Культовая полоска на роллс ройс что это
10 невероятных фактов о Rolls-Royce
Rolls-Royce это основанный в 1906 году британский производитель роскошных автомобилей. Автомобили производства Rolls-Royce настолько роскошны, что у них нет конкурентов. Более того, каждый автомобиль Rolls-Royce собирается вручную по индивидуальному заказу в связи с чем в мире нет двух абсолютно одинаковых автомобилей Rolls-Royce. Однако, это далеко не единственный интересный факт о Rolls-Royce:
1. Всего через год после основания Rolls-Royce завоевал репутацию производителя надёжных автомобилей
В 1907 году генеральный директор Rolls-Royce Клод Джонсон решил доказать всем надёжность автомобилей Rolls-Royce, для чего на своём личном Rolls-Royce Silver Ghost дважды пересёк Англию, преодолев при этом 750 миль (1207 километров). Сейчас это звучит смешно, но в то время не было автомобилей, способных без проблем преодолеть такое расстояние. Примечательно, что Клод Джонсон на этом не остановился и после этого на том же автомобиле в течение двух месяцев преодолел ещё около 15 000 миль (24 140 километров), в ходе чего 27 раз съездил из Лондона в Глазго.
2. Первое время Rolls-Royce производил только двигатели и шасси
С 1907 по 1958 год Rolls-Royce производил только двигатели и шасси, а кузова и интерьер автомобилей изготавливали на заказ сторонние производители, такие как H.J. Mulliner, Hooper, Barker и Park Ward. Исключением является появившийся в 1949 году автомобиль Rolls-Royce Silver Dawn, который стал первым автомобилем Rolls-Royce с кузовом и интерьером собственного производства.
3. В 1930-х годах индийский махараджа унизил Rolls-Royce
В 1930-х годах индийский махараджа Бхупиндер Сингх прогуливаясь по Лондону в образе простого индийца заглянул в выставочный зал Rolls-Royce, но консультант, принявший его за нищего, указал ему на дверь, что очень разозлило Бхупиндера Сингха. На следующий день он весь в золоте и бриллиантах вернулся в тот же выставочный зал. Само собой разумеется, что на этот раз его встретили, как положено, а выгнавший его консультант сразу же был уволен, но на этом Бхупиндер Сингх не остановился. Он купил 6 автомобилей Rolls-Royce Phantom и когда их доставили в Индию, он приказал использовать их в качестве мусоровозов. Информация о том, что в Индии автомобили Rolls-Royce используют в качестве мусоровозов, очень быстро разлетелась по всему миру, в результате чего спрос на автомобили Rolls-Royce начал стремительно падать. Конфликт был окончательно улажен только после того, как Rolls-Royce официально извинился перед Бхупиндером Сингхом и подарил ему ещё 6 автомобилей.
4. Rolls-Royce и Bentley производили одну серию двигателей в течение 61-го года
В 1959 году на свет появился автомобиль Rolls-Royce Silver Cloud II, который оснастили новым 8-цилиндровым V-образным двигателем Rolls-Royce-Bentley L-Series. До 1998 года этими двигателями оснащались почти все автомобили Rolls-Royce и Bentley. В 1998 году Rolls-Royce стал собственностью BMW, а Bentley собственностью Volkswagen. Тем не менее, если Rolls-Royce после этого прекратил оснащать свои автомобили двигателями Rolls-Royce-Bentley L-Series, то Bentley продолжал делать это до 2020 года.
5. Около 65% всех произведённых автомобилей Rolls-Royce всё ещё на ходу
В принципе это не удивительно учитывая тот факт, что многие владельцы автомобилей Rolls-Royce относятся к ним как к произведениям искусства, которые им хочется сохранить в идеальном состоянии и на которых совсем не хочется ездить, утопив педаль акселератора в пол.
6. Полоски на кузова всех автомобилей Rolls-Royce наносит вручную один человек
По желанию клиента по всей длине кузова его автомобиля Rolls-Royce могут быть нанесены одна или две тонкие полоски. Чтобы нанести такие полоски, требуется около трёх часов, а всё потому, что делается это вручную одним человеком, имя которого Марк Корт. Он является единственным в мире специалистом, который способен сделать это. На фоне этого и того, что никто из нас не вечен, интересно, готовит ли он себе приемника?
7. Для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков
После отёла на коже коров появляются растяжки, по причине чего такая кожа уже не идеальна и совершенно не годится для отделки интерьера таких роскошных автомобилей, как Rolls-Royce. Поэтому для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков. Быков, которые пасутся высоко в горах, где нет насекомых, способных повредить их кожу своими укусами.
8. У Rolls-Royce есть свои курсы повышения квалификации водителей
Если вы очень богатый человек и хотите, чтобы вашим автомобилем Rolls-Royce управлял настоящий профессионал, то вы можете отправить своего личного водителя на специальные курсы повышения квалификации Rolls-Royce White Glove, где всего за три дня его научат не только правильно управлять автомобилем Rolls-Royce, но и этикету.
9. На сборку одного автомобиля Rolls-Royce требуется не менее 2-х месяцев
Большинству автопроизводителей на сборку одного автомобиля требуется не более 48-ми часов, но только не Rolls-Royce. Мало того, что автомобили Rolls-Royce почти полностью собираются вручную, так ещё и каждый автомобиль проходит множество проверок на качество, в ходе которых исправляются даже те недочёты, которые простой обыватель вряд ли заметит.
10. Самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения в Гонконге
С 1842 по 1997 год Гонконг являлся колонией Великобритании, в силу чего все чиновники и просто богатые люди предпочитали автомобили Rolls-Royce, что в итоге стало традицией и сейчас в Гонконге самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения. Например, автомобильный парк гонконгского отеля Peninsula состоит из 30-ти автомобилей Rolls-Royce.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Как рождается Дух Экстаза
Символом легендарной британской марки Rolls-Royce является «Spirit of Ecstasy» (Дух Экстаза) — склонившаяся вперёд богиня Ника. Начиная с 1923 года, эта статуэтка украшает все автомобили марки RR. Ни для кого не секрет, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв «RR» принадлежат компании-гиганту BMW. Права на саму статуэтку «Дух Экстаза» остались за концерном Volkswagen. Сейчас все статуэтки производят на небольшом заводе Polycast Limited, что в Саутгемптоне.
Статуэтка Rolls-Royce в виде наклонившейся чуть вперед женщины, которая как бы сопротивляется набегающему порыву ветра, олицетворяет скорость и красоту. Данную фигурку создал английский скульптор Чарльз Сайкс в далеком 1911 году.
Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Кроме этого, статуэтку называют «Летящая леди» и, шутливо, «Элли в ночнушке». Прообразом для легендарной статуэтки послужила некая Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была любовницей и секретаршей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был фанатом автомобильной техники и хорошим другом Чарльза Роллса и Фредерика Ройса, которые в свою очередь стояли у истоков компании Rolls-Royce.
Раньше статуэтку отливали из баббита. Чуть позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали. Однако по специальному заказу статуэтку могут изготовить из серебра или золота. Фигурка, как и раньше, полируется вручную молотыми косточками черешни.
С 1923 года существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая». Такая статуэтка начала украшать автомобили королевской марки с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка очень сильно отвлекала водителя от дороги.
The Bespoke Coachline: символ изысканного мастерства ручной работы Rolls-Royce Motor Cars
Среди множества историй, посвященных знаменитым роскошным автомобилям, наиболее широко обсуждается история Марка Корта, который в настоящее время является единственным в мире квалифицированным и достаточно опытным человеком, чтобы нарисовать знаменитую полоску «coachline» на автомобилях Rolls-Royce, выпускаемых подразделением Bespoke.
Символизируя качество и бескомпромиссное мастерство, то есть то, чем славится Rolls-Royce благодаря тщательности процесса производства автомобилей, линия coachline наносится исключительно вручную, без помощи какой-либо техники, по обеим сторонам шестиметровых моделей Rolls-Royce.
Некоторые из красивейших вариантов дизайна coachline на эксклюзивных моделях Rolls-RoyceBespoke за последние несколько лет включают сложную арабскую каллиграфию на модели Rolls-RoyceGhost коллекции «Тысяча и одна ночь», а также изысканную эмблему «Павлина», украшающую изумрудно-зеленую coachline на Rolls-Royce Maharaja Phantom Drophead Coupé.
Марк Корт, единственный дизайнер, квалифицированный на нанесение знаменитой линии на кузов роскошных автомобилей, стал автором coachline для всех без исключения эксклюзивных автомобилей, выпущенных Rolls-RoyceMotorCars за последние 10 лет, количество которых достигает 2500. Помимо необходимого умения рисовать, искусство нанесения coachline подразумевает также высочайший уровень терпения и внимательности, так как в работе используются тонкие кисти из беличьей шерсти, а сам процесс может занимать до трех часов.
