Лабиринт фавна что за война

Боги и монстры: «Лабиринт Фавна»

Попытка показать восприятие жестокого взрослого мира через детское воображение в кинематографе далеко не нова – достаточно вспомнить «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или «Мальчика в полосатой пижаме». Тем не менее, мексиканский режиссер Гильермо дель Торо смог не только привнести свежие идеи в подобный сюжет, но и снял один из самых красивых, трагических и пугающих фильмов последних лет. Им стала вышедшая 10 лет назад драматическая фантасмагория «Лабиринт Фавна», которую многие справедливо считают абсолютным шедевром режиссёра.

Х отя сам Гильермо дель Торо своим лучшим творением считает другую картину – «Хребет дьявола» (2001), «Лабиринт Фавна» он называет очень личной работой. В основе фильма лежит история юной Офелии, чья мать вновь вышла замуж и ждёт ребёнка. Казалось бы, ничего особенного, но на дворе – 1944-й год, а её отчим – франкистский капитан Видаль, садист и тиран. Обожающая сказки девочка находит неподалёку от дома старый лабиринт, в котором ей однажды ночью является Фавн и сообщает, что она – потерявшая память принцесса, сбежавшая из сказочной страны, и её очень ждут родители. Для того чтобы вернуться в своё королевство, Офелии предстоит пройти ряд испытаний, которые становятся всё мрачнее и мрачнее и по факту оказываются серьёзной проверкой её важных личностных качеств.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

В Голливуде имя Гильермо дель Торо стало известно после выхода на экраны энтомологического ужастика «Мутанты» и кинокомиксов «Блэйд 2» и «Хеллбой», закрепивших за ним славу незаурядного визионера. При этом дель Торо никогда не приносил сценарий и персонажей в жертву сочной картинке и атмосфере, стараясь равномерно распределять все акценты. Тем не менее, визуальная сторона в его картинах – один из основных способов рассказа истории и пример его фирменного стиля, а потому внимание ей уделялось особое. Без сомнения, «Лабиринт Фавна» – эталонный образец творчества режиссёра, в котором его стилистические приёмы, неповторимая красота, драматизм и реалистичная жестокость достигли своего максимума.

Рассказывая историю Офелии, дель Торо показывает вечное стремление ребёнка существовать в мире чудесных фантазий, дабы сбежать от безжалостного мира взрослых, но при этом он наотрез отказывается потворствовать эскапизму. Уходя в сказочную страну, населённую фавнами, феями и прочими невероятными существами, Офелия не в силах скрыться от влияния жестокости и насилия, ей не сбежать от всего того ужаса, в котором она существует в повседневной жизни. Это вторжение отравляет её сказочный мир, под его влиянием волшебные испытания становятся всё страшнее и жёстче, и в результате мир её фантазий оказывается не менее жутким, чем жизнь под одной крышей с кровавым диктатором.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

«Дети не такие вечно счастливые существа, как кажется. Они помнят боль, зло и обман, просто редко говорят о своих потрясениях. Такой фильм невозможно снять в Голливуде – там принято изображать детей по-другому. Я люблю фильмы, где юные создания погружаются в реальную действительность», – так описывает режиссёр свою трактовку образа Офелии. Дель Торо даже не пытается сбавить градус насилия и жестокости, он понимает, что данная история не позволяет прибегать к ханжеству и лицемерию, она должна быть рассказана именно так, как того требовал её посыл. «Все сцены насилия продуманы и небеспричинны. Фильм без них не работает. Я много вам показывал выдуманных ужасов, но ведь реальность может быть намного страшнее», – говорит он. Помимо неприкрытой жестокости, дель Торо изо всех сил стремился воссоздать ощущение детского восприятия происходящих событий, с присущими ребёнку максимализмом и гиперболизацией. Для поддержания этого эффекта дель Торо работал, прежде всего, с контрастными персонажами, когда на экране есть только «хорошие» и «плохие» герои, никаких полутонов – только чёрное и белое, именно так видит войну ребёнок.

К созданию фантасмагорического мира Офелии дель Торо подошёл со всей ответственностью, поскольку понимал, что в данной истории визуальная ткань картины должна быть безупречной и служить основным инструментом воздействия на зрителя. Режиссёр известен тем, что заносит многие зарисовки, идеи и мысли в тетрадь ради последующего их воплощения на экране. Не стал исключением и «Лабиринт Фавна», над набросками которого дель Торо работал не один год. Неудивительно, что когда постановщик забыл эту книжку в такси, он был уверен, что проект полностью похоронен. Но мир не без добрых людей – водитель вернул дель Торо книжку с записями, а режиссёр принял это как добрый знак свыше и понял, что обязан завершить задуманную картину. По многочисленным эскизам художник-постановщик Эухенио Кабальеро создал великолепные декорации, что было для него делом весьма непростым, поскольку ему до той поры ещё не приходилось работать с такими необычными проектами. Не забывали создатели картины и о натурных съёмках, естественность которых не в силах заменить ни декорации, ни компьютерная графика. Взять хотя бы начальные кадры, где фигурируют виды испанского города-призрака Бельчите, который был полностью разрушен в ходе гражданской войны, а его развалины превращены в музей под открытым небом.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Невероятный грим и фантастические существа, задействованные в фильме – результат трудов кудесников со студии спецэффектов DDT Efectos Especiales, прыгнувших выше головы и создавших невероятно реалистичных существ. Но искусство требует жертв – и сполна эту поговорку проверил на себе актёр Даг Джонс, из-за своей худобы и высокого роста (192 см) часто исполняющий роли всяческих чудовищ. В «Лабиринте Фавна» ему выпала участь сыграть сразу двоих – самого Фавна и Бледного человека, образ которого был навеян картиной Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына». Самым лёгким препятствием для Джонса было совершенное незнание испанского, к тому же он был единственным американцем на съёмочной площадке, не владеющим этим языком. В результате актёру приходилось зазубривать не только свои реплики, но и реплики Офелии, чтобы знать, когда именно ему нужно произносить ту или иную фразу в их диалогах.

Из-за бюджетных ограничений (на съёмки было выделено всего 19 миллионов долларов) авторы минимизировали использование компьютерной графики, и поэтому мимика лица Фавна – это не результат цифровой анимации. На лице Джонса был специальный прибор, считывавший мимику актёра и управлявший таким образом маской Фавна. Ноги этого существа тоже не были нарисованы на компьютере, а были закреплены позади настоящих ног Джонса, которые потом «удаляли» цифровым способом. Облачение же в костюм Бледного человека занимало целых четыре часа, ну а поскольку этот персонаж был слеп и не имел на лице глаз, то Джонсу приходилось смотреть через два носовых отверстия.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Когда фильм вышел в прокат в родной Мексике, работники кинотеатров были вынуждены помещать на плакате надписи, запрещающие пускать на сеанс маленьких детей из-за обилия насилия в фильме, поскольку многие зрители обманчиво сочли «Лабиринт Фавна» обычной сказкой. В Малайзии же картина вообще не смогла пройти цензуру и была запрещена по той же самой причине. А вот на Каннском кинофестивале публика, известная своей требовательностью и нелюбовью к коммерческому кино, была поражена результатом – фильму дель Торо зрители аплодировали 22 минуты. Награды и номинации посыпались как из рога изобилия – 7 национальных премий «Гойя», 3 премии BAFTA (лучший неанглоязычный фильм, лучшие костюмы и грим) и 3 премии «Оскар» (лучшая работа оператора, декорации и грим). Фильм окупился даже в американском прокате, собрав 37 миллионов долларов (почти столько же денег принесли продажи DVD), что большая редкость для иноязычного фильма, вдобавок его полюбила публика.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

В самом деле, мало кого оставит равнодушным эта яркая, роскошно снятая и невероятно печальная притча, рассказанная под пронзительную колыбельную Хавьера Наваррете. Сам Гильермо дель Торо, поразив зрителей дальнейшим буйством фантазии и стиля в «Хеллбое 2» и «Багровом пике», пока не снял другой такой картины, способной по силе соперничать с «Лабиринтом Фавна», но очень хочется верить, что данный шедевр будет не единственным в его карьере.

Источник

Смысл фильма «Лабиринт фавна»

В рамках Канского фестиваля 2006 года в свет вышла удивительная фэнтезийная драма. На исторической основе и с долей моментов, от которых проходит холодок по спине, она покорила сердца сперва Испании и Мексики — родины режиссера, а потом и вовсе всего мира, войдя в перечень проверенной временем «классики».

Характерная черта в творчестве режиссера, безусловно, — поиск более глубокого «второго плана». Особенно это заметно в экранизации литературных произведений английского писателя Артура Мэкена.

«Лабиринт фавна» стал вторым фильмов в трилогии о Гражданской войне в Испании. Открывал сборник «Хребет дьявола» (2001 г.), а третьим должен был стать «3993», сценарий которого был написан режиссером еще в студенческие годы, но премьеры так и не состоялось. На фоне реалистичных военных событий прописывается история соприкосновения с призраком погибшего мальчика.

В центре сюжета девочка Офелия. Серая и мрачная атмосфера реальности Испании времен военного положения по настроению также схожа со сказочным миром. Что является в некотором роде исключительной чертой от привычных шаблонов, где такой мир представляется спасением и доброй сказкой. Однако, реальность этого мира режиссер не ставит под сомнение, а оставляет свободу для фантазии зрителей. Правдив или нет мир, предстоит решить каждому для себя самостоятельно.

События разворачиваются в 1944 году, все происходящее является прототипом реальных событий. Власть Франко — действительно существовавшей личности военного генераллисимуса, утверждается во всей Испании. Но партизанское движение, не смотря ни на что, продолжает попытки свергнуть несправедливого диктатор. Который в свою очередь создает контр отряды, главой одного из которых вступает отчим Офелии — Капитан Видаль. Вместе со своими людьми он располагается в глуши у старой мельницы. С ним его жена Кармен, родная мать девочки, женщина мягкая и добросердечная.

Родной отец погиб, а Видаль не пытается строить из себя примерного семьянина, он принимает падчерицу лишь потому, что ждет появления на свет сына, которым беременна Кармен. Прогуливаясь по окрестностям, главная героиня находит руины каменного лабиринта.

Ночью к ней является фея, которая сразу же раскрывает характер всего волшебного мира. Существа в нем далеко не сказочные, а реалистично отталкивающие и пугающие. Ведомая феей, Офелия уходит все дальше в лабиринт и встречает ключевую фигуру Фавна, который раскрывает девочке правду. Она и есть принцесса, потерявшаяся давным давно и сейчас переродившаяся последний раз в этом мире, она может вернуться домой, но для этого необходимо выполнить три задания. В помощь Фавн вручает необычную книгу, которая поможет Офелии в ее пути.

После прохождение первого испытания действие переносится в наш мир, где раскрывается, что брат няни Мерседес, ухаживающей за девочкой, глава повстанцев. Кармен — мать девочки находится в плохом самочувствие и на гране выкидыша, а Офелию ждет второе задание, в котором ее ждет настоящая опасность в виде страшного монстра. Провалившись, она понимает, что все очень серьезно, и ей не вернуться в волшебный мир. Фавн покидает ее.

Тем временем мать девочки умирает. Капитан Видаль с новорожденным сыном на руках хоронит жену и готовит Офелию к отъезду прочь. Также он узнает о предательстве Мерседес, и обстановка фильма накаляется до предела.

Здесь стоит упомянуть о том, что режиссер нарочно подогревает рассуждение о реальности волшебного мира. Да, магические существ не существует, но как минимум три вещи материализованы в реальности: волшебная книга, мел и мандрагора отданная фавном, не только имеют ощутимую форму, но и не лишены магических чар.

Чаши весов склоняются к тому, что скорее война и реальность — страшный сон для девочки. Хотя волшебный мир также жесток, он все же не наполнен злом так как реальный.
Ведь Фавн дает последнюю возможность девочке — еще одно задание: выкрасть брата и принести его в лабиринт. Преследуемая Виделем, она отказывается отдать брата взамен своего счастья в волшебном мире. Отчим отыскивает ее, забирает ребенка и стреляет в Офелию. Но и ему не удается далеко уйти — партизаны настигают его, забирают младенца и убивают капитана.

Няня Мерседес находит умирающую девочку, но ей не страшно. Она услышала голос отца — короля волшебного мира. Это испытание было проверкой, которую она прошла и теперь, умирая в реальном мире, она обретает бессмертие в ином, присоединившись к своей семье.

Источник

Лабиринт Фавна :


Лабиринт Фавна: Гибель богов

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

«Лабиринт Фавна» (“Laberinto del Fauno”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Гильермо дель Торо
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Хавьер Наваррете
Продакшн-дизайн: Еугенио Кабальеро
Продюсеры: Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бакуеро, Серджи Лопес, Марибель Вериду, Арианда Гил, Даг Джоунс, Алекс Ангуло и другие.

44й год, франкистская Испания, гражданская война между остатками интербригад и профашистским режимом тянется который год без видимого результата. Девочка-подросток с поэтическим именем Офелия вместе с матерью переезжает жить к своему свежеобретённому отчиму капитану Видалю, чей отряд призван устранить партизанскую угрозу в окрестностях небольшого посёлка. Сам капитан по своей природе — жесток и бесчеловечен, уже само его существование заставляет мужчин уходить в леса, а женщин — прислуживать путчистам за столом, по ночам вынося партизанам добытую таким образом еду и медикаменты, чтобы те могли продолжать свою борьбу. Окружающий мир не менее жесток, пропитан болью и кровью, но для Офелии эта жестокость сконцентрирована на взаимоотношениях отчима-капитана с её матерью, находящейся на сносях. Мать любит дочку, но, зная крутой нрав своего второго мужа, настойчиво просит называть его «папой» и ни в коем случае ему не прекословить.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

На фоне пропитывающего всё вокруг страха чудесное проявление перед ней сокрытого для всех остальных — тайного мира древних духов леса — приводит к тому, что Офелия погружается в этот дивный новый мир, тоже пропитанный страхом, но страхи мира чудес на фоне страхов мира привычного уже не кажутся девочке такими уж пугающими. Она делает шаг навстречу Фавну и его феям, принимая их условия игры, ведь Офелии обещано, что в итоге она должна пройти все испытания и стать принцессой подземного царства.

Конечно же, суть фильма Гильермо дель Торо не в том, реален ли этот вымышленный мир, хотя авторы сделали всё, чтобы максимально схематизировать действительность, выпячивая мир несуществующего. Шелестят крыльями насекомые «феи», тычутся в лицо завитки резьбы каменных идолов, мелькают перед глазами старые коряги, сырые каменные своды заросших мхом стен лабиринта, скрипит суставами деревянный Фавн, визжит и чавкает рукоглазый монстр. На фоне этого куда там серости партизанских будней и нарочитой злодейскости капитана. Какие-либо краски, достойные упоминания, Офелия видит только в своих мечтах, именно там все её надежды и стремления, именно там спасение — её, и всех, кто ей близок.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Гильермо дель Торо выстроил перед нашими глазами притчу, в которой сюжетом и действующими лицами являются аллегории, а не люди. И ролики фильма проиллюстрировали этот метаязык во всей красе — так хорошо, что в самом фильме вы уже не увидите для себя чего-то нового, всё уже сказано там, в этих двух минутах сверхплотного монтажа.

А вот процесс разворачивания сюжетного полотна перед лицом зрителя режиссёру удержать на требуемом уровне удалось не вполне. Тут можно дискутировать, в чём причина — в излишнем, скорее по привычке, нежели по насущной надобности пристрастии авторов фильма к трэш-стилистике, или в чрезмерном схематизме происходящего «на самом деле» на фоне слишком уж чёткой его привязки по местности.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Смотрите, с одной стороны никаких заметных партизанских отрядов в 44ом году в Испании уже не осталось, более того, даже после формального поражения в войне правительство генерала Франко спокойно продолжало существовать, чуть не единственное из профашистских режимов Европы (как тогда понимать финал фильма?), а сам Франко умер в своей постели аж в 1975 году, будучи преспокойно помещённым в мавзолей своего имени. И уж конечно через пять лет после захвата Мадрида режим Франко не нуждался в топорной агитации «смотрите, люди, как мы даём вам хлеба и зрелищ».

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

На фоне такого скорее кенолоучского подхода (тоже, господин кинореволюционер, не чурается театральных эффектов и партизан в белых рубашках) с особой теплотой вспоминаешь вариации знакомого нам, а заодно куда более приличествующего теме белорусского исполнения (см. «Франц + Полина» и «Окупация. Мистерии»). Нет, я не удивляюсь западным восторгам по поводу упрощённой «партизанской реальности», но на фоне других, замечательных во всех отношениях, при этом ничуть не менее гротескных киноразмышлений, внимать Гильермо дель Торо на полном серьёзе уже не получается. Всё-таки наш народ натерпелся ужасов войны куда большей мерой, чем несчастные испанские лётчики-республиканцы, и малейшая профанация на этом поле предельно остро воспринимается пляской на костях. Хотя, возможно, такой тонкости восприятия западный зритель (да и режиссёр, как видим) позволить себе просто не может, не та насмотренность, не та вовлечённость в тематику.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Единственное, что частично оправдывает тот финал, что мы видим в этом фильме, так это музыка. Колыбельная, которая звучит на протяжении всего действа, на последних кадрах наконец разверзает все глубины того подземного царства, в которое так спешила Офелия, напоминая уже не Кена Лоуча с его ирландскими напевами, а «Бразилию» Терри Гиллиама, самый финал «он всё-таки сбежал от нас».

Того же Терри Гиллиама нельзя не вспомнить и в связи с его недавней «Страной приливов», чудесным образом обращённой к той же тематике ухода детского сознания от ужасов действительности к вымышленным ужасам страны Фантазии. Настолько, насколько более ужасна и беспросветна эта самая реальность у Гиллиама, настолько же она у него осязаема, невымышлена, там всё взаправду, и там не нужны дежурные злодеи и революционные партизаны с красными звёздами, чтобы достигнуть должного градуса отчаяния, транслируемого героиней в зрительный зал.

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Увы, на этом фоне не удивительны мне и сверхвысокие рейтинги американской кинокритики, доставшиеся «Лабиринту Фавна», да и неплохие итоги зрительских опросов на грани попадания в топ-250 IMDB тоже не новость. Фильм выдвинули на иностранного Оскара от Мексики и у него теперь все шансы добраться до шорт-листа. Почему? Потому что профанация остросоциальных тем нынче в почёте (см. итоги европейских кинофестивалей последних лет), лёгкая подача тяжёлого жанра, не требующая особых размышлений, но зато проповедующая какие-то наивные гуманистические напоказ воззрения автора — вот то, что нынче нравится западному зрителю, в том числе зрителю профессиональному.

Другое дело, что вставать в ряд одобрятелей такого положения вещей у меня нет желания. Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне.

За натяжками и топорностями вместо драмы о стране Фантазии вышел «фэнтэзи-триллер» Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне.

Источник

Лабиринт Фавна

Telecinco
Estudios Picasso
Tequila Gang Y Esperanto Filmoj
En Asociacion Con Cafe FX.Inc.
Con La Participacion Del ICAA

Выход фильма «Лабиринт Фавна» (оригинальное название — El laberinto del fauno)

«Лабири́нт Фа́вна» (исп. El laberinto del fauno ) — мрачная драма мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена, вторая часть его трилогии о гражданской войне в Испании, начатой фильмом «Хребет дьявола». История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).

Содержание

Сюжет

Сюжет фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен гражданской войны и на происходящее в мире грёз и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остаётся предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей. Сама стилистика повествования выдержана в духе сказок братьев Гримм, но в изначальном не адаптированном варианте.

Фильм открывается пересказом легенды о принцессе волшебной страны, которая, прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, сбежала в реальный мир и, будучи им ослеплённой, забыла о том, кто она такая и как ей вернуться обратно. Но её отец-король по-прежнему ждёт, когда она вспомнит о нём и вернётся.

1944 год, Испания. Гражданская война фактически завершена, власть Франко утвердилась, немногие уцелевшие коммунисты мелкими партизанскими группами укрываются в горах. Для уничтожения партизан правительство отправляет небольшие карательные отряды, которые зачищают заросшие лесом горы или просто становятся на постой на фермах, не давая партизанам возможности получать помощь от сочувствующих крестьян.

Капитан Видаль и его отряд обосновались на старой мельнице и занимаются охотой за местным партизанским отрядом. Капитан Видаль позиционирует себя как главное средоточие власти для местного населения, он считает себя вправе убивать людей по подозрению в нелояльности. Также капитан Видаль страдает от того, что его отец погиб до его рождения и в качестве наследия оставил разбитые карманные часы, остановившиеся в момент его смерти и, считая такой поступок трусостью, капитан Видаль постоянно переламывает в себе всё человеческое.

По требованию Видаля в расположение его части приезжает его жена Кармен, находящаяся на финальном сроке беременности, со своей дочерью от первого брака Офелией. Отец Офелии, первый муж Кармен, погиб во время войны. Капитан Видаль не выносит Офелию, за что девочка ему платит такой же ненавистью, но Видаль хочет сына и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

Гуляя в одиночестве неподалёку от старой мельницы, где основался Видаль и его подчинённые, Офелия находит в лесу древний лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной подземной страны, забывшая о своем происхождении, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире и, до наступления ближайшего полнолуния, она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания, которые позволят ей подтвердить что она и есть та самая принцесса Муанна. Фавн даёт Офелии волшебную книгу, из которой она будет узнавать необходимую информацию для прохождения испытаний. На недоумённый вопрос о том, что книга состоит сплошь из пустых страниц, Фавн отвечает, что для того, что бы книга показала нужное, ей нужно сформулировать вопрос и задать его книге и тогда она всё увидит.

