Курсы томатиса что это такое
Правда о Томатисе – взгляд невролога
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и, естественно, плохо поддавалась переводу. Поэтому глубоко понять механизм действия не представлялось возможным. С 2004 по 2009 г. не раз попадались статьи, в том числе и медицинские, о пользе этого метода. Затем, начиная с 2010 г., на конференциях по аутизму были доклады педагогов о применении метода Томатиса для лечения особых деток. За последние пять лет от родителей, педагогов, неврологов психиатров я получила противоречивые сведения: кому-то метод помог, у кого-то было ухудшение, кто-то методом восхищался, а большинство врачей либо о нем не слышали вовсе, либо не видели в нем пользы и не считали нужным рекомендовать его родителям больных детей. Появление в интернете множества видов «электронных ушей» по разным ценам, использующих именно свой, «настоящий» метод Томатиса,даже если он и с какой-нибудь приставкой (например, Рустоматис и др), а также появление его «первых учеников» (Люк Бессон, Жан Лебо — он же Пуаро и др.), еще больше подвигло меня разобраться до конца в этом вопросе и расставить все точки над «и». Решить главный вопрос: где же «настоящий» Томатис со своим«электронным ухом», есть ли «ухо» вообще, и, если есть, то имеется ли в немедицинское начало? Можно ли применять метод по отношению к детям, и кто должен этим заниматься: врач или педагог?
В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками.Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А. Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ — латинскую букву R в кружочке — TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более,чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве.Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.
Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью(докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp®и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года(это 200 евро). Эти приборы именные — под каждого обученного специалиста.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора,уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
Правда о Томатисе – взгляд невролога
Правда о Томатисе – взгляд невролога
Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание.
Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более, чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве. Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.
Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/TalksUp® включает в себя:
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора, уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
Основной принцип работы метода Томатис/ MéthodeTomatis® заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования Талксап/TalksUp®, так называемое «Электронное ухо». Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо). Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости, осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка.
Устройства Талксап/TalksUp® предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые, напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами (широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта, Грегорианское пение, некоторые вальсы, на которые был предварительно наложен эффект «Tomatis®».Передавая сигналы в мозг, параллельно вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека.
Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
Эффект «Tomatis®». Программы для прослушивания. Оптимальные курсы-часы.
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга, отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. Так, собственный голос мы слышим не только через воздушный путь распространения звука, но и как вибрации костей черепа. Именно поэтому собственный голос в записи отличается от того что мы слышим сами. В наушники, используемые в «Tomatis®» терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костнопроводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение. Эта особенность метода Томатис позволяет добиться ещё большей эффективности тренировки мозга и слуховой системы.
Всего существует 10 «чистых» базовых программ прослушивания 1-го уровня и 24 смешанных программ 2-го уровня. Каждая программа состоит из 13 музыкальных треков. Программы имеют свое название и специализацию: первоначальная, основная, проблемы с эмоциями, речью, памятью и вниманием. В каждой программе есть подуровни с различной вариацией музыкальных треков. Вся записанная музыка в каждом треке отфильтрована по частоте в зависимости от задачи, которую преследуют.
Какой специалист может проводить «Tomatis®»-терапию: педагог, психолог, логопед-дефектолог или врач?
Использовать метод «Tomatis®» может каждый, прошедший обучение в лицензированном французском центреTOMATIS®, имеющий специальное образование: педагогическое, логопедическое, психологическое, музыкальное и высшее медицинское.
Побочные действия и осложнения.
Если неправильно подобрать программу, то обязательно будут 2 осложнения:
— психомоторное возбуждение
— агрессия или аутоагрессия.
Причем это может возникнуть в середине курса. Помимо этого, но реже бывает головокружение, ночной энурез и каломазание. Очень осторожно нужно подходить к прослушиванию деткам с эпилепсией и наличием судорожной готовности на ЭЭГ. При неправильном выборе музыкальных треков возможно появление или учащение эпи-припадков! В Европе перед курсом обязательно ребенок проходит тестирование у нейропсихолога. Хочется еще раз предостеречь родителей от шарлатанов и «а-ля-Томатисов» без брендовой приставки. Используя нефильтрованную музыку (для этого нужно дорогостоящее специальное оборудование, а не списанные старые приборы), ваши дети не застрахованы от осложнений и никогда не получат нужного лечебного эффекта!
Эффективность метода была научно доказана различными нейрофизиологическими методами:
Для кого этот метод?
Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том, что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров.
Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.
Эмоциональные и аффективные расстройства.
При лечении депрессии, стресса, невроза, агрессии по методу «Tomatis®» происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на префронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению.
Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.
Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis® позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.
Адаптация в социальной среде
— неуверенность в себе
— застенчивость
— отсутствие друзей
— раздражительность
— нежелание учиться/работать
— сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)
— пониженная самооценка, отсутствие мотивации
— поддержка семьи при разводе
— неврозы, депрессии, послеродовая депрессия
— исправление последствий стресса, хроническая и профессиональная усталость
Помните: Метод » Tomatis®» не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.
Метод Томатис для детей и взрослых
Центр логопедии и нейропсихологии «ПРАКТИКА» предоставляет Вам уникальную возможность познакомиться и использовать в своей жизни инновационный метод стимуляции головного мозга, французского врача отоларинголога Альфреда Томатиса.
Нужно ли это вашему ребенку?
Слуховые тренировки назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами. А так же детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот.
Какую проблему решает данный метод?
Речь и слух тесно связаны. Даже если отоларинголог считает, что слух в норме, ребенок может не воспринимать некоторые звуки. Обычно это звуки высоких частот. Это приводит к тому, что он не может произносить часть согласных звуков. В этом случае занятия с логопедом не приносят заметного результата. Слуховая тренировка улучшает восприятие звуков и ускоряет процесс овладения правильным звукопроизношением.
Как проводится терапия?
Сначала проводится диагностика с вашим ребенком, а затем составляется индивидуальная программа. Во время тренировки ребенок слушает в наушниках музыку, которая прошла специальную акустическую обработку, для стимуляции функций мозга, развития его способности эффективной обработки сенсорной информации. Методика учит ухо слышать.
При этом он может свободно двигаться и заниматься любым делом.
Курс Метода Томатис состоит из нескольких сессий прослушивания:
Внимание! Перерыв между занятиями в любой сессии может составлять 1-2 дня максимум, в противном случае прослушивание нужно начинать заново.
Принципы действия метода Томатис
Действие метода основано на следующих научно обоснованных подходах:
• Аудиотренировки выполняются с использованием специально обработанных скрипичных концертов Моцарта. Благодаря контрастности, непредсказуемым изменениям интенсивности звука и его тембра мозг «удивляется», вследствие чего начинают развиваться механизмы звукового внимания.
• Наушники специальной конструкции обеспечивают передачу звуковых колебаний посредством как воздушной, так и костной проводимости. Воздействие звукового сигнала на молоточек, стремечко и крохотные мышцы, приводящие в движение улитку и вызывающие колебания вестибулярной мембраны среднего уха, тренируют эту самую миниатюрную «мускулатуру» нашего организма. К тому же, благодаря костной проводимости сигнал передаётся прямо во внутреннее ухо и улучшает его регуляцию.
Когда ждать результатов при прохождении терапии Томатис?
Использование метода ТОМАТИС приводит к изменениям на поверхностном и глубинном уровнях.
На поверхностном уровне первые результаты становятся заметными достаточно быстро, спустя несколько недель (в некоторых случаях – даже дней) с момента начала занятий. Это может касаться как поведения, так и речевой функции ребенка.
При этом следует понимать, что в результате перестройки на глубинном уровне, происходящей под воздействием терапии, происходит восстановление внутреннего равновесия индивидуума и, как следствие, изменение – в лучшем смысле слова – личной системы ценностей. Такие глубинные преобразования менее заметны и происходят медленнее.
Важным преимуществом метода является длительное сохранение достигнутых положительных изменений, их продолжение по окончании курса по методу ТОМАТИС.
Является ли метод Томатис опасным?
Метод ТОМАТИС не представляет какой-либо опасности для человека, поскольку не является лечением в традиционном медицинском понимании.
Не смотря на то, что его применяют специалисты в области медицины, педагогики, спорта и искусства, он не заменяет существующие лечебные практики, используемые в указанных сферах, а лишь дополняет их, усиливая эффективность.
Фактически метод ТОМАТИС является деликатным способом возвращения в норму, минуя состояние дисбаланса и травмы.
Возвращение человека к его нормальному состоянию приносит двойную пользу: им обретается эмоциональное равновесие и без лишних усилий сохраняется прогресс, который был достигнут в ходе метода Томатис.
Насколько долговечными являются результаты тренировок по программе ТОМАТИС?
Преимуществом программы ТОМАТИС является эффективность и гарантия долговечных результатов, что объясняется не выработкой условных рефлексов, а восстановлением равновесия.
Именно поэтому можно обоснованно утверждать, что приведенные в норму механизмы развития позволяют не только сохранить результаты, которые были достигнуты в ходе аудиотренировок по курсу ТОМАТИС, но и продолжить прогресс.
У нас сертифицированные специалисты и лицензионное оборудование.
Метод Томатиса – это система тренировки слушания, которая была создана и разработана французским врачом Альфредом Томатисом.
Метод Томатиса помог тысячам детей страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДВК), аутизмом, а также страдающим расстройствами моторно-двигательных функций.
Метод Томатиса может влиять на:
Томатис развил довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом.
Слуховая система должна уметь постоянно приспосабливаться к слуховому окружению, выявляя изменения и прогнозируя будущую информацию. С помощью музыки мы вынуждаем слуховую систему работать правильно с помощью контрастного звучания.
Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием. Слышание – пассивный процесс, а слушание активный процесс, который требует от нас использовать наши уши надлежащим образом.
Цель метода Томатиса – улучшить способность мозга воспринимать и обрабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды.
Стоимость занятий по методу Томатис в Московском центре
Название услуги | Длительность | Стоимость |
---|---|---|
Методика Томатис (индивидуально) | ||
Метод Томатис 1-я сессия | 30 занятий по 60 мин | 30 000 рублей |
Метод Томатис 2-я сессия | 26 занятий по 60 мин | 26 000 рублей |
Метод ТОМАТИС 3-я сессия | 11 занятий по 60 мин | 11 000 рублей |
Иногда метод Томатиса, пишут как метод Таматиса, это не правильно. Поэтому, если Вы ищете Таматис вы нашли верный ответ. Ждем Вас на консультацию по данной методике в нашем центре в Москве
Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания
Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».
Альфред Томатис и его метод
Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.
Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.
В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:
На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.
Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).
Как проходит сеанс по методу Томатиса?
Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.
Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.
В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.
Когда рекомендован метод Томатиса?
Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.
Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.
Какие есть результаты
Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:
Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.
Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.
Противопоказания
Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:
Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.
Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»: | |
1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут | 30 000 руб |
2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут | 30 000 руб |
3-я сессия — 11-15 дней (по 120 мин. каждый день) | 30 000 руб |
Дата публикации: 17.03.2017. Последнее изменение: 02.12.2021.