Культурно досуговые учреждения что относится

Учреждения и организации культурно-досуговой сферы как важнейшие субъекты досуговой деятельности

Очень большую роль в подготовке и проведении досуговых мероприятий играют разнообразные учреждения культурно-досуговой сферы. Они относятся к категории коллективных организаторов досуга и предназначены создавать условия для отдыха и духовного развития различных слоёв населения в сфере свободного времени.

За годы перестройки и перехода к рыночным отношениям сеть культурно-досуговых учреждений претерпела серьезные изменения. За последние 15 лет почти на 25% сократилась численность основных типов организаций: клубов, библиотек, парков культуры и отдыха (см. таблицу 1). Изменилась ведомственная принадлежность значительного числа учреждений. Так, например, почти полностью сменили своего владельца бывшие профсоюзные клубы и библиотеки. Часть этих учреждений либо прекратила свою существование, либо перешла в ведение Министерства культуры Российской Федерации.

год1992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007
всего6663,761,359,958,657,456,155,154,854,854,253,652,951,449,549,5

Но есть и позитивные тенденции. За эти годы возросло число музеев и театров в нашей стране. Однопрофильные учреждения взяли курс на многопрофильность и многофункциональность (наряду с просветительными задачами стало больше внимания уделяться решению рекреационных проблем).

Наряду с традиционными Домами и Дворцами культуры, появились новые типы учреждений (информцентры, медиатеки, ночные клубы и др.).

Ресурсной базой культурно-досуговых учреждений являются:

1) Нормативный ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в учреждении (учредительные документы, правила, инструкции, приказы).

2) Материально-технический ресурс:

— недвижимый – здания, сооружения, обустроенная прилегающая территория и закрепленный земельный участок.

— движимый – специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности.

3) Финансовый ресурс – бюджетное финансирование и (или) другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству (благотворительные, спонсорские средства со стороны организаций и частных лиц, доходов от предпринимательской деятельности).

4) Кадровый ресурс – руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление культурно-досуговых услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, необходимые для бесперебойной работы учреждения (технический состав).

К наиболее популярным учреждениям досуговой сферы относятся социально-культурные комплексы и центры досуга, клубы, парки, музеи, библиотеки, театральные, концертные и кинозалы, спортивные и игорные заведения. Рассмотрим некоторые из этих организаций.

Реально действующей, динамично развивающейся структурой являются современные социально-культурные комплексы (СКК) и центры досуга. Они действуют в каждом районе города, сельском поселении и предназначены для проведения воспитательной работы в сфере досуга с населением в семейно-бытовой микросреде и ее окружении, организации клубов по интересам, художественного, прикладного, технического творчества, группового общения и отдыха жителей социума. Это разнообразные Дома и Дворцы Культуры, спортивно-оздоровительные центры и т.п. Большинство из них является государственными учреждениями культуры, в состав которых входят клубы и кружки различного направления, коллективы художественной самодеятельности, методические отделы.

СКК и Центры досуга выполняют следующие функции:

1. Развлекательные – предоставление условий для игровой деятельности (групповые, индивидуальные, массовые игры, игровые автоматы);

2. Физкультурно-оздоровительные – организация спортивно-развлекательных мероприятий, создание условий для занятия спортом;

3. Образовательные – организация кружков, клубов по интересам и любительских объединений с целью обучения определенным навыкам какой-либо деятельности;

4. Стимулирование творческой активности – проведение театрализованных представлений, концертов, выставок, литературно-художественных программ;

5. Досуговое общение – проведение утренников для детей и вечеров отдыха для взрослых разных возрастов;

6. Информационные – оказание методической, сценарной и организационной помощи в проведении мероприятий школам, д/садам, клубам, предприятиям и организациям.

Также СКК и ЦД осуществляют создание творческих и технических мастерских, прокат инвентаря и костюмов, выполнение социально-творческих заказов.

По основному профилю деятельности они подразделяются на полифункциональные (многопрофильные) и монофункциональные (специализированные) в следующих видах досуговых занятий: социально-гуманитарные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные, научно-технические.

По социальной ориентации СКК и центры досуга могут являться дошкольными, детскими, подростковыми, студенческими, семейными и т.п.

Отдельно взятые институты (клуб, библиотека, музей, кинотеатр) перестают быть автономными источниками культуры для жителей региона, а становятся в рамках комплекса структурой, обеспечивающей полноценное культурное обслуживание населения.

