Кубик с цифрами в нардах для чего
Правила короткие нарды
Начальная позиция
У каждого игрока имеется по 15 шашек одного цвета (как правило, белые и черные). У каждого из игроков расположены две шашки в 24 пункте, пять в 13, три в 8 и пять в 6.
В игре используется пара обычных игральных кубиков (зар) и куб Даве.
Куб удвоения
Розыгрыш первого хода
В международном спортивном варианте коротких нард, как правило применяется сокращённый розыгрыш первого хода. В начале игры игроки бросают по одному кубику, до тех пор пока не выбросят разные цифры. Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, начинает игру. Для своего первого хода он использует показания своего кубика и кубика противника. Таким образом, первый ход никогда не может быть дублем.
После первого хода, игроки поочередно бросают по два кубика и выполняют ходы.
Цель игры
Игрок, который первым вывел все свои шашки, выигрывает партию.
Правила и ограничения:
Вывод шашек
Выводить или выбрасывать шашки – это значит делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски.
Как только все пятнадцать шашек оказались в своем доме, можно начинать снимать их с доски. Снимается шашка, стоящая в лунке, номер которой соответствует одному из значений, выпавших на кубиках.
Если в лунке нет ни одной шашки, необходимо сделать обычный ход шашкой с лунок, больших выпавшего числа. Если же таких шашек не осталось, можно снимать шашки с младших пунктов.
Если в ходе вывода, одна из шашек сбивается и отправляется на борт, игрок должен “зарядить” ее и снова завести в свой дом, чтобы продолжить снимать шашки.
Расчёт выигрыша и удвоение очков
Если соперник отказывается, то игра прекращается и он проигрывает 1 очко. Если соперник соглашается, то ставка удваивается (до 2 очков), при этом право предложить следующее удвоение есть только у него.
Если проигравший успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько показывает в этот момент куб удвоения (куб Даве).
Если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марсом и победитель получает удвоенное число очков.
Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки, а одна или несколько его шашек остались на борту или в доме противника, он проигрывает коксом. В этом случае победитель получает утроенное число очков.
Авто-удвоение (авто-дабл). Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-даблов в начале игры. Это правило в основном используется при игре на деньги для придания большего азарта.
Бивер. Если игроку предлагают удвоение, он может немедленно объявить встречный редабл (бивер) т.е. переудвоить ставку.
Его соперник может принять бивер или спасовать, как в случае простого удвоения, но при этом он проигрывает уже удвоенную ставку.
Правило Кроуфорда. В матчевых поединках применяется правило Кроуфорда. Согласно которому, если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется.В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений.
Правило Якоби. Согласно правилу Якоби выигрыши марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не предлагал удвоение в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет удвоение, поскольку стремится выиграть марсом.
Короткие нарды
Начало игры
Цель игры
Цель игры – добраться шашками до своего дома и вывести их с доски. Первый игрок, который вывел все свои шашки выигрывает партию.
Движение шашек в игре
Очередность первого хода определяется броском одной кости. Если у обоих игроков выпадают одинаковые числа, кости кидают до тех пор, пока не выпадут различные значения. После определения очередности, игроки бросают по две кости и выполняют ходы. Числа на каждой из костей показывают на сколько пунктов игрок должен переместить свои шашки. Шашки движутся в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:
Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый одной шашкой, называется «блот». Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, «блот» считается побитым и кладется на (в) бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся на (в) баре – это переместить (зарядить) их в дом противника на свободную позицию. Для этого игрок бросает обе кости. Если выпадает число равное номеру свободной ячейки в доме противника, шашка ее занимает. Таким образом она выходит из «бара». Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выхода из бара у вас остались ходы, то их можно использовать по своему усмотрению. К примеру если у белых шашка попала в «бар» и им выпало 3 и 6, то они могут вывести шашку либо в третий либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.
Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может вывести только некоторые из своих шашек, но не все, он должен вывести те шашки, которые возможно, а оставшуюся часть хода пропустить.
Как выбрасывать шашки
Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он начинает их выбрасывать за пределы доски. Игрок бросает кости, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, например 6, шашек нет, игрок может вывести шашку с любого следующего младшего пункта, в данном случае с четвертого (см. фото), так как на пятом шашек тоже нет.
Марс и Кокс
Если к моменту когда один игрок вывел все свои шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить ни одной шашки, то такая ситуация называется «Марс» и количество проигранных очков удваивается. Если у проигравшего во время «Марса» есть шашки в баре, то такая ситуация называется «Кокс» и проигранные очки утраиваются.
Короткие нарды
Настольная игра
От 5 лет
2 игрока
Партия от 30 мин
Описание
“Короткие нарды” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.
Инвентарь
Правила
Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.
Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик (куб Даве) с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 используется для того, чтобы следить за текущей ставкой игры.
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.
Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — по часовой стрелке. Для чёрных — против часовой стрелки. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.
Как выбросить шашки из игры
Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно:
В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.
Специальный куб Даве имеет грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 — для кратности увеличения ставки. Он показывает, во сколько раз увеличена текущая ставка. Использование куба Даве значительно поднимает азарт в нардах, ведь начальная ставка может увеличиться в 64 раза.
В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.
Нарды. Правила игры в Гипер нарды.
Начальная позиция
Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции |
---|
У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.
Цель игры
Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении |
---|
Движение шашек
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:
1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или тремя шашками противоположного цвета.
Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть |
---|
3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропуск ает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, с колько возможно.
Как побить и зарядить шашку
К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.
Рис 4. Если белым выпало, но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме черных, поскольку пункт 6 занят черными |
---|
Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.
Как выбросить шашки
Когда игрок привел все свои три шашки в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.
Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.
Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски
В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |