Культура дает человеку знания о чем

Продолжи предложение : КУЛЬТУРА ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О?

Продолжи предложение : КУЛЬТУРА ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

О мире, о культурных ценностях, о духовных ценностях, о пямятниках искусств.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Дайте понятие духовность религия культура религиозная культура культура человека историческая память?

Дайте понятие духовность религия культура религиозная культура культура человека историческая память.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Для чего человеку нужны знания о природе где он может их применить?

Для чего человеку нужны знания о природе где он может их применить?

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура сегодня?

Нужна ли она современному человеку.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Что даёт человеку пища?

Что даёт человеку пища.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Как вы оцениваете свой уровень информационной культуре(знание, владение компьютером)?

Как вы оцениваете свой уровень информационной культуре(знание, владение компьютером)?

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Сочинение : Нужна ли современному человеку культура?

Сочинение : Нужна ли современному человеку культура.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Буду очень благодарна!

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Нужны ли в астрологии астрономические знания?

Нужны ли в астрологии астрономические знания?

Ребят, пожалуйста, ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Знания в области физической культуры будущему специалисту : а) обязательно необходимы б) желательны в) не нужны?

Знания в области физической культуры будущему специалисту : а) обязательно необходимы б) желательны в) не нужны.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

1. еки дос 2. Аюдан коркуы 3. Ауру бала 4. Агашка шыгып кетуи 5. Ауру баланин амалсыз жерге жатып калуы 6. Аюдын оган тиспеуи 7. Онын акылы 8. Досынын катты уялуы.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

А. Зубр, лісовий кіт, золотомушка.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

S = x * x P = x * 4 x * x = 12x x = 12x / x x = 12.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

В Е получится слово ВЕК.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Потому что он один из символов Лондона и Британии.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Р = (а + в) * 2 пусть х одна сторона, тогда другая сторона 2х (Х + 2х) * 2 = 36 2х + 4х = 36 6х = 36 х = 36 : 6 х = 6 одна сторона 6 * 2 = 12 другая сторона проверка Р = (6 + 12) * 2 = 36.

Источник

Роль культуры в жизни человека

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Роль культуры в жизни человека»

3. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА………………………………. …..9

Одной из актуальных тем, на мой взгляд, является тема «культура и личность». В современном обществе два этих понятия не могут существовать друг без друга. С одной стороны, культура формирует личность, с другой – личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.

Цель данной работы – показать её актуальность и доказать важность присутствия в жизни любого человека такого понятия как «культура».

Задачи данной работы – разобраться и изучить такие термины, как «личность» и «культура» и выяснить, какую роль играет культура в становлении личности.

Все знания, приобретенные в итоге прочтения данной работы, помогут каждому человеку в дальнейшем саморазвитии, многих заставят пересмотреть своё отношение к культуре. Ведь для того, чтобы стать интересной, разносторонней, умной, грамотной и культурной личностью в современном обществе, необходимо уважать, понимать культуру и хоть немного приобщаться к ней.

К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Они разбили их на несколько групп. В первую вошли описательные определения. Например, культура — это сумма всех видов деятельно­сти, обычаев, верований. Во вторую — те определения, которые связывают культуру с традициями или социальным наследием общества. Культура — социально унас­ледованный комплекс практики и верований, опре­деляющий основы нашей жизни. В третьей группе подчеркивалось значение для культуры правил, организующих человеческое поведение. В других случаях ученые понимали культуру как средство приспособления общества к природной среде либо подчеркивали, что она — продукт деятельности людей. Иногда о ней говорят как о совокупности форм приобретенного поведения, характерных для некоторой группы или общества и передающихся из поколения в поколение. [3; с.11-14]

«В современном языке термин «культура» употребляется очень часто преимущественно в двух значениях — «широком» и «узком». В широком смысле к культуре относят все общепринятые, утвердившиеся в обществе формы жизни — обычаи, нормы, институты, включая государство и экономику. В «узком смысле» границы культуры совпадают с границами сферы духовного творчества, с искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью» [2; с 22]

Приверженцы более узкого подхода к пониманию культуры считают неправильным распространять ее на всю совокупность общественных явлений. В обществе много безобразного, отвратительного, которое никакие назовешь культурой. Наркомания, преступность, фашизм, проституция, войны, алкоголизм — все это искусственно создано человеком и принадлежит к сфере общественных явлений. Но вправе ли мы относить это к сфере культуры?

Если нечто направлено на уничтожение создаваемых человеком позитивных ценностей, то это нечто необходимо называть не культурой, а антикультурой. Критерием здесь выступает человек, мера его развития. И тогда культура — только то, что содействует развитию, а не деградации человека.

Думается, что оба значения, широкое и узкое, имеют равные права, а употреблять их следует в зависимости от ситуации и контекста. Разница между ними состоит вот в чем. В первом случае культура включает в себя социальные проблемы, в частности, социальные институт (религию, науку, семью, экономику, право).

Во втором — она ограничивается историей и теорией художественной культуры, искусства. В нервом случае больший акцент поставлен на социологических, антропологических, этнографических методах и данных, во втором — на искусствоведческих, философских и литературоведческих.

Второй, узкий подход предполагает, что культура — это а) сфера общества, б) аспект общества или видов общественной деятельности. Это разные вещи. При «сферной» трактовке все общество разделяют на несколько сфер — социальную, экономическую, политическую и культурную. Культурная сфера представляет один из сегментов общества. При «аспектном» подходе общество также разделяют на сферы. Например, нижегородские культурологи выделяют восемь сфер: экономическая, экологическая, педагогическая, управленческая, научная, художественная, медицинская, физкультурная. Но могут быть те же четыре главных сферы, указанные выше. Их количество здесь не так важно, как качество: «В обществе существует столько культур, сколько существует сфер общественной жизни» [1; с 7].

Культура — комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

В этом определении органично соединились оба значения культуры — широкое и узкое. Культура — совокупность символов, верований, ценностей, норм и артефактов. В ней выражены характерные черты данного общества, нации, группы. Благодаря этому общества, нации и группы различаются именно своей культурой. Культура народа — это его образ жизни, его одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и многое другое.

В культуру входят также социально-бытовые установки, принятые в обществе жесты вежливости и приветствия, походка, этикет, гигиенические привычки. Домашняя утварь, одежда, орнамент, фольклор — все это имеет этническую тональность и передается из поколения в поколение, образуя этнический стиль. Надписи в подъезде и на заборах, далеко не всегда соответствующие нормам литературного языка, также выражают определенную культуру, а точнее сказать, молодежную субкультуру. Впрочем, об этом речь пойдет дальше. [3; с. 14-16]

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.

По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.

Общая психологическая структура личности

Без сомнения, каждый взрослый человек, даже подросток не раз слышал и употреблял в жизни слово «личность». В милиции занимаются установлением личности, в школе пишут сочинения про личность того или иного литературного героя, изучают личность значимых в истории людей. Действительно, это слово многозначно. Но далеко не каждый представляет себе, что же такое есть на самом деле человеческая личность.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

3.РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Роль культуры в общественной жизни невозможно переоценить, так как, по большому счету, культура является той средой, в которой протекает человеческая жизнь, а значит, и жизнь всего общества.

Человек не может существовать вне культуры и не может развиваться без ее влияния. В данном случае, человек является творцом культуры, но и он сам же от нее зависит и попадает под ее влияние. От уровня приобщения человека к национальной или мировой культуры зависит его духовное и личностное развитие, мера его развития, как субъекта социума. Когда человек приобщается к мировым ценностях культуры, его кругозор значительно расширяется и становится более многообразным.

Этот процесс необходим и для постоянного повышения культурного уровня социальных масс и динамичного развития мира. И приобщение каждого человека к процессу культуры играет в данном случае важную роль, так как тогда возможно обеспечивать развитие культуры при помощи единства новаций и традиций.

Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].

Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4].

Искусство — как часть духовной культуры

Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности.

Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания. Оно является необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность, мобильность, устойчивость в настоящем и направленность в будущее.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой. Ученые выделяют следующие виды искусств.

Архитектура занимает особое место среди других видов искусств, поскольку она не изображает предметы, а создает их. Архитектура бывает общественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, промышленная, реставрационная.

Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению ее психического равновесия.

Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.

Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства.

Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.

Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.

Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.

Познавательно-эвристическая функция отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

В-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играет воображение и фантазия пoзнающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например, в процессе научного познания.

В отличие от различных общественных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, искусство исследует человека в целом и наряду с другими познавательной деятельности является особой формой познания окружающей действительности.

Искусство включено в целостную систему форм общeственного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, право, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в eдином культурном контексте, возникающем благодаря иx взаимосвязям. [5]

Источник

Какого человека можно назвать культурным в современном обществе?

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Всё это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая основная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведёт себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Культура

Существует более тридцати определений этого термина. Например, дословный перевод с латинского языка говорит о том, что это «воспитание» или же «образование». Но если выбирать самое удобное и лаконичное определение, то возможно остановить свой выбор на следующем: человеческий мир, его ценности, знания, умения, традиции и тому подобное.

Человек культурный – это не врожденная черта, а заслуженная тяжким трудом в течение всей жизни важнейшая составляющая человеческого бытия. Культуру прививают ребенку с первых дней его жизни в семье, детском саду, школе. Но процесс этот продолжается и с взрослением.

referat5vip.ru

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Современный культурный человек. В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек. Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

Более новые статьи:

Современный культурный человек

Первостепенно, современный культурный человек должен владеть манерами и быть вежливым по отношению к окружающим. Поведение личности зачастую и говорит о том, культурен человек или же нет. Как говорится в учебниках по социологии, человек – это существо био-психо-социальное, и последняя составляющая для его культуры крайне важна. Ведь если бы ее не было, каждый вел бы себя как животное, руководствуясь лишь инстинктивной базой. Обладать этикетом учат малышей с раннего детства, как говорилось ранее, но наука эта так сложна, что зачастую ею в совершенстве не могут овладеть даже взрослые люди.

Кстати, стоит сказать о том, что культурного человека по всему миру представляют по-разному. Правила этикета в одной точке планеты очень отличаются от тех, что имеются в другой. Потому тема эта крайне сложна, хотя общая канва, конечно же, имеется. Так какого человека можно назвать культурным?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с тем, какие именно знания и навыки должны быть в арсенале у индивида, чтобы он считался культурным.

Мини сочинение на тему культурный человек

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Современный культурный человек. В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек. Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

Внутренние признаки

Стоит сказать и о внутренних характеристиках, таких как черты характера. Духовно культурный человек должен быть ответственным, милосердным, вежливым с окружающими, искренним, великодушным, смелым, но умеющим владеть собой в любой ситуации, уверенным в себе и в своих силах. Все это появляется у людей с возрастом в процессе социализации. Кроме того, такой человек должен быть толерантен, обладать чувством меры, никогда не хамить другим людям, уважительно относиться к каждому, сочувствовать, сострадать, помогать по мере возможности каждому, кто в этом нуждается.

Культурный человек, на мой взгляд, — это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.

А еще культурный человек должна быть чистым и красивым. И не только внутренней красотой, но и внешне. Недаром ведь даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это — культура тела, гармонического развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей.

Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким пониманием относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину. Наоборот, он защитит прошлое — верой, силой, умом. А этим защитит настоящее и будущее.

Саморазвитие

Культура берется в человеке не сама собой. Это трудная и методичная работа родителей, воспитателей, учителей и преподавателей. Но самым главным человеком, который движет процессом социализации индивида, является он сам – цивилизованный человек.

В мире существует множество примеров детей-маугли, которые были найдены в джунглях, но так как социализация не происходила долгое время, даже самые талантливые педагоги не смогли помочь им стать культурными людьми. Человек самолично должен отдавать себе отчет в том, что необходимо для его становления как культурной личности. Эрудированным, образованным, воспитанным и цивилизованным возможно стать, только если самому прикладывать усилия.

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Патриотизм и гражданственность

Какого человека можно назвать культурным в контексте этой черты? Крайне важно для того, кто желает именоваться культурным, знать историю своего государства, осознавать себя гражданином, любить свою родину и чтить законы, которые наличествуют на ее территории. Нельзя быть «Иванами, не знающими своих праотцов». Эти качества, конечно, зависят от образования, того, что было заложено в семье, или же от традиций, которые присутствуют вокруг индивида.

Невозможно перечислить все признаки, которыми должен обладать культурный человек в наше время. Да и ведь каждый в этом случае выделит что-то свое, что считает более важным. Но несколько обязательных черт были упомянуты выше, их можно развить в самом себе самостоятельно или стараться избавиться от их антиподов внутри себя, главное – стремиться к совершенству. И еще важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Культура дает человеку знания о чем. Смотреть фото Культура дает человеку знания о чем. Смотреть картинку Культура дает человеку знания о чем. Картинка про Культура дает человеку знания о чем. Фото Культура дает человеку знания о чем

Что такое культура? На этот, казалось бы, простой вопрос нет универсального ответа. Существует много определений этого слова, трактовок этого понятия. Так что же такое культура? Нередко мы говорим о ком-то: «Какой культурный человек». Под этой характеристикой мы чаще всего подразумеваем вежливого, учтивого человека, который знает слова «спасибо» и «пожалуйста», уступает место и дорогу, открывает двери, пропускает вперед, интересуется самочувствием и здоровьем. Тогда получается, что под культурой мы понимаем хорошие манеры? Да. Но не только, ведь иногда мы используем слово «культурный» в качестве синонима слова «образованный». Очень культурный человек – это человек, который много читает, цитирует Гетте или Пушкина, в курсе последний новостей искусства и науки. Из вышесказанного следует, что культурный человек – это образованный человек с хорошими манерами. Но назовем ли мы культурным того, кто при всей своей образованности и хороших манерах эгоистичен? Того, кто думает лишь о себе, стараясь выглядеть в глазах окружающих хорошо, но совершенно не заботящийся о чьих-либо, помимо своих, проблемах? Нет. Следовательно, культура подразумевает еще и уважение к другим, заботу об удобстве окружающих. Таким образом, понятие «культура» вбирает в себя много составляющих: хорошие манеры, образованность, уважение к другим. Кроме того, чертами культурного человека является его умение грамотно излагать свои мысли, красота его речи, знание этикета, тактичность, богатый духовный мир. То есть человека культурного можно охарактеризовать словами доктора Астрова из пьесы Чехова «Дядя Ваня»: » В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Достаточно много требований выдвигается общество к человеку культурному. Казалось бы, что соответствовать этому статусу чрезвычайно сложно. Но как же приятно осознавать, что ты прослыл культурным человеком, что твоим поведением, манерами, твоим образом жизни восхищаются и ставят тебя в пример! Быть культурным человеком сегодня достаточно модно, поэтому многие пытаются имитировать свою культурность аккуратной опрятной одеждой, строгими прическами, популярными сегодня очками, которые по задумке должны придавать носителю интеллигентный вид. Но в действительности выдать себя за культурного человека, не будучи им, невозможно: подводят манеры, речь, уровень знаний в различных областях. Не стоит выдавать себя за культурного человека, лучше постараться стать им! Ведь это возможно! Считаю ли я себя культурным человеком? Этот вопрос достаточно щепетильный, на него сложно ответить даже самому себе. Скорее всего, я не возьмусь назвать себя культурным в полной мере. Это возложило бы на меня очень большую ответственность. Но я стремлюсь к этому гордому званию, стараюсь становиться лучше. Маленькими шагами я приближаю себя к этому статусу: я читаю книги, признанные классической литературой, я стараюсь быть в курсе последних событий мира культуры и искусства, стараюсь быть тактичнее и вежливее с людьми, быть добрее к ним, пытаюсь грамотно строить свою речь. Я хочу стать культурным человеком в полной мере значения этого слова. Особенно остро сегодня стоит проблема правильности речи. Как много проблем у современного русского языка! Если раньше одной из главных проблем было засилье иностранных слов, то сегодня – это использование ненормативной лексики, которая присутствует в речи даже детей. Что уж говорить о неумении грамотно построить предложение, изложить свои мысли, использовать речевые обороты и уместные художественные средства для усиления экспрессии собственной речи. Свою речь назвать культурной на сегодняшний день я не могу. По тем же причинам, по каким не осмеливаюсь назвать себя в целом культурным человеком. Но, полагаю, что моему возрасту позволительны некоторые недоработки в этом направлении. Но я учусь, стремлюсь, стараюсь! Эталон культурной речи я считаю речь ведущей Первого канала Екатерины Андреевой. Так уж случилось, что еще в детстве я полюбил слушать ее, тогда еще не совсем понимая смысла новостей, которые она рассказывала. И сегодня я убежден, что речь Екатерины Андреевой может служить образцом культурной речи, на которую можно ориентироваться в стремлении говорить правильно. Культура – это неотъемлемая часть современного общества, и, чтобы быть его полноценным членом, нужно быть культурным человеком. Каким бы недостижимым некоторым из нас это не казалось, но абсолютно каждый способен воспитать в себе культуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *