Куда сообщить что у тебя коронавирус
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Горячая линия по коронавирусу в России. Куда обращаться в случае нарушения прав граждан? Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу, волонтёрская помощь в Россия, движение «Мы вместе». Горячие линии по коронавирусу в регионах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Дагестане, в Бурятии, на Камчатке и т.д.
Горячая линия по коронавирусу в России
Телефон единой горячей линии по коронавирусу в РФ: 8-800-2000-112. Кроме того, в России действует единый короткий номер по ковиду – 122.
Для людей, ощущающих, что их права нарушаются, один из наиболее действенных способов – позвонить в свою страховую компанию по ОМС.
В материале «Комсомольской правды» представлены основные права пациентов с COVID-19.
Волонтёрская помощь по коронавирусу в России
Кроме того, по вопросам волонтёрской помощи можно обратиться в крупнейшую национальную организацию «Мы вместе» по телефону 8-800-200-34-11.
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу
Роспотребнадзор формально не имеет горячей линии по коронавирусу. Однако в ведомстве функционирует единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43. Центр работает в круглосуточном режиме без выходных дней, на русском и английском языках.
Кроме того, в центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45. При поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение.
Горячие линии по коронавирусу в регионах РФ (в алфавитном порядке)
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-350-35-25.
Телефоны горячих линий – 8-800-201-90-22 и 8-913-962-90-74.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-8182-66-99-07.
Горячая линия – 8-800-222-62-33.
Подать заявку на доставку продуктов и лекарств пожилым гражданам – 8-800-222-73-77.
Телефоны горячей линии – 8-347-286-58-27 и 8-347-279-91-20.
Телефоны горячей линии – 8-472-227-26-25, 8-472-242-42-42, 8-800-707-10-03 и 8-800-222-04-31.
Горячая линия – 8-800-301-58-69.
Департамент здравоохранения области (круглосуточно) – 8-483-274-54-11.
Колл-центр по вопросам COVID-19 – 8-903-868-51-30 и 8-483-232-90-82.
Горячая линия – 8-301-237-95-32.
Горячая линия – 8-800-555-49-43.
Департамент здравоохранения – 8-800-200-36-33 и 8-492-277-77-33.
Горячая линия – 8-800-200-86-76.
Горячая линия – 8-800-200-93-88.
Горячая линия по Вологде – 8-800-302-16-17.
Короткий номер в Череповце – 083.
Телефоны горячей линии – 8-473-210-04-61, 8-800-201-59-78 и 8-473-212-64-42.
Телефоны горячей линии – 8-800-350-00-63 и 8-8722-671-599.
Еврейская автономная область
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Телефон волонтёрского штаба – 8-800-200-34-11.
Горячая линия – 8-928-099-05-45.
Горячая линия – 8-395-239-99-99.
Только федеральные номера.
Горячая линия министерства здравоохранения области – 8-401-267-60-06.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-484-271-81-63.
Волонтёрская помощь – 8-484-220-01-65.
Горячая линия – 8-800-300-49-19.
Горячая линия – 8-800-201-26-70.
Горячая линия – 8-800-200-35-05.
Горячая линия Минздрава – 8-800-201-06-57.
Горячая линия – 8-384-255-51-15.
Для мобильных – короткий номер 115.
Горячая линия – 8-800-100-43-03.
Специальная линия по вопросам социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов – 8-800-201-21-09.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-555-49-43.
Колл-центр (по мерам борьбы с COVID-19 и общим вопросам) – 8-494-264-16-44.
Горячая линия – 8-800-707-07-11.
Министерство здравоохранения Краснодарского края – 8-800-200-03-66.
Для оказания помощи пожилым и маломобильным гражданам – 8-800-200-74-37.
Горячая линия – 8-800-100-53-19.
Горячая линия Минздрава края – 8-800-100-56-53.
Социальная поддержка пенсионеров, инвалидов, льготников – 8-800-200-82-42.
Горячая линия – 8-800-506-0008 (ежедневно с 8:00 до 20:00).
Телефоны горячей линии – 8-800-300-4-300 и 8-352-225-03-03.
