Л200 аккумуляторы какой для чего
Аккумуляторы на Mitsubishi L200: выбор, замена, характеристики
В автомобилях Мицубиси Л200 чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 75+75 = 150Ач. Дже если установить две батареи емкостью 60Ач в общем получим аккумулятор 120Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются.
В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи, например если применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 75-ки в теории обладают общим пусковым током 1400 Ампер по классификации EN, две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.
Важно! Сегодня производители указывают на батареях максимальные токи по классификации EN: при измерении которых допускается падение напряжения батареи до 7 Вольт. Однако в автомобиле уже при напряжениях ниже 10 Вольт большинство электрооборудования корректно работать не будет. Например ЭБУ будет перезагружаться и «записывать» ошибки. При напряжении выше 10 Вольт токи отдаваемые аккумуляторами в течении 30 секунд в пределах 200-300 Ампер. И два АКБ включенных параллельно смогут питать лебедку «скинувшись» по 100-150 Ампер. В то время как даже для АКБ емкостью 100+ Ач отдача тока в 200-300 Ампер в «одно лицо» очень и очень серьезная нагрузка.
Для выбора аккумулятора на Mitsubishi L200 требуется знать:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»
— «родные» аккумуляторы 80D26L японского стандарта 75 Ач
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Л200 батарея крепится сверху прижимной планкой;
Модели аккумуляторов на Mitsubishi L200
Замена аккумулятора на Mitsubishi L200
Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 12» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 12», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Кратко, информативно, талантливо!
Спасибо за информацию.
Спасибо за информацию! Требуется замена аккумуляторов сегодня поеду за новыми. Искал инструкцию по замене нашёл у вас на сайте!
Жаль не сразу попал на ваш текст, спасибо!
Спасибо! Качественно подобранная информация, ничего лишнего!
Аккумулятор для Mitsubishi L200 (дизель)
На Mitsubishi L200 (дизель) ставятся 2 японских аккумулятора фирмы GS YUASA 80D26L
GS Yuasa GST-80D26L (68R 580A 260x173x227) GranCruise Standard (штатные)
top-akb.ru/podbor/by-para…dth=&height=&hull_type=16
Просто сравните ценник оригинала и поймете что у вас сейчас стоит под капотом. Для дизеля не советуем ставить дешевые аккумуляторы — служить будут максимум 2 года. Штатные японские от 4,5 лет до 7 лет у всех по разному.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 9
Я topla поставил, по всем тестам один из лучших…
У меня родные стоят с 2011 года, два раза воду подливал. Зимой на улице стоит и в любой мороз заводится
посмотрите пж ссылки
5950р при сдаче старого (с 10 августа GS YUASA подорожает)
top-akb.ru/podbor/by-para…dth=&height=&hull_type=16
А на фотке что то не похожи аккумуляторы с теми что вы предлагаете, ну про максимум 2 года это вы загнули.
Тюмень на 3 год пошла без проблем, хотя и зима не зимняя
На фото корпус старой модификации АКБ — таких уже давно нет в продаже. Все зависит от количества циклов заряд-разряд. 2 года это основная доля клиентов к-ые меняют повторно, в основном варта бош (по нашему опыту). Тем более у всех разное доп оборудование стоит (вебасто, лебедки и тп).
Кстати что касается Тюменской батареи — за ней, по хорошему, нужно следить и доливать дистиллированную воду (выкипает вода в электролите — сплавы гибридные, те не кальциевые как на штатных) плюс у нее саморазряд выше чем у штатных акб и сопротивление на прием заряда выше (то есть дольше принимают заряд). Зато не боится глубоких разрядов в ноль.
Привет! Если сдаю вам два оригинальных аккумулятора, какую скидку получаю?
Добрый день!
Штатные идут на 68 ач — скидка за каждый на данный момент 700р/шт
Какой аккумулятор подходит для Mitsubishi L200 4 поколение
Полезность – 66% | |
На модель L200 (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 110 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 110 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mitsubishi L200 (2006–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Mitsubishi допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 110 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Mitsubishi L200 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mitsubishi L200 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mitsubishi, также указываются все параметры подходящей батареи для L200 (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Заменил родные аккумуляторы на AGM
Вот и пришло время менять родные батарейки GS на что-то более свежее и выносливое. Последняя покатушка лишь подтвердила мои догадки — винчевание стало очень медленным и тягомотным, лебедь высасывала все соки. И даже недавняя ревизия с доливанием дис.воды и выравниванием плотности, с последующим зарядом дома, не помогли увеличить срок этих батареек.
Но как говорится, что не делается — то к лучшему! Начитался отзывов, пообщался со старожилами, решено! Берем современные аккумуляторы изготовленные по технологии AGM, да еще и на 75Ah вместо 68Ah в таком-же типоразмере! Опять же долго почитав, сравнив ТТХ, выбрал AtlasBX 26L, цена-качество в наше кризисное время приветствуется, а у этих ребят — с этим вроде все впорядке, тьфу тьфу тьфу.
Стал искать у себя в городе, цены от 13 до 18 за 1шт! В итого заказал из Питера за 8900 + доставка 2т.руб.
Ждал 3 недели. Поставил пару дней назад, что могу сказать — стартер крутит как вертолет! Реально, я сам не ожидал такого эффекта, видимо старички мои уже совсем сдулись, а я и привык, а тут прям с полтыка…Нужно теперь сигналку настраивать, т.к. крутит чутка больше чем надо, хотя впереди зима…вобщем посмотрим )
Также обратил внимание, что диоды в салоне(освещение) перестали как-бы притухать или немного неровно работать(не могу объяснить сие явление) на заведеном моторе, сейчас все ярко и ровно.
P.S Про AGM, позаимствовано на просторах интернета:
«Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat).
AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы.
Но главное преимущество таких батарей — в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ.
Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора.»
Какой АКБ основной?
Нужна помощь. Левый или правый? Для подключения лебедки рекомендуют определить основной АКБ и подключаться к нему.
Mitsubishi L200 2013, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 16
Все понятно, спасибо.
Без раницы-они в паралель подключены.
левый ближе к потребителям
но они запаралелены и пох по сути
у меня правый 100ач 1000а
левый же отсутствует или на зиму 60-77 ставлю примерно…
правый стоит колом
а левый вечно мешает чтото делать.
У меня он один с завода))
Основной — левый. А цепляй к правому, он меньше используется при запуске. И разряжается меньше при использовании всей сети. Поэтому его надо задействовать.
Левый тот что со стороны пассажира?
Все что под капотом и вообще по машине считается из кабины за рулем. Левый — где топливный фильтр, правый — где турбина.
Только пешеходы считают наоборот, спереди перед машиной. Ты же водитель, должен считать где право, где лево, сидя за рулем. У тебя что, люк заправки справа?