Первое из этих испытаний — спасти древнее засохшее дерево, в корнях которого поселилась гигантская жаба, что своим присутствием губит это дерево. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка и после гибели жабы забрать золотой ключ

На следующий день на мельнице планируется вечеринка, во время которой капитан Видаль хочет представить свою жену влиятельным лицам, а так же с гордостью сообщить, что, не смотря на войну, его сын, а как же иначе, родится здесь, рядом с ним с Капитаном Видалем. Офелию тоже готовят к этой вечеринке — Кармен даёт ей новое чистое и отглаженное платье и новые башмаки. Но так как из книги Офелия узнаёт, что первое задание нужно выполнить сегодня, то нарядная Офелия отправляется к древней смоковнице. Подойдя к дереву, заглянув в дупло у корней и увидев как там грязно и склизко, Офелия снимает платье, вешает на веточку и в одном исподнем на четвереньках заползает дупло между корней дерева. Перемазавшись по пути в глине и слизи Офелия доползает до жабы и начинает ту отчитывать за гибель дерева, но жаба атакует Офелию своим языком, попутно поедая жирных мокриц. Тогда взяв в руку одну из мокриц, Офелия обманом заставляет жабу заглотить все три камешка. После чего жаба раздувается и выплёвывает всё свой нутро, покопавшись в котором, Офелия находит ключ. Выйдя с ключом Офелия вся в грязи и слизи, обнаруживает, что пока она была внутри погибшего дерева, погода испортилась и начался ливень, попутно ветер сдул платье в грязь и в нём не возможно быть на вечеринке. Когда Офелия в самый разгар застолья возвращается, то вызванная прислуживающей Мерседес мать девочки — Кармен расстраивается, наказывает девочку и после отмывания Офелии от грязи служанками отправляет девочку спать, да и сама, почувствовав недомогание, ложится в постель.

Как только мать засыпает, Офелия переходит в ванную комнату открывает волшебную книгу и та показывает картинку с текстом второго задания. Второе задание заключается в том, что Офелия, должна проникнуть в таинственное хранилище, где на страже сидит Бледный, открыть золотым ключом правильный тайник, забрать содержимое и вернуться за ограниченное время.

Но тут Офелия слышит окрик матери и решает узнать у книги о том, что происходит прямо сейчас. Но открытые страницы окрашиваются кровью, а в соседней комнате вскрикивает Кармен, у которой начинается сильное кровотечение. Прибежав на крик, Видаль требует позвать доктора Феррейро. Доктор после осмотра и остановки кровотечения даёт Кармен успокоительное, попутно сообщая Видалю, что беременность протекает тяжело и что Видаль зря её сюда привёз, а так же рекомендует переселить Офелию в другую спальню, чтобы она не тревожила мать.

Когда всё успокоилось и Офелию положили спать в отдельной комнате, Мерседес спела ей мелодию древней и позабытой колыбели. Ночью к девочке приходит Фавн и спрашивает, почему она не приступила к выполнению второго задания, ведь полнолуние уже близко. Девочка говорит о болезни матери и что она не может её оставить в таком состоянии. Тогда Фавн даёт ей волшебный корень мандрагоры, который нужно положить в плошку, залить молоком и поставив под кровать Кармен, ежедневно подкармливать каплей крови, и тогда Кармен будет лучше и она не будет отвлекать Офелию от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн предупреждает Офелию, что Бледный — не совсем человек, и бескомпромиссно требует чтобы Офелия ни в коем случае не брала со стола ничего из еды. Он также даёт ей для выполнения второго задания мел, которым можно нарисовать проход в желаемое место, песочные часы и закрытый пенал с тремя феями-помошницами. После его ухода, нарисовав на стене дверь и дождавшись её проявления, Офелия открывает проход в тоннель. Выпускает фей, спускает стул и перед спуском в тоннель ставит песочные часы. Пройдя по тоннелю, Офелия попадает в большой зал, в центре которой стоит стол с различными фруктами и яствами, а во главе сторла бездвижно сидит Бледный и его глаза лежат перед ним на тарелке. Феи-помошницы обнаруживают тайник и подзывают Офелию. Девочка достаёт ключ и задумывается какой же из трёх тайников открыть, попутно видя в углу груду детстких башмаков. Выбрав крайний левый тайник, не тот, что указывали феи, девочка открывает его и вынимает оттуда золотой кинжал. После чего направляется в обратный путь, но проходя мимо стола, она всё-таки останавливается напротив вазы с виноградом и отщипывает ягоду и начинает её есть. Тем временем Бледный оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и, поставив ладони в области носа, начинает искать девочку. Офелия, доев первую ягоду, отщипывает вторую и отправляет её в рот, отмахиваясь от фей, которые пытаются её предупредить и защитить. В результате чего две из них, по числу съеденных ягод, отвлекающие Бледного, погибают. Офелия, воспользовавшись заминкой, бежит к открытому ей проходу, но время заканчивается и стена закрывается перед самым её носом, Бледный уже выходит в коридор и вот-вот схватит девочку. Не колеблясь ни минуты, Оферия на потолке рисует люк и, дождавшись его проявления, успевает влезть и прижать крышку обратно, чтобы Бледный не пролез за ней следом.

Когда к Офелии приходит Фавн, она отдаёт ему кинжал и пытается обмануть, сказав, что всё прошло замечательно, но обман раскрывается, когда из открытого пенала вылетает единственная оставшаяся фея и рассказывает тому на ухо как всё было на самом деле. Разозлившийся Фавн отметает лепет Офелии о трагической случайности и говорит, что, несмотря на добытый кинжал она не справилась с заданием. Видимо, он всё-таки ошибся, и она не принцесса Муанна. После чего Фавн исчезает, а Офелия остаётся в одиночестве и впадает в уныние.

Утром следующего дня Капитан Видаль преследует партизан и едва не настигает их, выйдя на место их спешно брошенного привала. Там он находит ампулу с антибиотиком. После чего объявляет своим солдатам, что повстанцы рядом и у одного из них проблемы со здоровьем, а также, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль заявляет, что для предотвращения помощи партизанам местными, он конфискует все продукты на склад и вводит распределения продовольствия в виде лимитированных пайков по учётным карточкам, равно как и лекарств. Отдавая Видалю ключ от склада, Мерседес обманывает капитана, заявляя, что это единственный экземпляр. Затем она проводит доктора в лагерь партизан для оказания посильной медицинской помощи. После того как доктор Феррейро и Мерседес сообщают, что возможности снабжать отряд продуктами и антибиотиками нет, доктор вынужденно ампутирует одному из партизан гангренозную ногу. Уходя утром обратно к мельнице, у ручья доктор Феррейро отчитывает командира отряда о том, что война с Видалем обречена и бессмысленна, на что получает ответ о скором появлении ещё 50 бойцов, после чего партизаны нападут на Видаля и его команду.

Тем временем Офелия, видя, что матери стало лучше, забирается к ней под кровать, чтобы проверить корень мандрагоры и подкормить капелькой крови, но замечает, что тот неподвижен, и заговаривает с ним. Но вошедший капитан выдёргивает Офелию из под кровати и достаёт плошку с корнем Мандрагоры. Спросив Офелию, что это и для чего, и не удовлетворившись ответом, Видаль уходит к себе. А Кармен, отчитывая дочь и говоря, что в реальном мире жизнь жестока и пора бы перестать жить в сказках, бросает корень в очаг, где тот с писком боли сгорает. Но после гибели корня у Кармен начинаются преждевременные роды, а вернувшийся Видаль посылает за фельдшером. После рождения ребенка Кармен умирает, Офелию готовят к отъезду в другое место и запирают комнате.

Когда Офелия остаётся одна, снова появляется Фавн и даёт ей третье задание — она должна выкрасть у капитана Видаля своего новорождённого брата и принести его в самое сердце лабиринта. На замечание девочки, что она заперта Фавн напоминает про мел и про то, что это последний шанс вернуться и последнее полнолуние. Пока капитан отошёл к своим подчинённым и выяснял у выживших, что произошло и сколько было партизан, прокравшейся Офелии удаётся подлить Видалю в выпивку то успокоительное, что давал доктор её матери. И почти вынеся младенца из комнаты Офелия собирается уйти, но тут начинается нападение партизан на старую мельницу и Видаль обернувшийся на шум взрыва, замечает Офелию с младенцем в проёме двери и отправляется за ней в погоню. Не обращая внимания на взрывы и стрельбу партизан по солдатам капитана, Офелия бежит к лабиринту, а капитан вслед за ней.

Долго проплутав в лабиринте, Офелия попадает в тупик и, буквально за несколько секунд до появления капитана, открывается проход в сердце лабиринта по которому девочка проходит к Фавну. Увидев её с завёрнутым младенцем, Фавн говорит Офелии, что она справилась и осталось только самая малость — пролить кровь невинного, чтобы отворить врата в волшебную страну. Офелия категорически отказывается отдать ему брата, несмотря на шантаж последнего тем, что это единственный шанс вернуться и спасти подземную страну и её обитателей от забвения и исчезновения. Но тут появляется Видаль, видит что девочка спорит с кем-то невидимым, держа его сына в руках, подходит и, отобрав ребёнка, стреляет ей в живот. Смертельно раненая Офелия падает на краю лестницы и своей кровью орошает сердце лабиринта.

На выходе из лабиринта Видаль сталкивается с партизанами и Мерседес. Тогда вручает Мерседес ребёнка и, отступив назад, достаёт часы и, взглянув на них, высказывает желание, чтобы его сын узнал время смерти отца, но Мерседес перебивает капитана и заявляет, что сын и имени своего отца никогда не узнает, после чего Видаля убивает один из партизан.

Отдав младенца партизанам, Мерседес устремляется в центр лабиринта к Офелии. Мерседес находит девочку умирающей на краю сердца лабиринта. Присев около головы ребёнка, Мерседес напевает мелодию той самой колыбельной, что пела ей до этого. А Офелия вдруг слышит голос короля подземного мира, говорящего, что она теперь свободна от оков своего земного тела и может по праву занять своё место на своём троне возле него и королевы. Вышедший из тени Фавн подтверждает, что последнее испытание было в том, что сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью ради достижения своей цели, даже если это ребёнок ненавидимого ею человека и даже если его погубленная жизнь позволит Офелии достичь своей самой желанной цели. И вот, умирая на ступенях сердца лабиринта, Офелия улыбается в последний раз, но воцаряется в подземном мире.

В качестве финальной сцены показывается распускающийся бутон на засохшем дереве, что спасла Офелия от жабы, и фея, присевшая около цветка. Но так и остаётся загадкой, насколько сильно в произошедшем с Офелией переплелись реальность и вымысел…

В ролях

АктёрРоль
Ивана БакероОфелия Офелия
Даг ДжонсФавн Фавн / Бледный человек
Серхи ЛопесВидаль капитан Видаль
Ариадна ХильКармен Кармен
Марибель ВердуМерседес Мерседес
Алекс АнгулоФеррейро доктор Феррейро

Прокат

Художественные особенности

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Лабиринт фавна что за война. Смотреть фото Лабиринт фавна что за война. Смотреть картинку Лабиринт фавна что за война. Картинка про Лабиринт фавна что за война. Фото Лабиринт фавна что за война

Награды и номинации

Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

Хронос (1993) • Мутанты (1997) • Хребет дьявола (2001) • Блэйд 2 (2002) • Хеллбой: Герой из пекла (2004) • Лабиринт Фавна (2006) • Хеллбой 2: Золотая армия (2008) • Тихий океан (2013)

Полезное

Смотреть что такое «Лабиринт Фавна» в других словарях:

Лабиринт фавна — El laberinto del fauno … Википедия

Лабиринт Фавна (фильм) — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт фавна (фильм) — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт Пана — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт (значения) — Лабиринт: Лабиринт основное значение: сооружение, в котором сложно найти выход Лабиринт тип каменного сооружения в виде лабиринта, выложенного на поверхности земли крупными либо мелкими камнями Лабиринт внутреннее ухо позвоночных… … Википедия

BAFTA (премия, 2007) — 60 я церемония вручения наград премии BAFTA 11 февраля 2007 Лучший фильм: Королева The Queen Лучший британский фильм: Последний король Шотландии The Last King Of Scotland Лучший фильм на иностранном языке: Лабиринт Фавна El laberinto del fauno… … Википедия

Оскар (кинопремия, 2007) — > 79 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия

Сатурн (кинопремия, 2007) — 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области кинофантастики в 2006 году,… … Википедия

Ивана Бакеро — Ivana Baquero Macias Дата рождения: 11 июня 1994 Место рождения: Барселона, Испания … Википедия

Сатурн (кинопремия — Сатурн (кинопремия, 2007) 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *