Культмассовый сектор чем занимается
Культмассовый сектор
Эпоха меняется и меняется наш словарный запас. Некоторые слова и выражения остались в том времени, и всегда будут напоминать нам о советском союзе. Одно из таких забытых словосочетаний – культмассовый сектор. В переводе с любимого в СССР сокращения – культурно-массовый. Несколько человек из коллектива – класса, группы в вузе, бригады или цеха объединялись ради такого важного дела – объединить коллектив с помощью различного рода мероприятий вне рабочего времени.
Забота о свободном времени, которое было бы отдано и дальнейшей учебе, и духовному обогащению, и полноценному отдыху – один из основных лозунгов многих предприятий. Корпоративные мероприятия сейчас это всевозможные пьянки по праздникам, редкие выезды на природу. В Советском Союзе бОльшее внимание уделялось именно культуре — культпоход в театр, музей или экскурсии.
На предприятии всегда знали, когда у работника день рождения, а тем более — юбилей. Заслуженных работников поздравляли на почетном собрании или на концерте, при всем коллективе и вручали подарки — сервизы, памятные сувениры и обязательно грамоты.
Каждый завод мог похвастаться своим хором или танцевальным коллективом, которые ездили на слеты художественной самодеятельности и участвовали в конкурсах и смотрах.
Через заботу о досуге проявлялась и забота о том, чтобы труд стал творческой необходимостью и приносил радость.
Школьное самоуправление
Сильно развитое самоуправление — отличительная черта Колдовстворца как школы. Педагоги почти не координируют внутреннюю общественную жизнь школы: этим занимаются школьники, занятые в органах самоуправления. Благодаря самоуправлению организовываются все игры, эстафеты, фестивали, дискотеки, постановки, стенгазеты и так далее. Контроль за школьной дисциплиной также частично находится в руках учеников. Школьные активисты обычно — это известные в школьной среде подростки, обладающие соответствующими правами, привилегиями и обязанностями.
Самоуправление подразумевает под собой работу шести организационных секторов и дисциплинарного комитета. Они формируют Большой школьный совет, который состоит из (примерно; зависит от количества классов на каждой параллели) 500-580 учеников.
Содержание
Организационные секторы
Организацией общественной жизни и классной деятельности занимаются шесть секторов:
Председательский сектор
Председатели класса отвечают за работу секторов в целом и представляют класс в Малом школьном совете. Они посещают сборы общешкольного комитета самоуправления и являются связующим звеном между ним и классом. Председательский сектор курирует организацию работы всех секторов самоуправления, отвечает за проведение дней самоуправления в школе, координирует деятельность классов, планирует и организует всю внеклассную работу.
Учебный сектор
Старосты — представители учебного сектора. Опора председателя и классного руководителя; помогают в проверке дневников, организуют работу по развитию познавательных интересов, формируют команды к участию в викторинах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, ведут учет посещаемости, организуют оказание помощи отстающим в учебе. Также в их обязанности входит проведение линеек.
Оформительский сектор
Оформители украшают класс к праздникам, участвуют в конкурсах стенгазет, создают листовки к различным знаменательным датам и акциям, помогают в создании костюмов, ведут классный альбом или портфолио класса и всячески рекламируют свой коллектив. Организуют работу по украшению школы к праздникам и мероприятиям.
Культмассовый сектор
Массовики организуют классные огоньки, общешкольные и внутриклассные праздники. Посещение театров, музеев и проведение экскурсий — это тоже их сфера деятельности. Договариваются со школьной администрации о всех тонкостях проведений школьных мероприятий, проводят голосования по выбору тематик, занимаются по взаимодействию со школьными газетами.
Трудовой сектор
Трудовики занимаются организацией дежурства по школе и по классу, организацией уборок территории, общешкольных субботников, любых трудовых мероприятий и проведения генеральных уборок в классе.
Спортивный сектор
Спортивный сектор был учреждён в 2016 году председателем КГУ Евгением Ганапольским. До этого организацией спортивных мероприятий и делами квиддичных и других команд занимался организатор клубной деятельности.
Дисциплинарный комитет (ДК)
Официально — сектор порядка и дисциплины. Помогает учителям следить за соблюдением дисциплины в школе. Они имеют право назначать отработки, а также принимать учащихся в состав вне регламента остальных секторов. На сегодняшний день считается самостоятельной организацией внутри школьного самоуправления.
Комитет горного управления (КГУ)
В КГУ входят выбранные главы каждого сектора. На Большом совете в конце каждого года все сектора голосуют за своих новых (или за старых) представителей, которые возглавят их в следующем учебном году. Эти выбранные ученики осуществляют шефство над всеми органами самоуправления и становятся буквально самыми важными людьми в школьной среде — они принимают решения, которым следует вся школа. Выбранные главы также председательствуют на собраниях своих секторов. Кроме того, в состав КГУ входят несколько дополнительных учеников, которые могут не являться представителями какого-либо сектора.
Собрания
В рамках самоуправления есть три типа общих собраний:
Большой школьный совет — собрание всех представителей всех секторов. Обычно состоит из 500-580 учеников, в зависимости от количества классов на каждой параллели. В штатном режиме собирается два раза: в начале и в конце года. На первом собрании новые представители секторов узнают общие правила работы, освещается список задач на год. На последнем собрании подводятся итоги года, поощряются самые активные ученики и происходят выборы в КГУ.
Малый школьный совет — собрание председателей всех классов. В совет входит примерно 90-96 учеников. Обсуждаются нужды, вопросы, просьбы отдельных классов: председатель класса передаёт мнение всего коллектива. Собрания малого школьного совета происходят не реже раза в месяц.
Собрания секторов — собрание каждого сектора по отдельности (кроме председательского). Происходит раз в неделю или даже чаще, в зависимости от близости определенных мероприятий. Обсуждаются насущные проблемы и вопросы.
Культмассовый сектор чем занимается
Выборы школьного ученического самоуправления
Паспорт ученического самоуправления
ПАСПОРТ ученического самоуправления МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края.
1. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2006 года
3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:
Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт 4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.). При этом в ОУ существует положение об органах ученического самоуправления, которое в свою очередь соответствует уставу школы и Конституции Российской Федерации.
4. Цели и задачи органов ученического самоуправления (выписка из документа)
Цели : создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
* Создание системы самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
* Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
* Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
* Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
* Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Направления деятельности органа школьного (ученического) самоуправления
— формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;
— организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Гражданское и правовое
— способствование получению и расширению знаний обучающихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
— способствование освоению культурных, духовных традиций своего народа.
Художественно, эстетическое и нравственное
-развитие художественно-эстетического вкуса;
— создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся и поддержка нестандартности, индивидуальности.
— воспитание любви к школе, ответственности за судьбу Родины.
— популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта
— способствование помощи по организации трудовой работы, по профессиональной ориентации обучающихся.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Ученическое самоуправление в классах.
Актив класса- это орган классного самоуправления. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы.
СТАРОСТА КЛАССА (командир или лидер класса) участие в собраниях Совета лидеров; контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д.
организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов; проведение классных вечеров, дискотек и т.д.
организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе; организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д.
подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе; организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года; организация участия класса в конкурсах различного уровня (районных, краевых)
организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д.
контроль за успеваемостью в классе; помощь классному руководителю в проверке дневников, контроль за пропусками уроков, опозданиями т.д
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССА
проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет
— собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
— принимает решение по всем вопросам деятельности школьного ученического
самоуправления простым большинством голосов представителей. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляется Советом лидеров и Советом министров. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.
Совет министров состоит из 6 министров, которые руководят работой
министерством внутренних дел, министерством информации и печати, министерством
социально-психологической службы, министерством культуры и досуга, министерством труда, министерством физической культуры, спорта, здоровья.
В каждое министерство входит по 1 человеку из учащихся 5-11 классов. Министерства заседают раздельно, не реже одного раза в месяц. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.
Министерство внутренних дел.
* обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;
* способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
* решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).
От каждого класса в министерство образования входят по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Министерство работает под руководством заместителя директора по учебной работе.
проводит рейды по контролю посещаемости;
проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
организует участие классов в предметных неделях;
организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Министерство работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц в кабинете заместителя директора по учебной работе. Решения министерства доводятся до учеников класса.
* Министерство имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
* Министерство имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
* Министерство имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
* Министерство имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
* Министерство имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.
Министерство культуры и досуга
* создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;
* расширение форм досуга подростков;
* развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.
В министерство культуры и досуга входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством педагогов дополнительного образования.
Министерство руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения центра доводятся до ученических коллективов.
Министерство культуры и досуга имеет право:
ходатайствовать перед Советом лидеров о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой массовой работе, или о наказании учащихся.
Министерство информации и печати.
Цели: овладение навыками журналистского мастерства; создание условий для самореализации
В министерство информации и печати входят по одному представителю от каждого класса. Работу министерства курирует библиотекарь. Министерство информации и печати организует:
* смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
* размещение статей учащихся в газете;
* участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.
Пресс-центр имеет право:
* подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;
* заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.
Министерство социально-психологической службы (СПС)
Цели, функции и дела:
* расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
* проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;
* прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
* выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.
Основные принципы работы министерства СПС:
* Принцип независимости. Члены министерства должны быть независимы от интересов администрации школы.
* Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов
* Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установлению атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному, общению учащихся, педагогов и родителей на основе взаимного уважения и доверия.
* Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.В министерство СПС входят по одному человеку от класса. Служба работает под руководством педагога-психолога.
Министерство СПС имеет право:
* разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;
* подводить итоги опросов, анкет, диагностик.
Министерство организует уборки территории, генеральные уборки школы, летнюю трудовую практику.
Министерство физической культуры, спорта, здоровья.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.
Министерство организует спортивные соревнования для младших школьников, несёт ответственность за посещаемость уроков физической культуры, следит за наличием у учащихся спортивной формы, принимают участие в разработке положений о спортивно-массовых мероприятий в школе, пропаганда здорового образа жизни.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.
В МОБУ ГАЛЕНКОВСКАЯ СОШ ТРЕБУЮТСЯ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ.
Культмассовый сектор чем занимается
Фестивальный клуб Института психологии и образования является подструктурой Студенческого совета и отвечает за реализацию культурно-массовой работы со студентами, выступая центром организации содержательного досуга студенческой молодежи. Координирует работу фестивального клуба отдел по социально-воспитательной работе, кафедры Института психологии и образования, а также Студенческий клуб Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания. Целями клуба являются повышение эффективности, координация воспитательной работы среди молодежи, удовлетворение общественно значимых духовных потребностей студентов, выявление и поддержка творчески одаренной молодежи, развитие и реализация инициатив, способствующих формированию гармонично развитой личности, сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений студенческой молодежи, организация разумного досуга, профилактика социально-негативных явлений в студенческой среде. Основными направлениями деятельности клуба являются организация, проведение фестивалей художественной самодеятельности, смотров, конкурсов, массовых праздников, вечеров дружбы, различных молодежных мероприятий, пропаганда художественного творчества среди студенческой молодежи по различным направлениям (музыкальное, танцевальное, театральное, оригинальный жанр), оказание творческой помощи развивающимся коллективам. На кафедре общей и социальной педагогики в ходе дисциплины «Технология клубной деятельности» в творческой форме отрабатываются методы и приемы технологии проведения культурно-массовых мероприятий. Студенты и преподаватели перевоплощаются в «Снежную Королеву», «Рябинку», «Греческую Богиню» или лучезарных морозостойких девушек в летних платьях. В конкурсной программе «Времена года» звучат песни, стихи, зрители могут видеть элементы театральной педагогики.
Ежегодно в сентябре месяце в УОЦ «Яльчик» проходит подготовленное студентами старших курсов торжественное, яркое и неординарное посвящение в первокурсники, школа актива «Start», плавно перетекающее в самый первый праздник студенческой жизни фестиваль «День первокурсника. В таких мероприятиях у студентов-первокурсников формируется активная, творческая жизненная позиция, происходит осознание важности и значимости выбранной профессии, приобщение к традициям университета.
Также ежегодно 30 октября Институт психологии и образования отмечает день рождения. На этом празднике раскрываются все таланты студенчества: с прекрасным вокалом и выразительной пластикой, с народными традициями и современной энергетикой, с желанием трудиться и умением радовать окружающих. На сцене в яркой, образной форме демонстрируются достижения студентов в науке, культурно-массовой, общественной и спортивной жизни университета.
Театрализованный праздник «Детский фольклор разных народов» проводимый на базе кафедры педагогики и методики начального образования ежегодно собирает преподавателей, сотрудников, студентов, учителей и учащихся школ-партнеров Института психологии и образования. Студенты представляют произведения детского игрового фольклора русского и татарского народа, английский детский фольклор для детей дошкольного возраста. На празднике звучит русская, татарская и английская речь. Колыбельные песни, пестушки и потешки, прибаутки, сказки, детские игры – всё направлено на создание особой атмосферы раннего детства, где ребенка любят, пестуют, воспитывают, развивают любящие его родители. Яркие национальные костюмы, талантливое инсценирование сказок, прекрасное исполнение колыбельных песен, подбор музыкального сопровождения, содержательные слайды электронной презентации к фольклорному празднику – все это способствует созданию Праздника Детства.
Преподавателями и студентами кафедры дошкольного образования проводятся занятия с детьми, посещающими детский центр развития «Золотой ключик». К ребятам приходят герои любимых сказок: Буратино, Мальвина, Артемон и Сверчок помогают детям перехитрить лису Алису, кота Базилио и Карабаса Барабаса, отобрать у них в честной борьбе золотой ключик. На других занятиях дети проявляют смекалку и находчивость, например, показывают точность в метании снежков, учатся танцу снежинок, рассказывают стихи, поют песни на английском языке. Праздничные занятия открыты и для родителей малышей.
Ежегодно студенты ставят для студентов и младших школьников спектакли. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», студенты-артисты в яркой образной форме доносят до зрителей вечные истины о том, что «самого главного глазами не увидишь», «зорко одно лишь сердце», «ты в ответе за тех, кого приручил». Зрители убеждаются: честолюбие, властолюбие, пьянство ведут к духовному опустошению, потере человеческого «Я». Спектакль призывает не терять доброты, чистоты, искренности – не терять в себе Человека, сохранить умение любить и удивляться миру.
Ежегодно студенты Института психологии и образования проводят новогодние представления для детей сотрудников КФУ. Новый год вместе с детьми приходят встретить и их родители. Яркие костюмы героев, необычный сюжет представления, талантливая игра артистов и сверкающая огнями новогодняя елка создают у зрителей атмосферу доброй сказки. В фойе гостей праздника встречают сказочные герои. Студенты учат детей моделированию шаров. Игры, конкурсы и развлечения увлекают и детей, и взрослых. Малыши читают новогодние стихи, поют песни, водят хороводы и получают новогодние подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
Ежегодно на базе кафедры педагогики и методики начального образования проходит конкурс студенческих театральных миниатюр. Конкурс театральных миниатюр – это возможность проявить настоящее творчество, самостоятельность, инициативу, примерить на себя разные роли: режиссеров, актеров, певцов, танцоров, художников, костюмеров, дизайнеров, продемонстрировать яркие таланты и способности студентов, оригинальную режиссуру театральных постановок, культуру поведения на сцене, музыкальное и художественное оформление.
Весна для студентов ежегодно начинается самым значимым фестивалем «Студенческая весна». Фестиваль не только объединяет студенческие круги, но и помогает самоутвердиться творческой молодежи, используя возможность показать и реализовать себя в качестве творческой личности. Студенческая весна» — это не просто творческий молодежный фестиваль. Этот фестиваль олицетворяет собой надежду на светлое будущее России, поскольку именно таким инициативным талантливым молодым людям предстоит строить новую российскую историю.
Ежегодно в Институте проводятся мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. Конкурс на лучшего чтеца «Никто не забыт, ничто не забыто», который позволяет участникам и зрителям поклониться подвигу героев, вспомнить вехи великой войны, отдать дань памяти тем, кто ценой своей жизни завоевал Победу. Стихи М. Исаковского, В. Лебедева-Кумача, А. Твардовского, К. Симонова, Ю. Друниной, Р. Рождественского заставляют вспомнить, какой ценой завоевано наше мирное небо.
На базе кафедрой методологии обучения и воспитания организуется общегородской литературно-педагогический конкурс «О героях былых времен…», посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Главной целью конкурса является сохранение и приумножение культурно-исторического наследия России, формирование среды, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы становятся правилом хорошего тона; распространение идей гуманизма и добра среди подрастающего поколения. Участники конкурса предоставляют творческие работы по номинациям «Моя семья во время войны», «В тылу как в тылу», «Дети и война», «Эта необыкновенная обыкновенная вещь» (история о семейной военной реликвии).
Фестивальный клуб продолжает успешно реализовывать творческую деятельность студентов в различных направлениях, создавая новые коллективы и оптимальные условия для художественного творчества.