Кусь за русь что это
Студенты петербургского колледжа нарисовали комикс с мемами про вещего Олега. Такое задание им дали на уроке истории. Пост с рисунком разошелся по соцсетям, а в комментариях уже требуют добавить его в учебники.
Все началось с поста в паблике “Подслушано у учителей”. Его 15 октября 2019 года разместила преподаватель Санкт-петербургского колледжа туризма и гостиничного сервиса Роксана Лозовая.
На комиксе изображен сюжет из древнерусской истории. Согласно “Повести временных лет”, Вещий Олег погиб от укуса змеи. Отсюда мемная фраза – “Кусь за Русь”.
В тот же день скрины из паблика разместила в твиттере пользователь @jul_iss, которая тоже является учителем. Пост за пару дней набрал 17 тыс. лайков.
В комментариях креативный подход студентов к заданию оценили. Кто-то потребовал добавить этот рисунок в учебники истории. Кто-то заметил пасхалку – на сапогах Олега написано “коронная” и “похоронная”. Это отсылка к мему “Левый – коронный, правый – похоронный”.
Кроме того, в реплаи пришли другие преподаватели, которые тоже имели опыт с мемами в своей работе.
Содержание комикса настолько понравилось пользователям, что уже начали появляться мемы и пародии. Кто-то даже сделал перерисовку в отличном качестве. Не обошлось и без стикеров для телеграма.
Читайте также
Преподаватель косплеит мемы, чтобы найти общий язык со студентами
Учительница из Чикаго оценивает задания с помощью мемов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кусь за русь
По мотивам поста. Я так долго смеялась, что пришлось рисовать. Версия с сохраненной орфографией и дополнениями 😀
Ну и отдельно. Не так шедеврально, как в оригинале, конечно.
Как он прокусил сапог?
ммм. я один читаю этот мем голосом сыендука?
Почему так мало плюсов у поста? Отличная ведь перерисовка.
Также непонятно соотношение лайков/дизлайков. На 40 плюсов, 20 минусов. Из-за чего так много?
Зачем? Если вы и хотели перерисовать, то на здоровье, но зачем это выкладывать?
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Совет главному исполнительному директору
Драгоценности Екатерины Мизулиной
А кто это у нас так любит Картье?
Значит так у нас живут дочери госчиновников? Строят из себя совесть народа и носят цацки за миллионы рублей?
Но дорогие украшения на интервью не носит 😉
Что думаете, господа пролетарии?
UPD: на сайте похожие украшения, отличающиеся по материалу/количеству драгоценных камней могут стоить значительно меньше
Рост цен
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН
Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?
Торт почти получился!)
Если съесть ментос и запить колой, то будет больно
О наболевшем
Подробный отзыв
Худеем
Два месяца назад решили с мужем худеть. А так как мы кремень-люди, то с тех пор ничего сладкого в дом не покупаем. Ни тортика, ни конфетки. Даже карамельки. Даже от кашля.
Короче. С момента, как мы начали худеть, вес несколько увеличился, а вот легион ранее невостребованных дачных банок с вареньем подходит к концу…
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
«Кусь за Русь»: студенты превратили «Песнь о вещем Олеге» в мем
Комикс, нарисованный студентами по мотивам баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге» может стать одним из самых популярных мемов Рунета
«Кусь за Русь» именно таким выражением студенты одного из российских колледжей завершили свой комикс, нарисованный по мотивам сюжета древнерусской истории — убийство вещего Олега. Об этом ещё писал Александр Сергеевич Пушкин в своей балладе.
Напомним, что по легенде Олег умер от укуса змеи, которая пряталась в черепе его мёртвого коня. И пусть «Кусь за Русь» немного недостоверный, но скоро он выбьется в тренды.
Сам же комикс был опубликован в паблике «Подслушано у учителей» в социальной сети «ВКонтакте».
«Всем доброго времени суток и талантливых учеников. Работаю в СПО, преподаю историю. Попросила своих студентов нарисовать узнаваемый сюжет из древнерусской истории. Дети к заданию подошли креативно, с огоньком. Вопрос в следующем: как вы относитесь к использованию мемов на своих уроках?», — пишет автор поста с комиксом.
Позже «Кусь за Русь» дорвался и до «Twitter», откуда, несомненно, пойдёт по страничкам пользователей и приобретёт большую известность.
«Когда-нибудь эта картинка будет в учебниках истории», — написал один из пользователей сети, прокомментировав финальную картинку где змея кусает Олега за ногу.
Как правильно использовать мемы на уроках истории — рассказывает преподавательница на примере плаката «Кусь за русь» Статьи редакции
Об истории плаката, разошедшегося по интернету, внедрении мемов в учебный процесс и реакции научного сообщества на подобные методики.
За несколько дней плакат разошёлся по всему интернету — его публиковал в том числе и TJ. Пользователи соцсетей высоко оценили работу, а также похвалили преподавательницу истории за современный подход к предмету.
Имя той самой преподавательницы — Роксана Александровна Лозовая. Она преподаёт историю в петербургском колледже туризма и гостиничного сервиса, а также пишет магистерскую диссертацию, где изучает в том числе внедрение мемов в учебный процесс.
19 октября Лозовая подробно рассказала во «ВКонтакте» об истории плаката, его авторах, использовании мемов в преподавании и реакции научного сообщества на подобные методики. TJ с разрешения автора публикует пост с небольшими сокращениями.
Меня зовут Роксана Александровна Лозовая, я молодой специалист, преподаю историю. Работаю в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга. Учусь на втором курсе магистратуры в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена на факультете истории и социальных наук. 15 октября я выложила пост, который внезапно стал мемом.
Я получила множество сообщений с просьбой рассказать об авторах мема и поделиться опытом использования нестандартных средств обучения на своих уроках. Что ж, обо всём по-порядку.
Было бы справедливо назвать их поимённо.
Все ребята учатся в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга на первом курсе. К истории и ко мне относятся с искренним уважением, не обижаются, когда я называю их детьми, но предпочитают обращение «вассалы».
Вассалов 30, пришли к нам в колледж после 9-го класса. Учатся на технологов общественного питания. Понятное дело, средний балл группы не заоблачный. Историю почти все изучают с нуля и с неподдельным интересом. В них нет никакого пафоса, они живые, настоящие. На парах отвечают хором, с чем пытаюсь бороться, но далеко продвинуться не удаётся. Ругаюсь, заставляю отвечать по поднятой руке. Всё равно отвечают хором. Ругаюсь второй раз. Один отвечает так, как прошу, остальные обижаются, потому что «тоже знают». Когда пришло время страшной фразы «убираем всё с парт и достаём двойные листочки», вассалы, к моему искреннему удивлению, кричали: «Наконец-то!».
Сильно переживают за Древнюю Русь. Шутят про историю. Дают друг другу клички в честь древнерусских князей. Когда изучали усобицу между детьми князя Владимира, вассалы поругались из-за поступка Бориса и Глеба. Иногда не хватало словарного запаса для выражения мыслей, но как же они старались!
В общем-то, исходя из такого отношения к моему предмету, «Кусь за Русь» не был для меня откровением. Когда запись оценили первые 500 человек, немного шокированные авторы пришли ко мне: «Мы просто хотели, чтобы вы повесили наш „Кусь“ в кабинете истории на самое видное место! Мы и представить не могли, что это понравится многим людям!».
«Они все неправильно поняли смысл мема! – заявили креативщики, поджидавшие меня у двери в кабинет, утром 17 октября. – Но мы всё равно рады, что все оценили, как мы старались».
Итак, Олег здесь – это собирательный образ Руси. Змея олицетворяет внутренних и внешних её врагов. «Кусь за Русь» – это не значит, что змея покусала несчастного Олега с криками «За Русь-матушку», а потом праздновала победу, как герой Руси.
Змея укусила Олега за ногу. Олег – Русь. Кусь за Русь – просто факт нападения со стороны врагов Руси на само государство.
Конечно, главные вопросы, которые задают мне учителя: зачем и как я использую мемы на занятиях, не вредит ли это образовательному процессу, как на такую тему магистерской реагируют в научном сообществе и как на такие эксперименты реагируют на работе.
Учителя почему-то видят причину плохого усвоения содержания в самом существовании мема. Мол, дети смотрят на мем, и запоминают ерунду какую-то! Мем виновен в этом! Но нет, мем тут не первопричина проблемы.
Первопричина – отсутствие критического мышления у детей, которые всё, что видят, принимают за чистую монету. Да, далеко не все мемы исторически достоверны. Но если приучить обучающихся критически относиться к любой информации, которую они черпают из мемов, то продуктивности от этого будет явно больше, чем от бессмысленного чтения учебника, которым мне советуют заняться некоторые учителя, критикующие использование мемов на уроке. Именно поэтому вопросы по поиску исторических ошибок очень важны.
Когда вокруг «Кусь за Русь» возник ажиотаж, меня веселили комментарии в стиле «это ещё не мем, его никто не видел», «изучите теорию». В своё время я изучила около 15 классификаций мемов и около 30 различных определений понятия «мем» от биологического до культурологического. Более того, методическое понятие, которого до меня не было в природе, я вывела сама.
Помимо преподавания в Колледже, я учусь в магистратуре в РГПУ им. Герцена. Моя магистерская затрагивает вопросы использования нестандартных средств обучения с целью развития критического мышления детей. В числе подобных нестандартных средств — мемы. Сразу оговорюсь: я не показываю детям мемы с целью «просто рассмешить, прикольно же». Если в происходящем на уроке нет дидактического потенциала, то и в уроке смысла нет, по большому счёту. Я использую на своих уроках следующие типы заданий:
Пожалуй, самое сложное – это отбор содержания при использовании мемов. Конечно, есть и риски. Мем может способствовать примитивизации истории? Абсолютно верно. Именно поэтому урок и не должен состоять из одних мемов, да и мемы должны использоваться не чаще, чем раз в 4-5 уроков. Мемы – вспомогательное средство обучения, отнюдь не основное.
Мем вполне может дезорганизовать класс, разрушить дисциплину. Поэтому не нужно использовать такое средство обучения, если у вас дети стоят на ушах и без мемов.
Отбор мемов к уроку – сложное дело? Тоже верно. Покажите детям мем, который появился в сети лет 5 назад и давно потерял актуальность – вместо мотивированных детей получите порцию стёба.
В научном сообществе на тему моего исследования реагируют неоднозначно. Пожалуй, единственный человек, который полностью поддерживает меня во всех «мемных» начинаниях – мой прекрасный научный руководитель – Людмила Владимировна Искровская. Остальные же заняли выжидательную позицию с периодическими атаками.
Недавно один из моих преподавателей сказал мне, что мой подход «разрушает науку». Что ж, его право так думать, я же так не считаю. Ни одна конференция, на которой я говорю о мемах, не заканчивается чем-то, кроме жаркой дискуссии. В общем-то, слоган большинства ученых прост: главное не заиграться. Но я стараюсь подходить к этому с научной точки зрения, мне не до игр.
На работе поддерживают любые мои начинания. Вообще, мой колледж – прекрасная площадка для экспериментов, у меня замечательная администрация, которая руководствуется принципом «Всё – для блага науки». Скоро у меня конкурс методических разработок, на который я буду подаваться с мемами, и мои коллеги это поддерживают.
«Кусь за Русь»: студенты превратили «Песнь о вещем Олеге» в мем
Комикс, нарисованный студентами по мотивам баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге» может стать одним из самых популярных мемов Рунета
«Кусь за Русь» именно таким выражением студенты одного из российских колледжей завершили свой комикс, нарисованный по мотивам сюжета древнерусской истории — убийство вещего Олега. Об этом ещё писал Александр Сергеевич Пушкин в своей балладе.
Напомним, что по легенде Олег умер от укуса змеи, которая пряталась в черепе его мёртвого коня. И пусть «Кусь за Русь» немного недостоверный, но скоро он выбьется в тренды.
Сам же комикс был опубликован в паблике «Подслушано у учителей» в социальной сети «ВКонтакте».
«Всем доброго времени суток и талантливых учеников. Работаю в СПО, преподаю историю. Попросила своих студентов нарисовать узнаваемый сюжет из древнерусской истории. Дети к заданию подошли креативно, с огоньком. Вопрос в следующем: как вы относитесь к использованию мемов на своих уроках?», — пишет автор поста с комиксом.
Позже «Кусь за Русь» дорвался и до «Twitter», откуда, несомненно, пойдёт по страничкам пользователей и приобретёт большую известность.
«Когда-нибудь эта картинка будет в учебниках истории», — написал один из пользователей сети, прокомментировав финальную картинку где змея кусает Олега за ногу.