Куда пожаловаться что нет воды в поселке
Куда обратиться с жалобой на отсутствие и качество воды
Каждый хочет жить в комфортных для себя условиях со всеми удобствами, за которые платит. Поэтому, если нет воды в доме – это вызывает недовольство многих жителей. Однако далеко не все знают когда нет горячей воды — куда жаловаться. На ржавую воду в кране тоже можно и нужно жаловаться, ведь такой ресурс, как вода, важен в цивилизованном обществе для каждого. Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на его неподачу или же на ржавую воду.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Нормативное урегулирование
Главными нормативами в рассматриваемой сфере, пожаловавшись на нарушение которых можно восстановить справедливость, считаются:
Ссылаясь на оговорённые выше нормативы, можно сказать, что горячая вода в водопроводе должна быть круглосуточно целый год. Исключения допускаются с учётом таких правил:
Если же отсутствие воды никак не касается вышеперечисленных ситуаций — это повод обратиться в контролирующие органы.
Холодную воду обязаны постоянно подаваться населению. Случаями, когда это правило разрешается нарушить, выступают:
Жалоба
Если у вас плохой, слабый напор воды в квартире либо же из крана идёт холодная вода вместо горячей, а счета за коммуналку вы платите исправно, нужно отстаивать свои права потребителя. В случае постоянного слабого давления не стоит это терпеть. При запланированном отключении ресурса граждан должны об этом предупредить не менее чем за 10 дней. В таком объявлении следует указать даты начала и окончания ремонтных работ.
Кто может подать претензию
Если отключили воду без предупреждения, обратиться с претензией могут:
Когда можно подать жалобу
Когда бежит ржавая вода из крана, куда жаловаться – весьма распространённый вопрос. Но это не единственная причина, по которой граждане могут обратиться с претензией в уполномоченную инстанцию. Так, поводами написать подобную бумагу в состоянии послужить:
Форма обращения
Если отключение воды наблюдается впервые, пожаловаться на этот факт можно устно по телефону в УК. Однако претензия другим инстанциям подаётся в письменной форме. Текст написанного должен соответствовать деловому стилю.
Правила составления претензии
Излагать проблему, если нет холодной воды дома либо же не идёт горячая вода, нужно кратко, без лишних предысторий, угроз и ненормативных высказываний. При возможности свои претензии нужно подкрепить доказательствами (фотографиями, копиями ответов и др.).
Единой формы такой бумаги не разработано, однако, принято, что в ней следует прописывать все нижеперечисленные ведомости:
Образец жалобы на отсутствие воды
Если отключили горячую воду либо отключили холодную воду без предупреждения – стоит поинтересоваться в УК о причинах такого мероприятия. Когда в организации не дают чёткого ответа, и если горячая вода спустя некоторое время так и не появилась, есть смысл сказать о такой проблеме уполномоченным органам, иначе не известно, когда УК даст воду.
Определившись, кому подать бумагу при отсутствии ГВС, оформляется жалоба на отсутствие горячей воды. Образец подобного документа можно посмотреть ниже.
Куда нужно жаловаться
Существует несколько мест, куда возможно пойти с жалобой по поводу воды. Какую именно организацию выбрать – будет зависеть от серьёзности правонарушения, а также от того, как часто такое происходит и как долго длится.
Определяя, куда жаловаться на качество воды, выделяют следующие инстанции:
В управляющую компанию или Водоканал
Думая, куда пожаловаться при отсутствии либо неудовлетворительном качестве воды, в первую очередь необходимо обратиться в вашу управляющую организацию либо Водоканал. Часто в таких ситуациях жильцы оформляют коллективное обращение, что значительно ускоряет процесс его рассмотрения. Оставить документ можно лично в офисе, так как он часто располагается недалеко от дома. При этом на втором экземпляре следует попросить поставить вам отметку о получении. При желании все материалы разрешается выслать по почте.
В жилищную инспекцию и Роспотребнадзор
Когда течёт грязная вода из крана, можно обратиться в Жилищную инспекцию либо же в Роспотребнадзор, основная функция которого – защита прав потребителей. Кроме того, в вышеупомянутые инстанции можно обращаться в таких случаях:
В администрацию муниципалитета
Когда вместо горячей воды из крана течёт еле тёплая, а все вышеперечисленные инстанции никак не исправляют ситуацию после обращения к ним, написать жалобу можно на имя главы местной администрации. Он поручит уполномоченным органам разобраться в этом вопросе.
В прокуратуру
Бывает такое, что водоснабжение восстановили, однако, УК отказывается произвести в связи с этим перерасчёты за то время, когда ресурса не было, целесообразно с соответствующей бумагой обратиться в прокуратуру.
В суд
В суд обычно люди жалуются в последнюю очередь, так как обращение в эту инстанцию требует денежных и временных потерь. Инициировать судебную процедуру имеет смысл, когда обращение в другие органы не принесло никакого результата, а также если подобные действия УК нанесли ущерб человеку, который компания отказывается компенсировать в добровольном порядке.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Онлайн жалоба
Многие жалобы сейчас можно подавать онлайн через портал Госуслуг. Доступна такая услуга только зарегистрированным пользователям. Для тех, у кого уже есть здесь учётная запись, нужно выбрать вкладку «Наши проекты» и «Досудебное обжалование». Далее, следуя инструкциям, заполняется обращение.
Помимо этого, свой электронный ресурс есть и у Роспотребнадзора, и у Жилищной инспекции. Для жителей столицы также есть возможность воспользоваться порталом «Наш город».
Полезное видео
Чтобы знать, как пожаловаться на отсутствие воды в доме, наличие в ней ржавчины и других нарушениях в этой сфере, просмотрите размещённое ниже видео.
Заключение
Необходимость пожаловаться на качество воды возникает довольно часто. К примеру, если из крана течёт ржавая вода либо её постоянно отключают вовсе. С подобными проблемами сталкиваются жители не только Москвы, но и различных регионов. Главное – бороться за свои права, написав жалобу в уполномоченную инстанцию. При возможности всё написанное для большей вероятности получения положительного результата следует подкрепить доказательствами.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Наиболее частые проблемные вопросы с ответами в части, касающейся водоснабжения и водоотведения, поступающих от граждан Московской области в обращениях.
1. Неудовлетворительное качество питьевой воды при оказании услуги централизованного водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения. В этой связи орган местного самоуправления обязан рассматривать и принимать решения по всем вопросам, связанным с организацией водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
Функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории Московской области, в том числе за осуществлением эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и качеством питьевой воды, возложены на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Московской области) и его территориальные отделы в муниципальных образованиях. В случае предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению неудовлетворительного качества граждане должны обращаться в соответствующий Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области для проведения проверки и принятия соответствующих мер административного воздействия к нарушителям действующего законодательства.
При снижении параметров жилищно-коммунальных услуг, а именно – несоответствие качества питьевой воды нормативным требованиям, граждане вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию о проведении перерасчёта за недопоставку или некачественную поставку услуг. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, по вопросу перерасчета могут также обращаться в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
2. Вопрос установки водоразборной колонки рядом с домом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления.
В связи с этим, соответствующее обращение необходимо направить в адрес администрации муниципального образования для рассмотрения и принятия мер.
Водоразборная колонка закрыта на ключ. Где его получить?
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Для получения ключей от запорного устройства на данной водоразборной колонке необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию («Водоканал») или администрацию муниципального образования за разъяснениями по дальнейшим действиям. Возможно, необходимо будет заключить договор на водоснабжение с ресурсоснабжающей организацией и оплачивать предоставляемую коммунальную услугу через водоразборную колонку.
3. Перебои в подаче воды при оказании услуги централизованного водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения. В этой связи орган местного самоуправления обязан рассматривать и принимать решения по всем вопросам, связанным с организацией водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определен механизм снижения платежей за недопоставку и некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим государственный надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Таким образом, при отсутствии или снижении параметров жилищно-коммунальных услуг, в данном случае отклонение величины давления в системе холодного водоснабжения, превышение допустимой продолжительности перерыва подачи воды, граждане вправе обратиться в управляющую компанию о проведении перерасчета за недопоставку или некачественную поставку услуг, администрацию муниципального образования (орган местного самоуправления) или Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
4. Отсутствие централизованного водоснабжения на территории поселения.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с устройством муниципальных шахтных колодцев общего пользования и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 20.07.2013 (статья 7, пункт 9).
5. Утечка из водопроводных, канализационных или других инженерных сетей и связанные с ними подтопления прилегающих территорий, домовладений и т.д.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления.
При обнаружении утечки из инженерных систем и подтоплении территории необходимо обращаться в дежурную службу администрации муниципального образования и непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, если известно о том, какая организация эксплуатирует сети, для принятия оперативных мер по ее устранению.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с п. 12.8 Положения «О Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области», утвержденном в редакции Постановления Правительства Московской области 08.06.2012 N 790/19, надзор за сбросом или утечкой воды из инженерных сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода относится к полномочиям Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области. В данный надзорный орган граждане могут обратиться в случае непринятия мер по устранению утечки соответствующими службами для проведения проверки и понуждения принять необходимые меры по устранению утечек.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Куда обращаться, если управляющая домом организация не реагирует на заявку о неудовлетворительном качестве воды в квартире?
И не предпринимает меры по его улучшению?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность за техническое обслуживание и надлежащую эксплуатацию внутридомовых инженерных систем несет управляющая организация дома, которая обязана следить за техническим состоянием и параметрами внутридомовой сети.
Если управляющая домом организация не реагирует на заявку о неудовлетворительном качестве воды в квартире, тем самым продолжая предоставлять услуги холодного и/или горячего водоснабжения ненадлежащего качества, то об этом можно сообщить в Государственную жилищную инспекцию города Москвы (129090 г. Москва, проспект Мира, д.19, стр.1, тел. 8(495) 681-77-80) или обратиться в Управу своего района.
Куда обращаться при неудовлетворительном качестве горячей воды?
Куда обращаться, если из-под крана течет ржавая горячая вода?
Горячее водоснабжение – это сфера ответственности Московской объединенной энергетической компании (ПАО «МОЭК») или управляющей компании при использовании индивидуального теплового пункта, расположенного в доме.
По вопросам, связанным с горячим водоснабжением необходимо обращаться:
Жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. А как обстоят дела в Москве?
Какое количество жилых домов перешло на прямые расчеты с Мосводоканалом?
При этом в Москве наиболее популярной формой продолжает оставаться предоставление коммунальных услуг жителям управляющей компанией дома, «прямые расчеты», скорее, исключение из правил. По состоянию на июль 2019 года из 35 тысяч многоквартирных домов на прямые расчеты по услуге холодного водоснабжения и водоотведения перешли жители лишь 134 домов, что составляет менее 0,4%.
Выбирая прямые договоры, жители полагают, что оказание коммунальных услуг будет происходить без участия управляющей организации. Однако, ресурсоснабжающие организации, в том числе АО «Мосводоканал», отвечают за предоставление коммунальных услуг только до стены дома, от стены дома до квартиры ответственность перед жителями за качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по-прежнему несет управляющая организация многоквартирного дома.
Учитывая, что схема «прямых расчетов» является новшеством для ресурсоснабжающих организаций, Мосводоканал постоянно проводит мониторинг обращений жителей. В ходе проведенного анализа выявлено, что для жителей, которые перешли на прямые договоры возникают следующие неудобства: увеличение количества квитанций, необходимость обращения не только в управляющую компанию своего дома, но и в ресурсоснабжающие организации в случае изменения состава семьи или учета льгот, а также при передаче показаний приборов учета. Все это существенно усложняет жизнь москвичей.
В связи с чем, в настоящее время складывается практика отказа жителей от заключённых ранее прямых договоров. Так, на территории города Москвы жители нескольких многоквартирных домов расторгли прямые договоры и возвратились на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию.
Поэтому москвичам стоит ответственно подходить к решению вопроса о переходе на прямые расчеты, тщательно взвесить все плюсы и минусы таких изменений.
Скажите, пожалуйста, какой водой поливаются улицы города, какая вода идет на фонтаны?
Это тоже вода из центрального водопровода?
В фонтанах используется вода питьевого качества.
Отличается ли чем-то вода на территории ТиНАО?
В чем отличие воды в Новой Москве от той, которую потребляют москвичи в пределах 10 других административных округов?
Водоснабжение Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы осуществляется в основном из подземных источников. Качество артезианской воды характеризуется иным составом микроэлементов в сравнении с природной водой поверхностных источников, на которых базируется централизованная система питьевого водоснабжения Москвы в старых границах. В связи с этим различаются технологические приемы водоподготовки, для водозаборных узлов ТиНАО они подбираются индивидуально с учетом особенностей качества воды эксплуатируемых водоносных горизонтов.
Часть жителей ТиНАО снабжаются водой из системы московского водопровода.
Вместе с тем, требования к качеству питьевой воды, подаваемой потребителям централизованными системами водоснабжения, едины и не зависят от ее источника. Благодаря применяемым технологиям водоподготовки обеспечивается такой состав воды, при котором все параметры качества находятся в пределах допустимых концентраций, и, как правило, эти величины очень малы. Таким образом, различия по составу водопроводной воды, в целом, мало ощутимы потребителями.
О хлоре говорят столько разных страшных вещей.
Можно ли уйти от хлорирования водопроводной воды?
Процесс хлорирования питьевой воды пока неизбежен для больших городов, имеющих протяженную водопроводную сеть. Хлорирование воды сегодня применяет не только Москва, но и Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Токио и другие крупные города мира. Важнейшим положительным свойством хлорсодержащих реагентов является пролонгированное бактерицидное действие, обеспечивающее гарантированную санитарную надежность водопроводной сети большой протяженности. На сегодняшний день хлорирование воды – залог безопасности питьевой воды!
В 2012 году Мосводоканал перешел на использование гипохлорита натрия. Гипохлорит натрия – это хлорсодержащий реагент, представляет из себя водный раствор и является более безопасным при транспортировке, хранении и применении.
Можно ли пить московскую воду?
Можно ли пить московскую воду?
Качество московской питьевой воды полностью соответствует требованиям государственных нормативов и заслуживает высокой оценки. Положительное влияние системы централизованного водоснабжения на состояние здоровья населения доказано многолетней практикой – за длительный период времени в Москве не зафиксировано заболеваний, связанных с водопроводной водой.
Применяемые технологии обеспечивают безопасность питьевой воды: для ее повседневного использования нет никаких ограничений; вода безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу, обладает благоприятными потребительскими свойствами и полностью пригодна для питья. Для хозяйственно-бытовых и питьевых нужд вода может использоваться без дополнительной очистки.
Можно ли определить качество воды в домашних условиях?
Каким образом это можно сделать?
В домашних условиях качество питьевой воды можно проверить только на соответствие требованиям по органолептическим показателям – вода должна быть прозрачной и благоприятной на вкус. Все остальные требования, касающиеся химического состава и микробиологической безопасности, возможно проверить только в специализированных лабораториях, имеющих необходимое аналитическое оборудование и штат высококвалифицированных сотрудников. Такие лаборатории должны быть аккредитованы в установленном на государственном уровне порядке.
К применению портативных измерительных устройств и тестеров, широко представленных на российском рынке, следует относиться с большой осторожностью. Для обеспечения нормальной работы таких приборов требуется их профессиональное обслуживание, важны навыки по корректной интерпретации результатов измерения.
Если информация о качестве водопроводной воды централизованной системы водоснабжения интересует жителя Москвы, он вполне может ознакомиться с ней в соответствующих рубриках сайта. Имеется возможность узнать качество воды по конкретному адресу по краткому перечню показателей и обобщенную статистику за прошедший год по расширенному перечню параметров.
Об услугах ненадлежащего качества
Куда обращаться жителям города Москвы в случае предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения ненадлежащего качества?
АО «Мосводоканал» в целях повышения информированности населения напоминает, что собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, а также собственники частных жилых домов в случае обнаружения ими факта нарушения качества коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения, должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям данные коммунальные услуги, либо иную службу, указанную перечисленными выше организациями.
В соответствии с разделом X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, вступивших в действие с 01.09.2012, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить АО «Мосводоканал», как ресурсоснабжающую организацию, о дате и времени проведения такой проверки.
Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления, а также собственники частных жилых домов, являющиеся абонентами АО «Мосводоканал» по договорам на отпуск воды и прием сточных вод, в случае обнаружении факта нарушения качества услуг холодного водоснабжения и водоотведения, должны обращаются в аварийно-диспетчерскую службу АО «Мосводоканал» по круглосуточному многоканальному телефону: +7 (499) 763-34-34
Если затопило двор
Куда обращаться, если затопило двор?
Затяжные дожди достаточно часто приводят к образованиям подтоплений. Городские службы, как правило, знают о «пониженных местах», в которых часто возникает скопление воды, и в период ливней организуют там дежурства. Однако подтопления могут случаться и в других точках, поэтому сообщать о них нужно как можно быстрее. Так куда же обращаться в случае подтоплений на проезжей части, тоннелях и во дворах?
Поэтому вопросы эксплуатации сетей городской канализации входят в круг обязанностей АО «Мосводоканал», а обслуживание сетей дождевой канализации (ливневых водостоков) с дождеприемными решетками находится в ведении ГУП «Мосводосток».
О состоянии люков
Как по маркировке на люке определить, какая организация отвечает за его состояние, а также, куда обращаться по поводу открытых колодцев?
Вы наверно обращали внимание, что на крышки люков колодцев нанесена маркировка. Это сделано для упрощения их идентификации. На крышках люков, находящихся в балансовом ведении АО «Мосводоканал» наносится маркировка «К», «ГК»,»В», «ПГ». Как понятно из сокращения – водопровод, канализация, пожарный гидрант.
К ГУП «Мосводосток» относятся люки с маркировкой «Д», «Л» – соответственно дренаж или ливневая канализация.
Люки ОАО «МОЭК» имеют маркировку «ТС», «Т»; к телефонной службе относятся круглые люки с рисунком, напоминающим пчелиные соты.
По вопросам ремонта неисправных люков, расположенных возле вашего дома, в первую очередь, необходимо обратиться к балансодержателю территории, на которой они расположены. Балансодержатель (как правило, ДЕЗ) должен определить организацию, которой принадлежит люк, и направить соответствующую заявку на его ремонт.
Тем не менее, любой открытый люк — это опасность для жизни и здоровья, которую нужно решать незамедлительно! Поэтому, если вы видите открытый колодец, то сообщите об этом в единую приемную Мосводоканала по телефону: 8 499 763 34 34 (круглосуточно) для принятия оперативных мер.
Давление в трубе с холодной водой в жилом доме
Какое должно быть давление в трубе с холодной водой в жилом доме?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (приложение 1.п.3), нормативное давление холодной воды в точке разбора должно составлять от 0,3 до 6,0 атмосфер.
Об устройстве на работу в Мосводоканал
Как устроиться работать в Мосводоканал?
Информация о наличии вакантных мест, а также требования, предъявляемые к кандидатам, уровень заработной платы, ежемесячно размещаются на сайте предприятия www.mosvodokanal.ru в разделе «О компании/Работа в Мосводоканале» на странице «Вакансии». Для трудоустройства необходимо выбрать подходящую вакансию и прислать развернутое резюме, заполнив форму на сайте.
Отбор кандидатов осуществляется на общих основаниях в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все образующиеся вакансии подразумевают полную занятость в течение всего рабочего дня пять раз в неделю. Кроме того, для трудоустройства на нашем предприятии обязательным является условие о наличии гражданства Российской Федерации.