По просьбе VIP-клиентов и в качестве свидетельства преданности Rolls-Royce своим клиентам, вне зависимости от их географического расположения, Марк Корт может посещать владельцев Rolls-Royce непосредственно в их домах с целью нанесения линии на автомобиль, который уже покинул завод. Легендарной в автомобильном мире стала история путешествия Марка Корта к одному из особых клиентов в Дубае в 2012 году. Именно она легла в основу короткого видеоролика Rolls-Royce, который можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=aZ37QC2xFkQ
О компании Improtex Motors
Одной из структур Improtex Group является ООО Improtex Motors. Созданная в 1998 году компания ImprotexMotors, основная деятельность которой связана с автомобилями премиум-класса, завоевала статус надёжного и уважаемого партнёра в результате длительной профессиональной и качественной работы на автомобильном рынке страны. Компания Improtex Motors является официальным импортером автомобилей BMW, Rolls-Royce, MINI, Alpina и мотоциклов BMW и достойно представляет на азербайджанском автомобильном рынке все новинки модельного ряда данных брендов. Каждая презентация проходит в торжественной обстановке. В настоящее время компания имеет 3 автосалона и сервисный центр, оснащённый новейшим оборудованием и полностью отвечающий международным корпоративным стандартам. Являющаяся одной их передовых компаний в автомобильном секторе Азербайджана и функционирующая уже 16 лет Improtex Motors смогла заявить о себе на местном рынке как надежная и престижная компания, добившаяся доверия и уважения клиентов своей многолетней профессиональной деятельностью.
«Мы не делаем обычных вещей». Почему Rolls-Royce такой дорогой
Серебристый Rolls-Royce петляет по узкой дорожке мимо классических английских особняков. С каждой милей мы отдаляемся от цивилизации, но делаем это со свойственной Великобритании элегантностью. Здесь нет покосившихся заборов, разбитого асфальта, а главный маркер провинции — это огромное количество овец за окном.
Hunt House («Охотничий домик») — культовое место для тех, кто в теме (кстати, «домик» — это на самом деле особняк). Здесь с 1957 г. существует «Клуб энтузиастов», неравнодушных марке Rolls-Royce. Причем даже необязательно владеть таким автомобилем, а достаточно просто «любить бренд всем сердцем». В клубе все серьезно: джентльмены еще около 50 лет назад составили свод строгих правил, которым обязаны следовать все его члены.
Чертежи Генри Ройса, инструменты тех времен, блокноты, ключи и даже столовые приборы впечатляют, как и архив «Клуба энтузиастов». На втором этаже Hunt House создали целую библиотеку: здесь есть история покупки, оригинальные договоры, отчеты о сервисном обслуживании и прочие документы по каждому проданному Rolls-Royce.
Автографы Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Альфреда Нобеля и Джона Леннона — это только то, что удалось найти, просто полистав один из случайных томов покупателей. Но, как выяснилось через несколько часов, Hunt House — это не самое яркое место в мире Rolls-Royce. Куда интереснее производство самых дорогих автомобилей на планете в Гудвуде: есть как минимум пять причин расписаться в той самой книге на втором этаже.
Rolls-Royce — тот случай, когда дерево, металл и кожа точно не подделка. Никаких имитаций «под» и желания сэкономить: в подготовке некоторых деталей стандарты настолько высоки, что приходится отправлять на переработку тонны бракованных элементов. Отдельное помещение на производстве выделено под подготовку деревянных панелей: в небольшой комнате сушат шпон из разных точек планеты. Рядом мастера вручную вытачивают панели приборов.
Беата приехала в Великобританию из польского Гданьска и работает здесь уже второй год. «Я уже привыкла к тому, что мелких недочетов здесь быть не должно, потому что мы не делаем обычных вещей. Вот, например, эта панель точно пойдет в корзину», — сотрудница завода показывает «приборку» с едва заметным сколом.
В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.
Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.
Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.
На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce. И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.
Запомните это имя: Марк Курт — одна из самых известных личностей в современной истории Rolls-Royce. Он единственный, кто делает цировку (наносит тонкую линию, которая идет вдоль всего кузова). У Марка нет выходных и помощников: линии на всех «Роллсах» — это его рук дело.
Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.
RR еще не знал такого стыда…(Мастер Артем)
Все началось благополучно. Загрузил полный багажник вещей,
взял на борт 3 человека и поехал по традиции навестить бабушку в Курск.
Хорошая погода, поля и чистота…
В очередной раз насладился плавностью хода и полным отсутствием всякого желания нажать на железку.
При въезде в Курск расход топлива по компьютеру упал аж до 15,3 литров. На видео пока мест еще 15,5…
В целом остался очень доволен расходом. В городе RR алкоголик, но на дальняк ест не в пример меньше:)
Хотя я ориентируюсь больше на кол-во заправленного топлива и пройденный путь, а здесь калькулятор показал 12,9 литра:)
Не успел освоиться в Курске, как знакомые скидывают ссылку в местную группу на VK, где идет обсуждение машины…
Люди от мала до велика показывают пальцем и украдкой фотографируют машину. Внимания было даже слишком много.
Но самое интересное началось на обратном пути.
Въезжаю в Орел и комп выдает предупреждение, что упало давление в шинах. Выхожу и наблюдаю…
Вынимаю насос и начинаю накачивать, но все напрасно…Давление покрышка не держит…
Яндекс в помощь…Начинаю обзванивать шиномонтажи. Как узнают, что 21 радиус, отказывают сразу…Как сговорились, у всех до 19 включительно…
Дальше будет смешно. Звоню в сервис/шиномонтаж, объясняю ситуацию. На том конце провода меня спрашивают, какая машина? Отвечаю: большая. Мне задают наводящий вопрос: какая марка. Отвечаю: Роллс-Ройс. На том конце провода пауза и недовольный голос: Вы что смеетесь надо мной? Какой Роллс-ройс? Отвечаю: это чистая правда. Вдруг человек меняется в голосе: ААААА…мне здесь сказали, что Вас уже видели на дороге. Мы постараемся решить вашу проблему, ждите…к вам выехали…
Я скажу честно. У меня не было покрышек с технологией RunFlat. Но с RR не дается докатки или какого-нибудь инструмента для демонтажа колеса. Я прикинул йух ко лбу и стал искать маркировку на шинах, нашел RSC. А тут и подъехал специалист из сервиса, осмотрел колесо и попросил проследовать за ним до шиномонтажа.
Дальше началось самое интересное…
Сход-развал был нарушен, внутренняя сторона задних покрышек оказалась, в мягко говоря, неудовлетворительном состоянии…
Понятно, что на таком колесе отправляться в дальнейшее путешествие невозможно…
Я стал обзванивать магазины шин в Орле, но тщетно…
Ведь такие покрышки только у меня и у Майкла Джексона…
В Москве дефицита нет, но в Орле или Курске…
Ну делать нечего, было уже хотел вызвать эвакуатор до Москвы, но специалист из шиномонтажа Артем предложил эксперимент.
Он сказал буквально следующее: Еще никогда Роллс-Ройс не испытывал такого стыда, но что-то делать надо. Давайте я разбортирую колесо и попробую поставить камеру. Сказано — сделано.
Колесо разбортировали и поставили заплатку.
Камеру взяли от сельхозтехники. Надо было заменить сосок на удобоваримый…
Натягивают камеру на диск.
Мастер не взял ни копейки за работу и сказал, что не известно до куда я смогу доехать, но всяко дешевле выйдет заказать эвакуатор от Тулы или МО, чем из Орла.
Плюнув три раза я отправился домой:
По дороге я с родными вспоминал забавный курьез. Когда мастер по шиномонтажу пытался сваять колесо, то другой мастер автосервиса, который не принимал участие в решение моей проблемы, разместился на лавочке и ответил на входящий звонок телефона. Видимо ему звонила супруга, так вот, я услышал буквально следующее: «Привет кисунь. Что делаем?» Здесь он набрал в легкие воздуха, сделал многозначительный вид и небрежно кинул: «Ну что мы можем делать. Роллс-Ройс чиним». Сказать, что я еле сдержал хохот после такого представления, это не сказать ничего…
Так на аварийках, преимущественно по обочине, дабы не мешать другим участникам движения, с скоростью до 80 км/ч доехал до дома в целости и сохранности:
Запчасти
Rolls-Royce Phantom 2010, двигатель бензиновый 6.7 л., 460 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 113
молодцы ребята! реально ничего не заплатили? на чай надо было дать
Здравствуйте, в городе какой расход?
Неужели в Курске нету Ролс Ройсов? люди такие первобытные
Вот на таких золотых людях и держится страна. Какие же молодцы шиномонтажники!
Золотые Слова Юрий Бенедиктович )
Ухахахаа:)))…а и ведь в самомделе так, чем дальше в лес, тем больше дров, в смысле и в мухосранской глубинке есть нерукажёпые мастера с головой :)). У русского мужика черепушка всегда варила :)). Типа как тут:» …У пиндосов фура застряла под мостом—не рассчитал водила высоту. Куча спасателей и пожарников решают—разбирать мост или фуру. Русский, проходя мимо, говорит:
—Спустите шины, идиоты! «».:))
И, баян правда, но запощщу :)) : » Дело было, когда из за «бугра» машины начали возить. У нас этим
занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли.
Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли,
что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.
Четверо моих знакомых прикупили на Хоккайдо неплохую машинешку за
35 000 йен, дорого или дешево, посчитайте сами. Ну, едут в порт,
чувствуют
машину повело. Тормознули, заднее правое на ободе. В России они бы и так
доехали, а здесь за порчу асфальта им бы и пароход пришлось продать. В
багажнике шаром покати. Даже «таблетки» обязательной нет. Правда, есть
домкрат и ключ-балонник. А, еще рядом есть магазин авто-запчастей. Они
туда. Запаски есть, но стоят 65 000 йен. Мужики сидят курят,
прикидывают, что лучше, вернуться и купить еще одну машину, или
отремонтировать эту. Решают ремонтировать, потому, что денег маловато и
жалко.
Сняли колесо, начинают бортировать. Потихоньку собирается народ.
Японцы
они ведь уже давно не видели, что колеса можно прямо на улице самим
делать. Для них это как для нас ремонт космического корабля во дворе.
Какая-то супер-машина рядом с ними остановилась, вылез с нее японец в
галстуке и при сюртуке, тоже смотрит. В общем, народ ликует от
бесплатного шоу. Ну, мужики все же разбортировали, при помощи ключа и
найденных во дворе полосок металла. Получили заслуженные аплодисменты,
сидят думают чем клеить. Опять же в магазине запчастей все есть, но
очень дорого. Один бежит к киоску с сигаретами и всякой ерундой.
Приносит презерватив и клей, типа нашего «Момента». В несколько раз
сложенный презерватив, промазанный клеем, вместо латки подходит. Через
минуту опять заслуженные аплодисменты. Но встает вопрос, чем качать,
пробовали ртом — ни хрена не получается. И тут Славика как осенило. Уж
не знаю, что на него подействовало, может просто гений, а может, что в
памяти всплыло. Но побежал он в магазин, но не в авто-запчасти, а
продуктовый. Вернулся с пачкой соды и бутылкой уксуса. Когда он соду
через выкрученный ниппель засыпал, народ замер и сомкнулся плотным
кольцом, а японец с богатой машины аж шею вытянул и рот приоткрыл. Но
Славик на такие мелочи внимания не обращал, соду засыпал, колесо
покрутил, чтобы равномерно распределилось и давай туда уксус лить.
Вылил, ниппель закрутил, колесо крутанул, тут-то процесс и пошел. Через
минуту, стало твердое как камень. Мужики в салон, торопятся, боятся,
что взорвется ненароком, а японец-крутой им свою визитку сует и лапочет
что-то по своему. Славика за рукав тянет. Ну, тот отбрыкивается, в
машину и погнали. В порт прилетели, колесо держит, ну и слава богу.
Следом за ними чумной японец притащился, опять Славу за руку тянет, тут
уж мужики за переводчиком сбегали. Переводчик судовой, по-японски
слабовато, но понял, что японец этот, директор какого-то
конструкторского бюро, и он Славу за неординарность мышления к себе на
работу приглашает. Деньги обещает огромные.
Не будь Слава патриотом российским, может зарабатывал бы сейчас в
валюте, а так только визитка и осталась.»
Офигеть! Нашел эту запись, тк сейчас на этом шиномонтаже переобуваюсь, действительно мастер Артем молодец! Мне Артем рассказал про посетителя на Роллс-Ройс и я сразу понял кто это, давно читаю твои статьи с большим интересом.