Куст и дерево в чем отличие для детей
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Сравнения дерева с кустарником
Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.
Развивать аналитическое мышление.
Воспитывать интерес к жизни растений.
В гости к детям приходит Буратино.
— Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.
Дети объясняют, что это кусты.
Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.
Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.
Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.
Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).
Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.
Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.
До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»
1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист, есть различия- у дерева один ствол, а у кустарника много.
2. Развивать мышление, речь, память.
3. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним.
-Ребята!Сегодня к нам в гости придёт Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята,сегодня гулял на вашем участке и увидел много-много растений. Видел и какие-то странные деревья, они маленькие, их много и растут они все на одном месте.
-Ребята! что за деревья видел Лесовичок (дети удивляются)
Лесовичок: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на эти деревья (дети и воспитатель подходят к окну).
-Разве это деревья? Это кустарники.
Лесовичок: Какие еще кусты? Я вам не верю.
-Ребята, давайте научим Лесовичка различать деревья и кустарники!
(предложить расположиться на ковре перед панно, вместе с Лесовичком. На панно закреплены плоскостные изображения дерева и кустарника)
-Что изображено на картинках? Правильно, это дерево и кустарник.
-Ребята, а как вы узнали,что это дерево (куст?
-Подумайте, чем еще отличаются друг от друга деревья и кустарники? Давайте сравним их по высоте.
-что выше дерево или куст? Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-Лесовичок, теперь ты понял, где кустарник, а где дерево?
Лесовичок: Да. спасибо вам за то, что вы мне все объяснили.
-А какие кустарники вы знаете, ребята? Ведь кустарники, как и деревья бывают разные.
Правильно, это малина, смородина, сирень, облепиха.
Лесовичок: Ну и ну! Как много я сегодня узнал! А теперь давайте вместе пойдем на улицу и поищем на ваших кустарниках птичье гнездо.
-Ребята! Разве мы сможем на кустарнике найти птичье гнездо?
(дети с помощью воспитателя объясняют Лесовичку) Конечно,нет!Потому, что птицы строят гнёзда только на деревьях. Кустарники слишком низкие и там не безопасно, маленьких птенцов может обнаружить кошка, а ветви деревьев более прочные, чем у кустарника и лучше держат гнёзда!
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята, так много всего знаете! Спасибо вам за объяснения, ну а мне уже пора, до свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино» Тема: «Мальвина в гостях у Буратино» Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.
НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Интеграция образовательных областей:познание,социализация,коммуникация,здоровье.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Коммуникация»— формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи:убеждать,доказывать,объяснять.
Материалы и оборудование:игрушка Цветик;иллюстрации дерева и кустарника;дидактическая игра «Путаница»;модели дерева,кустарника,цветка;дидактический и раздаточный материал.
Предварительная работа:рассматривание на прогулке деревьев и кустарников,выделить основные части их строения (ствол,ветви,листья);показываем детям корни деревьев,вышедшие на поверхность земли;тематические беседы,дидактические игры «Чьи детки на ветке?»,»Опиши,я угадаю»,»Деревья и кустарники«.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель подводит детей к уголку природы,где находится среди живых комнатных растений игрушка Цветик.
Воспитатель:-Ребята,посмотрите,по моему,у нас в уголке природы появился новый жилец!Кто это такой,вы его знаете?
Дети:-Конечно,знаем,это наш давний знакомый Цветик Семицветиков.
Воспитатель:-А каких еще «жильцов» вы знаете,которые здесь живут?
Воспитатель:-Какие разные и очень сложные названия комнатных растений вы запомнили,молодцы!А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним,из каких частей состоит цветок.
Цветик:-Ой,ребята!Вы и вправду можете «нарисовать» мой портрет?
Воспитатель:-А для того чтобы Цветик убедился в ваших знаниях,я предлагаю вам разделиться на три команды и сыграть в игру,которая называется «Путаница».
Цветик:-Какие вы молодцы!Так быстро и правильно выполнили такое сложное задание!Мой «портрет» получился замечательным!Как хорошо когда вокруг много растений,а вы знаете,какие растения растут у вас на участке?
Дети:-Цветы,трава,деревья,кустарники.
На ковролине иллюстрация дерева.
Воспитатель:-Ребята,у нас на участке растет дерево,давайте вместе рассмотрим его поближе. Что есть у дерева?
Дети последовательно выставляют модели частей дерева и рассказывают о них.
Воспитатель:- Ребята,а почему на дереве нет еще листочков,я не вижу их на нашем дереве!
На ковролине появляется иллюстрация кустарника.
Воспитатель:-Ребята,а что еще растет на участке детского сада?
Дети:-Кусты (по аналогии детьми выставляется модель кустарника).
Цветик:-А кто мне подскажет,чем отличается дерево от куста?
Дети:-У дерева один ствол,у куста-несколько.
-У дерева ветки толще,чем у куста.
-Дерево выше куста. И т. д.
Ветер тихо клен качает.
Раз-наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Цветик:-Я тоже хочу поиграть с ребятами в интересную игру,она называется «Найди листок,какой покажу».Подул ветерок,разлетелись наши листья и опустились на землю. Найдите листья березы и покружитесь с ними (далее даются аналогичные задания с листьями других деревьев).
Воспитатель:-Спасибо тебе,Цветик Семицветов!И вам ребята,спасибо,за чудный танец весенней листвы!А теперь,давайте вспомним,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем маленьком путешествии?
Воспитатель:-Ты,Цветик,оставайся жить у нас,а мы с ребятами пойдем на прогулку. До скорой встречи!
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка «Секрет Колобка». Для.
Конспект занятия в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»
Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Цель: Формировать представление, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист, есть и различия- у дерева один стебель (ствол, а у кустарника.
Ход занятия:
Мишка сообщает детям, что он гулял на участке и видел много растений – деревьев. Но видел и странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.
Воспитатель и дети удивляются, что же за деревья видел Мишка. Он предлагает выйти на улицу и посмотреть на эти «деревья».
На улице подходим к дереву, вспоминаем его строение. Идём к кусту, рассматриваем его, выясняем, чем куст отличается от дерева.
Сравниваем дерево и куст. У дерева один ствол, а у кустарника много, дерево высокое, а куст – низкий.
Чем похожи дерево и куст? (корни, ветки).
Вывод: Выяснить у Мишки, научился ли он различать дерево и куст.
Отчет о проделанной работе детей и родителей на самоизоляции.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.
Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.
Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»
Ольга Викторовна Сороквашина
Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»
1. Способствовать формированию экологических представлений у детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях.
3. Воспитывать интерес к жизни растений, желание узнавать как они себя чувствуют и как им помочь.
4. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру.
5. Развивать память, мышление внимание.
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, рассматривание картинок о лесе.
Материалы: картинки деревьев и кустарников, конверт с письмом, игрушка Домовенок, альбомные листы и карандаши на каждого ребенка.
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам постучались. Пойду открою дверь. Дети приготовились встречать гостя.
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Проходи гостем будешь! Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кузя, ты чем то расстроен?
Воспитатель в роли Кузи: Добрый день, ребята! Да,я пришел к вам за помощью: мой друг-Кролик прислал мне приглашение на праздник, но живет он в лесу, под старой елью. Дорога к его дому усажена кустарниками. Я никогда не был в лесу и не знаю как выглядит дерево и куст!Помогите мне пожалуйста!
Дети: Да, да, поможем конечно!
Воспитатель: Да Кузя, садись поудобнее и слушай. Дети, посмотрите пожалуйста на мольберт!
Что вы видите на картинках?
Дети :Деревья и кусты.
Воспитатель: Правильно! А чем они отличаются знаете? Можете показать мне?
Милана и Диана: Можем!
Воспитатель :Покажите, девочки.
Воспитатель: Ребята, а еще я вам добавлю, что у дерева и кустика есть то, что их обьединяет– это листочки! Вот Кузя, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника и найдешь дорогу в гости к другу. Ребята, Кузя немного устал и хочет с вами поиграть.
Ветер тихо клен качает
(дети поднимают руки и
Раз –наклон, два– наклон,
Зашумел листвою клен
Воспитатель: Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Он стоит высокий, стройный, лист на нем резной, узорный, ветками качает он
Кто скажите это-….(клен)
Воспитатель: Саша, покажи пожалуйста как выглядят кусты, а Василиса поможет тебе.
Саша: Вот кустик, а это дерево!
Воспитатель: Молодец, правильно!
Василиса: А я вижу на картинке елку,
под которой живет кролик.
Воспитатель: Умница, Василиса! Вот мы и выяснили, как выглядят дерево и кустик.
О. Боже мой, какой сегодня день –
Он полон красок, сказок и цветов,
И среди них любимая сирень –
Как будто бы из сказочных садов!
Воспитатель: А теперь, ребята давайте попробуем нарисовать дерево и кустик цветными карандашами.
Но прежде немного поиграем!
Воспитатель: Молодцы, ребята размялись, теперь за работу.
Мы сегодня с вами нарисуем цветными карандашами кустик и дерево.
Вы помните о том, что у дерева один ствол, а куста много стволов.
Дерево высокое, а кустик низкий.
Посмотрите на рисунок, который я нарисовала для вас.
Воспитатель: Какие молодцы! Каждый рисует свое дерево и свой кустик!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какие вы нарисовали прекрасные рисунки!
Вы теперь знаете, что дерево большое и высокое, а кустик низкий и у него много стволов! Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Спасибо!
На листочках там и тут, фиолетовый салют,
Это в теплый майский день
Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит,
И в один из теплых дней,
Май сережки дарит ей (береза)
Дети отгадывают загадки, идет веселый диалог.
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.
Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.
Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки» Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки» Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую.