Куда жаловаться что нет тепла в квартире
Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире
Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.
Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?
Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.
Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.
Куда пожаловаться на отопление в квартирах?
Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.
Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.
Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.
Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.
Как получить перерасчет?
При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.
Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.
Как уменьшить платежи за отопление?
В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.
Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.
Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.
Как не платить за лишнее тепло?
Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.
Счета есть, а отопления нет: куда жаловаться
«Это моя грелочка, называется Семен – кот», – признается жительница Балтийска Елена Нутрова.
Греет кот Семен лучше любой батареи. В этой однокомнатной квартире в Балтийске хозяйка Елена даже куртку не спешит снимать – холодно. На улице минус 5, а на комнатном термометре ровно 16 градусов – и это при том, что старые батареи заменили еще в октябре.
«Говорили три года подряд мне, что у меня старые трубы, старые батареи, поэтому у меня плохое отопление. В этом году ничего не изменилось», – отмечает Елена.
Зато счета изменились: суммы в квитанциях выросли почти в два раза и при зарплате в 12,5 тысячи рублей за отопление Елена отдает все 5. Но за что, если батареи еле теплые?
Этим же вопросом задаются и жители Саранска, которые также всю зиму исправно платили за тепло и… мерзли.
В чем дело, давно пытаются разобраться эксперты, ведь ни один отопительный сезон в стране не обходится без жалоб.
«Проблема, связанная с холодными батареями, касается, конечно, проблем либо внутри дома – то есть управляющая организация не подготовила дом к отопительному сезону. А есть проблема, когда до дома до самого не доходит тот объем тепла, – говорит эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. – По данным Минстроя, до 30 процентов тепла теряется на этапе поставки».
Основная причина таких потерь – это изношенные сети. Только за прошлый год в 64 регионах страны ОНФ выявил более 55 километров надземных труб с поврежденной теплоизоляцией. Этого хватит для зимовки сотни тысяч котов – главных индикаторов того, что теплотрассы греют скорее улицы, чем дома. Что касается подземных сетей, то об их износе местные власти чаще всего узнают, когда из-под земли уже бьет горячий фонтан.
«Износ, к сожалению, на некоторых участках превышает 70 процентов. За все те проталины, которые мы видим на улице, за все те прорывы мы с вами будем потом расплачиваться – может быть, не сегодня, а в следующем году», – говорит член комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов.
По данным Минстроя, за текущий отопительный период в системах теплоснабжения зафиксировано более 1700 аварий. Обернуться ли они лишними рублями в платежках, предугадать сложно. Но разъяснения о каждом повышении специалисты советуют сразу требовать с управляющей компании.
«Управляющая компания по вопросам начисления платы обязана вам сразу ответить, откуда взялась эта сумма. Если они вам не могут ответить или отвечают что-то невнятное, вы обращаетесь в государственную жилищную инспекцию. Они должны провести проверку», – пояснил заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.
Эта проверка в первую очередь поможет добиться перерасчета стоимости коммунальной услуги. Ведь по требованиям СанПиН, температура в квартире не должна опускаться ниже 18 градусов, а жители дома не должны платить за тепло, которого нет.
Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире
В Москву пришли рождественские морозы. Всю неделю термометры будут показывать до минус 10 градусов. А какие нормы существуют на температуру в жилом помещении и что делать, если они не соблюдены? Об этом читайте в материале mos.ru.
Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.
Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?
Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.
Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.
Куда пожаловаться на отопление в квартирах?
Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.
Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.
Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.
Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.
Как получить перерасчет?
При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.
Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.
Как уменьшить платежи за отопление?
В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.
Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.
Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.
Тепло автоматом: как можно экономить на отоплении Круговорот тепла в городе: как обогревают московские квартиры
Как не платить за лишнее тепло?
Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.
Что делать, если с приходом тепла не отключают отопление и дома жарко
Весной коммунальщики обычно не спешат отключать отопление: в квартирах уже вянут цветы, можно спать без одеяла, а батареи все еще жарят, как в топке паровоза.
Мы подготовили инструкцию, что делать и куда жаловаться, если с приходом тепла не отключают отопление, и как взыскать с управляющей компании деньги за ненужное тепло.
🌡 Проверить температуру воздуха
В сумме температура воздуха в квартире должна быть не ниже 18 °C и не выше 24 °C
📋️ Вызвать сотрудников УК и составить акт
Сделайте заявку в аварийную службу УК. Сотрудники обязаны замерить температуру в комнатах и составить акт. Вам нужно будет расписаться в этом акте, а один экземпляр оставить себе. Также укажите в акте, что не меняли радиаторы, не ставили теплые полы и не используете другие отопительные приборы.
Сотрудники УК могут настаивать на фразе «претензий не имею», но не соглашайтесь на это
📝 Подать жалобу в Роспотребнадзор
☝️ Пожаловаться в Госжилинспекцию
К этой жалобе не обязательно прикладывать документы. Достаточно описать ситуацию своими словами. Скорее всего, Госжилинспекция направит сотрудника, чтобы он провел свои замеры в квартире.
Если информация о перетопе подтвердится, инспекция выдаст УК предписание разобраться с проблемой
⚖️️ Если ничего не помогает, можно подать в суд
К иску следует приложить акт УК, ответы из всех контролирующих ведомств, счета за отопление и квитанции об их оплате.
Кроме компенсации счетов можно потребовать возместить моральный вред. Но его нужно обосновать: например, написать, что дети страдали от жары, а вы не могли из-за нее нормально работать на удаленке
🕒️ Ждать решения суда
Из суда придет смс-оповещение о дате рассмотрения дела. Обязательно сходите лично и все расскажите: так судье будет проще принять решение, а вы покажете, что не сутяжничаете, а отстаиваете свои права.
Если суд не удовлетворил иск, его решение можно обжаловать
🎯 Как еще добиваться своего от государства
Что еще почитать, если жарко в квартире:
Антон, во многих домах вентилей, чтобы перекрыть радиатор, просто нет. Летом можно вызвать сантехников и врезать эти вентили, но опять же не везде это возможно. Во-первых, схема разводки может не предполагать локального перекрытия. Во-вторых, старые чугунные батереи не любят, когда их шевелят.
Дмитрий, во-первых пригласите их через сайт ГИС ЖКХ, во-вторых отказ обжалуйте в ГЖИ
Алена, надо требовать возбуждения дела об адм. правонарушении, статья 7.23 КоАП РФ.
Отказ ГЖИ возбуждать адм. дело можно обжаловать или в суде, или в вышестоящий орган ГЖИ.
Дмитрий, с юрлицами необходимо вести все разговоры в письменной форме.
Алексей, ну фактически согреться проще, чем остыть)
Анна, открытое окно + жаркое отопление ведёт к другой проблеме: пересушенному воздуху. Приходится покупать в каждую комнату по увлажнителю и держать его всё время включённым. Ну и платить за отопление улицы.
Антон, перекрыть-то перекрыли, просто платить не хочется за то, чем не пользуешься
У нас другая проблема, батареи вот уже месяц холодные. УК не топит, но официально отопление ещё не отключили. Поэтому мы вынуждены платить по полной. Так каждый год, примерно 2 месяца лишнего отопления, а это около 9к рублей. 26 градусов, холодные батареи, и «работающее» отопление))
Wegeograph, ну так потребуйте перерасчёт.
Ага, а потом в мае начинают жаловаться, чтоб включили снова. Вспомните май 2017 в Москве.
Очень жарко, температура +27все окна открыты
Это смотря где весна, у нас например сейчас +4 на улице, так что всё правильно, пусть топят. А то постоянно выключают отопление как раз перед заморозками, прям как будто специально, а потом после многих жалоб включают его снова, но не всегда и потому приходится мёрзнуть. В этом году тоже ждали такого прикола, но почему то обошлось без него, чему все несказанно рады.
У нас ук не имеет отношения к отоплению. За отоплению платим на прямую поставщику.
А у нас в квартире газ.
Также есть форточки.
На улице сейчас дождь со снегом.
Батареи топят норм, в квартире +22
У нас жара бывает даже с выключенными батареями. Когда совсем невмоготу, прошу службу убавить. Они сопротивляются, потому что первый этаж якобы мёрзнет, а первый этаж любит спать с открытой форточкой.
Мало кто знает, что с выключенными батареями платим как за включенные, потому что расчет идёт по температуре входящей воды, многие не хотят бороться. При этом разница по оплате очень существенная. Такой жары до введения счётчиков вообще не было, понятно, что она выгодна теплодателям. Мечтаю о квартире с автономным отоплением.
Лично мне в 22 холодно. Пусть лучше будет отопление, чем замерзать
Нет, не жарко, у нас в зависимости от температуры на улице изменяется температура батарей в доме.
В чем проблема прикрутить терморегуляторы или вентили на радиаторах? Если нет счётчика все равно по норме начитают до конца отопительного периода.
Марк, например проблема в том, что в некоторых многоквартирных домах, убавив свою батарею, Вы убавите все батареи соседей на этом же стояке. )
А в Вашем доме знают про постановление 1708 от 28.12.2018?
«Температура воздуха в жилом помещении должна быть. «
При открытых форточках? 🙂
Открыл статью ради котика из email рассылки, а котика-то нет(
Северную сторону, произошла опечатка
Да жарко. Послал сообщение в УК. Ответ последовал в виде звонка. Убирая всё непарламентское, получаем, что раз я плачу за тепло, они ко мне не пойдут Акт составлять на себя не будут.
Александр, пожалуйтесь в жилинспекцию.
за окном +6, в квартире +26 и влажность 30%
Выключите это чертово о то отопление. В квартире +35, можно сдохнуть. Сегодня на улице +26. Какого хрена отопление еще жарит?!
11 мая наконец отключили отопление, сегодня 12 мая опять зачем то включили, на дворе 26 градусов. И после этого говорят воздерживайтесь от прогулок и посещения общественных мест в целях недопускания распространения вируса, как тут не ходить по улице