Несмотря на различия в содержании и подходах, социально-культурные центры выделяются общей для всех чертой – своей интегративной функцией в общественном воспитании детей и подростков. Центры внедряют в практику работы в социуме множество альтернативных, традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых форм с ярко выраженной досуговой направленностью и механизмами общения: «семья – дети», «дети – подростки – взрослые» и т.п. Здесь можно выделить различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей: Дни матери, Дни бабушек и дедушек, игровые семейные конкурсы и состязания. На базе центров функционируют инвариантные модели детских, подростковых и смешанных семейных клубов, самодеятельных ансамблей, мастерских прикладного творчества. В г. Ярославле к подобным центрам досуга относятся, например, Дворец культуры им. Добрынина, Дворец культуры Нефтяник, Дом культуры «Гамма» и др. Наряду с государственными в настоящее время функционируют и социально-культурные центры и на частной основе. Так, современный культурно-спортивный комплекс «Арена-2000», являющийся открытым акционерным обществом, предлагает услуги по организации концертов и выставок, на его базе действует каток, проводятся новогодние елки для детей, семейные обеды выходного дня и т.п. [12]

Одними из самых массовых организаций досуговой деятельности в настоящее время являются клубы. Клуб – это учреждение культуры или досуговое объединение, специализирующееся на организации отдыха, творческой и просветительной работе среди населения в целом, отдельных групп с целью формирования общественно значимых качеств личности.

Учредителями клуба или любой иной структуры клубного типа могут быть любые социальные институты и общности сферы народного образования, искусства, спорта, туризма и других видов досуга, коммерческие предприятия и объединения, общественные организации, фонды и движения, а также отдельные частные лица. Так, давно уже существует государственная сеть клубных учреждений, которая делит их на виды, в зависимости от расположения на территории страны (городские, сельские, районные клубы). Действуют ведомственные клубные учреждения, которые находятся в подчинении различных ведомств, а не государства (матросские клубы (Министерство обороны РФ), Дом учителя (Министерство образования РФ)). Наконец, многие активно развивающиеся в последние годы клубные заведения подчинены частным лицам (Клуб деловых людей, ночной клуб, казино).

Учредители создаваемого клуба подают в муниципальные органы по территориальному местонахождению заявку с указанием состава организационного комитета, предоставляют устав клуба, принятый собранием граждан желающих организовать клуб. Клуб считается созданным с момента регистрации устава, который является основным документом, регулирующим его деятельность.

Структурными единицами клуба как учреждения являются коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества; любительские объединения и клубы по интересам; школы прикладных знаний и навыков; другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности культурно-досугового учреждения.

Парки культуры и отдыха также очень популярны среди населения. Они представляют культурно-просветительный и рекреативный функциональный комплекс, обеспечивающий отдых, разумные развлечения и культурно-досуговую работу в условиях местного климата специально-организованной природной среды и ландшафта. Специфика парков позволяет им проводить самые разнообразные формы работы, удовлетворять потребности самой разнообразной аудитории: от площадок для детей и тихих уголков для людей старшего возраста, до танцевальных залов и самых разнообразных аттракционов для молодежи и т.п.

Особенностями творческо-производственной деятельности парков культуры и отдыха являются: обширная площадь; открытые площадки, естественная природная среда; зависимость от климатических условий; сезонность работы; массовость посетителей; самые крупные формы досуговых учреждений – фестивали, праздники; наличие аттракционного хозяйства; специализированные городки; спортивные площадки.

Парки культуры и отдыха – государственные учреждения культуры, они действуют на нескольких уровнях [13] :

1. Федеральный – в Москве ЦПКиО им. А.М. Горького.

2. Региональный – парки, расположенные на территории областных центров, центров автономных округов (ЦПКиО им. Маяковского в г. Екатеринбурге, ОстанкинскийПКиО в г. Москве).

Наряду с парками культуры и отдыха в настоящее время действуют различные тематические парки, которые могут являться как государственными, так и частными учреждениями. Особенностью их является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. К популярным тематическим паркам относятся культурно-исторические парки (связаны с одним или несколькими историко-культурными событиями), национальные парки (природная резервация, доступная для туристов), зоопарки, океанариумы и дельфинарии, аквапарки, аттрактивные парки (парки развлечений), аквапарки (основаны на аттрактивности водной стихии).

Итак, структурными компонентами досуговой деятельности являются культурно-художественные ценности, природно-ландшафтные комплексы, различные материально-технические средства, ее объекты (аудитория досуга) и субъекты. Субъекты досуга представляют собой как конкретных людей-организаторов мероприятий, так и учреждения и фирмы, которые объединяют население для совместной деятельности по удовлетворению его культурно-досуговых потребностей. Активное взаимодействии субъектов и объектов досуга, а также вовлечение в творческий процесс других компонентов досуговой деятельности приводит к ее успешному функционированию и дальнейшему развитию.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1756 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть фото Культурно досуговые учреждения что относится. Смотреть картинку Культурно досуговые учреждения что относится. Картинка про Культурно досуговые учреждения что относится. Фото Культурно досуговые учреждения что относится

ТИПЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно определению, данному в Законе РФ от 09.10.1992 № 3612 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» организации культуры – организации, основным видом деятельности которых является деятельность, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

19 апреля 2010г. был доработан проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», и здесь мы видим перечень видов деятельности в сфере культуры, на основе которых и должны создаваться культурные учреждения. Определение звучит так: «Организациями культуры в Российской Федерации являются организации разных форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие один или несколько видов деятельности в сфере культуры из предусмотренных статей 30 настоящего Федерального закона…».

На основании данных нормативно-правовых актов в зависимости от формы деятельности можно организации культуры подразделяются на:

1) организации, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

2) организации, основная деятельность которых носит культурно-досуговый, культурно-просветительский характер в сфере культуры;

3) организации, основная деятельность которых носит научно-методический и информационный характер в сфере культуры;

4) организации, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в культурном развитии, на получение первичных знаний, навыков художественного творчества, приобретение начального и среднего профессионального художественного образования;

5) иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

Можно выделить следующие виды деятельности учреждений культуры :

— осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств; художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средне-специальные учебные заведения);
— осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);
— осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.);

— осуществляющие библиотечную деятельность.

Широко распространенный тип учреждений культуры – библиотеки. Библиотека включена практически во все основные сферы универсума человеческой деятельности: познавательную, преобразовательную, коммуникационную, художественную, ценностно-ориентационную.

Согласно Закону РФ «О библиотечном деле», библиотека – это «информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам». Из Закона следует, что библиотеке как социальному учреждению присущи, по меньшей мере, три социальные функции: информационная, культурная, образовательная.

Главная её социальная миссия библиотек выражается в том, что она играет незаменимую обеспечивающую, а именно, информационную роль по отношению к институту культуры вообще, к культуре каждого конкретного читателя. Библиотеки – транслятор культуры общества, государства, нации.

Библиотеки, и в первую очередь публичные, являются наиболее открытыми коммуникативными общественными структурами. Роль публичной библиотеки в гуманизации общественных отношений, в сохранении и ретрансляции духовной культуры в современном мире очень велика. Самая маленькая публичная библиотека выступает локальным хранителем коллективной памяти человечества и этим определяется ее роль в общекультурном процессе. При этом она не только хранит элементы культурного достояния, но и участвует в ретрансляции культуры, то есть в передаче коллективной памяти от человека к человеку, от поколения к поколению.

Чтобы проиллюстрировать роль современной библиотеки в духовной жизни общества, достаточно сказать о том, что если в древности великие творения могли создаваться вне какой-либо связи с библиотечным делом, то ныне они практически невозможны без самого тесного сопряжения творческой мысли с «памятью» человечества, сконцентрированной в библиотеках. Современные писатели, режиссеры, художники, представители других творческих профессий на определенных этапах творчества не могут обходиться без источников информации, которые предоставляет им библиотека. Разумеется, это не единственное, но важное условие творчества.

Культурная функция – это совокупность видов работ, направленная на свободное духовное развитие читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для культурной (репродуктивной и продуктивной) деятельности.

Особенно велика роль библиотеки в культурно-репродуктивной деятельности человека. Библиотеки были и остаются наиболее распространенными общественными очагами культуры, образуя самую разветвленную и доступную сеть доведения информации о культуре до широчайших слоев населения. В мире действует более 1 млн. библиотек с фондом свыше 6 млрд. единиц хранения. Ни одно другое учреждение культуры не идет в сравнение с библиотеками в этом отношении. Несопоставимы они и по масштабам обслуживаемой аудитории, если не считать телевидение.

Выступая как мощный и вместе с тем очень чуткий инструмент культурно-репродуктивной деятельности людей, библиотека способствует развитию общей культуры читателей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт. Существует неоспоримая связь между культурой населения и численностью библиотек, качеством их фондов, организацией их работы.

По данным статистики на 2020 год в России 38 863 библиотеки. К сожалению, количество библиотек в нашей стране сокращается примерно на 1000 ед. в год, отчасти это происходит оттого, что библиотеки укрупняются, но в статистике получается минус одна единица. При этом количество посещающих библиотеку держится по разным подсчетам от 31% до 35%, то есть каждый третий записан в библиотеку или пользуется ее услугами.

Таким образом, согласно Закону «О библиотечном деле», библиотека выполняет три основные социальные функции. Интенсивность их проявления значительно колеблется в зависимости от типа библиотеки, содержания фондов, состава читателей и ряда других факторов.

Библиотеки подразделяются на: учебные, научные, технические. Каждая библиотека имеет свою специфику и выполняет свои задачи. В Ульяновске работает целая сеть библиотек. МБУК «Централизованная библиотечная система» города Ульяновска является подведомственным учреждением Управления культуры и организации досуга населения и объединяет 36 библиотек. Ежегодно услугами МБУК ЦБС пользуются более 110 тысяч горожан.

Методическими центрами являются Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина и Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им.С.Т. Аксакова.

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им.С.Т. Аксакова – крупнейший информационный, культурно-просветительский центр для детей, подростков и юношества, имеющий уникальный фонд художественной и научно-познавательной литературы, фонд аудио-, видеоматериалов и электронных документов. К услугам читателей – просторные залы, выход в Интернет, интерактивные сервисы. Ежедневно на различные мероприятия приходят более 300 читателей. «Аксаковка» гордится своими читателями – участниками и победителями областных и межрегиональных творческих конкурсов и фестивалей, организуемых библиотекой: «Аленький цветочек», «Моя Россия», «К чтению – через игру», конкурса юных иллюстраторов «Если бы я был Пластовым» и многих других.

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова является некоммерческой организацией, а так же методическим и координационным центром для библиотек Ульяновской области, осуществляющим информационную, культурно-просветительскую и досуговую деятельность в сфере библиотечного обслуживания детского и юношеского населения.

В своей деятельности библиотека руководствуется следующими документами:

— Федеральный закон от 29.12.94г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

— Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— Федеральный закон от 29.12.94г № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

— Закон Ульяновской обл. от 06.12.2006г. № 198-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере организации библиотечного дела в Ульяновской области и о формировании обязятельного экземпляра документов в Ульяновской области»;

В 1993 году библиотека преобразована в Областную библиотеку для детей и юношества. В связи с большой и многогранной работой библиотеки по продвижению творчества Сергея Тимофеевича Аксакова, чьё имя связано с Симбирским краем, и организацией с 2003 года ежегодного областного конкурса юных дарований «Аленький цветочек», распоряжением Правительства Ульяновской области за № 697 от 9 ноября 2007 года библиотеке было присвоено имя С.Т. Аксакова. В библиотеке постоянно-действующая литературно – музейная экспозиция «С.Т. Аксаков и Симбирский край», в которой представлены документы из Государственного архива Ульяновской области, свидетельствующие о пребывании Аксаковых в Симбирском крае; книги С.Т. Аксакова, в.т.ч. редкие, хранящиеся в фонде библиотеки; книги и статьи ульяновских краеведов о жизни и творчестве Аксаковых, а также творческие работы, выполненные юными читателями по мотивам произведений писателя.

На базе библиотеки действует Центр духовно-нравственного развития детей и молодёжи Ульяновской области, целью деятельности которого является организация условий для духовно-нравственного развития детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, национальных и культурных традиций, семейного и общественного уклада жизни.

2. Отдел «Детство» может предложить читателям более 40 тысяч книг, большой выбор современных детских газет и журналов. Имеется уютный игровой уголок для самых маленьких читателей, абонемент и читальный зал.

Основные функции отдела:

— формирование информационных и общекультурных потребностей читателей дошкольного и младшего школьного возраста

— воспитание культуры чтения

— содействие учебному процессу

— организация массовых мероприятий для детей.

На базе отдела работают клубы по интересам:

Клуб любителей чтения «КЛЮЧиК»;

Клуб исследователей природы «Вездеход»;

Клуб воспитанных и начитанных «ЭТИКЕТка».

В отделе успешно функционирует кукольный библиотечный театр, который всегда с успехом собирает юных читателей и посетителей библиотеки. Любой желающий может стать участником интересных театрализованных представлений-праздников, посвящённых книге и чтению. Проводятся театрализованные экскурсии по библиотеке.

3. Отдел «Отрочество. Юность » имеет свыше 27 тысяч книг по всем отраслям знаний и более 20 наименований журналов. Абонемент предоставляет открытый доступ к фонду по разнообразной тематике, в читальном зале проводятся различные мероприятия, встречи с писателями, поэтами, художниками-иллюстраторами, а также презентация и обсуждение книг.

Приоритетное направление деятельности отдела – популяризация литературы о крае, духовно-нравственное и эстетическое развитие подростков.

4. Информационно-библиографический отдел

обеспечивает работу библиотеки на основе собственного справочно-библиографического аппарата, корпоративных и внешних баз данных, а также осуществляет методическое руководство библиографической работой библиотек области. Отдел располагает большой базой данных по краеведению и самостоятельно выпускает краеведческие библиографические указатели. Ведь краеведение – это форма общественной деятельности; школа воспитания культуры и истории; школа экологического образования; школа патриотического воспитания; школа общения разных поколений.

5. Отдел комплектования, научной обработки документов, организации и управления фондами

6. Отдел по координации деятельности библиотек области существует как информационный и методический центр для библиотекарей, обслуживающих детское и юношеское население области.

7. Отдел организации деятельности и IT-технологий занимается организацией рекламно-информационной деятельности с целью позиционирования деятельности библиотеки и повышения ее имиджа.

В настоящее времяОбластная детская библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова – это современный информационно-досуговый центр. Библиотека учится реагировать на интересы и потребности жителей, изменения в социокультурной среде, поэтому стала центром общественной жизни города. Культурно-просветительская работа включает выставочную деятельность, организацию и проведение массовых мероприятий, реализацию проектов. Основная задача библиотеки состоит в том, чтобы удовлетворить запросы постоянных читателей и привлечь новых, используя многообразие форм и методов библиотечной работы, а также продвигать чтение и книгу.

Библиотека проводит большую массовую работу. Массовая работа – система реализации культурно-досуговой деятельности библиотек средствами библиотечных мероприятий. Цель массовой работы можно определить как стимулирование читательской и познавательной деятельности читателей (пользователей).

Библиотекой накоплен богатый интересный опыт проведения массовых мероприятий, таких как: экскурсии – знакомство с библиотекой, литературные конкурсы, викторины, диспуты, дискуссии и т.п. В подготовке и проведении мероприятий библиотека сотрудничает со многими культурными и образовательными учреждениями города.

Библиотека использует как традиционные, так и инновационные формы массовой работы.

В настоящее время библиотечным профессиональным сообществом осознано, что перспективы успешного развития есть только у библиотек, избирающих инновационный путь. Из инноваций в массовой работе последних лет можно выделить интерактивные методы. Б ольшой популярностью пользуются игровые интерактивные технологии, когда в мероприятия вносится элемент игры, а также квесты – разновидность игры по запланированному сюжету для команд из нескольких человек в специально подготовленном помещении.

Библиотека также активно участвует в акции «Ночь в музее», «Библиотночь» и акции «Всемирная ночь Гарри Поттера», что неизменно пользуется невероятной популярностью у посетителей библиотеки.

Библиотека перестает быть местом, где люди просто берут книги. Современная библиотека должна быть прежде всего быстрым и удобным навигатором по знаниям, площадкой для саморазвития, образовательным центром. Сегодня необходимо сохранить всё хорошее, что есть в классической библиотеке, то есть в библиотеке в традиционном смысле этого слова, но вместе с тем библиотеке необходимо адаптироваться к современным реалиям жизни.

Будущее – в преобразовании библиотек в общедоступные культурно-просветительские центры, места, где можно встретиться с поэтами, писателями, педагогами, деятелями культуры, послушать лекции, взрослым людям поучиться работать в интернете, обучиться компьютерной грамотности, где есть игровые комнаты для детей, может быть кафе и небольшой книжный магазин. Библиотека должна быть интересной не только детям, их работа должна быть направлена на людей всех возрастов.

Библиотеки – универсальное средство развития культуры, пропаганды ее достижений. Они доступны всему населению. В пропаганде сокровищницы культуры, они, в отличие от многих других учреждений культуры, способны дойти до каждого человека, ибо в основе их деятельности лежит индивидуальный подход к каждому конкретному человеку.

Основное содержание социальной функции библиотек заключается в том, чтобы максимально большее число, читателей овладело духовными ценностями культуры, прониклось высокими идеалами прогрессивной мировой культуры, стремилось к формированию гармонической, всесторонне развитой личности – идеалу представлений о человеке, в котором все совершенно: и мысли, и чувства, и действия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. О библиотечном деле : федеральный закон № 78–ФЗ от 29.12.1994 года : [принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/ (дата обращения: 19.01.21)

2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1: [утв. ВС РФ 09.10.1992 года]. – URL : http://base.garant.ru/104540/ (дата обращения: 19.01.21)

3. Диомидова, Г.Н. Библиотековедение : учебник для средних профессиональных учебных заведений / Г.Н.Диомидова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 288с. – (Библиотека).

5. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для СПО / А.В.Каменец, И.А.Урмина, Г.В.Заярская; под общ.ред. А.А.Каменца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 246с. – (Профессиональное образование).

6. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. А.Д.Жаркова, В.М. Чижикова. – Москва: МГУК, 1998. – 458с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *