Курьер украл деньги за товар что делать
Кража, мошенничество и растрата. Как бороться с воровством на работе
Способы, которые нечестные сотрудники используют, чтобы обокрасть работодателя
Кража. Чаще всего работники тайно похищают имущество работодателя, то есть совершают кражу (ст. 158 УК). Сотрудники применяют различные способы украсть товары и денежные средства компании:
На заметку: злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений.
Доверие может быть вызвано, например, должностным положением преступника или его личными отношениями с потерпевшим (п. 3 Постановления Пленума ВС № 48).
• кладовщик выносил со склада карты памяти. В итоге похитил несколько сотен штук общей стоимостью 1,4 млн ₽ (приговор Чеховского городского суда Московской области от 21.03.2019 по делу № 1-81/2019);
• продавец-кассир с сообщником сложили товар в полиэтиленовые пакеты. Затем попросили грузчика выкинуть пакеты в мусорный контейнер на территории магазина. После смены продавец-кассир забрала товар из контейнера (приговор Видновского городского суда Московской области от 21.01.2019 по делу № 1-43/2019);
• кассир сканировала только часть товара, остальной отпускала своему сообщнику без оплаты (апелляционное постановление ВС Республики Татарстан от 20.11.2018 по делу № 22-8277/2018);
• сообщник взвешивал дорогой товар в качестве дешевого — например, колбасу и конфеты как репчатый лук. Кассир якобы не замечала несоответствия данных на стикере и самого товара. Таким образом, она пробивала продукты по заниженной цене (приговор Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24.04.2019 по делу № 1-125/2019).
Основной признак, который отличает присвоение и растрату от других видов воровства, — работник похищает имущество, которое вверено ему в силу должностных обязанностей.
К слову сказать: за мелкое хищение работника привлекут к административной ответственности (ст. 7.27 КоАП). В этом случае можете взыскать прямой действительный ущерб, причиненный компании, полностью (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК).
Мошенничество. Работник совершит мошенничество в отношении работодателя, если похитит его имущество или приобретет право на него путем обмана или злоупотребления доверием.
Как обезопасить себя от самой популярной схемы мошенничества. Подробная инструкция 09:45, 16 ноября 2020 Версия для печати
Рассказываем о самой популярной схеме мошенничества. Предотвратить ее несложно: достаточно нескольких простых проверок при подготовке рейса. Но к сожалению, многие компании не используют их, и мошенники продолжают активно и успешно использовать эту схему.
О самой распространённой схеме хищения грузов рассказывает учредитель Объединенной Технологической Компании (ОТК) Михаил Алтунин.
В своей работе в транспортной безопасности мы сталкиваемся с разными схемами мошенничества. В этой статье мы расскажем о самой распространенной из них – переадресации, и о том, как с ней бороться.
Эта схема – самая простая для реализации. В отличие от других, более сложных схем, мошенником может быть только один человек с интернетом и телефоном. Эта схема также и самая простая для противодействия. Даже простых проверок, которые под силу любому логисту, чаще всего достаточно, чтобы значительно снизить риски. Но к сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок, и эта схема остается самой популярной среди мошенников.
Описание схемы мошенничества
Действие 1: подготовка мошеннической схемы и перевозки.
Мошенник заводит подставное юрлицо, которое будет играть роль компании-перевозчика.
Мошенник, с помощью бирж по поиску грузов и машин находит подходящие друг другу водителя и груз.
Мошенник связывается с Экспедитором и Водителем. Оформляются все необходимые документы. При этом Мошенник делает Водителю привлекательное предложение. Например, оплата наличными на разгрузке.
При передаче документов Экспедитору Мошенник подменяет номер телефона водителя своим номером. Т.е. для Экспедитора по телефону Мошенник играет роль водителя.
Действие 2: проведение перевозки, переадресация, хищение груза.
Водитель грузится как обычно, но всю связь при этом он ведет через Мошенника.
Для Заказчика и Экспедитора, в свою очередь, Мошенник играет по телефону роль водителя.
Через некоторое время Мошенник просит водителя разгрузиться в другом месте, не по ТТН. Объясняет, например, что склады загружены, не могут принять груз и т.п.
Для Заказчика и Экспедитора, Мошенник продолжает в качестве Водителя отвечать, что едет по маршруту. Когда задержка в прибытии становится явной, может говорить, что сломался и ожидает ремонта.
Водитель проводит разгрузку в указанном Мошенником месте.
Мошенник начинает сбывать похищенный груз.
Мошенник еще какое-то время держит связь с Заказчиком и Экспедитором, чтобы выиграть время для сбыта груза, потом отключает телефон, чтобы не отследили.
Как обезопасить себя от этой схемы
Помогают даже самые простые методы, которые может использовать любой логист.
Проверить юрлицо перевозчика
Мошенник использует подставное юрлицо. Либо заведомо фиктивное юрлицо, не ведущее никакой реальной деятельности. Либо реальное юрлицо, но не имеющее к мошеннику отношения. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным работающим юрлицом и общаетесь именно с ним.
Например, проводить следующие проверки:
1. Проверить уставные данные юрлица по специализированным сервисам (Контур, Спарк, Репутация):
2. Проверить контакты юрлица
Проверить водителя
Мошенник передает Экспедитору либо данные фиктивного водителя, либо данные реального водителя, но меняя его номер телефона на свой. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным водителем и общаетесь действительно с ним.
Например, проводить следующие проверки:
3. Проверить документы водителя по специализированным сервисам (ГИБДД и подобные):
4. Проверить контакты водителя
Другое
Существуют и другие способы обезопасить перевозку, например:
5. Проведение инструктажа водителя о недопустимости выгрузки не по ТТН.
6. Проверка на погрузке телефона водителя при личной встрече.
7. Подключение трекинга водителя или машины.
Заключение
Описанная выше схема – достаточно простая. Даже простые методы, описанные выше, значительно снизят ваши риски пострадать от такой схемы.
К сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок. Поэтому эта схема – самая распространенная, и мошенники продолжают успешно ее использовать.
Существуют и более сложные схемы, для которых недостаточно методов, описанных выше. О таких схемах и о том, как с ними бороться, мы расскажем в одной из следующих статей.
Михаил Алтунин
Учредитель ОТК
+7 916 660 7289
Курьер скрылся с крупной суммой денег. Какие юридические меры наказания можно к нему применить?
Здравствуйте, курьер работал не официально, скрылся с немаленькой суммой денег(150т.руб.), полученных с заказов, какие юридические меры наказания можно к нему применить
Обращайтесь в полицию. В действиях курьера 158 УК РФ- кража
Согласно п.2 ч.1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере возможна при заключении письменного договора или по разовому документу. В вопросе указано:
Следовательно ни договора ни разового документа оформлено не было(об этом информации нет). В связи с чем признаки ст. 160 УК РФ в данном случае неприемлемы. Чистая 158 УК. А если вы сами будете доказывать, что работник работал, а вы его не оформили, то получите от труд.инспекции ст. 5.27 КоАП РФ. Сотрудник полиции вправе выделить материалы в труд.инспецию, для проверки фактов и принятия решения. Будет полная проверка вашей конторы.
кроме того коллега сам признал, что ваш курьер совершил
кража и присвоение разные составы преступления.
В действиях курьера усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 160 Уголовного кодекса РФ — присвоение вверенного имущества путем злоупотребления доверием. Курьер считается трудоустроенным лицом в силу статьи 67 Трудового кодекса РФ, согласно которому трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Как вернуть деньги, украденные курьером?
Здравствуйте, меня такой вот вопрос. Я использовал услуги курьерской службы достависты. Курьеру я отдал товар за который он должен был потом получить деньги и перевести их мне на карту. Деньги он получил, но на карту мне не перевёл. Как я знаю в достависте курьеры работают без контрактов. То есть не официально. И нужно было взять с него расписку, что он мол должен взять деньги и перевести мне их, на этой расписке он должен был оставить свои паспортные данные. К сожалению расписку я не взял( Курьер пропал с 11 тысячами, а достависта говорит что ничем помочь не может. Хотя как мне известно у них есть его паспортные данные. Можно ли как нибудь подать в полицию на курьера? И есть ли шанс того, что деньги мне вернут?
обратиться в полицию — это единственный шанс получить свои деньги в данном случае.
В заявлении изложите суть произошедшего, укажите известные Вам контактные и иные данные виновных лиц.
В порядке статьи 144 УПК РФ по Вашему заявлению обязаны провести проверку. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить этот срок до 10 суток срок,. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
«Курьер уже буквально орал»: 12 неловких ситуаций, связанных с доставкой
Боевой опыт читателей Т—Ж
Из-за пандемии и перехода на удаленку многие стали чаще пользоваться услугами курьеров.
Но заказать какой-то товар не всегда означает получить его без проблем. Читатели Т—Ж рассказали несколько удивительных историй, которые произошли с ними, пока они ожидали доставку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Все заказываю с доставкой: мыльницу, обувь, посудомоечную машину. С учетом общепита и супермаркетов встречаю курьеров около семи-восьми раз в неделю.
А самая странная и в то же время запоминающаяся история с доставкой произошла со мной лет в 17. В тот момент у меня были интернет-отношения с девушкой, которая знала мой адрес. Как-то раз она заказала мне домой пончики. Но я об этом не знал, и поэтому, когда приехал курьер, его встречал не я, а мой дядя — он довольно своеобразный человек. В это сложно поверить, но дядя не пустил курьера и не забрал пончики, потому что ему несколько раз послышалось, что привезли не пончики, а тампончики. Обидно до сих пор.
Курс о больших делах
Однажды поутру я сделал заказ и пошел на кухню ставить чайник. Звонок в домофон раздался, как всегда, через пять-шесть минут. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на лестничной клетке не одного, а целых четырех курьеров. Не знаю, был ли это розыгрыш, но мне пришлось раскошелиться на чаевые для всех. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить их. И работу делают хорошо, и настроение мне в тот день очень подняли.
Часто заказываю продукты или готовую еду, когда лень идти в магазин или просто нет времени выходить из дома и готовить из-за напряженной работы. Периодически получаю с маркетплейсов какие-то мелочи: книги, бытовые вещи, необычные продукты. Особенно если нужно что-то специфичное или редкое, а возможности в поисках этого объехать пять магазинов нет.
Однажды мы собрались компанией друзей, нас было человек десять. Проголодались и заказали еду из «Макдональдса». Довольно долго ждали курьера и решили проверить по карте, где он.
В приложении было указано, что еда доставлена, а у двери ничего не было.
Связались с агрегатором доставки. Они долго пытались дозвониться до курьера. А потом он им сказал, что приехал по адресу, позвонил в нужную квартиру, ему открыли, показали на телефоне заказ, и он все отдал. Никогда не видела, чтобы кто-то показывал курьеру приложение в качестве доказательства.
Конечно, наша квартира расположена в отдалении от других, и есть еще вероятность, что еду зачем-то украли соседи, но она минимальная. Что курьер на самом деле сделал с нашим десятком молочных коктейлей, горой картошки и чизбургеров — не знаю, но деньги нам в итоге вернули.
Изредка заказываю что-то на «Озоне» — чаще всего это какие-то товары для дома. А одежду я в принципе покупаю редко. И предпочитаю сам походить по магазинам, потрогать вещи, посмотреть ассортимент. В интернете выбрать не получается: в размерной сетке черт ногу сломит, да и на фотографиях все модели идеальные — а я нет.
Однажды курьер «Яндекс-лавки» вместо моего заказа привез пакет, до краев полный разнообразных сырков «Б. Ю. Александров». По ощущениям, их там было килограмма три. Подмену я заметил уже тогда, когда курьер ушел. Пришлось звонить ему и объяснять, что он чуть не оставил кого-то без стратегического запаса творожных десертов. Вот бы тот человек удивился, когда вместо сырков ему принесли бы пакет с овощами и говядиной.
Удивился. Задумался. Но, в принципе, я открыт всему новому, поэтому просто отложил пакет в сторону и заказал себе еду, которую быстро доставили.
Пишет девушка с вопросом, понравился ли мне подарок. Я парень тактичный, отвечаю: «Главное, чтобы тебе понравился». Девушка озадаченно замолчала. Ну ладно, работа, наверное.
Оказалось, он перепутал пакеты. Через некоторое время приехал, отдал нужный. В нем оказались ароматические свечи.
Однажды курьер без наводящего вопроса высказался по поводу кедов, которые я решила не оставлять. Сказал: «Действительно, какой-то колхоз».
Ну и, наверное, самое популярное: договорилась с курьером, что он оставит заказ у двери. Но все же надела штаны перед тем, как открыть дверь и забрать заказ. В этот же день с другим курьером договорилась о том же самом. Только штаны в этот раз решила не надевать, а курьер остался ждать моего выхода.
Часто заказываю домой продукты на неделю, чтобы не таскать тяжелые пакеты. Готовую еду мне привозят реже. А из вещей заказывала только кеды и парфюм. Причем я выбрала не тот аромат, и пришлось потом продавать его на «Авито» втрое дешевле. В целом на доставку трачу 5000—10 000 Р каждый месяц — в зависимости от того, сколько раз я готова сходить в магазин сама.
Я работаю удаленно, заканчиваю в 18:00. Плюс трижды в неделю у меня пары в универе, с начала пандемии тоже удаленно. Как-то раз я закончила работать и сразу подключилась к учебной встрече в «Зуме». Я была уже голодна, но дома не оказалось еды. Хотела поужинать хотя бы за десять минут в перерыве и решила заказать ужин — впервые в новую съемную квартиру, куда я недавно переехала.
Оказалось, от моего дома до зоны доставки буквально триста метров. Тогда я сделала заказ на адрес крайнего дома, куда доставка доступна, а вместо номера квартиры написала: «Встречаемся возле входа в „Магнолию“». Потом включила наушники, в которых уже вовсю шла лекция, и пошла к тому дому.
Пока ждала курьера, увидела, что у магазина стоит мужчина лет 50-ти, стесняясь, просит мелочь у людей. Подошла и спросила, купить ли ему продуктов. Он согласился. Я зашла в супермаркет, набрала еды, вышла и отдала мужчине. Как раз в этот момент подъехал курьер, и у нас получилась нелепая рокировка: я отдаю еду человеку, сразу же забираю свою еду у курьера и ухожу. Не знаю, подумал ли доставщик, что я глава клана бездомных, но было слегка неловко.
Как-то раз я заказал на «Алиэкспресс» две электрические зубные щетки и уехал в отпуск на дачу. Внезапно звонит курьер и спрашивает, почему не открываем. Оказалось, что щетки почему-то отправили нам на дом, а не, как обычно, на почту. Прошу перенести доставку на другой день, на что курьер жалобным голосом отвечает, что это не приветствуется их начальством. Ну ок, говорю, посильнее дергайте дверь подъезда, и войдете. А посылку вешайте на ручку двери квартиры — пусть висит. На том и порешили.
На следующее утро вижу пропущенный поздно вечером звонок. Номер не отвечает. Через пару часов удается дозвониться. Оказывается, это полицейский, который выезжал на вызов соседей о странном предмете на двери. Смеясь, рассказал, что они позвонили по номеру на посылке, не дозвонились, сфотографировали ее и уехали. Мы с ним обсудили мнительность соседей и распрощались. А потом жена вспомнила, что у нее есть номер соседки по подъезду. Позвонили ей, попросили забрать посылку и подержать у себя до нашего приезда. Потом еще неделю не мог с ней пересечься, чтобы забрать наши щетки.
В основном пользуюсь доставкой, когда надо купить товар, которого нет в обычных магазинах. Трачу на нее до 500 Р в месяц.
Часто заказываю доставку готовой еды из ресторанов. Выходит около 30 000 Р в месяц на меня одного любимого.
Работаю на удаленке. В этом году познакомился на работе с будущей женой, общались в сети. Однажды я пожаловался ей, что очень голоден, а готовить некогда, и она решила заказать мне еду домой. Это была пицца из известного заведения плюс кофе и булочки. Сначала жена планировала воспользоваться «Яндекс-едой», потому что там можно указать, что заказ будет принимать другой человек, оставить его имя и номер телефона. Но у этой пиццерии своя доставка, и там такое не предусмотрено. Из-за этого случилась немного комичная и одновременно неприятная история.
Жена сделала заказ. Сказала приемщику по телефону, что доставка будет другому человеку, и дала мой номер. Но, видно, сотрудники что-то перепутали и забыли предупредить курьера. В итоге он приехал, позвонил в домофон, а я был в наушниках, услышал звонок слишком поздно и подойти не успел. Думал, что курьер, как логичный человек, попробует позвонить в домофон еще раз. Но он решил набрать жене и пожаловаться, что ему дверь не открывают. А она что может сделать — говорит, мол, сейчас-сейчас, подождите. И начинается беготня. Жена пишет мне в мессенджер. Я говорю, пусть курьер еще раз позвонит в домофон. Она передает ему мою просьбу, но почему-то это его не очень радует, и он начинает раздражаться и требовать, чтобы за заказом спустились.
Мне снова звонит жена — говорит, спускайся. Я как был в домашней одежде, так и вышел, чтобы поскорее забрать заказ и не задерживать человека. Выскакиваю из подъезда в своей майке-алкашке, вижу курьера. Говорю: «Здрасьте, давайте заказ».
А он смотрит на меня, как на врага народа, и говорит, что заказ не отдаст: я не очень-то похож на Екатерину.
И вот стоим мы на улице: я в своей майке и курьер с пакетом уже остывшей еды и красным от злости лицом. Он уже почти кричит, что я должен продиктовать ему номер телефона, с которого был сделан заказ, и только тогда он сможет его отдать. Но прикол в том, что мы с будущей женой на тот момент хоть и переписывались уже довольно долго, ее номера я не знал. Общались-то в сети, а жили в разных городах, и звонить из-за роуминга смысла не было. Так и стояли мы с курьером минут пять, пока я пытался узнать у жены через мессенджер, какой там у нее номер.
Ситуация получилась странная и глупая, но вспоминать ее забавно. И вроде жалко курьера, что ему пришлось сильно задержаться на моем заказе. Но одновременно я считаю, что кричать на клиентов не очень круто.