописных.

Шаг 10: Привлекаем пациентов

Реклама — двигатель торговли, и медицина не исключение. Перечислим основные каналы, по которым можно продвигать клинику.

Местная и федеральная пресса. Среди ваших потенциальных пациентов много пожилых людей, которые смотрят телевизор, слушают радио и читают газеты. Реклама на этих площадках может оказаться эффективной.

Интернет. Речь не только о вашем сайте: можно давать контекстную рекламу, продвигаться в социальных сетях, у блогеров и много где еще. Правда, для того потребуется еще один специалист — интернет-маркетолог.

Сарафанное радио. Если клиника будет нравиться людям, они порекомендуют ее друзьям, знакомым и родственникам.

Всевозможные программы лояльности: скидочные и дисконтные карты, подарочные сертификаты. Помогают удержать постоянных пациентов и привлечь новых. В медицинской информационной программе ArchiMed+ система лояльности встроенная, вы можете начать пользоваться ей сразу после внедрения программы.

Наружная реклама: баннеры, мониторы в торговых центрах, суперсайты. Можно положить буклеты клиники в учреждениях партнеров. Например, если у вас есть рентген, разложите рекламные флаеры в терапии, хирургической клинике или стоматологии.

Вооружайтесь вдохновением, энтузиазмом и нашей инструкцией и открывайте собственную клинику! А по всем вопросам касательно медицинских информационных систем вы можете обратиться к специалистам ArchiMed+ по телефону 8 800 301 03 73 или оставив заявку на нашем сайте.

Источник

Я химик-миллионер и неудачник в личной жизни

Химик и предприниматель Денис Еганов начал с маленького реактора в гараже, а потом построил завод и создал химическое производство «Химтраст». В этом году выручка компании достигнет миллиарда рублей.

Химическое производство в гараже

Я начал с университетской лаборатории полиуретанов — это такое полимерное вещество, которое может быть пластичным или жестким. Монтажная пена в щелях окон, поролон в диванах, подушки в сидениях автомобилей — это всё полиуретан.

Производить решил компоненты для полиуретанов — их изучали в лаборатории, и о них я знал всё, что нужно.

Снял гараж и поставил в нем маленький реактор, где и варил с утра до ночи компоненты. Тогда у меня не было денег, но были знания : я создавал рецептуру, покупал сырье у тех же людей, что лаборатория при университете, и варил.

Свою рецептуру делал так: брал базовую рецептуру из учебников, менял пропорции и состав и смотрел, что получается. Вот так стоял с пробирками в гараже: мешал, мешал, мешал, измерял физико-химические свойства и записывал.

Сегодня выручка достигла миллиарда рублей в год.

«Цена была невысокой — 15 миллионов рублей»

Чтобы Химтраст стал производством, гаражей не хватало: нужно было найти нормальное помещение. Вместе с братом, тоже химиком, мы купили старое производственное здание. Цена была невысокой по тем меркам — 15 миллионов рублей, их мы взяли в кредит. Еще вложились в ремонт и покупку оборудования.

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Для пенополиуретана нужен компонент А и компонент Б: первый мы делаем сами, второй покупаем в других странах. Мы создаем рецептуры компонента А под каждого клиента, а поставляем им систему компонентов А и Б.

Например, компания «Пенка» производит трубы для транспортировки газа и нефти. Она приходит и говорит: нам нужно две бочки компонента А и три бочки компонента Б. Мы готовим эти компоненты и привозим «Пенке», а она уже смешивает их и получает трубу с изоляцией из жесткого пенополиуретана.

Создание рецептуры похоже на воспитание ребенка

Мы начинали небольшой командой: четыре аппаратчика, менеджер по продажам, бухгалтер и мы с братом. Сейчас в Химтрасте 70 человек.

Химическое производство не требует особого человеческого участия. Одна команда может работать сразу на нескольких реакторах: на одном запустил процесс — пошел на другой, на третьем проконтролировал — пошел дальше. Можно выпускать много продукции небольшими силами.

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Химикам мы платим процент с каждого продукта. Они создают новую рецептуру, мы запускаем производство и отдаем им процент с выручки.

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

У нас работали четыре кандидата наук, но мы расстались с ними, потому что не сошлись взглядами. Они не смогли создать то, что было нужно: нам приходилось много переделывать за ними. В науке у каждого свое мнение: один делает так, другой иначе. Это нормально, ведь тут как в семье: создание рецептуры похоже на воспитание ребенка. Нужно, чтобы сходились взгляды на воспитание, было общее понимание дела.

В науке у каждого свое мнение: один делает так, другой иначе. Это нормально, ведь тут, как в семье: создание рецептуры похоже на воспитание ребенка

У нас есть технолог, он даже не кандидат наук, сам пришел к нам с другого производства, где зарабатывал больше. Сказал: «Мне там настолько скучно, я понимаю, что не использую свой потенциал, ничего не создаю, а просто перекладываю бумажки». И он оказался очень крутым специалистом.

Ездили по фабрикам и предлагали компоненты на 40% дешевле, чем у конкурентов

Первых покупателей мы искали сами. Разработали рецептуру для производства поролона, а он нужен мебельным фабрикам. Едем на мебельную фабрику и общаемся:

— Вы где покупаете компоненты для производства вашего поролона?

— Какая у вас себестоимость?

— А у нас будет такая-то. Давайте попробуем, это же процентов на 30—40 дешевле.

Это было в девяностых. В 2011 году делали то же самое, но с помощью телефона и интернета. Сначала искали в интернете по ключевым словам потенциальных покупателей, а затем обзванивали их.

Потом создали сайт и продвигали его для компаний, которые утепляют дома и ангары. Сначала было много отказов: нас еще не знали и не доверяли нам, но зато так мы нашли первых клиентов.

Объемы продаж и доходы компании «Химтраст»

Выручка
в рублях
Чистая прибыль в рублях

Ошибка на 15 миллионов рублей

У нас есть правило: поставлять новым клиентам только маленькие партии товара, примерно одну тонну. Ее тестируем вместе с клиентом, и, если ему всё подходит, то продаем большой объем.

Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть фото Лаборатория открыть что для этого нужно. Смотреть картинку Лаборатория открыть что для этого нужно. Картинка про Лаборатория открыть что для этого нужно. Фото Лаборатория открыть что для этого нужно

Мы подстраиваемся под требования клиента, делаем рецептуру строго под них. Продавать компоненты вслепую нельзя: из них может получиться совсем не то, что нужно.

Неудачных испытаний у нас было очень много, особенно в начале работы. Мы до бесконечности переделывали и разрабатывали рецептуры заново, но производство не бросали, занимались всем параллельно.

В начале работы у нас было очень много неудачных испытаний. Мы до бесконечности переделывали и разрабатывали рецептуры заново

А еще приходится дорабатывать рецептуры под законодательство. Где-то в 2012 году ограничили использование фреона — компонента, который разрушает озоновый слой. Мы заменили это вещество другим, чтобы эффект тот же, но безопасно и недорого. Плюсом к этому добились высокого уровня пожаростойкости, такого нет ни у одного нашего конкурента.

Новые рецептуры мы тестируем с лояльными клиентами. Сделали классный продукт, звоним им: «Когда вам понадобится что-то такое, пожалуйста, позовите нас, мы приедем и вместе с вами сделаем». А еще клиенты сами приходят и просят изготовить компоненты под них. Так полгода назад мы разработали жесткий, но эластичный полиуретан для железнодорожных рельсов.

Я не обращаюсь к государству за помощью

Я не обращаюсь к государству за помощью. Если государство заинтересовано помочь, оно должно само приходить и предлагать. Если мы развиваемся, — значит, платим больше налогов, поэтому это дело государства — прийти и сказать: «Ребята, чем вам помочь?»

Если мы развиваемся, — значит, платим больше налогов, поэтому это дело государства — прийти и сказать: «Ребята, чем вам помочь?»

В начале «Химтраста» я пытался участвовать в правительственных программах. Нам тогда не давали кредиты, клиентов было мало, поэтому хотел получить дотации. На деле оказалось, что на это тратишь всё время и силы, а выхлопа чуть.

Я решил, что лучше больше работать, чем искать легкие деньги. Еще я много слышал, что те, кому удалось получить помощь, погрязли в отчетах, проверках и претензиях.

Баланса между бизнесом и личной жизнью не существует

Первоначальный капитал для открытия небольшого химического производства — где-то 13 миллионов рублей. Половину этой суммы нужно отдать на оборудование, сырье и инфраструктуру, а половину — на административную часть: сотрудников, налоги, маркетинг.

Если человек хочет заниматься предпринимательством, нужно быть готовым работать сутками без выходных, первые пять лет жизни забыть обо всем. Еще нужно быть готовым, что вас кинут, обманут, вы потеряете деньги и снова их заработаете.

Успешный бизнес — это вершина айсберга; чтобы к этому прийти, нужно столько говна съесть. Посмотрите на Потапенко, Галицкого, Чичваркина — сколько лет труда, прежде чем что-то получилось

Большинство предпринимателей разоряются, бросают бизнес, не выдерживают нагрузку. Главное, что я хочу сказать: золотой середины в первые несколько лет работы не будет. Или погружаться в это полностью в ущерб остальному, или не лезть.

Меня привлекает джиу-джитсу — им увлекся в 40 лет, так пытался пережить третий развод. До этого спортом не занимался 15 лет и весил 115 кг. Я похудел до 85 кг, начал выступать на соревнованиях и даже открыл филиал школы джиу-джитсу в Набережных Челнах.

Но в целом можно сказать, что я неудачник в личной жизни, и не скрываю это. Но это с позиции общества, сам я себя таким не считаю — просто у меня другая жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *