Куст береза стол кукла лист что

12. Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.

Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«12. Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.»

Второй (очный) этап интернет-олимпиады по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год, 7 класс

Дата _________ Занятие № _______ Работа _______________________________________

Комплексная работа по русскому языку и литературе

Максимальное количество баллов – 80

Сколько раз звук [з’] встречается в стихотво­рении И. Волжиной? (5 баллов)

Скрипит мороз, сердит мороз, И снег сухой и колкий,

И вяз озяб, и дуб замёрз, Насквозь продрогли ёлки.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

2. Укажите предложения, в которых выделенное слово является именем прилагатм. (5 б.)

1) Стены комнаты были облиты солнцем.

2) Таковы условия игры.

3) На концерте он выступил блестяще.

4) Родные встречали меня у дома радостно.

5) Дети постарше пошли на каток.

3. Укажите пары словосочетаний, в которых употреблены многозначные слова. (5 баллов)

А. относиться с лаской – хищная ласка

Б. наколоть палец – наколоть бумагу на гвоздь

В. завязать галстук – завязать в болоте

Г. корма корабля – грубые корма

Д. оборвать беседу – оборвать нитку

4. Объясните значение слов, поставьте ударение. (10 баллов)

Багряный, кроткий, кумач, лазурный, лицезрение, исполин, куцый, цигейка, цирюльник, дюжина.

5. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма определено неправильно. (5 баллов)

А. сражаться с ветряными мельницами – «бездельничать»;

Б. ворона в павлиньих перьях – «человек, тщетно пытающийся казаться более важным, чем есть на самом деле»;

В. икру метать – «всячески угодничать»;

Г. гордиев узел – «сложное, запутанное дело»;

Д. арабские сказки – «нечто удивительное, невероятное».

6. Постройте словообразовательную цепочку из слов мирить, примирение, мир, примирить, примиренчески, примиренец, примиренческий. (8 баллов)

7. Определив, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните. (12 баллов)

каникулы, сумерки, туфли, брызги;

тюль, вуаль, мозоль, дуэль, вермишель;

пальто, купе, бра, метро, маэстро;

куст, береза, стол, кукла, лист.

умница, обжора, соня, юноша, ябеда.

учиться, двигаться, бежать, умыться.

8. Укажите пары слов, которые не являются словосочетаними. (6 баллов)

Темная ночь, костюм из шерсти, в весеннем лесу, сладкий сок, ушки на макушке, ходит тихонько, девочки сели отдохнуть, выстроил снежный.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. (9 баллов)

1. В классе его считали… а) наиболее талантливейшим учеником б) самым талантливейшим учеником в) самым талантливым учеником

2. Мы оказались в аэропорту еще с… а) пятьюстами двадцатью тремя туристами б) пятистами двадцатью тремя туристами в) пятистами двадцати тремя туристами

3. Музыкант был удостоен… а) высокой наградой б) высокой награды в) к высокой награде

10. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы понять его смысл? Выполните это действие. (5 баллов)

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

11. Распределите на группы по происхождению сказки. Укажите их особенности. (5 баллов)

А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Б. «Снежная королева» В. «Колобок»

Г. «Царевна-лягушка» Д. «Город мастеров»

12. Соотнесите художественные произведения с литературным родом. (5 баллов)

А. Эпос 1. «Царевна-лягушка»

Б. Лирика 2. Гомер «Одиссей у циклопов»

В. Драма 3. А.Н.Майков «Колыбельная песня»

4. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

6. С.А.Есенин «С добрым утром»

7. М.Ю.Лермонтов «Бородино»

8. «Илья Муромец и Соловей разбойник»

9. И.А.Крылов «Волк и ягненок»

10. Людвиг Тик «Кот в сапогах»

Второй (очный) этап интернет-олимпиады по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год, 7 класс

Дата _________ Занятие № _______ Работа _______________________________________

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. (10 баллов)

Уже более трёх часов прот…кло с тех пор как я пр…соединился к мальчикам. Месяц вз…шёл наконец; я его не тот(час) заметил, так он мал и уз…к. Эта безлун…ая ночь, к…залось, была всё так(же) велик…лепна как и прежде. Но уже скл…нились к тёмному краю земли многие звёзды ещё (не)давно высоко ст…явшие на небе; всё совершенно затихл… кругом как обыкн…венно затихает всё только к утру: всё спало крепким, (не)подвижным, предра(с, сс)ветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло в нём снова (как) будто разл…валась сырость… (Не)долги летние ночи. Разг…вор мальчиков уг…сал вместе с огнями… Собаки даже др…мали; лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, то(же) лежали п…нурив гол…вы. Сладкое забытьё напало на меня; оно п…р…шло в др…моту.

Свежая струя пр…бежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зач…налось. Ещё нигде (не) румянилась з…ря но уже заб…лилось на в…стоке. Всё стало видно хотя смутн… видно.

Выполните задания к тексту.

Определите стиль и жанр текста. (2 балла)_________________________________________

Назовите произведение, из которого взят этот отрывок, укажите его автора. Назовите другие произведения этого писателя. (2 балла + 1 балл за каждое произведение)

Выделите в первых четырёх предложениях текста именные части речи. (15 баллов)

Второй (очный) этап интернет-олимпиады

по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год

Комплексная работа по русскому языку и литературе

Максимальное количество баллов – 80

1. Сколько раз звук [з’] встречается в стихотворении И. Волжиной? (5 баллов)

2. Укажите предложения, в которых выделенное слово является именем прилагательным. (5 баллов)

5) Дети постарше пошли на каток.

3. Укажите пары словосочетаний, в которых употреблены многозначные слова. (5 баллов)

Б.наколоть палец – наколоть бумагу на гвоздь

Д.оборвать беседу – оборвать нитку

4. Объясните значение слов, поставьте ударение. (10 баллов)

Багряный – густо-красный, багровый цвет; кроткий – незлобивый, уступчивый, покорный; кумач–хлопчатобумажная ткань ярко-красного цвета; лазурный – светло-синий, цвета ясного неба, небесно-голубой; лицезрение – действие по значению глагола лицезреть(видеть кого-либо в непосредственной близости); исполин – человек необыкновенно высокого роста; великан, гигант; куцый – короткий, обрубленный (о хвосте); с коротким, обрубленным хвостом; цигейка – мех, выделываемый из шкуры овец цигайской породы; стриженый и крашеный мех овцы; цирюльник – парикмахер, выполнявший также некоторые обязанности лекаря (устар.); дюжина – двенадцать одинаковых, однородных предметов.

5. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма определено неправильно. (5 баллов)

А. сражаться с ветряными мельницами – «бездельничать»

6. Постройте словообразовательную цепочку из слов мирить, примирение, мир, примирить, примиренчески, примиренец, примиренческий. (8 баллов)

7. Определив, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните. (12 баллов)

туфли (все слова имеет только форму мн. ч., кроме этого)

тюль (все слова ж. р., кроме этого)

маэстро (все слова ср. р., кроме этого)

кукла (все слова являются грамматически неодушевленными, кроме этого)

юноша (все слова общего рода, кроме этого)

бежать (все глаголы возвратные, кроме этого)

8. Укажите пары слов, которые не являются словосочетаниями. (6 баллов)

Девочки сели отдохнуть, выстроил снежный – не являются словосочетаниями.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. (9 баллов)

10. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы понять его смысл? Выполните это действие. (5 баллов)

В реке там рыба, на бугре

Мычит корова, в конуре

Собака лает, на заборе

Поет синичка, в коридоре

Играют дети, на стене

11. Распределите на группы по происхождению нижеперечисленные сказки. Укажите их особенности. (5 баллов)

А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Б. «Снежная королева»

12. Соотнесите художественные произведения с литературным родом. (5 баллов)

Второй (очный) этап интернет-олимпиады

по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. (10 баллов: минус по 0,25 балла за ошибку).

Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, в нём снова как будто разливалась сыростьНедолги летние ночи. Разговор мальчиков угасал вместе с огнямиСобаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головыСладкое забытьё напало на меня; оно перешло в дремоту.

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелилось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно.

Выполните задания к тексту.

Определите стиль и жанр текста. (2 балла). Художественный, рассказ(очерк).

2. Назовите произведение, из которого взят этот отрывок, укажите его автора. Назовите другие произведения этого писателя. (2 балла + 1 балл за каждое произведение). Тургенев Иван Сергеевич, «Бежин луг».

3. Выделите в первых четырёх предложениях текста именные части речи. (15 баллов; минус по 0,25 балла за ошибку)

Источник

Олимпиада по русскому языку 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиадные задания по русскому языку:

1. Какое утверждение неверно? (Максимальное количество баллов- 1 балл)

Изменяемые части речи делятся на склоняемые и спрягаемые.

У неодушевленных существительных во множественном числе винительный падеж совпадает с родительным.

Слово «путь» является разносклоняемым.

Все возвратные глаголы непереходны.

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Отметьте слова, в которых удвоенные согласные являются ошибкой: ( Максимальное количество баллов-1 балл)

3. Объясните, почему в слове ПРЕДЫНФАРКТНЫЙ после приставки пишется Ы, а в слове ПОСТИНФАРКТНЫЙ – И? (Максимальное количество баллов-2 балла)

4. Определив, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните: (Максимальное количество баллов-3 балла)

каникулы, сумерки, туфли, брызги;

тюль, вуаль, мозоль, дуэль, вермишель;

пальто, купе, бра, метро, маэстро;

куст, береза, стол, кукла, лист.

умница, обжора, соня, юноша, ябеда.

учиться, двигаться, бежать, умыться.

5. Укажите слово, в котором допущена ошибка: (Максимальное количество баллов-1 балл)

6. Определите род у следующих несклоняемых существительных. Каким правилом вы руководствовались? (Максимальное количество баллов-6 баллов)

Чили, Капри, Миссисипи, Тбилиси, Рио-де-Жанейро, Перу.

7. Докажите (составьте предложения), что слово «один» в разный контекстах может быть прилагательным, существительным, местоимением, частицей. (Максимальное количество баллов-3 балла)

8. Сгруппируйте пары существительных, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончания –ьи или –и, по следующему принципу:

существительные, различающиеся по значению;

существительные, которые имеют одинаковое значение, но различаются стилистической окраской.

Для первой группы укажите различия в значениях. У существительных второй группы отметьте стилистическую окраску. (Максимальное количество баллов-3 балла)

9. Назовите разряды местоимений, о которых идет речь в приведенных ниже определениях. Приведите примеры для каждого разряда, который вы назовете (составьте предложения). (Максимальное количество баллов-3 балла)

Это местоимение указывает на отношение к действующему лицу. Оно не имеет рода, формы множественного числа. Изменяется по падежам, но не имеет именительного падежа, так как указывает на действующее лицо (объект).

Это местоимение совпадает в форме с вопросительными, но выступают в функции союзных слов – они присоединяют придаточную часть сложноподчиненного предложения к главной.

Эти местоимения указывают на неопределенные лица, предметы, их признаки. Они образуются от вопросительных с помощью частиц.

10. Образуйте от глаголов «связывать», «связать» все возможные формы причастий. Объясните отсутствие некоторых форм. (Максимальное количество баллов-4 балла)

11. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. (Максимальное количество баллов- 10 баллов)
Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюни и увидел себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею той атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне.

12. Найдите слова, в которых не соблюдены правила переноса: (Максимальное количество баллов-3 балла)

гаран-тия, под-ыграть, гостина-я, крей-сер, мен-ьше, га-раж, а-номалия, гала-ктика.

14. Укажите, сколько в первом предложении существительных, во втором – глаголов, в третьем – союзов. (Максимальное количество баллов-5 баллов)

Обязанность ее, когда Татьяна Марковна сидела в своей комнате, стоять, плотно прижавшись в уголке у двери и вязать чулок, держа клубок под мышкой, но стоять смирно, не шевелясь, чуть дыша и по возможности не спуская с барыни глаз.

Они с восторгом припоминали, как граф Борис или Денис проигрывал кучи золота, терзались тем, что сами тратили так мало, жили так мизерно, поучали внимательную молодежь великому искусству жить.

15. Отметьте номера предложений, в которых есть модальные частицы. (Максимальное количество баллов-2 балла)

Он не разрешит тебе жениться.

Ну, конечно, ты согласишься с кем угодно.

Я люблю тебя именно за то, что ты добр ко всем.

Разве я рассказывал тебе эту историю?

Среди всех учеников он выделялся лишь своей аккуратностью.

Я же просил помощи.

16. Какому глаголу из списка соответствует следующая морфологическая характеристика: невозвратный, непереходный, несовершенного вида, 1спряжения, в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 3 лица, множественного числа. (Максимальное количество баллов-2 балла)

17. Отметьте группы, в которой представлены слова не одной части речи. (Максимальное количество баллов-2 балла)

наш, никто, себе, чей

два, сорок восьмой, пятый, миллиард

книга, полтора, Европа, гектар

18. В 1783 году в доме директора Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой состоялось одно из первых заседаний Академии словесности. Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря, знаменитого впоследствии «Словаря Академии Российской». Именно тогда княгиня предложила ввести новую букву. Вскоре это предложение было утверждено общим собранием академии.
Первое печатное издание, в котором встречается эта буква, — книга Ивана Дмитриева «Мои безделки» (1795 год).
Известной эта буква стала благодаря Н. М. Карамзину. В 1797 году Николай Карамзин включил эту букву в одно из своих стихотворений. Так с лёгкой руки Карамзина эта буква вошла в состав русского алфавита. О какой букве идет речь? (Максимальное количество баллов-2 балла)

19. Основа русского алфавита – кириллица (старославянская азбука). Давайте проверим, хорошо ли вы знаете происхождение и состав кириллицы.

На основе какого алфавита была создана кириллица? (Максимальное количество баллов-3 балла)

В каком году была создана кириллица?

Сколько букв было заимствованно из греческого алфавита? Сколько новых букв было добавлено?

Напишите названия следующих букв кириллицы: А, Д, З, Л, Н, С, Т.

20. Среди предложенных слов найдите одно слово с орфографической ошибкой. Исправьте ошибку. (Максимальное количество баллов-2 балла)

Чечетка, обогащение, жонглер, винегрет, лягушонок, конфорка, выросший, восприемник, инъекция, привилегия, суверенитет, медальон, ножовка, спозаранку, аккомпанимент, расческа, джонка, голландский, расчет, блокпост, камнеломня, безыдейный, бесприданница, междугородный, цыганский, пренеприятный, можжевельник, балюстрада, цирюльник, полметра, харизматичный, копчености.

Источник

Практическое занятие по дисциплине «Русский язык» для ПГК

Задачи практического занятия № 5

Краткие теоретические материалы
по теме практического занятия

Орфограмма – это такой элемент графического оформления слова, при написании которого пишущий должен сделать выбор на основе существующего правила.

Орфографическая норма – разновидность языковой (речевой) нормы, исторически сложившееся и теоретически осмысленное оформление слова на письме.

Орфографические нормы регламентируются правилами орфографии.

Орфографическое правило – это положение, предписание, которое выражает закономерности при передаче звуков в словах и морфемах буквами, а также регламентирует способы графического оформления слов, например: слитное, раздельное, дефисное написание или выбор между прописной и строчной буквами.

Чтобы успешно воспользоваться орфографическим правилом, нужно:

Правила русской орфографии отражают:

1) закономерности слитных, раздельных и дефисных написаний слов;

2) употребление прописных и строчных букв;

3) условия переноса слов;

4) возможности графического сокращения слов.

При выборе буквы или способа графического оформления слова (писать слитно, раздельно или через дефис, с прописной или строчной буквы) важно учитывать:

1) в какой части слова встретилась орфограмма;

2) к какой части речи относится слово;

3) в какой форме стоит слово;

4) каково лексическое значение этого слова;

5) как образовано данное слово.

Умение пользоваться орфографическим словарем – одно из преимуществ грамотного человека. В орфографическом словаре слова расположены в алфавитном порядке. Существуют орфографические словари, содержащие слова на одну орфограмму: «Прописная или строчная», «Слитно или раздельно», «Одна или две буквы Н».

Пунктуация – это исторически сложившаяся и теоретически осмысленная система постановки знаков препинания в письменной речи.

Знаки препинания – это графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию.

Принято считать, что строго обязательными знаками являются:

1) точки, фиксирующие конец предложения;

2) знаки на стыке частей сложного предложения;

3) знаки, выделяющие разнообразные конструкции, вводимые в состав простого предложения, но грамматически с ним не связанные (вводные слова, обращения);

4) знаки при однородных членах предложения;

5) знаки, выделяющие определения, приложения.

Примечание. Правила по орфографии и пунктуации Вы можете найти в УМКД по русскому языку и культуре речи.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

Задания для практического занятия № 5

Задание № 1: Ответьте на вопрос, какие виды орфограмм встречаются в тесте «Бобровый пруд»? Подчеркните эти орфограммы.

Бобровый пруд

Протекал в лесу тихий ручеек. Пришел к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверек плотину. Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел черный аист, у воды на одной ноге подремал. Спасибо бобру!

Задание № 2: Вставьте пропущенные в тексте орфограммы.

В это благосл…венное время от двух до трех часов пополудни, которое может назват…ся движущеюся столицей Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один показывает щ…гольский с…ртук с лу…шим бобром, другой — греческий пр…красный нос, третий несет пр…восходные бакенбарды, четвертая – пару хорошеньких глаз…к и удивительную шляпку, пятый – перстень с талисманом на щ…гольском м…зинце, шестая – ножку в оч…ровательном башмачке, седьмой – галстук, возбуждающий уд…вление, осьмой – усы, повергающие в изумление. Но б…ет три часа, и выставка оканчивается, толпа редеет.

Задание № 3: Прочитайте тексты. Исправьте ошибки.

Текст 1

Герои В. Шукшина – «маленькие люди, но маленькие они только потому, каково их место на социальной лестнице.

Я не сравниваю героев В. Шукшина с гоголевским Башмачкиным и пушкинским Выриным. Новое время – новые песни. В монологах и диалогах героев Шукшина раскрывается не только душа современного человека, но и его ум – ум нервный, меткий, прекрасно чувствующий ситуацию и людей, самого себя, стоящего вблизи оппонента, а также нечто дальнее, казалось бы, чуждое ему…. В этих молниеносно-коротких схватках, философских стычках «по душам» и раскрывается герой В. Шукшина, и воплощается. Он именно разговорами силен, а не какими-то реальными подвигами. Тут, как и у В. Белова, подвиг души, потому что попытка вырасти и преобразиться внутренне – тоже подвиг, подвижничество даже, а не пустое «чесание языков». И вот тогда-то мы узнаем, что никакой он не «маленький», а вовсе даже большой…. И открывается в нем необозримый душевный простор, который так сродни в прозе В. Шукшина простору земли, простору пейзажа.

Текст 2

Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности фармируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознание писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений фармируются точьные и конкретные замыслы.

Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня – шырокие горизонты, изобилии материала… Сазревание материала – вещь во многом загадочная.

Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? По-моему, это одно и то же. Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, професиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело…. Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

Профессиональная память избиратильна. Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя. Я думаю, что если бы одновримено гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эренбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

Я иногда вижу, как во время ожевленного разговора мой товарищ, литератор, вынемает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что расказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книги. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

Текст 3

В юности я пережил увлечение экзотикой.

Желание необыкновенного преследовало меня с детства…

Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что мы называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что эта последняя является лишь одной из внешних оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания.

Мне кажится, что одной из характерных чорт моей прозы является ее рамантическая настроенность. Это, конечно, свойство характера.

Рамантичность свойствена всему, в частности науке и познанию. Чем больше знает человек, тем полнее он воспринимаит действительность, тем теснее его окружает поэзия, и тем он счастливие.

Наоборот, невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознание равнодушного быстро вянит, сереит, огромные пласты ее отмирают, и, в конце концов, равнодушный человек остается наедене со своим невежеством и своим жалким благопалучием.

Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, удел ищущих и мечтателей…

Моя писательская жизнь, как я уже говорил, началась с желания все знать и все видеть. И очевидно, на этом она и окончиться.

Поэзия странствий, слившись с не прикрашенной реальностью, образовала наилучший сплав для создания книг. Почти в каждой моей повести и каждом моем рассказе видны следы скитаний.

Первая моя поездка на север просто ашиломила меня.

Я узнал пленительную власть севера. Первая же белая ночь над Невой дала мне больше для познания русской поэзии, чем десятки книг и многие часы размышления над ними.

Тестовые задания

Вариант 1

Вариант 2

Чечетка, обогащение, жонглер, винегрет, лягушонок, конфорка, выросший, восприемник, инъекция, привилегия, суверенитет, медальон, ножовка, спозаранку, аккомпанимент, расческа, джонка, голландский, расчет, блокпост, камнеломня, безыдейный, бесприданница, междугородный, цыганский, пренеприятный, можжевельник, балюстрада, цирюльник, полметра, харизматичный, копчености.

то́лстого (прил.), Толсто́го (фамилия).

Вариант 3

Фальш (?), стрич (?), стриж (?), брош (?), палач (?), плач (?), калач (?), ковш (?), мякиш (?), силач (?), береч (?).

(н…)кому (н…)писать, (н…)где разместить, (н…)куда (н…)ездить, (н…)кому рассказать, (н…)кого (н…)спрашивать.

веселый, веселиться, веселье, весело, повеселел, развеселился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *