Курмультук что это такое
Трофейный карамультук
Со временем в охотничьей жизни все большее удовольствие приносит подготовка и завершение охоты, а не ее результат. Причем особенную радость доставляют посиделки в хорошей компании, когда начинаются рассказы об одной пуле на двух и даже трех кабанов, о выходе на медведя с рогатиной или о попытках пристукнуть зайца прикладом ружья, когда кончились патроны.
Как правило, персонажи подобных компаний одни и те же и очень точно отражены на картине Василия Перова «Охотники на привале».
Основные типажи — бывалый, заливала, скептик-всезнайка, старый егерь (на картине отсутствует) и благодарные слушатели.
Однажды, отмечая очередной выход в компании старых приятелей, хозяин застолья, сделавший удачный выстрел, заявил:
— Вот так карамультук! — восхитился один из гостей.
Википедия выдает версию, на которую и ссылался владелец: «Карамультук — это примитивное, недорогое, неукрашенное оружие».
На мой взгляд, надо принимать во внимание цветовую символику ислама и отношение к оружию на заре его появления как к дьявольскому изобретению. Черный цвет в исламе самый неоднозначный.
С одной стороны, это цвет грязи, греха и смерти — не зря неблаговидные дела называют черными. С другой стороны, священный камень Кааба черный, да и пророк часто носил одежду черного цвета.
Форма и количество нарезов ствола характерны для данного исторического периода. Фото автора.
Один из распространенных элементов — розетка — символизировал вселенский круговорот. Розетка представляла собой стилизованный распустившийся цветок и имела несколько разновидностей.
Замок кремневый, батарейного типа, когда-то богато украшенный, ныне потерявший свой внешний лоск, но сохранивший работоспособность механизма. Всех поразил легкий спуск и сноп искр, который выдавал старинный механизм, как и спусковой крючок, заканчивающийся завитком.
Если следовать сухим цифрам (размеры, форма, манера исполнения), то можно найти не менее сотни подобных штуцеров в различных музеях, где их европейский провенанс (происхождение) подтвержден многократно.
Внешне штуцер декорирован растительным орнаментом, напоминающим исламский орнамент ислими и выполненным из светлого листового металла (возможно, из серебра.) Никаких клейм, надписей обнаружить не удалось. Сравнительный анализ позволяет датировать предмет предположительно XVIII веком.
Конструкция кремневого батарейного замка оставалась неизменной более 200 лет. Фото автора.
Судя по фотографиям и описанию, стволы штуцеров нашего приятеля и аукционного совершенно идентичны: длина, калибр, целик необычной формы и внешний вид — все одинаково.
Целик показался всем весьма необычным. Мы предполагали, что подобная конструкция возникла не раньше середины XIX века, но уважаемый эксперт датировал ее на два века раньше, хотя перекидные целики были известны с XVII века.
Кстати, параллельно возник спор, что́ у нашего приятеля — штуцер или карабин? Боковые антабки указывали на карабин. Но достаточно ли наличие подобного признака для столь однозначной трактовки?
Дальнейшее сравнение столь схожих предметов разрешало все больше и больше загадок. Так, первоначально предполагалось, что штуцер-карабин был захвачен во время многочисленных стычек турецких войск с европейскими.
Но, изучив фотографии аукционного штуцера, мы вдруг обнаружили на прикладе медальон с изображением мужчины в турецкой одежде. И, естественно, возникла мысль: а может, это был заказ турецкого вельможи какому-нибудь западному оружейнику, и тот изобразил заказчика?
Но как тогда быть с исламским запретом изображать людей? Вряд ли такой заказ был бы выполнен.
Несмотря на длительное противостояние двух цивилизаций, торговые отношения между ними не только существовали, но и расцветали. И если австрийская империя изнывала под непрерывными ударами турецких войск, то Франция или Венецианская республика дружили с турками (впрочем, до поры до времени).
Охота в Османской империи была одним из обязательных предметов в подготовке претендентов на султанский трон, поскольку считалось, что так можно воспитать качества, которые пригодятся на войне (тут же, конечно, вспомнили знаменитых снайперов Второй мировой войны, которые в мирной жизни тоже были охотниками).
Ну а если султан любил охоту, то и визирям увлекаться ею сам Аллах велел.
На кого же охотились турецкие подданные? Согласно придворным хроникам, султан Ахмед I в ходе одной охоты добыл 18 оленей, 150 зайцев, 40 лис и несколько волков; итогом другой охоты были 12 оленей, 127 зайцев, 33 лисы и один волк.
Сопоставив всю информацию, выданную владельцем предмета, он погрузил нас в атмосферу Османской империи в период наивысшего расцвета — в эпоху великих завоеваний, дворцовых интриг и переворотов, узаконенного братоубийства и управления государства кухарками, а точнее, наложницами из султанского гарема.
Появление штуцера, проданного на аукционе (если довериться опыту аукционного эксперта), произошло в момент наиболее драматичного противостояния двух величайших империй того времени: Османской и Габсбургской.
Турки с пугающей периодичностью осаждали Вену, и ей приходилось выплачивать дань. И хотя после смерти Сулеймана Великолепного в 1566 году пост султана чаще всего занимали личности, в подметки не годящиеся своему предку, Европа продолжала трепетать под гнетом Османской империи.
Пока очередной правитель увлекался пьянством (невероятное явление в исламском мире, вероятно, сказались славянские гены по материнской линии) или погрязал в коррупции и разврате, великие визири продолжали поддерживать миф о величии империи. И все это время турецкие войска совершали походы на Запад, и во время одного из них штуцер поменял хозяина.
Колесцовый замок, первоначально стоявший на штуцере, наряду с неоспоримыми преимуществами над фитильным и кремневым, который только становился популярным, обладал существенным недостатком.
Это сложность изготовления и ремонт. Механизм замка мог починить работник с квалификацией часовых дел мастера.
Вероятней всего, колесцовый замок со временем вышел из строя и штуцер получил вторую жизнь с тем же стволом, но в ином обличии. Возможно, это произошло в период с 1648 по 1687 год, когда трон занимал султан Мехмед IV по прозвищу «Охотник».
В первые годы своего правления он мог только наблюдать, как империей управляет сначала его бабушка Кесем Султан, а потом мать Турхан-Султан — последняя представительница женского султаната.
Юноше, вырвавшемуся на волю из золотой клетки дворца Топкапы, где ежеминутно венценосные наследники ожидали смерти, охота пришлась по вкусу. Он мог неделями пропадать в погоне за дичью. Охотничий азарт только разгорался, и со временем это стало проблемой для империи.
Этим персонажам наш рассказчик уделил немало внимания, поскольку они связаны с историей России. Мать султана Турхан была родом из России, а про самого султана Мехмеда мы уже давно знали.
Именно ему казаки писали письмо на знаменитой картине Репина. Именно при Мехмеде IV Османская империя стала терять завоеванные раньше земли, а внутри нарастало недовольство жителей.
Краткий итог правлению Мехмеда IV неожиданно подвел старый егерь Юрий Иванович, который, казалось, кемарил в тепле под разговоры. Открыв глаза и обведя всех взглядом, он сказал:
— А я вам всегда говорил: ребятки, рябки и окуньки — пустые деньки! Вон даже Мехмедку до цугундера довели.
Нам оставалось только удивляться, как все связано в этом мире.
Поскольку данный штуцер был приобретен нашим приятелем в одной из стран Восточной Европы, то очевидно, что он опять стал трофеем и вернулся из плена.
Конечно, рассказ нашего приятеля, подобный сказкам Шахерезады, был настолько правдив относительно истинной истории штуцера, как и сами сказки. Но, видимо, в этом одна из притягательных сторон старинного оружия: очень сложно дать однозначную трактовку, любая деталь готова возбудить фантазию и повернуть мысли в другую сторону.
А уж если все происходит в компании старинных приятелей, то можно себе представить, во что превращается обычная охотничья посиделка.
«Черное ружье» было широко распространено и на Кавказе, и в Азии.
Справедливости ради отмечу: действительно, в большинстве случаев карамультук представлял собой простую длинноствольную винтовку. Но ее не всегда делали наспех, из того, что было под рукой.
Изгиб в стиле змеи, устрашающий внешний вид и хорошие огневые характеристики в свое время помогли афганским пуштунам вытеснить британцев и дожить вплоть до боевых действий с советскими войсками.
Другие такое мнение оспаривают. В качестве аргументов приводят тот факт, что подобное приспособление не помогает избежать отдачи, а вот риск обжечь лицо от вспышки пороха при выстреле из фитильного ружья — увеличивалась.
В целом джезайлы и карамультуки активно использовались в XIX веке и даже начале XX во всех исламских странах вплоть до Индии.
Главной отличительной чертой таких ружей была их длина. Обычно карамультук мог достигать в высоту до 175 см (рост не самого низкого мужчины). Встречались джезайлы, которые были длиннее стрелка.
Война британцев в Афганистане
Исключительная длина и мощь карамультуков сочетались с высокой точностью при ведении огня. В свою эпоху они были самыми грозными дальнобойными ружьями с высокой пробивной способностью.
Пуштуны вели огонь из укрытий, прячась в ущельях гор. Они изматывали врага, который просто не имел возможности дать адекватного ответа. Помогала только артиллерия.
Чем отличается джезайл от карамультука?
Сравнительно недавно, в одних местах до 30-х, в других — до конца 50-х годов прошлого века, в Тибете и примыкающих к нему областях (Памире, Гиндукуше, Каракоруме, Гималаях) были распространены винтовки фитильного типа, отличающиеся длинными стволами. Их называли карамултуками.
Оружие подобного типа турки, как ни странно, называли арнаутами, как в своё время называли самих албанцев. Особо славились особым умением изготавливать очень длинные стволы в ружьях арабы.
Карамультук Башкирский устройство обработки пчел от варроатоза
номер товара: 3532 • на складе в наличии
средняя цена по РФ: 4,000.00 руб. экономия: 1,390.00 руб. (35%)
розничная цена: 2,610.00 руб.
Давно замечено, что лесные птицы (воробьи, вороны, сороки, сойки) любят купаться в муравьиных кучах. Оказывается, возбужденные муравьи выбрасывают струи муравьиной кислоты, которые очищают птиц от кожных паразитов-кровососов (насекомых и клещей). Этот же природный метод используют и современные пчеловоды.
Щавелевая кислота – проверенное эффективное и экологически чистое средство для борьбы с грозным врагом пчел – клещом Варроа. Эта природная органическая кислота, входящая в состав меда, фруктов и овощей. Она была открыта 250 лет назад и используется в пчеловодстве уже более 50 лет. При нагревании щавелевая кислота разлагается на муравьиную кислоту и углекислый газ.
Щавелевая кислота имеет значительные преимущества по сравнению с муравьиной:
Особенно эффективна (более 92 % положительного результата) возгонка щавелевой кислоты – порошок при нагреве превращается в пар, который действует на клеща Варроа губительно, не повреждая при этом пчел.
Обработка пчел щавелевой кислотой – один из самых безопасных и щадящих способов, как для пчел, так и для потребителей меда. Это натуральное средство, и его использование не снижает экологичности продуктов пчеловодства.
Перечислим достоинства и плюсы
ВНИМАНИЕ! Мы, лично знаем опытных, успешных пчеловодов, которые содержат более 400 семей и в течение 40 лет используют против клещей только пары щавелевой кислоты. Обычно они обрабатывают пчел от варроатоза 1 раз в год – в октябре, в безрасплодный период. Безопасно обрабатывать парами щавелевой кислоты и в другие сроки, и несколько раз за сезон.
Необходимый состав оборудования для обработки
Инструкция по использованию
Обратите внимание!
Окончание работ
Меры безопасности
Учитывая, что пары щавелевой кислоты раздражают дыхательные пути человека, при работе с устройством следует применять меры безопасности, исключающие попадание паров в органы дыхания, на кожу и в глаза. Рекомендуется использовать респиратор, перчатки и защитные очки. В случае попадания на кожу или слизистые оболочки, промыть 3-5 % раствором пищевой соды.
Карамультук Башкирский от
Варроатоза пчел!
Рекомендации по содержанию семей пчел в условиях варроозной инвазии, доктор сельскохозяйственных наук, доктор экономических наук, профессор В.В. Жилин
Методические указания по экспресс-диагностике варроатоза и определению степени поражения пчелиных семей клещами варроа в условиях пасеки
ВВЕДЕНИЕ
Щавелевая кислота – проверенное эффективное и экологически чистое средство для борьбы с грозным врагом пчел – клещом Варроа. Эта природная органическая кислота, входящая в состав меда, фруктов и овощей. Она была открыта 250 лет назад и используется в пчеловодстве уже более 50 лет.
При нагревании щавелевая кислота разлагается на муравьиную кислоту и углекислый газ.
ИНТЕРЕСНО: Бионика – использование природных явлений в технике, в промышленности и в сельском хозяйстве.
Давно замечено, что лесные птицы (воробьи, вороны, сороки, сойки) любят купаться в муравьиных кучах. Оказывается, возбужденные муравьи выбрасывают струи муравьиной кислоты, которые очищают птиц от кожных паразитов-кровососов (насекомых и клещей). Этот же природный метод используют и современные пчеловоды.
Есть сведения о том, что если на пасеке есть муравьиные кучи, то клещей Варроа меньше.
Щавелевая кислота имеет значительные преимущества по сравнению с муравьиной:
При нагревании одна молекула щавелевой кислоты разлагается на две молекулы муравьиной.
Особенно эффективна (более 92 % положительного результата) возгонка щавелевой кислоты – порошок при нагреве превращается в пар, который действует на клеща Варроа губительно, не повреждая при этом пчел.
Обработка пчел щавелевой кислотой – один из самых безопасных и щадящих способов, как для пчел, так и для потребителей меда. Это натуральное средство, и его использование не снижает экологичности продуктов пчеловодства.
– эффективность – свыше 92 %;
– высокая скорость обработки: от 30 сек до 1 мин. на один улей;
– не наступает привыкания.
ВНИМАНИЕ! Мы, лично знаем опытных, успешных пчеловодов, которые содержат более 400 семей и в течение 40 лет используют против клещей только пары щавелевой кислоты.
Обычно они обрабатывают пчел от варроатоза 1 раз в год – в октябре, в безрасплодный период. Безопасно обрабатывать парами щавелевой кислоты и в другие сроки, и несколько раз за сезон.
I СОСТАВ
1. Установка для получения и подачи паров щавелевой кислоты в улей – КАРАМУЛЬТУК БАШКИРСКИЙ.
2. Бензиновая паяльная лампа (например, марки ЛП – 1,5). Еще лучше подходят для нагревания гильзы Карамультука со щавелевой кислотой советские или российские лампы.
ПРИМЕЧАНИЕ: газовые паяльные лампы обычно менее мощные, они существенно замедляют работу по обработке ульев.
3. Автомобильный ручной насос – для подачи воздуха в гильзу Карамультука.
4. Двухграммовая мерная ложка для щавелевой кислоты. Можно использовать обычную металлическую ложечку, смяв ее для удобства, и брать щавелевую кислоту на кончике ложки в количестве примерно 2 грамм.
II РАБОТА
Обработку желательно производить вдвоем, при этом тратится около 30 секунд на один улей, а если 1 человек, то тратиться 1 минута.
1. Выбираем день с температурой более +10ºС, ветерок от человека – в сторону летка улья.
2. Производим монтаж установки: шланг насоса присоединяем ко входной трубке Карамультука.
3. В радиусе не менее трех метров от места работ убираем горючие материалы.
4. Паяльную лампу заправляем низкооктановым бензином «Калоша» (Нефрас С2 80/120), либо АИ-80.
5. Разогреваем паяльную лампу до рабочей температуры, согласно инструкции по применению. Паяльную лампу можно разместить на крышке улья.
6. Карамультук удобнее держать в левой руке, рукоять автомобильного насоса – в правой (насос стоит на земле, прижат к земле правой ногой).
7. Производим равномерный разогрев гильзы и ствола поочередно в течение 1-1,5 мин.
8. Курком открываем затвор гильзы Карамультука и в гильзу вносим щавелевую кислоту в виде порошка (норма расхода для одного улья – примерно 2 грамма).
9. Курком Карамультука закрываем затвор и производим равномерный подогрев поочередно гильзы и ствола в течение 10-20 секунд, до появления из ствола белого пара.
11. Собранная установка перемещается в зону следующего улья, где повторяются вышеописанные операции. Паяльная лампа остается в рабочем состоянии до окончания обработки ульев.
ВНИМАНИЕ!
1. Удобно, когда 1 человек насыпает ложечкой щавелевую кислоту в гильзу Карамультука и держит паяльную лампу, а второй держит Карамультук в левой руке и пальцем нажимает или отжимает курок, а в правой руке держит насос.
III ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
1. Для устранения остатков щавелевой кислоты в гильзе, в стволе и во входной трубке Карамультука произведем их равномерный прогрев паяльной лампой и продув насосом гильзы и ствола до прекращения выхода паров щавелевой кислоты.
2. Закройте винт регулятора расхода топлива паяльной лампы, дождитесь полного ее остывания. Стравите избыточное давление из резервуара.
3. Отсоедините насос от Карамультука.
IV. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Учитывая, что пары щавелевой кислоты раздражают дыхательные пути человека, при работе с устройством следует применять меры безопасности, исключающие попадание паров в органы дыхания, на кожу и в глаза. Рекомендуется использовать респиратор, перчатки и защитные очки.
В случае попадания на кожу или слизистые оболочки, промыть 3-5 % раствором пищевой соды.
КАРАМУЛЬТУК БАШКИРСКИЙ ОТ ВАРРОАТОЗА ПЧЕЛ ОБЕСПЕЧИТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО МЕДА С МИНИМАЛЬНЫМ ЗАТРАТАМИ!
Что такое NFT и почему они приносят миллионы
Все говорят о сделках с NFT на сотни тысяч и миллионы долларов. Что там продают?
С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.
Аукционный дом Christie’s продал работу художника именно в виде NFT. За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT.
Участие Christie’s и итоговая сумма сделки подогрели хайп вокруг нового инструмента. На следующий день после аукциона Christie’s российский художник Покрас Лампас сделал свой NFT. Оригинал работы был написан на холсте, затем оцифрован и спроецирован на бетонные сооружения Чиркейской ГЭС — крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа. После этого художник перевел фото проекции в токен и выставил на продажу.
Работа высмеивает коллекционеров, тратящих большие деньги на предметы искусства. На трафарете изображен аукцион: его участники борются за картину с надписью I canʼt believe you morons actually buy this shit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).
Илон Маск тоже не мог остаться в стороне от шумихи. Он спродюсировал трек про NFT и объявил в своем Twitter, что собирается его продать как токен.
Как цифровые объекты превращаются в NFT?
Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.
Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.
Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.
Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.
Так что такое NFT?
NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.
Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.
Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части. Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.
NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.
Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?
Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.
Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.
NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.
Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.
Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него. И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле.
Откуда такой хайп вокруг NFT и такие суммы сделок? Люди сошли с ума?
Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным. Давайте сделаем несколько шагов назад.
Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за кусок кода и картинку на экране. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.
Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.
Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.
А причем тут котики?
«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники. Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно.
Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.