Горячая линия для помощи пожилым гражданам по вопросам, связанным с коронавирусом и социальным обслуживанием (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00) – 8-471-270-23-28.
Горячая линия – 8-812-403-06-03.
Телефоны горячей линии – 8-800-450-48-48 и 8-904-288-18-42.
Горячая линия – 8-413-222-22-44.
Республика Марий Эл
Горячая линия – 8-836-269-02-63.
Горячая линия – 8-495-870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Специалисты ответят на любой вопрос о коронавирусе, помогут с доставкой продуктов и лекарств (для пенсионеров и горожан с хроническими заболеваниями) и примут заявку в случае неоказания медицинской помощи.
Служба психологической поддержки – 8-495-150-54-45 (ежедневно с 9:00 до 20:00).
Горячая линия по коронавирусу – 8-800-550-50-30.
Горячая линия – 8-800-100-46-60.
Горячая линия – 8-800-222-51-00.
Ненецкий автономный округ
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-350-46-96.
Горячая линия – 8-800-302-50-50.
Волонтерский колл-центр (по будням с 10:00 до 17:00) – 8-353-244-45-85.
Горячая линия – 8-486-243-53-25.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-550-44-00.
Волонтёрские организации – 8-423-222-09-09, 8-423-222-05-01, 8-423-438-45-46 (Уссурийск), 8-423-249-72-68, 8-423-222-09-09.
Горячая линия – 8-800-444-10-41.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-46-53 и 8-863-285-05-43.
Горячая линия – 8-491-250-64-87.
Дополнительная линия – 8-800-100-22-62 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
Горячая линия – 8-800-30-22-163.
Горячая линия по вопросам волонтерской помощи – 8-812-245-32-20.
Горячая линия – 8-800-444-62-64.
Республика Саха (Якутия)
Только федеральные номера.
Социальная поддержка – 8-800-201-00-99.
Горячая линия министерства здравоохранения Свердловской области – 8-800-1000-153.
Горячая линия – 8-869-241-77-07.
Волонтерская помощь – 8-869-2-227-227.
Республика Северная Осетия — Алания
Горячая линия – 8-800-200-01-12.
Горячая линия – 8-481-227-10-95.
Горячая линия – 8-800-200-26-03.
Заявки на услуги волонтеров по доставке продуктов питания и лекарств пожилым людям принимаются на номер 8-960-669-99-32.
Консультирование тех, кто вернулся из зарубежных поездок, проходит по круглосуточной линии – 8-475-245-45-86.
Горячая линия – 8-800-222-59-00 (ежедневно с 7:30 до 20:00).
Горячая линия по коронавирусу – 8-800-333-93-72.
Оставить заявку на волонтерскую помощь можно по телефонам горячих линий – 8-800-600-31-99 и 8-800-302-28-69.
Телефоны горячих линий – 8-800-350-88-50 и 8-382-251-66-16.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-71-02 и 8-800-444-40-03.
Получить помощь волонтеров можно по телефонам – 8-800-200-34-11 (круглосуточно) и 8-800-200-52-26 (по будням с 9:00 до 18:00).
Горячая линия – 8-800-234-35-22.
Консультационный пункт для одиноких пожилых людей, инвалидов и матерей-одиночек с детьми до трех лет в Тюмени – 8-800-201-41-41.
Горячая линия Минздрава республики – 8-933-314-14-49.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-200-73-07.
Социальная помощь для граждан на самоизоляции – 8-800-100-42-02.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-93-87 и 8-390-224-81-07.
Ханты-Мансийский автономный округ
Горячая линия – 8-800-301-68-88.
Колл-центр по вопросам, связанным с режимами ограничений в период пандемии, – 8-800-201-41-88.
Круглосуточный единый областной телефон Министерства социальных отношений для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате услуг ЖКХ для одиноко проживающих граждан старше 65 лет – 8-919-304-63-00.
Телефоны горячих линий – 8-989-916-72-34 и 8-938-989-07-58.
Телефоны горячей линии по вызову волонтеров – 8-800-201-32-60 и 8-835-226-11-11.
Чукотский автономный округ
Горячая линия – 8-800-200-01-12.
Ямало-Ненецкий автономный округ
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-485-240-04-55.
Дополнительные линии (с 8:00 до 19:00 ежедневно) – 8-485-273-80-60 и 8-485-273-83-33.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Что делать человеку, если заболел коронавирусом, решает лечащий врач, который назначает лечение. Он дает подробные инструкции и выдает форму, куда пациент вносит изменения своего состояния. Если есть только подозрение на вирус, не стоит искать, куда и кому звонить, или сдавать тест сразу при первых симптомах ОРВИ. Если состояние ухудшается, вызывают скорую. При подозрении на COVID-19 соблюдают правила домашнего карантина (14 суток). Когда ухудшений нет, человека считают здоровым. Если признаки болезни есть, лечение часто ведут симптоматическое и без госпитализации.
Где сдавать тест на Ковид-19
По мнению главного санитарного врача РФ, порядка ¼ населения потенциально могут быть носителями коронавируса. При этом еще часть – в подавляющем большинстве молодежь и дети – переносят заболевание в легкой форме. Чтобы подтвердить диагноз, нужно сдать тест на COVID-19. Забор анализов выполняют в поликлинике, к которой человек приписан по месту жительства, или в частных медицинских учреждениях. В клиниках последнего типа тест на коронавирус платный, его стоимость составляет 2-3 тыс. руб.
Получив положительный результат теста, поликлиника направляет извещение в Роспотребнадзор. Там выявляют круг граждан, с которыми контактировал заболевший. Сотрудники проводят эпидрасследование и в случае необходимости выносят постановление на изоляцию контактного лица. К этому распоряжению также прилагают предписания для медицинского наблюдения.
Первые меры при обнаружении коронавируса
При появлении начальной симптоматики, которая фактически идентична проявлениям ОРВИ, не звонят в скорую помощь, а вызывают врача из поликлиники на дом. Он проведет обследование и даст дальнейшие рекомендации.
Тем не менее важно не выходить из дома при подозрении на коронавирусную инфекцию и наличии таких симптомов:
Внимание!
Неотложную медицинскую помощь вызывают при резком ухудшении самочувствия – возросла температура до +39…+40°C, человек начал задыхаться и подобное.
Когда нужно срочно вызывать скорую помощь
Если состояние стремительно ухудшается, а врача не получается вызвать либо он сообщил, что не успевает приехать, звонят в неотложную помощь (103). Так, скорая нужна, если показатели температуры тела возрастают, усиливается одышка или другие симптомы. Также «неотложку» вызывают в ночное время. Важно предупредить диспетчера, что был контакт с человеком, у которого уже диагностирован коронавирус.
В ситуациях, когда есть подозрения на COVID-19, в соответствии с утвержденными инструкциями пациента доставляют в инфекционное отделение и проводят дальнейшее обследование. Показанием для подобных действий со стороны врачей выступает гипертермия и воспаление легких, которое было подтверждено рентгеновским исследованием.
Что делать если заболел коронавирусом и куда звонить – пошаговая инструкция
Когда человек выявляет у себя симптомы коронавируса, нельзя впадать в панику. В первую очередь нужно замерить температуру и спокойно оценить собственное состояние. Если все не критично, нужно обратиться по номеру телефона поликлиники, к которой человек приписан. Там запишут информацию и направят врача.
Дальнейшие инструкции следующие:
Что нельзя делать при подтвержденном коронавирусе
Результата исследований нужно подождать. Обычно анализ занимает 2-3 дня – по истечении этого периода рекомендуют периодически звонить и уточнять. Если в результате проведенного исследования будет подтвержден коронавирус, из больницы направят иммунолога. Этот специалист должен расписать план лечения и взять материалы для исследования у всех взрослых лиц, проживающих в квартире. Если есть дети, сведения будут переданы и в детскую поликлинику, откуда также направят врача.
Из правил для пациентов с подтвержденным коронавирусом особо выделяют следующие:
Всем членам семьи, проживающим по адресу, придет СМС с напоминанием о необходимости установки приложения для смартфона. Программа будет запрашивать геолокационные данные и выводить несколько раз в сутки сообщение о необходимости сфотографироваться на фоне домашнего интерьера. Несоблюдение правил карантина грозит штрафом до 4000 рублей за каждое подтвержденное нарушение. Если такие меры были приняты несправедливо, у каждого пациента есть возможность подать электронную жалобу.
Когда нужно делать повторный тест
Первое тестирование на коронавирус делают всем гражданам, которые обращаются в больницу с признаками острой респираторной вирусной инфекции или пневмонии. Также материалы для исследования берут у лиц, прибывших из-за границы, и у тех, кому уже поставлен соответствующий диагноз – для подтверждения.
Но однократной проверки недостаточно, так как болезнь проходит ряд стадий:
Результаты исследований на каждой стадии отличаются. Например, слабая активность вирусов может привести к отрицательному ответу, а при повторном заборе материала отмечается наличие возбудителя. Если у пациента присутствуют характерные для заражения коронавирусом симптомы, рекомендуют делать тест ПЦР 3 раза. Повторное исследование при положительном первом результате назначают через 10 дней.
Тестирование на антитела в организме также является методикой определения коронавирусного заражения. Но в отдельных случаях результат такого исследования может быть сомнительным. Если у человека нет симптомов, ему предлагается находиться дома и сдать тест на иммуноглобулины позднее – через 7-10 дней. Это нужно, чтобы определить, развивается ли заболевание или уже прошло.
Внимание!
Последующие тесты нужны для контроля – 2 раза подряд не должно быть следов присутствия коронавируса. Это является главным показателем незаразности пациента, до этого момента ему предписывается постоянное нахождение дома или в стационаре.
При подозрении на коронавирусную инфекцию не нужно сразу бежать в больницу, главное – позвонить на горячую линию или в регистратуру поликлиники и сообщить о своем состоянии. Вызывать неотложную помощь стоит только при острых проявлениях – повышенной температуре или сильной затрудненности дыхания. Приехавший врач проведет осмотр, возьмет материал для исследования, назначит лечение и объяснит, какие правила нужно соблюдать.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
У меня коронавирус, но я лечусь дома. Как со мной должны работать врачи?
Как передаются данные по мазкам, кому выдаются лекарства и кого отправят на КТ — в нашем материале
Чем вас лечить, определят врачи после осмотра на дому
Фото: Тимофей Калмаков
По данным оперштаба на 26 октября, от коронавируса в больницах лечатся 4474 человека, 28 жителей региона находятся на карантине дома. Ситуации у зараженных разные — кто-то узнал о заболевании после ПЦР-теста в частной лаборатории, кто-то вызывал (или пытается вызвать) неотложную помощь, а у кого-то нашли вдобавок к ковиду пневмонию. Что делать этим больным: как часто должен приходить врач, должен ли вообще? А приносить лекарства? Мы попытались разобраться в этом вместе с Минздравом.
Ситуация:
ковид подтвердился после ПЦР-теста в частной лаборатории
Что должно происходить после подтверждения заболевания:
1. Частная лаборатория передает данные о положительном результате мазка в Роспотребнадзор (далее — РПН).
2. РПН передает предписание о вас в поликлинику по прикреплению.
3. Когда поликлиника получает информацию о вашем заболевании, врач звонит вам.
Если врач не звонит:
Начало амбулаторного лечения. Что вам должен врач?
А бесплатные лекарства?
Какие лекарства вам положены, решает врач на осмотре.
— Министерством фиксируются обращения граждан, связанные с невыдачей лекарственных препаратов. В связи с этим министерством проводится внутренняя проверка, — уточняют в Минздраве.
Ситуация:
вы подозреваете у себя ковид, в частной лаборатории тест не сдавали
Как сдать тест бесплатно:
В каком случае вас протестируют на COVID-19:
СЮЖЕТ
После того как поликлиника узнала о положительном результате теста, врач приходит к вам. Алгоритм тот же, что и в первом случае.
В Минздраве поясняют: в ситуации с ребенком, который тестировался как в частной лаборатории, так и через неотложку, алгоритм действий будет идентичнен вышеперечисленным.