Кубики никитина что это такое

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Начинать заниматься можно уже в полтора-два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до школьного возраста.

Что такое кубики Никитина

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.

Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».

Как играть

Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4. Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево. Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.

В своей книге «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Никитин рекомендует организовать игру так, чтобы занятия доставляли удовольствие самому ребенку – головоломка должна заинтересовать малыша, чтобы в будущем он сам тянулся собирать новые фигурки. Самым маленьким можно одновременно рассказывать сказку или увлекательную историю, связанную с собираемой фигурой. Блоки Никитина подходят для сбора любых разноцветных узоров.

Однако не стоит мешать детям подсказками: лучше, если малыш сам придумает фигурку, даже если она будет отличаться от заданного образца. Ошибки тоже лучше искать самостоятельно.

Кроме того, Борис Никитин дает родителям несколько советов:

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Виды кубиков Никитина

Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.

Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.

Сложи узор

Самый простой вариант – набор из 16 пластиковых или деревянных кубиков и альбома с заданиями, упакованных в коробку. Эту методику еще называют пазлы Никитина. Она подходит для начинающих.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Сложи квадрат

Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Уникуб

Полезным навыком станет умение собирать трехмерные фигуры – начиная от геометрических и заканчивая забавными домиками или зверушками. Для этого есть особые наборы:

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Кубики для всех

Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.

Кирпичики

Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Как выбирать кубики Никитина

Как и любую другую игрушку, развивающие кубики Никитина стоит выбирать, исходя из пожеланий ребенка. Если ему понравились деревянные брусочки, не надо навязывать разноцветные кубики или квадраты. При выборе кубиков Никитина стоит учитывать возраст ребенка и сложность игры, психологические и физиологические особенности малыша.

Необходимо начинать с простого. Даже если вам задание видится элементарным, позвольте ребенку собрать пример: пусть он почувствует вкус победы, и только потом переходите на более сложный уровень, используя альбомы заданий.

Игру легко найти в свободной продаже. Купить кубики Никитина можно в магазинах игрушек, заказать в интернет-магазинах. Другой вариант – купить ее на официальном сайте семьи Никитиных с доставкой из Москвы или Санкт-Петербурга по почте. Цена на кубики Никитиных варьируется от 350 рублей до 3500 рублей: точная стоимость от производителя, материалов, размера набора. На официальном сайте будет дороже, но качественнее.

Видео

Отзывы

Ирина, 29 лет Мы долго выбирали, какую игрушку из серии купить, а ответ нам подсказала сама дочурка – ей так понравились деревянные брусочки, что после покупки ее от головоломки за уши от них оттащить. Недели через две малышка начала подолгу заниматься одним делом, а не бегать от одной игрушки к другой.

Оксана, 43 года Кирюше мы купили игру «Сложи узор». Первое время пришлось подолгу с ним вместе сидеть и собирать сначала простые фигурки, а потом посложнее. Когда сыночек втянулся в игру, мое присутствие не стало настолько необходимым, а малыш потом с удовольствием стал придумывать новые фигурки. Купили их дешево, на распродаже по акции, всего за 350 рублей.

Галя, 25 лет Настеньке исполнилось 5 лет, и нам на день рождения подарили «Уникуб». Замечательная игра, выполняющая сразу несколько задач. Но дочка поначалу не обращала никакого внимания. Пришлось проявить фантазию: мы изучали направления – где право, где лево, запоминали устный счет. Потом Настя втянулась в процесс, сама строит из них фигурки. Хотели купить второй набор, но дорого даже со скидкой.

Источник

Кубики Никитина как средство развития детей

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Марианна
Кубики Никитина как средство развития детей

Игры Никитина призваны развивать у ребенка интеллектуальные и творческие способности с самых первых лет жизни. Их авторы – известные педагоги-новаторы, супруги и родители семерых детей Борис Львович и Лена Алексеевна Никитины. Этой выдающейся семье принадлежит и разработка уникальной методики раннего развития.В ее основе лежит взращивание и воспитание малыша как свободной личности: он самостоятельно познает мир, играя. Ведь, по словам, Б. Л. Никитина, «игру принято называть основным видом деятельности ребенка».

Предполагается, что ребенок выполняет предложенные задания без посторонней помощи. Роль взрослого сводится к тому, чтобы обеспечить ребенку правильную окружающую среду: игры всегда должны быть легко досягаемыми, а требования к игроку – умеренными. Не требуйте от ребенка сиюминутного ответа, быть может, стоит еще немного подождать – и он найдет решение в два счета!

Такой принцип воспитания развивает у ребенка не столько исполнительские качества, сколько самостоятельную творческую инициативу, способность самому придумывать, творить и принимать решения.

Интерес ребенка к развивающим играм Никитина с годами только возрастает. Причина этого феномена кроется в особой, тщательно продуманной системе игровых заданий.К каждой игре прилагается множество задач разного уровня сложности: с некоторыми ребенок справится уже в 2-3 года, а другие станут ему по зубам только в школе (и даже после нее).

Большинство игр Никитина – это всевозможные кубики: «Сложи узор», «Уникуб», «Хамелеон». Переворачивая и комбинируя их разноцветные грани, ваш малыш создаст бесконечное множество рисунков и объемных моделей. Сначала лучше работать по образцу, а затем проявить фантазию и придумать свои собственные постройки. Для игры с набором «Сложи узор» существуют даже специальные альбомы, где ребенку предлагается украсить разноцветными кубиками красочные картинки.

Особое место среди игр Никитина занимают «Кубики для всех» и «Кирпичики». Первая игра своими замысловатыми деталями напоминает объемный тетрис, а вторая, напротив, состоит из одинаковых деревянных брусочков.Оба набора учат одному: собирать объемные фигуры по настоящим чертежам. После того, как эта часть заданий будет освоена,ребенок взглянет на игру и с другой стороны: ведь можно сначала создавать свои чертежи, а затем собирать по ним различные модели.

Широко известны игры Никитина, сделанные по принципу «разрезных картинок»: «Сложи квадрат» и «Дроби». Эти комплекты делятся на категории по уровню сложности, и чем эта категория выше, тем из большего количества деталей ребенку нужно собрать круг или квадрат.

Выстраивайте игру исходя из возраста вашего ребенка:

• Когда ребенок в состоянии повторить ваши постройки (приблизительно 3-4 года, наступает черед устных или рисованных заданий. Кстати, если вашему ребенку игра попала в руки именно в этом возрасте, сразу же привлекайте его к активной самостоятельной работе.

Игра «Сложи квадрат». Игра способствует развитию логики, мышления. Используя эту игру, мы также развиваем у детей цветовое зрение, т. к. они учатся различать цвета и их оттенки. Игра содержит 23 развивающие задачки (23 разрезных квадрата, постепенно возрастающей сложности, что позволяет использовать ее на разном возрастном этапе. Собирая квадрат из частей, дошкольники знакомятся с взаимоотношением и взаиморасположением деталей. Разная степень сложности позволяет детям, преодолевая трудности, двигаться вперед.

Игру начинаем использовать с детьми младшего возраста. На первом этапе для закрепления знания цвета, различения и изучения цветовых оттенков мы предлагаем детям разобрать по цветам все осколочки (детали квадратов) разложенные на столе. После ознакомления детей с квадратом, его особенностями мы предлагаем в игровой форме сложить квадрат сначала из 2-х частей Усложняя задачу, предлагаем детям квадраты из 3-х частей, но, соблюдая определенную последовательность в заданиях. Сначала используем квадраты, которые состоят из простых фигур. Затем квадраты, в составе которых есть неправильные многоугольники

Для детей младшего возраста квадраты из 3-х частей представляют некоторую сложность, поэтому целесообразно выполнять задание на целом квадрате (образце).

С детьми среднего возраста, продолжая игру «Сложи квадрат» мы возвращаемся сначала к уже знакомым или когда-то не получившимся квадратам. Затем предлагаем сложить квадраты из 4-х частей. Постепенно дети стараются выполнять задания прямо на столе, без помощи образца. Дети средней группы, складывают квадрат более осознанно. Они стараются находить у фигур стороны, равные стороне будущего квадрата. Поэтому такие задания, где ни одна сторона фигуры не равна стороне будущего квадрата, сначала для детей представляют особенную трудность, заставляют мыслить по-новому, не традиционно остается сложным и для старших дошкольников.

Не все дети осваивают квадраты из четырех частей. Порой некоторым из них бывает проще сложить квадрат из пяти частей

С детьми старшего возраста мы возвращаемся сначала к сложению квадратов из четырех и даже трех частей, чтобы одни дети могли освоить еще не освоенные квадраты, а другие подготовиться к более сложным заданиям. Часто в более простых квадратах встречаются элементы сложных квадратов. Поэтому в игре мы стараемся давать задания детям в определенной последовательности.

Детям старшего возраста мы предлагаем разделить и разрезать целый квадрат по образцу собранного квадрата, начиная сначала с более простых заданий. Эта деятельность интересна детям, активизирует мышление, способствует развитию ориентировки на бумаге.

Старшие дети, увлеченные игрой, мастерят свои игры-квадратики, вовлекая в игру своих сверстников, воспитателей, родителей.

Организуя игру «Сложи квадрат» на каждом возрастном этапе, мы обыгрываем будущие квадраты, которые бывают льдинками, окошками, платочками и т. д. Когда в игре есть сюжет, а не просто задания у детей появляется интерес к игре, стимул к выполнению поставленной задачи.

Начиная с младшего возраста, игра «Сложи квадрат» активизирует и развивает мышление дошкольников. В игре дети постоянно манипулируют деталями квадратов, в поисках правильного решения. Постепенно в мышлении детей развивается вариативность и логика. Игра развивает у дошкольников пространственную ориентировку, ориентировку на плоскости, мелкую моторику, а также познавательный интерес, упорство в достижении цели.

Игру «Уникуб» использую в основном для развития у детей пространственного логического мышления, т. к. игра вводит детей в трехмерное пространство. Манипулируя кубиками, у детей развивается воображение, умение сравнивать, анализировать, конструктивные навыки. Через игру также развиваем у дошкольников навыки счета, представление о величине, внимание, речь, мелкую моторику.

Игры Б. П. Никитина – это отдельный пласт развивающих игр, основное направление которых развитие творчества. Но именно творчество помогает решать множество развивающих, интеллектуальных задач, что способствует успешному развитию математических способностей дошкольников.

В нашей стране необходимость в таких играх видел педагог-новатор Б. П. Никитин, который создал множество развивающих игр. Автор опубликовал свое творчество в книге «Ступеньки творчества или развивающие игры». Он подробно описал значение, сущность, цель развивающих игр, дал подробное описание по их изготовлению. Опробовав игры на своих детях и получив высокие, результаты их развития, Б. П. Никитин смело утверждал, что именно развивающие игры очень интересны детям и сохраняют этот интерес многие годы. Они позволяют добиться эффективных результатов в развитии математических способностей детей.

Б. П. Никитин считал, что необходимо из ребенка вырастить человека инициативного, думающего работника, способного на творческий подход к любому делу, за которое бы он ни взялся. Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования. Большое внимание Никитин уделяет развитию творческих способностей, т. к. считает, что именно творческая личность преуспеет в жизни, что «человеку с творческим складом ума легче найти «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда». Чрезвычайно важную задачу перед государством, воспитателями, учителями,родителями определял так: «добиться того, чтобы каждого ребенка вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым, крепким человеком, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любимому делу». Его сильно волновал тот факт, что очень часто развивающиевозможности обычных игрушек ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не определяют развитие ребенка, а только удовлетворяют его сиюминутную потребность (это является актуальной проблемой современного общества). Но этого мало для умственного развития и развития творческих способностей. Для этого нужны (как говорил Б. П. Никитин) «игры нового типа», игры, моделирующие творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Он создает такие игры и называет их развивающими играми. В своей книге «Ступеньки творчества или развивающие игры» он дал понятие «развивающие игры», описал их свойства, и их роль в развитии детей.

В своей книге Б. П. Никитин определил сущность и особенность развивающих игр, перечислил их общие идеи и характерные особенности.

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора и т. д.

2.Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастание сложности, т. е.в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4.Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3 летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно т. е развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребенке.

6. Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.

7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.

8. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т. е. в виде видимых и осязаемых вещей Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания.

9. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т. е. заниматься творческой деятельностью

более высокого порядка.

10. Развивающие игры позволяют каждому раскрыть свои возможности, где развитие идет наиболее успешно.

В книге Никитин дает описание своих развивающих игр и методику работы с ними, утверждая, что развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развиваютразные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, считает Б. П. Никитин, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеДидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеФотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такоеТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Источник

Мастер-класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Никитины к тому же были заядлыми противниками строгого режима для дошколят, так как это, по их мнению, вызывало лишь нелюбовь детей к занятиям. Они считали, что ребенку следует создавать атмосферу, в которой ребенок будет вдохновляться и осуществлять свою исследовательскую деятельность. Свою методику Никитины опробовали на собственных детях, которых было семеро.

Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.

Такие игры способны развить не только память и внимание, но к тому же воображение и пространственные представления у детей. Они научатся быстро и легко находить закономерности и без труда научатся систематизировать и комбинировать любой материал. Абсолютно каждая игра с кубиками предоставит ребенку возможность подумать о ее возможном расширении и добавлении чего-то нового. Ребенок сможет сам увидеть резерв своих возможностей, благодаря вариативности игр и использованию игровых моментов. Кубики способствуют самосовершенствованию малышей.

Правила, которых необходимо придерживаться во время игры.

Никитины считают, что для того, чтобы любая игра усваивалась с успехом, родители должны придерживаться определенных правил:

1. Всегда радоваться любым успехам ребенка, но не переусердствовать.

2. Ни в коем случае не принуждать играть, дожидаться момента, когда малыш сам захочет поиграть. Родители же должны создать все необходимые для этого условия.

3. Никогда не делать ребенку обидные для него замечания, чтобы не вызывать у него неверие в самого себя и свои силы.

4. Никогда не выполнять задания за ребенка и не подсказывать ему. Он не должен выполнять задания для того, чтобы посмотреть, как оцените его вы.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Воспитание «по-никитински»

Главная задача отцов и матерей – не тормозить развитие детей своими убеждениями, а создать такую среду, которая бы помогала взрослеть, проявлять самостоятельность, совершенствовать способности ребенка.

Педагоги-новаторы были сторонниками здорового образа жизни и закаливания. Отпрыски Никитиных с ранних лет бегали босиком по снегу, умывались ледяной водой, носили легкую не по погоде одежду.

Чтобы у ребенка появилось желание к умственной работе, он должен быть холодным и голодным – так учили счастливые родители семерых «никитинцев». И их дети действительно поражали физическим и умственным развитием, быстротой и гибкостью мышления, на лету усваивали школьную программу и перескакивали классы.

Никитины выступали против строгого режима дня, когда у ребенка совсем не остается свободного времени побыть наедине с собой и своими мыслями. Они осуждали навязывание родительской воли и чрезмерную опеку, считая, что такое воспитание тормозит развитие.

Ошибкой педагоги называли и другую крайность – эмоциональную заброшенность. Большинство пап и мам полагают, что главная обязанность родителей сводится лишь к тому, чтобы накормить, одеть и обогреть детей. При этом духовное участие в жизни отпрысков отходит на второй план.

Кубики Никитиных, как сделать самому.

Кубики Никитиных не сложно сделать и самим. Для этого либо используйте старые, удалив все наклейки или надписи, либо смастерите сами из картона (схема здесь). Желаемый размер кубиков 3х3х3 см., в количестве 16 штук. Каждая грань имеет свой цвет, передняя — белый, задняя — желтый, правая –синий, левая — красный, верхняя — желто-синий, нижняя — красно-белый(цвета разделяются по диагонали). Окрашивать грани лучше масляными или нитрокрасками, что обеспечит большой срок их службы и внешний вид. Можно оклеить грани цветной самоклеющейся бумагой. Кубикам понадобиться коробка с крышкой, размером 12,5х12,5х3 см. кубики в нее должны входить свободно. Также вам понадобятся узоры серий различного уровня сложности, самый лучший вариант это представить их в виде книжки – гармошки (можете распечатать узоры представленные ниже).

К примеру, серия А. Для узоров понадобиться четыре кубика, хорошо использовать деткам в возрасте года-полутора лет. Здесь важен плавный переход усложнения заданий, от одноцветных к двухцветным граням.

Помимо данного вида кубиков для игр вам также понадобятся 27 кубков, которые способны соединяться в семь совершенно разных элементов. Каждая деталь складывается из нескольких кубиков, окрашена в свой цвет. В итоге ребенок учится выбирать самостоятельно те фигуры, которые необходимы для модели и придавать нужное положение им.

Можно как купить, так и изготовить самим 27 кубиков с разноцветными гранями (красного, желтого, синего цвета). Из них малышу нужно будет собирать либо одноцветного вида кубик, либо согласно образцу. В итоге происходит развитие внимания, усидчивости и мышления.

Цель и задачи

Как полагали супруги Никитины, ключевая цель воспитания малыша – развитие творческой личности, именно на нее и опираются основные принципы методики. Аналогичным образом можно сформулировать и цель разработанной ими системы.

Задачи методики таковы:

Многие развивающие задания семьи Никитиных появились во время их непосредственного общения с детьми, при участии последних, поэтому доступны для малышей, полезны и интересны им.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Игра «Сложи узор»

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое
Для игры вам потребуется шестнадцать одинаковых кубиков, грани которых должны быть окрашены различными цветами (4 цвета). Для складывания узоров в первое время вам потребуется узор-задания. По ним малыш должен будет сложить точно такой же узор как на картинке. Затем задание усложняется и малышу уже нужно будет самому сделать рисунок того узора, который кубики образуют. И затем уже ребенок учится придумывать свои собственные узоры из кубиков, количеством от 9 до 16 кубиков.
Примеры узоров к игре «Сложи узор» (картинки кликабельны, нажмите для увеличения).

Плюсы и минусы

К числу преимуществ методики можно отнести следующее.

Следует отметить, что методика не лишена и отельных недостатков.

Отметим, что недостатков у методики гораздо меньше, чем положительных моментов, и они могут быть без проблем сняты заботливыми родителями, которые дадут возможность своему ребенку пообщаться с ровесниками, поиграть с ними так, как того хочет сам малыш, отдохнуть.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Лучший возраст для занятий

Комплекс развивающих игр Никитиных можно использовать для дошкольников всех возрастов, поскольку, изменяя задания, легко повысить уровень сложности самой игры. Начинать тренировки с кубиками можно с 1,5 лет, это будет способствовать развитию мелкой моторики. Для самых маленьких достаточно использовать кубики одного цвета, просто раскладывать их, стараясь создать «дорожку». В 3–4 года можно смело предлагать ребятам разноцветные кубики и усложнять задание, просить сложить узор.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое

Особенности игры в кубики

Суть методики этих интеллектуальных игр в отсутствии навязывания правил. Дите плавно вовлекается в атмосферу деятельности с помощью старших братьев и сестер или родителей. Затем их участие минимизируется, и ребенок занимается самостоятельно. Малыш начинает выполнять задачи, со временем они усложняются, но он сам должен отыскать пути решения, подсказки недопустимы. При отсутствии прогресса необходимо возвратиться к более легким вариантам. Если и этот способ не помогает, от игры нужно временно отдохнуть. Эта методика развивает в ребенке самостоятельность в принятии решений, заставляет логически думать и искать ответы на вопросы без помощи посторонних. У игр в никитинские кубики есть основополагающие принципы.

Кубики никитина что это такое. Смотреть фото Кубики никитина что это такое. Смотреть картинку Кубики никитина что это такое. Картинка про Кубики никитина что это такое. Фото Кубики никитина что это такое
ребенок должен сам думать и выполнять задания, помогать ему не стоит

С какого возраста можно пользоваться кубиками?

Часто родители спрашивают: «С какого возраста начинать занятия?» Точный ответ на вопрос дать невозможно. Кто-то готов осваивать набор в 1,5 года, кому-то не удается выполнить задания в возрасте 3 лет. Все зависит от общего развития малыша, атмосферы воспитания, особенностей его здоровья и способности конкретных родителей заинтересовать чадо увлечением. Теоретически начать заниматься с ребенком по методике кубиков можно, начиная с полугода. Если он не увлечется, временно отложите игру и попробуйте чуть позже. Для самых маленьких вовлечение происходит с помощью интересной истории, сказки. Фантазируйте вместе, придумывайте рисункам «имена». С начала занятий сложность повышается. Вплоть до школьного возраста ребенку интересно выполнять развивающие тесты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *