Культ богини матери что это
Возвращение культа Великой Матери и его влияние на современную мировую политику
От Гильгамеша до наших дней. Культ Великой Матери в истории человечества. Как Баал и Астарта связаны с возобновляемыми источниками энергии. Экофашизм и экосатанизм
Мама-Инанна и мать-Тиамат
В самом древнем литературном произведении, которое называется «О всё видавшем», повествуется о шумерском правителе, которого завали Гильгамеш. Он со своим другом Энкиду ищет приключений и находит их в большом количестве. Этому клинописному экшену около 3700 лет. Из повествования мы узнаём картину мира наших древнейших предков, включая сверхъестественную её часть. Все более ранние свидетельства заключаются в археологических находках, которые не раскрывают знаний древних людей так, как это делает связный текст.
В эпосе «О всё видавшем» мы встречаем шумерскую богиню по имени Нана. Она известна по своим именам в разных языках Ближнего Востока и Средиземноморья: Иштар, Истар, Ашторет, Астарта, Анунит, Инанна. По звучанию имени нетрудно догадаться, что её имея означает «мать», «мама». По-ингушски слово «мама» так и произносится «нана».
Но в древнем эпосе её образ далёк от идиллического. Она предстаёт перед нами кровожадной и коварной. Она посылает страшного плотоядного быка, чтобы уничтожить людей.
Эта богиня, без сомнения, олицетворяет Великую Мать, которая присутствует в древних религиях. Образ Наны восходит к ещё более древним культам, которые выражались в использовании фигурок «палеолитических Венер». Но была ли Великая Мать кровожадна и коварна с самого начала – мы не знаем. Мы можем предполагать лишь то, что этот образ был связан с землёй или водой, то есть с материей (слово «материя» образовано от слова мать), из которой Бог-Творец создал людей. Согласно мифологии, аккадская Иштар (шумерская Инанна) является дочерью Бога-Творца Эля (Иль, Эллохим, Аллах) и супругой бога Баала (Ваала), отстранившего Эля от правления миром в результате переворота.
О культах, связанных с Великой Матерью во времена Гильгамеша, мы можем почерпнуть из эпоса. Сказание нам сообщает, что в её честь девушки в храмах занимались проституцией. Из более поздних источников известно, что Иштар покровительствовала гетерам, храмовым блудницам (проституткам) и гомосексуалистам. Последние также использовались в оргиастических храмовых обрядах в честь богини.
Все последующие источники подтверждают и дополняют этот нелицеприятный образ Великой Матери.
Мардук убивает Тиамат
Более поздним, но также очень древним произведением, которому около 3000 лет, является эпос Энума Элиш. Это сказание было зафиксировано также в Месопотамии, но уже во времена Вавилона. Из эпоса мы узнаём, что мифология Вавилона отличается от шумеро-аккадской, но там также присутствует Великая Мать и тоже в нелицеприятном образе. Здесь её зовут Тиамат. В этом имени отчетливо звучит слово «мать». Она предстаёт в образе чудовищного змея (дракона).
Иштар и её солнечный сожитель
Позднее в Средиземноморье распространился культ Астарты и Баала. Этот культ хорошо известен по обрядам, на которые ссылается Библия, когда говорит о противостоянии благочестивой религии евреев и «мерзких» культов населения Ханаана. Это и Содом и Гоморра, и попытка Авраама принести в жертву сына, и проведение детей сквозь огонь Молоха, и многие другие эпизоды.
В целом очевидно, что религия евреев, пришедших из Египта в Ханаан (Палестину) резко контрастировала с местным язычеством, которое заключалось в оргиастических, в том числе гомосексуальных, обрядах, а также в жертвоприношении детей.
Евреи огнём и мечом выдавили страшные обряды Богини Матери из Палестины, но в других областях Средиземноморья культы сохранились в основном в виде поклонения Баалу (Ваалу) и Астарте (Иштар, Инанне).
В следующий раз эти обряды громко «всплыли» в мировой истории во времена противостояния Рима и Карфагена. Последний был средиземноморской метрополией финикийцев, выходцев из Ханаана. Финикийцы в Карфагене и в других многочисленных финикийских колониях отправляли страшные культы. Одним из обрядов был обычай убивать малолетних детей. Их живьём либо сжигали, либо закапывали в пифосах (большие глиняные кувшины). Некоторые исследователи даже выдвигали предположения о том, что так финикийцы контролировали свою рождаемость. Они создавали небольшие портовые колонии. Колониальная территория не разрастались вглубь материка по соображениям безопасности. Поэтому контроль рождаемости мог требоваться.
Империя Карфагена пала под натиском благочестивых римлян, главным божеством которых был Юпитер (Дьяус Пита, Небесный Отец) – тот, кого в Месопотамии называли Эль. Который, согласно ближневосточной мифологии, был повержен Баалом, взявшим его кровожадную и порочную дочь Астарту в жены. Но мы помним, что в образе Астарты (Иштар, Нана) в древности почиталась именно Великая Мать. Поэтому противостояние Рима и Карфагена имело грань религиозного противостояния культа Отца-Творца и Великой Матери. Карфаген был разрушен до основания, а земля вспахана и посыпана солью, чтобы ничего там никогда не выросло.
Культы Баала и Астарты как солнечного бога и его супруги попытались проникнуть в благочестивый Рим. Но римляне сопротивлялись. Одного из императоров, который установил человеческие жертвоприношения и оргиастические обряды, римляне убили и сбросили в канализацию. Императора звали Гелиогабал (Гелиос – Солнце, габал – Баал).
Вытеснение и забвение
Но следует отметить, что, если в иудаизме образ Великой Матери был исключен из культа вовсе, то в христианстве он возвращается очищенным и подчёркнуто благочестивым в образе Богородицы. Возможно, в христианстве этот образ занял исконное древнее место, подобно тому, которое занимал в немыслимой глубине начала времен.
Христианство отменило все человеческие и животные жертвоприношения. Осудило проституцию и гомосексуализм, которые к тому времени уже перестали носить культовое храмовое значение. Образ Великой Матери был очищен и ей стали посвящать подвиги рыцари – благороднейшие из христиан. Сегодня мало кто помнит, что главной дамой сердца любого европейского рыцаря была Богородица.
Возрождение культа
Христианству было суждено завоевать весь мир, чтобы потерять его. Через Возрождение и Просвещение в Европу стало возвращаться язычество в форме оккультизма. Учёные того времени прикрывались от христианской мистики позитивизмом главенства опыта в познании, а сами увлекались астрологией, алхимией и магией. Повсеместно ультрамодными стали тайные антихристианские общества масонского типа. Полетели головы христианских монархов. Разбогатевшие торговцы и ростовщики подчинили себе правительства государств.
Неудивительно, что древний давно дискредитировавший себя культ Богини Матери, противостоящей Богу-Творцу, начал возрождаться.
Чтобы его увидеть в современных проявлениях необходимо вспомнить символы Богини Матери. Одним из явных и повсеместных символов богини является сова. Она сопровождает богиню в Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Европе.
Одной из ярких вспышек пробуждения древней бездны было создание масонского Ордена баварских иллюминатов. На их эмблеме красуется сова. Иллюминаты – это значит просвещенные. Свет – это спутник солнечного бога (не Творца), который сопровождал богиню. Здесь же всплывает другой страшный символизм. Свет является спутником падшего ангела. Он сияющий пал во тьму. Поэтому его называют несущий свет (люцифер).
Другой вспышкой является искажение древнего благочестивого иудаизма в виде модной каббалы Средневековья и Нового времени, в которой наряду с Адамом и Евой появляется ещё один персонаж — Лилит. Этот персонаж в вавилонских мифах тесно связан с Иштар. Лилит тоже имеет спутницей сову, является первой женой Адама и убивает младенцев. Имеет змееподобную внешность. Если эти образы соотнести с вавилонской змееподобной Тиамат и библейским змеем, который соблазнял Еву, становится очевидным, что мы имеем дело с осколками единого образа Великой Матери, осужденной на безвестность и навсегда вытесненной иудаизмом.
В кровавых реках террора жертвоприношений Великой французской революции проявляется женский образ богини свободы, которая восходит к римским Либере и Либеру, но имеет явные атрибуты Астарты, супруги солнечного бога. Богиня была увековечена в статуях Свободы. Самая известная из них возведена в Нью-Йорке и имеет лучезарный головной убор (атрибут солнечного бога). Образ статуи Свободы имеет много параллелей с античными богинями, которые также во многом производны от Иштар и от Великой Матери.
Если говорить про современность, то в Богемской роще рядом с Сан-Франциско располагается 10-ти метровая статуя совы, рядом с которой собираются политики (включая президентов США) и бизнесмены для ночных тайных обрядов, один из которых запечатлен на видеокамеру американским журналистом Алексом Джонсом. Богемская роща связана своими посетителями с тайным обществом «Череп и кости» («Йельские иллюминаты»), которое в свою очередь связано основателями с баварскими иллюминатами. Более того, общество «Череп и кости» связано с немецкими оккультистами, которые стояли у истоков нацистской НСДАП.
Экофашизм и экосатанизм
Языческое поклонение Богине Матери во все времена предполагает гомосексуализм, проституцию, человеческие жертвоприношения, в том числе детские. Что мы имеем в современном западном мире, который отказался от христианства? Пропаганду однополых отношений, различные формы контроля рождаемости (аборты — жертвоприношения детей), половое просвещение (детей ментально калечат с 4-х лет).
Сегодня считается, что людей на Земле стало слишком много. Люди наносят вред планете. Население нужно срочно сократить. Возможно, в современном экологическом движении, в пропаганде сокращения неэкологичной нефтяной экономики и продвижении возобновляемых природных ресурсов есть элемент поклонения Богине Матери. Существует движение, которое называется «экофашизм». Оно ратует за уничтожение людей для сохранения экологии планеты. Возможно, семейные группы западных финансовых олигархов, являются экофашистами и поклоняются Богине Матери и её светоносному сожителю. Они вкладывают огромные средства в проекты сокращения рождаемости и развития экологичных видов энергии. Одним из таких видов является энергия Солнца (символ солнечного бога спутника Великой Матери). Другой продвигаемый источник – это энергия воды. Тиамат – богиня соленых вод, океана-хаоса. Вода и земля – это материя, из которой творится жизнь.
Если вернуться к авраамическим сказаниям, то существует трактовка, что падший ангел отказался признавать установленное Творцом главенство человека, приревновал, возгордился, воспылал завистью и был низвергнут. Его желание – уничтожить людей. В этой нелёгкой задаче он заручился поддержкой образа Богини Матери, который был извращён разложившимся древним культом. Падший ангел, с одной стороны, убеждает людей не плодиться и не размножаться (контроль рождаемости), а с другой – духовно и физически их убивает. В этом ему помогает древний грязный образ Богини Матери.
Но каждый человек всегда может выбирать: соблазниться или уйти под защиту Христа и Богоматери, которая является чистым, возможно, первозданным образом Богини Матери.
25-02-2016, 08:31 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 517)
Культ Великой Матери является древнейшим религиозным наследием.
Она известна под именами Кибела/Фрейя/Рея/Остара/Иштар/Ашера. Небесная Дева нисходит через Врата Венеры в Демиургический Ад Материи и становится подземной Богоматерью Хранительницей Тайн, Душой Земли. OS-TARA проникающая Асинья.
Описано нисхождение Иштар в Нижние Миры через семь пунктов и в каждом она лишается своего атрибута, то есть определенной световой оболочки.
В древнейшие времена Мать Богиня была известна и как наводящая страх Мать Ужаса, ибо она отнимает жизнь также легко, как и дарит. В ее власти и Свет и Тьма. В Старой Вере считалось, что она отвечает за процесс оплодотворения у людей и животных, а также управляет всей жизнью дикой природы.
Статуя Кибелы в Мадриде
1. Культ Богини-Матери
Всеобщее распространение культа Богини-Матери произошло в эпоху каменного века. На громадном пространстве от Пиренеев до Сибири и по сей день находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Все эти изображения, древнейшее из которых найдено в Австрии, условно называют „венерами”. Всех их объединяет одна важная черта. Руки, ноги, лицо —едва намечены. Главное, что привлекает первобытного художника, —это органы деторождения и кормления.
Разгадка необычайных черт в фигурках „венер” кроется в том, что они были, как предполагает большинство исследователей, культовыми изображениями. Это не что иное, как идолы, или амулеты Богини-Матери. Изображения „венер” обильны и в исторических слоях. Они найдены и в доарийской Индии, и в доизраильской Палестине, и в Финикии, и в Шумере. Сходство их сразу бросается в глаза. Создаётся впечатление, что культ Матери носил почти универсальный характер. У маори она именуется Пэпа, Мать-земля, супруга Бога Небесного. У эвенков Подкаменной Тунгуски —Бу-гады Энинитын. Она мыслится хозяйкой Вселенной и одновременно —матерью зверей и людей. В Индии она известна под именами Шакти и Пракрити, на Руси Мать Сыра Земля.
Согласно древним верованиям, Богиня-Мать правит всеми природными процессами. Она заставляет оживать семя, погруженное в землю. По её мановению распускаются цветы и наливаются плоды. Богиня-Мать —всеобщая прародительница. Из её лона вышли растения, животные, люди. Она продолжала жить и в мировоззрении греков, и в мистической философии новой Европы. Например, культ Богини-Матери лёг в основу философской идеи «мировой Души».
Теперь становится понятным тот факт, что в глубокой древности (у некоторых народов) жреческие функции принадлежали преимущественно женщинам. Так, у северных индейцев „обряды плодородия” совершались женщинами. По одному ирокезскому преданию, первая женщина, основательница земледелия, умирая, завещала протащить своё тело по земле, и там, где оно касалось почвы, вырастал обильный урожай.
Шаманок и жриц знают наиболее примитивные культуры. Там, где это явление уже исчезло, можно найти его следы. Так, у чукчей и других северных народов шаман-мужчина одевался в женскую одежду, а фрески острова Крит свидетельствуют о том, что в самые священные моменты мужчина должен был облачаться в женский костюм. Главенство женщин в религии было у галлов, древних германцев и многих других народов. Вполне естественно, что при таком важном культовом значении женщин они часто оказывались в роли вождей и руководителей племени. Все женские божественные лики —разновидность единой богини, и эта богиня —женское начало мира, один пол, возведённый в абсолют.
Она не только покровительница людей и животных, но также и сатиров и иных сверхъестественных сущностей. Недаром племена Маленького Народа (эльфов, фей) в Уэльсе обобщительно именовались Benddith y Mamau, то есть «Благословение Матери». В древности ее нередко изображали вместе с различными насекомыми и животными. В частности, с пчелами. Мистики считают пчел формой жизни связанной с Венерой и также пчела символ Первой Корневой Расы. Бабочка это символизм Руны Дагаз и знак Трансмутации, превращения ползающего уродливого существа-гусеницы в воздушное красивое создание.
Гроты и пещеры служили священными местами культа Богини, ибо это одновременно и могила и лоно Земли, символ матки. Возвращаясь к двойственному образу Богини,
отметим, что Иштар не только Богиня Любви и Плодородия, но и войны, а Фрейя также Богиня воинов, ибо ей достается половина убитых в битве. Говоря о животных-спутниках, сопровождающих Богиню необходимо отметить особую роль кошачьих. Так Фрейя перемещается в колеснице запряженной кошками, Астарту/Иштар сопровождают львы, колесница Кибелы запряжена львами, а египетская богиня Сехмет сама обладает львиной головой (Сехмет-богиня войны, воплощение божественного закона, защитница Ра).
Священным атрибутом Богини является Черный Камень, многие из таких камней были метеоритами. Такие святые камни рассматривались как центр Творения местными верующими. Некоторые из таких камней покрывались сетевидными узорами.
Возвращаясь к празднованиям, скажем, что 15 марта жертвовались 6-летние быки, 22 марта жрецы вносили в храм священное сосновое дерево с развешанными на ветках фигурками Бога. Главный жрец жертвовал кровь из руки в качестве символического человеческого жертвоприношения. В ночь воскрешения могилу находили освещенной, но пустой. 26 марта день посвящался отдыху, а 27 марта в Риме статую Богини омывали жрецы в водах Алмона, речки впадавшей в Тибр. Рождение Аттиса праздновалось 25 декабря (как и МИТРАИЗМ и ХРИСТИАНСТВО!). Во 2 веке Монтанусом была основана христианская секта, считавшая Иисуса Аттисом.
«Io Cybele! Io Magna Mater! Impleat lapibus illis caloribem Magna Matris! Mulieribus pars vim tua det! Io Io Cybele!
Мать Живой Природы,
Ты размеренна в вечной верности,
И, когда жизнь покидает нас,
Мы находим убежище в Тебе.
Все, что ты раздаешь
Возвращается в твое Лоно.
Истинно названа ты Матерью Богов,
Ибо верностью своей
Ты добыла Божественную Власть.
Без Тебя ничто не может быть или расти,
Могущественна Ты, Королева Богов,
Ты, Богиня, и к Твоей силе я взываю,
Ты легко можешь даровать все, о чем прошу
И в обмен, я дам тебе,
Богиня, признательные благодарения.
Frater Primarch Ordo Corona Borealis
Кибе́ла (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) — в древнегреческой мифологии[1] богиня[2], имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее, иногда вплоть до отождествления.
Главные атрибуты Кибелы — золотая колесница, запряжённая львами, и корона в виде зубчатой башни. Окружение её составляли безумствующие корибанты и куреты, дикие пантеры и львы. Кибела выступала как дарительница плодородия, владычествующая над горами, лесами и зверями.
Согласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте.
Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у неё тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.
Cybele (/ˈsɪbᵻliː/; Phrygian: Matar Kubileya/Kubeleya «Kubeleyan Mother», perhaps «Mountain Mother»; Lydian Kuvava
At Pessinos in Phrygia, the mother goddess—identified by the Greeks as Cybele—took the form of an unshaped stone of black meteoric iron,[10] and may have been associated with or identical to Agdistis, Pessinos’ mountain deity.[11]
Tetradrachm issued by Smyrna, obverse: head of Cybele wearing a mural crown 160–150 BC
Голова Кибелы с муральной короной, изображенная на тетрадрахме из Смирны.
Итак, что мы имеем: священники-трансгендеры, обряды безумия и кастрации, башенная корона, черный камень, который является формой богини. Доминирование женского начала. Львы. Одни и те же атрибуты и функции, у богинь разных народов. Фрея, Рея, Кибела, Иштар, Деметра и видимо, иранская Анахита.
Интересное свидетельство Геродота на предмет Кибелы и Скифии:
Herodotus says that when Anacharsis returned to Scythia after traveling and acquiring knowledge among the Greeks in the 6th century BCE, his brother, the Scythian king, put him to death for joining the cult.
Золотой век матриархата. Культ Великой Матери (1).
Эти слова были произнесены немногим более столетия назад. Но они имеют глубинную связь с архаическими временами Предыстории, с Золотым веком матриархата и культом Великой Матери.
При этом вполне возможно, что женские статуэтки давали в руки людям, лежащим на смертном одре, дабы они, созерцая образ Матери, не падали духом при расставании со своим телом в момент Перехода [7].
Так было в начале мира, а в конце ап. Иоанн Богослов, утешая верующих в предвидении кончины мира сего, созерцает духовным взором «Жену, облечённую в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве. И родила она Младенца» (Откр. 12:, 1, 2, 5). О ней, о Матери, первая и последняя мысль человечества: Ею всё началось и, может быть, Ею же кончится.
3] В качестве примера можно указать на удивительное сходство между Виллендорфской «венерой» и одной из статуэток, найденных в конце 20-х годов XX века советским археологом С. Замятниным на Дону, в палеолитической стоянке у деревни Гагарино (Липецкая область).
[5] В этом отношении «венеры» напоминают традиционные куклы, такие же «безликие».
[6] «Венеры» не находят южнее Пиренеев и соответствующей им широты.
1938 Жан Прзилюский. Истоки и развитие культа Богини-Матери
Истоки и развитие культа Богини-Матери
Иногда это триада с Богиней на переднем плане, иногда пара, в которой Бог и Богиня равноценны. Географическое распределение мест находок и все наши знания об истории верований позволяют предположить, что диада моложе триады: пара появляется сначала в местностях с развитой культурой, в то время как триада Матери и ее двоих спутников сохраняется долгое время среди менее продвинутых народов. Мы попытаемся отследить истоки этого культа и его развитие.
В обширной местности между Грецией и Индией почитание Великой Богини было связано с бичеванием. С помощью сравнений с подобными обычаями дикарей мы приходим к выводу, что ритуальное истязание [5] считалось «встряхивающим», средством пробуждения сил к моменту обновления, и подобные обычаи находятся в культе Великой матери, покровительницы обновления.
Богиня-Мать господствовала над плодородием, обновлением, перерождением, и в определенное время она была, сверх этого, великой владычицей, матерью богов, повелительницей всего мира.
Как получилось, что одно и то же божество выступало в таких разнообразных аспектах? Как могла мифическая фигура, изначально возникшая как сила, ограниченная своей местностью, продвинуться до статуса всеобщего божества? Без сомнения, это восхождение было очень медленным. Можно попытаться реконструировать это развитие в течении столетий по пережиткам древних мифов, которые долгое время оставались в религиозном восприятии людей наряду с продвинутыми верованиями. Мы хотим проследить, как унифицировался культ местных божеств, прежде чем установилось универсальное понимание.
Можно предположить, что вторжение завоевателей с патриархальным укладом стало причиной исчезновение Великой Богини. Тем не менее, ее культ пережил вторжения; различными способами она приспособилась к новой цивилизации. Под измененной формой ее можно часто узнать по чертам, выдающим ее первоначальную сущность. Нам не хватает времени, чтобы отследить пережитки древней религии плодородия у всех народов, где она оставила след, у итальянцев, греков, кельтов, иранцев, индийцев и у семитских народов, так как и они смешивались с древними народами, почитающими Великую Богиню. Во многих местностях эти исследования практически не начинались. Поэтому я ограничусь тем, что опишу рамки, в которых начали проводиться будущие исследования.
Этому перевоплощению богини под влиянием чужих мифов способствовало развитие тенденции, стремящейся возвысить ее до универсального божества, находящегося над любыми различиями расы, происхождения и пола, являющегося одновременно отцом и матерью, деревом и солнцем, Богом и Богиней.
С другой стороны, Геродот рассказывает о том, что персы почитали великую богиню под именем Митра. Митра, тем не менее, определенно мужское божество. Таким образом, в Иране мы видим долгий ряд развития форм. Великая богиня возникает в виде триады, или в союзе с богом неба; позднее она становится андрогином, и наконец, превращается в бога-мужчину.
Вернемся из Индии снова на Запад. Базальтовый рельеф из Тель-Халаф, предположительно двенадцатого столетия до н.э. изображает великую богиню как косматое божество, несущее балдахин, на котором покоится солнце. Здесь богиня и солнце связаны вместе с конца второго тысячелетия, и божество, несущее солнце, двуполо, подобно косматой великой богине Кипра и гермафродиту Кибеле, подобно Астарте Карфагена и Финикии или Адонису из Библа и Фортуне Барбата Рима.
Подобно великой богине, у божественной триады тоже долгая история. В начале доклада мы увидели, что богиня обновления изначально была только лишь божеством ограниченной местности, затем распространила свою власть на всю землю, и в конце-концов стала повелительницей Вселенной, всемогущей и всезнающей, согласно Апулею. Естественным образом, в своем восхождении богиня тянула за собой и своих спутников, и эти, ранее незначительные фигуры, позже стали важными божествами. Случалось даже, что один из этих богов становился на место Богини, отодвигая ее на задний план. Эти перевороты можно наблюдать в разных частях Европы и на Ближнем Востоке.
Так, в семитских религиях триединство, хоть и с изменением своего содержания, все же сохранилось. Группе, состоящая из богини и ее паредр, было положено господство над миром, но бог небес, под влиянием астрологической мысли и патриархальных порядков, одержал победу над богиней, принц-консорт сбросил с трона королеву.
Как можно объяснить, что подобные соотношения развились среди настолько разных народов, на территориях, настолько далеких друг от друга? Исследование этого вопроса будет темой второго доклада.
[4] О связи между данаидами и источниками см. Daremberg et Saglio, Dict. Antiq., Danaides
- Культ безбожия что это
- Культ вещей что это