Обслуживание аккумулятора ИСТОК на 4-м году жизни — зарядное Кулон 820
С приобретением нового зарядного устройства Кулон 820 захотелось на новогодних праздниках обслужить родной аккумулятор Исток на 77 А·ч с заявленным пусковым током 615 CCA. Был выставлен режим обслуживания на 3 цикла, параметры можно посмотреть на фото ниже. Автоматический прогон аккумулятора занял четверо суток, по окончании прибор показал слитую и залитую ёмкость до 12 Вольт в трёх циклах. Ток окончания заряда выставлялся на более менее стандартные 0.5 Ампера. Если аккумулятор находится в непонятном состоянии, то ниже ток точно не стоит устанавливать — он может не упасть до этой величины. Кулон предлагал выставить для такой ёмкости 0.7 Ампера.
Максимальный ток разряда у Кулона 820 составляет 3 Ампера и судя по отзывам на ютубе эту величину не советуют устанавливать по причине перегрева. Поэтому ток ставил 1.9 Ампера и слитая ёмкость никак не сопоставляется с заявленной, а скорее будет служить отправной точкой при последующем обслуживании.
Окончательный дозаряд производил на привычном Вымпел 55, отличительной особенностью которого является возможность менять параметры на ходу. К слову сказать, Кулон 820 так делать не умеет. В результате почти через 15 часов, ток упал до 0.2 Ампер, что является неплохим показателем. Пусковой ток выдаваемый тестером Lancol 200 pro после дозаряда практически не поменялся.
Так же заглянул в пару — тройку банок оценить состояние электролита и пластин. Электролит прозрачный, пластины без признаков сульфата. Как выглядит сульфат можно посмотреть на фото в этой записи. Плотность особого смысла смотреть небыло, но тем не менее посмотрел. Всё в красной зоне, а всё потому что летом очень хорошо подлил воды по совету бывалых — выше нормы. Пробег был небольшой за лето, в результате воды не убыло. Тем не менее в нашем регионе настолько сильных морозов не бывает, поэтому проблем с заморозкой АКБ даже с такой плотностью не ожидаю получить.
Более подробная информация в комментариях к фотографиям.
Для DimaSo, ответы после своего личного пользования:
Я пытался десульфатировать АКБ 60Ач, у которого был глубокий разряд.
Проба1. Короткие качели (12часов). Заряд 3сек, Разряд 5сек Заряд: Ток на приборе 10А. Ток на АКБ 10А-3А нагрузка=7А. Верхнее напряжение 14,4В Разряд: Ток разряда 3А. Нижнее напряжение 12,6В
Проба2. Длинные качели (12часов). Заряд 20сек, Разряд 35сек Заряд: Ток на приборе 6,5А. Ток на АКБ 6,5А-3А нагрузка=3,5А. Верхнее напряжение 14,4В Разряд: Ток разряда 3А. Нижнее напряжение 12,2В
Не в сети
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2013 10:13 Сообщения: 36 Откуда: Москва
2сек после чего выключается и температурный режим носит скачкообразный характер при этом температура чаще стоит ближе к значению при котором включается вентилятор.
Заказал зарядное устройство для аккумулятора «Кулон-912» с WiFi после «Вымпел 55»
Всем привет! Немного о вариантах. Выбирал зарядное устройство с расширенными алгоритмами зарядки. Хотя у меня есть хорошее и качественное зарядное устройство ProCharger XXL, но оно имеет классические алгоритмы зарядки и не даёт пространства для исследований и восстановлению слегка убитого аккумулятора. Главный недостаток нет возможности увеличения напряжение заряда и импульсного алгоритма, нужный современным кальциевым аккумуляторам.
— Вымпел 55: Достаточно хорошие заявленные характеристики как по току так и по напряжению, аналогов за такую цену просто нет, легко заменяет дорогой лабораторный блок питания в этих диапазонах напряжений. Но качество пайки и реализации охлаждения явно есть недоработки. Я это устройство приобрёл и спустя неделю сдал обратно из-за перезагрузки устройства при работе в импульсном режиме.
— ЗУ Сороки Версия 4 (Тор): Дорогое зарядное устройство с продвинутыми и нестандартными способами зарядки аккумулятора. Смущает весьма навороченная маскировка реального алгоритма зарядки, и производство в домашних условиях самим разработчиком. Разработчик находится в Украине и в случае чего о гарантии думать не придётся. Хотя есть положительные отзывы по восстановлению засульфатированных аккумуляторов, но также много противоречивых отзывов о не продолжительности эффекта лечебных процедур. Из нюансов можно выделить необходимость использования клемм одеваемых на аккумулятор, поэтому без снятия аккумулятора скорее всего не обойтись.
— Кулон-912: Имеет схожие плюсы и минусы перечисленные для Вымпел-55. Но есть отличия. Для когото они могут быть не важны. Главным для меня преимуществом является наличие модуля WiFi — это позволяет в реальном времени контролировать процесс зарядки и управлять им из любой точки мира(если настроить роутер). Например к вымпелу мне приходилось раз в полчаса подрываться и бежать смотреть что да как, что не позволяет поставить на зарядку в гараже и избавится от опасных испарений. При наличии возможности удалённого управления можно процесс зарядки организовать в любом месте, где есть WiFi и не дышать вредными и опасными испарениями.
Второй по важности плюс гибкая настройка алгоритмов зарядки не только с триггерами по напряжению но и по току. Этого в вымпеле нету! А также более интеллектуальные режимы по восстановлению аккумуляторов.
Третий по важности я выделю ведение лога значений напряжения и тока с сохранением в файле.
Четвёртый наличие встроенной возможности делать контролируемый разряд аккумулятора без всяких заморочек с лампочками что позволяет провести несколько циклов КТЦ с фиксацией результатов измерянной ёмкости после каждого цикла. Такой возможности не имеет пожалуй ни одно зарядное устройство!
Пятая причина выбора — внешние клеммы подключения проводов, позволяющие использовать любые провода для любого повода. В основном во всех зарядках такой возможности нет!
Так что жду с нетерпением смс-ку о приходе устройства в транспортную компанию и продолжить эксперименты.
Для зарядки аккумов был приобретен Кулон-820 девайс.
Первым на опыты пошел примерно трехлетний Rocket 45ач. На фото видно отдал он 36,7 А/ч емкости. Потеря емкости 18% за три года или по 6% в год. Результат хороший, причем Рокет считается хуже среднего по рынку — дешевый корейский аккумулятор.
Ладно далее очередь для середничка Топлы 95ач, стоит в три раза дороже Рокета. Ей два года. Сколько же она отдаст емкости. Делаем разряд по госту до 10.5В и получаем 46ач из 95ти… :))
Далее после первого разряда до 10.5В приступаем к заряду. Первый режим предзаряд до 12В током 2А. Далее идет основной заряд в асиметричном режиме. Параметры такие: — ток заряда 9А длительность 5сек — ток разряда 1.3А длительность 2.5сек — заряжать до 14.7В и тока 0.2А
После основного заряда идет режим дозаряда с параметрами 16.5В ток 1.1А на 4 часа. В режиме дозаряда при напряжении выше 16В выяснил что кулон занижает ток, поэтому реально там 1.4А будет ограничение при отображаемых 1.1А. Погрешность 0.3-0.4А.
Плюс кулона 820го — все режимы задаются в одном меню Предзаряд, Основной заряд и Дозаряд. Задал и все прибор все сам сделает, не нужно висеть над ним. Также есть возможность в режиме сервиса задать циклы КТЦ. Допустим подряд два разряда до 10.5В и заряда последующего с дозарядом. Все это опять же делается автоматически с последующей табличкой прогресса.
Отвлеклись, вернемся к процедурам. После заряда, сделал еще один КТЦ с разрядом до 12В. И снова замерил емкость. На этот раз опла отдала 51ач из 95ти. Улучшение на 10%. Но всеравно этого мало. Будем дальше долбить ее чтобы отдала хотябы 60ач. Благо кулоном это делается просто, нужно только время. 🙂
отдало 55ач. Еще чуток лучше. Возможно после очередного заряда она отдаст под 60ач, но мне уже надоело ее разряжать заряжать. Будем считать что 60ач она имеет или 38% деградация емкости за два года.
А под капотом тем временем стоит Рокет 45ка, я ее зарядил плотность поднял до 1.28 во всех банках. Ля просто зверски крутит. Напруга после 1-2 дня простоя ниже 12.7 не просаживается. И весит всего 11кг… 😉 Когда овноплу снял у нее напруга после 1-2 дня простоя опускалась до 12.3В.
Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 1: входной контроль и заряд
Комментарии 27
бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд
Не понимаю этот момент. Но в таком случае же после первого пуска двигателя аккумулятор опять будет недозаряжен?
Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным (сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В), то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).
Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).
Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.
Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.