Кудепье в классическом танце что это
сюр лё ку-де-пье
Смотреть что такое «сюр лё ку-де-пье» в других словарях:
батман сюр ле ку де пье — См. Батман и Сюр ле ку де пье … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сюр кель пье дансе — * sur quel pied danser. С какой ноги танцевать. Не знать с чего начать. Мила не стесняясь хохотала <над французом> а я не знала, как говорится, sur quel pied danser. Е. Пяткина Три месяца в деревне. // РВ 1878 10 827 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сюр лё пье де — * sur le pied de qn. Быть на положении кого л. Чернышев зовет меня к графине.. я в здешнем доме очень обласкан и sur le pied d un enfant de la maison <сына>. 13. 2. 1809. А. Я. Булгаков отцу. // РА 1899 4 575 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ле ку де пье — См. Сюр ле ку де пье … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Батман (хореография) — У этого термина существуют и другие значения, см. Батман. Батман тандю вперёд Батман (фр. battement «батман») отведение и приведение ноги в танцевальном движении. Группирует в себе большую часть элементов экзерсиса, необходимых для… … Википедия
баллоне — нескл. balloné, ée adj. 1. Раздутый, вздутый. Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ноге, которая, вытягиваясь во время прыжка или вскока, снова возвращается в положение sur le coup de pied в момент опускания… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
круазе — I. КРУАЗЕ I croisée f. един., архит. Оконная рама. В антишамбре или переходе в теплую мыльню, в корридорах и двух остальных кабинетах росписаны и выпечатаны на масле плафоны, карнизы, стены ломбри, наличники, коробки, двери, кроазе, шасси. 1783… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
релеве — I. РЕЛЕВЕ I нескл. releve. 1. Подъем на полупальцы, пальцы. Два тура двигаясь на публику в аттитюде на полупальцах, затем веще один тур, releve на пуантах и так далее. М. Петипа 167. Глиссад жете баллоте закончить на плие на первый арабеск,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
эфасе — * effacé < effacer отходить в сторону. Ракурс это точка зрения из центра зрительного зала на танцующего (или танцующих): анфас, круазе, эффасе, 1 ый, 2 ой, 3 ий и 4 й арабески это все ракурсы. Захаров Соч. танца 82. Он < Горский> говорил … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Лазурный берег — У этого термина существуют и другие значения, см. Лазурный берег (значения). Карта Лазурного берега … Википедия
Положение ноги sur le cou-de-pied
Основное или учебное сou-de-pied спереди:
Стопа рабочей ноги при сильно вытянутом подъеме обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые пальцы отведены назад.
Условное сou –de pied ( спереди):
Сou-de-pied сзади имеет
только одно положение : пятка работающей ноги прикасается к щиколотке опорной ноги сзади. Пальцы и подъем сильно вытянуты, и пальцы отведены от опорной ноги как можно дальше.
Учебное cou-de-pied используется в движениях: battement frappe’, double frappe’, petit battement.
Условное cou-de-pied : battement fondu, battement soutenu, battement developpe’, degage’, pas de bourre, а также в прыжках.с окончанием на одну ногу.
Учим движение лицом к палке из положения открытой ноги в сторону. Сначала проучивается учебное cou-de-pied.
На отдельные 2/4 закрываем ногу в 5 поз.
Вместе с учебным cou-de-pied проучиваем cou-de-pied сзади.
Затем упражнение повторяем, можно чередовать cou-de-pied спереди и сзади.
Условное cou-de-pied можно проучивать из открытого положени ноги и прямо из 5 поз., сначала на 2 такта 4/4, а затем на 1 такт 4/4.
Battement fondu
Перед изучением battement fondu начинаем делать подготовительное упражненние.
Исходное положение : 5 поз. лицом к палке, правая нога впереди.
По такой же муз. раскладке проучиваем подготовительное упражнение в сторону с cou-de-pied сзади. Дальше можно делать так во все направления.
Следующий этап : исполнение battement fondu на 1 т. 4/4.
Так проучиваем battement fondu во все направления, держась одной рукой за палку, другая рука сохраняет 2 поз. Голова при исполнении в сторону en face, при исполнении вперед и назад она в сторону открытой руки. Затем движение исполняется в сопровождении руки и головы перед тем, как начать исполнять battement fondu на 45°, нужно сначала сделать preparation
Кудепье в классическом танце что это
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.
Sur le cou-de-pied в классическом танце
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Sur le cou-de-pied.
(ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)
Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.
Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.
Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)
Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке сзади)
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-597799
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
Июн 25th Урок 14. Battement frappé, Sur le cou-de-pied. Классический танец.
На этом уроке, прежде чем приступить к изучению Battement frappé, рассмотрим положение ноги Sur le cou-de-pied.
Sur le cou-de-pied.
Это положение стопы рабочей ноги относительно голеностопного сустава опорной ноги.
В зависимости от того, как расположена стопа рабочей ноги относительно опорной ноги, различаются положения Sur le cou-de-pied спереди или сзади.
Sur le cou-de-pied спереди- это полуобхват сводом стопы рабочей ноги щиколотки опорной ноги. При этом пятка рабочей ноги находится спереди, а пальцы стопы отведены назад.
Sur le cou-de-pied сзади- это положение рабочей ноги, когда её пятка касается щиколотки опорной ноги. Пальцы стопы рабочей ноги натянуты и отведены назад.
Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.
Речь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.
Условное Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.
При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.
Его первое применение мы встретим уже на следующем уроке в движении Battement fondu. Пример условного Sur le cou-de-pied в движении Battement fondu показан на фото справа.
При изучении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди и сзади надо не забывать о правильной постановке корпуса и хорошей выворотной позиции ног. Ноги должны быть выворотными по всей длине ноги от паха.
Как разучивать Battement frappé.
Движение Battement frappé начинаем разучивать двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении «в сторону».
Движения в классическом танце обычно разучивают в направлении «в сторону», потому что это помогает рабочей ноге с самого начала принять правильное выворотное положение в процессе самого движения.
Начинаем с Battement frappé в сторону:
Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону.
Из положения Battement tendu в сторону носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied (спереди или сзади), после чего возвращается по той же воображаемой линии в первоначальное положение.
Для правильного разучивания линии по которой проходит носок рабочей ноги в направлении щиколотки опорной ноги, следует поработать над этим элементом в медленном темпе.
После его усвоения можно переходить к энергичному перемещению рабочей стопы в сторону щиколотки опорной ноги так, как того требует движение Battement frappé.
Battement frappé назад.
После того, как разучили Battement frappé в сторону, можно приступить к разучиванию Battement frappé назад.
Разучивать Battement frappé назад надо обязательно двумя руками за палочку лицом к палочке.
Движение ноги назад при правильном его выполнении не задействует только мышцы рабочей ноги.
При движении назад спина принимает активное участие в работе, поддерживая корпус в правильном положении.
Начинаем:
Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается назад.
Из положения Battement tendu назад носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied сзади.
Движение начинаем при активном участии бедра рабочей ноги, которое с силой направляет колено рабочей ноги в сторону-назад.
Контролируем ровность корпуса относительно палочки.
Для сохранения правильного прямого положения корпуса, плечо, противоположное рабочей ноге, активно задействует мышцы спины, которые удерживают весь корпус в правильном положении.
Собранная ягодица рабочей ноги, как бы толкает таз вперёд, удерживая его в положении максимально приближенном к параллельному палочке и усиливая выворотность всей ноги.
Нижняя часть рабочей ноги, как-бы, придерживает отдаление от опорной ноги, помогая этим сохранять выворотное положение по всей длине рабочей ноги.
После прихода рабочей ноги в положение носком в пол, рабочая нога начинает возврат в первоначальное положение.
Стопа рабочей ноги по той же воображаемой линии приходит в первоначальное положение.
При движении в обратном направлении нижняя часть рабочей ноги активно подаётся вперёд в направлении опорной ноги.
Бедро рабочей ноги активно удерживает колено в выворотном положении, не позволяя ему придти в положение Sur le cou-de-pied сзади раньше, чем это сделает нижняя часть рабочей ноги.
Весь корпус на протяжении всего движения подтянут вверх.
Battement frappé вперёд.
Принято считать, что Battement frappé вперёд является менее сложным в выполнении. Поэтому его изучение можно начинать в положении корпуса одной рукой за палочку.
При недостаточно разработанной выворотности обеих ног и крепости опорной ноги, стоит задержаться на отработке движения лицом к палочке двумя руками за палочку.
При этом надо осознавать, что цепляние за палочку не принесёт Вам желаемых результатов для лучшего освоения движения.
Кисти рук должны свободно лежать на палочке, а не цепляться с силой за неё, пытаясь удержать весь корпус.
Начинаем:
Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается вперёд.
При движении Battement frappé вперёд используется положение ноги Sur le cou-de-pied спереди.
При движении в направлении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди, бедро рабочей ноги активно подаёт колено рабочей ноги в сторону-назад. Нижняя часть ноги, как-бы, придерживает свои приход в положение Sur le cou-de-pied спереди.
В направлении носком в пол, активно подаётся вперёд нижняя часть рабочей ноги.
Бедро рабочей ноги с силой удерживает колено в выворотном положении, не позволяя уйти вперёд относительно нижней части рабочей ноги.
Общие правила выполнения Battement frappé.
Движение Battement frappé — это не только активная работа колена рабочей ноги.
В работе задействованы все мышцы рабочей ноги от паха до кончиков пальцев.
Тазобедренная часть должна поддерживать ногу в выворотном положении на протяжении всего движения во всех направлениях.
Колено активно сгибается и разгибается в выворотном положении.
Натянутый свод стопы также имеет свою важную роль в движении. Без его правильной работы нога будет казаться «мёртвой», то есть всё движение будет механическим.
Чтобы движение было «живым», несмотря на то, что основная работа приходится на колено, ведём ногу вперёд, в нужное положение, задавая направление движения, именно нижней частью ноги, с силой удерживая бедро рабочей ноги в сторону.
При движении в направлении назад активно подаём бедренную часть ноги в заданном направлении, придерживая нижнюю часть ноги до полного выпрямления колена.
В самом начале движения при его изучение, для более точного прихода в первое Sur le cou-de-pied, не зависимо от того в каком направлении будет двигаться рабочая нога в дальнейшем, можно для открытия ноги использовать Battement tendu в сторону.
Возможные шибки.
В первую очередь стоит сказать о возможных ошибках в положении Sur le cou-de-pied, над которыми стоит поработать отдельно от всего движения Battement frappé.
2. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, касание происходит икроножной мышцей рабочей ноги об икроножную мышцу опорной ноги. Как правило эта ошибка встречается при недостаточной подтянутости в тазобедренном суставе со стороны рабочей ноги и плохой работе бедра.
3. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, стопа рабочей ноги соприкасается с опорной ногой всей поверхностью боковой её части. В этом случае не совсем правильно работает голеностопный сустав, который должен управлять стопой таким образом, чтобы пальцы стопы рабочей ноги были оттянуты назад.
Основной трудностью в выполнении движения Battement frappé во всех направлениях( смотри фото выше) является момент перевода ноги с положения Sur le cou-de-pied в положение рабочей ноги носком в пол по воображаемой прямой линии и обратно.
Не имея на первых порах полного контроля над телом и в частности над выворотной рабочей ногой, не всегда получается переместить носок рабочей ноги по воображаемой прямой. Вместо прямой линии при выполнении движения Battement frappé мы получаем вогнутую или выгнутую дугу.
В первом случае мы «мажем» носком по полу, или шаркаем.
Во втором, приходим в положение носком в пол опуская ногу через верх.
Здесь стоит поработать над движением рабочей ноги в медленном темпе, пройдя все положения, которые принимает рабочая нога, прочувствовав тазобедренный и коленный суставы в каждый отдельный момент прохождения носка по воображаемой прямой. Движение лучше отрабатывать перед зеркалом.
После усвоения этого момента стоит вернуться к энергичному выполнению движения, как того требуют правила исполнения Battement frappé в классическом танце.
Ошибки при движении рабочей ноги в направлении вперёд и назад.
Как правило, это ошибки связанные с выворотностью рабочей ноги (фото 2,3). Снимая ногу с положения Sur le cou-de-pied, начинаем движение коленом вперёд или пяткой назад. Эта ошибка наблюдается при плохой работе в тазобедренной части. Нога должна быть максимально выворотна от паха по всей её длине.
Выворотность в колене или в стопе недопустимы. Игнорирование факта наличия такой выворотности может привести к проблемам, связанным с коленями и стопами. И в любом случае не принесёт наилучших результатов в освоении классического танца.
Ещё одним признаком неправильной работы в тазобедренной части и в подтянутости корпуса в целом, является разворот корпуса в сторону рабочей ноги при её движении в направлении назад (фото 1).
Из желания сделать движение как можно лучше и выворотнее от паха, при движении ноги назад, вместе с рабочей ногой назад уходит и вся тазобедренная часть со строны рабочей ноги, разворачивая вместе с собой и верх корпуса.
Здесь надо понимать, что рабочая нога движется самостоятельно и отдельно от корпуса во всех направлениях. Собранные ягодицы, помогают удерживать тазобедренную часть в правильном положении. Натянутые мышцы спины от противоположного рабочей ноге плеча до собранной ягодицы рабочей ноги помогают удерживать весь корпус в направлении «прямо».
В целом об ошибках.
Если хорошо понять принципы работы тела в классическом танце, то при хороших физических данных об ошибках не могло бы быть и речи.
Возьмите например корпус. Мы уже разобрали постановку корпуса. Если Вы хорошо её усвоили и работаете в упражнениях именно с таким корпусом, то Вы уже сейчас избегаете большую часть ошибок, которые он мог бы допустить. Вам остаётся только усвоить, каким образом и в какой момент, перемещается тяжесть корпуса в отдельных упражнениях.
Если Вы хорошо усвоили понятие выворотных ног, принцип движения рабочей ноги в выворотном положении и принцип работы опорной ноги, держащей «мёртвой хваткой» стоящее на ней тело, то при наличии выворотности и крепкого тела, Вы вряд ли допустите ошибку в выполнении движений.
В общем, вы знаете, что если всё знать и уметь, то об ошибках и говорить не стоит.
В процессе выполнения заданного упражнения, преподаватель, замечая ошибку в нужный момент говорит, какую мышцу подтянуть и какой сустав подправить.
Упражняясь в классическом танце мы упражняемся в контроле одновременно нескольких групп мышц.
Если Вы внимательны и сконцентрированы на занятие, Вам удаётся контролировать их большее количество, а со временем и все вместе.
Но на первых порах это не всегда получается. То об этом забыли, то на другом сконцентрировались.
Полный контроль, как привычка — приходит со временем.
И чем чаще Вы повторяете упражнение правильно, тем быстрее оно входит в привычку. Это хорошая привычка. Ведь на её основе Вы построите ещё много привычек, котрые помогут Вам полностью владеть Вашим собственным телом.